FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Диагностика (https://carcd.ru/forum/30/)
-   -   Странное поведение ВАЗ 21074 (https://carcd.ru/forum/30/thread29783/)

Sergey G 22.07.2007 20:22

Всем привет. Сегодня приехала новая ВАЗ 21074 (инжектор), блок Январь 7.2, прошивка I226FM10 (стандарт), проблема в следующем; Заведенный двигатель работает нормально, ошибок нет, после выключения зажигания, двигатель продолжает работать еще секунд 15-20 и глохнет. После этого появляется ошибка "Низкое бортовое напряжение". При выключеном зажигании и работающем двигателе на щитке приборов загорается одна только лампочка аккумуляторной батареи. Если в этот промежуток времени включить зажигание, работа двигателя не изменяется, только кратковремено изменяются обороты двигателя. На сегодня рабочий день закончился, завтра буду ковырять. У кого такое было или есть рекомендации.Отзовитесь

Aspirin 22.07.2007 20:55

Скорее всего стоит сигнализация с автозапуском.

WOW-11 22.07.2007 21:00

Цитата:

'Sergey G' *'310716' *'22.7.2007, 17:22']

Всем привет. Сегодня приехала новая ВАЗ 21074 (инжектор), блок Январь 7.2, прошивка I226FM10 (стандарт), проблема в следующем; Заведенный двигатель работает нормально, ошибок нет, после выключения зажигания, двигатель продолжает работать еще секунд 15-20 и глохнет. После этого появляется ошибка "Низкое бортовое напряжение". При выключеном зажигании и работающем двигателе на щитке приборов загорается одна только лампочка аккумуляторной батареи. Если в этот промежуток времени включить зажигание, работа двигателя не изменяется, только кратковремено изменяются обороты двигателя. На сегодня рабочий день закончился, завтра буду ковырять. У кого такое было или есть рекомендации.Отзовитесь

смотри массы,так-же не залипает ли реле

velcom 23.07.2007 07:13

Отсоедени провод возбуждения на генераторе и посмотри что будет , если всё ОК. то смотри схему , в панели мож диод пробило http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif

Sergey G 23.07.2007 08:42

Цитата:

Сообщение от Aspirin' *'310726 (Сообщение 225961)
Отсоедени провод возбуждения на генераторе и посмотри что будет , если всё ОК. то смотри схему , в панели мож диод пробило http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif



При отсоединении провода возбуждения генератора или выкручивания индикаторной лампочки всё становится в норму. Диода и дополнительных резисторов в панели приборов и в блоке предохранителей нет.



Цитата:

'WOW-11' *'310729' *'22.7.2007, 18:00']

смотри массы,так-же не залипает ли реле



Массы и реле в норме.



Какие ещё есть предложения. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/6.gif

blaftoney 23.07.2007 10:52

Генератор ковырять надо.

Sergey G 23.07.2007 16:48

Цитата:

'blaftoney' *'310809' *'23.7.2007, 7:52']

Генератор ковырять надо.





Причём здесь генератор если электросхема получает самоподхват от цепи возбуждения http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/14.gif

Проверю всю проводку отпишусь http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/21.gif

moros63 23.07.2007 16:52

кнопочки всякие посмотри(связанные с зажиганием)...

на 15 шках много такого было...

evgenspb 23.07.2007 17:22

проще новый диодик в цепь воткнуть...

Sergey G 23.07.2007 19:17

Цитата:

'evgenspb' *'310912' *'23.7.2007, 14:22']

проще новый диодик в цепь воткнуть...



Куда ставить диодик? В этой электросхеме нет дополнительных резюков и диодов.



PS. Косяк найден. Он заключается в ошибке установки блокировки сигнализации. Установщики сигнализации утверждают, что так делают на всех ВАЗ 21074 и почему только здесь появился такой косяк. Ребят знаю давно, врать не будут. Если у кого есть схема в электронном виде, киньте, попробую на ней показать, а то рисовать лень http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif

napoxoq 24.07.2007 12:52

покажи, интересно на чё нарваться можно [attachment=40482:attachment]

Sergey G 24.07.2007 14:52

Цитата:

'napoxoq' *'311105' *'24.7.2007, 9:52']

покажи, интересно на чё нарваться можно


За электросхему спасибо, но здесь для понятия нужна полная электрооборудования, а не отдельной инжекторной части. Прийду домой, нарисую на бумаге кусочек проводки и отсканирую для дальнейшего обсуждения этой заморочки. :PIVO http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

евген 25.07.2007 14:45

Несколько раз на карбовых такая хрень была из-за клавиши обогрева заднего стекла.

Sergey G 25.07.2007 20:12

Привет всем. Нарисовал упрощённую электросхему автомобиля. Из рисунка видно, что сигнализацию используют для блокировки цепи зажигания. Для простоты установки использовали штатное реле зажигания и две небольших дороботки проводки (см. рисунок). Выход блокировки сигнализации нормально разомкнутые контакты (т.е. ноль на выходе при снятой сигнализации). Если на заведенном двигателе была включина какая нибудь нагрузка (например вентилятор отопителя) дефект такой не наблюдался. От сюда вопрос: что привело к такому глюку в этом автомобиле, может малое потребление ЭБУ? У кого будут какие нибудь предположения, пишите, а я пойду пока пить :PIVO :PIVO :PIVO :PIVO у нас в Ростове очень жарко. Конечно с большим удовольствием поговорил с Вами за кружкой :PIVO http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif но расстояние........

[attachment=40537:attachment]

moros63 25.07.2007 22:02

если в сигналке использовался слаботочный минус при снятии с охраны, то при не совсем исправной цепи в блоке сигнализации(ключ и тд) так и будет...

вообще такая блокировка ненадежна и некорректна...

Sergey G 25.07.2007 23:05

Цитата:

'moros63' *'311403' *'25.7.2007, 19:02']

если в сигналке использовался слаботочный минус при снятии с охраны, то при не совсем исправной цепи в блоке сигнализации(ключ и тд) так и будет...

вообще такая блокировка ненадежна и некорректна...

Дело в том, что реле зажигания, а значит и сигналка здесь не причём и это во внимание не ставится. Интересно то, что через лампочку проходит напряжение возбуждения и ЭБУ остаётся запитанным этим пониженным напряжением (около 12 вольт) на 15-20 секунд, после чего движок глохнет с записыванием ошибки о низком бортовом напряжении. Я повторяюсь, установщики сигнализации утверждают, что и раньше так делали. А на счёт блокировки, её надёжности и корректности полностью с тобой согласен http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif

РОМ11 27.07.2007 15:16

Такое странное поведение связано со схемотехникой и конструкцией входной цепи ЭБУ по сигналу зажигания . Подхват идет через лампу зарядки . Возможно , схемотехника блоков изменилась , поэтому такая блокировка не прокатывает . Второй вариант - в панель приборов перестали ставить диод . Если бы диод был - проблемы не было бы.

Sergey G 30.07.2007 20:24

Цитата:

'РОМ11' *'311768' *'27.7.2007, 12:16']

Такое странное поведение связано со схемотехникой и конструкцией входной цепи ЭБУ по сигналу зажигания . Подхват идет через лампу зарядки . Возможно , схемотехника блоков изменилась , поэтому такая блокировка не прокатывает . Второй вариант - в панель приборов перестали ставить диод . Если бы диод был - проблемы не было бы.

Я согласен с этим, но вот второй вариант http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif . Причем здесь диод? Кто нибудь представлял себе работу индикаторной лампочки зарядки аккумуляторной батареи от цепи возбуждения и как будет с диодом и куда его подключить (анод-катод) http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

РОМ11 31.07.2007 08:52

Диод поставь в разрыв провода между лампой зарядки и выв D генератора . Анодом к лампе. Как в десятой панели приборов . Нужен ли резистор на массу - не знаю , пробуй.

Sergey G 31.07.2007 21:19

Цитата:

'РОМ11' *'312374' *'31.7.2007, 5:52']

Диод поставь в разрыв провода между лампой зарядки и выв D генератора . Анодом к лампе. Как в десятой панели приборов . Нужен ли резистор на массу - не знаю , пробуй.

Я тебя понял, это для того чтоб напряжение возбуждения не проходило к ЭБУ в цепь зажигания, но при этом перестанет работать индикация заряда аккумуляторной батареи http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/14.gif

velcom 31.07.2007 23:30

Цитата:

'Sergey G' *'312523' *'31.7.2007, 22:19']

но при этом перестанет работать индикация заряда аккумуляторной батареи http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/14.gif

А вот сдесь ты ошибаешся , не знаю где там аноды с катодами , но поставь диот так что бы "+" проходил к генератору , а назад нет !

РОМ11 01.08.2007 12:07

Индикатор не перестанет работать. Открой любую книгу по ремонту генератора и системы заряда. Прочитай , и будет понятно как работает цепь заряда.

Sergey G 02.08.2007 19:04

Цитата:

'РОМ11' *'312617' *'1.8.2007, 9:07']

Индикатор не перестанет работать. Открой любую книгу по ремонту генератора и системы заряда. Прочитай , и будет понятно как работает цепь заряда.

Извиняюсь, читать умные книжки некогда, но физику в школе учил http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/6.gif . Мне кажется, что схема индикации на некоторых автомобилях (а также ВАЗ 2107) работает следующим образом: Представим, что при включении зажигания, на одном конце контрольной лампочки появляется напряжение аккумуляторной батареи, через неё течёт ток возбуждения, нагрузкой является реле-регулятор и обмотка якоря. На клемме "D" происходит падение напряжения (оно меньше напряжения аккумулятора) и может доходить до 4-6 вольт. Эта разность потенциалов и вызывает горение лампочки..(Закон Ома). После пуска двигателя генератор начинает вырабатывать электричество и за счёт внутренних дополнительных диодов на клемме "D" появляется напряжение самовозбуждения. Оно на 0,1-0,3 вольта больше напряжения аккумулятора т.к. слаботочная лампочка не соизмерима с бортовой нагрузкой автомобиля. От сюда следует, если нет разницы в потенциалах, значит и не горит лампочка. Что будет, если мы поставим в этой схеме разделительный диод? Эскиз прилагаю http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif [attachment=40809:attachment]

popos 02.08.2007 19:52

будет работать как прежде, только не будет загораться лампа при глушении двигателя


Текущее время: 07:27. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot