FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Диагностика (https://carcd.ru/forum/30/)
-   -   питание к -лайн адаптера (https://carcd.ru/forum/30/thread4877/)

примерный 07.07.2005 01:07

Подскажите плиз питать адаптер обязательно от бортовой сети диагностируемого авто или можно от внешнего источника ?

aleksKaliningrad 07.07.2005 01:10

можно и от внешнего источника но источник и бортовая сеть должны быть соединены массой

sab 07.07.2005 20:24

aleksKaliningrad, согласен с тобой, на счет массы, по моему мнению лучше питать от отдельного.

VAG 07.07.2005 20:37

В принципе можно и от отдельного (внешнего), но входные/выходные каскады лучше запитать от бортовой сети, т.к. и те и другие имеют подтяжку к высокому уровню бортсети. Если напряжение внешнего источника будет заметно отличаться от бортсети, возникнут уравнивающие токи. К чему это приведет неизвестно. Масса само собой должна быть соединена.

Kstovchanin 07.07.2005 21:23

Цитата:

'VAG' *'Jul 7 2005, 21:37']В принципе можно и от отдельного (внешнего), но входные/выходные каскады лучше запитать от бортовой сети, т.к. и те и другие имеют подтяжку к высокому уровню бортсети. Если напряжение внешнего источника будет заметно отличаться от бортсети, возникнут уравнивающие токи. К чему это приведет неизвестно. Масса само собой должна быть соединена.

[*"60724"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Будь добр, покажи хоть один каскад в адаптере, ходь входной, хоть выходной. Енто чё, усилитель? И чё за уравнивающие токи? Масса и относительно неё сигнал. Да млин, ну запитывайте от внешнего, от внутреннего, ну разница какая?

aleksKaliningrad 07.07.2005 23:03

когда нибудь видели сигнал упраления ну например клапана хх

если масса на блок которую он комутирует на клапан плохая то во включенном состоянии клапана напряжение не 0 как в идеале а например 3в



адаптор обменивается с блоком цифровыми сигналами и такие кривые цифры

к ответу блока не приведут





спецы по глубокой электронике поправте если я не точно описываю процесс





ну может там и не каскад но транзюки есть точно

Rus07 08.07.2005 10:37

Вопрос актуальный, особенно когда работаешь без разъемов или приезжает А8 с аккумулятором в багажнике. Мой шнурок не достает туда, комп не на каталке, приходится питать адаптер от отдельного источника и соединять по массе. При незаземленном компе думаю вероятность запалить диагностическую линию, адаптер или порт становится выше, особенно когда случайно оторвешь эту самую отдельную массу. Но с другой стороны при "пиле" с неисправного генератора исключается одна из возможных причин отсутствия связи. А вообще, кто как относится к длине диагностического кабеля. Всегда было убеждение, что в пределах 5 метров и в зависимости от типа кабеля. А недавно в одном "сервисе" видал 20 метровую соплю и говорят нормально работает! Мудрые мастера просветите.

Yura 08.07.2005 12:31

[quote]'Rus07' *'Jul 8 2005, 10:37']А недавно в одном "сервисе" видал 20 метровую соплю и говорят нормально работает!

Rus07 08.07.2005 12:51

А длина кабеля адаптер-авто? И кто из какого кабеля мастерит.

roti 08.07.2005 13:35

мне вот посоветовали http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif делал из витой пары-12метров http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/28.gif проблем пока не было http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

kadet 08.07.2005 13:48

делал 5 + 5

и 10 + 10

но соблюдайте правила:



1 - кабель экранированный

2 - экран не должен быть токопроводом!

и подключается на массу со стороны принимающего прибора

3 - для соединения корпуса (масс) используйте 1-3 жилы кабеля



Цитата:

Если напряжение внешнего источника будет заметно отличаться от бортсети, возникнут уравнивающие токи. К чему это приведет неизвестно. Масса само собой должна быть соединена


это верно

Rus07 08.07.2005 14:09

На счет витой пары тоже подумывал, но есть одно большое но, её нежелательно часто и много гнуть.

roti 08.07.2005 14:19

а я в шлангу запихал- прзрачная такая, толстостенная и очень эластичная http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif

VAG 08.07.2005 15:27

Цитата:

Будь добр, покажи хоть один каскад в адаптере, ходь входной, хоть выходной. Енто чё, усилитель? И чё за уравнивающие токи? Масса и относительно неё сигнал. Да млин, ну запитывайте от внешнего, от внутреннего, ну разница какая?
Внизу на первом рисунке вариант адаптера с выходным каскадом на транзисторах, входной на компараторе LM193. Каскадом в схемотехнике называют активный элемент, а что это одиночный транзистор или транзисторная структура в микросхеме - неважно. Кстати подобная структура находится в микросхеме интерфейса ISO9141, на которой собран адаптер, нарисованный на втором рисунке.

Про уравнивающие токи: если на входной/выходной каскад первой схемы через резисторы 2,2 к подать напряжение, заметно отличающееся от бортового, например 16 В возникнет ток через резистор 2,2 к - внутренний резистор в ЭБУ (обычно 1 к) - +АКБ - внутреннее сопротивление АКБ - массовый провод (общий для адаптера и ЭБУ) - внутреннее сопротивление источника питания адаптера. Этот ток создаст падение напряжения и на резисторе 2.2 к и на резисторе внутри ЭБУ. Какое - рассчитайте сами по законам Ома и Киргофа (учебник физики за 9 класс). Иногда это некритично, иногда критично. И напоследок два pdf-ника, в одном даташит на интерфейс VPW, в другом наша любимая Моторолла. Как Вы думаете зачем нужна вся эта обвязка из кондюков и резисторов? Да затем чтобы получить заявленные в этих даташитах waveforms. Можно понаставить и других резисторов и кондюков, но работать будет "немного не так", не со всеми машинами, не с любым кабелем - в общем шаманство.

VAG 08.07.2005 15:31

Забыл картинки положить.

Rus07 08.07.2005 16:40

Достойно : ))

Kstovchanin 08.07.2005 20:38

Цитата:

'VAG' *'Jul 8 2005, 16:27']Внизу на первом рисунке вариант адаптера с выходным каскадом на транзисторах, входной на компараторе LM193. Каскадом в схемотехнике называют активный элемент, а что это одиночный транзистор или транзисторная структура в микросхеме - неважно. Кстати подобная структура находится в микросхеме интерфейса ISO9141, на которой собран адаптер, нарисованный на втором рисунке.

Про уравнивающие токи: если на входной/выходной каскад первой схемы через резисторы 2,2 к подать напряжение, заметно отличающееся от бортового, например 16 В возникнет ток через резистор 2,2 к - внутренний резистор в ЭБУ (обычно 1 к) - +АКБ - внутреннее сопротивление АКБ - массовый провод (общий для адаптера и ЭБУ) - внутреннее сопротивление источника питания адаптера. Этот ток создаст падение напряжения и на резисторе 2.2 к и на резисторе внутри ЭБУ. Какое - рассчитайте сами по законам Ома и Киргофа (учебник физики за 9 класс). Иногда это некритично, иногда критично. И напоследок два pdf-ника, в одном даташит на интерфейс VPW, в другом наша любимая Моторолла. Как Вы думаете зачем нужна вся эта обвязка из кондюков и резисторов? Да затем чтобы получить заявленные в этих даташитах waveforms. Можно понаставить и других резисторов и кондюков, но работать будет "немного не так", не со всеми машинами, не с любым кабелем - в общем шаманство.

[*"60967"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Признаю, был неправ http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif , молодец http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif .

edgarspo 29.08.2005 23:38

Я в корпус с адаптером засунул батарейки , роботает пока нормально.

к диагностическому разёму подключаю массу и "К" линию.

metronom 31.08.2005 10:36

У меня адаптер собран на 3-х 555 таймерах ( если нужен L-line добавляем еще оди 555).Воткнут прямо в СOM. Кабель - 10 м телефонного удлинителя ("пружина").Питание от бортсети. Практически на всех авто в разьеме диагностики есть постоянный +.Зачем внешнее питание?


Текущее время: 16:41. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot