FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Помощь начинающим (https://carcd.ru/forum/21/)
-   -   Полезно знать начинающему (https://carcd.ru/forum/21/thread7217/)

Gerovas 22.09.2005 15:35

Кипение тосола. Причины и следствия.



В ВАЗовских калибровках, как правило, установлена температура включения вентилятора охлаждения двигателя 105 градусов Цельсия. Сделано это для того, что бы при полностью прогретом двигателе можно было обеднять смесь, тем самым экономя топливо. В ДВС температурный режим задается термостатом и электровентилятором. При закипании многие бросаются менять термостаты, искать воздушные пробки и "чиптюнить" ЭБУ, хотя это не решение проблемы, а ее задвигание в дальний угол. Настоящая причина закипания в том, что под видом тосола нам продают воду, подсиненную и заправленную кислотой, для повышения удельной плотности. Такой "раствор" начинает кипеть при 95-98 град при атмосферном давлении, а в системе охлаждения - еще раньше. Замена жижи на фирменный антифриз полностью решает проблему. Синька же, кроме всего прочего, благодаря своим кислотным свойствам, активно пожирает алюминиевые сплавы, приводя в негодность дорогостоящие ГБЦ, радиатор и т.д. Посмотрите на фото. Комментарии излишни.

Kuzmin_M 22.09.2005 15:49

Да-ааа .....

Нет слов......

Но есть самая простая и мало заметная причина, когда в системе нормальный тосол, но он всёравно кипит. например в некоторых прошивках МП7 температура включения вентилятора 107 градусов, при такой температуре каким бы ни был тосол или антифрис, кипеть он будит если ..... в системе не держится давление!

Чаще всего причиной является пробка на расширительном бочке, а точнее клапан пробки.

Gerovas 22.09.2005 16:10

Ты прав. Я сталкивался стаким дефектом и далеко не один раз.

ant_shal 22.09.2005 16:53

А мне на ТО-1, когда я заставил этих красавцев тосол на "красный" менять (ВАЗ 21104), они растопырились и сказали, что с гарантии машину могут снять, т.к. нормальный "синий" тосол на заводе льют, а на "красный" ВАЗ спецификации не давал.



Кстати, читал тут про маршрутный компьютеры (т.н. Навигатор), так там можно и ручками температуру включения вентилятора выставить...

metronom 22.09.2005 17:36

[quote]'Kuzmin_M' *'Sep 22 2005, 12:49']Да-ааа .....

Нет слов......

Но есть самая простая и мало заметная причина, когда в системе нормальный тосол, но он всёравно кипит. например в некоторых прошивках

Vaklin 22.09.2005 18:50

Цитата:

'Gerovas' *'Sep 22 2005, 15:35']Такой "раствор" начинает кипеть при 95-98 град при атмосферном давлении, а в системе охлаждения - еще раньше.

[*"87340"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

ЭВРИКА! Тут изобретаеться вечный двигатель!



В неисправной системе охлаждения давление атмосферное, в исправной всегда выше вплоть до 1 атм. Тогда и срабатываеть предохранительный клапан на машибнах без разширительного бачка. На машины с раширительным бачком тоже гдето там открываеться к бачку. Вообще если система без воздуха, двигатель исправен, нету выхлопов в системе охлаждения то и простейшая вода выдержить без закипания до 110-115 градуссов. Кстати вода охлаждает намного лучше всяких тосолов и т.д. Намного меньше расширяеться тоже.



Так что причина закипания охлаждающей жидкости есть или воздух в системе охлаждения или просто дефективный двигатель.

евген 22.09.2005 19:40

Цитата:

'Gerovas' *'Sep 22 2005, 17:35']...при атмосферном давлении, а в системе охлаждения - еще раньше.

[*"87340"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Неправильно.В исправной системе охлаждения создается давление и температура кипения выше,чем при атмосферном давлении.

Алексей Алексеевич 22.09.2005 20:36

Привет всем. Встечался с такой проблемой, тосол закипает а карлсон не включаетя. Бывает не исправна помпа, вал помпы крутится, а крыльчатка на валу прокручивает. После замены помпы болезнь эта проходит

Вовчик 22.09.2005 21:05

Проблема ещё и в клиенте. Когда ему говоришь, что вам нужно промыть систему, поставить нормальную пробку и залить нормальную ОЖ, то зачастую просят всё же снизить Т. кипения програмно. Типа вот раньше на древней девятке ездил на воде без всяких там пробок и клапанов. И все уговоры воспринимает как развод на бабки...

karp 22.09.2005 21:55

на самом деле тосол(если это действительно тосол)закипает при 108 Цельсия,

а в закрытой системе-при 116(примерно),т.е. в основном,причину "закипания",

а,точнее,выдавливания ОЖ,если вентилятор срабатывает вовремя(105) следует искать в негерметичности системы охлаждения(в основном сам бачок

либо пробка)

Tassay 23.09.2005 05:34

На высоте 2000метров над уровнем моря вода закипает при 80 градусах ,заводскте прошивки рачитаны для средней полосы России и тд.Для высокогорных районов процедура замены прошивки неизбежна.

Лёха из Уфы 23.09.2005 06:55

Пробка... хм. если бы ещё бачки расширительные делать научились нормальные. А то лопаюца как шарики...

Саша 23.09.2005 07:05

Бачки лопаются, пробки ВАЗа полное овно, с салонов машинки идут не с тосолом или антифризом, а с тех. жидкостью, которую дилера в порядке предпродажки должны менять, но ведь это Россия. И темнеют от этого бачки и умирают прокладки, термостаты. Советую своим клиентам пробки от Газелей и Соболей. С виду они как пробки старого образца ВАЗов, но без их логотипа. Клапан изумительный, геометрия нормальная и не уходит со временем. На зал. горловине бачка напильником добиваюсь плоскости и меняем с промывкой тех. жидкость на тосол, антифриз и.т.д. Температуру программно тож снижаем до 101 градуса. Работа на "обедненных смесях" в наших пробках при 35 градусах нам не нужна. Если карлсон не включится, будет хоть время среагировать и не согреть моторчик. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Vaklin 23.09.2005 08:12

Цитата:

'Tassay' *'Sep 23 2005, 05:34']На высоте 2000метров над уровнем моря вода закипает при 80 градусах ,заводскте прошивки рачитаны для средней полосы России и тд.Для высокогорных районов процедура замены прошивки неизбежна.

[*"87600"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Да ты издеваешься над нами или как??? Сказано уже что давление в ИСПРАВНОЙ системе охлаждения всегда выше атмосферного вплоть до 1 атм. абсолютного давления! Причем здесь горы, поля и целина Брежнева?

Саша 23.09.2005 08:19

И это правильно. Главное требование - система должна быть ИСПРАВНА. (см. вышесказанное) http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Vaklin 23.09.2005 08:32

Чувство такое создаеться что главное развести клиента на бабки. Перепрошить, поменят, ещо не знаю чего сделать. Не легче ли просто взять старую крышку под соответсвующего радиатора (можно нерабочую), просверлить дырочку, привинтить ... ну забыл как по вашему называеться ... то что на шинах стоить и через него их качают, прицепить туда манометр и измерить давление во время прогревания машины. Если оно остаеться постоянно нулевое то найти в чем причина. Проверить и саму крышку и т.д. Расширительный бачок связан с атмосферой так что лопаться не должен! Никогда!



А ещо лучше, если только вазы делаете, то сделать переходник на какой нибудь из шлангов малого круга. Так за одно и термостат и крышку радиатора проверите.



И ещо ... подумайте над тем что будет если выставите температуру включения вентилятора на 80C? Термостат открываеться на скажем 90 и выше. Датчик у всех машин на включение вентилятора находиться на радиаторе. Какая температура блока в этот момент не имеет значения, ведь он на эту температуру воздействоват не сможет. И тогда получаеться что мы вентилятор включаем синхронно с открыванием термостата. Т.е. хоть на 50 градусов поставь все ровно включиться чуток позже открывания термостата. Для бензиновых машин это перерасход топлива, но для дизельных ещо и перерасход двигателя http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Softer 23.09.2005 10:15

[quote]'Gerovas' *'Sep 22 2005, 16:35']Кипение тосола. Причины и следствия.




metronom 23.09.2005 10:37

Цитата:

'Vaklin' *'Sep 23 2005, 05:32']Чувство такое создаеться что главное развести клиента на бабки. Перепрошить, поменят, ещо не знаю чего сделать. Не легче ли просто взять старую крышку под соответсвующего радиатора (можно нерабочую), просверлить дырочку, привинтить ... ну забыл как по вашему называеться ... то что на шинах стоить и через него их качают, прицепить туда манометр и измерить давление во время прогревания машины. Если оно остаеться постоянно нулевое то найти в чем причина. Проверить и саму крышку и т.д. Расширительный бачок связан с атмосферой так что лопаться не должен! Никогда!



А ещо лучше, если только вазы делаете, то сделать переходник на какой нибудь из шлангов малого круга. Так за одно и термостат и крышку радиатора проверите.



И ещо ... подумайте над тем что будет если выставите температуру включения вентилятора на 80C? Термостат открываеться на скажем 90 и выше. Датчик у всех машин на включение вентилятора находиться на радиаторе. Какая температура блока в этот момент не имеет значения, ведь он на эту температуру воздействоват не сможет. И тогда получаеться что мы вентилятор включаем синхронно с открыванием термостата. Т.е. хоть на 50 градусов поставь все ровно включиться чуток позже открывания термостата. Для бензиновых машин это перерасход топлива, но для дизельных ещо и перерасход двигателя http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

[*"87657"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Вообщето речь о "зубильной" серии ТАЗов - девятки-десятки и иже с ними.

Расширительный бачек действительно связан с атмосферой НО ЧЕРЕЗ КЛАПАН откпывающийся при 1.1-1.5 кгс\см2. При нынешнем качестве бачков действительно лопаются как шарики. А датчиков включения карлсона на радиаторе нет - это не древняя классика.А перепрошивка это не развод - это насущная необходимость http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Vaklin 23.09.2005 12:07

[quote]'metronom' *'Sep 23 2005, 10:37']Вообщето речь о "зубильной" серии ТАЗов - девятки-десятки и иже с ними.

Расширительный бачек действительно связан с атмосферой НО ЧЕРЕЗ КЛАПАН откпывающийся при 1.1-1.5 кгс\см2. При нынешнем качестве бачков действительно лопаются как шарики. А датчиков включения карлсона на радиаторе нет - это не древняя классика.А перепрошивка это не развод - это насущная необходимость

Gerovas 23.09.2005 12:09

Цитата:

'Softer' *'Sep 23 2005, 09:15']Где-то я этот текст уже читал....



У хрюнов на сайте это было по-моему...

[*"87701"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Во первых не от хрюнов

Во вторых, что ты хотел этим сказать ?

ким 23.09.2005 21:06

А есть еще простое наблюдение что датчик с бачка 09 длиннее чем с 010 потому и места под воздух в бачке 010 меньше, а стоит заглушить десяточку температура двига резко поднимается (т.к помпой не гоняется ),тоссол начинает закипать,в бачке подыматься (пузыри же блин) и деваться ему некуда т.к и бежит он через бачек ,а тут появляется мастер и говорит давай ситему промоем ,тосол поменяем и.т.д лыко -мочало

Loader 24.09.2005 22:59

Вообще надо ставить бачки без датчика.

ВАЗ вместо того чтобы доработать бачок с датчиком просто стал ставить на конвеер без датчика

Ural 28.09.2005 19:50

лучше лить хороший антиФРИZZZZZZZ

Bamigot 30.09.2005 10:25

Цитата:

'Ural' *'Sep 28 2005, 16:50']лучше лить хороший антиФРИZZZZZZZ

[*"89842"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Рекомендую концентрат Mannol синий, уже 85 тыс.км, а он даже цвет не поменял... Это не реклама, а факт!

Fox103 30.09.2005 13:55

Стал подтекать тосол из-под пробки бачка. При разборке клапана выяснилось, что пружинку обратного клапана съела ржа и заклинила энтот клапан в открытом положении. После промывки работает нормально.

Проверка как у системы-ниппель: туда дуешь -не открывается, обратно - свободно. Тока сначала промыть - этиленгликоль ядовит!

bif 02.10.2005 02:50

Цитата:

'Fox103' *'Sep 30 2005, 14:55']Проверка как у системы-ниппель: туда дуешь -не открывается, обратно - свободно. Тока сначала промыть - этиленгликоль ядовит!

[*"90600"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Незачем совать в рот всякие "железяки"-достаточно на заглушенном прогретом двигателе приблизить ухо к пробке расширительного бачка и сжать рукой патрубок системы охлаждения.Если пробка и клапан исправны не слышно никаких звуков,а патрубок жёсткий.

Если на работающем двигателе принудительно включить карлсона,температура

верхнего и нижнего патрубков радиатора не должна сильно отличаться,пока не закроется термостат-так мы проверим исправность помпы и термостата.

егор 03.10.2005 17:34

Встречал датчик выдавал и 107 и 108 гр. но проблемы у всех были в качестве тоесть в его отсутствии ОЖ.Менял на атифриз и финский или немецкий и все http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif


Текущее время: 07:14. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot