FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ (https://carcd.ru/forum/16/)
-   -   Про нестандартное железо (https://carcd.ru/forum/16/thread5806/)

emmibox 11.08.2005 00:08

Наверно все знают как угол поворота распредвала влияет на момент двигателя - если кто не знает, смотрите картинки 1 и 3.



Но вот вряд ли сдесь есть люди, которые представляют, как угол поворота распредвала влияет на ОШИБКУ В ИЗМЕРЕНИИ РАСХОДА ВОЗДУХА ДМРВ! Однако теперь есть возможность узнать это - посмотрите на картинки 2 и 4.

Казалось бы какая мелочь - однако вот такой вот интересный эфект. А если взять эти таблички которые при прочих равных получены в Питере и Москве - так там вообще все плохо совсем. Я уж не говорю, что разная степень доводки и все такое...



Если у кого еще есть желание найти на свой мотор прошивку откалброванную Васей Пупкиным неизвестно на чем, неизвестно как и неизестно где?! Парни прекращайте маятся фигней - это не поедет!

Andy Frost 11.08.2005 09:13

А перекрытие краше! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Что за мотор с таким хилым воздухом? Какие валы?

Как я понимаю сначала откатывалась поправка, а уже потом писалось БЦН? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

emmibox 11.08.2005 11:12

Цитата:

'Andy Frost' *'Aug 11 2005, 09:13']А перекрытие краше! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Что за мотор с таким хилым воздухом?
В моторе с хилым воздухом сил так 100-110 (надо мерить - так непонятно).

А учтывая где он стоит - тебя он порвет со старта и даже на скорости 200 (если про ц-икс того кузова не вруть) http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

Посмотри сами значения поправки ЦН - воздух там хилый, едет оно при этом совсем не хило, короче смотреть абсолютные значения воздуха - деф. Дмрв там намерит как-же.

Цитата:

Какие валы?
Вал. 11.2 один штук http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

Цитата:

Как я понимаю сначала откатывалась поправка, а уже потом писалось БЦН? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif
Одновременно - matrix решает.

Shtep 11.08.2005 11:14

[attachment=9375:attachment]

Все закономерно. Я подобное предполагал. Насколько я разобрался в коде январской прошивки - ДМРВ считывается по синхронизации с ДПКВ. Соответственно прошивка корректно замеряет только для перекрытия. При сдвиге РВ - фаза изменяется, характер наполнения тоже, а момент измерения нет. Грубо говоря на рисунке нечто поясняющее суть. Естественно сама картинка другая должна быть, но суть - такая же. По идее для корректного измерения - нужно эту самую поправку надо учитывать, либо при сдвиге фаз - двигать момент измерения по ДПКВ. Может это бред, это мои умозаключения неподкрепленные экспериментальными замерами.

emmibox 11.08.2005 12:02

Измерение производится на интервале 180 градусов. Если мы побьем 720 градусов мотора на 4 то получим 4 участка в которых должен быть одинаковый расход. Как не двигать их по фазе - расход должен быть одинаков (естественно при равноудалении впускных клапанов от дмрв).



Потом неравное удаление компенсируется динамической коррекцией GBC. Т.е. т о что мы видим - фильтрованный за 4 поворота двигателя средний расход (8 с180грд выборок). Короче эта ошибка не может быть объяснена алгоритмически!

Shtep 11.08.2005 12:40

Согласен. Вообще ДМРВ - штука мутная. Он по сути выдает интегральное значение, плюс имеет свои мозги, живущие сопстной жизнью. И что-то мне подсказывает что еще возможный вариант косяка - в том что у любого интегратора с ростом скорости нарастания увеличивается динамическая ошибка. Не может быть с этим связано? Двигаем фазу -> меняем характер изменения скорости и пульсаций -> меняем динамическую ошибку измерения??? Грубо говоря - чем уже и острее пик, тем больше будет ошибка при интегрировании. Что-то мне подсказывает - это фича ДМРВ и алгоритмически не лечится. Впринципе - если в ресивер поставить ДАД и паралельно ДМРВ провести замеы, думаю можено будет увидеть разницу и понять суть причины.

SDL2000 11.08.2005 13:01

Может конечно я сморозю глупость, но исходя из вышенаписанного, разрезные шестерни всеж имеют смысл и на стандартном движке?

Shtep 11.08.2005 13:15

Смысл есть. Но довольно мизерный, ибо приход от двиганья фаз заметен на валах с горбатой характеристикой, а стол - как не двигай, разницы не будет. Ну если не считать пафоса и развода кроликовhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif

emmibox 11.08.2005 13:26

Думаю динамические ошибки тут тоже не шибко сильно влияют поскольку все измерения происходят в стационарных режимах, либо в режимах которые по условиям фильтров можно считать таковыми.



Вобщем, что-то мы не понимаем http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif Но главное, что можно вынести из этого - попытка поиска неких настроек с ориентировками только по наполнению воздухом c ДМРВ не является объективной. С ДАДом пока я пришел к выводу что проще не в ресивере давление мерять а в атмосфере. В ресивере очень сложный обработчик нужно писать, а все что сложно - может не работать толком.

Andy Frost 11.08.2005 13:32

Цитата:

'emmibox' *'Aug 11 2005, 13:26']Думаю динамические ошибки тут тоже не шибко сильно влияют поскольку все измерения происходят в стационарных режимах, либо в режимах которые по условиям фильтров можно считать таковыми.



Вобщем, что-то мы не понимаем http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif Но главное, что можно вынести из этого - попытка поиска неких настроек с ориентировками только по наполнению воздухом c ДМРВ не является объективной. С ДАДом пока я пришел к выводу что проще не в ресивере давление мерять а в атмосфере. В ресивере очень сложный обработчик нужно писать, а все что сложно - может не работать толком.

[*"70692"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Макс, но ты понимаешь что мы приходим потихоньку к алгоритмам девайса под названиям Бош 797! В котором основной датчик это ДК! А ДМРВ это так для мебели... С той лишь разницей что ДК используем широкий.

Shtep 11.08.2005 14:39

Ну его, этот 797... Дроссель и коррекция по атмосфере! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif вопрос в том, как нагрузку на двигатель мерить? У меня была бредовая мысль - например на PICe сделать контроллер ДАДа, шоб оно из себя ДМРВ изображало, но что -то я так это и не осмыслил, как же это должно работать http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif))



Кстати, поясни, плз по поводу мерянья в атмосфере?

lporttri 11.08.2005 17:18

Самый прикол, это - "плюс ползуба, минус зуб"

Очень точно http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

А некоторые идиоты по 0.1мм перекрытия крутят.

emmibox 11.08.2005 17:44

Цитата:

'Andy Frost' *'Aug 11 2005, 13:32']Макс, но ты понимаешь что мы приходим потихоньку к алгоритмам девайса под названиям Бош 797! В котором основной датчик это ДК! А ДМРВ это так для мебели... С той лишь разницей что ДК используем широкий.


Поправочка.

Вы приходите! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

Мы уже к этому давно пришли через j5sport.

Короче люди в теме, давно ездят и проектируют свой дальнейший тюнинг с учетом того, что широкая лямбда бдет стоять в системе управления на постоянке.

Shtep 11.08.2005 18:03

Цитата:

'emmibox' *'Aug 11 2005, 18:44']Поправочка.

Вы приходите! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

Мы уже к этому давно пришли через j5sport.

Короче люди в теме, давно ездят и проектируют свой дальнейший тюнинг с учетом того, что широкая лямбда бдет стоять в системе управления на постоянке.

[*"70775"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Походу это правильней всего. Но решение не сильно бюджетное. ДМРВ со всеми его приколами - гораздо бюджетнее.



Вот мне интересно, на половине инопомоек нет ДМРВ, а стоит ДАД. Причем как мне показалось - бывает что и не один, а пара! И все валит и никаких проблем. Кста - насколько я смог разобраться в одной из реализаций - 2 ДАДа, один около дросселя, второй - на ресивер. Интересно, как они это обрабатывают? ДК правда есть. Но и без него ездиетhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif

emmibox 11.08.2005 18:25

Цитата:

'Shtep' *'Aug 11 2005, 18:03']Походу это правильней всего. Но решение не сильно бюджетное. ДМРВ со всеми его приколами - гораздо бюджетнее.



Вот мне интересно, на половине инопомоек нет ДМРВ, а стоит ДАД. Причем как мне показалось - бывает что и не один, а пара! И все валит и никаких проблем. Кста - насколько я смог разобраться в одной из реализаций - 2 ДАДа, один около дросселя, второй - на ресивер. Интересно, как они это обрабатывают? ДК правда есть. Но и без него ездиетhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif

[*"70781"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



По даду тут где-то в теме дада есть выкладки. Как имитировать ДМРВ - в принципе абсолютно понятно. Только вот можно и так дад поставить. Но с дадом тоже есть проблемы.



Решение c лямбдой вполне бюджетное учитывая приход от него. Да там на одной fuel economy можно будет за год отбить его +защита от дефа по бедноте.



Лпорттри - ну подели на 42 зуба получишь в градусах. Перекрытие конечно не на глаз ставится. А че они там крутят по 0.1 - так интересно как они смотрят приход? Мне то хоть прога такую красотень строит сама http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

lporttri 11.08.2005 18:39

* А че они там крутят по 0.1 - так интересно как они смотрят приход? Мне то

хоть прога такую красотень строит сама*



Во-первых, не путайте градусы и милиметры,

непример перекрытие 1.8 и 1.9 никакими "градусниками"

не выловишь.



Во-вторых, выстраивать БЦН по ДПДЗ и ДТВ, "они" блин не умеют.

emmibox 11.08.2005 19:05

Цитата:

'lporttri' *'Aug 11 2005, 18:39']Во-вторых, выстраивать БЦН по ДПДЗ и ДТВ, "они" блин не умеют.
А ну тады пускай крутят!

"Жопа - точный прибор" (с)

lporttri 11.08.2005 19:49

Цитата:

'emmibox' *'Aug 11 2005, 23:05']А ну тады пускай крутят!

"Жопа - точный прибор" (с)

[*"70807"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Да не, "они" не такие уж уроды,

даже пытались дмрв ввернуть в нулевикhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Идиоты.

А потом, все же, решили - "жопа рулит".

Хотя, было дело, приходили умные люди.

Правда, после пары дней работы с валом 13.5,

бросали все, видимо считая это дело не интересным.

emmibox 11.08.2005 20:17

Видать люди были не очень умны, если пару дней делали то, что делается за пару часов.

Andy Frost 11.08.2005 21:21

Цитата:

'emmibox' *'Aug 11 2005, 17:44']Короче люди в теме, давно ездят и проектируют свой дальнейший тюнинг с учетом того, что широкая лямбда бдет стоять в системе управления на постоянке.

[*"70775"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



МИНУТОЧКУ! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Я когда тебя просил прикрутить ШДК к J5LS и сделать ДК регулирование во ВСЕМ диапазоне и не снимать ее ваще? То-то же! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Теперь когда есть ЛЦ-1, в достаточно доступном виде, я просто категорически требую! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Shtep 11.08.2005 21:28

[quote]'emmibox' *'Aug 11 2005, 19:25']По даду тут

emmibox 12.08.2005 00:43

Цитата:

'Andy Frost' *'Aug 11 2005, 21:21']МИНУТОЧКУ! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Я когда тебя просил прикрутить ШДК к J5LS и сделать ДК регулирование во ВСЕМ диапазоне и не снимать ее ваще? То-то же! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Теперь когда есть ЛЦ-1, в достаточно доступном виде, я просто категорически требую! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

[*"70887"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Да почти готово уже. Я тут на досуге полчаса кастрировал все алгоритмы связанные с пропусками воспламенения по всей прошивке и разбирался с всякими левыми адапациями рхх и составов. Уже продуманно как лс1 будет прикручиватся и как работать, остались сущие мелочи. Да и вообще надо брать нормальный эбу, я почти присрал туда детонацию.... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

DimanD 12.08.2005 08:47

j5sport это что за прошивка такая?

Цитата:

Да и вообще надо брать нормальный эбу
что подразумивается под нормальным ЭБУ?

Fly 12.08.2005 10:52

Цитата:

'DimanD' *'Aug 12 2005, 09:47']j5sport это что за прошивка такая?

[*"71061"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

это не прошива.. это ЭБУ на основе января 41-го http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

Shtep 12.08.2005 11:41

Цитата:

'emmibox' *'Aug 12 2005, 01:43']Да и вообще надо брать нормальный эбу, я почти присрал туда детонацию.... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

[*"70985"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Мож пора уже свой ЭБУ делать? Дешевле будет, чем перепахивать Январи. Да и проц можно нормальный взять, с хорошим запасом по быстродействию... ;-)



Кстати, потроха от инновейтовского контроллера не смотрел? Че там такое унутрях?

emmibox 12.08.2005 19:13

Цитата:

'Shtep' *'Aug 12 2005, 11:41']Мож пора уже свой ЭБУ делать? Дешевле будет, чем перепахивать Январи. Да и проц можно нормальный взять, с хорошим запасом по быстродействию... ;-)
Всегда дотовое промышленное решение и лучше и дешевле. Я просто точно знаю что в розницу вся начинка будет стоить дороже 5 января в сборе, а нормальный проц там не поставить, подходящих раз два и обчелся.



Цитата:

Кстати, потроха от инновейтовского контроллера не смотрел? Че там такое унутрях?

[*"71157"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

АТМЕГА103. Прошивки почти доступны. Но муторно этой фигней заниматся...

Shtep 14.08.2005 23:22

Цитата:

'emmibox' *'Aug 12 2005, 20:13']Всегда дотовое промышленное решение и лучше и дешевле. Я просто точно знаю что в розницу вся начинка будет стоить дороже 5 января в сборе, а нормальный проц там не поставить, подходящих раз два и обчелся.

АТМЕГА103. Прошивки почти доступны. Но муторно этой фигней заниматся...

[*"71319"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



По первому - отчасти да. Цены на комплектовку - просто нереально задраны. Есть еще VS, у него вроде проц посерьезнее. Есть моторолла, тоже ломовая. Гимор софт под другой проц перетаскивать - если его нет в нормальных исходникахhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif IDA, конечно рулит, но компилить, то что из нее вылазит - безпонтово. У меня Кейлу чердак уносит даже от вычещенных листингов, походу дела надо на модули растаскивать, и класть в кучу файлов.



А по второму - если есть прошива от широкополоски, так не прицепить ли атмегу сразу к ЭБУ? Один хрен его перепахивать. Зато можно сразу будет нормальную лямбду пользовать? Разница в бюджетах то серьезная... Да и чем меньше всякой фигни на соплях, тем надежнее.

emmibox 15.08.2005 00:51

Не знаю не знаю, у меня все дерьмо в исходниках, и AD 2500 software не сносит крышу исходник размером в полмега (j5ls) и 170кил (бибика).



А с лямбдой - LC-1 мега! Там никаких соплей - все в штатную проводку заходит. Только перед пуском надо ждать пока прогреется. Вобщем маньяки оплатят а чайникам не надо. А прошивка там не самое главное, лямбда калибруется по воздуху, но перед этим контроллер калибруется на стенде по газовой смеси, там очень сложное производство. А сам контроллер при этом относительно дешев, дешевле чем валы. А толку от него много больше!

Shtep 15.08.2005 09:49

Цитата:

'emmibox' *'Aug 15 2005, 01:51']А прошивка там не самое главное, лямбда калибруется по воздуху, но перед этим контроллер калибруется на стенде по газовой смеси, там очень сложное производство.
[*"72092"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Невкурил. Что, при замене лямбды надо заново калибровать контроллер? Или просто первоначальная калибровка контроллера - это грубо говоря просто настройка аналоговой части? А дальше замена лябд происходит безболезненно?

emmibox 15.08.2005 17:58

Цитата:

'Shtep' *'Aug 15 2005, 09:49']Невкурил. Что, при замене лямбды надо заново калибровать контроллер? Или просто первоначальная калибровка контроллера - это грубо говоря просто настройка аналоговой части? А дальше замена лябд происходит безболезненно?


Калибруется аналоговая начинка контроллера, по некоей идеальной лямбде и газовой смеси с известным соотношением (пропаново-кислородная установка с редукторами и смесителем), а потом лямбды меняются без проблем и калибруются по свободному воздуху. Но на самом деле ошибка так мала что можно и не калибровать - я просто цеплял к прибору все 3 лямбды (которые у меня есть) и засовывал их в бутылку в которой предварительно запустил газа от зажигалки, все три показывали примерно одно и то-же.

Shtep 15.08.2005 18:21

Я так и думал. Осталось бюджетный канал на них нарыть и можно строить. По сути их показометр нафик ненужен. Если в прошивке поддержку сделать - то все гуд. Там выход вроде как у обычной лямбды, только замер широкий. Кста, а подогрев там как сделан? А обратная связь по подогреву? Все в контроллер упихано? Или как обычно - от мозга, че нагреет - то и будет? Кстати, в январе в цепи подогрева стоит резистор 0.1 ом, он накой? - контроль обрыва подогрева? По идее его же можно запользовать для косвенного измерения температуры, и соответственно корректировки показаний. Или бред и фантастика?

emmibox 15.08.2005 19:25

Цитата:

'Shtep' *'Aug 15 2005, 18:21']Я так и думал. Осталось бюджетный канал на них нарыть и можно строить. По сути их показометр нафик ненужен. Если в прошивке поддержку сделать - то все гуд. Там выход вроде как у обычной лямбды, только замер широкий. Кста, а подогрев там как сделан?
Там все грамотно - контроллер им рулит.

Цитата:

А обратная связь по подогреву? Все в контроллер упихано?
да

Цитата:

Кстати, в январе в цепи подогрева стоит резистор 0.1 ом, он накой? - контроль обрыва подогрева?
И граничение тока через нагреватель.

Цитата:

По идее его же можно запользовать для косвенного измерения температуры, и соответственно корректировки показаний. Или бред и фантастика?
Нет - жестокая реальность. Но увы и ой. У нас уже есть нормальные приборы, и мы не собираемся бомжевать!


Текущее время: 10:32. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot