FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Очумелые Ручки (https://carcd.ru/forum/25/)
-   -   Проверка свечей зажигания. Кто чем и как? (https://carcd.ru/forum/25/thread36389/)

Robin 13.01.2009 23:27

Как говорится ,"мы посоветовались и я решил" создать такую темку.

Интересно, у кого какие методы и стенды. Желательно описания и фото.

Если, конечно этот вопрос уже не поднимался раньше.

Приглашаю к общению, думаю всем будет полезно.

vivater 13.01.2009 23:58

Обычным русским тестером свечей зажигания с пескоструйным очистителем(прямой и боковой осмотр искры,давление до 12 бар. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/cool.gif

rtk76 14.01.2009 00:03

Пользуюсь таким сдендом для проверки свечей несколько лет ,не раз выручал , клиенты наглядно видят на каких свечах ездят.Чье произвотство непомню ,а фотку завтра на работе зделаю .

Состоит из насоса ,смотровой камеры ,тудаже свеча вкручивается, монометра для крнтроля давления. Элетрическая часть состоит из тронсформатора 220-12 ,диодный мост ,каммутатор ,гениратор импульсов и катушки зажигания восьмерошной .

makkenzi 14.01.2009 01:50

У меня такой, Харьковский вроде. 18 атм. макс. качает, проверяю до 12 (в зависимости от зазора между электродами). Уже 2 года пользуюсь, первый помощник ))

Rus07 14.01.2009 09:25

2/3 забракованных вашими хитросплетенными приборами свечей без проблем работают на реальных моторах.

голова 14.01.2009 10:13

Цитата:

'Rus07' *'389163' *'14.1.2009, 6:25']2/3 забракованных вашими хитросплетенными приборами свечей без проблем работают на реальных моторах.
так побольшому счету человек бракует а не прибор ! прибор просто имитирует работу ее ну насколько это возможно конечно !

igr 14.01.2009 10:34

Цитата:

'Rus07' *'389163' *'14.1.2009, 11:25']2/3 забракованных вашими хитросплетенными приборами свечей без проблем работают на реальных моторах.
Ну 2/3 это, во-первых, перебор http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif , а во-вторых, работа работе рознь. Конечно хреновенькая свечка будет работать летом на прогретом моторе, а вот при запуске в -30 куда её...

Использую для проверки комплект Э-203, про кот. написано выше.

джек 14.01.2009 12:16

Пользуюсь вот таким приборчиком.

[attachment=53943:SDC10007.JPG]

Хотя реально, он и не нужет.Проверка получается, условной.Влажность влияет.Не учитывает температурный режим.Да же если на приборе свечка ведет себя великолепно, то на машине может помереть через 600км..



Хотя иногда, очень редко, помогает.А , вот свечи продовать с таким прибором, офигенно.

makkenzi 14.01.2009 13:07

Цитата:

'Rus07' *'389163' *'14.1.2009, 8:25']2/3 забракованных вашими хитросплетенными приборами свечей без проблем работают на реальных моторах.
Рядом магазинчик у нас есть, так там из 50 проверенных, 1 забраковал)) так что 2/3 это сугубо Ваше личное мнение...

RADEON 14.01.2009 13:12

Цитата:

'igr' *'389186' *'14.1.2009, 7:34']Ну 2/3 это, во-первых, перебор http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif , а во-вторых, работа работе рознь. Конечно хреновенькая свечка будет работать летом на прогретом моторе, а вот при запуске в -30 куда её...

Использую для проверки комплект Э-203, про кот. написано выше.


Вот мне всегда было интересно - что происходит со свечами в -30град ? В мороз значит работают плохо, а когда раскалятся - хорошо?



Неужели свечи заливает из-за их качества работы в мороз? Практика показывает, что нет.



Проверяю только на двигателе мотор-тестером.

серега1 14.01.2009 17:41

После наладки топливной смотрю осцилографом Постоловского видно все огрехи пользую 3 года

нареканий нет

igr 14.01.2009 18:59

Цитата:

'RADEON' *'389241' *'14.1.2009, 15:12']Вот мне всегда было интересно - что происходит со свечами в -30град ? В мороз значит работают плохо, а когда раскалятся - хорошо?



Неужели свечи заливает из-за их качества работы в мороз? Практика показывает, что нет.



Проверяю только на двигателе мотор-тестером.
В -30гр. не любая искра воспламенит надежно топливно-воздушную смесь. Вот тут и оказывается немалозначащим фактором наличие мощной искры. А полудохлую свечу от качественной с помощью прибора и диагностического опыта отличить не составляет труда.

А Вы разве не видели как себя ведет полудохлая свеча на мотортестере? На хх может нормально работать, но зато под нагрузкой дв-ля пропуски, отказ и пр.

vora 14.01.2009 20:02

Цитата:

'джек' *'389223' *'14.1.2009, 10:16']Пользуюсь вот таким приборчиком.

[attachment=53943:SDC10007.JPG]

Хотя реально, он и не нужет.Проверка получается, условной.Влажность влияет.Не учитывает температурный режим.Да же если на приборе свечка ведет себя великолепно, то на машине может помереть через 600км..



Хотя иногда, очень редко, помогает.А , вот свечи продовать с таким прибором, офигенно.
хорооший приборчик,но вот только на фордовские длинные свечи не расчитан.

vldp 14.01.2009 20:04

Пользуюссь МТ-10. Как раз на днях был случай: приезжает клиент с жалобами на провалы

и подёргивание при езде. Проверяю и вижу проблема в свечах! Он говорит: Мне вчера проверяли

свечи на стенде, под давлением и сказали что отличные. Как раз на таком стенде о котором

упоминается выше. Я ничего не имею против этих стендов, единственное хочу сказать: 100%

гарантии они не дают! Но и без стендов работать тяжело! Есть ещё тестеры свечей, несмотря на то, что они

приметивны, 80% свечей они определяют правильно. Если использовать несколько методик в комплексе, то можно достичь

99% точности.

RADEON 14.01.2009 20:35

Цитата:

'igr' *'389387' *'14.1.2009, 15:59']В -30гр. не любая искра воспламенит надежно топливно-воздушную смесь. Вот тут и оказывается немалозначащим фактором наличие мощной искры. А полудохлую свечу от качественной с помощью прибора и диагностического опыта отличить не составляет труда.

А Вы разве не видели как себя ведет полудохлая свеча на мотортестере? На хх может нормально работать, но зато под нагрузкой дв-ля пропуски, отказ и пр.


Согласен. Но мощность искры не зависит от состояния свечи - она зависит от напряжения и тока во вторичной цепи. Если говорить о снижении мощности икры в ЗАЗОРЕ, то значит имеет место снижение напряжения во вторичке (ток уменьшиться не может, т.к. сопротивление цепи постоянно) - утечки. Они могут быть по поверхности изолятора из-за ферроза или углеродных отложений (сажи) и через трещины в изоляторе центрального электрода (теплового конуса). Но отложения и вредоносные нагары очень хорошо видны на свечке, выкрученной даже из горячего двигателя. Следы утечек выглядят блестящей паутинкой на светлом изоляторе или светлыми дорожками на саже. Как правило проблемы присутствуют в нагруженных режимах на прогретом движке.. Если место имеют трещины изолятора, то они вылазят на гарячую более явно из-за расширения материала свечи.



А заливает при холодном пуске, видимо, тогда, когда смеси не суждено было вспыхнуть на любых свечах. Толи из-за состава, толи из-за качества бенза.



90% залитых движков запросто заводятся при вкручивании свечей любого состояния , качества и типа.



Это мое мнение и наблюдения.



А может просто у меня аппарата нет... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif

RADEON 14.01.2009 20:41

Цитата:

'vldp' *'389416' *'14.1.2009, 17:04']Пользуюссь МТ-10. Как раз на днях был случай: приезжает клиент с жалобами на провалы

и подёргивание при езде. Проверяю и вижу проблема в свечах! Он говорит: Мне вчера проверяли

свечи на стенде, под давлением и сказали что отличные. Как раз на таком стенде о котором

упоминается выше. Я ничего не имею против этих стендов, единственное хочу сказать: 100%

гарантии они не дают! Но и без стендов работать тяжело! Есть ещё тестеры свечей, несмотря на то, что они

приметивны, 80% свечей они определяют правильно. Если использовать несколько методик в комплексе, то можно достичь

99% точности.


У меня постолограф. БРИСК, особенно СИЛЬВЕР, видно за 5 км, даже если они "нормально" работают - синхру не поймаешь.

vldp 14.01.2009 20:50

Цитата:

'RADEON' *'389441' *'14.1.2009, 20:41']У меня постолограф. БРИСК, особенно СИЛЬВЕР, видно за 5 км, даже если они "нормально" работают - синхру не поймаешь.
По Бриску (наименования, номер не помню) была такая проблема. Сейчас в версии 805 улучшили синхронизацию

и проблема почти исчезла, т.е. синхронизация происходит но не так быстро как на других свечах.

Поэтому я сейчас стараюсь устанавливать тот Бриск, с которым проблем в синхронизации нет.

RADEON 14.01.2009 20:53

Цитата:

'Rus07' *'389163' *'14.1.2009, 6:25']2/3 забракованных вашими хитросплетенными приборами свечей без проблем работают на реальных моторах.


Да, как вот быть, если человек привозит обратно нам платиновые свечки на Тойоту (FR6KPP33) и говорит, что у двух "искра набок бьет"? Без базара отдали деньги, сразу видно - мозгодолб. Поставили "набок работающие свечи" на другую Тойоту - тыщ сорок с мелочью уже отбегали, чуть красноватые, но живые. Еще 60 отбегают, если на "железный" бенз не нарветься. И мне , честно говоря , все равно куда бьет искра при каком давлении. Главное, чтоб ходили хорошо.

Robin 14.01.2009 23:54

Пользуюсь самодельным стендом. Компрессор от холодильника. Плюс - камера на четыре свечи. Стекло - линза от фотоувеличителя. Раньше пользовался катушкой от 8-ки, провод переставлял. Теперь - модулем ВАЗ. Все одновременно. Для восьмерочной катушки генератор собран в корпусе от волговского коммутатора. Надпись BOSCH была сделана в шутку, но , как выясняется, на некоторых идиотов производит магическое впечатление. Пусть будет.))) Длинные свечи в камеру помещаются как раз. Компрессор уже пора менять. Больше 10 кг не качает.

[attachment=54007:1.jpg]

[attachment=54008:2.jpg]

igr 15.01.2009 10:00

Цитата:

'Robin' *'389511' *'15.1.2009, 1:54']Пользуюсь самодельным стендом. Компрессор от холодильника. Плюс - камера на четыре свечи. Стекло - линза от фотоувеличителя. Раньше пользовался катушкой от 8-ки, провод переставлял. Теперь - модулем ВАЗ. Все одновременно. Для восьмерочной катушки генератор собран в корпусе от волговского коммутатора. Надпись BOSCH была сделана в шутку, но , как выясняется, на некоторых идиотов производит магическое впечатление. Пусть будет.))) Длинные свечи в камеру помещаются как раз. Компрессор уже пора менять. Больше 10 кг не качает.
Здорово получилось! А где такие камеры берут? Сам изготовил?

genna 15.01.2009 10:36

Действительно классный папилац. Наверное неизгладимое впечатление на клиентов производит.

vasik 15.01.2009 14:36

использую систему зажигания от ВАЗ-2109 только вместо датчика холла(генератора

)стоит октан-корректор ULTRON (http://www.neva-pl.ru/oktankorrektor-ultron1012.html). наличие тахометра ОБЯЗАТЕЛЬНО т.к. именно по нему и определяется работоспособность свечи.

принцып заключается в том , что в ультроне есть сервисный режим(просушить свечи,замена датчика холла при выходе последнего из строя) при включении которого на комутатор поступают импульсы , но поступают они так:

когда нет разряда на свече то и импульсы управления на комутатор не поступают

но если искра проскочила то начинается отсчёт для следующего импульса



а теперь сама суть:



при рабочей свече искра проскакивает между электродами и нигде иначе , значит и частота их прохождения постоянная ( по тахометру 5400об/мин и стрелка стоит как вкопанная а на сух слышится свист)



при НЕрабочей свече искра периодически (на мотор-тестерах как пропуски) проскакивает не на электродах а там где есть слабое место (трещина,налёт свинца и т.д.) и это изменяет промежутки прохождения искры что видно по тахометру - стрелка колеблется возле 100 об/мин и иногда дёргается ( на слух трещание а визуально отличная искра , но свеча работает не так как положено)



P.S.

сразу свеча ставится "как есть"

при подозрении чистится , регулируется , промывается бензином , просушивается(И ТОЛЬКО СУХАЯ ВКРУЧИВАЕТСЯ в камеру для проверки под давлением)

при таком режиме работы свеча нагревается за минуту-две

бывает что надо проверять минут 5 (пока выгорит всё лишнее)

но если и через 5 минут результат не изменился то 100% на свалку

единственный недостаток - проверка производится по одной свече



вот это я выыыыдал

аж самому страшно стало http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif

Robin 16.01.2009 22:08

Цитата:

'igr' *'389568' *'15.1.2009, 9:00']А где такие камеры берут? Сам изготовил?
Ну, не сам, токарь толковый. Я ему хотел эскиз дать, а он только спросил, для чего эта хрень нужна, а дальше сам сообразил. Классно получилось, нержавеечка. Посмотрел на свои убогие фотки, стало стыдно, сегодня покрасил. Теперь лучше.

Где можно взять информацию по свечам, обобщенную? Автодата есть, но, может, есть что либо в табличной форме с взаимозаменяемостью, с калильным числом ?

igr 17.01.2009 22:37

Цитата:

'Robin' *'390195' *'17.1.2009, 0:08']Где можно взять информацию по свечам, обобщенную? Автодата есть, но, может, есть что либо в табличной форме с взаимозаменяемостью, с калильным числом ?
Вот, кое-что нашел.

alex6168 18.01.2009 10:11

Пользуюсь Компасом но для клиента осцилограмма вещ непонятная. Для наглядности всегда под рукой прибор для проверки под давлением Харьковский вариант.

Robin 18.01.2009 13:30

Рынок в нашем городе наводнила продукция фирмы HEXEN. Фильтры, по крайней мере на ВАЗ, - полное г...но. Свечи, похоже, то же самое. Хотя продавцы, естественно, хвалят. Кто сталкивался? Ваше мнение?

Tassay 18.01.2009 14:50

Прикольный аппаратик ,а линза неискажает величину искры если смотреть под разным углом? Сам пользую Постоловского, если визуально свечи уставшие (подгоревшие контакты) суперкитайские на помойку ,новые из шкафчика ставлю .По книжным мануалам нормальная работа свечи гарантирована в среднем на 15-20т.к. естественнно применимо не ко всем производителям. Пользуюсь БОШ .Пока брака непопадалось .























9

vldp 18.01.2009 15:30

Цитата:

'Robin' *'390682' *'18.1.2009, 13:30']Рынок в нашем городе наводнила продукция фирмы HEXEN. Фильтры, по крайней мере на ВАЗ, - полное г...но. Свечи, похоже, то же самое. Хотя продавцы, естественно, хвалят. Кто сталкивался? Ваше мнение?
100% Китай потому и г.. но!

OOA 18.01.2009 16:11

Цитата:

'Robin' *'389044' *'13.1.2009, 22:27']Как говорится ,"мы посоветовались и я решил" создать такую темку.

Интересно, у кого какие методы и стенды. Желательно описания и фото.

Если, конечно этот вопрос уже не поднимался раньше.

Приглашаю к общению, думаю всем будет полезно.


Блин не знаю, почему, но я неразу не нуждался в дополнительных прибомбасах для проверки свечей в инжекторных двигателях, выкручиваю все четыре свечи, и внимательно смотрю на них и на 95% проблемных свечей видно, а в остальных 5% случаях вычисляю, поменяв свечи местами либо подкинув заведомо исправные, если одна свеча бракованная, то все четыре улетают в мусор.

YUTHANASIA 18.01.2009 16:57

Всегда проверяю мотор-тестером. Если есть подозрения-выкрутил, посмотрел состояние.

OOA 18.01.2009 18:18

Цитата:

'UTHANASIA' *'390762' *'18.1.2009, 15:57']Всегда проверяю мотор-тестером. Если есть подозрения-выкрутил, посмотрел состояние.


Если нет симптомов нет, и подозрений.

Кстати не вижу смысла в пескоструйке свечей, керамика вокруг центрального электрода свечи очень гладкая, чтоб всякое дермо отскакивало, после пескоструйки керамика будет шероховатая.

Пётр 18.01.2009 20:28

Цитата:

'Robin' *'390682' *'18.1.2009, 12:30']Рынок в нашем городе наводнила продукция фирмы HEXEN. Фильтры, по крайней мере на ВАЗ, - полное г...но. Свечи, похоже, то же самое. Хотя продавцы, естественно, хвалят. Кто сталкивался? Ваше мнение?
Подтверждаю, полное г..! Наши продавцы тоже их хвалят до усёру.

Robin 18.01.2009 22:32

Цитата:

'OOA' *'390740' *'18.1.2009, 15:11']Блин не знаю, почему, но я неразу не нуждался в дополнительных прибомбасах для проверки свечей в инжекторных двигателях, выкручиваю все четыре свечи, и внимательно смотрю на них и на 95% проблемных свечей видно, а в остальных 5% случаях вычисляю, поменяв свечи местами либо подкинув заведомо исправные, если одна свеча бракованная, то все четыре улетают в мусор.
Согласен, опытный человек может увидеть сразу. Но тут имеет место еще и "человеческий фактор", т.е. психология клиента. Может, со мной и не согласятся многие, но клиент легче и с меньшими слезами расстается с деньгами, когда Вы ему показали, как плохо искрят его свечи, какая корявая осциллограмма на экране и т.д. Попадаются уникумы, которые сгоревшие свечи, погнутые клапана, рваные сальники завернут в тряпочку и заберут с собой. Разнообразие оборудования, которым пользуемся, никогда не мешало. Всегда наоборот, одно другое дополняет. И пусть я увижу , что свечи г...но с помощью мотор-тестера, но клиенту легче понять, что его не просто так "разводят", если его пустят глянуть за стеклышко прибора.

Уфф... Ну прямо писатель.)))

makkenzi 18.01.2009 23:51

Выкручивать и смотреть - это хорошо. Но если свеча новая из упаковки, что на ней увидишь? Тут и выручает такой аппарат. Ведь дерьма развелось на нашем рынке немерено...

OOA 19.01.2009 20:06

Цитата:

'makkenzi' *'390934' *'18.1.2009, 22:51']Выкручивать и смотреть - это хорошо. Но если свеча новая из упаковки, что на ней увидишь? Тут и выручает такой аппарат. Ведь дерьма развелось на нашем рынке немерено...


Но если свеча новая из упаковки, что на ней увидишь?\\\\\\\\



Вижу пропуски в мониторе, не было у меня не одного случая, вкручивая новые свечи из упаковки, и чтоб наткнулся на бракованный http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/16.gif



Ведь дерьма развелось на нашем рынке немерено...\\\\\\\\\\\\\\



А теперь не говорит мне, что я хорошо разбираюсь в дерме на нашем рынке http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif

миня 19.01.2009 20:33

Цитата:

'OOA' *'390740' *'18.1.2009, 15:11']Блин не знаю, почему, но я неразу не нуждался в дополнительных прибомбасах для проверки свечей в инжекторных двигателях, выкручиваю все четыре свечи, и внимательно смотрю на них и на 95% проблемных свечей видно, а в остальных 5% случаях вычисляю, поменяв свечи местами либо подкинув заведомо исправные, если одна свеча бракованная, то все четыре улетают в мусор.
Полностью с тобой согласен, но бывает и на приборе невредно посмотреть. Тебе ли мне рассказывать про наш бензин. Как то клиент был 1.5 16V. Дергает, не едет. Все признаки - свечи. Он мне - только на бошсервисе поменяли. Я верить не стал, выкрутил посмотрел, да беленькая, чистенькая, все класс. Ну давай искать причину. Перерыл все, безрезультатно. Потом думаю дай все-таки поменяю свечи, поставил другие, как бабка пошептала. Показал клиенту - он в ужасе, говорит страшные деньги отдал за них. Может это один случай из миллиона, но после этого уже не очень доверяю внешнему виду.

makkenzi 19.01.2009 22:29

Цитата:

Сообщение от OOA' *'391149 (Сообщение 290653)
А теперь не говорит мне, что я хорошо разбираюсь в дерме на нашем рынке http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif

...

TESLA 19.01.2009 23:15

Прибор конечно для проверки неплохо - на клиента хорошо влияет. Но как-то довольствуюсь обычно визуальным осмотром или подменой. Использую новые только NGK или Denso - брака практически нет.

Robin 19.01.2009 23:16

Цитата:

'OOA' *'391149' *'19.1.2009, 19:06']Вижу пропуски в мониторе, не было у меня не одного случая, вкручивая новые свечи из упаковки, и чтоб наткнулся на бракованный http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/16.gif
Везучий, однако!)) Я с некоторых пор и новые проверяю, бывали случаи....

vasik 19.01.2009 23:21

Цитата:

'Robin' *'391232' *'19.1.2009, 22:16']Везучий, однако!)) Я с некоторых пор и новые проверяю, бывали случаи....
а случаев ооооочень много (на класику обычно берут чем дешевле, но если это класика то в ней процесс сгорания топлива как-то по другому происходит??? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif )


Текущее время: 23:08. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot