FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Диагностика (https://carcd.ru/forum/30/)
-   -   ВАЗ 2109, инжектор, ГБО, проблема (https://carcd.ru/forum/30/thread6911/)

BNKTOR 13.09.2005 10:59

Уважаемые диагносты!

Помогите разобраться.

Автомобиль ВАЗ 2109, инжектор, Я5.1.1, 71-й блок, прошивка серийная, уставлено ГБО.

Проблема в следующем: на газу двигатель работает нормально, а на бензине на ХХ колбасит, при открытии дроссельной заслонки страшно тупит, захлебывается.

Расход воздуха на ХХ – 12-13.

Время впрыска -3,4.

Давление топлива – 2 атм.

СО – 0,5; СН – 1500.

Менял ДМРВ – без толку. При прикрытии проходного сечения на входе ДМРВ наполовину начинает работать нормально, но СН все равно остается высоким – 1100.

Может быть подсос воздуха? Но где? Что возможно проверил. Не получилось только при входе в узел дроссельной заслонки (установщики ГБО сделали все на века).

Да, еще интересный момент, при переходе на газ все параметры приходят в норму, как по книжке, хотя СН все равно высокий.

Жду Ваших откликов.

romik 13.09.2005 14:33

А прошивки переключаются?

richi 13.09.2005 15:11

Цитата:

'romik' *'Sep 13 2005, 14:33']А прошивки переключаются?

[*"83770"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

у него стандарт.

Попробуй шланг с редуктора отключить и посмотри

BNKTOR 13.09.2005 16:07

Прошивка стоит однорежимная J5D13i02.

metronom 13.09.2005 16:07

Скорее всего газ травит - сталкивался с таким. Легкий удар тупым предметом

по за.му клапану устраняет проблему.Правда ненадолго. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

VAG 13.09.2005 16:29

Цитата:

2 атм.

СО – 0,5; СН – 1500.
2 атм мало, должно быть 2,4. СО - 0,5 мало, должно быть 1,0-1,5. Разобраться с давлением, отрегулировать СО.

BNKTOR 14.09.2005 09:14

Цитата:

'VAG' *'Sep 13 2005, 17:29']2 атм мало, должно быть 2,4. СО - 0,5 мало, должно быть 1,0-1,5. Разобраться с давлением, отрегулировать СО.

[*"83823"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

По поводу давления топлива, конечно, 2 атм маловато, но по моим заметкам явные проблемы начинаются ниже 1,5.

СО пробовал регулировать, повышается не намного, а что делать с СН?

BNKTOR 14.09.2005 09:16

Цитата:

'metronom' *'Sep 13 2005, 17:07']Скорее всего газ травит - сталкивался с таким. Легкий удар тупым предметом

по за.му клапану устраняет проблему.Правда ненадолго. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

[*"83813"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Перекрывали газ на баллоне, вырабатывали полностью, затем запускали на бензине - тот же самый эффект.

richi 14.09.2005 10:44

разряжение мерял? через редуктор может подсасывать воздух

VAG 14.09.2005 17:01

Цитата:

По поводу давления топлива, конечно, 2 атм маловато, но по моим заметкам явные проблемы начинаются ниже 1,5.
У Вас система без ДК, обратной связи нет, количество впрыскиваемого топлива зависит от давления. ЭБУ про давление ничего не знает. А что с производительностью насоса? Почему давление низкое? Зачем копать вокруг, когда есть явные нарушения?

BNKTOR 15.09.2005 16:27

Цитата:

'richi' *'Sep 14 2005, 11:44']разряжение мерял? через редуктор может подсасывать воздух

[*"84161"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Вакуумметра у меня к сожалению нет. А какое вообще должно быть разряжение на ХХ?

Я измерял разряжение USB осциллографом. Проблема на осциллограмме вроде бы есть (вот эти зазубрины в верхней части синусоиды), но я честно говоря еще мало с ним работаю и не научился все интерпретировать, тем более сигнал относительный. Может подскажете, что это может означать.

richi 15.09.2005 16:41

Цитата:

'BNKTOR' *'Sep 15 2005, 16:27']Я измерял разряжение USB осциллографом.

[*"84688"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

а куда ты его подключаешь? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif

можно взять ДАД с газели и подключить к впускному коллектору, подать напругу, должно быть 3-4В(точно не помню, может около 4.5В, да можно найти сколько)

Ярослав 15.09.2005 17:59

Расход воздуха 12-13 многовато.Превышение на 4-5 кг.час.

евген 15.09.2005 19:50

Все таки сначала надо разобраться с давлением.

Неисправность присутствует явно.И дальше думать только после устранения.

ZELIC 15.09.2005 19:53

А с форсунками что?

sovg 15.09.2005 20:30

Цитата:

'BNKTOR' *'Sep 15 2005, 16:27']Вакуумметра у меня к сожалению нет. А какое вообще должно быть разряжение на ХХ?

Я измерял разряжение USB осциллографом. Проблема на осциллограмме вроде бы есть (вот эти зазубрины в верхней части синусоиды), но я честно говоря еще мало с ним работаю и не научился все интерпретировать, тем более сигнал относительный. Может подскажете, что это может означать.

[*"84688"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Эти зазубрины говорят о неплотной посадке впускных клапанов в седло

BNKTOR 16.09.2005 10:42

Цитата:

'евген' *'Sep 15 2005, 20:50']Все таки сначала надо разобраться с давлением.

Неисправность присутствует явно.И дальше думать только после устранения.

[*"84754"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Все дело в том, что лишнего бензонасоса у меня нет, а клиента убедить, что вся проблема в нем, пока не удалось. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/21.gif

BNKTOR 16.09.2005 11:05

Цитата:

'richi' *'Sep 15 2005, 17:41']а куда ты его подключаешь? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif

можно взять ДАД с газели и подключить к впускному коллектору, подать напругу, должно быть 3-4В(точно не помню, может около 4.5В, да можно найти сколько)

[*"84693"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Датчик разряжения у меня шел с осциллографом, подключал к шлангу вакуумного усилителя тормозов.

Сравнивал осциллограммы эту и двигателей без такой проблемы, разница в 20-50 мВ в ту или иную сторону.

Ну хорошо, предположим разряжение ниже нормы, значит подсос? Пробрызгал WD все подозрительные места, без изменений. Или этот способ неэффективен?

Но на газе то нормально! Или может газ накрутили под этот воздух?

BNKTOR 16.09.2005 11:14

Цитата:

'Ярослав' *'Sep 15 2005, 18:59']Расход воздуха 12-13 многовато.Превышение на 4-5 кг.час.

[*"84710"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Это я знаю. Ваши предложения?

И почему, повторюсь, когда переключаешь на газ все показатели нормализуются? Прошива то стандартная.

Еще пробовали запускать на бензине, но в режиме как бы работы на газе, перекрыв газ, все то же.

BNKTOR 16.09.2005 11:17

Цитата:

'ZELIC' *'Sep 15 2005, 20:53']А с форсунками что?

[*"84756"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Проверил на баланс ТФкой, вроде без проблем.

BNKTOR 16.09.2005 11:28

Цитата:

'sovg' *'Sep 15 2005, 21:30']Эти зазубрины говорят о неплотной посадке впускных клапанов в седло

[*"84773"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Спасибо за инфу, sovq!

И последнее. Если не ошибаюсь, повышенный СН (в моем случае наверное сильно (1500)) говорит о пропусках зажигания, здесь скорей всего из-за бедной смеси, но на газу тоже много (около 1000).

Ну пока все. Сегодня должен подъехать, буду мучить дальше с учетом всех рекомендаций, появится дополнительная информация сообщу.

Всем спасибо, пока.

richi 16.09.2005 11:32

Цитата:

'sovg' *'Sep 15 2005, 20:30']Эти зазубрины говорят о неплотной посадке впускных клапанов в седло

[*"84773"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

по идее должны быть хлопки на газу

объясните мне дураку, разве разряжение на хх не должно быть постоянным? а тут какая та синусоида http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif

мое мнение должна быть линия, близкая к прямой, и если чего то с клапанами или ВВ частью, должны быть колебания

BNKTOR 16.09.2005 16:07

Цитата:

'richi' *'Sep 16 2005, 12:32']объясните мне дураку, разве разряжение на хх не должно быть постоянным? а тут какая та синусоида http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif

мое мнение должна быть линия, близкая к прямой, и если чего то с клапанами или ВВ частью, должны быть колебания

[*"85029"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

В мануале к осциллографу дается осциллограмма разряжения нормально чувствующего себя двигателя, можно сказать идеал (см. ниже),

далее - двигатель, где неправильно установлен ремень ГРМ,

еще далее - двигатель с проблемами в клапанном механизме.

А по поводу синусоиды - впускные клапана открываются то периодически http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif



Да, удалось убедить клиента заменить бензонасос, как только будет результат сообщу.



По ходу нашлась еще неисправность в генераторе, не выдает больше 12,3 В на любых оборотах. Судя по осциллограмме пробой диода (см. последнее вложение).

VAG 16.09.2005 16:59

А чего ж сразу насос менять?

Приведу методику проверки из инструкции к диагностическому комплексу "Автомастер АМ1"

[quote]Проверка давления топлива на неработающем двигателе про-изводится путем принудительного включения топливного насоса за счет установки перемычки на контакты «30» и «87» колодки реле топливного насоса. В большинстве систем распределенного впры-ска давление в топливной системе составляет 2,5-3,0 бар, в системах центрального впрыска – около 1 бар.

VAG 16.09.2005 17:04

Цитата:

По ходу нашлась еще неисправность в генераторе, не выдает больше 12,3 В
Это означает, что генератор не работает вовсе. Когда пробит один из диодов генератор просто не держит нагрузку. Скажем при 40А наряжение уже начинает падать до 12,7В. А на режиме без нагрузки (только система зажигания) спокойно выдает свои 13,8-14,5.

richi 16.09.2005 17:29

Цитата:

'VAG' *'Sep 16 2005, 16:59']По осциллограммам - трудно что-либо сказать не зная масштабов. Оцифровки по сетке никакой. Пульсации вакуума могут быть - зависит от того где мерить и опять же какой масштаб.

[*"85116"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

сегодня не удержался, посмотрел на на своей газельке - мт рисует APABS на нормальном двигателе практически прямую, снимаю провод и появляется неравномерность, причем на бензине более заметную.

евген 16.09.2005 19:03

Цитата:

'BNKTOR' *'Sep 16 2005, 12:42']Все дело в том, что лишнего бензонасоса у меня нет, а клиента убедить, что вся проблема в нем, пока не удалось. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/21.gif

[*"85011"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



А лишнего и не надо.Этот сними,проверь тупиковое давление и производительность.Сразу проверь фильтра(сетку и тонкой очистки).

VAG 17.09.2005 19:05

Цитата:

сегодня не удержался, посмотрел на на своей газельке - мт рисует APABS на нормальном двигателе практически прямую, снимаю провод и появляется неравномерность, причем на бензине более заметную.
А какой провод снимаете?

Если я правильно понял Вы смотрите абсолютное давление с ДАД через сканер. Так пульсации не увидеть - сканер выдает информацию с заметными дискретами. Кроме того, я не видел ни одной мало-мальски строгой методики диагностики по пульсациям вакуума. Все зависит от конструкции, где подключать вакуум. Кстати ДАД стараются подключить в таком месте, чтобы эти пульсации были минимальны. Если подключиться ближе к клапанам (например вакуумный усилитель на ВАЗ) пульсации будут огромными.

По поводу машинки. Все уже сказано. См. мои посты и посты Евгена.

richi 17.09.2005 21:05

Цитата:

'VAG' *'Sep 17 2005, 19:05']А какой провод снимаете?

Если я правильно понял Вы смотрите абсолютное давление с ДАД через сканер. Так пульсации не увидеть - сканер выдает информацию с заметными дискретами. Кроме того, я не видел ни одной мало-мальски строгой методики диагностики по пульсациям вакуума. Все зависит от конструкции, где подключать вакуум. Кстати ДАД стараются подключить в таком месте, чтобы эти пульсации были минимальны. Если подключиться ближе к клапанам (например вакуумный усилитель на ВАЗ) пульсации будут огромными.

По поводу машинки. Все уже сказано. См. мои посты и посты Евгена.

[*"85470"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

кстати разница между показаниями вакуумметра на газели(из под заслонки) и тазике(с впускного коллектора, с выхода на адсорбер-за заслонкой) практически отсутствует, т.е. стрелка отклоняется на одинаковое кол-во делений на фоне снижения общего разряжения http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/21.gif

сканер показывает уменьшение напряжения с задержкой, но видно всеравно http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

BNKTOR 19.09.2005 09:12

Цитата:

'евген' *'Sep 16 2005, 20:03']А лишнего и не надо.Этот сними,проверь тупиковое давление и производительность.Сразу проверь фильтра(сетку и тонкой очистки).

[*"85160"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Сетку на БН и фильтр заменили, бак промыли. При перекрытии обратки давление остается стабильным - 2 атм и при прекщении работы БН давление сохраняется довольно долго. Жду клиента с новым БН.

VAG 19.09.2005 12:52

[quote]кстати разница между показаниями вакуумметра на газели(из под заслонки) и тазике(с впускного коллектора, с выхода на адсорбер-за заслонкой) практически отсутствует, т.е. стрелка отклоняется на одинаковое кол-во делений на фоне снижения общего разряжения

BNKTOR 19.09.2005 18:14

Сегодня заменил на многострадальной бензонасос - картина та же (троит, плохо набирает обороты). Еще раз проверил систему зажигания, все буквально заменял, хотя можно было наверное это и не делать на газу то все нормально. Еще раз проверил форсунки на баланс, кажется есть проблема, по трем падение давления 0,4, а в одной 0,6.

И опять же, прикрываешь подачу воздуха на входе в ДМРВ - все ОК.

Значит форсунки недоливают? Как вы думаете?

BNKTOR 19.09.2005 18:19

Да, забыл, после замены БН накачивает до 2,8 атм вместо бывших стабильно 2.

На ХХ - 2,4 атм. При перегазовке поднимается, при сбросе вакуумного шланга с РД держит 2,8 атм. То есть одна проблемка решилась, но главная осталась.

VAG 19.09.2005 18:27

Как проверяли форсунки на баланс?

Что с газоанализом?

asdw 19.09.2005 19:00

в общемто по всем приметам грязные форсунки, единственное, что не укладываееся в общую картину повышенный СН на газу.

говорить что двигатель работает нормально с СН 1000, можно с большой натяжкой.

а проверять форсунки методом баланса, то же что проверять свечи пьезоэлектрической зажигалкой. Если проверка показывает что все хорошо ,то это ничего не значит. Форсунки достаточно часто загрязняются равномерно.

Причем езда на газу способствует загрязнению форсунок.

Ярослав 19.09.2005 19:01

Встречал такое на бензин-газ.На газу-все ок,на бензине -еле дышит,глохнет.Оказалось - забитые форсы (нового образца).

евген 19.09.2005 19:26

Цитата:

'BNKTOR' *'Sep 19 2005, 20:14']Сегодня заменил на многострадальной бензонасос - картина та же (троит, плохо набирает обороты). Еще раз проверил систему зажигания, все буквально заменял, хотя можно было наверное это и не делать на газу то все нормально. Еще раз проверил форсунки на баланс, кажется есть проблема, по трем падение давления 0,4, а в одной 0,6.

И опять же, прикрываешь подачу воздуха на входе в ДМРВ - все ОК.

Значит форсунки недоливают? Как вы думаете?

[*"86083"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Ну вот с насосм разобрался.И теперь правильной дорогой идешь.

Разброс в баллансе 50% http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif .А допуски если мне не изменяет память

где-то 5-6%.

Aspid 19.09.2005 21:23

А я думаю что начинать надо с ремонта головки, или по крайне мере проверить зазоры в клапанном механизме.


Текущее время: 17:57. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot