![]() |
Здравствуйте. Хочу поделиться опытом по ремонту этого блока.
Произошло КЗ питания форсунок на массу, в результате чего выгорела массовая дорожка в ЭБУ. Дальнейший осмотр выявил выход из строя выходного транзистора BD 647, диода 4002 и транзистора BC618, который работает в паре с выходным. Аналог BD 647 нашёл сразу - КТ829А. Таких девайсов полно в советской радиоаппаратуре. А вот BC618 пришлось заказывать. После замен всё заработало. Нарыл инфу, что в данном случае есть вариант выхода из строя микрухи, управляющей форсунками. Говорят, что подходит I-8049 из древних компьютерных клавиатур. А чтобы навсегда обезопасить блок от таких замыканий, следует впаять резистор порядка 200 Ом между базой ВС618 и ногой микросхемы. Удачи! |
Спасбо.Любдю такую инфу,как любитель паяльника.. может когда и пригодится. но пока есть 2 мёртвых 7-х микасов. ещё не ковырял. а насчёт микры от клавы когда-то была инфа с вариантом,если не ошибаюсь,с подъёмом ноги. извин,не в обиду... исправь название темы..
|
Цитата:
подправил |
Цитата:
|
КР 1816 ВЕ 39 аналог MAF80A39HL Если микрухи с клавы, их использовалось две с внутренней памятью и без оной, ноги поднимать не надо, наоборот ножка по управлению внутренней памятью садится на корпус, на дигифане на печатке она и сидит на корпусе, так что просто впаиваем и все, но лучше на панельку. От КЗ проводав на форсунки так не горит, в Вашем случае оторвалась масса с аккумулятора и при пуске стартерный ток пошел через БУ, соответственно эти цепи(на автомобиле) необходимо восстановить перед последующими проверками.
|
Спасибо за информацию!
И еще по транзистору вопрос-816 найти не удалось, дали практически аналог-879, но смущает наличие в нем дополнительных диода и резистора! Будет ли он работать? |
Поставь кт 972а
|
Поставил сегодня проц, который КР-и в ответ тишина! То есть ничего не изменилось-управления на форсунки нет!
Правда подключаю на столе, вроде все подал-плюс на 14 вывод и минус на 13 и19 выводы. Вместо ДХ подключил генератор АЗ. Вся остальная навесуха не подключена, да вроде и не должна она влиять!? Или что то все таки еще надо? Мотор 1Р |
на базе 618го есть сигнал? питания проца, памяти и ацп есть? генерация на кварце
|
На базе транзистора сигнала нет! Соответственно и выхода с проца нет. Питание 5 в присутствует, насчет кварца не совсем понятно-если смотреть сигнал относительно минуса, то ничего не видно, а если снимать с обеих ног сигнал появляется!?
Еще интересное наблюдение-если касаться щупом осцила вывода кварца, то управление форсункой начинает работать в качестве ключа-то есть коснулся, лампа загорелась (вместо форсунки),коснулся погасла!? Причем с замененым процем это происходит менее стабильно. |
значит проц у тебя остановлен(не тикает генератор), наводиш ему такты он тикает попробуй кварц и конденсаторы вокруг него заменить. осциком проверь идётли опрос пзу, ацп...
|
А насколько там кварц стоит? Блока под рукой нет, не посмотреть.
|
прицепи любой, хоть от часов, для пробы пойдёт
|
7372.80 это на проц.
|
Цитата:
а если позамыкать ноги на кварце у процессора то вроде как запускается и работает-исщезает минус на реле,а при сигнале с холла появляется и есть пока есть сигнал с холла,а также включает от сигнала со стартера и на форсунки дает импульс,но какойто странный все это делал на столе без машины и во всех трех компах одно и тоже кто ставил эти процессоры? больше ничего не надо доделывать? почему не хочет запускатся? буду очень признателен всем кто ответит |
Cегодня сношался с этим блоком(как обычно масса)...
короче, на столе запустить не удалось, машина 30км от меня стояла, думаю хрен с ним, поеду, поставил на тачку, и всё заработало. Мистика Вася! |
Цитата:
СИМПТОМЫ КАКИЕ? А ТО У МЕНЯ ЕСТЬ ТРИ ТАКИХ МИСТИЧЕСКИХ КОМПА,Я ИХ ПРОБУЮ НА СТОЛЕ БЕЗ ВСЕЙ ОБВЕСКИ,ТОЛЬКО ПИТАНИЯ-И НЕ ЗАПУСКАЮТСЯ МОЖЕТ НА МАШИНЕ ПОПРОБОВАТЬ? |
на сигнал с датчика кока кола форса не реагировала, на рхх небыло шима, а был постоянный +, реле бн трещало примерно 20гц...
|
Цитата:
а что сгорело?транзисторы,диод и дорожка? или процессор тоже менял? |
Цитата:
а когда на столе подключаеш для проверки что еще кроме питания на него вешаеш? |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
ух ты! живой хакер по дигифантам! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif а можно на лекцию записаться? я кстати серьезно. хочется узнать побольше про классику жанра, так сказать... машин-то таких у нас еще хватает, а иногда какие-то странные глюки вылазят... я как-то ЭБУ приговорил - машина вела себя вообще неадекватно, то заведется работает как часы, то глючит страшно, стреляет, обороты не развивает.. блок поменяли - все, часы. а чего это было - неясно. ну то есть разобрал ЭБУ, просмотрел - ничего не увидел подозрительного. и самодиагностики нету совсем.. или вот - были дигифанты с лямбдой и без. а можно туда-сюда при помощи прошивки? ну и потенц/лямбда ессно. а может можно какую-нибудь перемычку поставить и лямбда не нужна, только потенц СО, типа как на мерсах старых - корректор поменял - вот те с лямбдой. старый поставил - вот те без. |
Цитата:
ДА,Я ДЕЙСВИТЕЛЬНО УДИВЛЕН http://www.carcd.ru/forum/public/sty...>/rolleyes.gif ЗА 10 ЛЕТ РАБОТЫ УДИВИЛ МЕНЯ ЭТОТ СТАРЫЙ ДИГИФАНТ СВОИМ АЛГОРИТМОМ РАБОТЫ Я ИХ РАНЬШЕ ПАРУ ШТУК СДЕЛАЛ,НО ВСЕ ОБХОДИЛОСЬ ДОРОЖКОЙ,ДИОДОМ И ДВУМЯ ТРАНЗИСТОРАМИ И ПРОВЕРЯЛОСЬ ВСЕ ЭТО СРАЗУ НА МАШИНЕ А В ЭТОТ РАЗ МАШИНЫ РЯДОМ НЕ БЫЛО,ВОТ И РЕШИЛ ЗАРАНЕЕ ПРОВЕРИТЬ БЕЗ НЕЕ ЗАТО ТЕПЕРЬ ИМЕЮ ЕЩЕ ДВА ПОЛНОСТЪЮ РАБОЧИХ КОМПА(КРОМЕ ТОГО ЧТО ПРИНЕСЛИ),ЕЩЕ ОДИН ПРОЦ НА ЗАПАС(ВЫПИЛИЛ ИЗ КОМПА ОТ СТАРОЙ БМВ 745) И БОЛЕЕ ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ ПО ЭТИМ ВОПРОСАМ А РОДНОЙ ПРОЦ 100 ПРОЦЕНТОВ БЫЛ ПЛОХИМ,ПОТОМУ ЧТО ГРЕЛСЯ И РЕЛЕ НАСОСА ПОСТОЯННО РАБОТАЛО(СО СЛОВ ХОЗЯИНА МАШИНЫ) КР1816ВЕ39 ПОДОШОЛ,РАЗНИЦЫ С РОДНЫМ ПО РАБОТЕ НЕ ВИЖУ |
Текущее время: 23:01. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot