FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Диагностика (https://carcd.ru/forum/30/)
-   -   DAEWOO NEXIA (https://carcd.ru/forum/30/thread31584/)

vetal 08.10.2007 17:56

Здарствуйте , уважаемая конфа ! Хотелось бы получить консультацию , интересует условие возникновение ошибки ОШИБКА РЕЦИРКУЛЯТОРА , номер ошибки при этом неуказывается , что имеется ввиду клапан EGR ? или клапан продувки адсордбера ? или че нить еще . Диагностировал RESEARCH DAEWOO , авто DAEWOO NEXIA , 16 клапанник , табличка с маркировкой двигателя A15MF .

Andrewz 08.10.2007 18:21

Цитата:

'vetal' *'327148' *'8.10.2007, 20:56']

Здарствуйте , уважаемая конфа ! Хотелось бы получить консультацию , интересует условие возникновение ошибки ОШИБКА РЕЦИРКУЛЯТОРА , номер ошибки при этом неуказывается , что имеется ввиду клапан EGR ? или клапан продувки адсордбера ? или че нить еще . Диагностировал RESEARCH DAEWOO , авто DAEWOO NEXIA , 16 клапанник , табличка с маркировкой двигателя A15MF .

Без номера ошибки трудно однозначно сказать. Кто знает что имел ввиду автор когда такую фигню писал. попробуй чем ни будь другим просканить. Может блин кодами получится. Тогда и определишь что имелось ввиду.

А в чем собственно неисправность авто заключается. Если колбасит на ХХ так что вот вот заглохнет. То может и EGR быть. А если ни как заметно не проявляется то вполне вероятно что на адсорбер жалоба. Только на этом авто давление паров топлива не контролируется по моему. Так что только клапан атсорбера деффектовать может. Да и EGR там самый простой без датчиков, на чистом вакууме пашет. Даже клапана по моему не имеет. Вот от этого и пляши. Может это совсем в другом ошибка, а прога эту шнягу выдает. Всеже лучше чем другим проверить.

Саша 08.10.2007 18:49

Ошибка проявляется на мощностном режиме.

Контроль идет по разряжению во впускном коллекторе.

Чаще всего виновата рваная диафрагма мех. ЕГРа.

Контролируется просто, так же как и вакуумный регулятор УОЗ на карбавых авто.

vetal 08.10.2007 21:26

Да действительно так и есть ,
Цитата:

Ошибка проявляется на мощностном режиме.
Интересует такой вопрос
Цитата:

Контроль идет по разряжению во впускном коллекторе.
не может ли банальный подсос воздуха вводить в заблуждение , EGR я снял , промыл , мембрану проверил непропускает , но как то шток ходит туговато ка будто бы чето цепляет , просто заглушил шланг идущий к клапану , ошибка непроявилась

Саша 09.10.2007 05:42

Если шток закис-результат будет тот-же.

Разряжение в колекторе будет отличаться на прот. нескольких циклов от табличного. Выдаст флаг ошибки рециркулятора.

rus 12.10.2007 20:16

http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif Значит такое дело-был у меня в гостях недавно chevrolet spark с 4-х цилиндровым двигателем-ошибка клапана EGR не помню код,так я снял эту дрянь и промыл жидкостью для промывки карбов-результат 100%

Andrewz 13.10.2007 21:10

А не кто не в курсе на Камри 20ке 2,2л да и 3л тоже. ЕГР тоже по разряжению во впускном коллекторе, а на 3л по MAFу деффектует. Уж больно часто этот узел дефектовать начало.

RADEON 13.10.2007 23:05

На 3.0 вроде по датчику темп-ры отработанных газов в канале рециркуляции

RADEON 13.10.2007 23:26

Касательно Нексии. Мало вериться, что простейший вакуумный ЕГР без датчиков обратной связи может как-то проконтролироваться ЭБУ. Это тоже, что контролировать ЭБУ состав смеси по длительности впрыска, не имея сигнала лямбды. Вакуум для ЕГР на 16кл Нексии, если не изменяет память, открывает электрический клапан, подло расположенный под впускным коллектором. Его проводка доступна грязи, воде и другим стихиям. Его обрыв и будет вызывать подобную ошибку.





Для диагностики клапанов ЕГР и процесса рециркуляции в целом используются сигналы различных датчиков обратной связи: Дифференциальный датчик давления в канале рециркуляции, Датчик положения штока клапана, Датчик темп-ры отработанных газов в канале рециркуляции и им подобные.

Andrewz 15.10.2007 05:31

На 3л может и по датчику тем-ры. А вот на 2,2 как? Там датчика тем-ры нет. Да и датчика перемещения штока тоже. А вот ошибка p0400 Exhaust Gas Recirculation Flow Malfunction встречается довольно часто. Причем промывка клапана и другие действия не давали никаких результатов. Вот и хотелось бы понять механизм проверки. Чтобы понять как с этим можно бороться.

RADEON 15.10.2007 21:52

Перевожу из митчела для Кэмри 2,2: Код ошибки потока рециркуляции фиксируется если давление во впускном тракте выше расчетного при активированной системе ЕГР.

Там есть VSV- vacuum switch valve, который открывает вакуум на клапан ЕГР.

Я думаю, что довольно сильно могут сказываться отложения в каналах с отработанными газами- при уменьшении сечения их попадет во впускной тракт меньше и меньше изменится давление во впускном коллекторе.





Да-а... Я все-таки погарячился в предыдущих топиках- по MAPу ЕГР тоже диагностируется.

Andrewz 20.10.2007 14:18

Цитата:

'RADEON' *'328922' *'16.10.2007, 0:52']

Перевожу из митчела для Кэмри 2,2: Код ошибки потока рециркуляции фиксируется если давление во впускном тракте выше расчетного при активированной системе ЕГР.

Там есть VSV- vacuum switch valve, который открывает вакуум на клапан ЕГР.

Я думаю, что довольно сильно могут сказываться отложения в каналах с отработанными газами- при уменьшении сечения их попадет во впускной тракт меньше и меньше изменится давление во впускном коллекторе.

Да-а... Я все-таки погарячился в предыдущих топиках- по MAPу ЕГР тоже диагностируется.

EGR я как раз чистил, а вот трубку до него как то не додумался. Может быть и правда проблема именно в забитой трубке. В прошлом году как то повадились камрюхи с этим дефектом приезжать. В неделю штуки по три с этим дефектом приезжали. Так с этим вопросом и не разобрался.

RADEON 20.10.2007 16:16

Да, попробуй именно трубку почистить. Мне часто попадаются американские форды с ошибкой по рециркуляции, которая обычно лечится именно чисткой трубки и канала. Видел бы ты сколько там срани, причем растворители не помогают, приходится отколупывать.

Kolo113 20.10.2007 20:02

Цитата:

'RADEON' *'328483' *'13.10.2007, 23:26']

Вакуум для ЕГР на 16кл Нексии, если не изменяет память, открывает электрический клапан, подло расположенный под впускным коллектором. Его проводка доступна грязи, воде и другим стихиям. Его обрыв и будет вызывать подобную ошибку.

Нет на нексии электрических клапанов ни на EGR, ни на адсорбере. Вакуум на EGR тупо подается из наддросельного. И датчиков кроме MAPа близко нет. Тогда тем более непонятно как оно его мониторит. По отклонению давления на впуске от некоторого расчетного от оборотов и дросселя? Тогда вопрос зачем тогда нужен сам MAP ?

У меня в EGR заглушен сам канал рециркуляции жестянкой. Изредка по трассе выскакивала ошибка по нему. А в последние несколько дней начала вылезать и в пробках http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif Гляну герметичность мембраны.

ЗЫ Резеарч про нее говорит - Ошибка рециркулятора. Нечто похожее писал и ручной сканер на сервисе. Лампочка отмаргивает код 32

Кста, говорят что на восьмиклапанных с EGR такой ошибки не было. Появилась только на 16V

zrin 26.10.2007 12:28

Глушим EGR, чистим ДАД очистителем карбюратора не забываем про РХХ, т.к. будет весь черный (в случае если EGR не работал), для этого вырезаем прокладку EGR (смотрим на штатный) без квадратного отверстия промазываем с обеих сторон высокотеспературным герметиком и на место. После такой процедуры ошибка никогда не вылезет.

Andrewz 26.10.2007 14:15

Цитата:

'zrin' *'331482' *'26.10.2007, 15:28']

Глушим EGR, чистим ДАД очистителем карбюратора не забываем про РХХ, т.к. будет весь черный (в случае если EGR не работал), для этого вырезаем прокладку EGR (смотрим на штатный) без квадратного отверстия промазываем с обеих сторон высокотеспературным герметиком и на место. После такой процедуры ошибка никогда не вылезет.

Так если EGR заглушить то ошибка как раз и появиться. ЭБУ его для того и проверяет чтобы выхлоп NO снизить. А если заглушить то никакой реакции на открытие EGR не будет наблюдаться. И как раз от EGR во впускном коллекторе все и коптиться. А если он забит уже то и коптиться нечему. Там и так уже все что можно забилось.

Речь идет не о том что EGR на ХХ открытым остаеться. Да ЭБУ на это чихать хотел. Подумаешь движок колбасит. Ну выдаст пропуски зажигания. А вот именно то что EGR не открывается влияет на экологию. Вот это то и есть серьезное нарушение в работе автомобиля. Атмосферу засорять будет сверх нормы.

Мне кажется что ЭБУ на ХХ или на средних установившихся оборотах иногда EGR пиоткрывает не на долго, и смотрит заколбасит ли мотор или нет. Вот от этой реакции более достоверная информация будет о работоспособности EGR, чем от реакции МАР сенсора. Ведь в коллекторе хрен знает какие пульсации по разряжению происходят. Хотя могут использоваться показания обоих этих датчиков, и может и лямбда здесь поучаствовать тоже. Я даже более склонен подозревать, что из за пониженной реакции лямбды может происходить подобная ошибка. Вот и хотелось бы знать желательно наверняка какие датчики точно отвечают за проверку работоспособности EGR.

Ps Интересно с какой целью ДАД очистителем карбюратора чистить? Это ведь не MAF. Что это может дать? Там что килограммы сажи скапливаются? Ну в худшем случае немного масла будет. Так оно разряжение передает еще лучше чем воздух.

corvette_91 26.10.2007 16:39

Цитата:

'vetal' *'327148' *'8.10.2007, 14:56']

Здарствуйте , уважаемая конфа ! Хотелось бы получить консультацию , интересует условие возникновение ошибки ОШИБКА РЕЦИРКУЛЯТОРА , номер ошибки при этом неуказывается , что имеется ввиду клапан EGR ? или клапан продувки адсордбера ? или че нить еще . Диагностировал RESEARCH DAEWOO , авто DAEWOO NEXIA , 16 клапанник , табличка с маркировкой двигателя A15MF .



Я лично вместо вас сделал-бы самодиагностику. (если конечно у авто разъём 12-пин) контакты А и В замкнуть и лампа начнёт мигать. как и на моём аватаре!

gor 27.10.2007 07:32

Цитата:

'Andrewz' *'331498' *'26.10.2007, 17:15']

Так если EGR заглушить то ошибка как раз и появиться. ЭБУ его для того и проверяет чтобы выхлоп NO снизить. А если заглушить то никакой реакции на открытие EGR не будет наблюдаться. И как раз от EGR во впускном коллекторе все и коптиться. А если он забит уже то и коптиться нечему. Там и так уже все что можно забилось.

Речь идет не о том что EGR на ХХ открытым остаеться. Да ЭБУ на это чихать хотел. Подумаешь движок колбасит. Ну выдаст пропуски зажигания. А вот именно то что EGR не открывается влияет на экологию. Вот это то и есть серьезное нарушение в работе автомобиля. Атмосферу засорять будет сверх нормы.

Мне кажется что ЭБУ на ХХ или на средних установившихся оборотах иногда EGR пиоткрывает не на долго, и смотрит заколбасит ли мотор или нет. Вот от этой реакции более достоверная информация будет о работоспособности EGR, чем от реакции МАР сенсора. Ведь в коллекторе хрен знает какие пульсации по разряжению происходят. Хотя могут использоваться показания обоих этих датчиков, и может и лямбда здесь поучаствовать тоже. Я даже более склонен подозревать, что из за пониженной реакции лямбды может происходить подобная ошибка. Вот и хотелось бы знать желательно наверняка какие датчики точно отвечают за проверку работоспособности EGR.

Ps Интересно с какой целью ДАД очистителем карбюратора чистить? Это ведь не MAF. Что это может дать? Там что килограммы сажи скапливаются? Ну в худшем случае немного масла будет. Так оно разряжение передает еще лучше чем воздух.



Не знаю как для других авто, а для ДЭУ это полная ерунда. Вы анализатор засунте при неиспрвном клапане ЕГР и посмотрите на эту "экологию" http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif и думаю вопросы по всей этой бодяге глушить ЕГР или нет отпадут сами собой. Кстати при глушении ошибка не появляется это точно проверено и не раз.

Kolo113 27.10.2007 09:04

Цитата:

'Andrewz' *'331498' *'26.10.2007, 14:15']

Мне кажется что ЭБУ на ХХ или на средних установившихся оборотах иногда EGR пиоткрывает не на долго, и смотрит заколбасит ли мотор или нет. Вот от этой реакции более достоверная информация будет о работоспособности EGR, чем от реакции МАР сенсора. Ведь в коллекторе хрен знает какие пульсации по разряжению происходят. Хотя могут использоваться показания обоих этих датчиков, и может и лямбда здесь поучаствовать тоже. Я даже более склонен подозревать, что из за пониженной реакции лямбды может происходить подобная ошибка. Вот и хотелось бы знать желательно наверняка какие датчики точно отвечают за проверку работоспособности EGR.

MAP и возможно лямбда. Больше просто некому. Есть еще ДПКВ, ДТОЖ, ДТВоздуха, ДПДЗ и датчик скорости. Из исполнительных - форсы, бензонасос, зажигание, РХХ и муфта кондея ( если есть). Т.е. у мозгов просто нет возможности рулить клапаном.

Andrewz 27.10.2007 21:29

Цитата:

Сообщение от gor' *'331669 (Сообщение 244422)
MAP и возможно лямбда. Больше просто некому. Есть еще ДПКВ, ДТОЖ, ДТВоздуха, ДПДЗ и датчик скорости. Из исполнительных - форсы, бензонасос, зажигание, РХХ и муфта кондея ( если есть). Т.е. у мозгов просто нет возможности рулить клапаном.

ДТОЖ, ДПДЗ, форсы, бензонасос, зажигание, РХХ и муфта кондея - это то здесь причем? просто перечисляете что в машину напичкано? Так это и так практически все знают.

Kolo113 27.10.2007 23:04

Цитата:

'Andrewz' *'331844' *'27.10.2007, 21:29']

ДТОЖ, ДПДЗ, форсы, бензонасос, зажигание, РХХ и муфта кондея - это то здесь причем? просто перечисляете что в машину напичкано? Так это и так практически все знают.

Мне кажется что ЭБУ на ХХ или на средних установившихся оборотах иногда EGR пиоткрывает не на долго - мне показалось что не все http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif

gor 28.10.2007 10:33

Цитата:

'Andrewz' *'331844' *'27.10.2007, 23:29']

Вы какой анализатор имели ввиду? У Вас что, анализатор выхлопа окислов азота имеется?



А Вы, уважаемый, разве не знали, что такие имеются? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif И у меня тож http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif

Но на счет анализатора эт я погорячился, достаточно подойти к выхлопной трубе, при вышеуказанной неисправности.... И когда вытрешь слезы и сопли после этого эксперимента, побежишь за ключами на 13 и быстренько свернешь голову этому ЕГР.

А если серьезно, то при анализе прошивки на 16кл. выявилось, что условием флага данной ошибки является МАР и температура ДВС (правда не прямом выражении, а их производные).

Andrewz 28.10.2007 11:06

Цитата:

'gor' *'331928' *'28.10.2007, 13:33']

А Вы, уважаемый, разве не знали, что такие имеются? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif И у меня тож http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif

Но на счет анализатора эт я погорячился, достаточно подойти к выхлопной трубе, при вышеуказанной неисправности.... И когда вытрешь слезы и сопли после этого эксперимента, побежишь за ключами на 13 и быстренько свернешь голову этому ЕГР.

А если серьезно, то при анализе прошивки на 16кл. выявилось, что условием флага данной ошибки является МАР и температура ДВС (правда не прямом выражении, а их производные).

Ну то что они в природе бывают это понятно. Только вот цена такого уж больно кусачая. Так что я себе такой роскоши позволить не могу.

На счет анализа прошивки это как раз очень интересно. Ну то что температура двигателя должна быть рабочая это понятно. На не прогретой ЕГР вобще включаться не должен. А вот чего такого МАР показывать должен чтобы ЕГР дефектонуло? Наверняка еще какие то условия соблюдены должны быть. Хотябы то же включение ЕГРа. Ну ни как я вкурить не могу как открытие ЕГРа может повлиять на МАР. При условии конечно что дросель открыт. Если закрыт то это будет ХХ и открытие ЕГРа приведет к нестабильной работе мотора.

Должны же быть оговорены условия и способ проверки исправности ЕГРа посредством самого ЭБУ.

Kolo113 28.10.2007 16:29

Цитата:

'gor' *'331928' *'28.10.2007, 10:33']

А если серьезно, то при анализе прошивки на 16кл. выявилось, что условием флага данной ошибки является МАР и температура ДВС (правда не прямом выражении, а их производные).

А реакцией мозгов на ошибку похоже является только включение лампочки. Давно чешутся руки прибить ее (ошибку по ЕГР) как класс, чтобы лампочка не раздражала по трассе. Но будет ли это правильно ? Искать причину? Но других отклонений в работе движка нет. Динамика, расход нормальные.

С другой стороны - если мозги по ДАДу, по отклонению давления на впуске от какого-то препологаемого значения, отслеживают работу клапана ЕГР( как считается), то почему не мониторят сам ДАД на рабочих режимах, а только зависание его в крайних значения?. А может это и есть ошибка ДАДа, неверно кем-то обозванная. Они и коды то рядышком, 32, 33 и 34 ...

zrin 31.10.2007 15:43

От неисправного EGR можно ждать массу проблем в том числе и с экологией, с отключенным EGR минимизируется расход топлива. ДАД после этого надо чистить, чтобы правильные значения снимал.

ginbel 02.11.2007 22:07

Интересная тема... Имею во владении такую машину. После снятия шланга с EGR ошибка регулярно возникала после пробежки по трассе в течении 20 мин. Клапан вакуумный (хотя довольно интересный конструктив-меряет дифференциальное давление).Возник вопрос-чем блок мониторит косяк по клапану. Все оказалось достаточно просто- по коэффициетну коррекции состава смеси на частичных нагрузках(то-есть косвенно). Проверяется легко-выставляется около 2000 об с клапаном смотрится коррекция а потом отключается клапан- коррекция убегает где-то на 15-20 единиц(ресерч даеву). http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif

Kolo113 04.11.2007 00:13

Ага. Тоже набрел что мониторится по превышению некоторого порога по LEARN-у ( в резеарчевой терминологии ) Но у него там идет отклонение от средних 125-130 до 150, тогда и поднимается ошибка. А по проше получается что величина то со знаком. Это правильно? Т.е. сильно уходит в минус. У тебя машинка чипованная? У меня это вылезает сейчас по трассе на Экоспорте. То что раньше писал про появление ошибке и в пробках похоже ни причем. У меня посто глючили мозги из-за плохого контакта в кроватке (флешь выпаяна). Там еще и других глюков хватало.

Получается что нужно просто подправит ь (подбеднить?) топливные табицы на малых нагрузках ? Иначе кроме этой ошибки будет еще и адаптация вдобавок слишком сильно уводить в сторону топливоподачу. Я правильно понимай?

ginbel 04.11.2007 15:51

Машинка чипованная. Клапан отключил потому что с ним при езде внатяг появились тяни-толкай дергания . После отключения все ок. По трассе редко езжу - забил на лампу.

Kolo113 05.11.2007 01:52

Я тоже с той же целью глушил, помогло но не полностью. Но это уже другая тема....

Здесь. Значит что получается... При отключении ЕГР мы не даем выхлопным попадать на впуск и уменьшать количество кислорода, т.е. не даем обогащать смесь ( обедняем) Так? Мозги начинают обогащать сами - получаем рост коррекции и иногда ошибку по ЕГР. При незакрывающемся клапане получим уменьшение коррекции. Только отследить уменьшение можно будет только на ХХ. Интересно, мониторится ли оно там? Я так понял что при Learn = 128 коррекции нет (ноль) При больше 128 - обогащение, при меньше - обеднение. Ну кое-что проясняется...

Хотя... Посмотрел логи, ошибка вылазит не всегда, при тех же отклонениях...

gor 05.11.2007 17:24

Цитата:

'Kolo113' *'333832' *'5.11.2007, 3:52']

... При отключении ЕГР мы не даем выхлопным попадать на впуск и уменьшать количество кислорода, т.е. не даем обогащать смесь ( обедняем) Так? Мозги начинают обогащать сами - получаем рост коррекции и иногда ошибку по ЕГР. При незакрывающемся клапане получим уменьшение коррекции. Только отследить уменьшение можно будет только на ХХ. Интересно, мониторится ли оно там? Я так понял что при Learn = 128 коррекции нет (ноль) При больше 128 - обогащение, при меньше - обеднение. Ну кое-что проясняется...

Хотя... Посмотрел логи, ошибка вылазит не всегда, при тех же отклонениях...



Так, то оно так, да если б не одно обстоятельство: Espero 2.0L 8v (SOHC) имеет такой же клапан рециркуляции, но не имеет лямбду, т.е. регулировать состав смеси не может...

Кстати 16кл Нексия без ДК с РСО под нормы Р83 также имеет ЕГР, но не имеет лямбды и также не может

регулировать топливо по обучению(учиться не у кого и нечему) http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif

Во-вторых при открытии клапана ЕГР выхлопные газы попадают под своим остаточным давлением во впускной коллектор и следовательно значительно снижают разряжение в нем, а значит и влияют на показания МАРа, а если учесть что МАР участвует во всех расчетах топливоподачи...., то точнее будет говорить о разряжении чем о таблицах обучения.

Если посмотреть откуда на клапан ЕГР поступает разряжение, то выяснится, что от переходного отверстия дроссельной заслонки. А там величина разряжения и разряжение во впускном коллекторе далеко не одно и тоже. (может кто помнит карбюраторы типа "Озон" с Каскадом)

Кстати МАР мониторится по ошибкам(впрочем как и все датчики) по крайним величинам "обрыв-замыкание" а середка ЭБУ по барабану.

Kolo113 05.11.2007 18:46

Это понятно что выхлопные еще и поднимают давление на впуске. Но мониторится ли его несоответсвие какому-то расчетному значению? Тогда следует предположить что в мозгах есть таблица зависимости давления на впуске от оборотов и положения дросселя. Тогда зачем оставлен MAP? Только для мониторинга системы рециркуляции?


Текущее время: 10:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot