FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   По иномаркам (https://carcd.ru/forum/60/)
-   -   Renault Scenic-2'04 (https://carcd.ru/forum/60/thread41334/)

Tjur 09.07.2009 09:08

Включение салонного вентилятора блоком BSI видится только на первой скорости (ET015 Вентилятор салона - Активен), во всех остальных положениях ручки регулировки скорости ET015 - НЕ Активен.



Соответственно, и муфта включения кондея срабатывает только на этой скорости: ET030 запрос кондиционирования воздуха 2 - активная.

В моторном при этом:

ET088 - запрос на включение компрессора - Активная

ET004 - разрешение работы кондиционера - ДА

ET014 - управление электровентилятора 1 - Работает



В момент включения муфты начинает стремительно расти давление (скорее всего из-за того, что вентилятор 1 не работает) и по достижении порога в 20 атмосфер срабатывает вентилятор 2, сбрасывая давление.



Прозвонил проводку - ок.

Разобрал модуль управления печкой. Ничего хитрого, только механические переключатели и диоды

http://pic.ipicture.ru/uploads/090708/RZx5dacsWl.jpg



Пин 1 блока печки - СИГНАЛ скорости 0 работы вентилятора.

На него с блока BSI идут импульсы с процессора K79K частотой 100Гц и амплитудой 12В.

Когда ручка вентиляторов в положении 1 этот сигнал через диод замыкается на землю, амплитуда режется до 0,7В и BSI понимает, что вентилятор включился.



Получается механически не реализовано замыкания первого контакта на землю!!!

Как тогда BSI понимал, что вентилятор включен??????



Как вариант, можно с этой первой ноги блока припаять по диоду на каждое положение вентилятора,

но это изврат.



Прошиву в блоке менял на рабочую - без изменений.



При включении вентилятора на скорости отличной от 1 (2-3-4) сопротивление между массой вентиляторов и массой АКБ, соответственно, 30Ом-60Ом-120Ом.

Прокидывал дополнительный провод с минуса вентиляторов на минус АКБ, но не помогало.

Значение изменилось до 12Ом-24Ом-56Ом.



Чего такое с землей творится?

sooproon 09.07.2009 09:39

что то сумбурно написал. Вентилятор отопителя(салонный) на всех скоростях работает? Судя по переключателю их четыре. Думаю что работает только максимальная и проблема в блочке резисторов.

Tjur 09.07.2009 11:13

Написал не очень понятно, конечно, извиняюсь.

Салонный вентилятор работает на разных скоростях "2","3","4" (на "1" не крутит и не крутил, когда кондей работал)!

При этом BSI по ливдате видит, что вентилятор работает только когда он включен на первой скорости.

Разобрал блок отопления и поглядел, что в нем творится (с пина 1 через диод на процессор BSI).



А дальше идет анализ и описание сделанного.



Прикладываю скрины напруг:

- пин 1 блока управления печкой, положение ручки скорости вентилятора в "0"-"2"-"3"-"4"

[attachment=66051:вентилят..._кроме_1. jpg]

- пин 1 блока управления печкой, положение ручки скорости вентилятора в "1"

[attachment=66052:вентилят...лятора_1 .jpg]



И схематично включение

[attachment=66055:pechka2.jpg]



В голову приходит только одна мысль повесить по диоду:

1 -> "2"

1 -> "3"

1 -> "4"



Есть еще мысли у кого?

sooproon 09.07.2009 12:41

Да сделай чтобы первая скорость работала и все остальное заработает. У тебя либо обрыв от переключателя до резистора(самый верхний на твоем рисунке), либо сам резистор(может в самом блочке отпаялся). Поэтому ты первую включаешь, вентилятор из за обрыва не крутится, но диод замыкается на массу. Включаешь дальше(вторую например) вентилятор работает т.к замыкается на массу через два нижних резистора, а диод не замыкает из-за обрыва(хотя должен через верхний резистор, и падение на диоде будет меньше). Первую скорость сделай и все.

Tjur 09.07.2009 13:54

Все логично. Спасибо за наводку, опробую - отпишу.

sab 09.07.2009 21:43

Верно написано! полюбому резисторы, но можно и напаять диоды...

Tjur 09.07.2009 22:09

Так и есть.

Обошелся без диодов, соединил провода 1 и 2 скорости.

Муфта включается, давление хладгогента стремительно растет до 30 бар, потом муфта отрубается.

Снова включается только при достижении значения давления 20 бар и по новой...



Подскажите что может быть, от чего давление может расти?

sooproon 09.07.2009 22:16

при включении муфты вентилятор охлаждения радиатора включается? Вопрос то уже наверно не по электрике.

Alexchip2007 09.07.2009 23:06

1. Аналогичная ситуация была когда сигнальщики (уж не знаю как и чем.. помню только следы от проколок по всему жгуту) вышибли диод на переключателе скоростей, проверь еще раз.

2. Пока искали проблему (первым делом спецы - заправщики занимались авто) заправили хладогента с зпасом, в итоге когда с электрикой все сделали кондей врубался и набирал довления до мах разрешеного ЭБУ прыска, контроль по датчику давления, а далее аварийное отключение - сброс давления, и снова по кругу. На 150 грам в итоге оказалось больше залито чем нужно!

Т.е. проверить не мешало бы избыток хладагента.

Tjur 10.07.2009 06:34

Спасибо.

С диодом все нормально.



Здесь все как-то не понятно.

Полгода назад делал это авто, точно помню, что на первой скорости вентилятор также не работал.

Тк была зима, кондей был не нужен.

Думаю, что проблема была еще тогда.



Но человек клянется, что месяц назад ездил к заправщику, ему кондей заправили (вытек) и после этого он холодил пару дней.

Потом перестал. Как-то все-это не укладывается.



Скорее всего заправили с запасом, а он так и не заработал... Так?

sooproon 10.07.2009 10:02

На сколько я знаю, что бы заправить кондиционер надо чтобы электрика была исправна(что бы можно было включить муфту). Когда приезжают машины с не включающимся кондером я естественно спрашиваю есть ли фрион. Некоторые отвечают что им кондиционерщик заправил, и давления для включение хватит, но сказал,как отремонтируешь электрику, приедешь, я дозаправлю.

Так что х.з как он там заправлен. Хотя теореически цепь диода слаботочная и на голимом контакте кондер мог и включаться, а вот скорость вентилятора нет конечно. Ты не ответил, при включении кондера вентилятор под капотом включается? Если да, то отправляй машину к кондейщикам.

Tjur 10.07.2009 10:57

Забыл про него уже http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif

не включался вроде.

sooproon 10.07.2009 13:55

Это важно, от перегрева фриона возможно давление и растет. У тебя схема есть?

Tjur 10.07.2009 17:31

Спасибо, доделал все сегодня.

Вдобавок навернулся резистор малой сокрости вентилятора охлаждения...


Текущее время: 08:46. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot