FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Диагностика (https://carcd.ru/forum/30/)
-   -   Большой СН на 2Е (https://carcd.ru/forum/30/thread4657/)

shirin 27.06.2005 14:55

Привет! Есть Пассат 91 г.в. двигатель 2Е система впрыска Dgifant, проблема в следующем, на ХХ все нормально СО ~0.5%, СН 200-250. При повыщении оборотов СО незначительно падает, зато СН возростает до ~1500, т.е. явные пропуски воспламенения. Свечи менялись, провода прозванивались, картина не изменилась. Далее сдергиваю разъем с синего ДТ все приходит в норму, СН на обротах падает до ~100. Ну думаю, при снятии ДТ зажигание становиться позже на 30 гр, скорее всего раннее зажигание. Выставляю зажигание сначала просто по метке на маховике, потом завожу при снятом ДТ на 2250 оборотах сторобоскопом по метке, скорректировать пришлось буквально на 1-2 гр. Какая метка ВМТ, а какая зажигание я знаю, сброс снятием ДТ и троекратным увеличением оборотов до 3500 делал. Проверяю, опять первоначальная картина - высокий СН. Пробовал выставить просто позже зажигание машина перестала ехать и возрос расход.

Пробоваль выставлять смесь резистором на расходомере при отключенным ДК не помогло. Причем на ХХ при отключении ДТ (без ДК) СО не меняется, на оборотах становится чуть меньше, чем с ДТ - 0.35%, т.е на смесь на прогретой машине ДТ сильно не влияет.

В чем может быть проблема?

shirin 27.06.2005 15:22

Да еще, ДТ проверял на прогретой машине было 180 ом.

aleksKaliningrad 27.06.2005 15:55

прверь зажигание на 3000т не снимая дт должно быть прим. 40гр

не стоит случайно трамблер с вакуумником? (были случаи)

Vaklin 27.06.2005 18:26

За одно попробуй поменят катушку зажигания.

sovg 27.06.2005 21:55

Прозвонка селиконовых, ВВ проводов не всегдо вскрывает проблемму.

Бывали часто случаи когда провод "звонится" и сопротивление правильное, но при замене проблемма исчезает напрочь.

shirin 27.06.2005 22:48

2 aleksKaliningrad: Трамблер без вакуумника, зажиганием кправляет контроллер. Стробоскопа с регулируемым УОЗ пака нету http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif(.



ЗЫ: может кто-нибудь подкинет схемку стробоскопа с регулируемым УОЗ.

shirin 27.06.2005 22:55

2 Vaklin: Была бы катушка я бы подменил её в первую очередь. Я не могу понять почему при сбрасывании фишки с ДТ, СН приходит в норму. что происходит при входе контроллера в режим настроек, кроме более позднего зажигания (и отключения канала регулирования РДВ и составом смеси по ЛЗ).

Vaklin 27.06.2005 23:00

А ты все таки менял ее или уверен что не зачем?

shirin 27.06.2005 23:04

2 sovg: Я с табой согласен, насчет правильности проверки ВВ проводов. Но на ХХ СН как-бы в норме, и при сбросе фишки с ДТ приходит в норму. Поддергиваний и троения в работе машины не наблюдалось, только повышенный расход. Вообщем-то симптомы не ВВ проводов, хотя согласен все может быть.

shirin 27.06.2005 23:12

2 Vaklin: Скажем так, её менял старый хозяин этой машины год назад. Старую прошило и на ней была трешина по всему корпусу. Была-бы новая заменил, нет проблем, только с жабой своей не могу договориться по поводу надо-ли покупать катушку просто для диагностики. Основной ворпрос был, почему при сбросе фишки с ДТ СН приходит в норму? Поняв это, я думаю смогу найти причину.

Vaklin 27.06.2005 23:23

А когда двигатель холодный, а провод датчика температуры на месте есть проблем?

shirin 28.06.2005 08:28

Вот честно, на холодной не смотрел. Завтра гляну.

Кстати интересно, а какую температуру для расчетов использует ЭБУ для расчетов при снятой фишке с ДТ.

aleksKaliningrad 28.06.2005 08:37

прогретого двигателя тоесть90гр

Rus07 28.06.2005 08:45

Для проверки CH нужна как минимум штука зеленых (Инфракар), а строб с задержкой стоит 1300 родных руб. Может карта угла опережения от оборотов съезжает, но вот в какую сторону? Судя по симптомам в сторону раннего. А раз у тебя есть такой газик, то наверно есть и мотортестер. Не плохо глянуть картинки на оборотах.

Может пара катушка-коммутатор не согласуются потому что не из одного болота? Родные ли ВВ провода, сидят ли у неродных проводов наконечники как положено и совместимы ли они? Папы в мамах и т.д. Таких чудес порой насмотришься!



Удачи!

Vaklin 28.06.2005 08:51

Цитата:

'shirin' *'Jun 28 2005, 08:28']Вот честно, на холодной не смотрел. Завтра гляну.

[*"58088"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]





И если все на холодной нормально я ещо раз бы порекомендовал поменять катушку. Там насколько я помню два типа 4 килоом и 8 килоом. Определись по ESI[tronic] точно какая тебе нужна. По крайней мере она не должна быт так уж дорогая да и для експеримента любая подойдет. По моему это пробои в катушке, но как всем понятно, можеть быть и абсолютно другое.

Rus07 28.06.2005 08:57

Забыл

А замер СО 0.5% который ещё и падает на оборотах, до катализатора или после? Какие параметры напряжения лямбда зонда в рабочем и базовом режимах? Как работает его подогрев?

aleksKaliningrad 28.06.2005 09:28

катушка там вместе с коммутатором весит 80$ для проверки наверно кучеряво

провода можно и силикон ставить от беды 16ком на метр +- 25%

на мотор тестере это вычисляется 5сек

иваныч 28.06.2005 10:16

Для проверки зажигания и СО-СН ЭБУ нужно перевести в базовые установки для этого:



1. Прогреваем мотор до 80 гр.

2. На работающем моторе снимаем разъем с ДТОЖ (обороты должны упасть но мотор глохнуть не должен)

3.Разгоняем три раза мотор до 3500 об.

4.Регулируем об ХХ должно быть 750 об

5.Измеряем стробоскопом УОЗ должно быть 6-8 град. и угол не должен меняться до 2500 оборотов.

6. Отсоеденяем шланг вентиляции картерных газов (глушим отверстие что-бы воздух не подсасывало) проверяем СО должно быть 1.5 %



7. Если при снятие разъема с ДТОЖ мотор глохнет , то чистим дроссель, выворачиваем винт хх тоже чистим все собираем и повторяем п.2



p.s. Сопротивление ДТОЖ при 80 град - 250-350 ом

shirin 28.06.2005 13:22

2 Иваныч: а СО 1.5% не многовато при работающей лямбде. А так, все также и проверялось.

shirin 28.06.2005 13:41

2 Rus07: Газоанализатор подключал до нейтрализатора, на оборотах оно падало не очень сильно до 0.4%. По аналогии с Тазиками все так и происходит. Значения СО в базовом и в рабочем режиме практически одинаковы.

Мотор-тестера у меня к сожалению нет.

А что за строб с задержкой стоит 1300 родных, и где его иожно купить? А то у меня есть обычный без задержки, вот и думаю как к нему задержку приделать.

aleksKaliningrad 28.06.2005 14:43

в такой машине газ я вообще не подключаю при регулировке. по лямбде прекрасно выставляется(управление полямбде в режиме настроек отключено)

Rus07 28.06.2005 15:56

Мне кажется для такого старого железа о восьми клапанах и одновременном впрыске такой уровень СО до катика маловат. Будут пропуски. Да и нахрена вообще катик тогда ставить, если движок такой экологичный.

Стробы "М3" лежат у Кирилла на Ардио (http://реклама/strobos.php), отличная штуковина, но там чуток дороже - 1500 родных. Я брал в Ростове за 1350. Работаю им всего год, поэтому о надежности пока говорить рано. Кишку ему уже пустил, потроха не очень, не ремонтопригоден. Но за эти деньги работает отлично.

Vaklin 28.06.2005 15:58

Цитата:

'shirin' *'Jun 28 2005, 13:41']2 Rus07: Газоанализатор подключал до нейтрализатора, на оборотах оно падало не очень сильно до 0.4%. По аналогии с Тазиками все так и происходит. Значения СО в базовом и в рабочем режиме практически одинаковы.

Мотор-тестера у меня к сожалению нет.

А что за строб с задержкой стоит 1300 родных, и где его иожно купить? А то у меня есть обычный без задержки, вот и думаю как к нему задержку приделать.

[*"58146"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]





Готовой схемы задержки у меня нету. Пока руки до этого не дошли. Но идея несложная и с совместными услиями думаю соорудим схему под силам всех.



На первые два оборота коленвала измеряем время между вспышек. Это и есть RPM х 2. Пока вспышку не запускаем. Измерить можно мультивибратором и счетчиком и получим некоторое количество импульсов. Разделивь на 720 получим количество импульсов за градус. Добавим время равное на столько импульсов сколько опережением хотим скомпенсировать и запускаем вспышку. Она будет как раз в момент 0 коленчатого вала и сможем увидит место простыми глазами. Стробоскопы с потенциометром на подавляющее мнозинство мотор тестеров не годяться потому что они работают праивильно только на скажем 800 оборот.



Если не совсем понятно выразил суть делайте отдельную тему и там постараюсь разрисоват все с графиками блок схемами и т.д. А можеть ктото и под атмел или микрочип простенькую програмку напишет.

иваныч 28.06.2005 23:29

Цитата:

'shirin' *'Jun 28 2005, 13:22']2 Иваныч: а СО 1.5% не многовато при работающей лямбде. А так, все также и проверялось.

[*"58141"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Так лямбда базовых установках не работает , а 1.5 % это начальное СО от которого лямда и будет в дальнейшем работать

shirin 29.06.2005 08:24

Цитата:

'Vaklin' *'Jun 28 2005, 12:58']На первые два оборота коленвала измеряем время между вспышек. Это и есть RPM х 2. Пока вспышку не запускаем. Измерить можно мультивибратором и счетчиком и получим некоторое количество импульсов. Разделивь на 720 получим количество импульсов за градус. Добавим время равное на столько импульсов сколько опережением хотим скомпенсировать и запускаем вспышку. Она будет как раз в момент 0 коленчатого вала и сможем увидит место простыми глазами.
[*"58173"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Мысль интересная. Т.е. если пренебречь динамикой изменения обротов, а установку производить только при установившихся оборотах (а кто по другому делает http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif)), то получается довольно простая программа, а относительная погрешность будет прапорциональна изменению длительности 1-го такта двигателя.

Надо дальше думать.

shirin 29.06.2005 08:40

Цитата:

'иваныч' *'Jun 28 2005, 20:29']Так лямбда базовых установках не работает , а 1.5 % это начальное СО от которого лямда и будет в дальнейшем работать

[*"58301"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

По мурзилке СО на ХХ должно быть 0.5-1.5%. При включенной лямбде она утягивает СО до 0.5-0.7%, поэтому в базовых уставках я резистором столько и выставил, или нужно все-таки сделать побольше. Самое интересное в рабочем режиме и режиме базовых уставок смесь практически не меняется, а СН растет.

Vaklin 29.06.2005 08:44

Даже если и обороты меняються то они не могут меняться так быстро как тебе кажеться. Все таки у двигателя есть масса. Проблема ещо возникает в том что обычные лампы перестают мерцать очень рано, поэтому я использую лампу от светового осциллографа. Вплоть до 8000 оборотов на (66.7 Hz) работает без пропусков.



Если есть ещо ентузиасты пишите. Соберемся, каждый выложить как ему кажеться что лучше будет и кто нибуд сделает программку на атмеле или на другом дешевом и общедоступном процессоре. За одно и оборотомер туда очень легко будет приделать. Может если у кого серьезно есть время и желание сделать пропустим через складчину и так баксов по 10 с каждого соберем и его труд оплатим.





Решайте.

иваныч 29.06.2005 10:25

Цитата:

'shirin' *'Jun 29 2005, 08:40']По мурзилке СО на ХХ должно быть 0.5-1.5%. При включенной лямбде она утягивает СО до 0.5-0.7%, поэтому в базовых уставках я резистором столько и выставил, или нужно все-таки сделать побольше. Самое интересное в рабочем режиме и режиме базовых уставок смесь практически не меняется, а СН растет.

[*"58350"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



В базовых установках нужно ставить 1.5%



На 2Е есть еще одна проблема - поломка клапанной пружины, на ХХ мотор работает более-менее нормально, а при резком нажатии на газ начинает подтраивать.



Расходомер воздуха тоже можно поковырять , это конечно колхозный метод но помогает понять на правильном пути ты или нет,



Для этого открываем (отковыриваем) крышку на нем и поворачиваем зубчатое колесо максимум на 5-6 зубов по часовой стрелке , проверяем СО-СН , есть ли провалы при резком газе но заниматься этими плясками с бубном нужно только после регулировки ХХ и УОЗ , а также проверки резистивного слоя Расходомера воздуха

Rus07 29.06.2005 12:51

5-6 зубов по часовой не многовато? Я в базовых СО ставлю 1-1.5% а лямбда (если нормальная) дальше рулит. 2Е и без лямбды многих владельцев авто устраивает с 1% СО.

shirin 29.06.2005 13:02

Цитата:

'иваныч' *'Jun 29 2005, 07:25']В базовых установках нужно ставить 1.5%



На 2Е есть еще одна проблема - поломка клапанной пружины, на ХХ мотор работает более-менее нормально, а при резком нажатии на газ начинает подтраивать.

[*"58371"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Попробую выставить 1.5%, может действительно поможет.

Месяц назад менял маслосъемные колпачки, клапанные пружины были все нормальные. При резком нажатии на газ все нормально.

Проблема в том, что если выставить большие обороты более 2000 и поддерживать их, есть заметное поддергивание. И при движении по трассе, при самой "дедушкиной манере езды" на скорости 90-100, расход не падает ниже 7.8-8 л/100.

иваныч 29.06.2005 13:51

[quote]'Rus07' *'Jun 29 2005, 12:51']5-6 зубов по часовой не многовато?

иваныч 29.06.2005 13:56

А что с зажигание ? какой угол ? Если нет строба с задержкой можно еще одним методом колхозным посмотреть, обычным стробом посветить на метки , опять-же в базовых установках метка на шкиве не должна доходить до метки на крышке примерно 10 мм -это приблизительно 8 град

shirin 29.06.2005 15:06

[quote]'иваныч' *'Jun 29 2005, 10:56']А что с зажигание

andzey 30.06.2005 00:51

может ошибса с меткой разпредвала.

shirin 30.06.2005 07:45

Цитата:

'andzey' *'Jun 29 2005, 21:51']может ошибса с меткой разпредвала.

[*"58617"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

С меткой распредвала все в порядке.



Спасибо всем, кто участвовал в обсуждении, проблема решилась заменой катушки вместе с комутатором.



ЗЫ: Все равно не понятно, почему в базовых уставках СН на оборотах приходил в норму?

shirin 30.06.2005 07:51

Цитата:

'Vaklin' *'Jun 29 2005, 05:44']Даже если и обороты меняються то они не могут меняться так быстро как тебе кажеться. Все таки у двигателя есть масса. Проблема ещо возникает в том что обычные лампы перестают мерцать очень рано, поэтому я использую лампу от светового осциллографа. Вплоть до 8000 оборотов на (66.7 Hz) работает без пропусков.



Если есть ещо ентузиасты пишите. Соберемся, каждый выложить как ему кажеться что лучше будет и кто нибуд сделает программку на атмеле или на другом дешевом и общедоступном процессоре. За одно и оборотомер туда очень легко будет приделать. Может если у кого серьезно есть время и желание сделать пропустим через складчину и так баксов по 10 с каждого соберем и его труд оплатим.

Решайте.

[*"58351"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



А как себя ведут светодиоды на оборотах?



А вообще тема интересная надо подумать.

Vaklin 30.06.2005 09:36

Цитата:

'shirin' *'Jun 30 2005, 07:45']С меткой распредвала все в порядке.



Спасибо всем, кто участвовал в обсуждении, проблема решилась заменой катушки вместе с комутатором.



ЗЫ: Все равно не понятно, почему в базовых уставках СН на оборотах приходил в норму?

[*"58638"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]





Поздравляю! В следующий раз не вникай, а просто слушайся http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



Если про СН интересно могу обьяснить ...



Давление разное в разных моментах цикла сжатия. Дальше сам....

Vaklin 30.06.2005 09:40

Цитата:

'shirin' *'Jun 30 2005, 07:51']А как себя ведут светодиоды на оборотах?



[*"58641"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]





А херь эго знает. Да и вообще ламп как у моего стробоскопа у вас должны быт валом. Светодиодам я не любитель.



Давайте эту тему закроим, сделаем тему о стробоскопах и там все обсудим. Но при условий одного микрочипщика в группе. У меня к сожалению времени вообще нет развиват любых НТТМ.


Текущее время: 10:28. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot