FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Программаторы, сканеры, адаптеры (https://carcd.ru/forum/81/)
-   -   Shock Tester (https://carcd.ru/forum/81/thread31752/)

Dr. Mario 15.10.2007 20:00

В большенстве сканеры гибнут из-за попадания 12 вольт на слабые места.

Чтобы не спалить сканер, предлагаю использовать вот такое нехитрое приспособление.

Свет любого красного светодиода должен настораживать.

hor-sheff 15.10.2007 22:37

Поподробнее! На рисунке это диагностическая колодка?

Dr. Mario 16.10.2007 08:30

Цитата:

'hor-sheff' *'328937' *'16.10.2007, 1:37']

Поподробнее! На рисунке это диагностическая колодка?

На рисунке это колодка диагностики со стороны автомобиля.

Идея такова, что перед подключением сканера в диаг. разъём надо сунуть вот такое усторйство. (Для авто это безвредно)

На некоторых моделях встречалось напряжение 12 вольт там, где его быть не должно. Ну а последствия могут оказаться фатальные для сканера.

Мне попадался нисан, где присутствало 12 вольт на рин 10 или 11 (точто не помню) и ток был очень большой ! И про присутствие 12 воль на пин 5 читал где-то.

Я например нестал-бы совать сканер, если будет светиться красный светодиод и не будет светиться зелёный.

Конструкцию можно усложнить, добавив светодиод от каждого диода, но я думаю это излишне.

По этому принципу можно сделать пробники и для других колодок, зная где у них питание.

Ikin. 16.10.2007 21:02

По схеме штука замечательная реально будет предупреждать, скапировал спасибо. Сергей

Dr. Mario 16.10.2007 21:13

Предохранитель можно убрать вообще.

В случае появления 12 вольт на пин 4 или 5 светодиоды, которые навстречу друг другу и так засветятся.

V.A. 17.10.2007 00:17

Только не вставляйте такое устройство в опель или тойоту после 2005 года. Мигание панели и вой электродвигателей обеспечен. И последствия можут быть не приятные. Да и в форд пожалуй тоже не стоит.

В Славуте эта схема будет мигать красным светодиодом. Там на 5 ноге OBD разьема напряжение бензонасоса http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

В мерсе на 9 ноге напряжение с замка зажигания.



Если вы хотите сделать такое устройство то нужны более высокоомные входы. По этой схеме получатеся что все выводы фактически коротятся на землю через диоды и 75 ом. И только при большом токе загораются светодиоды. У опеля шина CAN выведена прямо на 6, 14 3,11 и 1 выводы, без гетвэя. я думаю что весь обмен между блоками прекратится, потому что линии CAN будут посажены на землю.



Я думаю что в нормальных сканерах предусмотреа защита и от ВВ разряда в диагностические линии сканера. А если пользоваться адаптером без защиты то лучше пусть сгорит транзистор в адаптере, чем что то в машине

Dr. Mario 18.10.2007 09:10

Цитата:

'V.A.' *'329212' *'17.10.2007, 3:17']

Только не вставляйте такое устройство в опель или тойоту после 2005 года. Мигание панели и вой электродвигателей обеспечен. И последствия можут быть не приятные. Да и в форд пожалуй тоже не стоит.

В Славуте эта схема будет мигать красным светодиодом. Там на 5 ноге OBD разьема напряжение бензонасоса http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

В мерсе на 9 ноге напряжение с замка зажигания.



Если вы хотите сделать такое устройство то нужны более высокоомные входы. По этой схеме получатеся что все выводы фактически коротятся на землю через диоды и 75 ом. И только при большом токе загораются светодиоды. У опеля шина CAN выведена прямо на 6, 14 3,11 и 1 выводы, без гетвэя. я думаю что весь обмен между блоками прекратится, потому что линии CAN будут посажены на землю.



Я думаю что в нормальных сканерах предусмотреа защита и от ВВ разряда в диагностические линии сканера. А если пользоваться адаптером без защиты то лучше пусть сгорит транзистор в адаптере, чем что то в машине

Использовать такое устройство это личное дело каждого. Только как узнат, нормальный сканер или нет?

Сегодня попался ниссан, где на пин 8 было 12 вольт. А как узнать, задействован этот вывод в сканере?

Если задейсвован то присутсвие 12 вольт на коллекторе транзистора неменуемо приведёт к мгновенному перегоранию.

V.A. 18.10.2007 12:04

Цитата:

'Dr. Mario' *'329501' *'18.10.2007, 10:10']

Использовать такое устройство это личное дело каждого. Только как узнат, нормальный сканер или нет?

Сегодня попался ниссан, где на пин 8 было 12 вольт. А как узнать, задействован этот вывод в сканере?

Если задейсвован то присутсвие 12 вольт на коллекторе транзистора неменуемо приведёт к мгновенному перегоранию.

Использовать такое устройство это личное дело каждого.

Согласен. Но вы выложили схему и никого не предупредили о возможных последствиях в соверменных машинах.



Я ошибся на счет мерса, там на 8 ноге провод с замка зажигания. Наверное в ниссане так же сделали. По этому это скорее всего штатная ситуация.

По поводу сканера. Обычно в сканерах есть электронная комутация. Если разработчики не ошибутся в номере ноги то ничего произойти не должно. Даже если ошибутся то сработает защита.

Кстати у тойоты на 1 ноге обд разьема может попадаться первичка. В принципе даже схемы самодельных КЛ адаптеров тоже имеют защиты (если они не простейшие).

Ikin. 18.10.2007 12:47

По схеме обязательно ограничитель тока должен быть не больше 15мА соответственно ограничительное сопротивление 1ком по питанию, а также свето диоды нужно ограничить изменив номиналы резисторов согласно ограничения тока. Сергей

Dr. Mario 18.10.2007 12:54

Цитата:

Сообщение от V.A.' *'329535 (Сообщение 242460)
По схеме обязательно ограничитель тока должен быть не больше 15мА соответственно ограничительное сопротивление 1ком по питанию, а также свето диоды нужно ограничить изменив номиналы резисторов согласно ограничения тока. Сергей

Предохранитель можно вообще урать из схемы. Чуть позже я выложу другой вариант.

V.A. 18.10.2007 20:05

Цитата:

'Dr. Mario' *'329546' *'18.10.2007, 13:54']

Ситуация-то может и штатная, но только для "своих" сканеров.

Выше я писал, что никаких последствий не будет. Если даже и и пропадёт связь по линии кан, так это только на момент присутствия пробника.

Вы пробовали это делать? Или это теоретически? Если замкнуть одну линию кана на землю, то в приницпе он по второй сможет что то передать, тоже касается PWM. В Вашем случае, в опеле перемкнутся все 5 линий кана через диоды а потом на землю через 75 ом.



Если сканер не родной, то зачем подключаться ко всем ногам подряд? Нужно открыть мануал и узнать на какой ноге сидит система(хотя бы взять бошевскую распиновку). Если вдруг ошибётесь, и воткнёте в первичку, то и ваша приставка уже не поможет.

Dr. Mario 20.10.2007 08:08

Цитата:

'V.A.' *'329644' *'18.10.2007, 23:05']

Вы пробовали это делать? Или это теоретически? Если замкнуть одну линию кана на землю, то в приницпе он по второй сможет что то передать, тоже касается PWM. В Вашем случае, в опеле перемкнутся все 5 линий кана через диоды а потом на землю через 75 ом.



Если сканер не родной, то зачем подключаться ко всем ногам подряд? Нужно открыть мануал и узнать на какой ноге сидит система(хотя бы взять бошевскую распиновку). Если вдруг ошибётесь, и воткнёте в первичку, то и ваша приставка уже не поможет.

Я раньше брал контрольку со слабым током (со щитка приборов) и проходился ей по колодке и иногда натыкался на 12 вольт там, где их не должно быть! Потом сравннивал с распиновкой своего "Сканматика" и если ниего на грозило то приступал к диагностике.

Сделал пробник для "Сканматика" в соответствии с его распиновкой.

Сейчас я купил себе STAR и сделаю себе пробник для него. Достаточно будет одного пробника под STAR и можно будет его использовать практически со всеми переходниками для разных авто.

И ещё раз подчеркну что я никогда не суну сканер, где будет присутствовать 12 вольт в неожиданных местах. Лучше откажусь от диагностики или временно уберу подозрительный провод из диаг. колодки.

Натыкался я контролькой на шину кан, ну и что. Включались вентиляторы и всё.

V.A. 20.10.2007 09:55

Цитата:

'Dr. Mario' *'329993' *'20.10.2007, 9:08']

Натыкался я контролькой на шину кан, ну и что. Включались вентиляторы и всё.

Контролькой вы замыкали линии кана по одной. По вашей схеме замкнутся все линии кана. Разница очень большая. А вообще Вы смелый человек, но это, я думаю, до поры пока ключи не отвязались.



Ок. Спорить с Вами не буду. Вам виднее. Всего наилучшего. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif

Dr. Mario 20.10.2007 10:29

Цитата:

'V.A.' *'330007' *'20.10.2007, 12:55']

Контролькой вы замыкали линии кана по одной. По вашей схеме замкнутся все линии кана. Разница очень большая. А вообще Вы смелый человек, но это, я думаю, до поры пока ключи не отвязались.



Ок. Спорить с Вами не буду. Вам виднее. Всего наилучшего. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif

Это всего лиш предположение. С какой стати они слететь должны? Тогда выходит что вытащив какой-нибудь предохранитель по новой ключи напоминать надо.

Те что с ключами я вообще теперь стороной обхожу! Я почитал про последствия, чёт не охота мне пока связываться с такими. Ну и дым чтобы пощёл со сканера тоже не охота. С европой практики мало но мерен с ключём вёл себя нормально и никаких "забываний".


Текущее время: 08:35. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot