![]() |
ГУРУ, помогите, я уже не знаю что делать!!!
Есть ВАЗ 21103, январь 5.1 -41, БК ШТАТ 5110. Проблемма заключается в том что БК на ХХ вместо положенных 13,7 В которые показывает мультиметр на аккумуляторе говорит 13,2-13,4 В, как только включаешь ближний, дальний, аварийку, стопы, и т.д., на аккуме 13,7 В, а вот на БК 12,0-12,2 В, в приборке лампа разряда не загорается, приборчик в прикуривателе тоже говорит что заряд в норме, кстати генератор новый!!! Выяснил что БК напругу берет через K-line, подключил ноут и оказалось что и диагностические программы показывают напругу как и БК, сильно занижая показания. Начал проверяль массы, зачистил везде перекрутил заново все которые нашел, результат - 0, ЭБУ массу берет с 2 болтов на головке рядом с термостатом и топливопроводами, поидее если их открутить (убрать массу с ЭБУ), блок не должен запускаться, ведь "-" нет, но машина к удивлению запустила ЭБУ и даже завелась и нормально работала, показывая такой-же бред по напряжению!!! Что посоветуете ещё глянуть??? Может кто встречал уже такой косяк??? |
ЭБУ контролирует напряжение ПОСЛЕ замка зажигания - а цепь от генератора до замка очень длинная и под нагрузкой на ней 0.5-0.6 вольта аж набегом упадет - не парься - никогда показания БК и вольтметра на аккуме не совпадут.
|
Так в том и дело что 12 В это не хорошо, БК же показывает напругу ЭБУ получается!!! И замечу что раньше глюка не было, все показывало с погрешностью 0,1-0,2 В в любом режиме, этот ШТАТ на машине с 2004 года стоит!!! И диагностические программы тоже дурят, бывает что показывают ниже чем БК, даже до 11 В падает!!!
|
Дык и померь на блоке на 18м и 27м выводе напругу...
|
Не - для начала пусть на разьеме возле правой ноги за накладкой поглядит - восьмирной разьем синий с красной полосой провод - как раз он от замка на ЭБУ идет - на нем пусть и померяет и сравнит с напругой на аккуме.
|
Померял: без нагрузки потери на ЭБУ незначительные.
Под нагрузкой (ближний, дальний, птф и карлсон) на аккуме 13,4: 18 нога - 13,0, 27 нога - 12,3-12,5 (совпадает с показаниями БК) 37 нога - 13,0. Минус брал с 19 ноги, при взятии минуса с кузова показания падали на 0,5 В примерно!!! ГУРУ, подскажите где копать??? |
копай на восьмимамковом разъёме слева над монтажником, там частенько даже пластмасса темнеет от плохого контакта грееться папа мама бывает что и на втягивающее нехватает напруги особенно если фары пашут. Болезня десяток старая
|
всякие разные БК очень часто сами меряют напряжение, а не берут его с ЭБУ.
Так что стоит ещё проверить ту линию по которой подаётся питание на БК, а она вроде общая со стопами и салонным освещением. В общем почти наверняка где-то контакты фиговые |
В восьмимамковом разъеме криминала не нашел, пластмасса беленькая везде контакт хороший!!!
Я же говорю, что ШТАТ 5110 берет напряжение непосредственно с ЭБУ, через K-line!!! |
Цитата:
Сложный вопрос, один из типичных вопросов по этому БК - "Почему он у меня показывает только напряжение и температуру", ответ "нет связи с ЭБУ". Может конечно он её меряет сам, когда нет связи по к-линии, и берёт с контроллера, когда связь есть, но это уж очень сложно Если не лень, отключите БК от к-линии и посмотрите как будет вести себя напряжение. |
Цитата:
Да и не только в БК дело, читаем внимательно, диагностика тоже говорит напругу как и БК заниженную!!! |
Цитата:
Ну значит остаётся копать туда, куда направляли другие товарищи. Как ведёт себя напряжение на сине-красном проводе? на разъеме 8x? а на замке зажигания? Где-то контакты фиговые |
Цитата:
ЭБУ как раз и меряет напряжение на 27 контакте. |
С мультиметром уже облазил пол машины, что нашел: мерял все цепи по замку зажигания, на 30 контакте (розовый, приходит от АКБ) под нагрузкой 12,5В, соответственно на 15 контакте (питает ЭБУ на 27 ноге) 12,5В. Также померял сопротивление розового провода от АКБ до замка зажигания, показало около 20 Ом. Подскажите как идет этот розовый провод на 15 контакт, через какие предохранители и т.д. думаю проблемма в нем!!!
Думаю разгадка близка!!! |
Розовый провод от АКБ до замка идет без предохранителей,но через разъем,чуть левее монтажного блока.Посмотри пучок в этом месте.К тому же,сначала он идет на генератор.Попробуй подтянуть гайку крепления провода.
|
Всем огромное спасибо за помощ!!! Отдельное СПАСИБО и респект napoxoq, за 10 минут общения в АСЬКЕ проблема решилась!!!
Косяк оказался на клеммах генератора этого злополучного розового провода, там где провод контактирует с самой клеммой (обжат) он был подкислившийся и подгоревший, замена клемм и лечение провода дало 100% результат!!! |
Текущее время: 00:53. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot