FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Помощь начинающим (https://carcd.ru/forum/21/)
-   -   Ремонт ЭБУ Микас (https://carcd.ru/forum/21/thread760/)

DimanD 25.11.2004 21:41

такая неприятность случилась с ЭБУ Микас 5.4: при темппераруре воздуха около 0 и ниже машину невозможно завести, (машина исправна, при замени ЭБУ на другой всё ОК)

mika 25.11.2004 23:15

При замене на какой другой ЭБУ? На Микас-5.4 или на Микас-7.1?

Распространенная ошибка диагностов заключается в том,что они меняют

ранее стоявший Микас-5.4 на Микас-7.1 и говорят:"На другом ЭБУ все нормально".А это принципиально разные ЭБУ.Со своими закидонами.И тактически вернее менять ЭБУ на аналогичный.Например потому,что эти

ЭБУ гонят разный ток через катушки зажигания.И если,например,полудохлые

катушки зажигания ,то на Микасе 5.4 авто начнет троить,а на Микасе 7.1 даже

не зажжет ошибки 91-94.

DimanD 26.11.2004 09:42

менял на Микас 5.4, поэтому и пришёл к выводу что блок не исправен

mika 26.11.2004 21:04

А температура ,которую показывает ЭБУ и реальная температура двигателя и

окружающей среды совпадают ?Искра (используйте разрядник !!!) на старом

ЭБУ и новом ЭБУ приблизительно одинакового качества или нет ?

Короче,даже и не знаю,как по телефону отремонтировать ЭБУ.Если будешь

в Волгограде,вези ЭБУ,но предварительно напиши mopsic(гав)rol.ru Сергею Николаевичу.

Он за полчаса отремонтирует ЭБУ.А лучше -вези сразу мешок ЭБУ.

Правда он не любит ,если в ЭБУ кто-то уже лазил и отказывается браться

за дело.

Игорь2 27.11.2004 18:58

А чем незаводится- по искре иль по форсам ?

DimanD 28.11.2004 21:56

А чем незаводится- по искре иль по форсам ?



Не пойму сам, но свечи залитые и фишка эта проявляется только при температуре +5 и ниже

Ярослав 28.11.2004 21:58

Так может датчик температуры врет?

DimanD 01.12.2004 21:31

Нет датчик температуры не врёт так как при замене ЭБУ всё стазу ОК, я же говорю дело только в ЭБУ, но что там не так работает (в ЭБУ) вот это я и пытаюсь узнать.

mika 02.12.2004 12:34

А попробуй после того,как Микас отлежится в тепле и сухости снова его поставить на машину и посмотреть что изменилось.Будет ли нормально заводить,хотя бы какое-нибудь время ? Если не знаешь ,что делать -делай

шаг вперед.

DimanD 04.12.2004 17:08

mika подскажи пожалуйста (это про другую машину) ЭБУ Микас 7.1 прошивка 138 поставил 357 БН при вкл. зажигания включается и не выключается?



И ещё вопрос у колпоков какое сопротевление должно быть?

Пришёл в магазин с тестером а у них сопротивление от 0,9 до 1,1 КОм,

гдето читал что оно должно быть в переделаз 5.6 КОм?

mika 04.12.2004 21:03

Сопротивление помехоподавляющих колпачков должно быть около 5,6 ком(плюс-минус 0,5 ком).При прозвонке постукивай колпачком о твердую

поверхность.Если сопротивление при этом меняется-колпачок неисправен.

Учти еще-может это твой тестер врет? Возьми обычный резистор ,например

на 10 ком и померяй его тестером.И посмотри,а не врет ли он ?

Про ЭБУ с Е0000138,куда ты залил прошивку от Е0000357 могу сказать,что

скорее всего ты залил битую прошивку.Так как если прошивка залита нормальная,бензонасос должен выключаться,но есть другая проблема-

должна загораться ошибка 66,так как эти ЭБУ аппаратно отличаются.

DimanD 04.12.2004 22:49

mika а чем эти ЭБУ апаратно отличаются? я недавно заливал вместо 138 357_XTR10 - 01 (я так понимаю она на базе 357 зделана) так всё было ОК.

mika 05.12.2004 08:07

Отличие в том,что в одном заложен резерв для иммобилайзера,в другом нет.

А в прошивке,которая тут лежала на Окте ,эта проблема была решена.Ее можно

лить и в тот и другой ЭБУ.Ошибки 66 не будет.Да и Лодырь ,если галку

убрать,зальет эту прошивку без ошибки.

ZELIC 21.12.2004 22:14

Было тоже самое . БН не выключался, при замене БУ, пока не скинешь разъём ДПКВ.

psg 22.12.2004 09:15

Цитата:

'DimanD' *'Nov 25 2004, 18:41']такая неприятность случилась с ЭБУ Микас 5.4: при темппераруре воздуха около 0 и ниже машину невозможно завести, (машина исправна, при замени ЭБУ на другой всё ОК)

[*"11538"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

У меня была как-то такая машина. На холодную не заводилась, а горячая с трудом. Ошибок диагностика не выявила. Накинули другой блок все стало нормально. Когда стал разбираться с блоком выяснилось, что искра очень слабая на обоих цилиндрах. Накинул блок на диагностический стенд и посмотрел осцилографом сигналы на выходных транзисторах. А там какие-то кривые наводки. Амплитуда нормальная, а форма импульса кривая. Поменял, по моему какие-то емкости в выходных каскадах и все стало нормально. Попробуй посмотри, может поможет.

DimanD 22.12.2004 12:37

psg спосибо посмотрю, а то этот ЭБУ лежит у меня мёртвым грузом.



У меня есть ЭБУ Микас 5.4 очень он странный, у него все элементы распаяны, я первый раз такое вижу (на текстолите на блоке написано20.3763.300-07G) и прошивка у него тоже странная, вечером выложу, кажется тюненгованая.

psg 22.12.2004 12:48

Выложи прошивку. Возможно это какой-нибудь блок из серии 207. Были одно время такие. Либо изврат на 409 мотор. Хотя на плате обозначение должно быть по ГОСТу. А наклейка на ПЗУ заводская или нет?

mika 22.12.2004 14:52

DimanD,если этот ЭБУ из серии 207(переходный,с датчиком начала отсчета),

то вставив туда ПЗУ с прошивкой от обычного ,нормального Микас-5.4,ты

получишь обычный,нормальный ЭБУ (201 или 209-й).Мопс подсказал.

DimanD 22.12.2004 20:54

Это я знаю что если прошивку поменять всё будет ОК, мне интересно что за пршивка, на ПЗУ бумашка наклеена и от руки написано HE7MA442.58

Вот сама пршивка



Ещё вопрос, по блоку с которым машина холодная не заводится, обратил внимание что в МТ где номир двигателя и т.д авбро кадабры какието.

psg 23.12.2004 10:52

Очень похоже на 207 блок. Нет датчика фаз. Для интереса сравни с родной программой 207-го блока. Там очень много похожего с небольшими различиями. Я думаю, что это просто подправленный софт.

mika 23.12.2004 11:08

DimanD(про тот ЭБУ,который не заводится на холодную) -абракадабра в

опции"паспорта" обычно бывает по двум причинам.

1.Если этот ЭБУ в реальности не Микас,а Автрон ,а смотришь мотортестером,

как Микас.

2.Если повреждена информация в еепром.Но тогда должен быть код 64.

В этом случае просто возьми и войди в опцию "управление" и приведи в норму поправки в УОЗ(поставь в ноль).

А также поставь ,для начала,в ноль коэффициент

коррекции СО(Rсок).А на остальные кракозябры не обращай внимания.

Это паспортные данные и работать двигателю они не мешают.

DimanD 23.12.2004 21:38

mika это точно не Автрон и кода 64 нет, и пораметры в норме.



Кстати назрел вопрос по регулировке СО на Микасах, вот что написано в одной умной книжке:

"ПРОВЕРКА ТОПЛИВОПОДАЧИ С ПОМОЩЬЮ АНАЛИЗА СОСТАВА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ОГ)

1. Проверка и регулировка осуществляются на хорошо прогретом двигателе. Убедитесь с помощью прибора DST 2, что температура охлаждающей жидкости (параметр TWAT) лежит в пределах 85...95°С, а температура воздуха (параметр TAIR) - в пределах 25...45°С.

2. Проконтролируйте значения параметров RCOD, которые должны быть в пределах -0,05...+0,05 при содержании СО в ОГ 0,5.. 0,7%, при необходимости отрегулируйте топливоподачу с помощью потенцио-метра СО.

3. Проконтролируйте значение коэффициента коррекции (параметр RCOK); в случае необходимости установите это значение равным нулю (RCOK=0)

4. При работе двигателя на холостом ходу, с помощью прибора DST 2 установите требование (UFREQ) частоты вращения холостого хода 2000 об/мин. Войдите в управление РДВ и установите текущую частоту вращения холостого хода в пределах 2200...2400 об/мин. Содержание СО в ОГ должно быть в пре-делах 0,12...0,18%.

5. Увеличьте постепенно значение параметра RCOK до такой величины, при которой содержание СО в ОГ будет равно 3,0...3,5%. При этом частота вращения может измениться, но это не имеет значения.

6. Уменьшите значение параметра RCOK на 0,10...0,12 и полученную величину введите в долговре-менную память блока управления. Войдите в режим холостого хода с номинальной частотой вращения и уточните топливоподачу с помощью потенциометра СО. Концентрация СО должна быть в пределах 0,5...0,7%. Проверьте содержание СО в ОГ при нажатой и удерживаемой педали акселератора при работе двигателя на холостом ходу при частоте вращения 3200...3400 об/мин. Концентрация СО в ОГ должна быть не выше 0,2%, при этом содержание углеводородов (СН) в ОГ не должно превышать 300...600 ррм."



Как я понимаю, что для регулировки СО на МИКАС используются 2 параметра. Так вот первым параметром (или потенциометром СО если есть) выставляем СО 0.5-0.7 на холостом ходу. Потом поднимаем обороты до 2200-2400 и крректирующим параметром добиваемся СО 3.0-3.5 уменьшаем на 0.12 и сохраняем. Вопрос когда после этого входим в режим ХХ СО уже не 0.7 и что его опть коректировать по новой и соответственно корриктирующий коэффициент?

sab 25.12.2004 01:33

Ребята! Помогите! Нужна стандартная прошивка на микас 5.4 инжектор.

DimanD 25.12.2004 08:01

sab лови

mika 25.12.2004 08:02

DimanD,ты правильно понял,параметры СО на ХХ опять изменятся.И вогнать

их надо не в 0,5-0,7(СО) ,а в 1% хотя бы.При СО=0,5 Волга плохо себя ведет.

sab 26.12.2004 02:55

DimanD Спасибо, не забуду!!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...>/rolleyes.gif

Валерий 26.12.2004 22:51

Вопрос по ремонту Микас7.1 блок перестал выходить на связь. МС33 рабочая

перепрограмировать не могу. Что может быть с блоком -подскажите. Покупать новый дороговато может можно востоновить?

Есть ли под блок с версией ПЗУ Е0000131 прошивка ЕЕPROM. Заранее блогодарен.

sab 27.12.2004 01:30

А после чего он перестал конекаться???

Не греется ли стабилизатор AN421, рядом с ней два кондёрчика на них есть +5в?

Камушек-то дышит?

mika 27.12.2004 04:39

Валерий,если ЭБУ не выходит на связь при программировании,а выходит на

связь при диагностике,то ,скорее всего,ЭБУ защищен или есть проблемы в

цепях для сигнала разрешения программирования.

mika 27.12.2004 04:43

DimanD,или я что-то не так понял ,или ты ситуацию описал не полностью.Но,

если при заходе в опцию "паспорта",ты видишь вместо паспортных данных

абракадабру из букв и цифр,то это означает ,что информация в еепром повреждена и в этом случае код 64 быть обязан.Второй вариант-это то,что

тот инструмент,которым ты считываешь паспортные данные ,некорректно

отображает эти данные.Другого быть не может,на мой взгляд.

DimanD 27.12.2004 20:20

mika смотрю я МТ 1.2.0.6 и комбилоадером (им тоже можно в режиме диагностики Микаса 7.1), аброкадабры в этих полях: №двиг, №кузова, Модификация ЭБУ, Сер.№ ЭБУ, а в остальных полях всё ОК.



Валерий проясни на счёт диагностики проходит или нет, где то читал как с такими ЭБУ боротся, найду выложу.

mika 27.12.2004 20:30

DimanD,такая абракадабра - обычное дело.Часто эти поля заполнены

буквами ККККККК,ООООО и тому подобное.На это ЭБУ не обращает внимание.

DimanD 27.12.2004 21:50

Валерий вот что нашёл:

"Реанимирование" блоков

Довольно часто при программировании блоков Январь 5.1.х

возникает проблема - после аварийного прекращения программирования

(чаще всего - при пропадании питания) ЭБУ не хочет "выходить на

связь". Эту беду можно вылечить.

- вскрыть контроллер;

- подсоединить его к программатору;

- замкнуть на общий вывод (массу), например, пинцетом, один из

адресных контактов (2...12, 23, 25...29) микросхемы FLASH (на плате

контроллера это квадратная 32 - контактная микросхема, нумерация

контактов на микросхеме от точки на микросхеме против часовой

стрелки);

- установить связь с блоком;

- после входа контроллера в режим программирования убрать адресную

перемычку на микросхеме FLASH;



Для исключения повреждения аппаратной части контроллера

замыкание и размыкание контактов микросхемы FLASH необходимо

выполнять с особой осторожностью.



Информация с сайта КБ УАЗ

Где то я и по Микасам такое видил

Валерий 28.12.2004 00:20

Умельцы пробовали -тренировались его перепрограмировать постепенно он перестал выходить на связь (когда заменили МС33199 ещё както можно было смотреть диагностику ) а потом вообще умер. что так при выходе на связь, что при программировании что на машине -тишина. Вот такой блок пришёл ко мне. Питание 5 вольт присутствует. Всё это пробовал с перемычкой -ноль не угробили ли 29F002BC-90 если да то нужна прошивка на неё

sab 28.12.2004 00:54

Пощупай осциллом флешку и камень шевелится ли чего?

Если да, то лей паршивку. http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/huh.gif

mika 28.12.2004 01:25

Sab,он же пишет,что нет связи.Как лить то прошивку?Если только выпаять

флэш и сунуть в другой программатор.

Валерий 28.12.2004 01:38

камень кварц частота есть вот и я говорю как залить если нет связи с блоком вообще только выпаять и проверить на обычном программаторе.И после этого если что и будет сравнить я так думаю

psg 28.12.2004 10:06

У меня несколько раз были блоки, которые не выходят на связь. Вроде все нормально, а связи нет. Откинул от платы 12-ю ногу MC33199 и все стало нормально. Машины больше не возвращались.

psg 28.12.2004 10:14

Прошу прощения, обсчитался. Не 12 а 11 ногу.

sab 29.12.2004 00:13

Валерий, сей час имею блок после переполюсовки каминь заменил, блок ожил, но на диагнозу не йдет похоже, что я попал, как и ты. http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif

Скоро кину фотку блока,( в другую тему, Диагностика микас схемы) может подскажешь!!!

А паршифку поищи на нашем портале.


Текущее время: 18:21. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot