![]() |
Привет всем такая проблема, притащили альфа ромео 146 твин спарк 97 года выпуска (клиент пробил поддон и насухую прокатил мотор) сняли движок выставили ВМТ на блоке и на головке нашли две метки а третью метку не нашли , поэтому пометили и коленвал и распредвалы по новому, потом разобрали движок заменили вкладыши, собрали выставили опять по тем меткам которые сами поставили, движок завелся , клиент уехал довольный, а через час притащили обратно: машина на холостых работает а при трогании глохнет
через неделю привез новые распредвалы( потому что его там были очень в плачевном состоянии) фиксаторы распредвалов (которые выставляют нужный градус кулачка на первом цилиндре) новый бензонасос, лямда-зонд, все заменили выставили зажигании при помощи этих кондукторов (фиксаторов распредвалов) и все машина теперь вообще не хочет заводиться -искра есть , бензин идет |
Мало исходных данных для анализа, поверьте еще раз сами себя.
ЗЫ:У нас сосед моторист после замены маслосъемных копачков на 626 не мог завести машину, оказалось распредвалы местами поменял http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif |
Ситуация следующая распредвалы не трогалии вообще так как не было нужды их снимать поставили все как было клапана точно не загнули , головку очень аккуратно ставили , машина завелась работала и уехала , акогда притащили обратно сам хозяин уже решил менять распредвалы потому что на всасывающем распредвалу кулачки были сношены до безобразия а мы ему об этом сказали,
он заказал новые распредвалы и фиксаторы распредвалов(кондукторы), вот поменяли их и машина вообще щас не заводится , потом поменяли бензонасос, искра есть , бензин идет при включенном зажиганнии ошика не появляется , при попытке запуска появляется лампочка форсунки, т е ошибка |
а распредвалы перепутать невозможно потому что на один распредвал одевается шестерня ГРМ а на второй шестерня надевается через вариатор, который накручивается отдельно на распредвал, выхлопной распредвал из за этого короче
|
Датчик лямбда-зонда тоже поменяли , теперь стоит новый, а по двигателю поменяли только вкладыши и шатун один(потому что посинел), больше с машиной ничего не делали , датчики все на месте все прикручено все подключено, это точно потому что три раза проверили всю систему управления двигателем все соединения датчиков все разъемы , все в порядке
|
|
Цитата:
|
хрен потом докажешь что это не мой самодельный адаптер спалил ЭБУ
|
да еще и УСБ осциллографа у меня нет , потому как хотелось бы уразуметь (ведь до поломки она ехала без проблем, это точно известно) почему машина не хочет работать
|
Тем более момент зажигания теперь выставлен так как придумано с завода, то есть при помощи кондукторов (фиксаторов распредвалов) если один вал был убитый а второй еще мог походить то могли конечно пропуски зажигания идти , но теперь то все нормально так как то двигатель со старыми валами работал вот что интересно
|
Сегодня пробили катализатор( просверлили отверствий 5-6 длинным сверлом с победитом) пару раз чихнула но не завелась
|
Я прям не знаю... Разбаловался я, очевидно, осциллографом. Как без него такую машину смотреть, когда все, вроде, есть, и, в то же время, нет ни хрена?
Давай так: что там с компрессией, вообще? Если пыталась схватить, может, масла кубиков по пять в цилиндр и заводить? Раз кат сверлили, значит не сложно будет совсем его откинуть, чтобы исключить даже версию забитого выхлопа. Снова возвращаясь к меткам... Очевидно, все проверено 150 раз? Опять же осциллограф с ДРазрежения тут был бы очень кстати. Мдаа... Если уж такая засада, я бы, пожалуй, уже снял крышки и непосредственно по кулачкам посмотрел фазы. |
может всеже перепроверить еще раз на предмет реального ВМТ? чую - где-то напортачили всеже с метками, искра бьет невпопад.... ну вот мое такое предположение...
|
Цитата:
в итоге машина опять очутилась у нас |
Тогда давай начинать сначала. Крышку снимай, поршень в ВМТ и смотри положение кулачков.
|
Мужики сегодня я снимал крышку раз 10 пробовали по разному ставить валы один раз она у меня завелась работала ровно но стоило газануть как все выскочила ошибка впрыска и все машина опять встала я щас скину фото с телефона сегодня фотографировал валы окошко картера коробки где метка добавочная для проверки ВМТ ставил метки и по кондукторам и без них
|
Распредвалы смотрят как на наших Газелях 406 двигатель по разные стороны головки но чуть повыше замерял газелевской линейкой угол получился 17 градусов на выхлопном это точно а на всасывающем не смог точно вымерить потому что там мешается топливная рампа
|
Цитата:
Симметрично относительно плоскости? ДРаспредвала есть? У меня нет инфы по этому мотору. Как ты без осцилла то обходишься? Что там со сканированием? Где разъем, какой? Чем пробовали смотреть? |
вот одна из фото а сам подключать не пробовал хотя есть К Л адаптер и ноутбук с ком портом но там говорят наверно только унискан возьмет его хотя может кто подскажет чем его можно прочитать и какую прогу найти буду премного благодарен а протокол обмена данных JAW там кажется
|
а вот фото окошка картера сцепления где очень хорошо видно метку и указательные ризки для увеличения угла момента зажигания
|
вот нашел хорошее фото где видно как расположены кулачки после того как выставил их кондукторами угол градуса составляет примерно 17
|
датчик распредвала имеетсяо как то хитро там стоит что выковырять его сложно поэтому мы его при разборке двигателя не трогали вообще поэтому грешить на него не хочу просто выдернули штеккер и потом также воткнули
|
Юнискан - нормальный недорогой мультимарочник. Но нужно два СОМа.
Судя по фото - действительно похоже на 406й мотор. Т.е. с распредвалами и ВМТ не должно быть непоняток. Раз завелась и нормально работала, значит с метками угадали. Глохнет при перегазовке? Причин может быть много. Может заливает. ДФазы все же есть или нет? В любом случае утыкаемся в необходимость осциллографа. А для сканирования - Юнискан. Я не предлагаю сдаваться, но нужна помощь тех, у кого есть хоть что-нибудь из названного. Извини, про ДФ не успел прочесть. |
Цитата:
|
вот инструмент который шел специально к этой альфа ромео но по ходу дела от него понтов немного потому как если по этим кондукторам выставлять зажигание то получается выхлопной распредвал 17 градусов а всасывающий распредвал около 10 градусов а это нелогично даже для такого двигателя как твин спарк потому как фазы они и в африке фазы и углы у распредвалов должны сходиться есть конечно погрешность в 2-3 градуса но это допускается заводом
|
у меня вчера даже родились сомнения на те ли бугеля я поставил кондукторы поэтому прошу тех кто уже сталкивался с такой машиной посмотреть на моих фото я там пальцем указал на распредвалы на которые ставил кондуктора потому как на рисунке по установке фаз нарисовано одно а в реале видим другое
|
а ВМТ точно совпадает с меткой? а звуздочки точно не проскальзывают на распредвалах и коленвале? завел-газанул-заглохланезавелась - бывает если шпонка на коленвале тю-тю...
|
Цитата:
|
Да и еще забыл добавить что когда собирали движок обратно то маховик никак не могли перепутать потому что там он крепится на 4 болта но есть еще пятое отверствие для центрирующего штифта и по другому маховик просто не смогли бы поставить
|
насос качает 4.5 атмосферы не пойму что ничего, новый насос поставили и такая уже лажа а там кажется должно выдавать 6 атмосфер
|
форумчане может есть у кого программа чтоб эту хрень продиагностировать скиньте пожайлуста, унискан не скидывайте схема есть денег нет на контроллер аргосси
|
сегодня пробовал к нему подключиться программой Alfa TS Diag результат был конечно но небольшой видел как пошло считывание , потом вышли каракули ( видимо несоответствие языкового пакета) но в итоге вроде ЭБУ определяет а толку нет считывания данных не происходит , скорость 10400
|
Итак начнем второй круг выставление зажигания по кондукторам ничего не дало потому что немного чего то нехватало, было ощущение раннего зажигания , замер компресси показал 12 очков в каждом цилиндре( как удивительно ровно и без разбега по очкам), выясняется что кондуктора не от этой модели двигателя твин спарка http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif , вот нам клиент помог, привез спец инструмент да не тот
|
а теперь по порядку как мы все таки с напарником завели машину: взяли и плюнули на эти кондуктора и решили еще раз выставить ремень по схеме скачанной с сайта альфистов, для этого прищлось снять пятиручейковый ремень приводящий в движение всю внешнюю аппаратуру двигателя (гур, помпа, кондиционер, генератор), потом отвернули демпфер, и ослабали натяжной ролик сняли ремень грм, вот теперь с этого момента повнимательней: внизу прилагаю фото всех действий , описания к каждой фото не даю поскольку и так понятно все по фото
|
после выставления ВМТ и одевания ремня грм на нижнюю шестерню коленвала и выхлопного распредвала совмещая полоски на ремне с просечками на шестернях был замерен угол кулачка 1 цилиндра выхлопного распредвала газелевским транспортиром выставления фаз газораспределения который составил 20 градусов
|
чтобы выставить на всасывающем распредвалу точно такой же угол пришлось выполнить следующие действия : так как газелевский транспортир угла фаз не умещался по плоскости пришлось снимать топливную рампу с форсунками как видно из следующих фото , угол всасывающего распредвала был выставлен такой же как и выхлопного то есть 20 градусов отностительно Газелевского транспортира угла
|
если до этого выставляя зажигание по кондукторам компрессия в цилиндрах была 12, то после того как выставили по этой вышеизложенной схеме , установив клапанную крышку вновь замерили компрессию теперь она составляет 14 ОЧКОВ http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/blink.gif , то есть компрессия ПОВЫСИЛАСЬ аж на 2 очка, что говорило о том что механизм фаз газораспределения выставлен правильно
|
но машина не завелась , были вновь заменены свечи , потому что не стрелялись пробойником свечей, вновь проверены все цепи датчиков , поступление бензина, но опять нулевой результат, но потом была предпринята еще одна попытка запуска двигателя с целью проверки совпадения подачи искры на нужный цилиндр,для этого пришлось с первой катушки отсоединить высоковольтный провод уходящий на дожигательную свечу четвертого цилиндра и поставить данный провод в разрыв со стробоскопом, хотели проверить а машина взяла и ни стого ни с сего завелась, мы уж боялись ее глушить , прогрев движок осторожно заглушили его, потом сняли стробоскоп и поставили ВВ провод на место , после этого вновь попытались завести двигатель он завелся без проблем , теперь клиент уже ездит второй день пока без нареканий, утром говорит даже нормально завелась с пол пинка, в ходу сам лично проверял тупостей никаких нет
|
вот теперь остается загадкой что могло быть пробой катушки частичный или временный неконтакт в какой либо электрической цепи но ДПК точно был рабочий в любых раскладах, потому что искра была
|
Поздравляю! Молодцы!
Получилась весьма поучительная история. |
Текущее время: 20:18. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot