![]() |
Приветствую!
Вопрос такой, есть машинка 21120 (личная) 1,5 16кл, ЭБУ Я5.1-41 естественно с ДК. Так вот, двигатель отвратительно работает, нет, не троит конечно, но не очень ровно, сильно дёргает при подаче или сбросе газа, несовсем плавно ускоряется с малых оборотов, а совсем недавно и вовсе на холодном движке после торможения двигателем и попытке нажать снова на газ машина сильно дёргалась, с прогревом сильные рывки пропали, оставляя только общее недовольство от работы машины. Я понимаю что это не иномарка, и пробег за 100тысяч, но ведь раньше работала и неплохо. Подключив ноут, обратил внимание что коэффициент коррекции времени впрыска по ДК гуляет около 0,890-0,960 после длительной работы вроде вернулся к положенным 0,998. Выходит что контролер обедняет смесь по каким то причинам? |
Из-за коэффициента коррекции дергаться не будет, надо смотреть модуль зажигания-высоковольтные провода-наконечники-свечи-дпдз
|
Цитата:
http://www.birzhaplus.ru/avto/?1349 |
Систему зажигания можно исключить на 95%, так как я регулярно меняю свечи, не потому что приходится, а просто для профилактики, не реже чем масло, и на работу движка это никак не влияет.
Кстати, когда двигатель был исправен небольшое поддёргивание (едва заметное) как раз и напоминало о необходимости замены свечей. ВВ провода тоже пробовал менять, по совету сервисменов (тогда я и убедился что с такими сложными вопросами к ним лутше не обращаться), и тоже никак не повлияло на работу мотора. Он работает, заводится отлично, но езда в пробках просто убивает. Модуль я тоже как то менял, но там уже явно пара цилиндров пропала... ДПДЗ тоже исключаю, проверял плавность диагностикой, да и менял..... Давление топлива в норме, 2,8кг/см качает, и примерно 2,3кг/см держит при работе на ХХ. У меня самого есть подозрения что пропуски зажигания являются результатом обеднённой смеси, буду искать подсос воздуха мимо ДМРВ, что заметил в жаркую погоду в салоне бензином слегка несёт, хотя подтекания необнаружено |
Забыл указать, мощность тоже заметно упала, не разгоняется больше 160км/ч, но тут скорее виной всему низкая компрессия, 11,5 11, 10, 12, и неравномерность присутствует, клапана похоже пошли....
|
Цитата:
|
Мотор уже давно просится в ремонт, и я уже почти собрал комплектующие, скоро начну.
Но всё же немогу быть уверен на 100% в исправности системы впрыска,как то нехорошо она себя ведёт. На холодном движке если без прогрева сразу же тронутся, то мотор вроде как не реагирует на педаль газа, нажмёшь по больше, резко подхватывая начинает ускорение. Иногда заводится и несколько секунд неровно работает, пока не прогазуешь, чаще в холодную погоду. Явно тут слишком бедная смесь и не всегда воспламеняется, в таком состоянии зиму ей неперенести... |
Форсунки в каком состоянии, шкив ДПКВ на месте?
|
А как на счет чистоты. Сетка БН, форсы, дросельный узел, фильтра?
|
За чистотой топливной системы регулярно слежу, менял сетку БН (была очень засрата, что неудивительно после 100тысяч км), фильтр тонкой очистки топлива тоже меняю чаще чем надо, на 80й тысяче по совету сервисменов промыл форсунки, после чего их благополучно выкинул (потеряли герметичность). Сейчас форсы новые стоят.
Шкив и ДПКВ визуально в нормальном состоянии, биений нет, зазор в норме. ДП тоже регулярно чистил, хотя нагара там немного, и РХХ тоже чистил, непомогло. |
Дааа, похоже моторчик надо делать сначала. Есть зависимость работы (и глюков) двигателя от его температуры. Похоже гдето гуляет герметичность.
|
ДПДЗ тоже исключаю, проверял плавность диагностикой, да и менял.....
Давление топлива в норме, 2,8кг/см качает, и примерно 2,3кг/см держит при работе на ХХ. У меня самого есть подозрения что пропуски зажигания являются результатом обеднённой смеси, буду искать подсос воздуха мимо ДМРВ, что заметил в жаркую погоду в салоне бензином слегка несёт, хотя подтекания необнаружено ДПДЗ проверял осциком? |
1) Давление в рампе на сбросе сколько, давление насоса при зажатой обратке сколько?
2) Давление в цилиндрах нормальное, зачем нужен ремонт ДВС? 3) Проверить подсос воздуха проверяется за 1 минуту, а тему раздул на 4 дня, зачем? 4) Клапана проверяются за 10 минут максимум, зачем? |
Насос давит на пробку более 5очков, манометр на 5кгс зашкаливает
Давление в цилиндрах ненормальное, в частности большой разброс м-у цилиндрами. Подсоса нет, как ни странно. Перекрывая рукой воздухозаборник мотор тут же глохнет. ДПДЗ проверял смотря на график плавно нажимая на педаль, да и ради спортивного интереса заменил неглядя на новый. |
Поставь цилиндр в ВМТ, включи 4 передачу машину на ручник. подай в цилиндр воздух под давлением и слушай во всасывающем и глушителе, шипеть не должно и так все цилиндры. Если клапан подгорел или не закрывается до конца воздух будет шипеть. Берёшь шило с деревянной ручкой прикрепляешь провод массовый и при заведённом ДВС прокалывашь резинку на свечах отключая по очереди все цилиндры по падению оборотов определяешь плохо работающий цилиндр
|
Цитата:
|
Цитата:
|
с вазами не работаю,но очень похоже на зависающий лямбда зонд(если он есть) или он вышел из рабочей зоны а ето напрямую связано со временем впрыска и конечно с динамикой автомобиля
|
Цитата:
|
Ничего не было сказано про расходомер воздуха. Судя по коррекциям смесь обедняется - если бы был подсос воздуха либо неработающая свеча наоборот было бы обогащение.
|
Я бы не стал так уверенно отталкиваться от приведенных в первом посте данных по коррекции. Из наблюдений: к-т коррекции ок. 0,93-0,98 - вполне нормальное значение. Не веду статистику, но, если обратить внимание, но на отлично работающих моторах можно видеть именно такие значения. Вот, как раз сегодня: Январь 7.2, к-т коррекции ок. 1,03-1,05. Машинка туповата, свечи белые. Т.е. налицо бедная смесь и попытка ЭБУ подтянуть смесь к-том до нормы. При этом лямбда работает в полном диапазоне и не висит в бедной смеси. После мытья форсунок и ДУ к-т коррекции стал ок. 0,96. Машина ожила.
Где-то на страницах форума встречал дискуссию по этому вопросу. Если не ошибаюсь, был сделан вывод о том, что к-т коррекции - вещь сугубо индивидуальная и зависит и от прошивки и от состояния железа. Одним словом, имея 0,98, говорить о переливе - преждевременно. |
Мне показаний компресометра достаточно для того чтоб начать ремонт ДВС, просто сейчас пока нет времени, и машинка нужна.
ДМРВ я менял примерно год назад, предыдущий угробил прежний владелец не закрепив правильно воздушный фильтр. Прошивка стоит Пашина, NL-54 с частичной поддержкой ДК, ставил её давно, замечаний к ней небыло. |
Цитата:
|
Расхода масла незамечено, а разброс компрессии м-у цилиндрами может быть вызван не герметичными клапанами (95%), чем я и планирую занятся вскоре.
Неровная работа ДВС стала ощущаться даже на ХХ, попробую снять лог, и выложить на форуме.... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 09:46. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot