FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Диагностика (https://carcd.ru/forum/30/)
-   -   Vw Jetta (bora) Двиг. Avh (https://carcd.ru/forum/30/thread33274/)

Фтвкун 11.12.2007 12:55

всем добрый день. человек просит помочь

машинка

VW Jetta (Bora) двиг. AVH 2л, 115 лс, 8 клап. Инжектор MOTRONIC ME 7.5. Версия бортовой диагностики OBDII.

по словам - проверял самодиагностикой - выдало 0420 - низкая эффективность работы ката.

поменял датчики кислорода (первый бош, второй универсальный) проблема не исчезла.

вот интересно можно его простым к-лайном увидеть ??? и какими прогами.

или надо k-l-line мастерить ???

aleksKaliningrad 11.12.2007 13:10

Цитата:

'Фтвкун' *'344797' *'11.12.2007, 11:55']

всем добрый день. человек просит помочь

машинка

VW Jetta (Bora) двиг. AVH 2л, 115 лс, 8 клап. Инжектор MOTRONIC ME 7.5. Версия бортовой диагностики OBDII.

по словам - проверял самодиагностикой - выдало 0420 - низкая эффективность работы ката.

поменял датчики кислорода (первый бош, второй универсальный) проблема не исчезла.

вот интересно можно его простым к-лайном увидеть ??? и какими прогами.

или надо k-l-line мастерить ???



а что такое эффективность катализатора?

как она связана с зондами?



ответив на эти вопросы тебе не понадобится клайн

X2X 11.12.2007 13:44

Я так понимаю, там 2лямды, одна перед, другая после ката? Вот вторая и кажет о неэффективности ката, но она является диагностической, значит надо сначало было кат проверить, может ему кабздец? А потом уже принимать решения о замене. Бери К-лайник и VagCom и в перёд. А лучше Газиком.

Фтвкун 11.12.2007 13:47

Цитата:

'X2X' *'344821' *'11.12.2007, 14:14']

Я так понимаю, там 2лямды, одна перед, другая после ката? Вот вторая и кажет о неэффективности ката, но она является диагностической, значит надо сначало было кат проверить, может ему кабздец? А потом уже принимать решения о замене. Бери К-лайник и VagCom и в перёд. А лучше Газиком.

конечно там две лямбды.

про газик я уже сказал, послал на сервис пусть померяет.

а вот кат - как проверить ???

т.е. эту машинку без L-линии можно подиагностировать.

sivab 11.12.2007 14:17

Да не нужен здесь KL. Только К-линия. VagCom на форуме свободно лежит.

Serge_ZT 11.12.2007 14:22

Насколько я понимаю, показания 2х лямбд сравниваются и по этому сравнению вычисляется эфективность работы ката. Посмотреть Ваг-комом и сравнить. Если показания одинаковы - кат под замену.

vasavd1402 12.12.2007 00:22

На этом моторе Вагкомом можно включить тест ката, кстати если кат еще не совсем сдох то тест будет проходить нормально. Насколько быстро выскакивает ошибка?

Фтвкун 13.12.2007 11:00

Цитата:

'Vasilitallin' *'345167' *'12.12.2007, 0:52']

На этом моторе Вагкомом можно включить тест ката, кстати если кат еще не совсем сдох то тест будет проходить нормально. Насколько быстро выскакивает ошибка?

Если сбросить, то появляется после 65-70 км пробега.

ps VAGCOM311.2RUS_2006 - этот пойдет.

vasavd1402 13.12.2007 12:26

Цитата:

'Фтвкун' *'345817' *'13.12.2007, 12:00']

Если сбросить, то появляется после 65-70 км пробега.

ps VAGCOM311.2RUS_2006 - этот пойдет.

Таким Вагкомом не пробовал, у меня 607. Попробуй, не помню только по каким каналам, пройдись по фактическим, в каких группах в 4 окне будет надпись TEST, а в 3 окне температура ката это они и есть, там их три. Старение ката и тест обоих лямбда. Потом идешь в 04-Basic settings и запускаешь нужную группу, садишся в машину, нажимаешь тормоз, потом газ и держишь около 2000 оборотов, пока показание TEST OFF перейдет в TEST ON, произойдет это при температуре ката в 400 градусов. Держишь обороты дальше пока не напишет TEST OK, или NOT OK, тест закончен. Если тесты пройдет нормально, значит кат еще работает, но на грани.

Фтвкун 13.12.2007 17:51

Цитата:

'Vasilitallin' *'345878' *'13.12.2007, 12:56']

Таким Вагкомом не пробовал, у меня 607.

607 - для него свой кабелек-переходник нужен.

а у меня самодельный на FTDI чипе. на большее пока не разбогател.

X2X 13.12.2007 20:05

Да просверли ты в нём дырочку 5мм, и всё, ни лямде не повредит, и машинка лучше поедет, уже проводил такие эксперементы. Понимаю, не легко, но надёжно.

vasavd1402 13.12.2007 20:52

Цитата:

'X2X' *'346093' *'13.12.2007, 21:05']

Да просверли ты в нём дырочку 5мм, и всё, ни лямде не повредит, и машинка лучше поедет, уже проводил такие эксперементы. Понимаю, не легко, но надёжно.

Ну если у вас на техосмотре мерят только СО то прокатит, а у нас мерят еще СН и лямбда коэфицент, а вот он уйдет за дозволенные пределы. Да и на определенном скоростном режиме ошибка ката опять появится и чек будет гореть. Производителя экологи "имеют" так, что они не скупятся на контроль ката.

X2X 13.12.2007 21:26

Ну что-ж, тогда придёться платить по полной за новые детали. Пока у нас прокатывает и с большими отверстиями до 5см.

vasavd1402 13.12.2007 23:35

Цитата:

'X2X' *'346185' *'13.12.2007, 22:26']

Ну что-ж, тогда придёться платить по полной за новые детали. Пока у нас прокатывает и с большими отверстиями до 5см.

Ничего не поделаешь, или плюнуть на горящий чек, или платить.

Фтвкун 17.12.2007 10:01

отчет.

подключится удалось, VAG-COM соединился без проблем.

теперь по порядку.

1. при просмотре VAG-COMом показал напряжение на первм ДК - 1,5хх вольта !!!!!!!! причем менялось напряжение в последних 2х иксах. при резком нажатии на газ, напряжение чуть опускалось (примерно до 1,4, иногда до 1,2 вольта) при падении оборотов - кратковременно фиксировалось аж 4,7 вольта !!



вопрос 1 - такое возможно ???

вопрос 2 - почему тогда нет ошибки о высоком уровне ДК ????



2. соответственно задний датчик (после ката) показывал 4,5 вольта постоянно.



3. когда смотрел VAG-TOOlом показывал на графике напряжение 1 вольт, постоянно (я так понял что он не рассчитан на напряжение больше вольта)



при проверке теста ката (46 или 44 группа) выдал - низкую эффективность ката. - так что действительно кат накрылся ??? пробег машины за 200 тыс.

тесты старения лямбд - проходят, все ок.



хозяин сказал, что в америке была компания по отзыву этой партии машин, и вроде как это было связано с чем то подобным. но по сервисной книжке - машина похоже проходила только первое ТО, далее записи есть на 70 тыс и еще какие-то. так что эту машину не отзывали.

ситуация такая поххоже с самого рождения авто. (т.е. с новья, 2001 г.)



да послал хозяина проверить на газике параметры, чтоб определить кат вообще работает или нет.

какие должны быть значения для ЕВРО-4 для этой машинки ???

Фтвкун 17.12.2007 14:09

по поводу просверлит дырку в кате - там евро-4 стоит катколлектор, ежели просерлить дырку - то горячий воздух будет дуть прямо в перегородку салон/капот - что не есть гуд.



кто нибудь может сказать что либо дельное ???

vasavd1402 17.12.2007 19:00

Цитата:

'Фтвкун' *'349111' *'17.12.2007, 11:01']

отчет.

подключится удалось, VAG-COM соединился без проблем.

теперь по порядку.

1. при просмотре VAG-COMом показал напряжение на первм ДК - 1,5хх вольта !!!!!!!! причем менялось напряжение в последних 2х иксах. при резком нажатии на газ, напряжение чуть опускалось (примерно до 1,4, иногда до 1,2 вольта) при падении оборотов - кратковременно фиксировалось аж 4,7 вольта !!



вопрос 1 - такое возможно ???

вопрос 2 - почему тогда нет ошибки о высоком уровне ДК ????



2. соответственно задний датчик (после ката) показывал 4,5 вольта постоянно.



3. когда смотрел VAG-TOOlом показывал на графике напряжение 1 вольт, постоянно (я так понял что он не рассчитан на напряжение больше вольта)



при проверке теста ката (46 или 44 группа) выдал - низкую эффективность ката. - так что действительно кат накрылся ??? пробег машины за 200 тыс.

тесты старения лямбд - проходят, все ок.



хозяин сказал, что в америке была компания по отзыву этой партии машин, и вроде как это было связано с чем то подобным. но по сервисной книжке - машина похоже проходила только первое ТО, далее записи есть на 70 тыс и еще какие-то. так что эту машину не отзывали.

ситуация такая поххоже с самого рождения авто. (т.е. с новья, 2001 г.)



да послал хозяина проверить на газике параметры, чтоб определить кат вообще работает или нет.

какие должны быть значения для ЕВРО-4 для этой машинки ???

Если лябда стоит не бош, а пять или шесть концов, то это нового типа, у него в штекере еще электроника стоит, он выдает постоянное напряжение, нормально около 1.5 вольта.

Фтвкун 17.12.2007 19:26

первая лямбда - бош оригинал. проводов 5 штук.

задняя универсальная (чья не знаю, тип тоже)

новая - это с какого времени ? машина 2001 года.

если 1,5 вольта нормально то почему задняя всего 0,5 вольта ???

wolf 17.12.2007 19:34

Это широкополосная лямбда.При стехиометрии 1.54в абсолютно нрмально.

6ypab4uk 18.12.2007 08:10

Цитата:

'Фтвкун' *'349471' *'17.12.2007, 21:26']

первая лямбда - бош оригинал. проводов 5 штук.

задняя универсальная (чья не знаю, тип тоже)

новая - это с какого времени ? машина 2001 года.

если 1,5 вольта нормально то почему задняя всего 0,5 вольта ???

Ну так задняя у тебя обычная - 4-х контактная, с нее стандартные показания от 0 до 1в.

Фтвкун 18.12.2007 08:53

Цитата:

'wolf' *'349482' *'17.12.2007, 20:04']

Это широкополосная лямбда.При стехиометрии 1.54в абсолютно нрмально.

на лямбде по определению не может быть постоянного напряжения, там должна быть синусоида, т.к. показания лямбды должны меняться с высокого на низкий уровень при переходе через точку стехиометрии.

предположим что 1,54 вольта - точка стехиометрии, что де тогда 4 вольта - это высокий уровень, а 1,2 вольта низкий ??? (напряжение поднимается до 4 с лишним вольт и падает до 1,2 вольт(см. выше))

тогда я ничего не понимаю.

vasavd1402 18.12.2007 09:06

Цитата:

'Фтвкун' *'350089' *'18.12.2007, 9:53']

на лямбде по определению не может быть постоянного напряжения, там должна быть синусоида, т.к. показания лямбды должны меняться с высокого на низкий уровень при переходе через точку стехиометрии.

предположим что 1,54 вольта - точка стехиометрии, что де тогда 4 вольта - это высокий уровень, а 1,2 вольта низкий ??? (напряжение поднимается до 4 с лишним вольт и падает до 1,2 вольт(см. выше))

тогда я ничего не понимаю.

Постоянное напряжение делает схема, которая находится в штекере лямбды, Наверное это сделано для уменьшения времени обработки сигнала контроллером.

Фтвкун 18.12.2007 09:10

Цитата:

'Vasilitallin' *'350101' *'18.12.2007, 9:36']

Постоянное напряжение делает схема, которая находится в штекере лямбды, Наверное это сделано для уменьшения времени обработки сигнала контроллером.

я понимаю про постоянную составляющую, такая идея имеет право на жизнь, НО, где же колебания ???



может подскажете где можно почитать про это, куда копать то.

может тут дело вообще не в датчика и не в кате, а сам ЭБУ глючный ?

6ypab4uk 18.12.2007 11:21

Цитата:

'Фтвкун' *'350109' *'18.12.2007, 11:10']

я понимаю про постоянную составляющую, такая идея имеет право на жизнь, НО, где же колебания ???



может подскажете где можно почитать про это, куда копать то.

может тут дело вообще не в датчика и не в кате, а сам ЭБУ глючный ?

Что ты пристал к этому лз. Тебе же говорят что это нормально. Смотри топливные коррекции. А по ошибке неплохо бы глянуть на температуру катализатора, как она повышается\понижается...Ещё есть такая штука как рединесс коды.

wolf 18.12.2007 12:01

Цитата:

'Фтвкун' *'350089' *'18.12.2007, 8:53']

на лямбде по определению не может быть постоянного напряжения, там должна быть синусоида, т.к. показания лямбды должны меняться с высокого на низкий уровень при переходе через точку стехиометрии.

предположим что 1,54 вольта - точка стехиометрии, что де тогда 4 вольта - это высокий уровень, а 1,2 вольта низкий ??? (напряжение поднимается до 4 с лишним вольт и падает до 1,2 вольт(см. выше))

тогда я ничего не понимаю.



Учите матчасть!!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif Почитай где то тут на форуме было про широкую лямбду.Поиск должен порулить! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif

Фтвкун 18.12.2007 12:41

Цитата:

'Буравчик' *'350178' *'18.12.2007, 11:51']

Что ты пристал к этому лз. Тебе же говорят что это нормально. Смотри топливные коррекции. А по ошибке неплохо бы глянуть на температуру катализатора, как она повышается\понижается...Ещё есть такая штука как рединесс коды.

температура ката - 500 градусов и немного изменяется, максимум +-50 градусов.

коррекцию смотрел первым делом, не более 1-2%

но дело в том что уровель лямбды показывает всегда 1. что первая что вторая.

wolf 18.12.2007 14:23

Тебе нужно немного прочитать про это.Про 0420 ошибку,про Readiness code как их сгенерировать.Вообщем это не в двух словах и без эльзы и мин знания англ.языка не обойтись.

Купи эту прогу и почитай.Очень многие вопросы отпадут сами собой.

Вот про Readiness code





Function



The readiness code is an 8-digit number code which displays the status of the emission relevant diagnosis.



When the diagnosis for a system (e.g. secondary air system) has been successfully completed, the corresponding position in the number code will change from 1 to 0.



The diagnosis is performed at regular intervals during normal driving. It is recommended that the readiness code be generated after performing repairs on an emission relevant system, to guarantee that these systems function correctly. If a fault is detected during the diagnosis it will be entered in the fault memory.



Each time the fault memory is erased or the voltage supply is interrupted the readiness code will be erased.

6ypab4uk 18.12.2007 18:16

Цитата:

'Фтвкун' *'350233' *'18.12.2007, 14:41']

температура ката - 500 градусов и немного изменяется, максимум +-50 градусов.

коррекцию смотрел первым делом, не более 1-2%

но дело в том что уровель лямбды показывает всегда 1. что первая что вторая.

500 грд на хх? Если да, то катализатор ёк на 99% Такая температура должна быть при прогреве на оборотах около 3000 в течение нескольких минут. На холостых он должен быть заметно холоднее.После прогазовок должен достаточно быстро остывать.

Фтвкун 21.12.2007 09:58

Цитата:

'Буравчик' *'350368' *'18.12.2007, 18:46']

500 грд на хх? Если да, то катализатор ёк на 99% Такая температура должна быть при прогреве на оборотах около 3000 в течение нескольких минут. На холостых он должен быть заметно холоднее.После прогазовок должен достаточно быстро остывать.

а у кого нибудь есть книга Лещенко, по лямбда датчикам ?? хочется почитать про широкополосные лямбды, а на форуме нигде ссылок не осталось.


Текущее время: 18:52. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot