![]() |
Как определить межвитковое замыкание якорной цепи генераторов авто ВАЗ, классика 01-07 модели
|
Надо разобрать генератор удалить статор и ротор и померить индуктивность.
На статоре между обмотками они недолжны сильно различаться. А ротор можно проверить сравнить индуктивность с заведомо исправным. ИЗМЕРЕНИЕ ИНДУКТИВНОСТИ НЕ СРАВНИМО С ИЗМЕРЕНИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЯ! |
на одно контактное кольцо подай минус
на второе плюс через лампу не менее 21 ватт в момент отрыва отрыва от контактного кольца увидишь искру похожую на сварку(здс самоиндукции препятствует исчезновению тока) ,а при наличии короткозамкнутых витков вся энегия уйдет в них (увидишь маленькую искорку такую же как отрываешь проводники друг от друга без индуктивности) |
Надо мерить добротность катушки а не индуктивность.
Как раз оно межвитковые замыкания показывает. Приборы очень дорогие от 300 $ . Те кто работает тестерами до 2000 руб с индуктивностью ,ничего не намеряете. |
Подключаем якорь через шунт (например, 0,1 Ом) к аккумулятору и меряем осциллографом нарастание тока в момент включения.
Если изменение тока линейно, от 0 до 12В, то короткозамкнутых витков нет. |
Межвитковое там очень редко.А вот замыкание на массу при высоких оборотах очень частое явление
|
Самое простое.
На контактные кольца подать 12-14 вольт и поднести металический предмет. По силе магнита можно судить.Но это для более опытных...Надо несколько раз проверить(т.е."набить руку"). А вообще по инструкции.... |
Цитата:
|
А при отключении питания с якоря по осциллографу не видать добротности по остаточным переколебаниям?
Мне в этом деле проще, у меня специальный заводской стенд для проверки межвиткового и КЗ на массу есть. Правда давненько ничего проверять не приходилось. Давно такими вещами не занимался. Так вот этот стенд представляет из себя (если я не ошибаюсь) обыкновенный дроссель с разомкнутым магнитным сердечником. В разомкнутую часть магнитного сердечника устанавливается якорь, статор ну или любая другая обмотка. И подносится металлический предмет. Если в обмотке есть КЗ витки, то там генерится магнитная индукция и железка притягивается. Если все ОК то железяка не магнитится. Вот таким образом и проверяется в заводском стенде. Про КЗ на массу, вобще просто через лампочку 220 В на обмотку и любая мелочевая утечка сразу же видна. Только там кажется частота повышенная ну или еще как не вдавался сильно в подробности. Только, даже легкая дорожка из опилок от щеток на отвалившееся лаковое покрытие обмотки, сразу же начинает искрится и лампочка чуток светится. Не говоря уже о намокших изоляционных прокладках. Тут уже сразу фейерверк. |
Цитата:
Вот и я о том же.Проще генер на замену.(Было у меня одно такое авто.Поменял статор-через неделю якорь.И еще в глазах клиента оказался..... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif ) Там(это там-где то заграницей.А уже и у нас на ихних сервисах)меняют сразу узел или агрегат в сборе. |
Цитата:
Купил себе какойто китайский за 60 баков. Вроде видно всё по разнице меж обмотками статора. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif |
десять лет таботаю,якорь с межвитковым один раз видел,чаще замкнут на массу или обрыв http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif
|
обьясните не электрику как данные деффекты будут влиять на работу авто??? ну ежели зарядка пропала то это ясно ... или могут быть какието еще проявления ?
|
Зарядка будет, но фиговенькая. В смысле под нагрузкой мощей у гены хватать небудет, при всех исправных обмотках и мостах
|
пасибо всем ответившим, перепробовал почи все советы, но не смог увидеть разници между рабочим якорем и дефектным. Возможно межвиткового замыкания неьыло а было замыкание на массу при высоких оборотах (генератор работает но не держит нагрузки), поскажите как выловмть данный глюк,
встречаеться довольно часто. данны дефект обноруживаеться только подстановкой заведомо рабочего якоря, что не всегда приемлемою С увожением всем трудягам Фес http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif))) !!!!!!. |
Цитата:
Очень трудно выловить такой деффект http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/2.gif .Проще замена агрегата...Судьба http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif |
да чаще всего это мосты диодные, как проверял? проверь каждый диод под нагрузкой
|
Цитата:
|
Не спешим.
Г221 и Г222 разные генераторы и якоря у них тоже разные. Смотри сопротивление обмотки возбуждения. |
Цитата:
У Г221 размер якоря 86 мм, у Г222 -89мм. Аналогично с обмоткой статора. |
Цитата:
|
Цитата:
Успехов. |
У 221 4.6ом а не 4.3
Засовывая сей елемент вместо 3.7 ома Изменяем ток возбуждения в сторону уменьшения, как следствие снижение магнитного поля и снижение тока в статоре. Разница в 1ом это значимо учитывая допуски +0,1ом, и -0,2 ома. |
грубо говоря, регулятор регулирует не ток возбуждения, а напряжение!
Пытаясь поддерживать номинальное напряжение на статорной обмотке. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Сегодня приехала инжекторная "семерка"-такси.Жалоба водителя:при вкючении рации на передачу выключается МР3, загорается Chek Engine и лампа заряда АКБ. Меряю зарядку при включеной на передачу рации:16В , при добавлении нагрузки (фары, фишка такси)перезаряд увеличмвается-17В.При отключении клавиши передачи вся система энергоснабжения в норме-14,3В.Этот глюк происходит на оборотах выше 1000.На холостом ходу даже при включеной на передачу рации и всем освещении все работает в штатных режимах.радиостанцию меняли, результата нет.Грешу на регулятор напряжения , но прямой связи не вижу.Генератор как от обычной карбовой"восьмерки". Кто сталкивался с подобным,подскажите.Разбер усь сам , напишу.Машина будет на ремонте через два дня.
Всем удачи и успехов. |
Н у думаю правильно грешишь.
А + корпус всетаки звякни на прозвонке диодов. |
В таких глюках как правило виноваты плохие контакты виновато большое падение напряжения
на участках схемы попробуйте подключить рацию непосредственно к АКБ |
Цитата:
Согласен. Регулятор маловероятен. |
не не маловероятно.
на то есть причины. нормальная зарядка на оборотах до 1000. на восьмом генераторе упраление возбуждением идет через минус(нет контакта нет зарядки). перезаряд ето либо глюк таблетки либо замыкание второго кольца на корпу(к примеру кусок сепаратора подшибника вылез и на кольцо мкнет. |
Текущее время: 12:57. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot