FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   ГБО (https://carcd.ru/forum/40/)
-   -   перепрошивать при газовом впрыске? (https://carcd.ru/forum/40/thread27072/)

Ваззон 14.05.2007 09:59

Вопрос к спецам :

недавно поставил впрыск от АКМЕ,

все работает тип-топ( за исключением когда долго едешь на спуске при вкл передаче, то после ее выключения обороты резко падают и двиг глохнет, но вопрос сейчас не об этом.)

Сейчас стоит родная прошивка M1V13T64 (дата прогр блока 24-10-2000г), после установки под газ мозги не шили, т.к. гл спец. утверждал, что эти ЭБУ имеют хороший запс по самостоятельной корректировке УОЗ и сами его прекрасно корректируют. При езде на газе машинка мало отличается от бензуса, м/б не такая резвая при разгоне с 3 передачи на 4-ю (от 40 до 80 км/ч). Есть тревога за клапана, субъективно т/ра выхлопа грячее стала при езде на газу. Имхо все-таки УОЗ мозги не правят самостоятельно.

стоит блок бошевский М1.5.4 без ДК и внешнего СО-потенциомера(2111 -1411020-70)

Andy P. 14.05.2007 16:03

Мое мнение, конечно, лучше поставить двухрежимку.

Loader 14.05.2007 22:02

У 1.5.4 вообще адаптации нет, поэтому однозначно перешивка

richi 14.05.2007 22:09

здесь гдето есть прошива на твй блок, двухрежимка

MegaVolt 14.05.2007 23:12

Прошивать однозначно, ни на одном блоке нет адаптации УОЗ в раннюю сторону.

Только вот зачем впрыск на без лямбдовую машину, при ошибке настройщика в

определённых режимах смесь может быть очень бедной ("субъективно т/ра выхлопа горячее стала"),

что является одной из причин прогара клапанов. И регулируй почаще клапана,

на газу быстрее уходят зазоры, т.к. отсутствует смазка в виде бензина в сочленении

тарелка клапана - седло.

фунтик 14.05.2007 23:42

Перепрошивка однозначно. И правльно мужики говорят что без лямды никуда, даже на газу. А самое простое конечно углы ОЗ двинуть вверх, а то газ догорать на выпуске будет, и клапана выпускные перегреет...

Ваззон 17.05.2007 10:20

Спасибо за советы!

Перепрошил М1V13S68, вроде получше, но интуитвно чую , что что-то не так.

параллельно одну микруху зашил M1GAS-70, но опробывать ее пока не могу, т.к. блок еще не доработал под 2-х режимку. Как только ее испытаю - отпишусь.

Ваззон 28.05.2007 08:13

Прошивка у меня сейчас такая, я пока в ее внутренностях не очень то понимаю многое, м/б кто посмотрит и скажет стоящая это вещь или нет :





[attachment=37826:attachment]

Bug-8 23.06.2007 21:30

Там УОЗом одним не обойтись, по хорошему надо и состав смеси править под железо на нагрузке.Без лямбды плохо.

Ruslan_Sh 27.06.2007 14:50

Цитата:

'Bug-8' *'302882' *'23.6.2007, 21:30']

Там УОЗом одним не обойтись, по хорошему надо и состав смеси править под железо на нагрузке.Без лямбды плохо.



объясните пожалуйста, уже сколько ломаю голову, зачем корректировать смесь когда машина работает на газу??? там же бензин не используется. поправльте меня если я неправ

sea_lord_13 27.06.2007 14:58

...замена программы управления- очень желательна, но и при регулировке клапанов- на выпускных зазорчики на 5 соток по боле ставь...

Ruslan_Sh 27.06.2007 15:34

Цитата:

'sea_lord_13' *'304215' *'27.6.2007, 14:58']

...замена программы управления- очень желательна, но и при регулировке клапанов- на выпускных зазорчики на 5 соток по боле ставь...



по программе понимаю что надо УОЗ поднять , ПХХ выключить, а корректировка смеси зачем объясните пожалуйста.

sea_lord_13 27.06.2007 15:40

Цитата:

'Ruslan_Sh' *'304220' *'27.6.2007, 17:34']

по программе понимаю что надо УОЗ поднять , ПХХ выключить, а корректировка смеси зачем объясните пожалуйста.



на всех своих машинах стоял и будет стоять ГАЗ... ни на одной не правил состав смеси... ибо- зачем?

Ruslan_Sh 27.06.2007 16:31

Цитата:

'sea_lord_13' *'304223' *'27.6.2007, 15:40']

на всех своих машинах стоял и будет стоять ГАЗ... ни на одной не правил состав смеси... ибо- зачем?



вот и я не пойму http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

сам собираюсь ставить 2хрежимку, но после прочтёного тут задумался. запутали меня http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

sea_lord_13 28.06.2007 06:29

Цитата:

'Ruslan_Sh' *'304243' *'27.6.2007, 18:31']

вот и я не пойму http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

сам собираюсь ставить 2хрежимку, но после прочтёного тут задумался. запутали меня http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

у меня редуктор вакумный САГА-6 и вот когда первый раз начинал бадяжить прошивку под это хозяйство мне тоже где-то советовали, что надо править чуть-ли не все...., но я прекрасно осознаю, что в данном редукторе все управляется элементарно-ТАПКОЙ... и в прошиве соответственно таблицы смесей и т.д... не трогал.....

....главное при эксплуотации на газу- следи за клапанами выпускными... не ленись каждые 15000 проверить зазоры... и проходит твой мотор не один круг без ремонта...

Ruslan_Sh 28.06.2007 08:28

За ресурс я не беспокоюсь. Была 2109 с ГБО, отъездила около 200 т. км без проблем. Щас на 2110 осознанно сам поставил газ. в городе кушает 9л, если не топить в пол (хотя БК показывает 7 http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif ). Клапана я проверяю каждые 10 т. км. Кто знает на сколько оптимально увеличить УОЗ для ГБО?

sea_lord_13 28.06.2007 09:06

Цитата:

'Ruslan_Sh' *'304493' *'28.6.2007, 10:28']

За ресурс я не беспокоюсь. Была 2109 с ГБО, отъездила около 200 т. км без проблем. Щас на 2110 осознанно сам поставил газ. в городе кушает 9л, если не топить в пол (хотя БК показывает 7 http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif ). Клапана я проверяю каждые 10 т. км. Кто знает на сколько оптимально увеличить УОЗ для ГБО?



Примерно так...

Ruslan_Sh 28.06.2007 09:16

большое спасибо, а то я сначала думал просто во всём диапазоне оборотов просто увеличить градусов на (допустим) 14.

Bug-8 01.07.2007 20:46

Цитата:

'Ruslan_Sh' *'304220' *'27.6.2007, 12:34']

по программе понимаю что надо УОЗ поднять , ПХХ выключить, а корректировка смеси зачем объясните пожалуйста.

если оборудование эжекторное, то править состав смеси никакого смысла нет.

в нашем отдельно взятом случае стоит впрыск, и под нагрузкой еще не известно какой будет смесь. будет лямбда - смесь постарается коррекцией вытянуть, если не сможет выкинет ошибку. нет лямбды - про бедную или богатую смесь никто не расскажет, это хорошо, если будет богато, а если бедно? надолго мотора хватит? по крайней мере проверить под нагрузкой что на выхлопе совсем не лишне.

Ruslan_Sh 04.07.2007 09:51

Цитата:

'Bug-8' *'305589' *'1.7.2007, 20:46']

если оборудование эжекторное, то править состав смеси никакого смысла нет.

в нашем отдельно взятом случае стоит впрыск, и под нагрузкой еще не известно какой будет смесь. будет лямбда - смесь постарается коррекцией вытянуть, если не сможет выкинет ошибку. нет лямбды - про бедную или богатую смесь никто не расскажет, это хорошо, если будет богато, а если бедно? надолго мотора хватит? по крайней мере проверить под нагрузкой что на выхлопе совсем не лишне.



извините, ко второй странице этой темы я совсем забыл что речь идёт о впрыске http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif теперь всё встало на свои места

sea_lord_13 04.07.2007 10:54

Цитата:

'Ruslan_Sh' *'306222' *'4.7.2007, 11:51']

извините, ко второй странице этой темы я совсем забыл что речь идёт о впрыске http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif теперь всё встало на свои места



... тогда вопрос: у тя газовым впрыском управляют те же самые мозги что и бензиновым? т.е. родной автомобильный контроллер?

Ruslan_Sh 06.07.2007 14:07

Цитата:

'sea_lord_13' *'306235' *'4.7.2007, 11:54']

... тогда вопрос: у тя газовым впрыском управляют те же самые мозги что и бензиновым? т.е. родной автомобильный контроллер?



к сожалению у меня эжекторное оборудование. когда ставил газ, впрысковый газ стоил около 25 т.р. что я посчитал слишком дорого http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



у меня ещё один вопрос. в этом топике выложена картинка с УОЗ под разные виды топлива. почему после 4000 об/мин УОЗ пропан-бутана и бензина одинаковый ? вопрос возник вследствии вялого разгона после 4000 об/мин. с 2000 до 4000, особенно когда двиг не прогретый машина разгоняется почти как на бензе, а после 4000 ваще можно сказать не едет. может всё таки стоит немного поднять ? никто не сталкивался? прошивка пока сток, хочу переделать под ГБО и залить.

Loader 06.07.2007 14:33

Цитата:

'sea_lord_13' *'306235' *'4.7.2007, 11:54']

... тогда вопрос: у тя газовым впрыском управляют те же самые мозги что и бензиновым? т.е. родной автомобильный контроллер?

Кстати где о таких вещах можно поподробнее узнать?

Савар 06.07.2007 14:36

Цитата:

'Ruslan_Sh' *'306882' *'6.7.2007, 15:07']

к сожалению у меня эжекторное оборудование. когда ставил газ, впрысковый газ стоил около 25 т.р. что я посчитал слишком дорого http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



...вопрос возник вследствии вялого разгона после 4000 об/мин. с 2000 до 4000, особенно когда двиг не прогретый машина разгоняется почти как на бензе, а после 4000 ваще можно сказать не едет. может всё таки стоит немного поднять ? никто не сталкивался? прошивка пока сток, хочу переделать под ГБО и залить.

Думаю, что "виновен" не УОЗ (хотя желательно опередить его на низах под гбо).

У Вас происходит обеднение смеси на мощностных режимах. Надо отрегулировать редуктор (перед этим, возможно, надо будет сменить фильтр в газклапане, да и воздушный). Такой "провал" под нагрузкой и с ростом температуры - скорее всего не хватает газа в смеси.

Ruslan_Sh 06.07.2007 16:22

считаю что по качеству смеси всё нормально, т.к. если делать для верхов, то в низах будет переобогащение. а я кручу двиг в основном до 3500 об/мин. но иногда топлю, например обгон на трассе до 6000 об/мин. основной вопрос-то заключается в том, почему на графике на первой странице топика УОЗ пропан-бутана и бензина сходятся в точке 4000 об/мин? разве после 4000 не надо поднимать? кто-нить пробовал?

Савар 06.07.2007 17:59

Цитата:

'Ruslan_Sh' *'306912' *'6.7.2007, 17:22']

считаю что по качеству смеси всё нормально, т.к. если делать для верхов, то в низах будет переобогащение. а я кручу двиг в основном до 3500 об/мин. но иногда топлю, например обгон на трассе до 6000 об/мин. основной вопрос-то заключается в том, почему на графике на первой странице топика УОЗ пропан-бутана и бензина сходятся в точке 4000 об/мин? разве после 4000 не надо поднимать? кто-нить пробовал?

С чего это Вы сделали такой вывод?

Правильно настроенное гбо должно обеспечить нормальный состав смеси ВО ВСЕХ режимах работы двс: стехиометрию на хх и на устоявшихся режимах; обогащение при разгонах; полное отключение подачи газа при ПХХ. У Вас (по Вашему сообщению) точно: гбо не настроено.

Теперь об УОЗ: при 4тыс оборотов/мин, в сравнении с ХХ, время на опережение зажигания уже не имеет смысла (да и максимальный разогрев/теплоотдача в камере сгорания при сжигании газовоздушной смеси обратнопропорционален оборотам двс...). Более подробно можно прочесть в книге Золотницкого (поиском...).

Allias 07.07.2007 09:42

Цитата:

'Loader' *'306890' *'6.7.2007, 16:03']

Кстати где о таких вещах можно поподробнее узнать?

Мы занимались подобным вопросом, подключали газовые форсунки через буфферный каскад(родной блок 3 ома не тянет!) человек откатывал на ШДК родную прошиву. После этого мотор(16 кл, янв 5.1) работал довольно уверенно на газе, правда подробностей откатки не знаю, поскольку впрысковое оборудование довольно быстро подешевело, и коммерческий интерес угас, а основное в газовом впрыске блок форсунок и редуктор. Исключение одного контроллера не приносит большой выгоды, доволен лишь установщик - меньше коммутаций делать.

napoxoq 08.07.2007 18:13

Встретил я недавно 105-ю Волжану с ГБО ЭЛАГРО клиент утверждал что ей двухрежимка ненужна так как типа ЭБУ газового впрыска само сдвигает УОЗ типа умная. По его словам так ему объяснили установщики. Его бенз. ЭБУ умер и я шил ему под Волгу СОАТЭ Роевской прошивкой. К слову сказать клиент доволен, видел его недавно. А я вот так и в тольк немогу взять: КАК может этот газовый эбу поднимать угол если он только форсунки через эмулятор слушает???? ГДЕ вообще про это ГБО ЭЛАГРО почитать, поиск меня послал...

max_tr6 09.07.2007 15:29

Цитата:

'Allias' *'307080' *'7.7.2007, 10:42']

Мы занимались подобным вопросом, подключали газовые форсунки через буфферный каскад(родной блок 3 ома не тянет!) человек откатывал на ШДК родную прошиву. После этого мотор(16 кл, янв 5.1) работал довольно уверенно на газе, правда подробностей откатки не знаю, поскольку впрысковое оборудование довольно быстро подешевело, и коммерческий интерес угас, а основное в газовом впрыске блок форсунок и редуктор. Исключение одного контроллера не приносит большой выгоды, доволен лишь установщик - меньше коммутаций делать.



Работает то он уверенно, только перепады давления в редукторе весьма значительные,

и по ШДК, как раз и видны неудобоваримые смеси 8-30, но это тем не менее горит.

Ruslan_Sh 09.07.2007 16:08

Цитата:

'Савар' *'306939' *'6.7.2007, 18:59']

С чего это Вы сделали такой вывод?

Правильно настроенное гбо должно обеспечить нормальный состав смеси ВО ВСЕХ режимах работы двс: стехиометрию на хх и на устоявшихся режимах; обогащение при разгонах; полное отключение подачи газа при ПХХ. У Вас (по Вашему сообщению) точно: гбо не настроено.

Теперь об УОЗ: при 4тыс оборотов/мин, в сравнении с ХХ, время на опережение зажигания уже не имеет смысла (да и максимальный разогрев/теплоотдача в камере сгорания при сжигании газовоздушной смеси обратнопропорционален оборотам двс...). Более подробно можно прочесть в книге Золотницкого (поиском...).



оно же эжекторноеhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif я считаю что оптимально настроить его на все режимы невозможно. поправьте если я ошибаюсь

max_tr6 09.07.2007 18:22

Цитата:

'Ruslan_Sh' *'307517' *'9.7.2007, 17:08']

оно же эжекторноеhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif я считаю что оптимально настроить его на все режимы невозможно. поправьте если я ошибаюсь

ЧЕ поправлять, если не возможно по определению!

Савар 09.07.2007 19:15

Цитата:

'Loader' *'306890' *'6.7.2007, 15:33']

Кстати где о таких вещах можно поподробнее узнать?

В качестве одного и весьма не плохого примера, можно ознакомиться на сайте Сергея "Киевского" http://igs.by.ru/igs.htm

Эту систему я опробовал на 405-х двигателях ЗМЗ (Газели), на Волге с Крайслером, на "китайце"-Тигго.

Работает не плохо (много лучше, чем эжекторные гбо). Система находится в стадии доводки...

Ruslan_Sh 10.07.2007 08:51

кстати, может не в тему, но тоже про газ. убрал нафиг вчера подогрев ДУ, т.к. газ более категоричен к температуре воздуха нежели бенз. теперь при рабочей температуре машина лучше едет.

Савар 10.07.2007 14:20

Цитата:

'Ruslan_Sh' *'307729' *'10.7.2007, 9:51']

...убрал нафиг вчера подогрев ДУ, т.к. газ более категоричен к температуре воздуха нежели бенз. теперь при рабочей температуре машина лучше едет.

Что-то не так, в Вашем "датском":

температуру газа обеспечивает подогрев в испарителе, которая определяется температурой теплоносителя (тосол), скоростью движения (поток), конструктивом самого теплообменника и т.д.

Но отключение ДК - никак не влияет на температуру газа!

Второе: убрав подогрев ДК - не метод, т.к. выхлопные газы нагреют ДК и он будет давать показания, которые "отработает" ЭБУ и без подогрева (особенно на высоких оборотах и при нагрузке двс).

Желательно писать: какой авто, какой ЭБУ, какое гбо стоит...

Все ИМХО.

Ruslan_Sh 10.07.2007 16:13

Цитата:

'Савар' *'307818' *'10.7.2007, 15:20']

Что-то не так, в Вашем "датском":

температуру газа обеспечивает подогрев в испарителе, которая определяется температурой теплоносителя (тосол), скоростью движения (поток), конструктивом самого теплообменника и т.д.

Но отключение ДК - никак не влияет на температуру газа!

Второе: убрав подогрев ДК - не метод, т.к. выхлопные газы нагреют ДК и он будет давать показания, которые "отработает" ЭБУ и без подогрева (особенно на высоких оборотах и при нагрузке двс).

Желательно писать: какой авто, какой ЭБУ, какое гбо стоит...

Все ИМХО.



хочу поправить, не ДК, а ДУ (дроссельный узел). смысл в том чтоб не подогревать воздух поступающий в двиг. холодный воздух для двигателя "вкуснее". после этого мой "датский" более понятен должен быть http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif машинка 21102 (1,5 8v), январь 5.1.1, эжекторное оборудование Tomaseto.

Савар 10.07.2007 18:15

Цитата:

'Ruslan_Sh' *'307846' *'10.7.2007, 17:13']

хочу поправить, не ДК, а ДУ (дроссельный узел). смысл в том чтоб не подогревать воздух поступающий в двиг. холодный воздух для двигателя "вкуснее". после этого мой "датский" более понятен должен быть http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif машинка 21102 (1,5 8v), январь 5.1.1, эжекторное оборудование Tomaseto.

Извиняюсь! Теперь понятно, что Вы не подогреваете ВОЗДУХ! Так это давно известно, что "холодный" воздух имеет большую плотность и в конечном результате будет ехать лучше. Вот только при +5 до 0 и ниже может плохо быть..., но это ближе к осени.

ЗЫ: газ ВСЕГДА должен быть испаренным и горячим...

Ruslan_Sh 12.07.2007 11:35

Цитата:

'Савар' *'307876' *'10.7.2007, 19:15']

Извиняюсь! Теперь понятно, что Вы не подогреваете ВОЗДУХ! Так это давно известно, что "холодный" воздух имеет большую плотность и в конечном результате будет ехать лучше. Вот только при +5 до 0 и ниже может плохо быть..., но это ближе к осени.

ЗЫ: газ ВСЕГДА должен быть испаренным и горячим...



убрал подогрев потому что заметил что с утра, пока движок холодный машинка лучше едит, чем после полного прогрева. то же самое было и на девятке, но там ничего не трогал http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Савар 12.07.2007 11:57

Цитата:

'Ruslan_Sh' *'308332' *'12.7.2007, 12:35']

убрал подогрев потому что заметил что с утра, пока движок холодный машинка лучше едит, чем после полного прогрева. то же самое было и на девятке, но там ничего не трогал http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

не допускай переобеднения смеси на газе! Чревато последствиями: перегрев, деформация гбц, прогар клапанов и т.д.

sea_lord_13 12.07.2007 12:02

Цитата:

'Ruslan_Sh' *'308332' *'12.7.2007, 13:35']

убрал подогрев потому что заметил что с утра, пока движок холодный машинка лучше едит, чем после полного прогрева. то же самое было и на девятке, но там ничего не трогал http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



...а по расходу как??? изменился? (я тоже подумывал об этом... но...)

max_tr6 12.07.2007 13:53

Цитата:

'sea_lord_13' *'308343' *'12.7.2007, 13:02']

...а по расходу как??? изменился? (я тоже подумывал об этом... но...)

Самовнушение- это все.

При этом расходе воздуха, и незначительной площади.......... скольконибудь значительно

воздух не нагреть.


Текущее время: 08:05. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot