FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Диагностика (https://carcd.ru/forum/30/)
-   -   Вопрос по адаптации на М797 (https://carcd.ru/forum/30/thread2792/)

motorist 10.04.2005 22:16

Месяц назад был в Тольятти. Разговаривал с диагностом, имеющим знакомых на ВАЗе. Информация с его слов: разработчики не могут справиться с проблемами по адаптации на М797, в связи с этим самопроизвольно может увеличиваться расход топлива. Более подробной информации нет. Кто в курсе, есть эта проблема, или нет? И есть ли способы решения? А пока, если клиент уж очень сильно донимает с расходом топлива, и если все остальное в норме, выдаю длинную речь по стилю езды http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/21.gif и советую ему периодически снимать клемму с акк.

valeri 16.04.2005 20:33

Злободневная тема - "тазики" с 7.9.7 кушают много, но добавить ничего немогу, так как сам пока занимаюсь поиском информации. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/14.gif

diagnost 19.04.2005 17:52

У меня было несколько машин с контроллерами 797.Наша фирма занимаеться предпродажной подготовокй машин! На практике получаеться так:Зависит от качества бензина ,испрвность датчика кислорода,исправность ДМРВ,правильость сгорания топлевной смеси.Кроме этого короткие поездки очень сильно в последствии влияют на расход топлива.Вывод:чтобы небыло проблем необходимо убедиться что машина "исправно" в полном "объеме",эксплуатировать на 95 бензине,обязательно ее прогревать до рабочей температуры ,а потом ехать.Обучаеться кислородник один раз,клему скидовать больше не надо,эсли кислородник работает не правильно и эксплуотация идет на 92 бензине лучше сразу менять программу.

евген 19.04.2005 18:38

Одна серъезная компания обслуживается в нашем сервисе.

Месяца два назад закупила несколько новых авто,которые проходили предпродажную подготовку (не скажу где).

Увсех бошиков 797 отключены ДК(просто раздернуты разъемы).

slavik33 20.04.2005 21:09

Недавно чинил такую(7.9.7). Машина прямо с салона вышла с перепутаными разьёмами зондов. И ещё- передний зонд там не взаимозаменяем со стандартным ВАЗовским. У стандартного сопротивление нагревателя чуть не в 4 раза меньше! Драйвер нагревателя( питание нагревателя с БУ, импульсное) определяет это как неисправность цепи. Если не ошибаюсь- коды 0135 и 1135.Интересно вот только, участвует ли задний зонд в процессе смесеобразования? Или как понимать графу "обратная связь по О2-2"?

motorist 15.05.2005 22:54

К сожалению, пока ответа на вопрос по адаптации не получил...

Попробуем с другой стороны. М7.9.7 постоянно производит мультипликати вную и аддитивную коррекцию, причем и в случае наличия ошибок, и без них. При наличии ошибок коррекция глубже, при отсутствии ошибок - меньше, но все равно мультипликативная отличается от 1, а аддитивная от 0, иногда аддитивная уползает ниже минус двух. При сбросе контроллера, (даже если не было ошибок) обе коррекции встают в норму. При наличии текущих ошибок после сброса коэффициенты в течение нескольких минут приходят к прежним показателям.

Может кто-нибудь подсказать, например, почему аддитивная может уйти в минус 1-2, или почему мультипликативная гуляет ниже или выше 1? И как использовать эту информацию при диагностике?

Если нет точной информации , то можно предположения, или хотя бы в каком направлении копать...

ЗЫ: можете меня послать...(по возможности, к первоисточникам http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif )

Ярослав 15.05.2005 23:30

Дык просто все.Перевожу на Январь 7.2.И все проблемы побоку-)).

motorist 15.05.2005 23:55

Цитата:

'Ярослав' *'May 16 2005, 00:30']Дык просто все.Перевожу на Январь 7.2.И все проблемы побоку-)).

[*"47528"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Согласен, можно это сделать, если очень хочется уйти от Боша...но в Я-7.2 тоже проблема есть - подергивание при резком нажатии на газ при переключении с 3 на 4-ю передачу даже на L35. Да и Январей на всех клиентов не наберешь.

Вопрос несколько в другом - как оценить влияние изменившихся коэффициентов мультипликативной и аддитивной коррекции на расход топлива.

slavik33 16.05.2005 01:06

Аддитивная коррекция- мгновенная, мультипликативная- долговременная. Аналогия Лонг и Шот Фуел Трим. Дружище, у тебя проблемы- не может коррекция гулять, как девка. Смотри герметичность впуска- выхлопа, свечи и компрессию. (Неработающий цилиндр кидает на лямбду ничем не оправданный кислород).

motorist 16.05.2005 09:09

Цитата:

'slavik33' *'May 16 2005, 02:06']не может коррекция гулять, как девка.

[*"47547"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif ... А ведь гуляет,сволочь, почти на всех машинах с М797 (у меня их несколько штук в день бывает). На одних меньше, на других больше. Литературу, в которой описывается коррекция, не подскажешь?

ЗЫ: а аддитивная, на самом деле, уплывает чаще и больше,чем мультипликативная...

Maksimka 16.05.2005 12:43

Я бы тоже проичел бы чего нить путное про адапатцию! Возврат к более ранним системам - это конечно возможно, но у нас и иномарки гоняют и их тоже лечить надо!

Sensej 16.05.2005 21:09

Ну, с нвчало прочитать Енто!



Косвенная проверка ДМРВ. Двигатель работает, отклик ДК есть, значение ДК от 0.1 до 0.9, может быть чуть нестабилен ХХ. Задача - выявить "глюки" ДМРВ, если они имеются. Плавно прибавляем обороты и смотрим на FR. При всём исправном он должен изменяться вместе с сигналом ДК симметрично, около 128 единиц (в идеале 123-132), вплоть до 4000 оборотов. Может быть небольшое смещение в какую - либо сторону. Это совершенно нормально (не бывает идентичных датчиков, всегда есть куча погрешностей, и аддитивных, и мультипликативных). Если при плавном наборе оборотов FR упирается в максимум, под 200 или в минимум (под 100), то меняем ДМРВ. В первом случае он сильно беднит, во втором - страшно богатит. Если машина поработает некоторое время с убитым расходомером, и FR не будет хватать, то ЭБУ выставит аддитивную поправку TRA, что бы диапазона FR хватало. Поправка в +/-4 вполне приемлема.





Потом и Енто! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/28.gif



Здесь действующих лиц несколько!

1. это БУ

2. ДК

3. ДМРВ=дмр



Значит так! дмр докладывает « пропустил столько то столько!

Бу соответственно открывает форси на столько!

Но тут с низу орут « да вы что там на вверху- сума сошли? Скоро задахнусь – богато!!!»

Дмр орет- у меня все ок, пусть не пиздит!

Получается конфликт, но бу то тут! Он берет и сдвигает график чуть верх или вниз( смотря что кричат).

С низу опять----я же сказал, мать вашу……богато!

……..и так до тех пор, пока график не упрется в пол или потолок!

Но с низу кричат и кричат…………

………………………………………… ………

Тогда бу оставляет график в покое и берет и сдвигает бумагу с клетками, на котором заштриховано координатное поле( где есть зеро, есть минус и есть плюс).

Бу тогда, чтобы ДК заткнулся и не кричал, подимает ось зеро на N шагов, пока ДК не начинает синусоидить вокруг этого оси! Если это минус или плюс( по ситуации) 5! То дает команду, товарищь Дк , вот ваша зеро и танцуйте на радость!, а в себе пишет(для того, чтобы Вы увидели! «+5=0» . Вы и видите +5!



Остальное дожуете самы

http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif



OFF http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif



З.Ы. Но пока существует наши заводи по переработки безюки и китайскый "фероцен", братцы, безработица нет!

slavik33 17.05.2005 21:40

Форсунки, потерявшие былую производительность, неправильное давление топлива- это тоже коррекцию двигает.

Вдогонку история про коррекцию. Как её понимают в Корее. Проверяю Дэу. (Жалоба- подтраивает при запуске). Насосу- кирдык. Больше 2-х кило не качает. (Рабочее 2,5-3,0). Машина РАБОТАЕТ! Других жалоб у клиента нет! Ставлю новый насос- не могу завести. Опять цепляю манометр, при этом, ес-но стравливаю давление- заводится. А я наблюдаю давление в 6 кило. Регулятор заклинил. А ОНА, СУКА, РАБОТАЕТ!!!!! Ни чёрного дыма, ни рывков, ни провалов. Клиент порывается ехать- не, говорю, или шланги порвёт, или насос сдохнет, в лучшем случае свечи чёрным бархатом зарастут. Снимаю для наглядности свечу - а она даже не прикоптилась!

Это ж какой там диапазон регулировки! Это не 10 и не 20 %, ведь давка выросла в три раза!

slavik33 17.05.2005 21:51

Топливные коррекции на форуме Автодаты очень подробно обсуждали не так давно. Заходи на форум и набирай в поиске. Или купи книжку Лещенко про кислородные датчики. Небольшая, зелёного цвета, издательство Автодата.

kalmik 19.05.2005 16:18

[quote]'motorist' *'Apr 11 2005, 01:16']Месяц назад был в Тольятти. Разговаривал с диагностом, имеющим знакомых на ВАЗе. Информация с его слов: разработчики не могут справиться с проблемами по адаптации на М797, в связи с этим самопроизвольно может увеличиваться расход топлива. Более подробной информации нет. Кто в курсе, есть эта проблема, или нет? И есть ли способы решения? А пока, если клиент уж очень сильно донимает с расходом топлива, и если все остальное в норме, выдаю длинную речь по стилю езды

slavik33 19.05.2005 22:20

При сбросе блока программой или отключении АКБ ошибка сброса( или пропадание напруги) прописывается автоматом. После этой процедуры заходим в ошибки и удаляем эту шнягу. Ещё можно сделать так: снимаем клемму, делаем круг вокруг машины(можно с бубном), одеваем клемму, садимся за руль( иначе не услышать) включаем зажигание, дожидаемся слабенького щелчка из-под консоли, выключаем зажигание, дожидаемся щелчка чуть погромче, заводим и едем куда надо. Если писк иммо отвлекает или стук Ц.замка- просто ждём полминуты и в том и в другом случае. Проверено не раз. Сегодня Январь категорически не хотел одну(из многих!) ошибку удалять. Вышеописаная процедура сразу восстановила статус кво: кесарю- кесарево, а январю- январёво. И самое главное! Причину ошибки нужно удалить раньше, чем саму ошибку. (Ну, тут это все и так знают!).

slavik33 19.05.2005 23:09

К стилю вождения наши ВАЗы равнодушны. Это умные импортные коробки-автоматы адаптируются под наездника. Адаптация применительно к двигателю- это поправка к базовой таблице топливоподачи. Простой пример. Засмолились форсунки. БУ на конкретные значения расходомера, температурного датчика и ТПСки командует- форсунки открыть на(положим) 3 мс. Но форсы-то имеют уже меньшее проходное сечение и лямбда честно висит в бедной смеси. Что делает БУ? Начинает обогащать смесь. Каким образом? Ко всем базовым, табличным, прописаным в нестираемой памяти значениям прибавлять какое-то значение(коррекцию). Это кратковременная коррекция, она постоянно в движении и в плюс и в минус и не сохраняется после выключения зажигания. Но у неё есть границы и в плюсе и в минусе. Теперь представим обычные бухгалтерские счёты. Два верхних ряда костяшек. БУ прибавляет к базе какое-то значение( одну костяшку в верхнем ряду, +1 короткой коррекции). Лямбда всё равно бедная. Дальше по одной все костяшки верхнего ряда, пока не зашевелится лямбда. Не зашевелилась? Сбрасываем весь верхний ряд налево( короткая коррекция-0), двигаем одну нижнюю костяшку в +1( долговременная коррекция, нестираемая при выключении зажигания, поправка на износ и изменившиеся условия работы двигателя) и повторяем процедуру с короткой коррекцией вновь. И так до тех пор, пока и длинная не упрётся в свой предел. Потом зажигаем ЧЕК и работаем абы как.

slavik33 19.05.2005 23:14

Тьфу, совсем забыл- снятием клеммы или сбросом БУ мы возвращаем и длинную и короткую коррекцию в ноль.


Текущее время: 18:14. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot