![]() |
Здравствуйте, я не хочу изобретать самодельный велосипед., я знаю что на рынке полным-полно подобных устройств, но мне это надо по учебе..
Подробнее об проекте: Имеется автомобиль., в бортовую сеть вмонтирован микроконтроллер(MCS51) так что питание которое шло на стартер идёт на него, теперь наш микроконтроллер отвечает за питание. У него имеется 2 режима работы: 1) Режим блокировки питания. Стандартный без ключа в зажигании, ничего не работает. 2) Режим работы. Питание на сеть пошло, как при повороте ключа в зажигании на 1 щелчок, питание есть, сеть подключена. В этом режиме работы микроконтроллер подает питание и на нашу кнопку зажигания, которая вынесена на панель, либо как секретка спрятана по желанию водителя в нужное ему место).. так что нажав на эту кнопку наш двигатель должен завестись. Вторая составляющая моего проекта, это дистанционное управление микроконтроллером, имеется брелок,и у него 2 кнопки: On(режим 2) и Off(режим 1) Теперь что хотелось бы, хотелось бы получить какие то советы от знающих людей, ссылки все что угодно что могло бы пригодиться, все будет к месту. Сейчас я нахожусь в поиске схем бортовой сети, думаю за исходник брать сеть отечест.авто. Для начала я собираюсь строить идеальную модель, без учета температуры за бортом, которая влияет на запуск двигателя, после поисков материала буду строить техн.схемы, измерять работоспособность на ПО, программировать микроконтроллер., после уже практическая часть.. |
Какой смысл этой приблуды?
|
Смысл требовалось по учебе, а тему написал сам.. теперь пытаюсь что нить надумать..
|
зайди на cxem.net там полно инфу по дистанционному упралению!да и приспособить можно простую игрушку купленную в магазине.-радиоупраляемую.у самого были мысли собрать устроиство как в фильме такси 3, с помощью пульта от телика,написать софт осталось бы под какой ниитть pic.
|
сижу там тоже).. pic да, но просто мне надо mcs51 .. Может есть люди которые разбирается в 51, чтобы консультировать.. ?
|
Цитата:
Ты пойми здесь практики диагносты зарабатывающие себе на жизнь. Тебе на форум компъютерщиков нужно сначала сделать всю логику. А прицепить потом хоть к автомобилю хоть к самолёту пара пустяков будет. Когда у тебя будет работоспособный блок. Выходы из него. И самому тебе будет понятно чего ты хочешь? А то сейчас заголовок темы твоей никак не вяжется с тем что ты хочешь. |
Я чего то не понял. Как на практике будет по твоему выглядеть запуск авто? Даже не брать пока в расчет дистанционную часть. Мне кажется ты плохо представляет как все реализовано штатно в авто(ACC,IGN1,IGN2,ST). О вопросах затрудненного зимнего запуска должен позаботится блок управления двигателем. Надо сначала определится с количеством и характеристиками сигналов для твоей "черной коробки"(реально существующие физические линии), а потом уже думать о реализации всей логики на конкретных элементах.
|
Да пока, я в поисках всех схем, проводок, зажигания и т.д., и моей целью не является собрать живую модель на данный момент, мне требуется поставить микроконтроллер.. и подвести на его ношки с одной стороны питание сети( думаю от аккума) чтобы без включение контроллера режима 2, питание не поступало на элементы.. а после включение режима 2, питание на сеть есть, + при нажатии кнопки на панели( тот же самый ВАЛЕТ) у нас замыкалась цепь, происходит зажигание двигателя. я не учитываю все возможные гвозди этой проблемы( температуру, ток) будет проектироваться идеальная система.. после того как схема будет готова, запускаю на отладку в прогах для модуляции работы микроконтроллера mcs51. при удачном исходе работа выполнена..
сейчас сижу на схем.нет там полным полно схем, но толком не могу понять.. сколько схем я должен соеденить., у меня должна быть схема зажигания, для запуска от кнопки, и общая сеть, правда как именно она называется не нахожу.. но думаю найду.. просто выслушаю любые советы, все что угодно будет выслушено.. |
Нашёл благодаря одному хорошему человеку системку дистаницонного запуска двигателя, VALET 561R .. она на PICe, теперь поиск документации, или хотя бы может кто нить сталкивался с такой системой, блок был снят с машинки пригнанной из канады(сша)..
|
создается впечатление что ты практически ничего не понимаешь в вопросе... при включении зажигания подается питание на контакт "15" замка - это и есть подача питания на системы зажигания и впрыска, и много чего еще. для включения стартера - нужно подать напряжение на контакт "50" замка. эти обозначения - они одинаковы для практически любых машин, никакие схемы в данном случае не нужны. они возможно понадобятся позже, когда нужно будет отследить момент в который двигатель запустился и выключить стартер.
|
В том то и дело, что я особенно ничего в этом и не соображаю.. Потому что сталкиваюсь первый раз с данной задачей, вот и разбираться приходиться с нуля..
нашёл схему Блок зажигания на микроконтроллере. http://qrx.narod.ru/avt/mpz.htm схема действующая, но реализована на ПИКе, думаю прочитать документацию по портам этоого пика, и поставить mcs51 туда, после и дистанционный сделаю.. а насчет VALETa все ещё ищется документация, и люди сталкивающееся с этой системкой.. |
Тебе не помогут на этом форуме. Никто не может понять, что тебе надо. И ты не сможешь этого объяснить. Сам не понимаешь. Твой девайс - это что-то дополнительно устанавливаемое на авто или необходимая часть системы автомобиля. Каково назначение? Что призвано изменить. Что изменится в эксплуатации авто? Что ты понимаешь под словом зажигание? Процесс искрообразования. Или положение замка зажигания? Непонятно абсолютно??????????
|
+1. Никак не могу врубиться, зачем эта штука нужна. В любом научном проекте главные пункты это польза и новизна. Из описания пока, кроме геморроя, устройство ничего не вносит в авто.
|
http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/happy.gif Это курсовой проект, тут основной упор делается на выбор и обоснование элементной базы, из всего семейства микроконтроллеров mcs51 надо выбрать оптимальный, дешёвый и полностью удовлет.требованием работы всей схемы, не было ничего лишнего)...
после выбора элементной базы строится схема, ну как по ссылкы вверху , только с 51 контроллем потом на эмуляторе проверяется на работоспособность, ну и в принципе все..теоретическая тема.. |
Цитата:
Как я понял это приблуда типа смарт ключа как сейчас модно на иновёдрах,только попроще раз в 100. Типа снял брелком, нажал на кнопку -включилось "зажигание", нажал ещё - пошло питалово на стартер. Поставил в охрану - "балалайка", хоть обнажимайся кнопку- машину не заведёшь. Правильно? |
ну в принципе да, только охрана не нужна. просто пока на брелке не нажмешь кнопку On , питание на сеть не идёт, как только нажали(on) питание есть на сеть, машина готова к запуску двигателя, далее от кнопки на пульте либо от кнопки на панели запуск двигателя(от ключа отказываемся) .. ещё одна кнопка для выключения питания на микроконтроллер..
|
триггер вкл/выкл зажигание
микросхема счетчик, либо какая-нибудь из часовых для отсчета 3-5 с для стартера с интервалом в 20 секунд блокирующаяся при поступлении на нее сигнала от датчика (заряд аккумулятора, контролька масла) вот собственно и все. Ручное управление реализовано, а как уж ты к брелку будешь это привязывать - твои проблемы. На этом собственно отношение к автомобилю заканчивается. |
kaif, спасибо за то что по-русски рассказал, а то я с сетью и зажиганием совсем запутался. Дак там программа из 5 циклов состоять будет. этого на реферат только хватит. МК будет как счетчик и логика использоваться. 561ИЕ9 и пара кт315 и усе в порядкеhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif. Теперь мне не понятно в чем трудность то заключается? Нужно назначить входы и выходы и расписать на бумаге условия их включения.
|
а трудность заключается в том, что автор темы не понимает что ему нужно, соответственно не представляет как ЭТО должно работать, и как итог - чего ж ему делать-то.
я бы порекомендовал озадачиться чтением на тему автозапуска, в плане контроля момента собственно запуска двигателя. логика работы замка зажигания примерно такая - в положении "выкл" обесточены все реле, в положении "ACC" включается реле дополнительного оборудования, при включении положения "зажигание" включаются реле зажигания и дополнительного оборудования, при включении стартера включается реле стартера, и выключается реле дополнительного оборудования, после пуска отключается реле стартера и включается реле дополнительного оборудования. для удобства можно прицепить всяческие таймеры, чтобы магнитофон включенный не оставить, например, ну и обязательно - толковый контроль пуска двигателя, по оборотам, давлению масла, зарядке. при этом если заводка с кнопки в салоне - контроль по давлению масла и зарядке можно отключить, а выдавать зуммер, а если с пульта, то есть хозяин однозначно не здесь - глушить если нет зарядки или давления масла. Scuro - у тебя машина-то хоть есть, или ты вообще не знаком с тем как все это бывает реализовано в жизни? |
uncle_sem - я вроде уже написал вверху, что в этом области мало чего знаю.. Поэтому и обратился за помощью на форум. Чтением литературы сейчас озадачен этим и занимаюсь сейчас. То, что мне надо сделать, саму идею, я знаю., но что дальше делать собираю по ниточке, читаю, смотрю схемы. Я понимаю что, есть парни которые в 20 лет уже не профи в делах с автомобилями, но я не такой, учусь, специальность вообще не связана.. программист.. Автомобиля нет.
Ещё раз поясню что это всего лишь учебная задача, не требующая последующей реализации в живую., но работа схемы будет проверяться на эмуляторе для mcs51 контроллера. Если топик уже изрядно поднадоел, могу раскошелиться если кто нить доведёт до ума.( в личку можно пообщаться) |
А вообще если кто нить сталкивался с устройствой блока запуска двигателя VALET который отписывал выше, то вообще можно просто поменять микрухи и переписать код и все.. правда блок снят с американки.. и документацию я не нахожу.(
|
Цитата:
нахрена тебе использовать чужое железо, если свое делается за пол-часа? выход - ТРИ реле, вход - ну давай посчитаем... 1) вход от датчика давления масла - есть давление +12В, нету - 0. 2) тахометр. импульсы, т.к задача учебная - считай что их частота соответствует реальным оборотам двигателя, задай возможность изменения константы которая определит переход от кручения стартером к реальному запуску. думаю, где-то 400-500 оборотов в минуту пойдет. 3) напряжение бортсети. при нормально работающем генераторе не менее 13 В на холостых оборотах. 4) кнопки. ну одна, максимум две. 5) вход от радиомодуля. примерный алгоритм работы я уже тебе расписал. можно ввести дополнительную кнопку ACC, которая подаст питание на магнитолу, печку и прочие девайсы подключенные к выходу реле ACC, на время не более часа (от забывчивых), или по падению напряжение на аккумуляторе скажем до 12.3В, опять же порог - задавать. проблема в том, что ты не автомобилист, оответственно не совсем понимаешь специфику, то есть не сможешь сделать так чтобы этим было удобно пользоваться. я бы сделал примерно так: салонная клавиша - первое нажание - вкл ACC. второе - вкл зажигания и стартера. стартер крутит до таймаута, или до превышения оборотами предела определяющего момент пуска. не пустилось - оставляем включенным зажигание, отключаем стартер. следующее нажание - повторная попытка пуска стартером. длинное нажание - отключение. при удачном пуске с кнопки при неправильном напряжении бортсети или давлении масла - зуммер. при пуске с брелка - глушение. при заведенной машине повторное нажание на кнопку - глушение с оставленным выходом ACC, длительное нажание - полное отключение. при пуске с брелка можно предусмотреть несколько попыток пуска. ага. можно еще ввести вход от ручника, чтобы с брелка заводить только если машина на ручнике, и вход от датчика скорости, чтобы не поехать при пуске с брелка если ручник хреново держит. при пуске с салонной кнопки можно предусмотреть контроль выжатой педали сцепления. все сигналы - 0-12В, как организовать подключение к контроллеру, думаю, сообразишь - резюк на десяток килоом, стабилитрон, кондер.. ну придумай хоть чего-нить сам. хотя с учетом того что будет гоняться на эмуляторе - оно и не нужно. вобщем, техническое задание я уже в целом сформулировал, дальше может сам? |
админитрации - тему в курилку, плиз!
|
Я думаю отслеживать что двигатель завёлся по повышению зарядки -неправильно! Стартер не хило сожает борт напругу,будут проблемы с определением, самое нормальное тахометр!!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/blink.gif
|
Цитата:
|
Думал человек разберется и поймет либо утопию либо реализацию, ан нет... Тема уходит в курилку
|
Текущее время: 15:55. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot