FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Очумелые Ручки (https://carcd.ru/forum/25/)
-   -   Фазированный впрыск (https://carcd.ru/forum/25/thread28724/)

jam 20.06.2007 10:21

Появилась мысль переделать на фазированный впрыск Деу 8-к вместо параллельного

1-4 и3-2.

Замена блока Эбу отпадает.доработка родного думаю невозможна.Остаётся

установка дополнительного электронного блака который всё это преобразовывал.

Вот посмртрите надумал тут схемку и алгоритм.

Прошу строго не судить,Всё приходит по мере работы.

Может у кого свои мысли есть по этой переделке ,поделитесь.



Исходные данные:Движок 8 клапанник

1.Работа трамблёра 1-3-4-2

2Работа форсунок 1-4.и 3-2



D1,D2,D3,D4 датчики на трамблёре соответствующие своему цилиндру.



Т-тригер

Алгоритм работы.Пусть бегунок находится между 4и2 цилиндром.После прохождения

2-го цилиндра с датчика D2 идёт импульс на тригер Т (он переключается и

выход у него 0 )поступает на один вход логики.С ЭБУ поступает сигнал 0 (открытие

форсунок 1-4 .Два нуля переключают логику в 1 и форсунка Ф1 открывается.(Ф4 закрыта

т.к нет сигнала с D3).Всё повторяется но уже с форсункой Ф3 итд.

Триггеры в исходное состояние возвращаются сигналами с Эбу форсунок 1-4 и 3-2

sab 20.06.2007 21:32

а как же датчик фаз?

Zega 20.06.2007 21:39

Для чего это надо? чем параллельный неутраивает

jam 21.06.2007 07:29

Датчика фаз на Деу 8-ке нет.



Для чего это нужно.Хоть ненамного уменьшить расход бензина.(Прожорсливые эти движки)



Почему решил снимать сигнал с высоковольтной части,можно было и с датчика холла но там его нет вместо него стоит катушка индуктивности (трамблёр сделан по типу Волжского).Если поставить Вазовский датчик фаз на шестерню распредвала то получается два оборота шестерни за цикл работы цилиндров.Если исходить что за один оборот фазы распределения одинаковы фазам рапределения другого оборота шестерни распредвала .Можно поставить и датчик.Думаю как реализовать это на схеме.

Alex_VI 25.06.2007 12:02

Цитата:

'jam' *'301894' *'21.6.2007, 8:29']

Датчика фаз на Деу 8-ке нет.



Для чего это нужно.Хоть ненамного уменьшить расход бензина.(Прожорсливые эти движки)



Почему решил снимать сигнал с высоковольтной части,можно было и с датчика холла но там его нет вместо него стоит катушка индуктивности (трамблёр сделан по типу Волжского).Если поставить Вазовский датчик фаз на шестерню распредвала то получается два оборота шестерни за цикл работы цилиндров.Если исходить что за один оборот фазы распределения одинаковы фазам рапределения другого оборота шестерни распредвала .Можно поставить и датчик.Думаю как реализовать это на схеме.



В фазированном впрыске придется увеличивать время впрыска в 2 раза, ибо с попарно-параллельным льет сразу 2 форсунки, а будет лить 1 с такой же производительностью. А это уже логикой не сделаешь, нужно будет мозг заставлять лить в 2 раза больше..

jam 25.06.2007 14:05

Разобрался прямо на авто какфорсунки работают на 8-нике.Работают все 4 штуки одновременно.(Почти как карбюратор).Сходил к знакомому электронщику показал ему свою схемку и вместе сделали новую.Осталось решить как увеличить время открытия форсунки в четыре раза.Мысли есть такие:

Более производительные форсунки,путём увеличения давления топлива и формирование импульса с короткого(с выхода ЭбУ) на более длительный .

grey 25.06.2007 15:29

Цитата:

'jam' *'301494' *'20.6.2007, 8:21']

Появилась мысль переделать на фазированный впрыск Деу 8-к вместо параллельного

1-4 и3-2.

Замена блока Эбу отпадает.доработка родного думаю невозможна.Остаётся

установка дополнительного электронного блака который всё это преобразовывал.

Вот посмртрите надумал тут схемку и алгоритм.

Прошу строго не судить,Всё приходит по мере работы.

Может у кого свои мысли есть по этой переделке ,поделитесь.



Исходные данные:Движок 8 клапанник

1.Работа трамблёра 1-3-4-2

2Работа форсунок 1-4.и 3-2



D1,D2,D3,D4 датчики на трамблёре соответствующие своему цилиндру.



Т-тригер

Алгоритм работы.Пусть бегунок находится между 4и2 цилиндром.После прохождения

2-го цилиндра с датчика D2 идёт импульс на тригер Т (он переключается и

выход у него 0 )поступает на один вход логики.С ЭБУ поступает сигнал 0 (открытие

форсунок 1-4 .Два нуля переключают логику в 1 и форсунка Ф1 открывается.(Ф4 закрыта

т.к нет сигнала с D3).Всё повторяется но уже с форсункой Ф3 итд.

Триггеры в исходное состояние возвращаются сигналами с Эбу форсунок 1-4 и 3-2

А кстати почему замена мозгов отпадает http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif Как вообще с Реперами обстоят дела на Нексии и Эсперо ???? Вазам соотвествуют или нет мож делал кто??? Вон на вектры январи ставят же http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Alex_VI 25.06.2007 16:21

Цитата:

'jam' *'303334' *'25.6.2007, 15:05']

Разобрался прямо на авто какфорсунки работают на 8-нике.Работают все 4 штуки одновременно.(Почти как карбюратор).Сходил к знакомому электронщику показал ему свою схемку и вместе сделали новую.Осталось решить как увеличить время открытия форсунки в четыре раза.Мысли есть такие:

Более производительные форсунки,путём увеличения давления топлива и формирование импульса с короткого(с выхода ЭбУ) на более длительный .



Вот это из хелпа к CTPro..



Цитата:

Фаза впрыска крайне незначительно влияет на мощностные показатели двигателя. Строится она путем стендовых испытаний, рассчитать заранее ее практически невозможно. Оптимальная фаза очень сильно зависит от резонансных явлений во впуске, поэтому, опираться на фазы распредвала нет смысла.

Немного теории ДВС.

На что влияет фаза впрыска.

На стенде фаза подбирается исходя из максимума Kinj. Параметр Kinj (коэффициент использования топлива) отражает отношение приращения топлива, попавшему в цилиндр к топливу, впрыснутого форсункой. Небольшие пояснения:

Представьте, что двигатель работает с установившемся режиме, форсунка подает 100 мг топлива (цифра условная) на 1 рабочий цикл. Разумеется, те же 100 мг попадают в цилиндр (это очевидно, иначе бы топливо скапливалось где-нибудь во впуске, перед клапаном). Теперь самое интересное. Водитель резко нажал на газ, и форсунка открылась на большее время, подав 200 мг топлива. Если вы думаете, что все эти 200 мг попадут в цилиндр В ТЕКУЩЕМ цикле, то вы ошибаетесьhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif Туда попадет гораздо меньшее количество топлива, примерно 160 мг. В этом случае коэфф. использования топлива равен (160-100)/(200-100) = 0.6 Разумеется, топливо не попавшее в цилиндр в этом такте выпадет в пленку и все равно попадет туда, но это произойдет позже, в следующих тактах. Величина коэффициента использования сильно зависит от наполнения и температуры двигателя и воздуха. Чем выше наполнение - тем меньше Kinj. Чем ниже температура - тем ниже Kinj. Задача подбора фазы впрыска - как можно сильнее приблизить Kinj к единице. Разумеется, достигнуть Kinj = 1 невозможно никогда (точнее, возможно, но только в моторах с непосредственным впрыском топлива в цилиндр). Опыты показывают, что чаще всего Kinj максимальный, когда впрыск начинает производится на еще закрытый клапан. Причем, оптимальная фаза зависит также от геометрии впускного тракта, подъема и диаметра клапана, отношения R/S и других физических параметров двигателя.

Теперь рассмотрим, чем нам грозит неоптимальная фаза и снижение Kinj.

Как было показано, при резком изменении подачи топлива в текущем рабочем цикле мы получаем обеднение смеси, тем большее, чем меньше Kinj. Разумеется, что это плохо. Но есть одно НО: процесс обеднения длится очень недолго. Топливо быстро начинает "усваиваться" двигателем из пленки, запасенной в прошлых циклах. Как показывает опыт, даже самая "неоптимальная" фаза впрыска слабо влияет на крутящий момент. В квазистационарных режимах работы, когда подача топлива медленно меняется во времени, влияние неоптимальной фазы вообще незаметно. Применительно к серийному мотору, разгон на 4 передаче с полностью открытым дросселем можно считать квазистационарным режимом, обороты растут медленно, подача топлива тоже. В таком режиме двигатель показывает одинаковые характеристики независимо от фазы впрыска. С другой стороны, неоптимальная фаза может ухудшить картину токсичности выбросов. Неучтенная топливная пленка и кратковременные обеднения и обогащения из-за нее не лучшим образом сказываются на выполнении норм токсичности.

Выводы.

Как уже было сказано, фаза мало влияет на мощностные показатели двигателя, особенно в установившихся режимах.

Подобрать оптимальную фазу для данного мотора можно только с помощью специального стендового оборудования, поэтому, менять ее в прошивках

нецелесообразно.

Дополнение, касающееся тюнинговых двигателей.

Не секрет, что серийные форсунки, устанавливаемые на автомобилях ВАЗ имеют небольшой запас по производительности. При достижении мощности двигателя выше 100 л.с. наступает момент, когда форсунки открыты все время, чтобы обеспечить заданный состав смеси. В таких режимах работы двигателя фаза впрыска теряет свой смысл. Форсунки просто не закрываются (или закрываются на очень короткое время).


Т.е. что в итоге ты получишь? Думаю ничего, ибо твоим методом не настроить фазированный впрыск..

Phant0m 28.06.2007 22:47

Если мне не изменяет память на дэу одновременный впрыск ни каким попарным там и не пахнет.

Даже если там и был бы попарный то не забывай про время впрыска. Каким макаром ты его увеличишь в 2 раза?

jam 29.06.2007 08:01

Попарного там нет.Всё одновременно.

для начало сделаю попарно .Чтоб не увеличивать время впрыска,попробую другие форсунки с большей производительностью и как вариант увеличить давление в топливной системе.

И если получится за счёт дополнительной электроники увеличить время впрыска.(думаю над схемой как это сделать.)

Phant0m 29.06.2007 11:44

Мне кажется нет смысла мутить с впрыском каменного века.

Проще поставить туда январик 5 и делай что хочешь.

А из трамблёра сделай датчик фаз.

Скоро буду переделывать дэу нексию 16V на январике.

Настраиваться всё будет при промощи J5ls и Матрицы.

jam 29.06.2007 12:11

А с МАР что будешь делать ,ставить Вазовский?

Phant0m 29.06.2007 13:22

Цитата:

'jam' *'304962' *'29.6.2007, 13:11'] А с МАР что будешь делать ,ставить Вазовский?
Нак кой он мне всё будет сделано с родным ДАДом.

jam 29.06.2007 13:30

Значит есть прошивка января под ДАД ,я правильно понял.

Phant0m 29.06.2007 13:36

Цитата:

'jam' *'304997' *'29.6.2007, 14:30'] Значит есть прошивка января под ДАД ,я правильно понял.
Вроде бы я ясно написал выше при помощи чего я буду её делать и настраивать.

Саша 29.06.2007 19:00

много едят-это сколько?

6,5 на трассе и 8,5 в городе?

Может проще ОКУ взять тогда? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif

kost 29.06.2007 21:06

Не связывайся с триггерами. В условиях авто работают очень нестабильно. Помех в автомобиле полно.

jam 03.07.2007 07:59

Остановил свой выбор на КМОП 1561.

sab 03.07.2007 21:27

Схемку накидай, подумаем.

jam 04.07.2007 07:44

Постараюсь побыстрее нарисовать.

alex-chelny 27.08.2007 09:55

у меня тоже на трасе 6,4, в городе 8,5 л/100км. Для 1.5л движка это нормально. Менять схему распрежеления топлива думаю нет смысла. Двигун старой разработки.

serfk 27.08.2007 11:26

По мне, так легче на пике схему реализовать. Умножить длительность впрыска на пике, как два байта переслать, и аварийный режим прикрутить можн, при отсутствии сигнала фазы. Думаю экономия бензы будет небольшая - копейки, но если всё будет пучком, то ХХ будет стабильнее.

jam 27.08.2007 15:28

В пиках я к сожелению не силён.Если только засесть за учебники.Такчто помощь по ним приму с благодарностью.

Савар 28.08.2007 13:17

Коль вопрос об "экономии бензина"..., не проще поставить гбо (газобаллонное)?

Цены на установку и оборудование упали...

Я ставил, клиенты довольны.

serfk 28.08.2007 22:19

Цитата:

'jam' *'317163' *'27.8.2007, 12:28']

В пиках я к сожелению не силён.Если только засесть за учебники.Такчто помощь по ним приму с благодарностью.

Я тоже раньше боялся микроконтроллеров, но мне помогла практика электронщика. Говорить, что научиться легко, я небуду, но главное - это желание! Сейчас есть даташиты на русском на все микроконтроллеры. Для несложных проэктов, как этот сабж, подойдёт пик 12 семейства с 8 ногами. По цене может даже не дешевле, чем логика, но надёжность и помехоустойчивость во много раз выше. Удачи!

gor 30.08.2007 06:23

Цитата:

'Phant0m' *'304939' *'29.6.2007, 14:44']

Мне кажется нет смысла мутить с впрыском каменного века.

Проще поставить туда январик 5 и делай что хочешь.

А из трамблёра сделай датчик фаз.

Скоро буду переделывать дэу нексию 16V на январике.

Настраиваться всё будет при промощи J5ls и Матрицы.



Мысль правильная и что не мало важно не такая трудоемкая. Сам делал и 2 года откатал на ксюше с январем под родным MAP. Машинка была сказка. Жаль по годам(96г) машинку пришлось продать.

До сих пор жалею ее, а новые (у меня сейчас 2007) полный отстой http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/6.gif

Kolo113 30.08.2007 10:08

Цитата:

'gor' *'317611' *'30.8.2007, 6:23']

Мысль правильная и что не мало важно не такая трудоемкая. Сам делал и 2 года откатал на ксюше с январем под родным MAP. Машинка была сказка. Жаль по годам(96г) машинку пришлось продать.

До сих пор жалею ее, а новые (у меня сейчас 2007) полный отстой http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/6.gif

Датчик детонации тоже ставил? А на новую не планируешь замутить?

А главный вопрос - где перешиться можно будет? Не писать же каждому под себя ...

gor 31.08.2007 05:31

Цитата:

'Kolo113' *'317650' *'30.8.2007, 13:08']

Датчик детонации тоже ставил? А на новую не планируешь замутить?

А главный вопрос - где перешиться можно будет? Не писать же каждому под себя ...



Во-первых,что-бы не было разночтений, машины обе SOHC под Р-83.

ДД ставил. Первоначально и ДМРВ тоже ставил, но потом отказался от него и перешел на МАР под LS.

Калибровки крутил сам в СТР-4.

Новую думаю сделать под ЭБУ 16кл. Благо инструмент есть. Карты делаются в ТюнерPRO и при дизассемблировании прошивки, загрузчик флэш собственный.

Kolo113 31.08.2007 08:07

Цитата:

'gor' *'317818' *'31.8.2007, 5:31']

Во-первых,что-бы не было разночтений, машины обе SOHC под Р-83.

ДД ставил. Первоначально и ДМРВ тоже ставил, но потом отказался от него и перешел на МАР под LS.

Калибровки крутил сам в СТР-4.

Новую думаю сделать под ЭБУ 16кл. Благо инструмент есть. Карты делаются в ТюнерPRO и при дизассемблировании прошивки, загрузчик флэш собственный.

Непонял про "ЭБУ 16кл". Январь от 16кл? Или от 16кл ксюхи? Ее дизасемблил? Загрузчик к ней?

А так все заманчиво. Но жаль бросать собственные наработки по ксю ( 16V с ДК). Уже почти готова своя диагностика(под os/2), прошивка давно в ИДЕ болтается...

И что значит "МАР под LS" ? Ку ис LS? Сорри, я начинающий http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/28.gif

gor 03.09.2007 06:16

Цитата:

'Kolo113' *'317824' *'31.8.2007, 11:07']

Непонял про "ЭБУ 16кл". Январь от 16кл? Или от 16кл ксюхи? Ее дизасемблил? Загрузчик к ней?

А так все заманчиво. Но жаль бросать собственные наработки по ксю ( 16V с ДК). Уже почти готова своя диагностика(под os/2), прошивка давно в ИДЕ болтается...

И что значит "МАР под LS" ? Ку ис LS? Сорри, я начинающий http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/28.gif



ЭБУ именно с 16кл ксюши. Что касается твоих наработок http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif , то сорри, судя по твоим топикам, ты еще

даже не в начале пути, а только на подходе.

Тупо совать прошивку в ИДА бессмысленно. Стартовый адрес 8000 и далее по прерываниям.И патчить и еще раз патчить. Многие адреса процедур просто вычисляются, а не явные и естественно ИДА их не видит и считает как данные. За то потом у тебя будет полный кукуруз http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif И таблички калибровок и загрузчик и диагноза. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

Kolo113 03.09.2007 07:32

Цитата:

'gor' *'318359' *'3.9.2007, 6:16']

ЭБУ именно с 16кл ксюши. Что касается твоих наработок http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif , то сорри, судя по твоим топикам, ты еще

даже не в начале пути, а только на подходе.

Тупо совать прошивку в ИДА бессмысленно. Стартовый адрес 8000 и далее по прерываниям.И патчить и еще раз патчить. Многие адреса процедур просто вычисляются, а не явные и естественно ИДА их не видит и считает как данные. За то потом у тебя будет полный кукуруз http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif И таблички калибровок и загрузчик и диагноза. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

Твои слова как бальзам на мой измученный моторолой моск http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif Я кста и знакомство с ней начал одновременно с освоением 5-ой ИДЫ. Месяца полтора назад. Приятно осознавать что не первый брожу в этих дебрях.

И начал плясать именно с прерывания от уарта и с диагностики, с той что немного знал - MODE 1. Там и переходы по вычисляемым адресам встретил (jsx). Так что в озу (0xxx) уже появились некоторые осмысленные имена. И к регистрам (10xx) оно сцуко очень любит через индексный обращаться. А вот что лежит в 18хх и 50хх никак не въеду http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif Подскажи новичку, плиз. И еще вопрос - как камень пишет во внешнюю флеш, напрямую как в свое озу, или должен быть специальный шинный цикл под это дело организован?

Сенкс.

ЗЫ Похвалюсь. Таблички по УОЗ по бензам все-таки уже нашел. И кажется отсечку по ЭПХХ. 0x8AC3 ? А дальше пока затык. Надо диагностику более полно разбирать. Тока вот проверить не могу - программатор в ремонте http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif Отказался в plcc32 писать.

ЗЫ2 В тему сбсно. Думаю можно будет просто в проге как-то удваивать таймер за впрыск отвечающий (кста - какой ? ) А собсно фазировкой уже простой логикой рулить.

gor 04.09.2007 06:12

Цитата:

'Kolo113' *'318363' *'3.9.2007, 10:32']

И еще вопрос - как камень пишет во внешнюю флеш, напрямую как в свое озу, или должен быть специальный шинный цикл под это дело организован?

Сенкс.

ЗЫ Похвалюсь. Таблички по УОЗ по бензам все-таки уже нашел. И кажется отсечку по ЭПХХ. 0x8AC3 ? А дальше пока затык. Надо диагностику более полно разбирать. Тока вот проверить не могу - программатор в ремонте http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif Отказался в plcc32 писать.

ЗЫ2 В тему сбсно. Думаю можно будет просто в проге как-то удваивать таймер за впрыск отвечающий (кста - какой ? ) А собсно фазировкой уже простой логикой рулить.



Запись во флеш происходит по алго самой флеш, а вот организация его выполнения это и есть твоя задача. Кстати там очень важную роль играет девайс с базовым адресом 1800. Какую? Прости, но это

тебе надо самому докопаться разобрав в прошиве МОДЕ 5 и 6.

А так по шагам :

1. Нужно загрузить в озу прогу-загрузчик

2. При помощи этой проги загрузить/прочитать флэш

3. Выгрузить из озу загрузчик.

И все по загрузчику.

В 16кл. Ксюше впрыск попарно-параллельный.

И усложнять его в целях экономии ... как на спичках экономить http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif

Вообще-то если желаешь пообщатся то мыль мне. Правда я пока в инете редко бываю

AndruhaUA 23.03.2009 15:34

Я не уверен но в Деу впрыск 1-4 и 2-3 работает, точно што с ЕБУ идет 2 провода на управление форсунками(не считая массы "-"). Еще хотелось б узнать как работает высоковольтная катушка , мне кажытса што тоже 1-4 и 3-2 вместе.

Softer 23.03.2009 16:52

В очередной раз новички попались на старых темах... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif

Полтора года прошло. Думаешь, актуально?


Текущее время: 20:43. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot