FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   По нашемаркам. (https://carcd.ru/forum/56/)
-   -   ВАЗы (https://carcd.ru/forum/56/thread29196/)

olfesenko 29.06.2007 21:14

Как определить межвитковое замыкание якорной цепи генераторов авто ВАЗ, классика 01-07 модели

Шрек 07.07.2007 20:57

Надо разобрать генератор удалить статор и ротор и померить индуктивность.

На статоре между обмотками они недолжны сильно различаться.

А ротор можно проверить сравнить индуктивность с заведомо исправным.

ИЗМЕРЕНИЕ ИНДУКТИВНОСТИ НЕ СРАВНИМО С ИЗМЕРЕНИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЯ!

popos 07.07.2007 22:02

на одно контактное кольцо подай минус

на второе плюс через лампу не менее 21 ватт

в момент отрыва отрыва от контактного кольца увидишь искру похожую на сварку(здс самоиндукции препятствует исчезновению тока) ,а при наличии короткозамкнутых витков вся энегия уйдет в них

(увидишь маленькую искорку такую же как отрываешь проводники друг от друга без индуктивности)

letchik 07.07.2007 22:14

Надо мерить добротность катушки а не индуктивность.

Как раз оно межвитковые замыкания показывает.

Приборы очень дорогие от 300 $ .

Те кто работает тестерами до 2000 руб с индуктивностью ,ничего не намеряете.

Alexprofess 07.07.2007 22:30

Подключаем якорь через шунт (например, 0,1 Ом) к аккумулятору и меряем осциллографом нарастание тока в момент включения.

Если изменение тока линейно, от 0 до 12В, то короткозамкнутых витков нет.

chipovchik 07.07.2007 22:32

Межвитковое там очень редко.А вот замыкание на массу при высоких оборотах очень частое явление

евген 07.07.2007 22:55

Самое простое.

На контактные кольца подать 12-14 вольт и поднести металический предмет.

По силе магнита можно судить.Но это для более опытных...Надо несколько раз проверить(т.е."набить руку").



А вообще по инструкции....

Dem-on 08.07.2007 16:18

Цитата:

'olfesenko' *'305136' *'29.6.2007, 22:14']

Как определить межвитковое замыкание якорной цепи генераторов авто ВАЗ, классика 01-07 модели

Осциллографом тоже видно. При вращении на стенде форма импульса не симметричная.

Andrewz 08.07.2007 19:02

А при отключении питания с якоря по осциллографу не видать добротности по остаточным переколебаниям?

Мне в этом деле проще, у меня специальный заводской стенд для проверки межвиткового и КЗ на массу есть. Правда давненько ничего проверять не приходилось. Давно такими вещами не занимался.

Так вот этот стенд представляет из себя (если я не ошибаюсь) обыкновенный дроссель с разомкнутым магнитным сердечником. В разомкнутую часть магнитного сердечника устанавливается якорь, статор ну или любая другая обмотка. И подносится металлический предмет. Если в обмотке есть КЗ витки, то там генерится магнитная индукция и железка притягивается. Если все ОК то железяка не магнитится. Вот таким образом и проверяется в заводском стенде. Про КЗ на массу, вобще просто через лампочку 220 В на обмотку и любая мелочевая утечка сразу же видна. Только там кажется частота повышенная ну или еще как не вдавался сильно в подробности. Только, даже легкая дорожка из опилок от щеток на отвалившееся лаковое покрытие обмотки, сразу же начинает искрится и лампочка чуток светится. Не говоря уже о намокших изоляционных прокладках. Тут уже сразу фейерверк.

евген 08.07.2007 20:31

Цитата:

'Andrewz' *'307429' *'8.7.2007, 22:02']

Про КЗ на массу, вобще просто через лампочку 220 В на обмотку и любая мелочевая утечка сразу же видна. Только там кажется частота повышенная ну или еще как не вдавался сильно в подробности. Только, даже легкая дорожка из опилок от щеток на отвалившееся лаковое покрытие обмотки, сразу же начинает искрится и лампочка чуток светится. Не говоря уже о намокших изоляционных прокладках. Тут уже сразу фейерверк.



Вот и я о том же.Проще генер на замену.(Было у меня одно такое авто.Поменял статор-через неделю якорь.И еще в глазах клиента оказался..... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif )

Там(это там-где то заграницей.А уже и у нас на ихних сервисах)меняют сразу узел или агрегат в сборе.

Пётр 08.07.2007 20:52

Цитата:

'letchik' *'307245' *'7.7.2007, 19:14']

Надо мерить добротность катушки а не индуктивность.

Как раз оно межвитковые замыкания показывает.

Приборы очень дорогие от 300 $ .

Те кто работает тестерами до 2000 руб с индуктивностью ,ничего не намеряете.





Купил себе какойто китайский за 60 баков. Вроде видно всё по разнице меж обмотками статора. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif

chigik 10.07.2007 21:07

десять лет таботаю,якорь с межвитковым один раз видел,чаще замкнут на массу или обрыв http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif

partizan7 10.07.2007 22:04

обьясните не электрику как данные деффекты будут влиять на работу авто??? ну ежели зарядка пропала то это ясно ... или могут быть какието еще проявления ?

napoxoq 12.07.2007 10:15

Зарядка будет, но фиговенькая. В смысле под нагрузкой мощей у гены хватать небудет, при всех исправных обмотках и мостах

olfesenko 19.07.2007 21:24

пасибо всем ответившим, перепробовал почи все советы, но не смог увидеть разници между рабочим якорем и дефектным. Возможно межвиткового замыкания неьыло а было замыкание на массу при высоких оборотах (генератор работает но не держит нагрузки), поскажите как выловмть данный глюк,

встречаеться довольно часто. данны дефект обноруживаеться только подстановкой заведомо рабочего якоря, что не всегда приемлемою С увожением всем трудягам Фес http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif))) !!!!!!.

евген 19.07.2007 21:43

Цитата:

'olfesenko' *'310149' *'20.7.2007, 0:24']

пасибо всем ответившим, перепробовал почи все советы, но не смог увидеть разници между рабочим якорем и дефектным. Возможно межвиткового замыкания неьыло а было замыкание на массу при высоких оборотах (генератор работает но не держит нагрузки), поскажите как выловмть данный глюк,

встречаеться довольно часто. данны дефект обноруживаеться только подстановкой заведомо рабочего якоря, что не всегда приемлемою С увожением всем трудягам Фес http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif))) !!!!!!.



Очень трудно выловить такой деффект http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/2.gif .Проще замена агрегата...Судьба http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif

autoshrek 19.07.2007 21:46

да чаще всего это мосты диодные, как проверял? проверь каждый диод под нагрузкой

olfesenko 20.07.2007 23:20

Цитата:

'autoshrek' *'310158' *'19.7.2007, 23:16']

да чаще всего это мосты диодные, как проверял? проверь каждый диод под нагрузкой

Диодные мосты в данной ситуациине не причем.Проверка дефектности якоря в последней инстанции осуществляется так: берется рабочий генератор аналогичной конструкции(г221, Г222),располовинивается .Якорь рабочего гены вместе с крышкой устанавливается взамен дефектного, а дефектный- в рабочий генератор.Затем, по-очереди, испытуются на стенде в динамике.По показаниям вольтметра и амперметра очевиден генератор не держащий нагрузки.Довольно хлопитно, но 100% верно.

KROLUH 22.07.2007 19:35

Не спешим.

Г221 и Г222

разные генераторы и якоря у них тоже разные.

Смотри сопротивление обмотки возбуждения.

Dem-on 23.07.2007 16:45

Цитата:

'olfesenko' *'310428' *'21.7.2007, 0:20']

Диодные мосты в данной ситуациине не причем.Проверка дефектности якоря в последней инстанции осуществляется так: берется рабочий генератор аналогичной конструкции(г221, Г222),располовинивается .Якорь рабочего гены вместе с крышкой устанавливается взамен дефектного, а дефектный- в рабочий генератор.Затем, по-очереди, испытуются на стенде в динамике.По показаниям вольтметра и амперметра очевиден генератор не держащий нагрузки.Довольно хлопитно, но 100% верно.

Да все гораздо проще у кого есть осциллограф, АКБ и двигатель чтобы гену вращать. Подаешь на возбуждение с АКБ и на него же нагружаешь. Потом щуп осциллографа подключаем с тыльной стороны на один из выводов обмотки (болт в изоляторе) и смотрим. На экране должна быть симметричная трапеция (600-800 об/мин). На всех (трех) выводах. Если на одном из выводов верхняя часть трапеции не ровная, то нужно проверить эту часть моста. Если же навернут якорь, то форма будет не симметричная и углы трапеции закругленные.

У Г221 размер якоря 86 мм, у Г222 -89мм. Аналогично с обмоткой статора.

olfesenko 25.07.2007 23:20

Цитата:

'KROLUH' *'310709' *'22.7.2007, 21:05']

Не спешим.

Г221 и Г222

разные генераторы и якоря у них тоже разные.

Смотри сопротивление обмотки возбуждения.

генераторы Г221 и Г222 отличаются незначительно, больше конструктивно. Первый предназначен для работы с выносным регулятором напряжения, второй- со встроеным. Сопротивление обмотки возбуждение 221- 4,3Ом, 222-3,7Ом.Якоря и статора этих ген на практике взаимозаменяемы полностью.

olfesenko 25.07.2007 23:35

Цитата:

'Dem-on' *'310902' *'23.7.2007, 18:15']

Да все гораздо проще у кого есть осциллограф, АКБ и двигатель чтобы гену вращать. Подаешь на возбуждение с АКБ и на него же нагружаешь. Потом щуп осциллографа подключаем с тыльной стороны на один из выводов обмотки (болт в изоляторе) и смотрим. На экране должна быть симметричная трапеция (600-800 об/мин). На всех (трех) выводах. Если на одном из выводов верхняя часть трапеции не ровная, то нужно проверить эту часть моста. Если же навернут якорь, то форма будет не симметричная и углы трапеции закругленные.

У Г221 размер якоря 86 мм, у Г222 -89мм. Аналогично с обмоткой статора.

Пробовал производить диагностику генератора по указанной Вами методике.Есть осцил, есть стенд для проверки генераторов(самодельный)Фо рма сигнала отличается от Вашего эскиза , и особой разницы между рабочим генераторам и геной с дефектным якорем по осцилограммам не заметил.Если можно опишите процесс подробнее. Теперь, насчет . диаметров якорей.У Г221-86мм, у Г222-аналогично, 89мм у генератора 37. 3701 и его модификаций, которые изначально предназначалисьдля ВАЗ 2108, 2109.

Успехов.

KROLUH 26.07.2007 18:36

У 221 4.6ом а не 4.3

Засовывая сей елемент вместо 3.7 ома

Изменяем ток возбуждения в сторону уменьшения, как следствие снижение магнитного поля и снижение тока в статоре.

Разница в 1ом это значимо учитывая допуски +0,1ом, и -0,2 ома.

sab 26.07.2007 22:55

грубо говоря, регулятор регулирует не ток возбуждения, а напряжение!

Пытаясь поддерживать номинальное напряжение на статорной обмотке.

Dem-on 28.07.2007 08:04

Цитата:

'sab' *'311647' *'26.7.2007, 23:55']

грубо говоря, регулятор регулирует не ток возбуждения, а напряжение!

Пытаясь поддерживать номинальное напряжение на статорной обмотке.

И проверяется элементарно. Лампочку накаливания на щетки, регулируемый БП, плюс на контак, минус и плавно регулируем. При повышении напр. выше порога 14,5 В лампа должна потухнуть. Что говорит об исправности регулятора.

Dem-on 28.07.2007 08:15

Цитата:

'olfesenko' *'311417' *'26.7.2007, 0:35']

Пробовал производить диагностику генератора по указанной Вами методике.Есть осцил, есть стенд для проверки генераторов(самодельный)Фо рма сигнала отличается от Вашего эскиза , и особой разницы между рабочим генераторам и геной с дефектным якорем по осцилограммам не заметил.Если можно опишите процесс подробнее.
К сожалению рисовать в Поинте хреново, появится неисправный якорь, сфоткаю и выложу осциллограмму.

olfesenko 11.09.2007 00:02

Сегодня приехала инжекторная "семерка"-такси.Жалоба водителя:при вкючении рации на передачу выключается МР3, загорается Chek Engine и лампа заряда АКБ. Меряю зарядку при включеной на передачу рации:16В , при добавлении нагрузки (фары, фишка такси)перезаряд увеличмвается-17В.При отключении клавиши передачи вся система энергоснабжения в норме-14,3В.Этот глюк происходит на оборотах выше 1000.На холостом ходу даже при включеной на передачу рации и всем освещении все работает в штатных режимах.радиостанцию меняли, результата нет.Грешу на регулятор напряжения , но прямой связи не вижу.Генератор как от обычной карбовой"восьмерки". Кто сталкивался с подобным,подскажите.Разбер усь сам , напишу.Машина будет на ремонте через два дня.

Всем удачи и успехов.

KROLUH 11.09.2007 17:20

Н у думаю правильно грешишь.

А + корпус всетаки звякни на прозвонке диодов.

Серж 12.09.2007 00:41

В таких глюках как правило виноваты плохие контакты виновато большое падение напряжения

на участках схемы попробуйте подключить рацию непосредственно к АКБ

Пётр 12.09.2007 14:38

Цитата:

'Серж' *'320450' *'11.9.2007, 21:41']

В таких глюках как правило виноваты плохие контакты виновато большое падение напряжения

на участках схемы попробуйте подключить рацию непосредственно к АКБ



Согласен. Регулятор маловероятен.

KROLUH 12.09.2007 16:45

не не маловероятно.

на то есть причины.

нормальная зарядка на оборотах до 1000.

на восьмом генераторе упраление возбуждением идет через минус(нет контакта нет зарядки).

перезаряд ето либо глюк таблетки либо замыкание второго кольца на корпу(к примеру кусок сепаратора подшибника вылез и на кольцо мкнет.


Текущее время: 12:57. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot