![]() |
Здарствуйте , уважаемая конфа ! Хотелось бы получить консультацию , интересует условие возникновение ошибки ОШИБКА РЕЦИРКУЛЯТОРА , номер ошибки при этом неуказывается , что имеется ввиду клапан EGR ? или клапан продувки адсордбера ? или че нить еще . Диагностировал RESEARCH DAEWOO , авто DAEWOO NEXIA , 16 клапанник , табличка с маркировкой двигателя A15MF .
|
Цитата:
А в чем собственно неисправность авто заключается. Если колбасит на ХХ так что вот вот заглохнет. То может и EGR быть. А если ни как заметно не проявляется то вполне вероятно что на адсорбер жалоба. Только на этом авто давление паров топлива не контролируется по моему. Так что только клапан атсорбера деффектовать может. Да и EGR там самый простой без датчиков, на чистом вакууме пашет. Даже клапана по моему не имеет. Вот от этого и пляши. Может это совсем в другом ошибка, а прога эту шнягу выдает. Всеже лучше чем другим проверить. |
Ошибка проявляется на мощностном режиме.
Контроль идет по разряжению во впускном коллекторе. Чаще всего виновата рваная диафрагма мех. ЕГРа. Контролируется просто, так же как и вакуумный регулятор УОЗ на карбавых авто. |
Да действительно так и есть ,
Цитата:
Цитата:
|
Если шток закис-результат будет тот-же.
Разряжение в колекторе будет отличаться на прот. нескольких циклов от табличного. Выдаст флаг ошибки рециркулятора. |
http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif Значит такое дело-был у меня в гостях недавно chevrolet spark с 4-х цилиндровым двигателем-ошибка клапана EGR не помню код,так я снял эту дрянь и промыл жидкостью для промывки карбов-результат 100%
|
А не кто не в курсе на Камри 20ке 2,2л да и 3л тоже. ЕГР тоже по разряжению во впускном коллекторе, а на 3л по MAFу деффектует. Уж больно часто этот узел дефектовать начало.
|
На 3.0 вроде по датчику темп-ры отработанных газов в канале рециркуляции
|
Касательно Нексии. Мало вериться, что простейший вакуумный ЕГР без датчиков обратной связи может как-то проконтролироваться ЭБУ. Это тоже, что контролировать ЭБУ состав смеси по длительности впрыска, не имея сигнала лямбды. Вакуум для ЕГР на 16кл Нексии, если не изменяет память, открывает электрический клапан, подло расположенный под впускным коллектором. Его проводка доступна грязи, воде и другим стихиям. Его обрыв и будет вызывать подобную ошибку.
Для диагностики клапанов ЕГР и процесса рециркуляции в целом используются сигналы различных датчиков обратной связи: Дифференциальный датчик давления в канале рециркуляции, Датчик положения штока клапана, Датчик темп-ры отработанных газов в канале рециркуляции и им подобные. |
На 3л может и по датчику тем-ры. А вот на 2,2 как? Там датчика тем-ры нет. Да и датчика перемещения штока тоже. А вот ошибка p0400 Exhaust Gas Recirculation Flow Malfunction встречается довольно часто. Причем промывка клапана и другие действия не давали никаких результатов. Вот и хотелось бы понять механизм проверки. Чтобы понять как с этим можно бороться.
|
Перевожу из митчела для Кэмри 2,2: Код ошибки потока рециркуляции фиксируется если давление во впускном тракте выше расчетного при активированной системе ЕГР.
Там есть VSV- vacuum switch valve, который открывает вакуум на клапан ЕГР. Я думаю, что довольно сильно могут сказываться отложения в каналах с отработанными газами- при уменьшении сечения их попадет во впускной тракт меньше и меньше изменится давление во впускном коллекторе. Да-а... Я все-таки погарячился в предыдущих топиках- по MAPу ЕГР тоже диагностируется. |
Цитата:
|
Да, попробуй именно трубку почистить. Мне часто попадаются американские форды с ошибкой по рециркуляции, которая обычно лечится именно чисткой трубки и канала. Видел бы ты сколько там срани, причем растворители не помогают, приходится отколупывать.
|
Цитата:
У меня в EGR заглушен сам канал рециркуляции жестянкой. Изредка по трассе выскакивала ошибка по нему. А в последние несколько дней начала вылезать и в пробках http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif Гляну герметичность мембраны. ЗЫ Резеарч про нее говорит - Ошибка рециркулятора. Нечто похожее писал и ручной сканер на сервисе. Лампочка отмаргивает код 32 Кста, говорят что на восьмиклапанных с EGR такой ошибки не было. Появилась только на 16V |
Глушим EGR, чистим ДАД очистителем карбюратора не забываем про РХХ, т.к. будет весь черный (в случае если EGR не работал), для этого вырезаем прокладку EGR (смотрим на штатный) без квадратного отверстия промазываем с обеих сторон высокотеспературным герметиком и на место. После такой процедуры ошибка никогда не вылезет.
|
Цитата:
Речь идет не о том что EGR на ХХ открытым остаеться. Да ЭБУ на это чихать хотел. Подумаешь движок колбасит. Ну выдаст пропуски зажигания. А вот именно то что EGR не открывается влияет на экологию. Вот это то и есть серьезное нарушение в работе автомобиля. Атмосферу засорять будет сверх нормы. Мне кажется что ЭБУ на ХХ или на средних установившихся оборотах иногда EGR пиоткрывает не на долго, и смотрит заколбасит ли мотор или нет. Вот от этой реакции более достоверная информация будет о работоспособности EGR, чем от реакции МАР сенсора. Ведь в коллекторе хрен знает какие пульсации по разряжению происходят. Хотя могут использоваться показания обоих этих датчиков, и может и лямбда здесь поучаствовать тоже. Я даже более склонен подозревать, что из за пониженной реакции лямбды может происходить подобная ошибка. Вот и хотелось бы знать желательно наверняка какие датчики точно отвечают за проверку работоспособности EGR. Ps Интересно с какой целью ДАД очистителем карбюратора чистить? Это ведь не MAF. Что это может дать? Там что килограммы сажи скапливаются? Ну в худшем случае немного масла будет. Так оно разряжение передает еще лучше чем воздух. |
Цитата:
Я лично вместо вас сделал-бы самодиагностику. (если конечно у авто разъём 12-пин) контакты А и В замкнуть и лампа начнёт мигать. как и на моём аватаре! |
Цитата:
Не знаю как для других авто, а для ДЭУ это полная ерунда. Вы анализатор засунте при неиспрвном клапане ЕГР и посмотрите на эту "экологию" http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif и думаю вопросы по всей этой бодяге глушить ЕГР или нет отпадут сами собой. Кстати при глушении ошибка не появляется это точно проверено и не раз. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А Вы, уважаемый, разве не знали, что такие имеются? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif И у меня тож http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif Но на счет анализатора эт я погорячился, достаточно подойти к выхлопной трубе, при вышеуказанной неисправности.... И когда вытрешь слезы и сопли после этого эксперимента, побежишь за ключами на 13 и быстренько свернешь голову этому ЕГР. А если серьезно, то при анализе прошивки на 16кл. выявилось, что условием флага данной ошибки является МАР и температура ДВС (правда не прямом выражении, а их производные). |
Цитата:
На счет анализа прошивки это как раз очень интересно. Ну то что температура двигателя должна быть рабочая это понятно. На не прогретой ЕГР вобще включаться не должен. А вот чего такого МАР показывать должен чтобы ЕГР дефектонуло? Наверняка еще какие то условия соблюдены должны быть. Хотябы то же включение ЕГРа. Ну ни как я вкурить не могу как открытие ЕГРа может повлиять на МАР. При условии конечно что дросель открыт. Если закрыт то это будет ХХ и открытие ЕГРа приведет к нестабильной работе мотора. Должны же быть оговорены условия и способ проверки исправности ЕГРа посредством самого ЭБУ. |
Цитата:
С другой стороны - если мозги по ДАДу, по отклонению давления на впуске от какого-то препологаемого значения, отслеживают работу клапана ЕГР( как считается), то почему не мониторят сам ДАД на рабочих режимах, а только зависание его в крайних значения?. А может это и есть ошибка ДАДа, неверно кем-то обозванная. Они и коды то рядышком, 32, 33 и 34 ... |
От неисправного EGR можно ждать массу проблем в том числе и с экологией, с отключенным EGR минимизируется расход топлива. ДАД после этого надо чистить, чтобы правильные значения снимал.
|
Интересная тема... Имею во владении такую машину. После снятия шланга с EGR ошибка регулярно возникала после пробежки по трассе в течении 20 мин. Клапан вакуумный (хотя довольно интересный конструктив-меряет дифференциальное давление).Возник вопрос-чем блок мониторит косяк по клапану. Все оказалось достаточно просто- по коэффициетну коррекции состава смеси на частичных нагрузках(то-есть косвенно). Проверяется легко-выставляется около 2000 об с клапаном смотрится коррекция а потом отключается клапан- коррекция убегает где-то на 15-20 единиц(ресерч даеву). http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif
|
Ага. Тоже набрел что мониторится по превышению некоторого порога по LEARN-у ( в резеарчевой терминологии ) Но у него там идет отклонение от средних 125-130 до 150, тогда и поднимается ошибка. А по проше получается что величина то со знаком. Это правильно? Т.е. сильно уходит в минус. У тебя машинка чипованная? У меня это вылезает сейчас по трассе на Экоспорте. То что раньше писал про появление ошибке и в пробках похоже ни причем. У меня посто глючили мозги из-за плохого контакта в кроватке (флешь выпаяна). Там еще и других глюков хватало.
Получается что нужно просто подправит ь (подбеднить?) топливные табицы на малых нагрузках ? Иначе кроме этой ошибки будет еще и адаптация вдобавок слишком сильно уводить в сторону топливоподачу. Я правильно понимай? |
Машинка чипованная. Клапан отключил потому что с ним при езде внатяг появились тяни-толкай дергания . После отключения все ок. По трассе редко езжу - забил на лампу.
|
Я тоже с той же целью глушил, помогло но не полностью. Но это уже другая тема....
Здесь. Значит что получается... При отключении ЕГР мы не даем выхлопным попадать на впуск и уменьшать количество кислорода, т.е. не даем обогащать смесь ( обедняем) Так? Мозги начинают обогащать сами - получаем рост коррекции и иногда ошибку по ЕГР. При незакрывающемся клапане получим уменьшение коррекции. Только отследить уменьшение можно будет только на ХХ. Интересно, мониторится ли оно там? Я так понял что при Learn = 128 коррекции нет (ноль) При больше 128 - обогащение, при меньше - обеднение. Ну кое-что проясняется... Хотя... Посмотрел логи, ошибка вылазит не всегда, при тех же отклонениях... |
Цитата:
Так, то оно так, да если б не одно обстоятельство: Espero 2.0L 8v (SOHC) имеет такой же клапан рециркуляции, но не имеет лямбду, т.е. регулировать состав смеси не может... Кстати 16кл Нексия без ДК с РСО под нормы Р83 также имеет ЕГР, но не имеет лямбды и также не может регулировать топливо по обучению(учиться не у кого и нечему) http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif Во-вторых при открытии клапана ЕГР выхлопные газы попадают под своим остаточным давлением во впускной коллектор и следовательно значительно снижают разряжение в нем, а значит и влияют на показания МАРа, а если учесть что МАР участвует во всех расчетах топливоподачи...., то точнее будет говорить о разряжении чем о таблицах обучения. Если посмотреть откуда на клапан ЕГР поступает разряжение, то выяснится, что от переходного отверстия дроссельной заслонки. А там величина разряжения и разряжение во впускном коллекторе далеко не одно и тоже. (может кто помнит карбюраторы типа "Озон" с Каскадом) Кстати МАР мониторится по ошибкам(впрочем как и все датчики) по крайним величинам "обрыв-замыкание" а середка ЭБУ по барабану. |
Это понятно что выхлопные еще и поднимают давление на впуске. Но мониторится ли его несоответсвие какому-то расчетному значению? Тогда следует предположить что в мозгах есть таблица зависимости давления на впуске от оборотов и положения дросселя. Тогда зачем оставлен MAP? Только для мониторинга системы рециркуляции?
|
Текущее время: 10:24. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot