FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Диагностика (https://carcd.ru/forum/30/)
-   -   Ниссан-Sanny - Е16 - U на форсунке 50v (https://carcd.ru/forum/30/thread30487/)

АВС 24.08.2007 20:59

Подскажите по работе монофорсунки на Ниссан-Sanny 1989г. 1.6л. Двиг.Е16

Газоанализ:

СО-9.75, Сн-671, СО2-5.60, Лямбда-0.588,О2-0.54.

Компрессия 12кг, проверено также пневмотестером - износ 20% (в зелёном секторе), метки, согласно Датчика Давления - в норме.

Давление топлива перед форсункой - 1.0кг. Топливный фильтр подзабит, воздушный тоже.

Показания ДК постоянно 1.267v.

Время впрыска на ХХ - 1.34мс, при перегазовке - почти 9мс



На осциллограмме сигнала форсунки видно, что питающее напряжение около 50v.

Но на повышенных оборотах (правая картинка) питание уменьшается до 25v а после закрытия форсунки оно уже 10v. Затем снова растёт. На ХХ не видно пика самоиндкуции, как будто "срезается" осциллографом, хотя его вход рассчитан на 150v.



Мне подсказали, что на этом двигателе давление топлива должно быть около 2.4кг, а значит время впрыска должно быть ещё меньше, чем на стандартных моновпрысках. И чтобы обеспечить такую быстроту, на форсунку подают как импульс на открытие так и импульс на закрытие. И импульсы должны быть как на "минусовом" проводе так и на "плюсовом" противоположной полярности. Но при замере на плюсе импульсов нет, только питание около 50v, которое снижается по мере возрастания оборотов. А раз нет запирающих импульсов на "плюсе", то форсунка возможно не успевает закрываться, вот и богатит. Кстати хозяин, когда перегонял машину из Москвы, утверждает, что на трассе (на высоких оборотах значит) расход был в норме, а вот по городу - больше 15 литров.



Информации о нормальных параметрах я пока не нашёл.

Там действительно так хитро наворочено?

олег777 25.08.2007 01:41

да вроде там обычный моновпрыск http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif

АВС 25.08.2007 06:49

Если обычный, то время 1.34мс - это ведь не много, откуда тогда такое СО? И откуда там взялось 50 вольт?

Вот правда, когда мерял давление - оно падало после глушения двигателя, но после того как попробовал пережать обратку (при этом давление возрасло до 2.5кг) - падать перестало. Возможно была грязь в клапане регулятора давления.

Пока хозяин делает выпускную систему, т.к. оборвана труба, надымил в боксе, пока мерял. Потом продолжу.

олег777 25.08.2007 11:40

а масло когда менялось в последний раз?

Механика мотора как??

АВС 26.08.2007 18:30

Посмотрел распыл форсунки - конуса не увидел, льётся на заслонку а по ней стекает. Промыл Winns-ом - распыл на вид не изменился, но СО уменьшилось на 1%. Решил замерить разряжение, подключился вакуумметром к штуцеру, к которому подключен вакуумный шланг регулятора давления (там такой, с вакуумом) - оказалось, что этот штуцер выходит выше дроссельной заслонки и вакуума нет. Нашёл подходящий штуцер ниже ДЗ - после этого давление перед форсункой стало 0.4кг, при перегазовке вяло поднимается до 0.6кг. Но газоанализ резко изменился, стало:

СО-0.26,СН-135,СО2-9.03, Лямбда-1.365, О2-5.5%

Посмотрел, что выдаёт ДК - оказалось то же высокое напряжение, 1.22v, при перегазовке не меняется. Чувствуется по работе двигателя, что бедновато. Отключил разьём ДК - стал работать устойчиво, О2 снижается до 4.4%, подключил ДК - опять больше 5%, даже 6% было. Пробовал несколько раз. Потом отключил ДК, пусть пока поездит без него. Проехали 8км - изолятор свечей стал светлый. Динамика не ухудшилась, чего я боялся.

Хозяин недавно менял поршневые кольца, двигатель работает ровно. Может не так подключил вакуумный шланг, может то, что я сделал - неправильно,но машина едет, не богатит. Параметров (время впрыска и давление топлива) какие должны здесь быть - не знаю. Проверил ещё раз сигналы на форсунке - всё те же 50 вольт, проседают при перегазовке. - это для меня остаётся загадкой.

олег777 26.08.2007 22:43

лЯмду могло залиаВом убить

АВС 26.08.2007 23:16

Да, тоже так про ДК подумал, пусть поездит, может оживёт.

Там ещё куча шлангочек вокруг узла впрыска, клапана, которые управляются вакуумом и электроклапаны, через которые этот вакуум подаётся. Один управляет системой рециркуляции (трубку которой хозяин заглушил), другой - какой то системой, которая подаёт то ли воздух из воздушного фильтра в выпускной коллектор то ли наоборот. Но при снятом возд. фильтре через эту трубку дымила нещадно - он её тоже в самом воздушном фильтре заглушил. Нужно будет эти все резиновые шлангочки, которые не у дел остались, позаглушить, может через один из них подсасывает (всё же кислорода многовато).

aleksKaliningrad 27.08.2007 11:42

для начала надо решить от куда там 50 вольт........

бортовая сеть вроде 14в

ну даже если и регулятор неисправен ну 18 но не 50 же!!!!

мне кажется что ошибка в измерениях............

Pavel DN 27.08.2007 12:30

Если мерял при работающем двигателе - есть такая тема, как ЭДС самоиндукции, там и больше может быть, (померяй на первичной обмотке катушки зажигания - такая-же тема. Даже можно на реле увидеть ее -обмотку реле подключи на АКБ, держась руками за провода, почувствуешь!)

aleksKaliningrad 27.08.2007 14:50

Цитата:

'Pavel DN' *'317117' *'27.8.2007, 12:30']

Если мерял при работающем двигателе - есть такая тема, как ЭДС самоиндукции, там и больше может быть, (померяй на первичной обмотке катушки зажигания - такая-же тема. Даже можно на реле увидеть ее -обмотку реле подключи на АКБ, держась руками за провода, почувствуешь!)



ты фото то смотрел?



на осцике видел когда-нибудь эдс?

АВС 28.08.2007 19:52

Ошибки в измерениях нет. Специально тем же щупом подключался к аккумулятору - там его нормальное напряжение. Снял осцилку сигнала на форсунке до включения зажигания и дальше вплоть до пуска - и видно, что сразу после включения зажигания там в течении 100мс бортовое напряжение как и ему положено быть а через 200мс возрастает до 50v. Сигнал самоиндукции есть, но он "обрезан" наверное каким нибудь стабилитроном в схеме. Когда обороты повышены, то общее напряжение снижается а сигнал самоиндукции становится виден. Прилагаю картинку сигнала на форсунке во время включения зажигания. Двигатель ещё не запущен. Одна клеточка - 5v. Снято через делитель 1:10.

АВС 28.08.2007 20:06

А вот тот же сигнал в начале прокрутки стартёром, когда пошли импульсы на форсунку. Нижний рисунок - это тот же первый импульс (обведён квадратом) только растянут. Самоиндукция видна.

serguei 29.08.2007 09:37

Подключение форсунки стандартное,один конец на плюс аккумулятора через предохранитель,второй на пины 101 и 102 ЭБУ.Не должно там быть больше напряжения бортсети.

Pavel DN 29.08.2007 15:13

Другого логичного обьяснения я не вижу. Подключение там по обычной схеме.

АВС 29.08.2007 21:05

serguei - Спасибо за подсказку про контакты ЭБУ. А почему минус сразу на два контакта?

Сам ЭБУ находится под пассажирским сиденьем, вытащил - корпус сильно поржавел местами, даже насквозь, но сама плата целая, без следов коррозии, осмотрел с обоих сторон.

Там точно можно подать плюс с аккумулятора? Не нужно ограничивать?

Параметров по времени впрыска и давлению бензонасоса никто не подкинет?

И в каком диапазоне должен гулять ДК?

Картинка что прилагается к сообщению - это из предыдущего сообщения - оттуда почему то исчезла а в это прилепилась. Не удаляется.

олег777 29.08.2007 21:38

Там точно можно подать плюс с аккумулятора?



а там разве с акб?

serguei 29.08.2007 21:58

Схемы нет ни в одной базе (из тех,что у меня имеются).По ссылке у меня есть сканы книги по Ниссан Санни этого поколения,там все схемы.Вкладываю схему впрыска,качество посредственное.

АВС 30.08.2007 19:35

serguei - Спасибо большое за схему! Хоть не вслепую буду лазить.

Там по схеме плюс подаётся на форсунку и одновременно на контакт кажется 104-й ЭБУ. А что если предохранитель сгоревший а в самом ЭБУ по какой то причине генерируются эти самые 50v и запитывают форсунку? А был бы целый предохранитель, то эти 50v просаживались бы до напряжения аккумулятора?

Сейчас звонил хозяину - машина ездит, расход небольшой, он доволен. Но это дело я обязательно продолжу. Сейчас он уезжает, а потом я в отпуск, так возможно и нескоро продолжу.

serguei 30.08.2007 22:26

Цитата:

А что если предохранитель сгоревший а в самом ЭБУ по какой то причине генерируются эти самые 50v и запитывают форсунку? А был бы целый предохранитель, то эти 50v просаживались бы до напряжения аккумулятора?
Версия экзотическая,но чудеса в машинах бывают http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif Теперь у тебя есть схема,проверяй варианты.


Текущее время: 10:27. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot