FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Помощь начинающим (https://carcd.ru/forum/21/)
-   -   Пневмотестер и нарушение фаз ГРМ (https://carcd.ru/forum/21/thread36161/)

Евгений Петрович 05.01.2009 09:53

С праздниками всех. Вопрос касается не самого пневмотестера, а что он даёт...ну это для того, что бы тему не перекинули. Я понимаю его назначение. Накачиваешь в цилиндр воздух при положениии поршня в ВМТ и смотришь его утечки...на самом манометре несколько по цвету зон. Если держиться стрелка в зелёной, то всё в порядке...в жёлтой-хуже, а в красной, значит большая не герметичность. Дело в том, что такая приблуда стоит около 5000 и ещё к ней нужен компрессор на 6 очков. Но вопрос даже не в том....Кто-то смотрит метки датчиком давления через осцилл, а вот если цепь проскочила на несколько зубьев и нарушены фазы клапанов при положении поршня в ВМТпри сжатии утечка воздуха ведь должна измениться? Причём во всех цилиндрах. И падение давления будет одинаково во всех горшках при накачке. Двигатель ЗМЗ 406 например...Чем мерит транспортиром ведь можно создать давление в цилиндре и по его быстрому убыванию определить НЕ ПРИЛЕГАНИЕ клапанов не из-за их износа, а из-за нарушения фаз? Просто если браать такую приблуду, то и использовать её нужно во многих случаях...В плане её информативности.

SK69 05.01.2009 11:26

Привет всем,я немного делаю по другому,разбил свечу и вклеил сосок от бескамерки,выставил кв и фиксируя его в вмт накачиваю компресором с манометром 6-8 очков и смотрю как быстро улетает давление.Цена вопроса компрессор с монометром для подкачки колес ,2 б\у свечи,2 соска от бескамерки ,клей и желание.

hor-sheff 05.01.2009 12:35

Что за клей используешь?

rusavto 05.01.2009 13:46

Назначение данной приблуды понимаю, но вот ее практическое приминение не очень, может кто просветит?

Я так понимаю что первым звоночком к применению сего девайса это низкая компрессия, так вот перескок ремня ей врятли определиш, быстрей заметиш пока ВМТ выставлять будеш (ГАЗик 406 и 405 это отдельная тема, да и там если конкретный двигатель в нормальном соотоянии не мерили, то сдвиг фаз врятли увидеш) Я понимаю что применение только к диагностике неисправного железа, но в этом случае зачем платить деньги за диагностику если вскрывать все равно придется, а там и так видно будет.

Виджар 05.01.2009 14:31

Цитата:

а вот если цепь проскочила на несколько зубьев и нарушены фазы клапанов
Это тоже отлично и сразу видно осцилографом с Датчиком разряжения. На прокрутке стартером.

медведь 05.01.2009 17:58

При необходимости фазы ГРМ пневмотестером проверить можно если знаешь точно градусы открытия-закрытия клапанов, но возни много по сравнению с ДД и ДР. А вот состояние ЦПГ гораздо информативнее по сравнению с компресометром.Только в момент проверки ЦПГ нужно слегка шевельнуть коленвал т/есть поршень верх-вниз.Если имеется проблема (кольца-поршень) стрелка манометра утечки в ЦПГ значительно откланится.

Rus07 05.01.2009 22:26

Цитата:

'медведь' *'386534' *'5.1.2009, 18:58']нужно слегка шевельнуть коленвал т/есть поршень верх-вниз.
Объясните-ка, как это практически сделать при давлении в цилиндре под 8 кило.

Olegz 05.01.2009 22:44

Цитата:

'Rus07' *'386649' *'5.1.2009, 23:26']Объясните-ка, как это практически сделать при давлении в цилиндре под 8 кило.
А зачем создавать такое высокое давление? Проблемы обычно выявляются уже при 2-х атмосферах. Прибор на самом деле очень информативный только пользоваться нужно уметь. Пользуюсь мануалом рамещенным на форуме мотодока:





Выкручиваю все свечи.Снимаю пробку с радиатора,доливаю тосола до горловины.Снимаю маслозаливную пробку.В проверяемый цилиндр вкручиваю переходник и устанавливаю на него свисток.Проворачиваю движок;если до шкива добраться проблематично,домкрачу одно из ведущих колёс и при включенной передачи проворачиваю двигатель за колесо.По свистку определяю ВМТ.Поршень устанавлюваю не много раньше ВМТ.Подключаю тестер к компрессору.Редуктором пневиотестерау станавливаю давлени 1.6 кг.Затем для проверки,на выходе устанавливаю проверочный жиклёр.Давление должно быть 1 кг.Затем убираю жиклёр и подсоеденяюсь к проверяемому цилиндру и смотрю показания.

Давление:1.5кг. (падени давления 0,1 кг.)кг.состояние ЦПГ идеальное (встречается редко)

Давление:1.4-1.47кг. (падение давлени 0.2-0.13 кг.)состояние ЦПГ отличное.

Давление:1кг и ниже(падение давления 0.6кг.и выше) состояние критическое 100% ремонт.

По промежуточным значениям определяется степень дефекта.

Фонендоскопом определяю место дефекта(прослушиваю шумы по цилиндрам и под крышкой клапанов.



Для примера:проверка 1 ц-ра двигателя с порядком работы 1-3-4-2



1.Шум в 3 и 4 цилиндре-негерметичность(даже самая маленькая)впускного клапана(через впускной клапан 1 ц-ра воздух выходит во впускной коллектор,а затем через открытые впускные клапана 3 и 4 ц-ров поступает в соответствующие ц-ры.При повороте коленвала по ходу на 60* проподает шум в 3 цилиндре,закрывается впускной клапан 3 ц-ра,но усиливается шум в 4 цилиндре-большее открытие впускного клапана 4 ц-ра.При провороте коленвала назад на 20*,проподает шум в 4 ц-ре-закрывается впускной клапан 4 ц-ра,но усиливается шум в 3 цилиндре-большее открытие впускного клапана 3 ц-ра.

2.Шум во 2 и 4 ц-рах-не герметичность выпускного клапана.Через выпускной клапан 1 ц-ра,воздух выходит в выпускной коллектор,а затем через открытые выпыскные клапана 2 и 4 ц-ров в соответствующие ц-ры.При повороте коленвала по ходу на 20* в 4 цилиндре шум пропадает.

3.Шум во всех цилиндрах-не герметичность обоих клапанов.

4.Шум только во 2 цилиндре-не герметичность прокладки между ц-рами.

5.Утечки в радиатор(в зависимости от степени:от просто подъёма уровня тосола-микротрещины, до большого колличества пузырей-серьёзные дефекты)-негерметичност прокладки ГБЦ или трещины в гильзах.



Если состояние клапанов и прокладки отличное то падение давления будут через кольца(норма 0.1-02 кг.)



1.Повышенное падение давлени в ВМТ.Слегка шевелю вал:давление поднялось-повышенные зазоры между канавками и кольцами(в момент движения поршня,кольца прижимаются к канавкам,герметезируя надпоршневое пространство.)

2.Если давлени после п.1 не поднялось,отвожу поршень от ВМТ вниз:давление поднялось:износ гильз(наибольший износ в районе ВМТ)тотже эффект будет если поршень установить точно в ВМТ(кольца упрутся в буртик износа)

3.Если при отводе поршня от ВМТ в низ,давление не поднялось,то возможны царапины на гильзах,залегания колец и тому подобное.

Могут быть и другие варианты и совокупность не скольких.Нужно учитывать что большие дефекты скрывают меньшие.



Вся проверка занимает несколько минут;не больше,чем измерить компрессию мотор тестером.Но ответы гарантированные.

rusavto 05.01.2009 23:11

Цитата:

'Novichok' *'386666' *'5.1.2009, 23:44']Прибор на самом деле очень информативный только пользоваться нужно уметь.
Это все конечно хорошо, но вот перечитав еще раз так и не понял целесообразности практического применения. Мериям обычным компрессометром компрессию и делаем выводы вскрывать или нет. Все проблемы которые описаны Вами требуют вскрытия, а прибор определит из ряда (как правило при вскрытии одной проблемой редко обходится) наибольшую, но не все...

Так вот либо я что то пропустил, либо это понты перед клиентом и не более...

kuzia 05.01.2009 23:27

Цитата:

'rusavto' *'386696' *'5.1.2009, 22:11']Это все конечно хорошо, но вот перечитав еще раз так и не понял целесообразности практического применения. Мериям обычным компрессометром компрессию и делаем выводы вскрывать или нет. Все проблемы которые описаны Вами требуют вскрытия, а прибор определит из ряда (как правило при вскрытии одной проблемой редко обходится) наибольшую, но не все...

Так вот либо я что то пропустил, либо это понты перед клиентом и не более...
компрессометр - вещь малоинформативная... например, чуть подгоревший клапан с помощью компрессометра не засечешь, а пневмотестер на ура увидит...

lai 05.01.2009 23:48

Цитата:

'kuzia' *'386705' *'5.1.2009, 20:27']компрессометр - вещь малоинформативная... например, чуть подгоревший клапан с помощью компрессометра не засечешь, а пневмотестер на ура увидит...
Ну тогда нужно выяснить, что является причиной применения пневмотестера? Каждую машину не будешь так мучать.

kuzia 05.01.2009 23:53

Цитата:

'lai' *'386714' *'5.1.2009, 22:48']Ну тогда нужно выяснить, что является причиной применения пневмотестера?
ну например показания датчика разряжения(чтоб удостовериться)

SK69 06.01.2009 00:13

Цитата:

'hor-sheff' *'386458' *'5.1.2009, 11:35']Что за клей используешь?


Двухкомпонентный ,два тюбика ABRO ,типа эпоксидки.



PS.Ни кто не сталкивался с жидкостью, которая даёт окрашивание от выхлопных газов в ОЖ ?

Примененяется при определении негерметичности прокладки ГБЦ.

Robin 06.01.2009 14:55

[attachment=53496:Пневмотест.rar]
Цитата:

'Евгений Петрович' *'386426' *'5.1.2009, 8:53']С праздниками всех. Вопрос касается не самого пневмотестера, а что он даёт...ну это для того, что бы тему не перекинули. Я понимаю его назначение. Накачиваешь в цилиндр воздух при положениии поршня в ВМТ и смотришь его утечки...на самом манометре несколько по цвету зон. Если держиться стрелка в зелёной, то всё в порядке...в жёлтой-хуже, а в красной, значит большая не герметичность. Дело в том, что такая приблуда стоит около 5000 и ещё к ней нужен компрессор на 6 очков. Но вопрос даже не в том....Кто-то смотрит метки датчиком давления через осцилл, а вот если цепь проскочила на несколько зубьев и нарушены фазы клапанов при положении поршня в ВМТпри сжатии утечка воздуха ведь должна измениться? Причём во всех цилиндрах. И падение давления будет одинаково во всех горшках при накачке. Двигатель ЗМЗ 406 например...Чем мерит транспортиром ведь можно создать давление в цилиндре и по его быстрому убыванию определить НЕ ПРИЛЕГАНИЕ клапанов не из-за их износа, а из-за нарушения фаз? Просто если браать такую приблуду, то и использовать её нужно во многих случаях...В плане её информативности.


Пршу прощения, если повторюсь. Возможно, невнимательно прочитал ответы по теме. Но, Евгений Петрович, Вы в одну кучу смешали методы диагностики, цель которых несколько различна. Либо неверно их называете.

Оциллографом очень удобно и информативно смотреть нарушение фаз с точность до градуса.

Вакуумный тест ( http://probe.org.ru/probe_faq.php?faq_id=2 ) не слишком удобен (ИМХО) , приблизителен , хоть и не требует больших вложений. Вакууметр и кусок шланга.

Пневмотест требует некоторых вложений, но , как сказано выше не помню кем, можно обойтись и малым. Лично я обхожусь куском дюрита с резбовым штуцером 14х1,25. Можно залезть и в колодец на 16 клап. С компрессором проблем нет. Достаточно информативная и наглядная штука. Определить утечки легко.

Компрессометр все равно никто не отменял. Если даже натолкал по 12 кило в каждом цилиндре, то существует динамика наполнения, т.е. оценивается за сколько оборотов КВ набрались эти килограммы в каждом из цилиндров.

Одним словом, ничего дорогостоящего не нужно, кроме осцилла. Но если фазы ушли на зуб, а осцилла нет, пожалуй, надо снимать крышку и диагностировать глазами.

Евгений Петрович 07.01.2009 20:24

Цитата:

'Robin' *'386837' *'6.1.2009, 15:55'][attachment=53496:Пневмотест.rar]



Пршу прощения, если повторюсь. Возможно, невнимательно прочитал ответы по теме. Но, Евгений Петрович, Вы в одну кучу смешали методы диагностики, цель которых несколько различна. Либо неверно их называете.

Оциллографом очень удобно и информативно смотреть нарушение фаз с точность до градуса.

Вакуумный тест ( http://probe.org.ru/probe_faq.php?faq_id=2 ) не слишком удобен (ИМХО) , приблизителен , хоть и не требует больших вложений. Вакууметр и кусок шланга.

Пневмотест требует некоторых вложений, но , как сказано выше не помню кем, можно обойтись и малым. Лично я обхожусь куском дюрита с резбовым штуцером 14х1,25. Можно залезть и в колодец на 16 клап. С компрессором проблем нет. Достаточно информативная и наглядная штука. Определить утечки легко.

Компрессометр все равно никто не отменял. Если даже натолкал по 12 кило в каждом цилиндре, то существует динамика наполнения, т.е. оценивается за сколько оборотов КВ набрались эти килограммы в каждом из цилиндров.

Одним словом, ничего дорогостоящего не нужно, кроме осцилла. Но если фазы ушли на зуб, а осцилла нет, пожалуй, надо снимать крышку и диагностировать глазами.
Я всё понимаю, друг и сам виноват, что всё смешал в одну кучу... Просто на www/реклама есть такая приблуда (пневмотестер) и хорошая статья, чем пневмотестер отличается выгодно от компрессометра... А я просто хотел узнать, на что этот пневмотестер ещё сгодиться, кроме как определить утечки? Ведь часто было, что прогар клапанов не показывался копрессометром....ни по его накачке, ни с маслом...ни с интенсивностью набора очков....а если утечки или подсосы? Вот я и думаю, что если накачать в дефектный цилиндр 6 очков, то при любом дефекте воздух полезеть наружу.... А он ещё оснащён несколькими шкалами...если стрелка не уходит из зелёной, то всё гуд...если в жёлтой шкале, то слушай откуда воздух исходит....а если в красной, то дыра в поршне или клапане. Правда стоит около 5000 рублей...

Я накасячил я вот в чём... Я спрсил, можно ли проверить через накачку воздухом проскочила ли цепь. И косяк в том, что при ВМТ все клапана закрыты и кулачёк на них не давит и можно только проверит герметичность камеры сгорания Нужно такое положение коленвала, при котором кулачёк распред вала только набегает на толкатель...в смысле ещё один зуб и толкатель начнёт его приоткрывать, а пока он закрыт, как и второй клапан. Вот я и подумал, что если цепь перескочила, то клапан, например выпускной, в этот момент времени уже начнёт открываться и воздух при накачке будет уходить. Нужно просто связать фазы клапанов с меткой на шкиве вала. Мне кажется, что это актуально для двигателей ЗМЗ-406. Я понимаю, что проскок цепи можно определить и через вакууметр, когда он показывает большее разряжение...и через отсутствие детанации при специально задранном угле октан коррекции и повышенному значению ХХ и по равномерно пониженной компрессии. И что есть 100% способ снять крышку и наложить транспортир. Но опять же нужно всё снимать. А если через пневмотестер? Ведь мы знаем что на 406 если метка на крышке совпадает с отсутствующими зубами, то в первом цилиндре ВМТ ну или полоборота ещё...А при каком зубе один из клапанов только близок к моменту, что бы открывать клапан? В смысле, если с цепью гуд, то клапан ещё закрыт и можно качать воздух без его утечки, а если цепь перескочила, то клапан уже открывается и весь воздух с шипеньем уходит в выпускной или впускной коллектор. Ведь можно посчитать...

Ладно....пока пмсал, сам понял, что проскок цепи лучше определять по общепринятым способам...ведь всё равно разбирать.

А вот что по определению герметичности пневмотестер, мне кажется, лучше чем компрессометр....хотя он очень на газовый редуктор похожий, в смысле, что не стоит 5000 рублей http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif

Евгений Петрович 07.01.2009 20:30

Цитата:

'Slavik K' *'386728' *'6.1.2009, 1:13']Двухкомпонентный ,два тюбика ABRO ,типа эпоксидки.



PS.Ни кто не сталкивался с жидкостью, которая даёт окрашивание от выхлопных газов в ОЖ ?

Примененяется при определении негерметичности прокладки ГБЦ.
Я читал, что нужно открыть расширительный бачёк и поднести к нему щланг газаанализатора и если там есть хоть намёки на СО и СН то прибор покажет http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif кроме шуток

Robin 07.01.2009 20:46

Цитата:

'Евгений Петрович' *'387103' *'7.1.2009, 19:30']Я читал, что нужно открыть расширительный бачёк и поднести к нему щланг газаанализатора и если там есть хоть намёки на СО и СН то прибор покажет http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif кроме шуток


Улыбнуло))) Хотя , может, какое-то зерно в этом есть. Мало ли чего еще напридумали. А вдруг работает?

А по поводу 406х моторов - они через один грешат нарушением фаз. Если искать методами диагностики - запаритесь. Коль нет осциллографа. Пневмотестер покупать заводской? На фиг? При смещении на зуб-два все равно не поможет. Быстрее крышку снять. Времени минут двадцать. Зато все видно.

YUTHANASIA 07.01.2009 22:00

Датчик разряжения и д. давления. ФСЁ!!! Без вариантов

Пётр 07.01.2009 22:06

Цитата:

'Robin' *'387109' *'7.1.2009, 19:46']Улыбнуло))) Хотя , может, какое-то зерно в этом есть. Мало ли чего еще напридумали. А вдруг работает?

.
Напросно иронизируете. Это не зерно, а прекрасно зарекомендованный метод. Интересно, а как вы определяете целостность прокладки ГБЦ?

Robin 07.01.2009 22:17

Цитата:

'Пётр' *'387132' *'7.1.2009, 21:06']Напросно иронизируете. Это не зерно, а прекрасно зарекомендованный метод. Интересно, а как вы определяете целостность прокладки ГБЦ?


Компрессия. Датчик разрежения. Пневмотест. Если уж пузыри в расширительном, то чего их нюхать тогда?

Пётр 08.01.2009 01:11

Цитата:

'Robin' *'387137' *'7.1.2009, 21:17']Компрессия. Датчик разрежения. Пневмотест. Если уж пузыри в расширительном, то чего их нюхать тогда?
Пузыри?? Ещё за долго до их явного проявлени и до того что будет видно по компрессии и пневмотесту, газик учует СН и СО2 в бачке и поможет вам с большой точностью указать на дефект прокладки. К примеру на свежих ВАЗ СН 30-70 говорит о начале прорыва прокладки, если 100-300, то уже будут и пузыри и мытые поршни. На ГАЗ показатели чуть выше, но принцип тот же. Ни в коем случае не притендую о идеальности данного метода. Всегда использую несколько измерений, по возможности.

Любопытен Ваш метод по ДР, и если можно скрины.

Robin 08.01.2009 08:51

Много осциллограмм не сохранял. Вот довольно характерная[attachment=53545:Пробита_прокладка .jpg]

Пётр 09.01.2009 00:09

Если не трудно, поясните подробней. Спасибо.

Robin 09.01.2009 21:20

Цитата:

'Пётр' *'387436' *'8.1.2009, 23:09']Если не трудно, поясните подробней. Спасибо.


К сожалению, когда сохранял картинку, не оставил никаких комментариев. Сохранил скорее просто как характерную осциллограмму разрежения для пробитой прокладки в режиме стартерной прокрутки. Наравне с осциллограммами при прогаре клапана, или смещении р.валов. На тот момент я не располагал еще датчиком давления и не сделал привязки по искре к конкретному цилиндру. Тогда можно было бы представить полную картину происходящего в цилиндре. И прокомментировать. Собственно, тогда уже было ясно, что прокладка пробита (пневмотест показал). Естественно, начало прогорания я бы не увидел. Так что, если в самом деле газоанализ позволяет определить даже начало прогорания, как Вы утверждаете, то я могу своими средствами увидеть уже случившийся прогар. Хотя, надо еще внимательно поизучать возможности диагностики датчиками разрежения и давления. Я , похоже, их использую процентов на 30, в лучшем случае.


Текущее время: 08:06. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot