![]() |
моторчик X16XEL если не ошибаюсь. по диагностике две ощибки
-богатая смесь -линейная характеристика EGR вторая ошибка заносится даже без запуска, активная. первая как я понимаю следствие второй,по причине не работы клапана EGR. EGR cнимать не стал, трудно доступное место. послал за новым. на разъеме имеется пять проводов, +5,+12, земля и еще два провода. что должно быть на последних двух? - это сигналы ЭБУ. надеюсь правильно поставил диагноз, отправив за новым датчиком. понимаю что скорее всего он забит грязью наверное... но дважды снимать-ставить чтото ломает. что подскажете по этому поводу? |
Сегодня такая же машина,16 XEL, 98г.,1.6 л., ошибка Р1405- нарушение функции магн. клапана подвода обратных газов. В четверг буду мыть. Но стоит он сверху,в доступном месте,рядом с модулем. Сейчас спец. в Толерансе перепроверил. Что тогда за отличия?
Дефект: иногда на горячую машина задыхается,плавает х.ход,почти глохнет. Ошибка одна- думаю мыть. А Ваш ЕГР где стоит? Мож моторы разные? Да,тоже 5 контактов. В Толерансе есть типовой сигнал работы клапана. |
ну в моем случае это достаточно большая круглая хрень с разъемом на 5 проводов,установлен под впускным коллектором.рядом с дроссельной заслонкой.
|
У меня тоже круглая черная хреновина,стоит сбоку двожка,в торце сверху,напротив 4 горшка,под декоративной крышкой движка,прикручена,помоему, олтом -звездочкой. Что и удивляет-по базе фотка,как у Вас. Мож др. модификация. Похожее расположение встречал на Дэу Леганзе,2.2 с Опелевским мотором,как у Фронтеры. Чистил,помогало. Дождусь четверга. А мой дефект (глюк) может от ЕГР?
По диагнозе: на х.ходу угол открытия был-0%. Но когда он приехал,не глючила и чек не горел. А когда глюк-чек и такой дефект |
На двигателе X16XEL Клапан снимается за 15-20 минут при наличии хорошего инструмента трудностей не каких. Конечно если он сверху , то снять его вообще проблем нет ... Промывка помогает в 80%, другое дело что не надолго http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif
Если подозрение на EGR/ Глуши его . если все стало ОК значит он если нет ищи другую причину. |
ха! и у меня такая же ошибка на такой же авто как у марса :xaxa
вчера была... плохой хх, чуть не глохнет... ошибка была вместе с плохой лямбдой... лямбду поменяли-она заработала и сразу стал плохой хх... егр ребята отмыли и все заработало... после адаптации опель сканером... |
Цитата:
не, у моего хх вполне. и иногда говорит глохнет. но самое интересное -это ошибка появляется даже без запуска двигателя, то есть это я понимаю как либо обрыв в самом датчике внутри,либо по проводке. то есть что подключен датчик,что его нет. без разницы |
Не надо там не каких адаптаций... Чистишь его и все.
Он просто перепускает отработанные газы. Если он забивается идет обычный посос. Помыл поставил. проверил. поставил. И там скорее всего не лямда была плохая а Эта была реакция на подсос воздуха, нужно было вначале ЕГР чистить, а потом у же смотреть что показывала Лямбда. Совершенно верно я так иделаю откручиваю топливные трубки и все http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif |
Цитата:
у клиента была такая же мысль :xaxa попросил поставить лямбду взад-поставили не работает :xaxa так что и то , и то наверное... насчет адаптации - согласен - делал на всякий случай... |
Цитата:
точно сказато.поведение лямбды напрямую связано с работой EGR. я вот в автодате только в более старой модели нашел про проверки нужного EGR |
Что за адаптация... ?
это меню токое в сканере адаптация Клапана ЕГР? Интересно что он адаптирует прцент открытия? |
была и у меня такая ошибка на вектре с таким двигателем, там еще встроенный потенциометр ,если не ошибаюсь, после промывки все заработало и лямду пришлось поменять, вяло реагировала. снимается и ставится минут по 20 на каждую операцию.
|
было такое авто - не ехала толком и ошибку такую же давала, заменили клапан - никаких адаптаций не делали но прирабатывался он дня 3 - потом все устаканилось - и никакой тряски дерганий заглохивания и тупления - все исчезло - и ошибка то же.
На днях была еще машина - такая же ошибка но не постоянная и то же ХХ никуда, доходит до заглохивания, едет вроде ничего, отправил клапан покупать - если вернется - отпишу резалт. |
да скорее всего мусор попал между клапаном и корпусом , и он завис в открытом состоянии.соответственно и неправельный сигнал в мозг поступает с потенциометра.
|
Глушу впускное отверстие, отпиливаю конусную головку и мою. Если начал дёргаться от импульсов значит толк будет.
|
Старые двигателя типа x16xel уже все наверно знают про егр.
А вот новые типа Z16SE Тут уже по интереснее, часто возникает ошибка не достаточная работоспособность системы ЕГР (не достаточная пропусканя способность) http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif. Причем двигатель работает ровно на х.х. в движении не дергается. Все вроде бы нормально. А ЭБУ чем то не нравится количество перепускаемых газов. Уже стречалась раз пять на разных машинах. После очистки еррор, Ошибка больше не проявлялась. Вот это уже интересно. Кстат ЕГР через каждые 100 должен меняться http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif Цитата:
Вот это тоже очень интересно Взад - это в выхлопную трубу !!!??? Интересно что может показывать однопроводной датчик без подогрева в выхлопной трубе.??? Наверно не чего.... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif Есть у меня подозрения, что не показывал он, по причине не достижения своей рабочей температуры... Хотя клиент то этого не знает.... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif |
взад-это значит старый датчик обратно на свое место , вместо нового...
|
Цитата:
А,а,а.... а я то думал http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif |
Барбос, не надо подъё... все кроме тебя поняли. А в новых моторах стоит ещё датчик давления выхлопных газов, алгоритм вычисления неисправности отличается от старых тем что всё основано на показаниях этого датчика.
|
А в машинах, оф. поставляемых в Россию с недавних пор их не ставят и в дилерском ТЕС2 есть функция програмного отключения этого клапана. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif
|
Вот это правильно!!!!!! А на ПК такой версии ТЕХа нет?
|
по-моему нет, к сожалению.
|
Цитата:
Не кого я не подъё... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif Просто если бы написали назад.... а взад я понимаю как в взад вых. трубы. Ну а вообще если кого затронул, обидел, нагрубил - Извиняюсь http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif |
Цитата:
|
пофлудю чуток! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/12.gif
"курсантка" задает вопрос учителю в автошколе:" Скажите, пожайлуста, какая лампочка загорается в фонарях, когда я даю задом?". :xaxa |
а я только что промыл клапан,грязи было!!! Целую банку очистителя карба вылил.И конусную головку прочистил-вся в коксе. Да,клапан все же в моем случае слева,сверху,на 2 болтах-звездочках.Очень легко снимать-повезло. Только вопрос: как я понимаю,алгоритм работы такой: при прогреве более 60 гр. и при наборе от 1000 до 4000 ЕГР работает.(должен открываться) В этой тачке стоит,как вкопанный и на Х.ходу и при наборе. Мож еще движение надо? См. КТС,Опельсканом.Одинаково.
Так и пишет: - действит. положение клапана -0 % - заданное положение клапана -0%. и не меняется,а по логике должно. Кто пояснит? |
а если в исполнительных механизмах им подвигать?
|
так отпустил уже,мож попозжа,на выходных вызову. А там есть этот режим. Чето не полез по запаре. А вообще должен клапанчук открываться при перегазовке?
|
Вообще то я пытался следить за алгоритмом работы этого девайса. У меня сложилось впечатление, что включается он от фонаря. Никаких закономерностей не заметил, может кто объяснит как правильно он должен работать. Теоритически я понимаю и читал, а вот с практикой чего то эта теория не сходится.
Дополню, последняя фраза касается только Опеля, на остальных с теорией более менее сходится. |
Цитата:
Так как должен работать клапан при перегазовке ,какие параметры. ПОЯСНИТЕ,плиз. Решил вызвать машину с таким мотором,сравнить показания. |
Откликается клапан и на холостых но при резкой перегазовки...
Ну и наверно процент открытия определяеться и расчитывается самим ЭБУ, скорее всего по показаниям Лямдыhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif А так сколько в движении смотрел восновном открываеться при ускорении ну и на оборотах больше 2500 - 3000. Короче на переходных процессах... при ровномерной ездехоть 4000 об не должен работать. |
А лямбда у него еле дышит, от0.3 до 0.6 за 5 сек. Под замену. Если ты прав,что сигнал от лямбды,то пока говорить про клапан рано(что он дохлый). Мож действительно так.?!
|
Сегодня специально вызвал такую же Вектру,98,16XEL. У него кл. ЕГР находится внизу,за топл.трубками.Как и писали в начале темы. Подкл. с КТС, так вот на х.ходу теже параметры:=0%.
НО: при резкой перегазовке меняются значения открытия клапана ЕГР, но както не понял алгоритм.Типа живет своей жизнью. А на проблемной Вектре такого нет. У рабочей лямбда недавно меняна,скачет нормально,у проблемной -дохлая. Так вот: может действительно работа ЕГР связана с работой ДК? Может кто пояснит подробнее. Клиент,конечно лямбду поменяет,но хотелось бы понимать работу датчиков. Спасибо. |
Мои догадки: Естественно что он видет смесь по датчику кислорода, думаю этоуже не у кого не вызывает сомнения, Действиетльно открывается он только при резкой перегазовке,так как именно при р.п. получается у нас не все топливо сгорает... а идет большое обогощение, лямда это показывает, клапан открывается и перепускает ....
Тоесть если ЭБУ не видет резкого обогощения переобогощения, то и открывать его не будет... Конечно меняй лямду(подкинь и все) ... надоже эксперементировать http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif Хотя я могу ошибаться А рывки могут быть из-за лямды |
адаптация ,кстати, вполне может быть...
например - лямбда полудохлая - блок видит дроссель, а обогащения нет... что ему бедолаге делать? да и егр полузаклинивший... потом лямбду меняем... мы же не знаем всех алгоритмов... надо же дать знать блоку что уже все хорошо... :xaxa |
Цитата:
|
Спасибо за советы,но сначала сменим лямбду. поэкспериментируем.плохо то,что машина на продажу и чел не хочет вкладываться(уже есть покупатель,но он кореш).Как они решат,не ведаю.
|
был такой случай с опель астра 2005г.в. приехал с ошибкой по егр. машина ехала нормально , только лампочка донимала и иногда долгий завод движка. что сразу бростлось в глаза , а точнее в уши , так это резкий вибрирующий звук после остановки движка.но происходило это не всегда , где-то через 2-3 заводки. выяснил что когда это происходит , то машина плохо заводится. вообщем звук исходил из клапана егр , и часть выхлопных газов попадала во впуск , чем и приводила в неуверенный долгий запуск. в самом клапане я ничего не нашёл , он был как новый. для меня до сих пор остаётся загадкой что заставляло его так отрабатывать , а может он просто грязь стряхивал .....? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif
|
Удалось проверить 3 Опеля ,исправных,без ошибок(Астра Ж, Вектра Б,Агила). Так вот,на них у всех в режиме х.хода степень открытия ЕГР=0%.
При резкой перегазовке параметры не меняются,с 5 раз не прыгали на сканере. Так что наверно правильно-Опелевские ЕГР живут своей жизнью... А чел пока не приезжал,на лямбду зарабатывает ,наверно... |
Текущее время: 11:42. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot