![]() |
Машина 21102 2002г.в. Boch M1.5.4 M1V13T64. При температуре воздуха ниже+10С при запуске обороты ХХ 1500 0б/мин, спустя 10-15 сек резко снижаются до 1000, машина начинает дергаться. Если прогревать поддерживая обороты 1500-1600, педалью газа, то дерготня уменьшается. При отпускании педали обороты падают до тех же 1000. Однако если после небольшого прогрева выезжаю задним ходом метров 10 и оставляю на прогреве то обороты ХХ становятся примерно 1100-1200 и машина работает нормально.
У меня в эксплуатации машина 1 год, проблема была с покупки. Подскажите где копать? Где то на форумах встречал, что на этой прошивке имеются такие проблемы. Или же железо? |
Так как предоставленных данных мало,лучше обратиться по месту жительства к хорошему диагносту.
Посмотри здесь http://carcd.ru/forum/index.php?showforum=...er=all&st=0 |
Цитата:
Действительно ли троит ?(если троит-какие цилиндры).Может просто колбасит из-за бедной смеси или подсоса воздуха ? Нет таких проблем в этой прошивке.Есть некоторая задержка при сбросе газа,которая не всем нравится. |
CO померить пока нечем. ДУ чистил. Давление в топливной рампе 2,7 -2,8. РДТ работает нормально.
ВВ провода проверя подменой заведомо исправных. Смущает одно - пропадание троения после небольшого проезда 5- 10 м. Возможно при этом включается в работу датчик скорости. Троение также пропадает после прогрева до 50 С. При прогреве зимой на снегу видны следы копоти. Свечи на электродах имеют коричневый цвет. На торце резьбовой части черный нагар. |
Цитата:
Согласен.Только диагност должен быть именно толковый. |
Измерь, хотя бы китайским тестером, напряжение на ДМРВ при остановленном двигателе (зеленый и желтый провода). Похоже он завышает.
|
проверь свечи простым пистолетом разрядником (если конечно нету осцила), посмотри куда бьет искра, прошивает дона искра или пучек искр.
|
Спаял наконец адаптер для ноута. Замерил АЦП ДМРВ при включенном зажигании 1.14В (ICD и Diagnostic Tool). Понятно, что ДМРВ сдох. Дненег на замену пока нет.
Поэтому возникают несколько вопросов: 1. Какой ДМРВ должен быть при этой прошивке 004 или 037? Смотреть по тому который стоит некорректно. Так как я не первый влоделец и что ставили до меня непонятно. 2. Можно ли попытаться тупо погонять регулировку СО и тем самым немного подкорректировать уход АЦП ДМРВ? Газоанализатора нет. |
Цитата:
2.можно попробывать, но результат будит минимальный |
Цитата:
Поддерживаю-037. Хотя и 116 можно подкинуть, только калибровку в прошиве заменить придется... |
Цитата:
Проверять ДМРВ надо по 4-м точкам (напряжение покоя, расходы на ХХ, на 3000 об/мин и на оборотах отсечки) . Тогда и результат будет точный, а не гадание на кофейной гуще. |
Проверить смогу только в выходные.
Проверять эти 4 параметра на прогретом двигателе (85-90С)? Калибровки под 116 поменять не могу нет программатора, да и опыта подстройки калибровок нет совсем. Пока только начинаю. |
Цитата:
Да. Начальная температура прогретого двигателя - 80 град. Расходы по оборотам: ХХ - 7-11 кг/ч; 3000 - 27 - 37 кг/ч; Отсечка - не меньше 180 кг/ч (новый давит около 230). |
Спасибо. Буду проверять.
|
Замерил расход воздуха на ХХ
обороты 840 расход возд от 12,4 до 13 цикловой от 123,33 до 126,7 УОЗ 15-18. обороты 3000 расход возд от 31,8 до 32,4 цикловой от 86 до 89 УОЗ 36-37 . До отсечки крутить не стал. Поменял датчик на новый АЦП при включении зажигания 0,9961 В. обороты 840 расход возд от 8,2 до 8,5 цикловой от 80до 1282 УОЗ 15-18. обороты 3000 расход возд от 29 до 32 цикловой от 82 до 84 УОЗ 36 . Что приятно удивило :при Т=-18С прогрев происходил достаточно ровно, не было резкого сброса оборотов с 1500 до 1000 как ранее. Дерганье при прогреве стало гораздо меньше и по амплитуде и по времени. Уменьшилось дерганье припереключении в высшей передачи на низшую в режиме ПХХ. Расход пока не заметил проехал 10 км. Датчик был упакован в коробку и промасленную бумагу. Что - то подозрительно это. Надолго ли его хватит. Если кому встречались такие черканите как они. |
Цитата:
Она не промасленая, а парафинированая. Значит, взял немца. Ездий и радуйся. Все нормально. Русский упакован в целофановый пакетик. |
Цитата:
Зря. Если расход по воздуху будет занижен, машина будет тупить где-то после 100 км/ч. |
До отсечки наверное попробую на следующих выходных. Теплого гаража нет. А в -18 на улице не очень посмотришь. Дисплей у ноута замерзает быстро.
По поводу немца. Контрольный номер на упаковке проверку на сайте www.protect.bosch.com не проходит. По этому не уверен что подлинный. |
Цитата:
они должны совпадать, если это так, то ты счасливчик!!! если цыфры не совпадают или на разных гранях то это фуфло! |
Полуофф наверное... На моём 083 моторе троение при прогреве (между 10...30 градусами) было когда он был ещё карбовый, после переделки в инж (8v) с такими же как у топикстартера контроллером и прошивкой, осталось. При дальнейшей модернизации с 40м бошем, с 71 и 41 январями 5, с разными прошивками - троение видоизменялось но никуда не делось... В данном случае проблема явно в железе самого мотора: где-то в ГБЦ или блоке цилиндров.
|
После замены датчика МРВ покатался некоторое время и появилось несколько вопросов:
1. Так как СО по газоанализатору не проверял( нет в наличии) то выставил при замене датчика коэффициент коррекции СО -0,05. По расходу топлива с учетом морозов под -20 и коротких поездок нормально (примерно 11л на 100км). Но заметил следующее при прогреве до 80-90 градусов на хх потряхивание двигателя и скачки УОЗ от 13 до 17 градусов. Связано ли это с коэффициентом коррекции СО? 2. Если это связано ,а я подозреваю что да, то можно ли регулируя коэффициент коррекции СО и наблюдая за изменениями УОЗ попытаться отрегулировать СО таким образом чтобы измененя УОЗ на ХХ прогретого двигателя были минимальными. 3. Предполагается что датчик МРВ умер уже давно, поэтому в камере сгорания присутствует слой нагара. Сейчас когда состав смеси стал беднее чем ранее возможно ли , что зазоры клапанов станут другими и из за этого двигатель начало потряхивать.Предыдущая регулировка делалась 5 т км назад. Надо ли в таких случаях регулировать клапана? |
чинить машинку надо. вероятнее всего модуль
|
Ты не на нюх ставь СО а по газюку и сапун откинь. Тады у тебя бут реальное СО и должно все стать по норме на всех режимах.
А по 0,005 это так плюс минус лапоть, и башку ломать нечего. |
Цитата:
Газика нет. проверить нечем. |
Вопрос по разряднику: проверять цилиндры поочередно(одним разрядником) или нужно все 4 одновременно?
И как правильно : с 1 на 4 цилиндр зазор 20-25 мм или с 1 на массу зазор 10-12 мм и с массы на 4 через зазор 10-12 мм? |
Если разрядником - все сразу, зазор между массой и электродами 10 мм.
|
Меняй модуль!!!
|
Цитата:
sergey0065 Менять модуль не проверив разрядником щикарно, если конечно ты не хозяин магазина автозапчастей. |
Ув. Loader, вы были правы, похоже действительно модуль. См. прикрепл. файл (1-4 цилиндр). При проверке разрядником при помощи мотор-тестера(тульского) при зазоре 12мм 2-3 цилиндры искрообразование нормальное, 1-4 искрообразования практически нет. При зазоре в 10 мм на 1-4 цилиндре искрообразование идет с перебоями. Большое спасибо всем откликнувшимся.
|
А осциллограмма здорового модуля. Уверен, что нашел проблему? Подмену пробовал?
|
Подмену пока не пробовал. Только начинаю работать, подменный фонд будем накапливать постепенно. На мой взгляд,если верить букварям, то на 1 и 4 цилиндрах затухающие колебания на спаде линии горения менее выражены чем на 2 и 3. Да и на разряднике видно и слышно что 1 и 4 работают с перебоями. Терзают сомнения с искровыми зазорами разрядника. Какой все таки должен быть зазор. В разных источниках по разному. У меня сделано так как на рисунке. Зазор 11 мм. В имеющейся инструкции на прибор проверки МЗ зазоры 15-16 мм и 6-8 мм. Прошу более опытных диагностов подсказать, как все таки правильно проверять модуль.
|
Цитата:
Да надо покупать газик! На системах R83 СО играет решающую роль. |
Я тебе написал, какой должен быть зазор. Если будешь выставлять зазор больше 10 мм-из 10 модулей выберешь 1.
PS. Модуль на осц. рабочий |
Цитата:
Спасибо. Опыта по осциллограммам пока маловато. Да, модуль не причем. Проверил подменой. Модули проверенные мною работали на зазоре разрядника 10 мм, при большем зазаре с перебоями. Как только куплю комплект регулировки клапанов проверю зазоры, может там проблемы. |
Может снова брякну не в тему, но у меня троение при прогреве ушло! Прошил j5d13t75 от Softer-a... получается что правильная прошивка может нивелировать кривизну железа. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif
|
Текущее время: 21:25. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot