![]() |
Здравствуйте.
есть ВАЗ 21114 1.6 16V, 2008г. М7.3 I308DA02 пробег 9500км. буквально 2-3 месяца начал увеличиваться расход. по городе 12-13 на сотню по трассе 9.6 на сотню при скорости 120-130км/ч прилагаю распечатку с диагностики , сканер МТ-10 (http://depositfiles.com/files/91ek4bn5z) на ХХ и на 3000 об/мин не нравиться расход воздуха 10 и 40 кг/ч помоему многовато. хотя АЦП на зажигании 1.006 датчик кислорода до кат. - рисует нормальную синусоиду от 0.1 до 0.7 а вот по второму есть вопрос он либо скачет между 0.245 до 0.6 . либо ровно висит на 0.628. поидеи он тоже ведь должен колебаться от 0.6 до 0.8? может кто встречался с такой бедой помогите. да кстати ДМРВ подкидывали на неделю с другой машины - ничего не изменилось |
Цитата:
теперь по теме: я тут заметил одну вещь на м73 особенно на класике по истечении определенного срока эксплуатации авто начинает подьедать бенз! и на аналогичной ваз 21114 тоже заметил такую же херну машины начали подьедать со слов клиентов: класика около 12 литров а 21114 более 10 после переделки на евро 2 расход упал! ну дык вот к чему я веду а неможет ли это происходить из-за ухудшения характеристик катализатора??? т.е. по истечении определенного срока он же подзасирается и хуже дожигает!!! помогите уловить взваимосвязь!!! но но но !!! я не говорю о забитости ката и как следствие противодавление ката!!! я имею ввиду что то на програмном уровне!!! т.е. какая то корекция по второму ДК или что у кого есть мысли в студию!!! |
Цитата:
Цитата:
может быть тут ты и прав. т.к. на Лаче даже после прогазовке сигнал с ДК2 все равно почти ровный а тут он начинает рисовать синусоиду от 0.3 до 0.5 а потом опять возвращается в прямую около 0.65 |
насчет 21114 это я загнался уже по маркировкам блоков! это же у тебя одинадцатая просто!!!
насчет евро3 я вот еще вспомнил калина с БОШЕМ Е3 по истечении определеноого пробега начинает тупить и жрать!!! из-за чего??? после перешивки на евро2 все хокей и опять прет!!! я вот тут помыслил чисто по филасовски и вот: если кат засран то дожигает хуже и тогда второй ДК фиксирует более богатый выхлоп и начинает коректировать топливоподачу на более бедные смеси в итоге машина тупит водила давит начинает переходить на мощностные режимы по дроселю соответственно расход! а тупость из-за более бедной коректировки смеси!!! как думаете ? я конеш загналса но постоянно об этом думаю!!! наши профи то конечно лучше систему знают, а я просто пофилосовствовал http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif парни только не засмейте луче поправьте! |
вот че второй же ДК там стоит не только для того чтобы эфективность катализатора оценивать(т.е. ошибку выставлять) он же все равно тоже с чем то борется как и первый! только мож у него возможностей поменьше в отличии от ПЕРВОГО! ну и само с собой из-за засраности ката он будет неправильно анализировать происходящеену и само сабой нормы будет держать а динамика ему пох!!! и расход тоже!!!
ПАРНИ ЧЕ ВСЕ ЧИТАЕТЕ И МОЛЧИТЕ КАК ПАРТИЗАНЫ??? СКАЖИТЕ ХОТЬ ЧЕ НИТЬ! |
Цитата:
2.Второй ДК выдает информацию не постоянно, а по не известному мне алгоритму, типа: ...молчит, молчит (константа)..., его ЭБУ опрости - он выдаст измеренный результат, эбу сопоставит с сигналом первого ДК, определит "допуски" и ... примет решение: -зажечь или нет ошибку "низкая активность катализатора". Если зажжет - подозреваю - эбу ДОБАВИТ топливо и расход обязательно увеличится! -если отклик ДК2 в норме, то и слава Богу, эбу работает в прежнем (нормальном) режиме. 3.Вот не соглашусь с "бедностью"! Кат чем разогревается? Выхлопными газами, это понятно... Но и ХИМИЧЕСКОЙ реакцией дожигания СВОБОДНОГО кислорода: чем его больше - тем активнее разогрев... и тут проблема: не перегреть и не допустить плавления/пожара...! Вспомни, на некоторых иномарках: пока двс и кат холодные, то в катализатор принудительно вводится "добавка воздуха" = больше кислорода, кат быстрее прогревается и ... экология сохраняется... Если активность ката упала - есть именно опасность ОБЕДНЕНИЯ по бензину и ИЗБЫТОК кислорода (газовый резак вспомни) - ЭБУ обязан обогатить подачу бензина... Вот и результат: жрать будет больше. 4.Да я и сам к этому присоединяюсь... |
Второй лямбдик стоит для оценки работы ката. То что он так колышится это нормально.
А ты не учитываешь изменение климатических условий? Судя по всему, машинка начала жить у хозяина в конце лета или в начале осени (если он не работает в такси). Причины влияющие на повышенный расход топлива 1. Неверный сигнал или неисправность цепи (далее: неверный сигнал) датчика температуры двигателя. 2. Неверный сигнал датчика кислорода или обоих датчиков кислорода (в зависимости от того какая система используется). 3. Неверный сигнал датчиков расхода воздуха, температуры на впуске или МАП сенсора. 4. Неверная обработка сигналов по каналам АЦП данных датчиков самим ЭБУ. 5. Неисправности системы зажигания. 6. Механические неисправности: ГРМ, системы впуска - подсос воздуха, системы выпуска - нарушения герметичности выпускного тракта износ ЦПГ при большом пробеге или больших нагрузках. состояние воздушного фильтра |
Обшем оба ДК,что на входе в нейтрализатор,что на выходе указывают на присутствие кислорода в ОГ.
И показания у них разные.. У ДК после нейтрализатора напряжение должно колебатся от 590 да 750(по букварю).. И если нейтрализатор не справляется со своей задачей по какой то причине ( старение,повреждение...) то я думаю , показания 2 ДК будут другими..к примеру увеличение кислорода в ОГ приведет к падению напряжения (бедная смесь)... Но если 1-ый ДК "говорит",что смесь в пределах стехиометрии то кому "поверит" контроллер? не выставит ли он ошибку типа "старение нейтрализатора".. Отразится ли показания 2ДК на коррекции времени впрыска...итд???? |
да машина у него с лета.
я проехался с ним на 4 передачи при скорости 60км/ч мгновенный расход 5-6 литров на сотню |
Цитата:
Цитата:
|
Проверь работу термостата,
Если заклинил по большому кругу расход увеличится ,где-то при нуле.на 2 литра. и чем ниже тем больше |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
все таки ДИС клонит в правильную сторону . у меня было подозрение на катколектор. и ещё все таки в теории вторая лямда должна колебаться от 0.6 до 0.8 а тут они всегда почти в одном месте это нормально или нет? т.е. вам приговор попробывать перевести машину на Евро-2 и посмотреть что да как. а зачем менять на Я7.2+ если у Паши есть прошивки на М7.3 под Евро-2. да и ещё масовый расход на 3000об/мин - 40кг/ч разве это нормально? помойму всегда было около 32 кг. |
Цитата:
|
попробую поговорить с хозяином авто о временной замене блока . просто машина гарантийная и в кредит вроде.
да ещё хотел узнать а как на М7.3 сервисные записи подчистить или редактировать? я так понимаю нужено EEProm править? |
Цитата:
ООО!!! РОМИК ПОЯВИЛСА ОН МОЖЕТ ПРОЯСНИТЬ СИТУАЦИЮ!!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif |
Цитата:
|
кстати если мы все таки сделаем вывод по этой теме и окажемся правы то есть весомое основание переделывать на евро2 т.к. менять кат-колектор любой клиент откажется ну и результат от этого не сопоставимый с расходами! а евро будет совсем наоборот!!! и тогда появится еще причина чтобы чиповать евро3 и брать с клиентов за это деньги!!! и удастся победить эти вопросы с которых начался топ т.е. причинно следственная связь нам поможет! будет весомый аргумент от глупых вопросов! если конечно хватит терпения приколоть эту тему клиенту http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif
|
Чудес не бывает,либо сторожа отсасывают,что весьма распростненно,кто поспорит?Было..бл...клиенту ели-ели доказал.
Пробка на ключ и расход уменьшился. Повышенный расход....у.. Отдельная тема?? Кста ,вакуметр друг.. Классика...не однозначна..... 99,9% проблема в железе!!!..не буду коментировать.... На медне,07 ФМ10 .Глядь..разрежение в "зелени" аномалия (редкость)..диагностика .расход воздуха на ХХ 9-10 Говорю..авто в норме..расход не грозит. А он мне- а я и не жалуюсь.по трассе 7. В городе 9-10, Мои прогнозы оправдались....(чутье появилось) А по М73 завтра, ....устал.... пива попью и......потом. А дерьма там много ..уфф... Всем удачи и бабла заработать У меня рука "легкая" |
ДИС вернее всего прав http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif , сам уже переделал кучу М73 на 7.2+ , результат всегда положительный , клиент доволен , расход -10-15% (если не вваливать) , а по поводу гарантии они будут только рады если клиент перестанет их заё....
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
короче получается че!: заправилса хреновым бензом кат крякнул расход возрос поможет только прошивка!? |
Поможет замена ката. С вашим менталитетом надо предлагать клиентам переделку под карбюратор. Без обид!
|
Цитата:
|
Кат зачем удалять или речь идет о замене??Не думаю,что это необходимо ,кроме одного случая..если он забит.
|
Цитата:
ну желающие конечно всегда могут заменить катализатор!!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif |
если кат забит какой сигнал должен идти с ДК2? 0.3-0.6?
короче как объяснил мне клиент мол типа у них на гарантии сказали так - пока машина на гарантии и прошивка должна быть сток. я ему и говорю перед гарантией будет блок менять а он отказывается. просто для себя тоже хочу разобраться в этой проблеме. ещё я на своей лаче вместо второго ДК болт ввернул с 406 двигла и ДК2 повесил в воздухе на кузов , ошибки нет пока (2-3 недели катаюсь) и расход ушёл примерно на 2 литра. можно ли в этой 2111 постцупить также? по поводу черного ящика: МТ-10 отображает корректно а вот править как я понял только ручками . или в новом CTP уже реализовано это? |
при забитом, либо подзабитом кате сигнал редко поднимается выше 0,4 плавно спадает на 0,1-0,2 и с повышением оборотов, и больше не дергается поки опять не заглушишь и не отстоится, а вообще присутствует тупость при разгоне. в твоем случае не збитость ката а ухудшение его характеристики - т.е. с точностью наоборот. имхо. мож я и не прав.
|
Цитата:
получается все равно смесь обдняется? мы с САВАРОМ выше думали о качестве смеси он говоорит что начинает богатить у меня другая теория что начинает беднить! если бы богатая смесь была то машина бы не тупила я думаю!!! кстати каталик легко прибить если если прокладку под башкой пробьет и тосол попадет!!! |
[quote]'ДИС' *'13.12.2008, 12:07' *'377195']
я говорю о том же! об ухудшение хар-к каткалектора а не о забитости!!! при этом у машины наблюдается тупость и повышеный расход!!! я наблюдал эту картину у нескольких подопотных!!! получается все равно смесь обдняется? мы с САВАРОМ выше думали о качестве смеси он говоорит что начинает богатить у меня другая теория что начинает беднить! если бы богатая смесь была то машина бы не тупила я думаю!!! кстати каталик легко прибить если если прокладку под башкой пробьет и тосол попадет!!! [/quote/] я все таки больше склоняюсь к тому что и Савар. При обеднении на выходе дк2, самое логичное это обогащение смеси, для предотвращения расплавления ката, потому онь хоть и доххлый но функцию выполняет, да и в оплавленом состоянии все езде кирдык. а там клиенту решать - кат, прошивка, либо болт на место второго дк2 |
Цитата:
всем спасибо за помощь. оглашу клиенту насчёт блока - согласиться отпишу о результате. если нет то в будущем уже буду знает что при подобной ситуации надо бы перейти на ЕВРО-2. |
Цитата:
НУ ПО ИДЕЕ ТОГДА ОНА БЫ ПЕРЛА!!! а если смеси богатые совсем что заливает то тогда бы кат сгорел сходу так что я думаю что беднит да и свечи у подопотных нормально выглядят а все совсем наоборот! а насчет болта я х.з. как то это по хрюнски!! |
Надо сравнить расход машин и параметры катализатора (АНКАТ) и тогда будет ясно от ката расход или нет.
|
Цитата:
|
АНКАТ
Это фактор старения нейтрализатора.. Есть еще параметр АTV . Интегральная часть задержки обратной связи по ДК после нейтрализатора "Регулирование топливоподачи по сигналу ДДК (2) служит для более точного поддержания состава топливовоздушной смеси,обеспечивающегося минимальную токсичность отработавших газов с учетом состояния нейтрализатора.Рассчитанн е контроллером значение параметра АTV ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА КОРРЕКЦИИ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ИМПУЛЬСА ВПРЫСКА . Так,что ДИС твоя философия имеет право на жизнь... Блин я даже не задумывался об этом а ты расшевелил тут всех.. Однозначно перешивать на евро 2 |
Цитата:
а по диагнозе есть этот параметр???? т.е. можно ли посмотреть это значение??? и еще этот параметр следит за токсичностью но уж точно не за расходом и динамикой! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif |
Текущее время: 10:12. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot