![]() |
Уважаемые специалисты объясните пожайлуста алгоритм работы РХХ!
Проблема банальна машина периодически глохнет при сбросе газа. Ваз 21114 двигатель 21124 1,6 Январь 7.2 I205DO54. Машине 1 год, прбег 12000. Началось после полугода с одиночных редких остановк, сейчас практически норма. В остальном жалоб нет. Взял у товарища алаптер-такая картина: АЦП ДМРВ 0.997 при прогреве до 95 (на месте) обороты 840-900, расход 11кг, впрыск 4.2, РХХ в районе 50 шагов. Пробовал зафиксировать шаги -прблема исчезает, нету нырка ниже ХХ после сброса газа. Поэксперементировав пришол к выводу что ниже 40 шагов двигатель глохнет. Поиграв газом увидел следущее: после сброса газа, пока падают оборты, РХХ успевает улететь до 30 шагов и там ждет 1000 об, после чего начинает вновь подниматься до 50, из-за этого и выходит нырок оборотов. Объясните пожайлуста откуда взялись эти 30 шагов ???? Почему сразу не притормозить на 50 ??? От чего это зависит?? Да, по машине все в порядке : метки, чистый ДУ, чистые свечи, давление от 3.2 до 4. CO CH не знаю, но труба вроде без сажи да и пока в гааже мерил не сильно отравился. Помогите советом! |
Про алгоритм не скажу, сам 100% не знаю, но 50 шагов многовато для хх. Просто помыть дроссель, канал рхх, и заменить сам рхх. Можно делать поэтапно и установить причину. Если не поможет, то тогда "лезть в алгоритм".
|
Цитата:
Эл.двигатель РХХ инерцеонно работает,делает обороты грубо,тонкая подстройка углом зажигания. Если ДП грязный поток всаываемого воздуха проходит не проходит,взависимости есть или нет зазор вокруг дросельной шайбы-отсюда может быть провал оборотов,на ходу машина может глохнуть. Но этто одна из версий. Может быть форсунки.ВВ провода,свечи и всё что влияет на неустойчивыйХХ |
Так глохнет обычно када ДП грязный или сам РХХ подклинивает или тоже грязный.Дроссельный патрубок точно чистый?Щель между заслонкой и корпусом должно быть видно.Алгоритм регулирования я понял так:В зависимости от величины отклонения оборотов выбирается метод регулирования (зажиганием или РХХ), если выбран РХХ, то в зависимости от величины отклонения выбирается пропорциональный кожффициент, то есть када обороты падают после перегазовки, величина отклонения от нормальных оборотов ХХ большая и по этому РХХ задвигается на большее количество шагов.
|
Цитата:
спасибо за ответ! но я написал что Ду просто блестит. По поводу замены РХХ - может быть но он отрабатывает то чо ему выдает ЭБУ. А это можпо увидеть на графиках задания и текущего положнния РХХ. |
Цитата:
Провал оборотов не только на ходу но и на месте. Зазор вокруг заслонки светится, ДУ просто сверкает! ВВ проводов нет 21124, свечи вполне приличные были не поленился поменял- без изменений. По поводу инерционности РХХ - 30шагов у него в желаемых. Он их отрабатывает и успевает подождать пока возникнит признак ХХ и уже тогда начинает прибавлять. |
Цитата:
А что значит большее количество шагов? Прбовал несколько раз с разных оборотов правда на месте заданные почти всегда получаются в районе 29-30. шагов правда не всегда реальноуспевает до них добежать. |
Сам холостой ход вобщем-то ничего. Если вынырнул из првала работает вполне устойчиво. Интересует именно прцесс перехода от рабоего к холостому.
|
Цитата:
|
Цитата:
Если масло не очень ,то налипает быстро. |
Цитата:
работать практически не может. а затем подхваат. |
Цитата:
|
РХХ много - норма 35-40. Воздух 11 кг/час много - норма 8-9, тем более машина новая. То есть двиг что то держит.
Причины могут быть разные: форсунки, ВВ часть, метки, ролики и т.п. Машину надо смотреть и смотреть внимательно. У самого может не получиться. А по алгоритмам крутежки РХХ , хмм... Копать смысла не вижу в данном конкретном случае. |
А сколько АЦП ДМРВ. Должен быть 0,996 в (новый). Если больше (например 1,055в), то при переходе на ХХ наблюдается резкое обогащение топливной смеси , с которым Евро-2 не успевает справиться , поскольку система инерционна, и обороты могут упасть ниже допустимых (или заглохнет).
|
Цитата:
|
А на прошивку никто не обращает внимания. DM53 - висли обороты,DO54 - обвал оборотов при переходе на ХХ. Поэтому малейшая неисправность в системе регулирования ХХ только усугубляет ситуацию. Тем более с самого начала у человека , судя по первому посту, бывали проблемы. Сколько замечал на авто с ГУРом - при рулежке обвал оборотов бешеный. А если РХХ подклинивает - то вообще пипец. Для эксперемента можно ДМ53 залить и посмотреть будет обвал или нет - во всяком случае она в этом не замечена.
|
|
Цитата:
Для меня"Попробуй 1 , 2ой переходной режим покрутить.(В большую сторону" будет наверное сложно. В конце-концов через пару тысяч ТО-2 на фирменном СТО (поэтому перешивать подожду) Подвешу неисправноть им. Еэдить приспосовился вытормаживая до 1500 об (так провал пропадает). Вопрос был чисто теоретический Как должно быть в идеале? И откуда что берется в этот момент? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Нужно проверить осциллографом время перехода ДМРВ в рабочий режим, после вкл. зажигания. АЦП 0.996 это хорошо, но не показатель полноценной работы ДМРВ.
|
Человек говорит, что не является спецом. Он адаптер у товарища брал. А вы посмотри оцилом итд. РХХ по сути шаговый моторчик, который банально может подклинивать. ЭБУ четко распознает только обрыв обмоток рхх, а вот правильно он отработал или нет судить трудно. Можно выставить 40 шагов, но уверенности, что это именно 40 шагов будут сделаны нет. Эбу дал команду 50, обмотки целы, мотор сделал обороты, а шток не вышел на положенное кол-во шагов, проскочил. ЭБУ это практически не отследит. Ну уж в самом дремучем случае зажжет Ош РХХ. Замени регулятор, а лучше сразу и прошиву и будет счастье. С уажением
|
И все-таки 50 шагов много для сток мотора,думаю надо перетечки регулировать.Попробуй винтом регулировочным приоткрой чуть дроссель.Смотри по сканеру шаги РХХ должны быть 35-40,тогда у тебя просадки оборотов на сбросе газа не будет.
|
Цитата:
|
1. Промыть дроссельный патрубок
2. заменить РХХ на заведомо исправный. Был случай - умельцы до меня РХХ от нивы на 10ку всандалили.... |
То,что дроссель изнутри блестит-это ещё не значит что он чистый. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif Нужно обязательно проверить систему вентиляции картерных газов. Скорее всего тоненький шланг с клапанной крышки надет на вдрызг забитый штуцер. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/12.gif Через него,между прочим,в движок доп.воздух поступает мимо РХХ и самой заслонки. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/17.gif
|
Хотел сумничать с ответом, но прочитав ссылку (чуть выше), понял, что я где то далеко отстал...
Там действительно подробно объяснено. Но это в основном касается нестандартных моторов и прошивка будет исключительно индивидуальна. Хотя теория тоже нужна. А на стандартном моторе, с исправными частями все решается гораздо проще. Один раз пришлось даже дроссельную заслонку заменить |
Подскажите по такому вопросу.При движении к примеру держу обороты 2000, выключаю передачу обороты поднимаются до 3000,зависание пару сек. и спад на хх.Что подправить в прошиве .A204D057 2114-31
пробег 3000.Теория написана интересно но для меня пока сложновата,в общем чтобы эту теорию соединить с конкретными движениями (так легче познать). |
Цитата:
|
Я думаю дроссель надо проверить попробывать винт покрутить а регулятор я бы попробывал поменять частенько ини подклинивают
|
Цитата:
|
Текущее время: 15:42. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot