FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Помощь начинающим (https://carcd.ru/forum/21/)
-   -   Как ЭБУ распознает пропуски зажигания (https://carcd.ru/forum/21/thread7347/)

a-vrk 26.09.2005 15:52

Парни, объясните, как ЭБУ распознает пропуски воспламенения зажигания в цилиндрах?

Может ли система впрыска ошибочно детектировать пропуски зажигания при абсолютно исправном двигателе и датчиках (даже чисто теоретически)?

И есть ли разница в определении пропусков на Я5.1 и Я7.2, Бош7.9.7?

Паулюс 26.09.2005 16:09

Цитата:

'a-vrk' *'Sep 26 2005, 16:22']Парни, объясните, как ЭБУ распознает пропуски воспламенения зажигания в цилиндрах?

Может ли система впрыска ошибочно детектировать пропуски зажигания при абсолютно исправном двигателе и датчиках (даже чисто теоретически)?

И есть ли разница в определении пропусков на Я5.1 и Я7.2, Бош7.9.7?

[*"88817"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Не стоит лезть в дебри. Можешь параметрику в СТП глянуть http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

А вообще детектор сей работает прикольно...даже очень. Бошик -самый чуткий падонок. Двигатель, датчики...есть ещё исполнители -форсы -вот из -за них частенько случаются такие непонятки http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

dk-34 26.09.2005 18:47

Думаю, по неравномерности работы цилиндров...

Vaklin 26.09.2005 18:56

Думать не вредно http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif ... даже если неправильно ...



Суть распознавания такая...



По показаниям с датчика скорости ECU определяет состояние трансмисий. Т.е. включенное/выключенное. Если при включенной трансмисии есть резкое изменение скорости движения то предположительно это вызвано неравномерной работой двигателя. Если это синхронно с пропаданием оборотов двигателя то почти точно есть пропуск. Следя за положением коленчатого вала можно определить в какой цилиндр все это случилось. Точнее определяем 50/50, но нас интересует только тот в который проходил такт сжатия. И записываем ошибку. При полностью исправной машине почти невозможно (IMHO!!!) получить ошибку о пропуске зажигания.

richi 26.09.2005 19:03

например М797 думает так(вылазят ошибки 300-304):

-двигатель работает

-частота вращения коленвала 600-4600 об/мин

-неравномерность вращения коленвала превышает порог

-отсутсвует ошибка 336(ошибка датчика положения КВ)

dk-34 26.09.2005 19:10

Цитата:

'Vaklin' *'Sep 26 2005, 19:56']Думать не вредно http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif ... даже если неправильно ...



Суть распознавания такая...



По показаниям с датчика скорости ECU определяет состояние трансмисий. Т.е. включенное/выключенное. Если при включенной трансмисии есть резкое изменение скорости движения то предположительно это вызвано неравномерной работой двигателя. Если это синхронно с пропаданием оборотов двигателя то почти точно есть пропуск. Следя за положением коленчатого вала можно определить в какой цилиндр все это случилось. Точнее определяем 50/50, но нас интересует только тот в который проходил такт сжатия. И записываем ошибку. При полностью исправной машине почти невозможно (IMHO!!!) получить ошибку о пропуске зажигания.

[*"88851"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

А на ХХ пропуски лезут как мухи?... И чет, на ДНД похоже из Вашей логики...

richi 26.09.2005 19:22

если лезут на ходу, должны и на хх

встречался с таким пару раз

первый раз МЗ гавкнул, второй раз клапан, был третий форсунка не работала(лила)

VAG 26.09.2005 20:14

Присоединяюсь к Vaklin & richi. Кроме того иногда ставился "датчик неровной дороги" (думаю на наших дорогах он постоянно шкалил :xaxa ).

Vaklin 26.09.2005 21:48

Цитата:

'dk-34' *'Sep 26 2005, 19:10']А на ХХ пропуски лезут как мухи?... И чет, на ДНД похоже из Вашей логики...

[*"88858"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Переведи ДНД на человеческом, плз.

richi 26.09.2005 21:58

датчик неровной дороги http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

robo 26.09.2005 23:01

http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif Пропуски определяет ЭБУ , анализируя скорость и РАВНОМЕРНОСТЬ вращения коленвала...

http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif ДНД предназначен информировать ЭБУ,что авто движется по неровной дороге,и чтобы не заносить в память ложные коды ,ЭБУ временно прекращает контролировать этот параметр...

http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/21.gif Под понятием "пропуск зажигание" здесь понимается не только неисправности по зажиганию,но и по топливоснажению,механике...

Удачи!

turbo 27.09.2005 00:15

Я не знаю каким образом пропуски сгорания определяются, но то что они определяются по неравномерности вращения кв мне кажется полная ерунда. За один оборот кв даже с n=const происходит многократное ускорение и замедления вращения кв что вызвано не только сгоранием в цилиндрах, но и действием сил инерции КШМ. По этому такой способ очень сложный. Мне кажется что датчик кислорода намного лучше справится с этой задачей.

max_tr6 27.09.2005 04:19

robo прав, особенно все становится ясно,если с мотодоком и ноутбуком

проехать по плохой дороге. Смотришь на равномерность работы по

цилиндрам( время о ВМТ до НМТ в рабочем цикле), а там......

Точно без ДПД одни пропуски будут.





Vaklin вам проще(тазиков наверно мало). Буржуям легче по первичке

форму искры исследовать( напряжение самоиндукции меньше 250 в

время импульса меньше 1 мс) цилиндр отключаем.

dk-34 27.09.2005 07:19

Был когда то такой Мотортестер, МТ2 (не путать со сканером НПП) из Белоруссии, там тоже пропуски выдавал, обратил внимание, что при преднамеренном подсосе воздуха (напр. снял шланг на эконометр) счетчик пропусков пошел вверх, та же песня при уменьшении\увеличении зазора в свечах- т.е. хочеться верить, что он(МТ) контролировал пропуски по напряжению пробоя...Но я то не помню, подключал ли на ВВ провода датчик... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif

евген 27.09.2005 19:35

А для нас какая радость http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif .У нас на обслуживании неплохая партия машин с 797.

На данный момент у них пробег 10000-15000.И о-о-о-очень многие из них начинают подъезжать именно с пропусками зажигания. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/20.gif

aleksKaliningrad 27.09.2005 20:09

вот так для ауди

Vaklin 27.09.2005 20:48

[quote]'turbo' *'Sep 27 2005, 00:15']Я

Ярослав 27.09.2005 21:13

Ой,интересная тема!А как быть с ложными срабатываниями?Со слишком чувствительными зонами? При этом у иномарок детектирование пропусков

почти 100% попадание в десятку!

turbo 27.09.2005 21:35

После изучения (вот так для АУДИ,) не знаю чего даже сказать, прикреплю картинку с изменениемк крутящего момента и угловой скорости за 2 оборота кв для одноцилиндрового четырехтактного двигателя.

aleksKaliningrad 27.09.2005 21:54

представте себе что двигатель крутится с фиксированными оборотами

значит искра должна приходить через одинаковые промержутки

на практике искра постоянно то опаздывает или приходит раньше

мой мотортестер позволяет увидеть. это лучше всего это видно на хх

если был пропуск (цилиндр плохо пнул) следующая искра придет позже

на хх это может быть несколько милисекунд!!! вот это отставание и увидит блок. В итоге считаем количество пропусков за поездку (так заложено программой) и при привышении фиксируем ошибку плохо работающего цилиндра в мягкой памяти. Три поездки и ошибка прописана в жесткую память



мягкая. жесткая- это я так называю не пинайте http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

turbo 27.09.2005 22:15

Цитата:

'aleksKaliningrad' *'Sep 27 2005, 21:54']представте себе что двигатель крутится с фиксированными оборотами

значит искра должна приходить через одинаковые промержутки

на практике искра постоянно то опаздывает или приходит раньше

мой мотортестер позволяет увидеть. это лучше всего это видно на хх

если был пропуск (цилиндр плохо пнул) следующая искра придет позже

на хх это может быть несколько милисекунд!!! вот это отставание и увидит блок. В итоге считаем количество пропусков за поездку (так заложено программой) и при привышении фиксируем ошибку плохо работающего цилиндра в мягкой памяти. Три поездки и ошибка прописана в жесткую память



мягкая. жесткая- это я так называю не пинайте http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

[*"89377"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

В том то и дело, что даже за один оборот угловая скорость коленчатого вала не постоянная , но колеблится около средней скорости вращения(обороты в минуту). Эти колебания вызваны тем, что в НМТ и ВМТ на коленчатый вал через шатун действуют силы инерции, которые возникают из-за того, что скорость поршня в ВМТ и НМТ =0. Если посмотреть внимательно на картинку которую я прикрепил выше, то силы которые действуют на КВ от сгорания топлива - это заштрихованная площадь. Под ней показана изменения угловой скорости вращения. Если сгорания не произойдет, то угловая сторость сильно не изменится, т.к силы инерции в этот момент могут быть велики.

aleksKaliningrad 27.09.2005 23:02

ээээ..... Я к тому что маховик крутится так же не равномерно а блок с помощю дколена видит его скорость и ее изменение дад распред нужен для определения рабочего цилиндра в этот момент

дат плохой дороги для игнорирования неравномерности вращеня ну и та же история с ошибками



по искре так четко видно какой цилиндр не сработал

Завтра попробую сфоткать и выложить

msa 27.09.2005 23:13

Может еще сигнал ДД как нибудь анализируется в блоке , в момент вспышки

смеси тоже шум идет

turbo 27.09.2005 23:28

[quote]'aleksKaliningrad' *'Sep 27 2005, 23:02']ээээ..... Я к тому что маховик крутится так же не равномерно а блок с помощю дколена видит его скорость и ее изменение дад распред нужен для определения рабочего цилиндра в этот момент

дат плохой дороги для игнорирования неравномерности вращеня

ТУЛЬСКИЙ ПРЯНИК 27.09.2005 23:41

Очень часто приезжают 2113-2115 с блоком М7.9.7 с множественными пропусками зажигания,плюс пропуски зажигания в 1-2х цилиндрах.

Пробег от 3-х до 10-ти тысяч км.Считаю,что алгоритм определения

пропусков основан на определении мгновенной неравномерности

вращения кол.вала и изменении шума двигателя для каждого

цилиндра отдельно.Причём "чек" выставляется через определённое

количество циклов, если в большинстве случаев пропуски имели место.

aleksKaliningrad 28.09.2005 11:08

вот выкладываю

758--- хх не сработал 5 цил свечи покрыты красным нагаром со следами пробоев. красная линия расчетное время прибытия следующей искры



759 программа расчитывает обороты между каждыми искрами вверху идет подсчет сколько оборотов недодал каждый из цилинров %



760 отключил подачу топлива на 4 цил ---хх



761 отключена подача топлива 4 цил 3000 об по увеличенной амплитуде остаточного рассеивания (конец искры) видно что смесь в этом цилиндре слишком бедная



762 работа 3000 об с откл форсой



763 на хх

евген 28.09.2005 19:45

Цитата:

'Ярослав' *'Sep 27 2005, 23:13']Ой,интересная тема!А как быть с ложными срабатываниями?Со слишком чувствительными зонами? При этом у иномарок детектирование пропусков

почти 100% попадание в десятку!

[*"89366"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Не знаю как у иномарок,но у 797 тоже почти 100% попадание.

Если вылазит ошибка по какому-либо цилиндру и если копать в этом направлении почти 100% найдешь в нем(цилиндре)какой нибудь(пусть даже и ма-а-а-а-аленький)непорядок.В часности клапан поджат,форсунка не доливает 10-20грамм.Общие-обычно производительность насоса падает(не давление).Можно еще пару-тройку примеров привести.....

levvit 28.09.2005 20:16

Такая же беда и уменя.

Код Рщ300 и Р0302.

Срабатывает только на ходу( после сброса). Можно проехать и сотню едет без проблем, можно и через сотню метров словить.

Записывал параметры на ходу и ловлей отказа. Поймал... ( отключается второй цилиндр) и ни каких отличий парметров.

Много чего перепробовал. Пока не нашел причину.

Есть пока одна зацепка... параметр "неравномерность вращения коленвала" составлет 48, в умных книгах пишется норма 0-5.

VAG 28.09.2005 20:20

Цитата:

( напряжение самоиндукции меньше 250 в

время импульса меньше 1 мс) цилиндр отключаем.
Не прокатит по первичке. Пример:

На свечах красный налет, постепенно на нем начинают образовываться серенькие дорожки, знакомые каждому диагносту. Напряжение и время горения практически не изменяются (даже во вторичке). Полка горения приобретает небольшой наклон. (такой же наклон получается и на нормальных свечках на переходных режимах). В первичке этого наклона не видно. Кстати речь ведь не о пропуске зажигания, а о пропуске ВОСПЛАМЕНЕНИЯ. А это далеко не одно и то же.

Вот на ВАЗе мне экспериментальную катушку показывали с выводом для контроля ионного тока. Суть процесса:

Если в цилиндре было воспламенение в течение некоторого времени газы внутри цилиндра ионизированы. Если при этом подать на свечу напряжение (небольшое) вознмкает ионный ток. Его и контролируют. Проблема в том, что в каждую катушку нужно встроить дополнительный высоковольтный диод, чтобы спасти схему контроля ионного тока от пробоя. Естественно такая идея подходит только для индивидуальных катушек.

VAG 28.09.2005 20:24

Что-то мы глубоко полезли. Тема явно не для раздела "Помощь начинающим". Кстати, раздел по теоретическим вопросам и диагностическим методикам не помешал бы.

Ярослав 28.09.2005 20:35

евген

Если вылазит ошибка по какому-либо цилиндру и если копать в этом направлении почти 100% найдешь в нем(цилиндре)какой нибудь(пусть даже и ма-а-а-а-аленький)непорядок.



Ну,это понятно.Диагностам тока дай волю,сходу найдем сотню неполадок http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Я о другом.Малейшие отклонения вызывают пропуски,т.е.расчет на идеальную

машину.Вот именно этого расчета на иномарках нет.Это я и называю ложным срабатыванием диагностики пропусков воспламенения.

aleksKaliningrad 28.09.2005 21:47

была цешка 2001г явные пропуски на хх и только на хх

ни одной ошибки в памяти ни по родной ни по obd диагнозе



может контроль только на ходу?

turbo 29.09.2005 00:23

Спасибо огромное aleksKaliningrad. Очень наглядные примеры. Анализ их показывает, что пропуски сгорания можно обнаруживать по неравномерности вращения кв, это отлично видно на 763 на хх, но с ростом оборотов кв, точность этого метода падает 762, из-за увеличения сил инерции. Силы инерции возрастают пропорционально квадрату оборотов. А вот на 761 по спаду после индуктивной фазы, хорошо виден пропуск сгорания.

alex03 02.10.2005 13:51

У меня за 7т.км. на 7.9.7 только 1 раз было. Загорелся чек и троить начало со всеми вытекающими.

Поглядеть код ошибки тогда было нечем, но думаю по любому 30Х была.

Остановился, заглушил, завёл - всё нормально, чек потух и поехал домой.

Ни до, ни после пропуски о себе знать не давали. По этой дороге езжу постоянно.

alex03 02.10.2005 13:54

Это я к тому, что по моему 7.9.7 всётаки очень чуствительный, и про 100% както не верится.

aleksKaliningrad 02.10.2005 14:55

[quote]'turbo' *'Sep 29 2005, 00:23']Спасибо огромное aleksKaliningrad. Очень наглядные примеры. Анализ их показывает, что пропуски сгорания можно обнаруживать по неравномерности вращения кв, это отлично видно на

Ярослав 02.10.2005 15:47

aleksKaliningrad

была цешка 2001г явные пропуски на хх и только на хх

ни одной ошибки в памяти ни по родной ни по obd диагнозе



Я так мыслю.Пробный камень по диагностике пропусков был запущен Вазом

давно (все помним глючные дела по Январю с этой диагностикой).Как боролись? А просто - перешивали на старые проги.Теперь имеем 7.9.7 и Январь 7.2.Есть улучшения? Лично я не наблюдаю.Продолжаем снимать пропуски и зашивать без них.Отсюда логический вывод: ну не может ВАЗ одолеть эту проблемку и нормально настроить зоны срабатывания.Или я не прав?

OOA 02.10.2005 20:10

ЭБУ распознает пропуски воспламенения зажигания в цилиндрах спомощю дпкв по крутящему моменту от искри до искри крутящий момент резко увеличивается и плавно уменщается по этим колебаниям и ЭБУ распознает пропуски.

Может ли система впрыска ошибочно детектировать пропуски зажигания при абсолютно исправном двигателе и датчиках (даже чисто теоретически)?

Да в Германии баролис немцы с Нивой пропусками воспламенения зажигания поменяли всё датчики по гарантии не помогло разобрали полностью двс некчему придраца собрали пропуски воспламенения зажигания поменяли на новый двс опять пропуски воспламенения зажигания потом выкинули толи каробку толи раздатку и всё гут

А теоретически после выше сказанного получается ошибки пропуски зажигания могут вызвать резкое торможение удары по ямам резкое отпускание сцепление подклинивание колодок хотя при отпускание педаль газа пока обороти не упадут до холостых пропуски не проверяются а игнорирует.

Vaklin 03.10.2005 21:47

Остаеться выяснить и способ измерения крутящего момента...

VAG 04.10.2005 10:45

С нашим исполнением комплектующих определение по ДПКВ может быть проблемным. Например, была машина у которой начал расслаиваться резиновый демпфер крутильных колебаний. Привело это к заметной модуляции по амплитуде сигнала ДПКВ. Регулярно прописывалась ошибка по ДПКВ. Диагностики пропусков в этой прошивке, правда не было. Расслоение было незначительным и менялась только амплитуда. Если бы возникли колебания и по напрвлению вращения, может фиксировались и пропуски.


Текущее время: 19:39. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot