![]() |
Парни, объясните, как ЭБУ распознает пропуски воспламенения зажигания в цилиндрах?
Может ли система впрыска ошибочно детектировать пропуски зажигания при абсолютно исправном двигателе и датчиках (даже чисто теоретически)? И есть ли разница в определении пропусков на Я5.1 и Я7.2, Бош7.9.7? |
Цитата:
Не стоит лезть в дебри. Можешь параметрику в СТП глянуть http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif А вообще детектор сей работает прикольно...даже очень. Бошик -самый чуткий падонок. Двигатель, датчики...есть ещё исполнители -форсы -вот из -за них частенько случаются такие непонятки http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif |
Думаю, по неравномерности работы цилиндров...
|
Думать не вредно http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif ... даже если неправильно ...
Суть распознавания такая... По показаниям с датчика скорости ECU определяет состояние трансмисий. Т.е. включенное/выключенное. Если при включенной трансмисии есть резкое изменение скорости движения то предположительно это вызвано неравномерной работой двигателя. Если это синхронно с пропаданием оборотов двигателя то почти точно есть пропуск. Следя за положением коленчатого вала можно определить в какой цилиндр все это случилось. Точнее определяем 50/50, но нас интересует только тот в который проходил такт сжатия. И записываем ошибку. При полностью исправной машине почти невозможно (IMHO!!!) получить ошибку о пропуске зажигания. |
например М797 думает так(вылазят ошибки 300-304):
-двигатель работает -частота вращения коленвала 600-4600 об/мин -неравномерность вращения коленвала превышает порог -отсутсвует ошибка 336(ошибка датчика положения КВ) |
Цитата:
|
если лезут на ходу, должны и на хх
встречался с таким пару раз первый раз МЗ гавкнул, второй раз клапан, был третий форсунка не работала(лила) |
Присоединяюсь к Vaklin & richi. Кроме того иногда ставился "датчик неровной дороги" (думаю на наших дорогах он постоянно шкалил :xaxa ).
|
Цитата:
|
датчик неровной дороги http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif
|
http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif Пропуски определяет ЭБУ , анализируя скорость и РАВНОМЕРНОСТЬ вращения коленвала...
http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif ДНД предназначен информировать ЭБУ,что авто движется по неровной дороге,и чтобы не заносить в память ложные коды ,ЭБУ временно прекращает контролировать этот параметр... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/21.gif Под понятием "пропуск зажигание" здесь понимается не только неисправности по зажиганию,но и по топливоснажению,механике... Удачи! |
Я не знаю каким образом пропуски сгорания определяются, но то что они определяются по неравномерности вращения кв мне кажется полная ерунда. За один оборот кв даже с n=const происходит многократное ускорение и замедления вращения кв что вызвано не только сгоранием в цилиндрах, но и действием сил инерции КШМ. По этому такой способ очень сложный. Мне кажется что датчик кислорода намного лучше справится с этой задачей.
|
robo прав, особенно все становится ясно,если с мотодоком и ноутбуком
проехать по плохой дороге. Смотришь на равномерность работы по цилиндрам( время о ВМТ до НМТ в рабочем цикле), а там...... Точно без ДПД одни пропуски будут. Vaklin вам проще(тазиков наверно мало). Буржуям легче по первичке форму искры исследовать( напряжение самоиндукции меньше 250 в время импульса меньше 1 мс) цилиндр отключаем. |
Был когда то такой Мотортестер, МТ2 (не путать со сканером НПП) из Белоруссии, там тоже пропуски выдавал, обратил внимание, что при преднамеренном подсосе воздуха (напр. снял шланг на эконометр) счетчик пропусков пошел вверх, та же песня при уменьшении\увеличении зазора в свечах- т.е. хочеться верить, что он(МТ) контролировал пропуски по напряжению пробоя...Но я то не помню, подключал ли на ВВ провода датчик... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif
|
А для нас какая радость http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif .У нас на обслуживании неплохая партия машин с 797.
На данный момент у них пробег 10000-15000.И о-о-о-очень многие из них начинают подъезжать именно с пропусками зажигания. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/20.gif |
вот так для ауди
|
[quote]'turbo' *'Sep 27 2005, 00:15']Я
|
Ой,интересная тема!А как быть с ложными срабатываниями?Со слишком чувствительными зонами? При этом у иномарок детектирование пропусков
почти 100% попадание в десятку! |
После изучения (вот так для АУДИ,) не знаю чего даже сказать, прикреплю картинку с изменениемк крутящего момента и угловой скорости за 2 оборота кв для одноцилиндрового четырехтактного двигателя.
|
представте себе что двигатель крутится с фиксированными оборотами
значит искра должна приходить через одинаковые промержутки на практике искра постоянно то опаздывает или приходит раньше мой мотортестер позволяет увидеть. это лучше всего это видно на хх если был пропуск (цилиндр плохо пнул) следующая искра придет позже на хх это может быть несколько милисекунд!!! вот это отставание и увидит блок. В итоге считаем количество пропусков за поездку (так заложено программой) и при привышении фиксируем ошибку плохо работающего цилиндра в мягкой памяти. Три поездки и ошибка прописана в жесткую память мягкая. жесткая- это я так называю не пинайте http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif |
Цитата:
|
ээээ..... Я к тому что маховик крутится так же не равномерно а блок с помощю дколена видит его скорость и ее изменение дад распред нужен для определения рабочего цилиндра в этот момент
дат плохой дороги для игнорирования неравномерности вращеня ну и та же история с ошибками по искре так четко видно какой цилиндр не сработал Завтра попробую сфоткать и выложить |
Может еще сигнал ДД как нибудь анализируется в блоке , в момент вспышки
смеси тоже шум идет |
[quote]'aleksKaliningrad' *'Sep 27 2005, 23:02']ээээ..... Я к тому что маховик крутится так же не равномерно а блок с помощю дколена видит его скорость и ее изменение дад распред нужен для определения рабочего цилиндра в этот момент
дат плохой дороги для игнорирования неравномерности вращеня |
Очень часто приезжают 2113-2115 с блоком М7.9.7 с множественными пропусками зажигания,плюс пропуски зажигания в 1-2х цилиндрах.
Пробег от 3-х до 10-ти тысяч км.Считаю,что алгоритм определения пропусков основан на определении мгновенной неравномерности вращения кол.вала и изменении шума двигателя для каждого цилиндра отдельно.Причём "чек" выставляется через определённое количество циклов, если в большинстве случаев пропуски имели место. |
вот выкладываю
758--- хх не сработал 5 цил свечи покрыты красным нагаром со следами пробоев. красная линия расчетное время прибытия следующей искры 759 программа расчитывает обороты между каждыми искрами вверху идет подсчет сколько оборотов недодал каждый из цилинров % 760 отключил подачу топлива на 4 цил ---хх 761 отключена подача топлива 4 цил 3000 об по увеличенной амплитуде остаточного рассеивания (конец искры) видно что смесь в этом цилиндре слишком бедная 762 работа 3000 об с откл форсой 763 на хх |
Цитата:
Не знаю как у иномарок,но у 797 тоже почти 100% попадание. Если вылазит ошибка по какому-либо цилиндру и если копать в этом направлении почти 100% найдешь в нем(цилиндре)какой нибудь(пусть даже и ма-а-а-а-аленький)непорядок.В часности клапан поджат,форсунка не доливает 10-20грамм.Общие-обычно производительность насоса падает(не давление).Можно еще пару-тройку примеров привести..... |
Такая же беда и уменя.
Код Рщ300 и Р0302. Срабатывает только на ходу( после сброса). Можно проехать и сотню едет без проблем, можно и через сотню метров словить. Записывал параметры на ходу и ловлей отказа. Поймал... ( отключается второй цилиндр) и ни каких отличий парметров. Много чего перепробовал. Пока не нашел причину. Есть пока одна зацепка... параметр "неравномерность вращения коленвала" составлет 48, в умных книгах пишется норма 0-5. |
Цитата:
На свечах красный налет, постепенно на нем начинают образовываться серенькие дорожки, знакомые каждому диагносту. Напряжение и время горения практически не изменяются (даже во вторичке). Полка горения приобретает небольшой наклон. (такой же наклон получается и на нормальных свечках на переходных режимах). В первичке этого наклона не видно. Кстати речь ведь не о пропуске зажигания, а о пропуске ВОСПЛАМЕНЕНИЯ. А это далеко не одно и то же. Вот на ВАЗе мне экспериментальную катушку показывали с выводом для контроля ионного тока. Суть процесса: Если в цилиндре было воспламенение в течение некоторого времени газы внутри цилиндра ионизированы. Если при этом подать на свечу напряжение (небольшое) вознмкает ионный ток. Его и контролируют. Проблема в том, что в каждую катушку нужно встроить дополнительный высоковольтный диод, чтобы спасти схему контроля ионного тока от пробоя. Естественно такая идея подходит только для индивидуальных катушек. |
Что-то мы глубоко полезли. Тема явно не для раздела "Помощь начинающим". Кстати, раздел по теоретическим вопросам и диагностическим методикам не помешал бы.
|
евген
Если вылазит ошибка по какому-либо цилиндру и если копать в этом направлении почти 100% найдешь в нем(цилиндре)какой нибудь(пусть даже и ма-а-а-а-аленький)непорядок. Ну,это понятно.Диагностам тока дай волю,сходу найдем сотню неполадок http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif Я о другом.Малейшие отклонения вызывают пропуски,т.е.расчет на идеальную машину.Вот именно этого расчета на иномарках нет.Это я и называю ложным срабатыванием диагностики пропусков воспламенения. |
была цешка 2001г явные пропуски на хх и только на хх
ни одной ошибки в памяти ни по родной ни по obd диагнозе может контроль только на ходу? |
Спасибо огромное aleksKaliningrad. Очень наглядные примеры. Анализ их показывает, что пропуски сгорания можно обнаруживать по неравномерности вращения кв, это отлично видно на 763 на хх, но с ростом оборотов кв, точность этого метода падает 762, из-за увеличения сил инерции. Силы инерции возрастают пропорционально квадрату оборотов. А вот на 761 по спаду после индуктивной фазы, хорошо виден пропуск сгорания.
|
У меня за 7т.км. на 7.9.7 только 1 раз было. Загорелся чек и троить начало со всеми вытекающими.
Поглядеть код ошибки тогда было нечем, но думаю по любому 30Х была. Остановился, заглушил, завёл - всё нормально, чек потух и поехал домой. Ни до, ни после пропуски о себе знать не давали. По этой дороге езжу постоянно. |
Это я к тому, что по моему 7.9.7 всётаки очень чуствительный, и про 100% както не верится.
|
[quote]'turbo' *'Sep 29 2005, 00:23']Спасибо огромное aleksKaliningrad. Очень наглядные примеры. Анализ их показывает, что пропуски сгорания можно обнаруживать по неравномерности вращения кв, это отлично видно на
|
aleksKaliningrad
была цешка 2001г явные пропуски на хх и только на хх ни одной ошибки в памяти ни по родной ни по obd диагнозе Я так мыслю.Пробный камень по диагностике пропусков был запущен Вазом давно (все помним глючные дела по Январю с этой диагностикой).Как боролись? А просто - перешивали на старые проги.Теперь имеем 7.9.7 и Январь 7.2.Есть улучшения? Лично я не наблюдаю.Продолжаем снимать пропуски и зашивать без них.Отсюда логический вывод: ну не может ВАЗ одолеть эту проблемку и нормально настроить зоны срабатывания.Или я не прав? |
ЭБУ распознает пропуски воспламенения зажигания в цилиндрах спомощю дпкв по крутящему моменту от искри до искри крутящий момент резко увеличивается и плавно уменщается по этим колебаниям и ЭБУ распознает пропуски.
Может ли система впрыска ошибочно детектировать пропуски зажигания при абсолютно исправном двигателе и датчиках (даже чисто теоретически)? Да в Германии баролис немцы с Нивой пропусками воспламенения зажигания поменяли всё датчики по гарантии не помогло разобрали полностью двс некчему придраца собрали пропуски воспламенения зажигания поменяли на новый двс опять пропуски воспламенения зажигания потом выкинули толи каробку толи раздатку и всё гут А теоретически после выше сказанного получается ошибки пропуски зажигания могут вызвать резкое торможение удары по ямам резкое отпускание сцепление подклинивание колодок хотя при отпускание педаль газа пока обороти не упадут до холостых пропуски не проверяются а игнорирует. |
Остаеться выяснить и способ измерения крутящего момента...
|
С нашим исполнением комплектующих определение по ДПКВ может быть проблемным. Например, была машина у которой начал расслаиваться резиновый демпфер крутильных колебаний. Привело это к заметной модуляции по амплитуде сигнала ДПКВ. Регулярно прописывалась ошибка по ДПКВ. Диагностики пропусков в этой прошивке, правда не было. Расслоение было незначительным и менялась только амплитуда. Если бы возникли колебания и по напрвлению вращения, может фиксировались и пропуски.
|
Текущее время: 19:39. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot