FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Диагностика (https://carcd.ru/forum/30/)
-   -   Opel Vectra B 1996 (https://carcd.ru/forum/30/thread25155/)

mars 03.04.2007 21:37

моторчик X16XEL если не ошибаюсь. по диагностике две ощибки

-богатая смесь

-линейная характеристика EGR



вторая ошибка заносится даже без запуска, активная. первая как я понимаю следствие второй,по причине не работы клапана EGR.

EGR cнимать не стал, трудно доступное место. послал за новым. на разъеме имеется пять проводов, +5,+12, земля и еще два провода. что должно быть на последних двух? - это сигналы ЭБУ.



надеюсь правильно поставил диагноз, отправив за новым датчиком. понимаю что скорее всего он забит грязью наверное... но дважды снимать-ставить чтото ломает.



что подскажете по этому поводу?

Досик 03.04.2007 22:04

Сегодня такая же машина,16 XEL, 98г.,1.6 л., ошибка Р1405- нарушение функции магн. клапана подвода обратных газов. В четверг буду мыть. Но стоит он сверху,в доступном месте,рядом с модулем. Сейчас спец. в Толерансе перепроверил. Что тогда за отличия?



Дефект: иногда на горячую машина задыхается,плавает х.ход,почти глохнет. Ошибка одна- думаю мыть. А Ваш ЕГР где стоит? Мож моторы разные? Да,тоже 5 контактов. В Толерансе есть типовой сигнал работы клапана.

mars 03.04.2007 22:09

ну в моем случае это достаточно большая круглая хрень с разъемом на 5 проводов,установлен под впускным коллектором.рядом с дроссельной заслонкой.

Досик 03.04.2007 22:19

У меня тоже круглая черная хреновина,стоит сбоку двожка,в торце сверху,напротив 4 горшка,под декоративной крышкой движка,прикручена,помоему, олтом -звездочкой. Что и удивляет-по базе фотка,как у Вас. Мож др. модификация. Похожее расположение встречал на Дэу Леганзе,2.2 с Опелевским мотором,как у Фронтеры. Чистил,помогало. Дождусь четверга. А мой дефект (глюк) может от ЕГР?

По диагнозе: на х.ходу угол открытия был-0%. Но когда он приехал,не глючила и чек не горел. А когда глюк-чек и такой дефект

Барбос 03.04.2007 22:26

На двигателе X16XEL Клапан снимается за 15-20 минут при наличии хорошего инструмента трудностей не каких. Конечно если он сверху , то снять его вообще проблем нет ... Промывка помогает в 80%, другое дело что не надолго http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif



Если подозрение на EGR/ Глуши его . если все стало ОК значит он если нет ищи другую причину.

moros63 03.04.2007 22:26

ха! и у меня такая же ошибка на такой же авто как у марса :xaxa

вчера была...

плохой хх, чуть не глохнет...

ошибка была вместе с плохой лямбдой...

лямбду поменяли-она заработала и сразу стал плохой хх...

егр ребята отмыли и все заработало...

после адаптации опель сканером...

mars 03.04.2007 22:34

Цитата:

Сообщение от Барбос' *'272558 (Сообщение 198225)
ха! и у меня такая же ошибка на такой же авто как у марса :xaxa

вчера была...

плохой хх, чуть не глохнет...

ошибка была вместе с плохой лямбдой...

лямбду поменяли-она заработала и сразу стал плохой хх...

егр ребята отмыли и все заработало...

после адаптации опель сканером...



не, у моего хх вполне. и иногда говорит глохнет. но самое интересное -это ошибка появляется даже без запуска двигателя, то есть это я понимаю как либо обрыв в самом датчике внутри,либо по проводке.

то есть что подключен датчик,что его нет. без разницы

Барбос 03.04.2007 22:34

Не надо там не каких адаптаций... Чистишь его и все.

Он просто перепускает отработанные газы. Если он забивается идет обычный посос.

Помыл поставил. проверил. поставил.

И там скорее всего не лямда была плохая а Эта была реакция на подсос воздуха, нужно было вначале ЕГР чистить, а потом у же смотреть что показывала Лямбда.



Совершенно верно я так иделаю откручиваю топливные трубки и все http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif

moros63 03.04.2007 22:48

Цитата:

'Барбос' *'272566' *'3.4.2007, 22:34']

Не надо там не каких адаптаций... Чистишь его и все.

Он просто перепускает отработанные газы. Если он забивается идет обычный посос.

Помыл поставил. проверил. поставил.

И там скорее всего не лямда была плохая а Эта была реакция на подсос воздуха, нужно было вначале ЕГР чистить, а потом у же смотреть что показывала Лямбда.



Совершенно верно я так иделаю откручиваю топливные трубки и все http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif

может и так http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

у клиента была такая же мысль :xaxa

попросил поставить лямбду взад-поставили не работает :xaxa

так что и то , и то наверное...

насчет адаптации - согласен - делал на всякий случай...

mars 03.04.2007 22:51

Цитата:

'Барбос' *'272566' *'3.4.2007, 23:34']

Не надо там не каких адаптаций... Чистишь его и все.

Он просто перепускает отработанные газы. Если он забивается идет обычный посос.

Помыл поставил. проверил. поставил.

И там скорее всего не лямда была плохая а Эта была реакция на подсос воздуха, нужно было вначале ЕГР чистить, а потом у же смотреть что показывала Лямбда.



Совершенно верно я так иделаю откручиваю топливные трубки и все http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif



точно сказато.поведение лямбды напрямую связано с работой EGR. я вот в автодате только в более старой модели нашел про проверки нужного EGR

Барбос 03.04.2007 22:53

Что за адаптация... ?

это меню токое в сканере адаптация Клапана ЕГР?

Интересно что он адаптирует прцент открытия?

jon-avto 04.04.2007 06:58

была и у меня такая ошибка на вектре с таким двигателем, там еще встроенный потенциометр ,если не ошибаюсь, после промывки все заработало и лямду пришлось поменять, вяло реагировала. снимается и ставится минут по 20 на каждую операцию.

opelist 04.04.2007 10:48

было такое авто - не ехала толком и ошибку такую же давала, заменили клапан - никаких адаптаций не делали но прирабатывался он дня 3 - потом все устаканилось - и никакой тряски дерганий заглохивания и тупления - все исчезло - и ошибка то же.



На днях была еще машина - такая же ошибка но не постоянная и то же ХХ никуда, доходит до заглохивания, едет вроде ничего, отправил клапан покупать - если вернется - отпишу резалт.

markus 04.04.2007 15:45

да скорее всего мусор попал между клапаном и корпусом , и он завис в открытом состоянии.соответственно и неправельный сигнал в мозг поступает с потенциометра.

Baggi 04.04.2007 19:56

Глушу впускное отверстие, отпиливаю конусную головку и мою. Если начал дёргаться от импульсов значит толк будет.

Барбос 04.04.2007 21:42

Старые двигателя типа x16xel уже все наверно знают про егр.

А вот новые типа Z16SE Тут уже по интереснее, часто возникает ошибка не достаточная работоспособность системы ЕГР (не достаточная пропусканя способность) http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif. Причем двигатель работает ровно на х.х. в движении не дергается. Все вроде бы нормально. А ЭБУ чем то не нравится количество перепускаемых газов. Уже стречалась раз пять на разных машинах. После очистки еррор, Ошибка больше не проявлялась. Вот это уже интересно.



Кстат ЕГР через каждые 100 должен меняться http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif



Цитата:

'moros63' *'272574' *'3.4.2007, 23:48']

может и так http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

у клиента была такая же мысль :xaxa

попросил поставить лямбду взад-поставили не работает :xaxa

так что и то , и то наверное...

насчет адаптации - согласен - делал на всякий случай...



Вот это тоже очень интересно Взад - это в выхлопную трубу !!!???

Интересно что может показывать однопроводной датчик без подогрева в выхлопной трубе.???

Наверно не чего.... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif

Есть у меня подозрения, что не показывал он, по причине не достижения своей рабочей температуры...

Хотя клиент то этого не знает.... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif

moros63 04.04.2007 21:57

взад-это значит старый датчик обратно на свое место , вместо нового...

Барбос 04.04.2007 22:20

Цитата:

'moros63' *'273026' *'4.4.2007, 22:57']

взад-это значит старый датчик обратно на свое место , вместо нового...



А,а,а.... а я то думал http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif

Baggi 05.04.2007 18:00

Барбос, не надо подъё... все кроме тебя поняли. А в новых моторах стоит ещё датчик давления выхлопных газов, алгоритм вычисления неисправности отличается от старых тем что всё основано на показаниях этого датчика.

Саша 05.04.2007 18:07

А в машинах, оф. поставляемых в Россию с недавних пор их не ставят и в дилерском ТЕС2 есть функция програмного отключения этого клапана. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif

Baggi 05.04.2007 18:11

Вот это правильно!!!!!! А на ПК такой версии ТЕХа нет?

Саша 05.04.2007 18:12

по-моему нет, к сожалению.

Барбос 05.04.2007 19:34

Цитата:

'Baggi' *'273359' *'5.4.2007, 19:00']

Барбос, не надо подъё... все кроме тебя поняли. А в новых моторах стоит ещё датчик давления выхлопных газов, алгоритм вычисления неисправности отличается от старых тем что всё основано на показаниях этого датчика.



Не кого я не подъё... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif

Просто если бы написали назад.... а взад я понимаю как в взад вых. трубы.

Ну а вообще если кого затронул, обидел, нагрубил - Извиняюсь http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif

moros63 05.04.2007 20:09

Цитата:

'Барбос' *'273397' *'5.4.2007, 19:34']

Не кого я не подъё... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif

Просто если бы написали назад.... а взад я понимаю как в взад вых. трубы.

Ну а вообще если кого затронул, обидел, нагрубил - Извиняюсь http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif

вообщем не правильно ты "взад" понимаешь... :xaxa http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif

Саша 05.04.2007 20:25

пофлудю чуток! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/12.gif

"курсантка" задает вопрос учителю в автошколе:" Скажите, пожайлуста, какая лампочка загорается в фонарях, когда я даю задом?". :xaxa

Досик 05.04.2007 20:29

а я только что промыл клапан,грязи было!!! Целую банку очистителя карба вылил.И конусную головку прочистил-вся в коксе. Да,клапан все же в моем случае слева,сверху,на 2 болтах-звездочках.Очень легко снимать-повезло. Только вопрос: как я понимаю,алгоритм работы такой: при прогреве более 60 гр. и при наборе от 1000 до 4000 ЕГР работает.(должен открываться) В этой тачке стоит,как вкопанный и на Х.ходу и при наборе. Мож еще движение надо? См. КТС,Опельсканом.Одинаково.

Так и пишет:

- действит. положение клапана -0 %

- заданное положение клапана -0%. и не меняется,а по логике должно.



Кто пояснит?

moros63 05.04.2007 21:08

а если в исполнительных механизмах им подвигать?

Досик 05.04.2007 21:27

так отпустил уже,мож попозжа,на выходных вызову. А там есть этот режим. Чето не полез по запаре. А вообще должен клапанчук открываться при перегазовке?

Baggi 05.04.2007 23:28

Вообще то я пытался следить за алгоритмом работы этого девайса. У меня сложилось впечатление, что включается он от фонаря. Никаких закономерностей не заметил, может кто объяснит как правильно он должен работать. Теоритически я понимаю и читал, а вот с практикой чего то эта теория не сходится.

Дополню, последняя фраза касается только Опеля, на остальных с теорией более менее сходится.

Досик 06.04.2007 18:51

Цитата:

'Досик' *'273423' *'5.4.2007, 21:29']

а я только что промыл клапан,грязи было!!! Целую банку очистителя карба вылил.И конусную головку прочистил-вся в коксе. Да,клапан все же в моем случае слева,сверху,на 2 болтах-звездочках.Очень легко снимать-повезло. Только вопрос: как я понимаю,алгоритм работы такой: при прогреве более 60 гр. и при наборе от 1000 до 4000 ЕГР работает.(должен открываться) В этой тачке стоит,как вкопанный и на Х.ходу и при наборе. Мож еще движение надо? См. КТС,Опельсканом.Одинаково.

Так и пишет:

- действит. положение клапана -0 %

- заданное положение клапана -0%. и не меняется,а по логике должно.



Кто пояснит?

Сегодня машину вызвал,опять чек и Р1405. И теже показания датчика=0%. В исполнительных механизмах ЕГР отсутствует. Но у человека пропал неустойчивый х.ход по утрам,ровненько,но появились рывки на 1,2 передаче. Когда загорается чек(1405),машина перестает дергаться.



Так как должен работать клапан при перегазовке ,какие параметры. ПОЯСНИТЕ,плиз.



Решил вызвать машину с таким мотором,сравнить показания.

Барбос 06.04.2007 19:46

Откликается клапан и на холостых но при резкой перегазовки...

Ну и наверно процент открытия определяеться и расчитывается самим ЭБУ, скорее всего по показаниям Лямдыhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif

А так сколько в движении смотрел восновном открываеться при ускорении ну и на оборотах больше 2500 - 3000. Короче на переходных процессах... при ровномерной ездехоть 4000 об не должен работать.

Досик 06.04.2007 22:44

А лямбда у него еле дышит, от0.3 до 0.6 за 5 сек. Под замену. Если ты прав,что сигнал от лямбды,то пока говорить про клапан рано(что он дохлый). Мож действительно так.?!

Досик 07.04.2007 11:31

Сегодня специально вызвал такую же Вектру,98,16XEL. У него кл. ЕГР находится внизу,за топл.трубками.Как и писали в начале темы. Подкл. с КТС, так вот на х.ходу теже параметры:=0%.

НО: при резкой перегазовке меняются значения открытия клапана ЕГР, но както не понял алгоритм.Типа живет своей жизнью. А на проблемной Вектре такого нет. У рабочей лямбда недавно меняна,скачет нормально,у проблемной -дохлая.



Так вот: может действительно работа ЕГР связана с работой ДК? Может кто пояснит подробнее. Клиент,конечно лямбду поменяет,но хотелось бы понимать работу датчиков.

Спасибо.

Барбос 07.04.2007 18:09

Мои догадки: Естественно что он видет смесь по датчику кислорода, думаю этоуже не у кого не вызывает сомнения, Действиетльно открывается он только при резкой перегазовке,так как именно при р.п. получается у нас не все топливо сгорает... а идет большое обогощение, лямда это показывает, клапан открывается и перепускает ....

Тоесть если ЭБУ не видет резкого обогощения переобогощения, то и открывать его не будет...

Конечно меняй лямду(подкинь и все) ... надоже эксперементировать http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif



Хотя я могу ошибаться





А рывки могут быть из-за лямды

moros63 07.04.2007 22:42

адаптация ,кстати, вполне может быть...

например - лямбда полудохлая - блок видит дроссель, а обогащения нет...

что ему бедолаге делать?

да и егр полузаклинивший...

потом лямбду меняем...

мы же не знаем всех алгоритмов...

надо же дать знать блоку что уже все хорошо... :xaxa

bob 07.04.2007 23:41

Цитата:

'Досик' *'273789' *'6.4.2007, 19:51']

Сегодня машину вызвал,опять чек и Р1405. И теже показания датчика=0%. В исполнительных механизмах ЕГР отсутствует. Но у человека пропал неустойчивый х.ход по утрам,ровненько,но появились рывки на 1,2 передаче. Когда загорается чек(1405),машина перестает дергаться.



Так как должен работать клапан при перегазовке ,какие параметры. ПОЯСНИТЕ,плиз.



Решил вызвать машину с таким мотором,сравнить показания.

Женя, ошибка Р1405 это ошибка по датчику позиционирования EGR, а совсем не по функционированию EGR. Смотри проводку если она исправна то похоже контакт в самом EGR проподает. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif О как http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif

Досик 08.04.2007 00:07

Спасибо за советы,но сначала сменим лямбду. поэкспериментируем.плохо то,что машина на продажу и чел не хочет вкладываться(уже есть покупатель,но он кореш).Как они решат,не ведаю.

markus 08.04.2007 09:42

был такой случай с опель астра 2005г.в. приехал с ошибкой по егр. машина ехала нормально , только лампочка донимала и иногда долгий завод движка. что сразу бростлось в глаза , а точнее в уши , так это резкий вибрирующий звук после остановки движка.но происходило это не всегда , где-то через 2-3 заводки. выяснил что когда это происходит , то машина плохо заводится. вообщем звук исходил из клапана егр , и часть выхлопных газов попадала во впуск , чем и приводила в неуверенный долгий запуск. в самом клапане я ничего не нашёл , он был как новый. для меня до сих пор остаётся загадкой что заставляло его так отрабатывать , а может он просто грязь стряхивал .....? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

Досик 12.04.2007 00:31

Удалось проверить 3 Опеля ,исправных,без ошибок(Астра Ж, Вектра Б,Агила). Так вот,на них у всех в режиме х.хода степень открытия ЕГР=0%.



При резкой перегазовке параметры не меняются,с 5 раз не прыгали на сканере. Так что наверно правильно-Опелевские ЕГР живут своей жизнью...

А чел пока не приезжал,на лямбду зарабатывает ,наверно...


Текущее время: 11:42. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot