FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   По иномаркам (https://carcd.ru/forum/60/)
-   -   Vw Passat B3 1988г.в. 1.8 Pf (https://carcd.ru/forum/60/thread35632/)

Kytyzoff 14.12.2008 14:37

Здравствуйте. Хочу поделиться опытом по ремонту этого блока.

Произошло КЗ питания форсунок на массу, в результате чего выгорела массовая дорожка в ЭБУ. Дальнейший осмотр выявил выход из строя выходного транзистора BD 647, диода 4002 и транзистора BC618, который работает в паре с выходным. Аналог BD 647 нашёл сразу - КТ829А. Таких девайсов полно в советской радиоаппаратуре. А вот BC618 пришлось заказывать. После замен всё заработало.

Нарыл инфу, что в данном случае есть вариант выхода из строя микрухи, управляющей форсунками. Говорят, что подходит I-8049 из древних компьютерных клавиатур. А чтобы навсегда обезопасить блок от таких замыканий, следует впаять резистор порядка 200 Ом между базой ВС618 и ногой микросхемы.

Удачи!

troyka 14.12.2008 15:17

Спасбо.Любдю такую инфу,как любитель паяльника.. может когда и пригодится. но пока есть 2 мёртвых 7-х микасов. ещё не ковырял. а насчёт микры от клавы когда-то была инфа с вариантом,если не ошибаюсь,с подъёмом ноги. извин,не в обиду... исправь название темы..

Kytyzoff 14.12.2008 16:28

Цитата:

'troyka' *'377537' *'14.12.2008, 15:17']извин,не в обиду... исправь название темы..
А что в названии не так?





подправил

karel 18.12.2008 21:46

Цитата:

Нарыл инфу, что в данном случае есть вариант выхода из строя микрухи, управляющей форсунками. Говорят, что подходит I-8049 из древних компьютерных клавиатур
А поподробней об этом можно? Откуда инфа? В моем случае похоже проблема с микрухой, а чем менять не ясно!

genna 19.12.2008 11:17

КР 1816 ВЕ 39 аналог MAF80A39HL Если микрухи с клавы, их использовалось две с внутренней памятью и без оной, ноги поднимать не надо, наоборот ножка по управлению внутренней памятью садится на корпус, на дигифане на печатке она и сидит на корпусе, так что просто впаиваем и все, но лучше на панельку. От КЗ проводав на форсунки так не горит, в Вашем случае оторвалась масса с аккумулятора и при пуске стартерный ток пошел через БУ, соответственно эти цепи(на автомобиле) необходимо восстановить перед последующими проверками.

karel 20.12.2008 10:33

Спасибо за информацию!

И еще по транзистору вопрос-816 найти не удалось, дали практически аналог-879, но смущает наличие в нем дополнительных диода и резистора!

Будет ли он работать?

sab 21.12.2008 15:15

Поставь кт 972а

karel 22.12.2008 16:23

Поставил сегодня проц, который КР-и в ответ тишина! То есть ничего не изменилось-управления на форсунки нет!

Правда подключаю на столе, вроде все подал-плюс на 14 вывод и минус на 13 и19 выводы. Вместо ДХ подключил генератор АЗ. Вся остальная навесуха не подключена, да вроде и не должна она влиять!? Или что то все таки еще надо? Мотор 1Р

sab 22.12.2008 23:21

на базе 618го есть сигнал? питания проца, памяти и ацп есть? генерация на кварце

karel 23.12.2008 08:46

На базе транзистора сигнала нет! Соответственно и выхода с проца нет. Питание 5 в присутствует, насчет кварца не совсем понятно-если смотреть сигнал относительно минуса, то ничего не видно, а если снимать с обеих ног сигнал появляется!?

Еще интересное наблюдение-если касаться щупом осцила вывода кварца, то управление форсункой начинает работать в качестве ключа-то есть коснулся, лампа загорелась (вместо форсунки),коснулся погасла!? Причем с замененым процем это происходит менее стабильно.

sab 23.12.2008 12:31

значит проц у тебя остановлен(не тикает генератор), наводиш ему такты он тикает попробуй кварц и конденсаторы вокруг него заменить. осциком проверь идётли опрос пзу, ацп...

karel 24.12.2008 10:07

А насколько там кварц стоит? Блока под рукой нет, не посмотреть.

sab 24.12.2008 23:22

прицепи любой, хоть от часов, для пробы пойдёт

genna 25.12.2008 12:35

7372.80 это на проц.

dimaukraina 12.04.2009 23:04

Цитата:

'karel' *'381585' *'22.12.2008, 16:23']Поставил сегодня проц, который КР-и в ответ тишина! То есть ничего не изменилось-управления на форсунки нет!

Правда подключаю на столе, вроде все подал-плюс на 14 вывод и минус на 13 и19 выводы. Вместо ДХ подключил генератор АЗ. Вся остальная навесуха не подключена, да вроде и не должна она влиять!? Или что то все таки еще надо? Мотор 1Р
имею такую же проблему с тремя дигифантами и во всех одно и тоже-поставил кр1816ве39 и в ответ тишина(на реле насоса постоянный минус и нет реакции на датчик холла

а если позамыкать ноги на кварце у процессора то вроде как запускается и работает-исщезает минус на реле,а при сигнале с холла появляется и есть пока есть сигнал с холла,а также включает от сигнала со стартера

и на форсунки дает импульс,но какойто странный

все это делал на столе без машины

и во всех трех компах одно и тоже

кто ставил эти процессоры? больше ничего не надо доделывать? почему не хочет запускатся?

буду очень признателен всем кто ответит

sab 13.04.2009 20:54

Cегодня сношался с этим блоком(как обычно масса)...

короче, на столе запустить не удалось, машина 30км от меня стояла, думаю хрен с ним, поеду, поставил на тачку, и всё заработало.

Мистика Вася!

dimaukraina 13.04.2009 22:11

Цитата:

'sab' *'418864' *'13.4.2009, 20:54']Cегодня сношался с этим блоком(как обычно масса)...

короче, на столе запустить не удалось, машина 30км от меня стояла, думаю хрен с ним, поеду, поставил на тачку, и всё заработало.

Мистика Вася!
А КАК ОН ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАПУСКАЛСЯ?

СИМПТОМЫ КАКИЕ?

А ТО У МЕНЯ ЕСТЬ ТРИ ТАКИХ МИСТИЧЕСКИХ КОМПА,Я ИХ ПРОБУЮ НА СТОЛЕ БЕЗ ВСЕЙ ОБВЕСКИ,ТОЛЬКО ПИТАНИЯ-И НЕ ЗАПУСКАЮТСЯ

МОЖЕТ НА МАШИНЕ ПОПРОБОВАТЬ?

sab 14.04.2009 23:22

на сигнал с датчика кока кола форса не реагировала, на рхх небыло шима, а был постоянный +, реле бн трещало примерно 20гц...

dimaukraina 14.04.2009 23:46

Цитата:

'sab' *'419218' *'14.4.2009, 23:22']на сигнал с датчика кока кола форса не реагировала, на рхх небыло шима, а был постоянный +, реле бн трещало примерно 20гц...




а что сгорело?транзисторы,диод и дорожка? или процессор тоже менял?

dimaukraina 14.04.2009 23:56

Цитата:

'dimaukraina' *'419227' *'14.4.2009, 23:46']а что сгорело?транзисторы,диод и дорожка? или процессор тоже менял?




а когда на столе подключаеш для проверки что еще кроме питания на него вешаеш?

locon 15.04.2009 18:43

Цитата:

'dimaukraina']... а когда на столе подключаеш для проверки, что еще кроме питания на него вешаешь?
При подключении на столе обязателено наличие ДТОЖ, или резистора, соответствующего сопротивления, его (ДТОЖ) заменяющего и концевика положения ДЗ (нормально замкнутый контакт) ... наличие остальной перефирии необходимо уже для конкретных целей проверки, например, для проверки ШИМ РХХ необходимо наличие нагрузки в виде собственно клапана РХХ или резистора, сопротивлением 10-15 Ом и мощностью не менее 10 Вт ... и т.д.



Цитата:

'sab']... реле б/н трещало примерно 20гц ...
Вы будете удивлены, но сие проявление есть "аварийный режим" работы модуля впрыска топлива данного ECU, при отсутствии сигналов ДТОЖ и ДТВ и еще ряда причин, ECU перестает регулировать длительность впрыска топлива с помощью драйвера форсунок (транзисторый ключ), а пытается регулировать с помощью давления в рампе, включая и выключая топливный насос ... если Вам интересен этот момент (или по какой-то причине необходимо о нем более подробно знать) то могу привести соответсвующий участок исходного кода управления модулем впрыска топлива данного ECU ...

uncle_sem 15.04.2009 22:41

Цитата:

'locon' *'419501' *'15.4.2009, 17:43']При подключении на столе обязателено наличие ДТОЖ, или резистора, соответствующего сопротивления, его (ДТОЖ) заменяющего и концевика положения ДЗ (нормально замкнутый контакт) ... наличие остальной перефирии необходимо уже для конкретных целей проверки, например, для проверки ШИМ РХХ необходимо наличие нагрузки в виде собственно клапана РХХ или резистора, сопротивлением 10-15 Ом и мощностью не менее 10 Вт ... и т.д.





Вы будете удивлены, но сие проявление есть "аварийный режим" работы модуля впрыска топлива данного ECU, при отсутствии сигналов ДТОЖ и ДТВ и еще ряда причин, ECU перестает регулировать длительность впрыска топлива с помощью драйвера форсунок (транзисторый ключ), а пытается регулировать с помощью давления в рампе, включая и выключая топливный насос ... если Вам интересен этот момент (или по какой-то причине необходимо о нем более подробно знать) то могу привести соответсвующий участок исходного кода управления модулем впрыска топлива данного ECU ...


ух ты! живой хакер по дигифантам! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif а можно на лекцию записаться? я кстати серьезно. хочется узнать побольше про классику жанра, так сказать... машин-то таких у нас еще хватает, а иногда какие-то странные глюки вылазят... я как-то ЭБУ приговорил - машина вела себя вообще неадекватно, то заведется работает как часы, то глючит страшно, стреляет, обороты не развивает.. блок поменяли - все, часы. а чего это было - неясно. ну то есть разобрал ЭБУ, просмотрел - ничего не увидел подозрительного. и самодиагностики нету совсем.. или вот - были дигифанты с лямбдой и без. а можно туда-сюда при помощи прошивки? ну и потенц/лямбда ессно. а может можно какую-нибудь перемычку поставить и лямбда не нужна, только потенц СО, типа как на мерсах старых - корректор поменял - вот те с лямбдой. старый поставил - вот те без.

dimaukraina 16.04.2009 00:12

Цитата:

'locon' *'419501' *'15.4.2009, 18:43']При подключении на столе обязателено наличие ДТОЖ, или резистора, соответствующего сопротивления, его (ДТОЖ) заменяющего и концевика положения ДЗ (нормально замкнутый контакт) ... наличие остальной перефирии необходимо уже для конкретных целей проверки, например, для проверки ШИМ РХХ необходимо наличие нагрузки в виде собственно клапана РХХ или резистора, сопротивлением 10-15 Ом и мощностью не менее 10 Вт ... и т.д.





Вы будете удивлены, но сие проявление есть "аварийный режим" работы модуля впрыска топлива данного ECU, при отсутствии сигналов ДТОЖ и ДТВ и еще ряда причин, ECU перестает регулировать длительность впрыска топлива с помощью драйвера форсунок (транзисторый ключ), а пытается регулировать с помощью давления в рампе, включая и выключая топливный насос ... если Вам интересен этот момент (или по какой-то причине необходимо о нем более подробно знать) то могу привести соответсвующий участок исходного кода управления модулем впрыска топлива данного ECU ...




ДА,Я ДЕЙСВИТЕЛЬНО УДИВЛЕН http://www.carcd.ru/forum/public/sty...>/rolleyes.gif

ЗА 10 ЛЕТ РАБОТЫ УДИВИЛ МЕНЯ ЭТОТ СТАРЫЙ ДИГИФАНТ СВОИМ АЛГОРИТМОМ РАБОТЫ

Я ИХ РАНЬШЕ ПАРУ ШТУК СДЕЛАЛ,НО ВСЕ ОБХОДИЛОСЬ ДОРОЖКОЙ,ДИОДОМ И ДВУМЯ ТРАНЗИСТОРАМИ И ПРОВЕРЯЛОСЬ ВСЕ ЭТО СРАЗУ НА МАШИНЕ

А В ЭТОТ РАЗ МАШИНЫ РЯДОМ НЕ БЫЛО,ВОТ И РЕШИЛ ЗАРАНЕЕ ПРОВЕРИТЬ БЕЗ НЕЕ

ЗАТО ТЕПЕРЬ ИМЕЮ ЕЩЕ ДВА ПОЛНОСТЪЮ РАБОЧИХ КОМПА(КРОМЕ ТОГО ЧТО ПРИНЕСЛИ),ЕЩЕ ОДИН ПРОЦ НА ЗАПАС(ВЫПИЛИЛ ИЗ КОМПА ОТ СТАРОЙ БМВ 745) И БОЛЕЕ ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ ПО ЭТИМ ВОПРОСАМ

А РОДНОЙ ПРОЦ 100 ПРОЦЕНТОВ БЫЛ ПЛОХИМ,ПОТОМУ ЧТО ГРЕЛСЯ И РЕЛЕ НАСОСА ПОСТОЯННО РАБОТАЛО(СО СЛОВ ХОЗЯИНА МАШИНЫ)

КР1816ВЕ39 ПОДОШОЛ,РАЗНИЦЫ С РОДНЫМ ПО РАБОТЕ НЕ ВИЖУ


Текущее время: 23:01. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot