![]() |
Тема с заправкой шин "специальным" инертным газом появилась у нас примерно год назад. Директора автосервисов, провожая клиентов, как бы между прочим интересовались: "Кстати, а что вы закачиваете в колеса?" Вопрос ставит богатых клиентов в тупик. "Ну, типа воздух..." - не слишком уверенно отвечали они. "Да Боже ж мой, у нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! - удивленно поднимают брови директора СТО. - Попробуйте - машина ведет себя совершенно по-другому! На газе она едет мягко, плавно. Не разбивается подвеска. Сохраняется постоянное давление. Шины служат гораздо дольше. Вся Европа заправляется газом, и только мы, дикари, продолжаем калечить свои автомобили".
Постепенно все богатенькие автолюбители столицы стали дружно переходить на газ. В начале этой зимы "технологией от Формулы-1" массово запудрили мозги и среднему киевскому автомобилисту. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели 20-140 гривен (в зависимости от "фирменности" продукта) и тоже заправили шины чудо-газом. "Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе" Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для шин обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не проводилось - так что большой привет! Менее серьезные публикуют сенсационные материальчики, где, например, пишут, что "азот которым накачиваются колеса, это уникальный газ, не изменяющий давление при нагревании". Другой информации нет, и народу приходится верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным сейчас по всем СТО. - А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы "шинного" газа больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается. Судя по аннотациям, в состав удивительного "шинного" газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция написана доходчиво и понятно, как кулинарные рецепты: азот берется для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В готовое "блюдо" добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала чере повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска. Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели: "толстые" молекулы застревают в микротрещинках, как дохлые тараканы, - и шина лучше держит давление. Второе преимущество супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это значит, что колесо становится существенно легче (некоторые шиномонтажники утверждают, что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прежним. К примеру, на интернет-сайте одного из крупнейших киевских сервисных центров читаем: "Фирменный газ обеспечивает постоянное давление в шинах независимо от скорости движения и температуры окружающей среды". - Ты физику учил? - обижаются мастера. - Газ же называется инертным - в смысле, что ему все бим-бом. Вот и не расширяется. У супергаза есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Правда, как это получается, не смогли ответить даже сами продавцы ноу-хау. Дело откровенно попахивает аферизмом, но в это все же не хочется верить. Ведь рекламу супергаза развесили не только самые известные киевские сервисные центры, но и сети автосупермаркетов. Это вам не мелкие жулики, торгующие на Окружной паленым маслом, а очень солидные фирмы. В поисках правды я обратился к экспертам. - Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной стойкостью, - считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз). - Обычно шина служит два-три года. Если бы мы катались на ней лет сто - действительно, за это время кислород, содержащийся в воздухе, резину бы съел. В отличие от инертного газа. Однако учтите, что, кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов! Еще более категоричен декан физического факультета Киевского Национального Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин. Прочитав кипу рекламных объявлений и сопровождающих пояснений, член-корреспондент Национальной академии наук сказал: - Вся эта история с закачкой шин инертными газами высосана из пальца и реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать не может. Польза может исчисляться какими-то сотыми долями процента... "Чистая прибыль от продажи супергаза - от 500 до 3000 процентов" Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора по науке Института газа Национальной Академии наук Украины Александр Пятничко, заявивший следующее: - Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины. Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от колес с инертным газом может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет. Между тем продаа газа для шин уже превратилась в серьезный бизнес. Как признался мне хозяин столичной сети шиномонтажных станций, весь продаваемый у нас "шинный" газ - это в основном азот. Его покупают на кислородных заводах за бесценок - по 38 гривен за баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за подкачку одного колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен (раньше брали и по 50 гривен). Чистая прибыль - от 500 до 3 тысяч процентов! - Но мы не аферисты, - обиделся хозяин сети (кстати, физик по образованию). - Ведь "шинный" газ безвредный. Если бы он делал хуже - вот это была бы уже афера! Фирма моего нового знакомого также предлагает другим СТО и шиномонтажам английские и итальянские установки (порядка трех тысяч долларов) для производства азота из воздуха. Зачем покупать баллоны у перекупщиков, когда можно и самому "бодяжить" супергаз? - Правда, сказать, насколько чистым получается азот в этих установках, очень трудно, - признался коммерсант. - К тому же надо регулярно менять фильтры, иначе скоро установки будут закачивать в колеса тот же воздух. Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от газа никакого. Любопытные автомобилисты уже видели "мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой "смесью" уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо... - Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки. Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче". Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действиельно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе... Взято с: http://www.autocentre.ua/forum/showflat.ph...o=&fpart=1&vc=1 |
|
|
А в воздухе сколько азота?примерно процентов 80 http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif
|
Цитата:
Сероводород не хуже рвет http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif |
Цитата:
в минске - баллон кислоты 15$ и х. возмешь дешевле, по блату только могут вместо 20кг надуть 30кг в стд. баллон..., но усруцца, а цену не сбросят. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif |
Азот правда не меняет свой обьем при изменения температуры. Воздух уже так себя не ведет вне зависимости от того что там 78% азота. Поэтому все гидроаккумуляторы заправляються азотом. Так можно гарантировать что и послезавтра там давление будет такое какое оставил. Вот имеет ли смысл все это делать для автомобильных шин не знаю. Ведь, все ровно рекомендуеться проверять давление 2 раза в месяц.
По ценам ... у нас полутора кубометра ниже трех баксов. Сколько это в килограмах не знаю. |
Цитата:
http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/14.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/14.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/14.gif LENIN v Rozlive !!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif :PIVO :xaxa http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif |
Товаг'ищь! Ты меня убил своей компетентностью! Я скромно выражу некоторые факты. Можеть на пользу пойдут.
Газы продаються в килограммах только в случае если их можно сжать до жидкого состояния. Примерно пропан-бутан. Там даже обьязательно продавать в килограммах если нет контроля наполнения емкости с отключением входа при заполнений 80%. Иначе рванет. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif Азот можно продавать в килограммах, но тогда он в жидкой фазе (-80 градуссов гдето) и надо его содержать в открытом (негерметичном) сосуде. Такой сосуд называеться "сосуд Дюара". Такой азот тебе не пригодиться потому что его надо испарять, качать компрессором и т.д. У нас азот продают в бутылках под давлением до 150 кпа/см2. В маленьких бутылках вмещаеться около 1.5 м3, в больших вроде как 4. Не помню. Я им пользуюсь для проверки плотности автомобильных кондиционеров. Хитрость в том, что не надо делать поправку на температуру. Т.е. Закачал 12 кпа/см2 и через три дня надо искать (если нет протечек) теже самые 12 кпа/см2. С воздухом (помимо того, что в нем всегда есть вода и портим ресивер осушитель, масло и т.д.) нельзя не сосчитаться с температурой. Что на свой ряд усложняет задачу до уровня невыполнимости. В автомобилях формулы 1 обьязательно надо пользоваться нерасширяемым газом, потому что, нагревание шин там значительное. Наврядь ли и самому кртому автомобилисту удасться достигнут такого прогрева шин при нормальной езде. Но, в связи с тем, что синий цвет на дворниках добавляет 3-5 лошадинных сил, то почему бы и не добавить "мягкость" езды на 20 гривен/колесо? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif |
Цитата:
|
Цитата:
Синие писалки еще 2лс :xaxa :xaxa :xaxa |
Приезжайте в Ташкент и поймёте что с ПУКАМИ в колёсах тока реальные пацаны ездят http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif
|
А с компакт дисками под стеклом у нас грузовики ездят http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif
|
Я плакаль http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif))))
Цитата:
Болгария она к другой вселенной относится http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif в ней законы физики (термодинамики в частности) другие http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif) Цитата:
в жидкую фазу азот где то при -190 градусах по цельсию переходит ( точно не помню, да и нафиг надо) http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif) кто хочет точнее узнать - посмотрите справочник любой по химии http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif |
Цитата:
Продолжай плакать http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif http://www.webelements.com/webelements/pro...-expansion.html http://www.webelements.com/webelements/pro...-expansion.html А перед тем как слезы вытереть можно было и по интернету пройтись. Вообще 10 классов советской школы не дают абсолютно все нужное для жизни. Или точнее дают ... рядовому советскому гражданину. Цитата:
|
Действительно, и это не секрет, что для проверки герметичности используется азот. Большой баллон заправить стоило 17 гривен(ь), сейчас после модного влияния уже наверное 40.
|
2 MUT: Азот используют для проверки утечек из-за его малой химической активности при обычных температурах и БОЛЬШЕЙ текучести, чем у воздуха http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif) И ещё не маловажный аспект - ЦЕНА http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif) очищенный азот - практически идеальный газ http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif
2 Vaklin: Тебе меня совсем не жалко? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif Плакаль просто навзрыд http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif) Какие ты там рисуночки решил показать?? графики зависимости атомарного веса элемента от его коэффициентаа ЛИНЕЙНОГО СЖАТИЯ ??? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif)) И что же тебе говорят эти графики?? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif) то что от нагрева ГАЗ азот не расширяется ( правда куда ему расширятся в замкнутом объёме ?) ?? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif) |
[quote]'Georgiy' *'Dec 21 2005, 21:09']2 MUT: Азот используют для проверки утечек из-за его малой химической активности при обычных температурах и БОЛЬШЕЙ текучести, чем у воздуха http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif) И ещё не маловажный аспект - ЦЕНА http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif) очищенный азот - практически идеальный газ http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif
2 Vaklin: |
Цитата:
Цитата:
|
Пробую в последний раз. Как уже по другому поводу говорил, не имеет никакого смысла настаивать на свою правоту. Особенно если от этого никакой прибыли. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif
Все расширяеться в какой то степени при увеличения температуры. Азот расширяеться меньше чем другие доступные газы. По отношению изменения температуры в шинах, кондиционерах и т.д. пренебрежимо мало. Если интересно можешь сам проверить балон с азотом при -15 и +40 насколько изменить свое давление и сравнить с обычным воздухом. Особенно если воздух не сухой. По поводу среднего образования ... могу магистерский диплом отсканировать ... для Вашего личного успокоения. |
Буквально сегодня попалось на другом форуме
-------------------------------------------------------------------------------------------------- Тема с заправкой шин "специальным" инертным газом появилась у нас примерно год назад. Директора автосервисов, провожая клиентов, как бы, между прочим, интересовались: "Кстати, а что вы закачиваете в колеса?" Вопрос ставит богатых клиентов в тупик. "Ну, типа воздух..." - не слишком уверенно отвечали они. "Да Боже ж мой, у нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! - удивленно поднимают брови директора СТО. - Попробуйте - машина ведет себя совершенно по-другому! На газе она едет мягко, плавно. Не разбивается подвеска. Сохраняется постоянное давление. Шины служат гораздо дольше. Вся Европа заправляется газом, и только мы, дикари, продолжаем калечить свои автомобили". Постепенно все богатенькие автолюбители столицы стали дружно переходить на газ. В начале этой зимы "технологией от Формулы-1" массово запудрили мозги и среднему киевскому автомобилисту. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели 20-140 гривен (в зависимости от "фирменности" продукта) и тоже заправили шины чудо-газом. "Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе". Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для шин обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не проводилось - так что большой привет! Менее серьезные публикуют сенсационные материальчики, где, например, пишут, что "азот которым накачиваются колеса, это уникальный газ, не изменяющий давление при нагревании". Другой информации нет, и народу приходится верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным сейчас по всем СТО. - А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы "шинного" газа больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается. Судя по аннотациям, в состав удивительного "шинного" газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция написана доходчиво и понятно, как кулинарные рецепты: азот берется для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В готовое "блюдо" добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска. Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели: "толстые" молекулы застревают в микротрещинках, как дохлые тараканы, - и шина лучше держит давление. Второе преимущество супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это значит, что колесо становится существенно легче (некоторые шиномонтажники утверждают, что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прежним. К примеру, на интернет-сайте одного из крупнейших киевских сервисных центров читаем: "Фирменный газ обеспечивает постоянное давление в шинах независимо от скорости движения и температуры окружающей среды". - Ты физику учил? - обижаются мастера. - Газ же называется инертным - в смысле, что ему все бим-бом. Вот и не расширяется. У супергаза есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Правда, как это получается, не смогли ответить даже сами продавцы ноу-хау. Дело откровенно попахивает аферизмом, но в это все же не хочется верить. Ведь рекламу супергаза развесили не только самые известные киевские сервисные центры, но и сети автосупермаркетов. Это вам не мелкие жулики, торгующие на Окружной паленым маслом, а очень солидные фирмы. В поисках правды я обратился к экспертам. - Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной стойкостью, - считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз). - Обычно шина служит два-три года. Если бы мы катались на ней лет сто - действительно, за это время кислород, содержащийся в воздухе, резину бы съел. В отличие от инертного газа. Однако учтите, что, кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов! Еще более категоричен декан физического факультета Киевского Национального Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин. Прочитав кипу рекламных объявлений и сопровождающих пояснений, член-корреспондент Национальной академии наук сказал: - Вся эта история с закачкой шин инертными газами высосана из пальца и реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать не может. Польза может исчисляться какими-то сотыми долями процента... "Чистая прибыль от продажи супергаза - от 500 до 3000 процентов" Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора по науке Института газа Национальной Академии наук Украины Александр Пятничко, заявивший следующее: - Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то, углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины. Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от колес с инертным газом может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет. Между тем продажа газа для шин уже превратилась в серьезный бизнес. Как признался мне хозяин столичной сети шиномонтажных станций, весь продаваемый у нас "шинный" газ - это в основном азот. Его покупают на кислородных заводах за бесценок - по 38 гривен за баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за подкачку одного колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен (раньше брали и по 50 гривен). Чистая прибыль - от 500 до 3 тысяч процентов! - Но мы не аферисты, - обиделся хозяин сети (кстати, физик по образованию). - Ведь "шинный" газ безвредный. Если бы он делал хуже - вот это была бы уже афера! Фирма моего нового знакомого также предлагает другим СТО и шиномонтажам английские и итальянские установки (порядка трех тысяч долларов) для производства азота из воздуха. Зачем покупать баллоны у перекупщиков, когда можно и самому "бодяжить" супергаз? - Правда, сказать, насколько чистым получается азот в этих установках, очень трудно, - признался коммерсант. - К тому же надо регулярно менять фильтры, иначе скоро установки будут закачивать в колеса тот же воздух. Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от газа никакого. Любопытные автомобилисты уже видели "мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой "смесью" уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо... - Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки. Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче". Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе.. |
какое расширение у газов?? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif) Вам, Господин МАГИСТР, следует всё таки получить НОРМАЛЬНОЕ среднее образование, чтоб законы Бойля-Мариота, Гей-Люсака и Шарля не просто заучить, а понять !!!
те картинки (с коэффициентами линейного расширения) к нашей теме вообще никакого отношения не имеют, потому что относятся к ТВЁРДЫМ веществам http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif) Все газы практически идеальны, с небольшими разбросами... чем молекула меньше, тем газ идеальнее... водород ближе всех походит под определение идеального газа... в нашем случае с колёсами(2-3 атмосферы) - разброс незначителен ... при больших давлениях(близких к сжижению газа), когда свободный пробег молекул сопоставим по порядку с их размером, свойства газов перестают описываться уравнениями идеального газа... Но мы же не сжижаем воздух и азот в шинах? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif) И вообще, объясняя такие примитивные законы, которые преподаются в 5-6-х классах средней школы, чувствую себя не в своей тарелке... Мне просто не понятно, как можно нести такую чушь (давление азота в колесе не меняется при изменении ткмпературы)??? Даже не смешно как-то... Что есть давление газа??? это кол-во молекул, ударившихся в определённую площадь с определённой скоростью, а от чего сеорость молекул зависит?? скорость молекул ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА абсолютной температуре, потому как температура это и есть показатель скорости свободного пробега молекул в газах, скорости броуновского движения в жидкостях и скорости колебаний атомов в твёрдых веществах.... Цитата:
2 romik: слышал звон, да не знаешь - где он??? Какого хера повоторяешь весь пост??? |
[quote]'Georgiy' *'Dec 23 2005, 18:43']какое расширение у газов?? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif) Вам, Господин МАГИСТР, следует всё таки получить НОРМАЛЬНОЕ среднее образование, чтоб законы Бойля-Мариота, Гей-Люсака и Шарля не просто заучить, а понять !!!
те картинки (с коэффициентами линейного расширения) к нашей теме вообще никакого отношения не имеют, потому что относятся к ТВЁРДЫМ веществам http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif) Все газы практически идеальны, с небольшими разбросами... |
Цитата:
помним такой закон http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif Но МАГИСТРАМ до закона Дальтона далеко http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif) Им хотя бы закон Шарля понять http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif) |
Закачивать в шины газы продаваемые за деньги - ИМХО, деньги на ветер.
|
Все это- развод лохов безграмотных с образованием ниже ПТУ-шного....
|
2 sea_lord: а вот Господин Магистр ака Vaklin так не считает http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif
Цитата:
|
В Бабруйск...
|
Текущее время: 16:42. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot