![]() |
такая неприятность случилась с ЭБУ Микас 5.4: при темппераруре воздуха около 0 и ниже машину невозможно завести, (машина исправна, при замени ЭБУ на другой всё ОК)
|
При замене на какой другой ЭБУ? На Микас-5.4 или на Микас-7.1?
Распространенная ошибка диагностов заключается в том,что они меняют ранее стоявший Микас-5.4 на Микас-7.1 и говорят:"На другом ЭБУ все нормально".А это принципиально разные ЭБУ.Со своими закидонами.И тактически вернее менять ЭБУ на аналогичный.Например потому,что эти ЭБУ гонят разный ток через катушки зажигания.И если,например,полудохлые катушки зажигания ,то на Микасе 5.4 авто начнет троить,а на Микасе 7.1 даже не зажжет ошибки 91-94. |
менял на Микас 5.4, поэтому и пришёл к выводу что блок не исправен
|
А температура ,которую показывает ЭБУ и реальная температура двигателя и
окружающей среды совпадают ?Искра (используйте разрядник !!!) на старом ЭБУ и новом ЭБУ приблизительно одинакового качества или нет ? Короче,даже и не знаю,как по телефону отремонтировать ЭБУ.Если будешь в Волгограде,вези ЭБУ,но предварительно напиши mopsic(гав)rol.ru Сергею Николаевичу. Он за полчаса отремонтирует ЭБУ.А лучше -вези сразу мешок ЭБУ. Правда он не любит ,если в ЭБУ кто-то уже лазил и отказывается браться за дело. |
А чем незаводится- по искре иль по форсам ?
|
А чем незаводится- по искре иль по форсам ?
Не пойму сам, но свечи залитые и фишка эта проявляется только при температуре +5 и ниже |
Так может датчик температуры врет?
|
Нет датчик температуры не врёт так как при замене ЭБУ всё стазу ОК, я же говорю дело только в ЭБУ, но что там не так работает (в ЭБУ) вот это я и пытаюсь узнать.
|
А попробуй после того,как Микас отлежится в тепле и сухости снова его поставить на машину и посмотреть что изменилось.Будет ли нормально заводить,хотя бы какое-нибудь время ? Если не знаешь ,что делать -делай
шаг вперед. |
mika подскажи пожалуйста (это про другую машину) ЭБУ Микас 7.1 прошивка 138 поставил 357 БН при вкл. зажигания включается и не выключается?
И ещё вопрос у колпоков какое сопротевление должно быть? Пришёл в магазин с тестером а у них сопротивление от 0,9 до 1,1 КОм, гдето читал что оно должно быть в переделаз 5.6 КОм? |
Сопротивление помехоподавляющих колпачков должно быть около 5,6 ком(плюс-минус 0,5 ком).При прозвонке постукивай колпачком о твердую
поверхность.Если сопротивление при этом меняется-колпачок неисправен. Учти еще-может это твой тестер врет? Возьми обычный резистор ,например на 10 ком и померяй его тестером.И посмотри,а не врет ли он ? Про ЭБУ с Е0000138,куда ты залил прошивку от Е0000357 могу сказать,что скорее всего ты залил битую прошивку.Так как если прошивка залита нормальная,бензонасос должен выключаться,но есть другая проблема- должна загораться ошибка 66,так как эти ЭБУ аппаратно отличаются. |
mika а чем эти ЭБУ апаратно отличаются? я недавно заливал вместо 138 357_XTR10 - 01 (я так понимаю она на базе 357 зделана) так всё было ОК.
|
Отличие в том,что в одном заложен резерв для иммобилайзера,в другом нет.
А в прошивке,которая тут лежала на Окте ,эта проблема была решена.Ее можно лить и в тот и другой ЭБУ.Ошибки 66 не будет.Да и Лодырь ,если галку убрать,зальет эту прошивку без ошибки. |
Было тоже самое . БН не выключался, при замене БУ, пока не скинешь разъём ДПКВ.
|
Цитата:
|
psg спосибо посмотрю, а то этот ЭБУ лежит у меня мёртвым грузом.
У меня есть ЭБУ Микас 5.4 очень он странный, у него все элементы распаяны, я первый раз такое вижу (на текстолите на блоке написано20.3763.300-07G) и прошивка у него тоже странная, вечером выложу, кажется тюненгованая. |
Выложи прошивку. Возможно это какой-нибудь блок из серии 207. Были одно время такие. Либо изврат на 409 мотор. Хотя на плате обозначение должно быть по ГОСТу. А наклейка на ПЗУ заводская или нет?
|
DimanD,если этот ЭБУ из серии 207(переходный,с датчиком начала отсчета),
то вставив туда ПЗУ с прошивкой от обычного ,нормального Микас-5.4,ты получишь обычный,нормальный ЭБУ (201 или 209-й).Мопс подсказал. |
Это я знаю что если прошивку поменять всё будет ОК, мне интересно что за пршивка, на ПЗУ бумашка наклеена и от руки написано HE7MA442.58
Вот сама пршивка Ещё вопрос, по блоку с которым машина холодная не заводится, обратил внимание что в МТ где номир двигателя и т.д авбро кадабры какието. |
Очень похоже на 207 блок. Нет датчика фаз. Для интереса сравни с родной программой 207-го блока. Там очень много похожего с небольшими различиями. Я думаю, что это просто подправленный софт.
|
DimanD(про тот ЭБУ,который не заводится на холодную) -абракадабра в
опции"паспорта" обычно бывает по двум причинам. 1.Если этот ЭБУ в реальности не Микас,а Автрон ,а смотришь мотортестером, как Микас. 2.Если повреждена информация в еепром.Но тогда должен быть код 64. В этом случае просто возьми и войди в опцию "управление" и приведи в норму поправки в УОЗ(поставь в ноль). А также поставь ,для начала,в ноль коэффициент коррекции СО(Rсок).А на остальные кракозябры не обращай внимания. Это паспортные данные и работать двигателю они не мешают. |
mika это точно не Автрон и кода 64 нет, и пораметры в норме.
Кстати назрел вопрос по регулировке СО на Микасах, вот что написано в одной умной книжке: "ПРОВЕРКА ТОПЛИВОПОДАЧИ С ПОМОЩЬЮ АНАЛИЗА СОСТАВА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ОГ) 1. Проверка и регулировка осуществляются на хорошо прогретом двигателе. Убедитесь с помощью прибора DST 2, что температура охлаждающей жидкости (параметр TWAT) лежит в пределах 85...95°С, а температура воздуха (параметр TAIR) - в пределах 25...45°С. 2. Проконтролируйте значения параметров RCOD, которые должны быть в пределах -0,05...+0,05 при содержании СО в ОГ 0,5.. 0,7%, при необходимости отрегулируйте топливоподачу с помощью потенцио-метра СО. 3. Проконтролируйте значение коэффициента коррекции (параметр RCOK); в случае необходимости установите это значение равным нулю (RCOK=0) 4. При работе двигателя на холостом ходу, с помощью прибора DST 2 установите требование (UFREQ) частоты вращения холостого хода 2000 об/мин. Войдите в управление РДВ и установите текущую частоту вращения холостого хода в пределах 2200...2400 об/мин. Содержание СО в ОГ должно быть в пре-делах 0,12...0,18%. 5. Увеличьте постепенно значение параметра RCOK до такой величины, при которой содержание СО в ОГ будет равно 3,0...3,5%. При этом частота вращения может измениться, но это не имеет значения. 6. Уменьшите значение параметра RCOK на 0,10...0,12 и полученную величину введите в долговре-менную память блока управления. Войдите в режим холостого хода с номинальной частотой вращения и уточните топливоподачу с помощью потенциометра СО. Концентрация СО должна быть в пределах 0,5...0,7%. Проверьте содержание СО в ОГ при нажатой и удерживаемой педали акселератора при работе двигателя на холостом ходу при частоте вращения 3200...3400 об/мин. Концентрация СО в ОГ должна быть не выше 0,2%, при этом содержание углеводородов (СН) в ОГ не должно превышать 300...600 ррм." Как я понимаю, что для регулировки СО на МИКАС используются 2 параметра. Так вот первым параметром (или потенциометром СО если есть) выставляем СО 0.5-0.7 на холостом ходу. Потом поднимаем обороты до 2200-2400 и крректирующим параметром добиваемся СО 3.0-3.5 уменьшаем на 0.12 и сохраняем. Вопрос когда после этого входим в режим ХХ СО уже не 0.7 и что его опть коректировать по новой и соответственно корриктирующий коэффициент? |
Ребята! Помогите! Нужна стандартная прошивка на микас 5.4 инжектор.
|
sab лови
|
DimanD,ты правильно понял,параметры СО на ХХ опять изменятся.И вогнать
их надо не в 0,5-0,7(СО) ,а в 1% хотя бы.При СО=0,5 Волга плохо себя ведет. |
|
Вопрос по ремонту Микас7.1 блок перестал выходить на связь. МС33 рабочая
перепрограмировать не могу. Что может быть с блоком -подскажите. Покупать новый дороговато может можно востоновить? Есть ли под блок с версией ПЗУ Е0000131 прошивка ЕЕPROM. Заранее блогодарен. |
А после чего он перестал конекаться???
Не греется ли стабилизатор AN421, рядом с ней два кондёрчика на них есть +5в? Камушек-то дышит? |
Валерий,если ЭБУ не выходит на связь при программировании,а выходит на
связь при диагностике,то ,скорее всего,ЭБУ защищен или есть проблемы в цепях для сигнала разрешения программирования. |
DimanD,или я что-то не так понял ,или ты ситуацию описал не полностью.Но,
если при заходе в опцию "паспорта",ты видишь вместо паспортных данных абракадабру из букв и цифр,то это означает ,что информация в еепром повреждена и в этом случае код 64 быть обязан.Второй вариант-это то,что тот инструмент,которым ты считываешь паспортные данные ,некорректно отображает эти данные.Другого быть не может,на мой взгляд. |
mika смотрю я МТ 1.2.0.6 и комбилоадером (им тоже можно в режиме диагностики Микаса 7.1), аброкадабры в этих полях: №двиг, №кузова, Модификация ЭБУ, Сер.№ ЭБУ, а в остальных полях всё ОК.
Валерий проясни на счёт диагностики проходит или нет, где то читал как с такими ЭБУ боротся, найду выложу. |
DimanD,такая абракадабра - обычное дело.Часто эти поля заполнены
буквами ККККККК,ООООО и тому подобное.На это ЭБУ не обращает внимание. |
Валерий вот что нашёл:
"Реанимирование" блоков Довольно часто при программировании блоков Январь 5.1.х возникает проблема - после аварийного прекращения программирования (чаще всего - при пропадании питания) ЭБУ не хочет "выходить на связь". Эту беду можно вылечить. - вскрыть контроллер; - подсоединить его к программатору; - замкнуть на общий вывод (массу), например, пинцетом, один из адресных контактов (2...12, 23, 25...29) микросхемы FLASH (на плате контроллера это квадратная 32 - контактная микросхема, нумерация контактов на микросхеме от точки на микросхеме против часовой стрелки); - установить связь с блоком; - после входа контроллера в режим программирования убрать адресную перемычку на микросхеме FLASH; Для исключения повреждения аппаратной части контроллера замыкание и размыкание контактов микросхемы FLASH необходимо выполнять с особой осторожностью. Информация с сайта КБ УАЗ Где то я и по Микасам такое видил |
Умельцы пробовали -тренировались его перепрограмировать постепенно он перестал выходить на связь (когда заменили МС33199 ещё както можно было смотреть диагностику ) а потом вообще умер. что так при выходе на связь, что при программировании что на машине -тишина. Вот такой блок пришёл ко мне. Питание 5 вольт присутствует. Всё это пробовал с перемычкой -ноль не угробили ли 29F002BC-90 если да то нужна прошивка на неё
|
Пощупай осциллом флешку и камень шевелится ли чего?
Если да, то лей паршивку. http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/huh.gif |
Sab,он же пишет,что нет связи.Как лить то прошивку?Если только выпаять
флэш и сунуть в другой программатор. |
камень кварц частота есть вот и я говорю как залить если нет связи с блоком вообще только выпаять и проверить на обычном программаторе.И после этого если что и будет сравнить я так думаю
|
У меня несколько раз были блоки, которые не выходят на связь. Вроде все нормально, а связи нет. Откинул от платы 12-ю ногу MC33199 и все стало нормально. Машины больше не возвращались.
|
Прошу прощения, обсчитался. Не 12 а 11 ногу.
|
Валерий, сей час имею блок после переполюсовки каминь заменил, блок ожил, но на диагнозу не йдет похоже, что я попал, как и ты. http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif
Скоро кину фотку блока,( в другую тему, Диагностика микас схемы) может подскажешь!!! А паршифку поищи на нашем портале. |
Текущее время: 18:21. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot