![]() |
С праздниками всех. Вопрос касается не самого пневмотестера, а что он даёт...ну это для того, что бы тему не перекинули. Я понимаю его назначение. Накачиваешь в цилиндр воздух при положениии поршня в ВМТ и смотришь его утечки...на самом манометре несколько по цвету зон. Если держиться стрелка в зелёной, то всё в порядке...в жёлтой-хуже, а в красной, значит большая не герметичность. Дело в том, что такая приблуда стоит около 5000 и ещё к ней нужен компрессор на 6 очков. Но вопрос даже не в том....Кто-то смотрит метки датчиком давления через осцилл, а вот если цепь проскочила на несколько зубьев и нарушены фазы клапанов при положении поршня в ВМТпри сжатии утечка воздуха ведь должна измениться? Причём во всех цилиндрах. И падение давления будет одинаково во всех горшках при накачке. Двигатель ЗМЗ 406 например...Чем мерит транспортиром ведь можно создать давление в цилиндре и по его быстрому убыванию определить НЕ ПРИЛЕГАНИЕ клапанов не из-за их износа, а из-за нарушения фаз? Просто если браать такую приблуду, то и использовать её нужно во многих случаях...В плане её информативности.
|
Привет всем,я немного делаю по другому,разбил свечу и вклеил сосок от бескамерки,выставил кв и фиксируя его в вмт накачиваю компресором с манометром 6-8 очков и смотрю как быстро улетает давление.Цена вопроса компрессор с монометром для подкачки колес ,2 б\у свечи,2 соска от бескамерки ,клей и желание.
|
Что за клей используешь?
|
Назначение данной приблуды понимаю, но вот ее практическое приминение не очень, может кто просветит?
Я так понимаю что первым звоночком к применению сего девайса это низкая компрессия, так вот перескок ремня ей врятли определиш, быстрей заметиш пока ВМТ выставлять будеш (ГАЗик 406 и 405 это отдельная тема, да и там если конкретный двигатель в нормальном соотоянии не мерили, то сдвиг фаз врятли увидеш) Я понимаю что применение только к диагностике неисправного железа, но в этом случае зачем платить деньги за диагностику если вскрывать все равно придется, а там и так видно будет. |
Цитата:
|
При необходимости фазы ГРМ пневмотестером проверить можно если знаешь точно градусы открытия-закрытия клапанов, но возни много по сравнению с ДД и ДР. А вот состояние ЦПГ гораздо информативнее по сравнению с компресометром.Только в момент проверки ЦПГ нужно слегка шевельнуть коленвал т/есть поршень верх-вниз.Если имеется проблема (кольца-поршень) стрелка манометра утечки в ЦПГ значительно откланится.
|
Цитата:
|
Цитата:
Выкручиваю все свечи.Снимаю пробку с радиатора,доливаю тосола до горловины.Снимаю маслозаливную пробку.В проверяемый цилиндр вкручиваю переходник и устанавливаю на него свисток.Проворачиваю движок;если до шкива добраться проблематично,домкрачу одно из ведущих колёс и при включенной передачи проворачиваю двигатель за колесо.По свистку определяю ВМТ.Поршень устанавлюваю не много раньше ВМТ.Подключаю тестер к компрессору.Редуктором пневиотестерау станавливаю давлени 1.6 кг.Затем для проверки,на выходе устанавливаю проверочный жиклёр.Давление должно быть 1 кг.Затем убираю жиклёр и подсоеденяюсь к проверяемому цилиндру и смотрю показания. Давление:1.5кг. (падени давления 0,1 кг.)кг.состояние ЦПГ идеальное (встречается редко) Давление:1.4-1.47кг. (падение давлени 0.2-0.13 кг.)состояние ЦПГ отличное. Давление:1кг и ниже(падение давления 0.6кг.и выше) состояние критическое 100% ремонт. По промежуточным значениям определяется степень дефекта. Фонендоскопом определяю место дефекта(прослушиваю шумы по цилиндрам и под крышкой клапанов. Для примера:проверка 1 ц-ра двигателя с порядком работы 1-3-4-2 1.Шум в 3 и 4 цилиндре-негерметичность(даже самая маленькая)впускного клапана(через впускной клапан 1 ц-ра воздух выходит во впускной коллектор,а затем через открытые впускные клапана 3 и 4 ц-ров поступает в соответствующие ц-ры.При повороте коленвала по ходу на 60* проподает шум в 3 цилиндре,закрывается впускной клапан 3 ц-ра,но усиливается шум в 4 цилиндре-большее открытие впускного клапана 4 ц-ра.При провороте коленвала назад на 20*,проподает шум в 4 ц-ре-закрывается впускной клапан 4 ц-ра,но усиливается шум в 3 цилиндре-большее открытие впускного клапана 3 ц-ра. 2.Шум во 2 и 4 ц-рах-не герметичность выпускного клапана.Через выпускной клапан 1 ц-ра,воздух выходит в выпускной коллектор,а затем через открытые выпыскные клапана 2 и 4 ц-ров в соответствующие ц-ры.При повороте коленвала по ходу на 20* в 4 цилиндре шум пропадает. 3.Шум во всех цилиндрах-не герметичность обоих клапанов. 4.Шум только во 2 цилиндре-не герметичность прокладки между ц-рами. 5.Утечки в радиатор(в зависимости от степени:от просто подъёма уровня тосола-микротрещины, до большого колличества пузырей-серьёзные дефекты)-негерметичност прокладки ГБЦ или трещины в гильзах. Если состояние клапанов и прокладки отличное то падение давления будут через кольца(норма 0.1-02 кг.) 1.Повышенное падение давлени в ВМТ.Слегка шевелю вал:давление поднялось-повышенные зазоры между канавками и кольцами(в момент движения поршня,кольца прижимаются к канавкам,герметезируя надпоршневое пространство.) 2.Если давлени после п.1 не поднялось,отвожу поршень от ВМТ вниз:давление поднялось:износ гильз(наибольший износ в районе ВМТ)тотже эффект будет если поршень установить точно в ВМТ(кольца упрутся в буртик износа) 3.Если при отводе поршня от ВМТ в низ,давление не поднялось,то возможны царапины на гильзах,залегания колец и тому подобное. Могут быть и другие варианты и совокупность не скольких.Нужно учитывать что большие дефекты скрывают меньшие. Вся проверка занимает несколько минут;не больше,чем измерить компрессию мотор тестером.Но ответы гарантированные. |
Цитата:
Так вот либо я что то пропустил, либо это понты перед клиентом и не более... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Двухкомпонентный ,два тюбика ABRO ,типа эпоксидки. PS.Ни кто не сталкивался с жидкостью, которая даёт окрашивание от выхлопных газов в ОЖ ? Примененяется при определении негерметичности прокладки ГБЦ. |
[attachment=53496:Пневмотест.rar]
Цитата:
Пршу прощения, если повторюсь. Возможно, невнимательно прочитал ответы по теме. Но, Евгений Петрович, Вы в одну кучу смешали методы диагностики, цель которых несколько различна. Либо неверно их называете. Оциллографом очень удобно и информативно смотреть нарушение фаз с точность до градуса. Вакуумный тест ( http://probe.org.ru/probe_faq.php?faq_id=2 ) не слишком удобен (ИМХО) , приблизителен , хоть и не требует больших вложений. Вакууметр и кусок шланга. Пневмотест требует некоторых вложений, но , как сказано выше не помню кем, можно обойтись и малым. Лично я обхожусь куском дюрита с резбовым штуцером 14х1,25. Можно залезть и в колодец на 16 клап. С компрессором проблем нет. Достаточно информативная и наглядная штука. Определить утечки легко. Компрессометр все равно никто не отменял. Если даже натолкал по 12 кило в каждом цилиндре, то существует динамика наполнения, т.е. оценивается за сколько оборотов КВ набрались эти килограммы в каждом из цилиндров. Одним словом, ничего дорогостоящего не нужно, кроме осцилла. Но если фазы ушли на зуб, а осцилла нет, пожалуй, надо снимать крышку и диагностировать глазами. |
Цитата:
Я накасячил я вот в чём... Я спрсил, можно ли проверить через накачку воздухом проскочила ли цепь. И косяк в том, что при ВМТ все клапана закрыты и кулачёк на них не давит и можно только проверит герметичность камеры сгорания Нужно такое положение коленвала, при котором кулачёк распред вала только набегает на толкатель...в смысле ещё один зуб и толкатель начнёт его приоткрывать, а пока он закрыт, как и второй клапан. Вот я и подумал, что если цепь перескочила, то клапан, например выпускной, в этот момент времени уже начнёт открываться и воздух при накачке будет уходить. Нужно просто связать фазы клапанов с меткой на шкиве вала. Мне кажется, что это актуально для двигателей ЗМЗ-406. Я понимаю, что проскок цепи можно определить и через вакууметр, когда он показывает большее разряжение...и через отсутствие детанации при специально задранном угле октан коррекции и повышенному значению ХХ и по равномерно пониженной компрессии. И что есть 100% способ снять крышку и наложить транспортир. Но опять же нужно всё снимать. А если через пневмотестер? Ведь мы знаем что на 406 если метка на крышке совпадает с отсутствующими зубами, то в первом цилиндре ВМТ ну или полоборота ещё...А при каком зубе один из клапанов только близок к моменту, что бы открывать клапан? В смысле, если с цепью гуд, то клапан ещё закрыт и можно качать воздух без его утечки, а если цепь перескочила, то клапан уже открывается и весь воздух с шипеньем уходит в выпускной или впускной коллектор. Ведь можно посчитать... Ладно....пока пмсал, сам понял, что проскок цепи лучше определять по общепринятым способам...ведь всё равно разбирать. А вот что по определению герметичности пневмотестер, мне кажется, лучше чем компрессометр....хотя он очень на газовый редуктор похожий, в смысле, что не стоит 5000 рублей http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif |
Цитата:
|
Цитата:
Улыбнуло))) Хотя , может, какое-то зерно в этом есть. Мало ли чего еще напридумали. А вдруг работает? А по поводу 406х моторов - они через один грешат нарушением фаз. Если искать методами диагностики - запаритесь. Коль нет осциллографа. Пневмотестер покупать заводской? На фиг? При смещении на зуб-два все равно не поможет. Быстрее крышку снять. Времени минут двадцать. Зато все видно. |
Датчик разряжения и д. давления. ФСЁ!!! Без вариантов
|
Цитата:
|
Цитата:
Компрессия. Датчик разрежения. Пневмотест. Если уж пузыри в расширительном, то чего их нюхать тогда? |
Цитата:
Любопытен Ваш метод по ДР, и если можно скрины. |
Много осциллограмм не сохранял. Вот довольно характерная[attachment=53545:Пробита_прокладка .jpg]
|
Если не трудно, поясните подробней. Спасибо.
|
Цитата:
К сожалению, когда сохранял картинку, не оставил никаких комментариев. Сохранил скорее просто как характерную осциллограмму разрежения для пробитой прокладки в режиме стартерной прокрутки. Наравне с осциллограммами при прогаре клапана, или смещении р.валов. На тот момент я не располагал еще датчиком давления и не сделал привязки по искре к конкретному цилиндру. Тогда можно было бы представить полную картину происходящего в цилиндре. И прокомментировать. Собственно, тогда уже было ясно, что прокладка пробита (пневмотест показал). Естественно, начало прогорания я бы не увидел. Так что, если в самом деле газоанализ позволяет определить даже начало прогорания, как Вы утверждаете, то я могу своими средствами увидеть уже случившийся прогар. Хотя, надо еще внимательно поизучать возможности диагностики датчиками разрежения и давления. Я , похоже, их использую процентов на 30, в лучшем случае. |
Текущее время: 08:06. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot