FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Помощь начинающим (https://carcd.ru/forum/21/)
-   -   Alfa Romeo 146 Ts 1997 г в (https://carcd.ru/forum/21/thread38151/)

sul58 13.03.2009 22:55

Привет всем такая проблема, притащили альфа ромео 146 твин спарк 97 года выпуска (клиент пробил поддон и насухую прокатил мотор) сняли движок выставили ВМТ на блоке и на головке нашли две метки а третью метку не нашли , поэтому пометили и коленвал и распредвалы по новому, потом разобрали движок заменили вкладыши, собрали выставили опять по тем меткам которые сами поставили, движок завелся , клиент уехал довольный, а через час притащили обратно: машина на холостых работает а при трогании глохнет

через неделю привез новые распредвалы( потому что его там были очень в плачевном состоянии) фиксаторы распредвалов (которые выставляют нужный градус кулачка на первом цилиндре) новый бензонасос, лямда-зонд, все заменили выставили зажигании при помощи этих кондукторов (фиксаторов распредвалов) и все машина теперь вообще не хочет заводиться -искра есть , бензин идет

eddiklim 14.03.2009 21:54

Мало исходных данных для анализа, поверьте еще раз сами себя.

ЗЫ:У нас сосед моторист после замены маслосъемных копачков на 626 не мог завести машину, оказалось распредвалы местами поменял http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif

sul58 14.03.2009 22:22

Ситуация следующая распредвалы не трогалии вообще так как не было нужды их снимать поставили все как было клапана точно не загнули , головку очень аккуратно ставили , машина завелась работала и уехала , акогда притащили обратно сам хозяин уже решил менять распредвалы потому что на всасывающем распредвалу кулачки были сношены до безобразия а мы ему об этом сказали,

он заказал новые распредвалы и фиксаторы распредвалов(кондукторы), вот поменяли их и машина вообще щас не заводится , потом поменяли бензонасос, искра есть , бензин идет при включенном зажиганнии ошика не появляется , при попытке запуска появляется лампочка форсунки, т е ошибка

sul58 14.03.2009 22:24

а распредвалы перепутать невозможно потому что на один распредвал одевается шестерня ГРМ а на второй шестерня надевается через вариатор, который накручивается отдельно на распредвал, выхлопной распредвал из за этого короче

sul58 14.03.2009 22:28

Датчик лямбда-зонда тоже поменяли , теперь стоит новый, а по двигателю поменяли только вкладыши и шатун один(потому что посинел), больше с машиной ничего не делали , датчики все на месте все прикручено все подключено, это точно потому что три раза проверили всю систему управления двигателем все соединения датчиков все разъемы , все в порядке

Robin 14.03.2009 23:37

Посмотри здесь

http://www.carcd.ru/forum/index.php?showtopic=74581

Не похоже ли, случаем?

sul58 15.03.2009 01:07

Цитата:

'Robin' *'409233' *'14.3.2009, 23:37']Посмотри здесь

http://www.carcd.ru/forum/index.php?showtopic=74581

Не похоже ли, случаем?
Спасибо , почитал , буду смотреть катализатор (кое что узнал нового для себя) несколько признаков похожи а проблем несколькоу меня есть ноутбук и К Л адаптер но только вот подключаться что то боюсь потому как только начал осваивать диагностику а в такую машину (даже если мой адаптер сможет ее прочитать) страшновато что то пихать самодельный адаптер потому если что не так ......

sul58 15.03.2009 01:09

хрен потом докажешь что это не мой самодельный адаптер спалил ЭБУ

sul58 15.03.2009 01:12

да еще и УСБ осциллографа у меня нет , потому как хотелось бы уразуметь (ведь до поломки она ехала без проблем, это точно известно) почему машина не хочет работать

sul58 15.03.2009 01:21

Тем более момент зажигания теперь выставлен так как придумано с завода, то есть при помощи кондукторов (фиксаторов распредвалов) если один вал был убитый а второй еще мог походить то могли конечно пропуски зажигания идти , но теперь то все нормально так как то двигатель со старыми валами работал вот что интересно

sul58 16.03.2009 19:40

Сегодня пробили катализатор( просверлили отверствий 5-6 длинным сверлом с победитом) пару раз чихнула но не завелась

Robin 16.03.2009 23:47

Я прям не знаю... Разбаловался я, очевидно, осциллографом. Как без него такую машину смотреть, когда все, вроде, есть, и, в то же время, нет ни хрена?

Давай так: что там с компрессией, вообще? Если пыталась схватить, может, масла кубиков по пять в цилиндр и заводить?

Раз кат сверлили, значит не сложно будет совсем его откинуть, чтобы исключить даже версию забитого выхлопа.

Снова возвращаясь к меткам... Очевидно, все проверено 150 раз? Опять же осциллограф с ДРазрежения тут был бы очень кстати. Мдаа...

Если уж такая засада, я бы, пожалуй, уже снял крышки и непосредственно по кулачкам посмотрел фазы.

uncle_sem 17.03.2009 19:03

может всеже перепроверить еще раз на предмет реального ВМТ? чую - где-то напортачили всеже с метками, искра бьет невпопад.... ну вот мое такое предположение...

sul58 17.03.2009 19:41

Цитата:

'uncle_sem' *'410291' *'17.3.2009, 19:03']может всеже перепроверить еще раз на предмет реального ВМТ? чую - где-то напортачили всеже с метками, искра бьет невпопад.... ну вот мое такое предположение...
вчера оттащили на другую СТО для диагностики лучше бы не отвозили, таких дров чуит не наломали там, началось с того что они не смогли продиагностить а сослались на то что типа мотористы напортачили неправильно поставили ремень,короче диагносты сняли клапанную крышку крутанули валы почувствовав то что они сбили метки скинули опять на нас (слава богу не погнули клапана)

в итоге машина опять очутилась у нас

Robin 17.03.2009 19:49

Тогда давай начинать сначала. Крышку снимай, поршень в ВМТ и смотри положение кулачков.

sul58 17.03.2009 20:03

Мужики сегодня я снимал крышку раз 10 пробовали по разному ставить валы один раз она у меня завелась работала ровно но стоило газануть как все выскочила ошибка впрыска и все машина опять встала я щас скину фото с телефона сегодня фотографировал валы окошко картера коробки где метка добавочная для проверки ВМТ ставил метки и по кондукторам и без них

sul58 17.03.2009 20:06

Распредвалы смотрят как на наших Газелях 406 двигатель по разные стороны головки но чуть повыше замерял газелевской линейкой угол получился 17 градусов на выхлопном это точно а на всасывающем не смог точно вымерить потому что там мешается топливная рампа

Robin 17.03.2009 20:22

Цитата:

'sul58' *'410320' *'17.3.2009, 19:06']Распредвалы смотрят как на наших Газелях 406 двигатель по разные стороны головки но чуть повыше


Симметрично относительно плоскости?

ДРаспредвала есть? У меня нет инфы по этому мотору.

Как ты без осцилла то обходишься?

Что там со сканированием? Где разъем, какой? Чем пробовали смотреть?

sul58 17.03.2009 20:44

вот одна из фото а сам подключать не пробовал хотя есть К Л адаптер и ноутбук с ком портом но там говорят наверно только унискан возьмет его хотя может кто подскажет чем его можно прочитать и какую прогу найти буду премного благодарен а протокол обмена данных JAW там кажется

sul58 17.03.2009 20:55

а вот фото окошка картера сцепления где очень хорошо видно метку и указательные ризки для увеличения угла момента зажигания

sul58 17.03.2009 21:05

вот нашел хорошее фото где видно как расположены кулачки после того как выставил их кондукторами угол градуса составляет примерно 17

sul58 17.03.2009 21:14

датчик распредвала имеетсяо как то хитро там стоит что выковырять его сложно поэтому мы его при разборке двигателя не трогали вообще поэтому грешить на него не хочу просто выдернули штеккер и потом также воткнули

Robin 17.03.2009 21:21

Юнискан - нормальный недорогой мультимарочник. Но нужно два СОМа.

Судя по фото - действительно похоже на 406й мотор. Т.е. с распредвалами и ВМТ не должно быть непоняток. Раз завелась и нормально работала, значит с метками угадали. Глохнет при перегазовке? Причин может быть много. Может заливает. ДФазы все же есть или нет? В любом случае утыкаемся в необходимость осциллографа. А для сканирования - Юнискан.

Я не предлагаю сдаваться, но нужна помощь тех, у кого есть хоть что-нибудь из названного.



Извини, про ДФ не успел прочесть.

sul58 17.03.2009 21:52

Цитата:

'Robin' *'410368' *'17.3.2009, 21:21']Юнискан - нормальный недорогой мультимарочник. Но нужно два СОМа.

Судя по фото - действительно похоже на 406й мотор. Т.е. с распредвалами и ВМТ не должно быть непоняток. Раз завелась и нормально работала, значит с метками угадали. Глохнет при перегазовке? Причин может быть много. Может заливает. ДФазы все же есть или нет? В любом случае утыкаемся в необходимость осциллографа. А для сканирования - Юнискан.

Я не предлагаю сдаваться, но нужна помощь тех, у кого есть хоть что-нибудь из названного.



Извини, про ДФ не успел прочесть.
после того как перегазовал теперь опять вообще не заводится уже не знаю что делать глушитель точно не забит у него задняя часть ДМХ от subaru там такая дудка что сжатый кулак свободно входит

sul58 17.03.2009 22:03

вот инструмент который шел специально к этой альфа ромео но по ходу дела от него понтов немного потому как если по этим кондукторам выставлять зажигание то получается выхлопной распредвал 17 градусов а всасывающий распредвал около 10 градусов а это нелогично даже для такого двигателя как твин спарк потому как фазы они и в африке фазы и углы у распредвалов должны сходиться есть конечно погрешность в 2-3 градуса но это допускается заводом

sul58 17.03.2009 22:09

у меня вчера даже родились сомнения на те ли бугеля я поставил кондукторы поэтому прошу тех кто уже сталкивался с такой машиной посмотреть на моих фото я там пальцем указал на распредвалы на которые ставил кондуктора потому как на рисунке по установке фаз нарисовано одно а в реале видим другое

uncle_sem 17.03.2009 23:24

а ВМТ точно совпадает с меткой? а звуздочки точно не проскальзывают на распредвалах и коленвале? завел-газанул-заглохланезавелась - бывает если шпонка на коленвале тю-тю...

sul58 17.03.2009 23:40

Цитата:

'uncle_sem' *'410457' *'17.3.2009, 23:24']а ВМТ точно совпадает с меткой? а звуздочки точно не проскальзывают на распредвалах и коленвале? завел-газанул-заглохланезавелась - бывает если шпонка на коленвале тю-тю...
валы оба новые на одном шпонка есть и в нормальном состоянии, а второй вал идет плавающий для корректировки зажигания он как муфта сделан

sul58 17.03.2009 23:43

Да и еще забыл добавить что когда собирали движок обратно то маховик никак не могли перепутать потому что там он крепится на 4 болта но есть еще пятое отверствие для центрирующего штифта и по другому маховик просто не смогли бы поставить

sul58 18.03.2009 01:09

насос качает 4.5 атмосферы не пойму что ничего, новый насос поставили и такая уже лажа а там кажется должно выдавать 6 атмосфер

sul58 18.03.2009 01:12

форумчане может есть у кого программа чтоб эту хрень продиагностировать скиньте пожайлуста, унискан не скидывайте схема есть денег нет на контроллер аргосси

sul58 18.03.2009 22:28

сегодня пробовал к нему подключиться программой Alfa TS Diag результат был конечно но небольшой видел как пошло считывание , потом вышли каракули ( видимо несоответствие языкового пакета) но в итоге вроде ЭБУ определяет а толку нет считывания данных не происходит , скорость 10400

sul58 19.03.2009 22:02

Итак начнем второй круг выставление зажигания по кондукторам ничего не дало потому что немного чего то нехватало, было ощущение раннего зажигания , замер компресси показал 12 очков в каждом цилиндре( как удивительно ровно и без разбега по очкам), выясняется что кондуктора не от этой модели двигателя твин спарка http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif , вот нам клиент помог, привез спец инструмент да не тот

sul58 19.03.2009 22:30

а теперь по порядку как мы все таки с напарником завели машину: взяли и плюнули на эти кондуктора и решили еще раз выставить ремень по схеме скачанной с сайта альфистов, для этого прищлось снять пятиручейковый ремень приводящий в движение всю внешнюю аппаратуру двигателя (гур, помпа, кондиционер, генератор), потом отвернули демпфер, и ослабали натяжной ролик сняли ремень грм, вот теперь с этого момента повнимательней: внизу прилагаю фото всех действий , описания к каждой фото не даю поскольку и так понятно все по фото

sul58 19.03.2009 22:41

после выставления ВМТ и одевания ремня грм на нижнюю шестерню коленвала и выхлопного распредвала совмещая полоски на ремне с просечками на шестернях был замерен угол кулачка 1 цилиндра выхлопного распредвала газелевским транспортиром выставления фаз газораспределения который составил 20 градусов

sul58 19.03.2009 23:00

чтобы выставить на всасывающем распредвалу точно такой же угол пришлось выполнить следующие действия : так как газелевский транспортир угла фаз не умещался по плоскости пришлось снимать топливную рампу с форсунками как видно из следующих фото , угол всасывающего распредвала был выставлен такой же как и выхлопного то есть 20 градусов отностительно Газелевского транспортира угла

sul58 19.03.2009 23:12

если до этого выставляя зажигание по кондукторам компрессия в цилиндрах была 12, то после того как выставили по этой вышеизложенной схеме , установив клапанную крышку вновь замерили компрессию теперь она составляет 14 ОЧКОВ http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/blink.gif , то есть компрессия ПОВЫСИЛАСЬ аж на 2 очка, что говорило о том что механизм фаз газораспределения выставлен правильно

sul58 19.03.2009 23:19

но машина не завелась , были вновь заменены свечи , потому что не стрелялись пробойником свечей, вновь проверены все цепи датчиков , поступление бензина, но опять нулевой результат, но потом была предпринята еще одна попытка запуска двигателя с целью проверки совпадения подачи искры на нужный цилиндр,для этого пришлось с первой катушки отсоединить высоковольтный провод уходящий на дожигательную свечу четвертого цилиндра и поставить данный провод в разрыв со стробоскопом, хотели проверить а машина взяла и ни стого ни с сего завелась, мы уж боялись ее глушить , прогрев движок осторожно заглушили его, потом сняли стробоскоп и поставили ВВ провод на место , после этого вновь попытались завести двигатель он завелся без проблем , теперь клиент уже ездит второй день пока без нареканий, утром говорит даже нормально завелась с пол пинка, в ходу сам лично проверял тупостей никаких нет

sul58 19.03.2009 23:35

вот теперь остается загадкой что могло быть пробой катушки частичный или временный неконтакт в какой либо электрической цепи но ДПК точно был рабочий в любых раскладах, потому что искра была

Robin 20.03.2009 19:16

Поздравляю! Молодцы!

Получилась весьма поучительная история.


Текущее время: 20:18. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot