FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ (https://carcd.ru/forum/16/)
-   -   Пытаюсь настроить прошиву под р. валы (https://carcd.ru/forum/16/thread26543/)

NAMi 03.05.2007 05:14

Здравствуйте.

Пытаюсь разобраться в написании прошивок под нестандартное железо.

В данном случае под распред валы с большим подъемом клапанов.

(В качестве подопытного сейчас валы с подъемом 8,6мм на 21124 мотор,

за основу взял прошивку i205do54). В инете нашол кучу бессвязного текста,

кое какие дебаты на этот счет сдесь нарыл. Покурочил хрюновские прошивы на этот счет.

Двинул БЦН (на глазок), УОЗ_МР, СС_МР, ХХ, Зону МР (вчера весь день катался с ноутбуком и прогером, я уже и не помню чего куда крутил)- машинка пошла впринципе хорошо, НО!!!

Все на глазок, хотелось бы по научному. Теории и практических советов бы надо. Пятой точкой чую - есть еще гдето запас у машинки.

Вот конкретный вопрос: как зависит Цикловое Наполнение от конкретного вала (8,6мм), и зависит ли вообще.

Ведь от ЦН там вся свистопляска, не так ли?

Натолкните плиз на путь истиный.

Если "сов.секретно" - то плиз в личку или на мыло nami_biysk@mail.ru

nikolai4 03.05.2007 08:25

Цитата:

'NAMi' *'283765' *'3.5.2007, 2:14']

Если "сов.секретно" - то плиз в личку или на мыло nami_biysk@mail.ru



Это вопрос из области "что надо, чтобы запустить спутник на орбиту?".

ДЛя этого надо много знаний (теории и практики) + оборудование чтобы что-то правильно мерять в нужных режимах, обрабатывать, делать выводы и править программу.

Совет - покрути то или то - это шаманство, ничего не имеющего общего с настройкой.



Чтобы что-то настроить, надо точно понимать как работает мотор (теория типа Гирявца)

какой параметр в колибрах за что отвечает и в каких расчетах чего участвует. (фак из стпро или помощь тех, кто реально знает).

Приборы для измерения реального состава смеси в цилиндрах (в выхлопе СО СН, ДК, лучше ШДК)

Приборы для измерения порога детонации.

Программу (ы) - для обработки этих показаний, желательно которая умеет по показаниям подвинуть что, куда надо.

Если этого ничего нет, не надо и шаманить. Либо обратиться к тому, у кого есть, либо взять прошивку откатаную под такой же мотор, это будет приблизительно правильно.

Либо надо учиться теории, покупать оборудование и практиковаться, с конкретными вопросами здесь - чего не понятно, конкретно, с выложенными снятыми показаниями (логами).

ПО секрету такими знаниями обладают единицы, и эти единицы очень неохотно делятся тем, что знают.

(Какой же рыбак, рыбные места выдаёт ). http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

NAMi 03.05.2007 09:40

Я так и думал.

Понятное дело, стенда для проверки двигла на МР у меня нету.

И газик не прицепиш к авто и не покатаешся.

Вот лог последней покатушки (не особо резвой - скажем езда в колонне)

И последний вариант прошивки. Скажите какие ошибки.

Сразу скажу БЦН на шару.

NAMi 03.05.2007 09:52

Цитата:

'nikolai4' *'283811' *'3.5.2007, 12:25']

Чтобы что-то настроить, надо точно понимать как работает мотор (теория типа Гирявца)

С сиим фалеантом еще не знаком, позвольте полюбопытствовать.

nikolai4 03.05.2007 10:21

Цитата:

Сообщение от NAMi' *'283860 (Сообщение 206103)
Сразу скажу БЦН на шару.

Как я успел заметить, при работе по ДМРВ БЦН не так сильно важен, только при педалировании газом.

Гораздо важнее поправка ЦН, чтобы реальный состав смеси в моторе соответсвовал теоретическому заданному в прошивке, поправка компенчирует все косяки железа мотора.

Точно настроить ПЦН и зажигание, в этом главная моща мотора, а БЦН можно и почти на глаз.

Темур 03.05.2007 13:18

http://carcd.ru/forum/index.php?showtopic=32960 вот про ДВС книга, а чоб понять как обкатывать, поможет хэлп к программе Энди Фроста Инжектор.

NAMi 03.05.2007 19:34

Спасибо будем работать.

А по поводу высшего образования - как говорил мой научный руководитель "в институте учат не знаниям, а методам работы с информацией".

Alex (2112) 03.05.2007 20:34

Цитата:

'NAMi' *'284011' *'3.5.2007, 20:34']

Спасибо будем работать.

А по поводу высшего образования - как говорил мой научный руководитель "в институте учат не знаниям, а методам работы с информацией".



Логи лучше пиши прогой ICD.



и пиши по дросселям. т.е. нажимаешь на 2% и ждёшь пока тачка разгонится до максималки, потм на 4% и т.д. по всем режимным точкам дросселя.

GMS 03.05.2007 21:00

Единственный совет, сначала настрой смесь, т.е. поправку ЦН, а уж потом углы, надеюсь понимаешь почему? В общем углы без смеси - напрасная трата времени

NAMi 04.05.2007 05:50

Цитата:

'Alex (2112)' *'284028' *'4.5.2007, 0:34']

Логи лучше пиши прогой ICD.



и пиши по дросселям. т.е. нажимаешь на 2% и ждёшь пока тачка разгонится до максималки, потм на 4% и т.д. по всем режимным точкам дросселя.

Ладно. Ща посвободней буду, покатаюсь, логи по дросселю сниму. А на что нужно особое внимание обратить при обработке данных? Как правильно оценить повидение двигла.

З.Ы. Прошу прощения за дибильные вопросы. Как говорится - пока в воду не прыгнешь - плавать не научишся.

Покатаюсь, посмотрю, что получится. Вопросы сами появятся.

Спасибо всем.

Alex (2112) 04.05.2007 11:38

Цитата:

'NAMi' *'284160' *'4.5.2007, 6:50']

Ладно. Ща посвободней буду, покатаюсь, логи по дросселю сниму. А на что нужно особое внимание обратить при обработке данных? Как правильно оценить повидение двигла.

З.Ы. Прошу прощения за дибильные вопросы. Как говорится - пока в воду не прыгнешь - плавать не научишся.

Покатаюсь, посмотрю, что получится. Вопросы сами появятся.

Спасибо всем.



Короче последовательность настройки вкратце:

- сначало нужно настроить "поправку БЦН"

- правильная поправка даст тебе настроить "БЦН"

- далее подстраиваешь поправку по топливу. "Начальный коэффициент коррекции топливоподачи"

- теперь можешь выставить топливо какое считаешь нужным http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif Совет: оставь штат и не парь мозг.

- и вот только теперь можно настраивать углы. Углы настроить правильно по ДД если мотор не штат очень сложно! Но можно! Дело всё в том что ДД при изменённом железе не верно определяет детонацию. Для начала реккомендую поиграть с углами хотя бы на штатном моторе для этого ДД более чем достаточно!

ВАЖНО: если настраивал углы на 95-м бензине, то лей только 95! Иначе через 10-20тыщ развалятся поршня! от детонации.

NAMi 05.05.2007 00:39

Вот, кому интересно, логи. Седня вечерком покатались. Пока на стандартной i205do54. Пока тюнить не пытаюсь - теорию читаю.

Водила (хозяин тачки) был с пахи, посему ноги дрозжали. (первая цифра - передача _ вторая - %дросселя, который я просил его нажать). 5-ю включать страшно, у нас с дорогами напутано.



Есть какая прога для просмотра логов, али самому на Дельфи катать пидется?

А то, что у нее выпускной колектор с катой штатный остался не съест весь кайф от валиков, а то может все коту под хвост.

Alex (2112) 06.05.2007 13:21

Цитата:

'NAMi' *'284491' *'5.5.2007, 1:39']

Вот, кому интересно, логи. Седня вечерком покатались. Пока на стандартной i205do54. Пока тюнить не пытаюсь - теорию читаю.

Водила (хозяин тачки) был с пахи, посему ноги дрозжали. (первая цифра - передача _ вторая - %дросселя, который я просил его нажать). 5-ю включать страшно, у нас с дорогами напутано.



Есть какая прога для просмотра логов, али самому на Дельфи катать пидется?

А то, что у нее выпускной колектор с катой штатный остался не съест весь кайф от валиков, а то может все коту под хвост.



Прошу прощения за мой английский!



Это не логи - это гавно!!!



По пунктам:

- делить логи не нужно! логи всегда пиши единым файлом так проще их потом анализировать!

- ты видел когда нибудь фиксатор троса? Этой штуковиной фиксируешь тросик газа по режимным точкам. Один нажал допустим на 2 процента, другой фиксатор подвинул и зажал его!

Всё теперь - тапка в пол стала 2%. И сл-но можно писать логи!

NAMi 06.05.2007 23:16

Цитата:

'Alex (2112)' *'284258' *'4.5.2007, 15:38']

- сначало нужно настроить "поправку БЦН"

- правильная поправка даст тебе настроить "БЦН"

- далее подстраиваешь поправку по топливу. "Начальный коэффициент коррекции топливоподачи"

Кучу всего прочитал (бошка пухнет), но ни как не могу вкупиться:

- на что влияет "поправка ЦН", в каких формулах она учавствует?

- как она должна измениться с изменением высоты поднятия клапанов (количественная зависимость)?

Прежде чем че-то крутить надо знать че и на сколько, а я не знаю, и это мне спать не дает. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

NAMi 06.05.2007 23:31

Цитата:

'Alex (2112)' *'284951' *'6.5.2007, 17:21']

- ты видел когда нибудь фиксатор троса? Этой штуковиной фиксируешь тросик газа по режимным точкам. Один нажал допустим на 2 процента, другой фиксатор подвинул и зажал его!

Нет не видел, но желаю увидеть, можно ли такую самому слепить, что бы надежно и самое главное - безопасно.



А где можно обчитаться теории типа "покатушки и как их анализировать" или "нестандартные р.валы и методы их вживления в ДВС с ЭСУД".

Мне несмешно, столько трафика спалил в поисках. Везде одна вода. А по теме - крохи!!!

nikolai4 07.05.2007 09:44

Цитата:

Сообщение от NAMi' *'285135 (Сообщение 207017)
- как она должна измениться с изменением высоты поднятия клапанов (количественная зависимость)?

НИкто не знает. Нужно на установленном моторе снимать показания ШДК (ДК) во всех режимных точках и в зависимости от отклонений желаемого состава смеси от реального двигать поправку ЦН, чтобы максимально приблизить Реальный и "Прошивочный".



Если я не прав - специалисты тюнинга поправят.

NAMi 07.05.2007 10:08

Кажется я начинаю понимать че к чему.

Нада эти поправки свсти к нулю т.е. к 1, что бы двигло работало как есть - без коррекций.

Откатать все режимные точки.

Далее, как я понял, есть какая-то хитрая програмка, которая по логам обкатки выдаст енти поправочки для ентого двигла. Которые и надо потом вставить в базовую прошиву.

(Прочел в соседнем топике)

И проги енти называются DTool, Ingector и Матрица, какая для чего - еще не прочитал.

Прав я, или нет?

nikolai4 07.05.2007 10:58

Цитата:

'NAMi' *'285246' *'7.5.2007, 7:08']

И проги енти называются DTool, Ingector и Матрица, какая для чего - еще не прочитал.

Прав я, или нет?



Ну типа того, DTool, Ingector - облегчают анализ логов и настройку. (не знаю только работают ли с ШДК)

Дешево и сердито.

Матрица - вааще сама всё делает, всё в кучу соединил завел и поехал, покатался неделю, получил настроенный мотор. ТОлько к ней надо мешок железа и полмешка денег. Не имел удовольствия видеть в действии или хотя бы прокатиться на откатаной машине, чтобы сравнить с рукодельными программами.



Еще есть вариант. Купить ШДК LM1, на сайте производителя есть много всего и есть SDK к работе с ним. Логи пишет. Можно написать самому ченить для анализа и поправки, не так это сложно остледить стационарные режимы для разных точек, загрузить точки и смеси для них из прошивки, и найти разницу - расчитать сдвиг для поправки ЦН.

Будет опенсоурс мини матрица http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif .



Это конечно все тупо моё ИМХО. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Alex (2112) 07.05.2007 12:02

Есть замечания: Всё описано правильно что суть всех поправок это заставить работать двигатель на нужных смесях.

Но поправки бывают 2-х типов:

- поправки по воздуху: базовая из них "Поправка БЦН"

- поправки по топливу: основная "Начальный коэффициент коррекции топливоподачи."



Поправка по воздуху умножается на показания ДМРВ, т.е. одна уменьщает или увеличивает воздух своей коррекцией.

Поправка по топливу умножается на время впрыска, т.е. добавляет или увеличивает топливо своей коррекцией.



При использовании поправок всегда стоит помнить то что поправка по воздуху влияет ещё и на УОЗ!

Имхо все таблицы УОЗ у нас в сетке оборотыы/воздух.



ФИКСАТОР ТРОСА: делать его самому не нужно он продаётся на любом строительном рынке! стоит сие чуда 10р! Просто иди на рынок и спроси фиксатор троса.

Phant0m 07.05.2007 22:28

Основной это поправка ЦН.

NAMi 08.05.2007 17:56

А кто банчит семи прогами (я имею ввиду DTool and Injector). Матрицу я уже поглядел - не потяну.

А вообще сижу с листочком и ручкой - пытаюсь абсолютную формулу вывести ну типо как в Матрице. Друг у меня математик и программер, дык мы вчера за пивом пытались алгоритмы пересчета поправок прикинуть. Много белых пятен еще в расчетах. Куча параметров в калибровках, смысл которых мне не ясен и в хелпах о них ни слова, а по названию она всяко должна учитыватьса.

max_tr6 09.05.2007 18:46

Цитата:

'NAMi' *'285819' *'8.5.2007, 18:56']

А кто банчит семи прогами (я имею ввиду DTool and Injector). Матрицу я уже поглядел - не потяну.

А вообще сижу с листочком и ручкой - пытаюсь абсолютную формулу вывести ну типо как в Матрице. Друг у меня математик и программер, дык мы вчера за пивом пытались алгоритмы пересчета поправок прикинуть. Много белых пятен еще в расчетах. Куча параметров в калибровках, смысл которых мне не ясен и в хелпах о них ни слова, а по названию она всяко должна учитыватьса.

А поиском слабо?

Andy Frost, Aspirant.

"Пятна" заполнялись после лабораторок и подгонок, а иногда и не заполнялись ...... :xaxa

так, что не расстраивайся, а стучись к Andy.

Alex (2112) 11.05.2007 11:20

Цитата:

'max_tr6' *'286192' *'9.5.2007, 19:46']

А поиском слабо?

Andy Frost, Aspirant.

"Пятна" заполнялись после лабораторок и подгонок, а иногда и не заполнялись ...... :xaxa

так, что не расстраивайся, а стучись к Andy.

О чём ты говоришь если человеку говорят как правильно лог снять а он даже и не слушает!

Andy не трогать а то ему NAMi весь мозг разрушит!

max_tr6 11.05.2007 18:41

Все когда то начинали.

Я помню, когда Андрей 707 отвечая на твои вопросы пол хелпа перецитировал.

Наверно на пользу пошло.

Так что NAMi покупай проги, пиши логи. По ходу разберешься.

Maestro_ 11.05.2007 21:53

Цитата:

'NAMi' *'285819' *'8.5.2007, 17:56']

А кто банчит семи прогами (я имею ввиду DTool and Injector). Матрицу я уже поглядел - не потяну.

А вообще сижу с листочком и ручкой - пытаюсь абсолютную формулу вывести ну типо как в Матрице. Друг у меня математик и программер, дык мы вчера за пивом пытались алгоритмы пересчета поправок прикинуть. Много белых пятен еще в расчетах. Куча параметров в калибровках, смысл которых мне не ясен и в хелпах о них ни слова, а по названию она всяко должна учитыватьса.



Ладно, скажу тебе по секрету, как делать прошивку.

Двигателю надо дать то, что он просит и все.

NAMi 18.05.2007 11:44

Цитата:

'Alex (2112)' *'286868' *'11.5.2007, 15:20']

О чём ты говоришь если человеку говорят как правильно лог снять а он даже и не слушает!

Andy не трогать а то ему NAMi весь мозг разрушит!

Мозги я никому разрушать не собираюсь.

Как логи писать понял, и слушаю я внимательно.

Прогу эту я обязательно прикуплю на днях, мож даже седня, деньги есть.

И вообще, этот форум, я так думаю, был задуман для обмена опытом (хвала ему и долгая лета!!!).

Да я не асс, но только учусь. От того и спрашиваю. А вопросы и понимание приходят по ходу.

NAMi 18.05.2007 12:16

Цитата:

'Maestro_' *'287095' *'12.5.2007, 1:53']

Ладно, скажу тебе по секрету, как делать прошивку.

Двигателю надо дать то, что он просит и все.

Вот откатал я машинку на большенстве режимных точек на прошиве без поправок (как советовали тут на форуме). Построил графики ЦН от оборотов и положения ДЗ. Апроксемировал. Сравнил с графиком БЦН из прошивы. Разница ощутима. Правельно ли будет заменить БЦН в прошиве на то что показывают графики (т.е. то что просит машинка)? Как я понял БЦН в прошиве используется только для определения предпологаемого ЦН при педалировании. А на стабильных режимах ЦН берет с ДМРВ.

Ни где не могу найти физического смысла Поправки ЦН. Когда и как она используется?

hor-sheff 18.05.2007 12:25

Как я понимаю. Поправка корректирует показания ДМРВ или ДАД!

Т.е полюбому у датчика есть отклонения, эти отклонения отражаются на смеси и ДК это улавливает и вводит обучение, по этому обучению редактируется поправка! Здесь на форуме про это много писали Emmibox и Andy Frost!

Редактировать как раз надо ЦН а не БЦН!



А ты машину на каком софте откатывал?



Отпиши о результатах!

GMS 18.05.2007 12:35

Поправка используется при расчете времени впрыска, а используют ее чтобы привести в соответствие реальное соотношение воздух/топливо к желаемому

Phant0m 18.05.2007 12:38

Поправка Циклового Наполнения, это то самое и есть.

Данная калибровка служит для устранения ошибки при расчете топливной смеси.



Базовое Цикловое Наполнение, это наполнение двигателя за один цикл.

Данная калибровка служит для расчета топливной смеси в момент работы ускорялки.

NAMi 18.05.2007 14:34

Цитата:

'hor-sheff' *'289694' *'18.5.2007, 16:25']

А ты машину на каком софте откатывал?



Отпиши о результатах!

На самом деле совта для обкатки пока еще нет (собираюсь вот только брать).

Логи снимал ICD, а графики строил (не смейтесь) в Excel-е, просто посмотреть, что получилось. А потом в Delphi набросал вьювер для просмотра срезов по ДПДЗ и вырезания точек не попадающих в режимы.

Ща бьюсь над алгоритмом правильной апроксимации и квантования.

Вот мне и интересно, что я за график построил и какая от него польза.

График X-"Частота вращения двигателя", Y-"Положение дроссельной заслонки", Z-"Цикловой расход воздуха". Точки брал только при стабильноси дросселя. Как я понял это и есть истинные показания сколько воздуха движка хапает с этими валами на различных режимах.



А все же кто-нить может процитировать правильные формулы расчета ЦН, и где там учавствует Поправка ЦН?

Темур 18.05.2007 17:26

Я видел несколько прошивок РЦО у которых состав смеси идет горбами, это не реальный состав смеси, просто в некоторых режимах РЦОшная прошивка богаче чем в калибровках, в некоторых беднее и это как бы поправка,я пральна понимаю?То есть если обкатать поправку ЦН, то можно будет состав намна порулить?

Phant0m 18.05.2007 18:00

Цитата:

'Темур' *'289793' *'18.5.2007, 18:26'] Я видел несколько прошивок РЦО у которых состав смеси идет горбами, это не реальный состав смеси, просто в некоторых режимах РЦОшная прошивка богаче чем в калибровках, в некоторых беднее и это как бы поправка,я пральна понимаю?То есть если обкатать поправку ЦН, то можно будет состав намна порулить?
Именно так и будет.

Она должна стат как можно ближе к желаемой.

NAMi 20.05.2007 20:03

А все-таки ни кто так и не может подкрепить свои высказывания формулами.

Физика основывается на математике, а математика - точная наука, кто думает иначе?

Maestro_ 21.05.2007 08:13

Цитата:

'NAMi' *'290427' *'20.5.2007, 20:03']

А все-таки ни кто так и не может подкрепить свои высказывания формулами.

Физика основывается на математике, а математика - точная наука, кто думает иначе?



Формулы чего? Расчета поправки? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Alex (2112) 21.05.2007 09:36

Цитата:

'Maestro_' *'290580' *'21.5.2007, 9:13']

Формулы чего? Расчета поправки? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



Не говори! Нереальный толстолоб!

NAMi 21.05.2007 13:09

Цитата:

'Alex (2112)' *'290609' *'21.5.2007, 13:36']

Не говори! Нереальный толстолоб!

СПАСИБО, что не отказали.

Maestro_ 21.05.2007 13:26

Цитата:

'NAMi' *'290670' *'21.5.2007, 13:09']

СПАСИБО, что не отказали.



Обижаться нечего, какой вопрос, такой ответ, ты для начала теорию почитай и форум, все осмысли и потом вопросы задавай, пока твой раздел помощь начинаущим. Там все есть.

NAMi 21.05.2007 13:29

Цитата:

'Maestro_' *'290580' *'21.5.2007, 12:13']

Формулы чего? Расчета поправки? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Ладно, для тех кто еще не понял:

хочу увидеть полный алгоритм расчета топливоподачи и УОЗ контроллером. А не то что написано в хэлпах у Хрюнов. Если меня разводят на бабки, но напрямую сказать стесняетесь, то ЦЕНА вопроса или ВОПРОС цены.

Здешним поиском рулил - результат: ошибка запроса и (мегабайты исходящих + мегабайты входящих) * 6 руб. + НДС = обчитался флуда.

romik 21.05.2007 14:05

Цитата:

'NAMi' *'290676' *'21.5.2007, 13:29']

Ладно, для тех кто еще не понял:

хочу увидеть полный алгоритм расчета топливоподачи и УОЗ контроллером. А не то что написано в хэлпах у Хрюнов. Если меня разводят на бабки, но напрямую сказать стесняетесь, то ЦЕНА вопроса или ВОПРОС цены.

Здешним поиском рулил - результат: ошибка запроса и (мегабайты исходящих + мегабайты входящих) * 6 руб. + НДС = обчитался флуда.



Гирявца прочитай! Большая часть книги про эти расчёты, с формулами, графиками и т.п.


Текущее время: 20:36. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot