![]() |
Уважаемые диагносты!
Помогите разобраться. Автомобиль ВАЗ 2109, инжектор, Я5.1.1, 71-й блок, прошивка серийная, уставлено ГБО. Проблема в следующем: на газу двигатель работает нормально, а на бензине на ХХ колбасит, при открытии дроссельной заслонки страшно тупит, захлебывается. Расход воздуха на ХХ – 12-13. Время впрыска -3,4. Давление топлива – 2 атм. СО – 0,5; СН – 1500. Менял ДМРВ – без толку. При прикрытии проходного сечения на входе ДМРВ наполовину начинает работать нормально, но СН все равно остается высоким – 1100. Может быть подсос воздуха? Но где? Что возможно проверил. Не получилось только при входе в узел дроссельной заслонки (установщики ГБО сделали все на века). Да, еще интересный момент, при переходе на газ все параметры приходят в норму, как по книжке, хотя СН все равно высокий. Жду Ваших откликов. |
А прошивки переключаются?
|
Цитата:
Попробуй шланг с редуктора отключить и посмотри |
Прошивка стоит однорежимная J5D13i02.
|
Скорее всего газ травит - сталкивался с таким. Легкий удар тупым предметом
по за.му клапану устраняет проблему.Правда ненадолго. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif |
Цитата:
|
Цитата:
СО пробовал регулировать, повышается не намного, а что делать с СН? |
Цитата:
|
разряжение мерял? через редуктор может подсасывать воздух
|
Цитата:
|
Цитата:
Я измерял разряжение USB осциллографом. Проблема на осциллограмме вроде бы есть (вот эти зазубрины в верхней части синусоиды), но я честно говоря еще мало с ним работаю и не научился все интерпретировать, тем более сигнал относительный. Может подскажете, что это может означать. |
Цитата:
можно взять ДАД с газели и подключить к впускному коллектору, подать напругу, должно быть 3-4В(точно не помню, может около 4.5В, да можно найти сколько) |
Расход воздуха 12-13 многовато.Превышение на 4-5 кг.час.
|
Все таки сначала надо разобраться с давлением.
Неисправность присутствует явно.И дальше думать только после устранения. |
А с форсунками что?
|
Цитата:
Эти зазубрины говорят о неплотной посадке впускных клапанов в седло |
Цитата:
|
Цитата:
Сравнивал осциллограммы эту и двигателей без такой проблемы, разница в 20-50 мВ в ту или иную сторону. Ну хорошо, предположим разряжение ниже нормы, значит подсос? Пробрызгал WD все подозрительные места, без изменений. Или этот способ неэффективен? Но на газе то нормально! Или может газ накрутили под этот воздух? |
Цитата:
И почему, повторюсь, когда переключаешь на газ все показатели нормализуются? Прошива то стандартная. Еще пробовали запускать на бензине, но в режиме как бы работы на газе, перекрыв газ, все то же. |
Цитата:
|
Цитата:
И последнее. Если не ошибаюсь, повышенный СН (в моем случае наверное сильно (1500)) говорит о пропусках зажигания, здесь скорей всего из-за бедной смеси, но на газу тоже много (около 1000). Ну пока все. Сегодня должен подъехать, буду мучить дальше с учетом всех рекомендаций, появится дополнительная информация сообщу. Всем спасибо, пока. |
Цитата:
объясните мне дураку, разве разряжение на хх не должно быть постоянным? а тут какая та синусоида http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif мое мнение должна быть линия, близкая к прямой, и если чего то с клапанами или ВВ частью, должны быть колебания |
Цитата:
далее - двигатель, где неправильно установлен ремень ГРМ, еще далее - двигатель с проблемами в клапанном механизме. А по поводу синусоиды - впускные клапана открываются то периодически http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif Да, удалось убедить клиента заменить бензонасос, как только будет результат сообщу. По ходу нашлась еще неисправность в генераторе, не выдает больше 12,3 В на любых оборотах. Судя по осциллограмме пробой диода (см. последнее вложение). |
А чего ж сразу насос менять?
Приведу методику проверки из инструкции к диагностическому комплексу "Автомастер АМ1" [quote]Проверка давления топлива на неработающем двигателе про-изводится путем принудительного включения топливного насоса за счет установки перемычки на контакты «30» и «87» колодки реле топливного насоса. В большинстве систем распределенного впры-ска давление в топливной системе составляет 2,5-3,0 бар, в системах центрального впрыска – около 1 бар. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А лишнего и не надо.Этот сними,проверь тупиковое давление и производительность.Сразу проверь фильтра(сетку и тонкой очистки). |
Цитата:
Если я правильно понял Вы смотрите абсолютное давление с ДАД через сканер. Так пульсации не увидеть - сканер выдает информацию с заметными дискретами. Кроме того, я не видел ни одной мало-мальски строгой методики диагностики по пульсациям вакуума. Все зависит от конструкции, где подключать вакуум. Кстати ДАД стараются подключить в таком месте, чтобы эти пульсации были минимальны. Если подключиться ближе к клапанам (например вакуумный усилитель на ВАЗ) пульсации будут огромными. По поводу машинки. Все уже сказано. См. мои посты и посты Евгена. |
Цитата:
сканер показывает уменьшение напряжения с задержкой, но видно всеравно http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif |
Цитата:
|
[quote]кстати разница между показаниями вакуумметра на газели(из под заслонки) и тазике(с впускного коллектора, с выхода на адсорбер-за заслонкой) практически отсутствует, т.е. стрелка отклоняется на одинаковое кол-во делений на фоне снижения общего разряжения
|
Сегодня заменил на многострадальной бензонасос - картина та же (троит, плохо набирает обороты). Еще раз проверил систему зажигания, все буквально заменял, хотя можно было наверное это и не делать на газу то все нормально. Еще раз проверил форсунки на баланс, кажется есть проблема, по трем падение давления 0,4, а в одной 0,6.
И опять же, прикрываешь подачу воздуха на входе в ДМРВ - все ОК. Значит форсунки недоливают? Как вы думаете? |
Да, забыл, после замены БН накачивает до 2,8 атм вместо бывших стабильно 2.
На ХХ - 2,4 атм. При перегазовке поднимается, при сбросе вакуумного шланга с РД держит 2,8 атм. То есть одна проблемка решилась, но главная осталась. |
Как проверяли форсунки на баланс?
Что с газоанализом? |
в общемто по всем приметам грязные форсунки, единственное, что не укладываееся в общую картину повышенный СН на газу.
говорить что двигатель работает нормально с СН 1000, можно с большой натяжкой. а проверять форсунки методом баланса, то же что проверять свечи пьезоэлектрической зажигалкой. Если проверка показывает что все хорошо ,то это ничего не значит. Форсунки достаточно часто загрязняются равномерно. Причем езда на газу способствует загрязнению форсунок. |
Встречал такое на бензин-газ.На газу-все ок,на бензине -еле дышит,глохнет.Оказалось - забитые форсы (нового образца).
|
Цитата:
Ну вот с насосм разобрался.И теперь правильной дорогой идешь. Разброс в баллансе 50% http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif .А допуски если мне не изменяет память где-то 5-6%. |
А я думаю что начинать надо с ремонта головки, или по крайне мере проверить зазоры в клапанном механизме.
|
Текущее время: 17:57. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot