FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ (https://carcd.ru/forum/16/)
-   -   Эх-х... методику-бы настройки ДВС с широким валом. (https://carcd.ru/forum/16/thread2875/)

QwestRS 13.04.2005 14:28

Вот стоят вопросы:

1. пуск и хх - по расходомеру не отстроишь...

2. Фаза впрыска?

3. БЦН...



чем больше роюсь, тем больше вопросов. Ковыряюсь для себя со своей машиной.

emmibox 13.04.2005 17:04

1) отстраивается по любой лямбде, на олт.



2) практические опыты показывают, что в зоне низких нагрузок на обычных двигателях фаза впрыска очень слабо влияет на работу двигателя, и ей заморачиватся в последнюю очередь. На полном дросселе фаза впрыска вообще ни на что не влияет по определению. Шаг в 6 градусов и расколбас на режимах хх сильно усложняет ловлю идеальной точки.



3) очень сложный вопрос, последние опыты и размышления показали, что достоверно правильной методики его получения на сегодняшний момент нет.

AMARANTINE 13.04.2005 17:30

Короче.

Продолжаем дальше рыть http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif

QwestRS 14.04.2005 10:31

у меня ВАЗ-083, р\вал с достаточно широкой фазой на впуске...

Ввиду последних геологических изысканий и отсутствия олт вопрос:

- Осуществляем ассинхронную топливоподачу на пуске.

1. Какое оптимальное соотношение циклов с большей и меньшей подачей? (в старых прошивках 3-2, в новых 62-1 соответственно, на базе какой прошивки делать?).

2. для пуска! уменьшать или увеличивать ГТЦ(по температуре)? (чем физ. процессы в станд. двигателе отличаются от моего? (форсунки Бош-хх-560, каналы в ГБЦ увеличены и имеют гладкую поверхность).

3. для ХХ - как положение РХХ и АЛФ на хх должно отличаться от стандарта? (объем у меня стандарт).

Andy Frost 14.04.2005 18:06

Цитата:

'QwestRS' *'Apr 13 2005, 14:28']Вот стоят вопросы:

1. пуск и хх - по расходомеру не отстроишь...

2. Фаза впрыска?

3. БЦН...



чем больше роюсь, тем больше вопросов. Ковыряюсь для себя со своей машиной.

[*"39334"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



1. Пуск я настраивал чисса наугад. http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif Если с теплым еще всепросто было, то на холодную при незаводе доходило до того, то свечи выкручивал и смотрел "залитость". В итоге все свелось к настройке УЗО на пуске, и положению РХХ. Подача топлива практически не изменилась.

ХХ По лямбде, при отключенном ДК регулировании.

2. Фаза... Фазу сложно расчитывал, но суть в том, чтобы влить всю порцию топлива до закрытия впускного клапана. Для оборотов выше 4000-5000 уже не существенно ибо там идет начало впрыска на закрытый клапан.

3. Ну, одну методику, как-то выработали. Посмотри на прогу Аспи. Она ЭТО умеет.



Цитата:

'emmibox' *'Apr 13 2005, 17:04']2) практические опыты показывают, что в зоне низких нагрузок на обычных двигателях фаза впрыска очень слабо влияет на работу двигателя, и ей заморачиватся в последнюю очередь. На полном дросселе фаза впрыска вообще ни на что не влияет по определению. Шаг в 6 градусов и расколбас на режимах хх сильно усложняет ловлю идеальной точки.



3) очень сложный вопрос, последние опыты и размышления показали, что достоверно правильной методики его получения на сегодняшний момент нет.

[*"39369"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Макс, ну не согласен я с тобой, хоть стреляй! Для низов, когда периоб добльшой, а впрыск короткий фаза ОЧЕНЬ играет. У меня тяга выросла на глазах. Стоит поменять фазу, машина по другому едет снизу.



[quote]'QwestRS' *'Apr 14 2005, 10:31']у меня ВАЗ-083, р\вал с достаточно широкой фазой на впуске...

Ввиду последних геологических изысканий и отсутствия олт вопрос:

- Осуществляем ассинхронную топливоподачу на пуске.

1. Какое оптимальное соотношение циклов с большей и меньшей подачей? (в старых прошивках 3-2, в новых 62-1 соответственно, на базе какой прошивки делать?).

2. для пуска! уменьшать или увеличивать ГТЦ(по температуре)? (чем физ. процессы в станд. двигателе отличаются от моего? (форсунки Бош-хх-560, каналы в ГБЦ увеличены и имеют гладкую поверхность).

3. для ХХ - как положение РХХ и АЛФ на хх

QwestRS 15.04.2005 11:40

хм... понятно, что ничего не понятно... ладно поковыряю еще глядишь конкретные вопросы будут... хотя опять таки это-ж мой мотор а не ваш и вал значительно злее чем у Анди и не 16-в...



А вот физику процессов интересно знать..



Как вам такое утверждение - на малых оборотах 0 - 1500(2000) с валом с широкой фазой впуска и выпуска 300-285 показания ДМРВ в расчет принимать нельзя, ибо они не верны. да? нет? почему?

Kataev1 15.04.2005 11:51

обратный выброс...

дмрв мачинает мерить в обе стороны...

grey 15.04.2005 13:02

Цитата:

'Kataev1' *'Apr 15 2005, 09:51']обратный выброс...

дмрв мачинает мерить в обе стороны...

[*"39851"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

И при это индентируется бедная смесь!!!!

QwestRS 15.04.2005 13:11

Цитата:

'grey' *'Apr 15 2005, 13:02']И при это индентируется бедная смесь!!!!

[*"39875"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



чего-чего?

QwestRS 15.04.2005 13:18

Цитата:

'Kataev1' *'Apr 15 2005, 11:51']обратный выброс...

дмрв мачинает мерить в обе стороны...

[*"39851"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



хм... не уверен, что обратный выброс до ДМРВ доходит, у меня штатная впускная сис-ма... по идее заливать должно, а лямбда (обычная) почему-то бедную смесь показывает - коэфф. коррекции 1.07!!! противоречие налицо.

Kataev1 15.04.2005 13:21

какой вал ?

Andy Frost 15.04.2005 13:40

Цитата:

'QwestRS' *'Apr 15 2005, 11:40']хм... понятно, что ничего не понятно... ладно поковыряю еще глядишь конкретные вопросы будут... хотя опять таки это-ж мой мотор а не ваш и вал значительно злее чем у Анди и не 16-в...



А вот физику процессов интересно знать..



Как вам такое утверждение - на малых оборотах 0 - 1500(2000) с валом с широкой фазой впуска и выпуска 300-285 показания ДМРВ в расчет принимать нельзя, ибо они не верны. да? нет? почему?

[*"39848"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]





На таких квадратных валах, ХХ длжен быть не меньше 1500-1800! Поэтому тебе должно быть все равно, что показывает ДМРВ в этом диапазоне. При пуске же показания ДМРВ не учитываются пока не будут набраны соответствующие обороты.



Ты вот то скажи, ты ходь один раз настраивал этот мотор по ДК? Адаптирвал прогу к нему по таблице самообучения?

Паулюс 15.04.2005 13:47

Цитата:

'QwestRS' *'Apr 15 2005, 13:48']хм... не уверен, что обратный выброс до ДМРВ доходит, у меня штатная впускная сис-ма... по идее заливать должно, а лямбда (обычная) почему-то бедную смесь показывает - коэфф. коррекции 1.07!!! противоречие налицо.

[*"39882"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Можешь быть уверен -обратные пульсации присутствуют даже на штатном валу. На подсчёт влияет собственно форма чувствительного элемента расходомера -а в калибровках -зона баррокоррекции.

QwestRS 15.04.2005 15:26

Цитата:

'Andy Frost' *'Apr 15 2005, 13:40']На таких квадратных валах, ХХ длжен быть не меньше 1500-1800! Поэтому тебе должно быть все равно, что показывает ДМРВ в этом диапазоне. При пуске же показания ДМРВ не учитываются пока не будут набраны соответствующие обороты.



Ты вот то скажи, ты ходь один раз настраивал этот мотор по ДК? Адаптирвал прогу к нему по таблице самообучения?

[*"39887"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



вал ММ62, хх-1100, ДМРВ на пуске не работает - это понятно, но мне еще и до 3000 разогнаться надо ибо ехать нормально(наполнение появляется)начинает только с 3000,

по ДК - да, НО! на пуске и ХХ принизких температурах (сразу после пуска) узкий ДК (на сколько мне известно) неработоспособен...



вопросы всеравно остались прежними:

1. Физика процесса на ХХ (1100об.мин., с валом 300-285) в чем отличие от штатного 21083?

2. Почему лямбда на ХХ показывает коррекцию 1.07 (на мах. оборотах 0.98)?

Andy Frost 15.04.2005 15:43

Цитата:

'QwestRS' *'Apr 15 2005, 15:26']вал ММ62, хх-1100, ДМРВ на пуске не работает - это понятно, но мне еще и до 3000 разогнаться надо ибо ехать нормально(наполнение появляется)начинает только с 3000,

по ДК - да, НО! на пуске и ХХ принизких температурах (сразу после пуска) узкий ДК (на сколько мне известно) неработоспособен...



вопросы всеравно остались прежними:

1. Физика процесса на ХХ (1100об.мин., с валом 300-285) в чем отличие от штатного 21083?

2. Почему лямбда на ХХ показывает коррекцию 1.07 (на мах. оборотах 0.98)?

[*"39904"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Да, штатный ДК не работает на пуске и на холодном авто. НО! Для прогрева ему достаточно 2 минут. После этого ты можешь использовать его показания, если смесь в данном режиме стоит на 14,7.

Физика примерно такая... ХХ больше, УЗО больше, коэфф нечувствительности регулятора ХХ раздвинуты до 20-40 об/мин. Фаза впрыска... Фазу тут не любят, но если есть газик, можно настроить и ее. А так все то же самое. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



Слух, Миша, если память не врет...

Судя по тому, что у тебя какая кривая таблица обучения ты поправку БЦН под мотор не адаптировал. http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif

Поставь смесь везде 14,7 на режиме с ДК. Убери мощнострной режим ваапче. Откатай лог с д-тулом (просто это единственный логер из тех что я знаю, который позволяет делать что нужно!) часа на 2-3 в разных режимах. В прошивку внеси изменения предложенные Д-тулом.

У тебя и мотор на ХХ ровнее заработает. И ехать будет приятнее.



Если я не прав, пожалуйста, знающие люди, поправьте меня! Не хочу никого вводить в заблуждение!!!

QwestRS 15.04.2005 16:37

поправка БЦН это что? в СТР 2.12 это "начальный коэффициент коррекции впрыска"? Она у мя сейчас в 1 поэтому самообучение идет...



Поделитесь прошивкой стандартной с правильными алгоритмами вот что... для Я5.1 с ДК. у мя есть Н16 и N35...

emmibox 15.04.2005 17:14

Andy Frost



Методика конечно неправильная.

Вообще обучение по ДК построено на принципе, что мы знаем точно воздух но не знаем реальную производительность форсунок, которая зависит от всяких там параметров типа забитости и всего такого прочего. А методика настройки как бы идет назад - основываясь на том, что от точки корекции вниз форсунки абсолютно соответствуют по статике, динамике, перепаду давления на выходе, а это бывает только в сказке. Причем ты сам писал о том, что при переходе на попарно-апаралельный режим поймал глюк что все рухнуло чуть-ли не на 20%.



Вобщем я уверен что при настройке таким образом в зоне барокорекции и вообще сверху творится полная херня.



Если у тебя есть время заниматся писаниной и ты хорошо знаешь работу с COM под win32 и реализацию kwp2000 - я могу тебе объяснить, что нужно написать, по каким протоколам это должно работать, и потом помочь все грамотно настроить на j5olt.

Andy Frost 15.04.2005 21:25

Цитата:

'QwestRS' *'Apr 15 2005, 16:37']поправка БЦН это что? в СТР 2.12 это "начальный коэффициент коррекции впрыска"? Она у мя сейчас в 1 поэтому самообучение идет...



Поделитесь прошивкой стандартной с правильными алгоритмами вот что... для Я5.1 с ДК. у мя есть Н16 и N35...

[*"39918"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Нет, это GBC - Поправка GBC. Это умножительный коэфф, который исправляет воздух и тем самым точнее настраивает подачу топлива.

Грубо говоря, если у тебя при 0 дроссея и 1100 оборотах (те ХХ) коэфф в таблице самобучения 1,1 то надо згначение в таблице Поправка поделить на 1,1. Тогда потом коэфф самобучения выйдет в 1.

Алгоритм не в прошивке. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif Алгоритм в голове у чиптюнера, который мотор настраивает. У аспи в Д-туле один алгоритм, у меня в анализаторе лога, другой, у Емми, вообще третий! Но смысл один: настроить прошивку так, чтобы реальное значение АЛФ, соответствовало заданному в прошивке.





[quote]'emmibox' *'Apr 15 2005, 17:14']Andy Frost

Методика конечно неправильная.

Вообще обучение по ДК построено на принципе, что мы знаем точно воздух но не знаем реальную производительность форсунок, которая зависит от всяких там параметров типа забитости и всего такого прочего. А методика настройки как бы идет назад - основываясь на том, что от точки корекции вниз форсунки абсолютно соответствуют по статике, динамике, перепаду давления на выходе, а это бывает только в сказке. Причем ты сам писал о том, что при переходе на попарно-апаралельный режим поймал глюк что все рухнуло чуть-ли не на 20%.



Вобщем я уверен что при настройке таким образом в зоне барокорекции и вообще сверху творится полная херня.



Если у тебя есть время заниматся писаниной и ты хорошо знаешь работу с COM под win32 и реализацию kwp2000 -

Alex (2112) 15.04.2005 22:46

Цитата:

'Andy Frost' *'Apr 14 2005, 18:06']Макс, ну не согласен я с тобой, хоть стреляй! Для низов, когда периоб добльшой, а впрыск короткий фаза ОЧЕНЬ играет. У меня тяга выросла на глазах. Стоит поменять фазу, машина по другому едет снизу.

[*"39653"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Подтверждаю ... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif тема ... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...R#>/tongue.gif Андрюха дело говорит ... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif у меня в тачке две прошивки одна с фазой до закрытия другая стандарт, так вот до закрфтия тяга с низу нереальная ... А на экологию как вы понимаете мне похуй .... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif

emmibox 16.04.2005 00:59

Цитата:

'Andy Frost' *'Apr 15 2005, 21:25']Нет, это GBC - Поправка GBC. Это умножительный коэфф, который исправляет воздух и тем самым точнее настраивает подачу топлива.

Грубо говоря, если у тебя при 0 дроссея и 1100 оборотах (те ХХ) коэфф в таблице самобучения 1,1 то надо згначение в таблице Поправка поделить
ой ли...

Цитата:

Давай так, когда я созрею, я к тебе обязательно обращусь! Ибо я к этому иду. И понимаю необходимость. Сейчас я не освоил еще даже налчальный уровень общения с СОМ портом. За предложение спасибо!
Значит придется мне писать, я то вот освоил все - мне просто лениво, да и красиво на асме я не напишу - разве что функционально. Народ хочет грамотно строится с j5olt ...

max_tr6 16.04.2005 11:42

>Значит придется мне писать, я то вот освоил все - мне просто лениво, да и

>красиво на асме я не напишу - разве что функционально. Народ хочет

>грамотно строится с j5olt ...



Я думаю многие будут рады, если лень на время отступит.

И думаю эта тема многих в СКАДЧИНЕ соберет.

Kraber 16.04.2005 11:57

Я буду в первых рядах

Andy Frost 16.04.2005 13:24

Цитата:

'emmibox' *'Apr 16 2005, 00:59']ой ли...



Значит придется мне писать, я то вот освоил все - мне просто лениво, да и красиво на асме я не напишу - разве что функционально. Народ хочет грамотно строится с j5olt ...

[*"40024"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Слошил, слошил! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif Конечно умножить! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



Емми, ну что поделать, если ЭТИ у тебя получается лучше всех, кого я знаю. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Готов помочь чем умею...

evgenv 04.05.2005 05:07

Парни вопрос. Поездил на N40 в зоне экономичного режима получил таблицу самообучения по ДК. Теперь хочу уронить ее в поправку GBC, только вот в полученой таблице самообучения стоит зависимость от циклового наполнения и оборотов, а поправка GBC определяется зависимостью оборотов и дросселя.



Как более точнее построить поправку GBC.

Andy Frost 04.05.2005 07:16

Цитата:

'evgenv' *'May 4 2005, 05:07']Парни вопрос. Поездил на N40 в зоне экономичного режима получил таблицу самообучения по ДК. Теперь хочу уронить ее в поправку GBC, только вот в полученой таблице самообучения стоит зависимость от циклового наполнения и оборотов, а поправка GBC определяется зависимостью оборотов и дросселя.



Как более точнее построить поправку GBC.

[*"44422"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Надо пересчитать обучение в другую размерность.

Ты имеешь:

Learn[gbc][rpm]

Поправка[%][rpm]

Надо перевести [gbc] в [%]. Есть такая таблица в прошивке. Базовое цикловое наполнение - GBC[%][rpm]. Она как раз связывает эти переменные через обороты. Но лучше получить эту таблицу из лога, с которого получил таблицу обучения.



Есть ли лог поездки, после которой была сдернута таблица самообучения?

Если да, чем он писался?

evgenv 04.05.2005 07:28

Блин, лог не снимал.

Теперь понял как сделать правильно. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif) нада было сразу спросить.



Andy Frost просвети еще по фазе впрыска, как я понял на низах и средних она должна заканчивать лить перед закрытием впускного клапана.

Как мне поймать этот момент.

Andy Frost 04.05.2005 07:37

Если снимешь хороший длинный лог с помощью ICD и кинешь мне его, прошивку и обучение, верну прошивку с измененной поправкой.

Надо сказать, что смесь необходимо поставить в 14,7, экономчный режим поставить на 100%, поправку поставить 1 во всем диапазоне.



По поводу фазы...

Ученые спорят. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif Емми вообще считает что это бред. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Я так не думаю, но это применимо только для фазированого впрыска. На попарно паралельном разницы почти не заметно, на одновременном ее вааще нет.

Я расчитываю фазу так, чтобы впрыск заканчивался до закрытия впускного клапана. Для этого необходимо, хотя бы примерно, знать параметры валов. Фазу, и опережение открытия впуска до ВТМ или запаздывание закрытия выпуска после НМТ.

Тоже тебе выставлю если и это скажешь.

evgenv 04.05.2005 08:07

Слушай я обычно Dtool 1.0 снимал логи, попробую ICD думаеш ей удобнее.

Смесь, поправку и зоны выставил уже.



Видиш, дело в чем тренируюсь на стандартном моторе 16V. чтоб потом время нетерять. Если можеш кинь правильную фазу на сток.



И еще вопрос очень нравится софт Т01 а в ней вроде как нет самообучения, поэтому логи наполнения снимаю на N40, чтоб потом таблицы перенести на Т01, как думаеш насколько это бредово.

Andy Frost 04.05.2005 08:23

Если пользуешься Д-тулом, то имеет смысл взять новый. Он умеет сам строить поправку. Эт раз...

К ICD у меня просто программа расчета приучена. Все руки недоходят ее под Д-тул заточить...



Из прошивы возьми фазу, она максимально приближена к штатному мотору, по моему мнению.



Я не в курсе, насколько разлины алгоритмы в этих прошивках, но считаю, что надо использовать одно ПО. И потом, кто сказал что в Т01 нет обучения? Я не знаю, может и правда нет. Попробуй серийную М30, многим нравится эта прошивка. Мне тоже.


Текущее время: 08:20. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot