FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Курилка (https://carcd.ru/forum/27/)
-   -   Как удержать профессионалов?.. (https://carcd.ru/forum/27/thread31460/)

dk-34 03.10.2007 17:56

Как удержать профессионалов?..



Вряд ли кто-нибудь станет спорить, что текучесть кадров отрицательно сказывается на работе предприятия, особенно, если эта текучесть наблюдается среди высококвалифицированных специалистов.



Причин ухода специалистов из компании может быть множество. Это и низкая заработная плата и (или) отсутствие социального пакета, и отсутствие профессионального и карьерного роста, и жесткая организационная культура (компания относится к разряду «соковыжималок»), и нестабильное развитие компании (постоянно происходят реструктуризации и реорганизации, персонал то набирают, то сокращают, туманны перспективы и т.д.).



Так что же делать руководителю, чтобы удержать нужного ему работника?



Еще совсем недавно единственным и универсальным способом удержания специалиста считалась зарплата. Однако уже сегодня видно, что это не всегда эффективно. Это подтверждают и результаты исследования, проведенного отделом консультирования по вопросам управления персоналом одной российской компании. Оно демонстрирует пять приоритетов в иерархии того, что сотрудники ожидают и ценят в своих организациях:

Возможность обучения – предоставляемая организацией возможность повышать личный интеллектуальный капитал, что имеет непосредственное влияние на «стоимость» сотрудника на рынке труда.

Конкурентная оплата труда – уверенность сотрудника в том, что размер его вознаграждения соответствует уровню зарплат подобных специалистов на внешнем рынке труда и что существует прямая связь между результативностью работы и размером оплаты труда.

Реальное наставничество со стороны руководителя – уверенность в том, что в компании есть человек, взявший на себя ответственность за повышение квалификации сотрудников и что в компании существует организованный подход к этому вопросу.

Репутация фирмы – репутация компании в данной отрасли с точки зрения ее стремления к новациям и прогрессивной практике управления человеческими ресурсами.

Дополнительные льготы для сотрудников – необходимый набор дополнительных льгот для сотрудников (например, предоставление автомобиля и его содержание, оплата мобильной связи, компенсация за использование собственного автомобиля, оплата питания и т.д.).



Таким образом, очевидно, что проблема удержания специалиста требует целостного подхода, начиная с приема сотрудника на работу и на протяжении всего срока работы, и с учетом всех аспектов его деятельности. Один из таких подходов предполагает, что причины увольнений по собственному желанию различны в зависимости от срока работы в компании.



Выделяют три стадии, которые может проходить сотрудник:



1. Стадия подтверждения. Она длится 6-8 месяцев и совпадает с началом работы и первичной ассимиляцией сотрудника.



2. Стадия консолидации. Она длится 24-36 месяцев и предполагает изучение работником внутренних и внешних возможностей роста и удовлетворения потребностей.



3. Стадия нового импульса. Она длится 48-60 месяцев и предполагает ожидание нового вида работы, назначения, смены наставника, обучения в целях продвижения по службе, удовлетворения долгосрочных финансовых потребностей.



Для того чтобы определить, что волнует работника, следует установить, на какой стадии данной градации он находится. На стадии подтверждения увольнения происходят вследствие несоответствия квалификации сотрудника занимаемой должности, разочарования в компании и коллегах. На стадии консолидации увольнения происходят в результате неполного использования возможностей и квалификации сотрудника, неудовлетворенности материальным и нематериальным вознаграждением, отсутствия сбалансированности между работой и семьей, разочарования в имидже компании и ощущения отсутствия роста. На стадии нового импульса увольнения часто вызваны ощущением «застоя» карьеры и неудовлетворенностью работой у сотрудника может возникать ощущение, что он отдал и получил от компании все, что мог, и что больше ждать нечего. Поэтому хороший руководитель должен стремиться к тому, чтобы спрогнозировать ситуацию раньше самого работника и предложить ему то, что будет отвечать его потребностям и устремлениям на каждом конкретном этапе.

Andrewz 04.10.2007 20:44

К сожалению, не все руководители придерживаются этого. Некоторым, вобще по барабану кто уходит, кто приходит. Да и перспектив карьерного росто в автосервисе не много. Это и настраивает на поиски иных перспектив.

евген 04.10.2007 21:43

И от возможности сотрудника работать на данном месте(скажем так) много зависит.Жизнь-однако.

Могу привести пример на личном опыте.

Autotronic 04.10.2007 23:34

А если работник - профессионал своего дела и его работа становится со временем всё качественнее и приносит всё больше и больше прибыли фирме..... то о каком карьерном росте и прочих вещах может идти речь. он просто становится незаменимым.... пока ему самому это не надоест... и ... до свидания по собственному желанию.... (по крайней мере так у меня почему-то получается куда бы не устроился, потому и ушёл в гараж)

sivab 05.10.2007 05:39

Полностью согласен с Autotronic! У меня почему-то так же получается. Правда в гараж еще не ушел, но все идет к этому. За последние восемь лет последнее место работы так надоело, что с души воротит. Перспектив роста никаких, зато стоит уйти в отпуск, как на следующий день уже вызывают на работу, блин! Пора нафиг на вольные хлеба.

robbin 05.10.2007 07:11

Тоже подумываю уходить, правда вообще из этого бизнеса. В автосервис идут все кому не лень. На днях один ознакомившись с предположительной ценой, заявил, что откроет свой. А ху** надо, 4 стены, сканер и подьемник с работягой. И типа потекли деньги рекой. А отношение клиентов, встретив 8 из 10 человек недоучек и откровенных идиотов отношение ко всем представителям автобизнеса соответствующеее. Ну и плюс реклама - мотористы на резинке.

sivab 05.10.2007 12:13

А что это за реклама про мотористов?

sivab 05.10.2007 12:27

Действительно, сейчас в автобизнесе масса недоучек, вернее просто неучей. Люди не знающие закона Ома лезут в автоэлектронику, и кривыми руками пытаются что-то там починить! У нас в небольшом городке (около 100 тыс.чел. с прилегающими поселками) уже больше десятка автосервисов. Это не считая гаражников. Что интересно, гаражники специализируются в основном на кузовных работах и ремонте ходовой. Но в этом они по крайней мере поднаторели. А официалы - полные кретины, делают машины очень плохо, да еще и деньги лупят бешенные. Причем за иномарки никто из них не берется, даже колодки поменять и то отказываются. Ну куды христьянину податься?

Я сам к автобизнесу имею отношение весьма далекое - я, собственно, тоже гаражник. Но только в свободное от двух основных работ время. Занятие это дохода мне почти не приносит. В основном просто интересно в незнакомой машине поковыряться. Поэтому и занимаюсь только двигателями и электронными прибамбасами.

А что это за реклама про мотористов?

Alexx60rus 05.10.2007 13:54

Цитата:

'sivab' *'326484' *'5.10.2007, 13:27']



А что это за реклама про мотористов?



не уж то не видел??? там типа какое то масло рекламируют, показывают сервис заросший паутиной и мотористы скачут через резинку от безделья....





на счет гаража ... я наоборот из него ушел на сервис и не жалею! в гараже всё на мне было.... весь гемор... дураком стать можно.... работников нормальных не найти! а тут, отработал день, закрыл бокс и заплыви всё http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif .... рекламма, оборудование, наезды и пр. херня всё на хозяине... месяц прошел, зряплату получил http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif

dk-34 05.10.2007 14:09

Не думал, что так "аукнится". Всетаки правильная вырезка из рекламной компании? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif

X2X 05.10.2007 14:20

Цитата:

'sivab' *'326484' *'5.10.2007, 13:27']

Действительно, сейчас в автобизнесе масса недоучек, вернее просто неучей. Люди не знающие закона Ома лезут в автоэлектронику, и кривыми руками пытаются что-то там починить! У нас в небольшом городке (около 100 тыс.чел. с прилегающими поселками) уже больше десятка автосервисов. Это не считая гаражников. Что интересно, гаражники специализируются в основном на кузовных работах и ремонте ходовой. Но в этом они по крайней мере поднаторели. А официалы - полные кретины, делают машины очень плохо, да еще и деньги лупят бешенные. Причем за иномарки никто из них не берется, даже колодки поменять и то отказываются. Ну куды христьянину податься?

Я сам к автобизнесу имею отношение весьма далекое - я, собственно, тоже гаражник. Но только в свободное от двух основных работ время. Занятие это дохода мне почти не приносит. В основном просто интересно в незнакомой машине поковыряться. Поэтому и занимаюсь только двигателями и электронными прибамбасами.

А что это за реклама про мотористов?



Согласен на все 100%, сам почти в такой ситуации, в основном приходится исправлять ошибки этих горе мастеров, сам перечитал гору спец тех литературы, когда ещё компа не было и имею 2 проффессии по электронике, а последние 5 лет, так любое свободное время черпаю инфу, а тех, блин книжку прочитать не заставишь, не то что на курсах учиться, считают, что и так соидёт. Хотел себе помошника ученика найти, не тут то было, не хотят учиться! А хотят денег, да побольше и сразу!

GMS 05.10.2007 15:17

В сфере малого бизнеса, а особенно в области авторемонта, необходимо заинтересовать человека, который подает надежды в профессиональном росте, нужно человеку обеспечить перспективы роста. Причем эти перспективы не всегда должны ограничиваться только перспективой роста зарплаты. Наилучший способ - это сделать работника соучредителем с каким то процентом. В противном случае специалист, набравшись опыта, все равно найдет другую работу, где ему пообещали больше платить. За всеми конкурентами не уследишь и не обезопасишь себя от возможных переговоров работника с конкурентами.

Одесса 05.10.2007 18:59

Незнаю тоже что дальше делать.

Сам уже несправляюсь,пора тоже когото на подмогу звать.

Клиента отшивать приходится а это плохо.

Ученика брать -наблатыкается сбежит.

Потом же тебя и обсирать будет.

(Есть у меня один парнишка на примете но он пока об этом незнает.

Самое главное что у него таяга к железу есть.)



Частенько приходится выслушивать от клиента что он когдато чем то там занимался

да не доучился или родители толкали а он не пошел.

И почемуто все считают что все легко и просто.

Нашу професию рассматривают ни как искуство и творчество а как средство обогощения.



А по государивой работе скажу так.Пока глав бух не умерит свою гордыню

и не станет платиь работяге больше чем самому себе текучесть будет постояной.

евген 05.10.2007 19:17

Цитата:

'sivab' *'326484' *'5.10.2007, 15:27']

Действительно, сейчас в автобизнесе масса недоучек, вернее просто неучей. Люди не знающие закона Ома лезут в автоэлектронику, и кривыми руками пытаются что-то там починить! У нас в небольшом городке (около 100 тыс.чел. с прилегающими поселками) уже больше десятка автосервисов. Это не считая гаражников.

Ну это не только у вас.У нас (в милионнике,да и вдругих тоже)аналогичная ситуация.

Заедет человек-считают ошибки-заменят датчик(а он(датчик)не виноват).

Да города маленькие-денег нет.Вот такие гаражники прут к нам.Есть у нас такой слесарь.Года полтора назад приехал из Сухого Лога(причем на работу ездит оттуда).После того как он пару тройку раз ремонтировал(повторно)ГБЦ и менял прокладки коллекторов-научился делать за один раз.Пока претензий нет.

Andrewz 05.10.2007 19:40

Цитата:

Сообщение от dk-34' *'326493 (Сообщение 239728)
В сфере малого бизнеса, а особенно в области авторемонта, необходимо заинтересовать человека, который подает надежды в профессиональном росте, нужно человеку обеспечить перспективы роста. Причем эти перспективы не всегда должны ограничиваться только перспективой роста зарплаты. Наилучший способ - это сделать работника соучредителем с каким то процентом. В противном случае специалист, набравшись опыта, все равно найдет другую работу, где ему пообещали больше платить. За всеми конкурентами не уследишь и не обезопасишь себя от возможных переговоров работника с конкурентами.

Какой же владелец бизнеса пустит в калашный ряд, какого то там слесаря. Какие там соучредители. Работайте, работайте.

Выход один, создать свой бизнес. А так , как для этого необходимо некоторое количество денег, то многие уходят в гараж. При этом теряется часть имиджа, но обретается свобода. Хотя карьерного роста все равно нет. Хотя это все зависит от конкретных условий и обстоятельств. И вопрос этот спорный.



Цитата:

'Одесса' *'326569' *'5.10.2007, 21:59']

Незнаю тоже что дальше делать.

Сам уже несправляюсь,пора тоже когото на подмогу звать.

Клиента отшивать приходится а это плохо.

Ученика брать -наблатыкается сбежит.

Потом же тебя и обсирать будет.

(Есть у меня один парнишка на примете но он пока об этом незнает.

Самое главное что у него тяга к железу есть.)





Да. приходится некоторым отказывать. Ведь невозможно разорваться на всех. Просто физически не получится. А с учениками обычно так и получается, больше головняков чем толку.



Частенько приходится выслушивать от клиента что он когдато чем то там занимался

да не доучился или родители толкали а он не пошел.

И почемуто все считают что все легко и просто.

Нашу профессию рассматривают ни как искуство и творчество а как средство обогощения.



Для клиента это часто и выглядит как средство обогащения. Ведь они не вникают в весь процесс. Да им это и не нужно. А вот деньги им платить приходится.




KROLUH 06.10.2007 18:15

Цитата:

'GMS' *'326505' *'5.10.2007, 20:17']

В сфере малого бизнеса, а особенно в области авторемонта, необходимо заинтересовать человека, который подает надежды в профессиональном росте, нужно человеку обеспечить перспективы роста. Причем эти перспективы не всегда должны ограничиваться только перспективой роста зарплаты. Наилучший способ - это сделать работника соучредителем с каким то процентом. В противном случае специалист, набравшись опыта, все равно найдет другую работу, где ему пообещали больше платить. За всеми конкурентами не уследишь и не обезопасишь себя от возможных переговоров работника с конкурентами.



Полностью согласен.

Инструмент и оборудование свое, отсутствие гаража большого, опыта маловато, и боязнь самостоятельной фин деятельности пока останавливают.

А так, предложений от шефа нихт, хотя я ему намекал.

Так ведь и я уйду когдато.

kv2 06.10.2007 20:50

http://www.bfmg.ru/befun/allaboutlifeforbusiness/


Текущее время: 04:47. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot