Господа, подскажите нам несведующим, кто нибудь ставил Lovato Easy Fast на Форд Фокус третий, двигатель 1.6л, механика,2009 года? Если ставили,то скажите, к чему цепляли импульсный провод???? Приматывал к катушке - сгорело три штуки !!! С датчика коленвала невозможно взять - контроллер вырубает тахометр и сам датчик, зажигает "выкинь двигатель". Датчика фазы вообще нет. И это Именно на машине этого года выпуска. ПРЕДУПРЕЖДАЮ всех о таком геморое! Ставил много Фокусов 2,все работали прекрасно, но Эта вооще п...Ц. Завтра буду снимать из-за этого Ловату и ставить АЛЬФУ. Там нет импульсного провода.... МОЖЕТ КТО ЧТО ПОСОВЕТУЕТ ЧТО НИБУДЬ?
|
а с чего бы катушкам гореть?
попробуй вызвонить провод тахометра и к нему подланчись. |
И отличий от ФФ-2 в моторном там нет! всё тоже самое.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Я - хозяин этого "Фокуса" 3 (имеется в виду рестайл 2008 года). Автор темы немного ошибся, двигатель у моей машины 1.4. Машина абсолютно новая. Рампа топливная двигателя - тупиковая (регулятор давления в баке) Двигатель на моей машине не такой, как описан в книжке по "рестайлу". Датчик коленвала у него находится не сзади (как должен по идее быть на 1.4, а спереди рядом с маслянным фильтром, как на 1.8 ) Датчиков распредвалов нет. Протокол машины OBD-CAN. Реально у меня после подключения ГБО сгорели ТРИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ. Все три "мертвые" катушки в багажнике валяются до сих пор. Происходило это все три раза в момент переключения с одного вида топлива на другой. Возникала неустойчивость оборотов, чихание, хлопок и катушка выходила из строя. Не совсем конечно, но свечи заливала капитально потом на бензине (опережение переставало работать почти совсем зажигания) После замены катушки на новую все абсолютно восстанавливалось на бензине, но после езды на газу (разное количество дней, иногда 2, иногда неделю) опять при переходе возникал очередной хлопок и новая катушка летела. (Свечи, провода меняли неоднократно, не в них дело) Дело было именно в катушке (менял прямо у газовщиков неисправную на исправную, и обратно. Тестили со сканером при этом) Именно из-за нее возникала проблема каждый раз. Да и вылетали катушки не полностью. Сразу (после хлопка при переходе с газа на бензин) переставало работать почему-то опережение зажигания и заливать свечи они на бензине начинало . А так, чтобы "в ноль" выбить ( то есть - полностью мертвые), то их не выбивало полностью. Переставало работать на них только опережение зажигания почему-то после хлопка (на всех), и заливать они начинали свечки сразу. Это очень хорошо видно при утренней заводке холодной машины, которая была заглушена на газу. Она заводится, секунд 6-7 работает ровно, потом сбрасывает обороты, почти глохнет, потом, вдруг резко начинает их поднимать выше 10тыс, потом опять сбрасывает. И так, пока не прогреется и не перейдет на газ. Именно в такие моменты и хлопало обычно. Если же ездить на бензине целый день (на исправной еще катушке), на бензине же утром ее завести, то обороты она держит - как в аптеке (прогреваясь), то есть штатный контроллер при заводке ничего не пытался в этот момент перестроить (как он бы сделал после езды на газе)... Кому интересны подробности, почитайте мои посты в газовой теме фокус-клуба, начиная с этой страницы и до конца Там 9 страниц, начиная с этого постинга, моих не так много,, где я очень подробно описал все возникшие проблемы с фотками , начиная с установки и до снятия (замены на "Альфу") http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showt...t&p=4902694 Если будете читать, то учтите, что все постинги были написаны ранее найденной в итоге проблемы http://www.carcd.ru/forum/public/sty...>/rolleyes.gif Сорри за сумбур! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/63.gif |
Alexey2
Прошу в этой теме дальнейшие результаты писать по Альфе-М. Хорошо, что "вышел" на головное в Зеленограде, так думаю, что ген дир по технике - Дмитрий Гречушкин? Умнейший человек в своем деле, вот эта новая АльфаМ - его детище. димон5 Там, где CAN-шина, надо использовать специальные цифровые блоки, чтобы получить обычный аналоговый сигнал, подобный "тахометру" Точно не помню, вроде AEB их делает. Похоже, что Ловата своим входным сопротивлением измерительного каскада "тахометр/обороты", вносит воздействия на модуль зажигания и силовые ключи в бензомозге..., возможно, что возникают некие "резонансно/колебательные..." процессы, что пиводит к таким последствиям. Осцилографом понаблюдать..., да и схему этих "катушек" приведи..., что-то я не понял - почему УОЗ пляшет... от состояния катушек? Совсем не понял - "что-то хлопает" - это где? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Пока я очень доволен! Я фотки Альфы-М выложил по ссылке в Фокус-клубе (на 83 странице) Цитата:
|
Цитата:
Динамика отличная! Три часа на ней сегодня колесил. Пока все хорошо. Надеюсь, что и дальше так будет. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/42.gif Очень радует, что Альфа-М (форсунки ее) работают намного тише "ловатовского" оборудования. Немного огорчает блеклый светодиодный индикатор (горит еле-еле, намного менее ярко, чем "ловатовский) Зато каждый раз пищит, когда переходит на газ (что "ловатовский" не делал) Буду писать тут дальнейшие впечатления от Альфы-М. |
Цитата:
Ведь машина на "Ловато" ездила первые 800-1000 км просто идеально (расход только меня смущал 13-14 литров на движке 1.4) Вся лажа пошла после того, как окончился в дороге баллон и машина самостоятельно перешла на бензин. Она при этом задергалась, возник провал при нажатии на педаль газа, и заглохла она. Завелась с большим-пребольшим трудом на бензине. Еле дополз до газовой заправки, все свечи залил. На газу потом машина поехала весьма энергичнее. Собственно с этого момента и пошли неприятности все. (диагностировали в "фордовском" сервисе топливную систему всю, мерили давление насоса) Оказалось в итоге катушка. Поменял, восстановилось все на бензине, потом на газу проехал 300 км, заехал вечером на газу в гараж, заглушил. Утром завелась (на бензине естественно). Секунд 6-7 работала устойчиво, потом сбросила обороты, почти заглохла, начала их поднимать сама, чихнула... И очередная (вторая) катушка накрылась. Поменял я ее снова (вместе с проводами и свечами) Приехал к газовщикам. Регулировали смесь. Вроде все настроили тогда очень тщательно. Машина продержалась две недели после этого. Если ездил целый день на бензине, то утром заводилась просто идеально. Если ездил на газу, то атракцион с гуляющими взад-вперед оборотами повторялся каждое утро, до перехода на газ. На газу (как мне кажется) машина несколько тупила. Особенно в пробках. Приходилось полностью жать на гашетку для того, чтобы она в горку поехала. После длительных стояний в заторах на газу воняло тухлятиной (катализатор). Загоралась на панели приборов лампочка-шестеренка (механическая неисправность двигателя) На бензине все восстанавливалось, если не переключаться на газ совсем. После очередной поездки на газу (около 200 км) история повторилась. Заглушил ее у магазина, завелась потом на бензине, готовилась к старту на газу, чихнула и зажигание снова ушло... Дальше опять беготня по рынку в поисках катушки. Затем снова приехал к газовщикам. Они долго искали, куда прицепиться к сигналу оборотов кроме катушки (датчиков распредвалов нет у меня, только клапан стоит на крышке) Попытались присоединиться к датчику коленвала. При таком подсоединении сразу переставал работать штатный тахометр машины и загорался чек (несколько раз пытались) Не получилось, короче... После моих убедительных просьб, установщик (коллега Дмитрия) вынул "ловатовский" контроллер и поменял его на новый такой же. Сказал, что не жалко. Потом долго настраивал оборудование (ноутбук, сканер). Сигнал оборотов подсоединил с высоковольтного провода, намотав его на четвертый высоковольтный провод (20 витков вокруг, и прикрутил изолентой, что-то вроде импульсной прищепки, как у стробоскопа получилось) В настройках программы "Ловато" он поставил "слабый сигнал". Я видел, как при таком подключении обороты в программе (на стабильном холостом ходу) гуляли от 150-900. Спросил про это его. Ответил мне, что может быть особенность впрыска конкретной машины такая. Настроили. Поехали кататься по городу (со сканером и ноутом) 30 минут катались. Настроили вроде. Уехал я оттуда с надеждой на конец мук моих "газовых". Машина ехала на новом контроллере отлично (но недолго) Прекрасно работало опережение зажигания. Шестеренка на тахометре (механическая неисправность двигателя) не загоралась. Но радовался я три часа, не больше (даже в пробке постоять успел) Ехала прекрасно. Но... После трех часов работы машина перешла на бензин (сама) лампочка газа мигала постоянно, клапана газовые щелкали, но не переходила на газ. Потом лампочка вообще погасла. Через минуту опять загорелась, потом опять погасла. Мигает, короче... Открыл капот. Предохранитель цел. Но контроллер горячий (теплый). На бензине машина ехала отлично. Это означало, что катушка НЕ СГОРЕЛА в очередной раз, так как сигнал оборотов шел не с нее в этот раз, а с высоковольтного провода) Это меня немного утешило. На другой день поехал снова к установщикам. "Ловатовский" контроллер (простоявший всего три часа вышеописанным образом) сгорел. В программе он ничего не хотел сохранять, постоянно выкидывал ошибку. Даже решили, что com-порт сломался. Но это был контроллер (воткнули еще один новый, работал) Ломали они голову, ломали... Решили менять на другой день на Альфу-М (бадяга вся из-за одного провода какого-то, сигнала оборотов...) Поставили мне сгоревший контроллер в качестве проводника для форсунок (до следующего дня, чтобы не спалился очередной новый) И я уехал оттуда. Если честно, то мне очень неловко было к ним снова приезжать, так как бедные установщики мучились с моим "Фокусом" уже несколько дней (в сумме если посчитать) Вчера поменяли на "Alpha-M". Пока "полет" нормальный (3 часа ездил пока только на Альфе-М...) Да, забыл сказать еще. Вот человек из Фокус-клуба с аналогичной проблемой на BRC Sequent 24 Тоже катушка полетела при подключении к ней сигнала оборотов, но у него оказались датчики распредвалов, которые спасли положение в итоге Вот он писал мне Цитата:
|
Цитата:
Т.к. имею в личном пользовании и фф2 и фф3 |
Цитата:
|
Цитата:
http://www.avtozapchasty.ru/autobook/im/059.jpg Первое, что вспоминается сразу топливная рампа тупиковая, без регулятора давления и обратки (такой в книжке вообще не описано, хотя есть 3 варианта рамп там) Расположение датчика коленвала на моем 1.4 совершенно не такое, как указано в книжке этой (он спереди у меня, как на 1.8 ) свечки другие FoMoCo с зазором 1.3мм (по книжке должны быть с зазором 0.8 ) Это говорит о том, что блок цилиндров другой у машины стоит теперь ( дорестайловые 1.4 и 1.6 в книжке не такие нарисованы ) Панель приборов другая у рестайла (и не только визуально) Воздушный фильтр другой, к опоре двигателя под ним не добраться (как написано в книжке этой) Я думаю, что скорее всего и контроллеры отличаются (иначе почему возникает такая лажа с "Ловатой" на нем, ведь на дорестайловых машинах стоят такие системы у людей, а у меня такое...) Еще есть куча отличий по начинке, если подумать и вспомнить |
Цитата:
Пока все действительно очень хорошо! Я сегодня 4 часа на машине катался. Все на газу. Альфа-М меня очень радует. Машина просто летит (одинаково отлично и на бензине, и на газу) Я с ужасом вспоминаю мое Ловато Эази Фаст, на котором (в недолгие моменты его "работы") полностью меняли ориентацию штатные мозги машины, и ей потом постоянно что-то мешало на бензине. На Альфе-М возникает такое ощущение, что у машины из глушителя вынули пробку, которая мешала ей ехать на Easy Fast (ну образно говоря, конечно... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...>/rolleyes.gif ) Надеюсь, что и дальше Alpha-m меня не разочарует. Спасибо Вам Дмитрий огромное еще раз ( Андрею тоже, и другим коллегам Вашим), что помогли мне все-таки решить проблемы, возникшие с этой ужасной "Ловатой" (убийцей трех катушек http://www.carcd.ru/forum/public/sty...l_checking.gif ), и посоветовали оборудование, которое пока очень хорошо работает! |
Привет всем хочу оставить свой комент от лица установщика этого фокуса). Если реально говоря то пока жду комментариев по поводу Альфы-М, (для остальных установщиков это не бред клиентаhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif) катушка выходит из строя с не обычными до сих пор симптомами(машина не!!!! начинает троить или стрелять!!!) она просто перестает тянуть и при этом заливает свечи зажигания, (из чего лично я могу сделать выводы что либо она перестает как говорит хозяин опережать зажигание(пока не установлено что модуль опережения встроен в катушку) либо что для меня в данный момент более приемлемо перестает выдавать на свечу требуемое напряжение(хотя тоже для меня слабо поддается осознанию, смесь может либо воспламенятся от искры либо нет), пока прошло очень мало времени после установки Альфа-М, но лично для меня после всех этих тестов пока осталось одно сомнение если меня убеждали что импульсный провод только снимает сигнал оборотов не создавая при этом помех, пускай теперь залетные физики ядерщики объяснят всем вокруг как этот самый провод создает помехи для снятия штатным контролером сигнала РПМ, и почему это соприкосновение проводов приводит к возникновению ошибки по этому самому датчику(датчик положения коленвала). Что касается Вас Алексей, ни у меня лично ни конкретно у Фирмы естественно нет к Вам ни каких притензий, просто эта проблема нова и еще не изучена установщиками(к сожалению такое есть в нашей работе и заводы изготовители автомобилей не информируют нас о всех своих нововведениях), поэтому жду Ваших новых отзывах о новой системе Альфа-М и о поведении Вашего автомобиля в
этой теме. Спасибо за понимание. Андрей. |
Это Вам спасибо, Андрей (и всем Вашим коллегам) , за искреннее желание мне помочь и внимательное отношение!
|
Цитата:
Очередь на эту машину уже растянулась из-за небольшой цены на полтора года. Даже заказы на такую машину принимают дилеры только после большого скандала. Забавно правда, что цена одной комплектация от другой (например 1.4 от 1.8 ) отличается почти в два раза... ( http://www.genser.ru/ru/autos/ford/index.php?model4=644 ) Так что, уважаемые установщики, крепитесь! Скоро все эти "бюджетные фокусы" 1.4 (такие же, как у меня) http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/party.gif поедут к Вам газ ставить http://www.carcd.ru/forum/public/sty...n_roulette.gif Я - это так, первая ласточка , кто купил в этом году такую тачку и, не став ждать окончания гарантии, поехал газ ставить на нее http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/aa.gif |
Цитата:
В первом посте вопрос по мотору 1.6. Их в фокусе применяют два вида 100л.с и 115 л.с. Так вот их оба применяют в ФФ3 и применяли в ФФ2. И отличий нет в каком кузове они стоят. Если конечно сравнивать 115л.с с 100л.с, то конечно есть разница! |
Цитата:
Поставил приличное количество Альфы и Лоавты на Форд Фокус 2 и 3 проблемма одна это Свечи, и зазор я рекомендую делать не более 0,9 тогда проблемм с катушками быть не должно... Думаю что все будет хорошо с новой Альфой а если все же опять что то произойдет, то свечи смотрите и зазор делайте минимальный, а не как написано 1,3 это слишком большой зазор, нагрузка на катушку, а при работе на газе еще больше нагрузка с таким зазором возникает нагрузка... Пишите как по расходу у Вас, по бензину было, и на Альфе новой какой расход стал? |
Цитата:
ИМХО форд вообще исключительный автомобиль(не только фокус, один только фордовский датчик давления и температуры бензина в тупиковой топливной рейке чего стоитhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif ни у кого до сих пор нет а у фордов уже два года) вобщем мое мнение что компания форд экспериментирует над собой а установщики ГБО в последствии над фордами и каждый фордовский экземпляр разных конфигураций одного автомобиля каждый раз готов порадовать новым до этого невиданным геморроем) И личный вопрос у кого нить есть наработки по ФФ2 1,8 с АКП (именно эта комплектация кто что ставил и чем оно закончилось?) |
Вопрос к спецам по Фокус-1: двс ZETEC, 1.8литра, 115лошадей, выпуск 2004г.
Бензомозг непонятный, на нем написано 3JHB и далее мелкими буквами... Чтобы исключить вероятность повреждения катушек (модуль) зажигания, пытаюсь найти выход этого бензоконтроллера типа "тахометр", как, допустим на последних 81-пиновых разъемах (М73, Я72, Бошь797, Микасы11/10) = это пин номер 8. Есть такой выход у Фокусовского ЭБУ? Возможно его сигнал использовать для тактирования ГБО? Буду признателен, если выложите распиновку этого бензомозга...! |
Цитата:
Вопрос он (Дмитрий) задал именно про мой автомобиль (я хозяин этого проблемного "Фокуса" 2009 года выпуска). Двигатель на моей машине 1.4. Я уже писал выше про это. |
Цитата:
Цепляйся к катушкам и не парься! |
Цитата:
Абсолютно на всех этих свечах проблемы были ОДИНАКОВЫЕ на Ловате. Провода тоже менял (комплект). Альфа-М меня пока очень радует. Проблем не возникало пока. Откатал на ней уже 700 км. Наибольший восторг у меня вызвал расход на Альфе-М ( 8 литров на 100 км ПО ГОРОДУ ) На Lovato Easy Fast мне три раза регулировали конироллер, но ни разу расход на "Ловате" не был меньше 11-12 литров на сотню. Еще у меня сейчас на Альфе-М вовремя стал выключаться светодиодный переключатель. Гаснет сейчас через 2-3 секунды после того, как машину заглушить. Настроился, наверное сам, так как сначале (первые 200 км) этот переключатель со светодиодами продолжал гореть после заглушки машины не меньше 5-7 минут (потом гас). Сейчас глушу, 2 секунды, и он гаснет. Короче, пока все с Альфой-М хорошо http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/cool.gif |
Цитата:
Пока все с моей Альфой-М хорошо (1500 км уже на ней) Немного правда вырос расход (9-10 литров), зато машина очень динамично разгоняется теперь. Вот только никак не могу понять - как работает выключение этого светодиодного индикатора на Альфе-М. Иногда он гаснет сразу после заглушки машины, а иногда продолжает гореть еще 5 минут (мигая готовностью перейти на газ) От чего зависит его выключение после заглушки машины? Почему иногда он сразу гаснет (через 2-5 секунд), а иногда 5-7 минут мигает на уже неработающей машине? |
Цитата:
|
Цитата:
Пока все отлично работает, больше 1800 км уже проехал. Заводится по утрам на бензине тоже идеально. Так что Альфа-М - это супер!!! Ну пока, по крайней мере... Буду и дальше тут отчеты про него писать. |
Ну вот и первая неприятность возникла на моей Альфе-М (пробег на ней 3500 км)
Под датчиком (который на входе в рампу газовых форсунок) образовалась лужа из газового конденсата. На основании датчика отчетливо видны следы потеков (то есть течет именно из него) http://i075.radikal.ru/0907/03/f0a81ffb6275.jpg На горячей машине все нормально, то есть вытекает из него по всей видимости ночью, когда машина холодная (что-то там сужается, наверное, и образуется течь) На впускном коллекторе лужица образовалась из газового конденсата, воняет от нее газом. Завтра буду звонить, если успею, и поеду ликвидировать данную неприятность. Отпишусь потом тут. В остальном машина едет отлично на газу (расход 8.5-9.5 литра на 100 км) |
Поменяли мне сегодня этот датчик по гарантии (бесплатно). Все сделали очень оперативно (на все ушло минут 20-30), за что огромное спасибо работникам "Интергазсервиса" ( а именно Димону5 и его коллегам). Проблема была действительно в датчике на входе в рампу (из его основания, где провода, почему-то вытекал конденсат).
Весь вечер катался с новым датчиком, больше не течет. Все подсохло. Машина едет на Альфе-М отлично! А это радует! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/cool.gif Буду тут и в дальнейшем писать про мою "Альфу-М" отчеты... |
Цитата:
|
Цитата:
Тот же самый, про который писал несколькими постами выше. http://i075.radikal.ru/0907/03/f0a81ffb6275.jpg Все, как в прошлый раз (даже проездил столько же, как и первый) Из его основание (где провода торчат) вытекает конденсат и выходит газ (газ выходит шипя из него намного сильнее, чем из первого, который сломался...) Буду завтра звонить в Интергазсервис, надеюсь, что они будут завтра работать (так как потом я на 3 дня уеду)... Тоска начинает одолевать меня, так как один и тот же датчик... и каждые 3500 км... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/ew.gif Ладно, пока у меня гарантия еще... Но что же я с ними (если и дальше так пойдет) делать буду после 30тыс. км пробега, если они каждые 3500 км из строя выходят...? |
Поменяли мне сегодня по гарантии этот датчик в "Интергазсервисе".
Спасибо большое Андрея (Demmon(у)) Кроме датчика этого, ничего пока не ломалось на новой Альфе-М. Очень радует расход газа (трасса 7 литров где-то, город около 9 литров с кондиционером) Очень надеюсь, что этот датчик (новый) теперь меня не подведет http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/63.gif |
Был сегодня на ТО1 (накатал на Альфе-М уже 10 тыс. км.)
Полет нормальный. Жалоб нет. Датчик не течет новый. Буду и дальше писать тут про Альфу-М свою |
Цитата:
Как дела? 2 месяца Вас не видно! |
Цитата:
Все в порядке! Работает на "Фокусе" моем Альфа-М без проблем пока... Датчик больше не выходил из строя. Проехал на Альфе-М уже 17500 км. Скоро поеду на ТО2. |
Был в пятницу на ТО2 в «Интергазсервисе» (пробег на Альфе-М 19000 км, так как запищал зуммер, требуя ехать на ТО)
Из жалоб было только одно – при переходе с бензина на газ (на холодную машину, которую только что завел), машина глохла. Но если поездить минут 20 на бензине (прогреть хорошенько машину), то она переключалась после этого на газ потом абсолютно нормально. Еще было небольшое подергивание на газу, при длительном стоянии в пробках. На бензине при этом машина ехала просто идеально. На ТО2 Андрей (он на этом форуме под ником "demmon") моментально нашел – в чем скрывалась проблема (был абсолютно забит фильтр тонкой очистки, да так забит, что совсем не продувался «дыхалкой». Для наглядности мне дали подуть в новый фильтр, который продувался абсолютно легко.) Забило старый фильтр какими-то ужасными смолинистыми отложениями всего за 9000 км (газ в России теперь – совсем как бензин стал… http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ban2.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/fans.gif ). Фильтр поменяли, дальше подключились к компу и контроллер ГБО заново перенастроили «под зиму». На все ушло где-то 25-30 минут (по деньгам ТО-2 на Альфе-М обошлось всего в 700 рублей) Спасибо огромное Андрею (demmon) за быстрое и грамотное проведение очередного техобслуживания ГБО моего автомобиля. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/love.gif Сейчас все работает без проблем. Переходит с бензина на газ сейчас хорошо, не глохнет при этом. В пробки пока не попадал, так как выходные…. Надеюсь, что моя машинка без проблем пробежит до очередного ТО3 (на 30000 км) Жалко только, что гарантия на Альфу-М на этом окончится… Очень хотелось бы, чтобы гарантия на ГБО была хотя бы немного больше 30000 км.(ну 50 тыс. км, к примеру… http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/wub.gif ) Буду тут и дальше писать отчеты про свой Фокус-рестайл 1.4 с ГБО «Альфа-М». Может, кому-нибудь пригодится… |
Текущее время: 22:48. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot