![]() |
Газоанализатор
никому случайно схем не попадалось этого устройства, чтобы самому спаять ?
а то штука очень нужная, а в инете 4-х компонентный стоит немерянно, дороже МТ-4 http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif ясный пень на регулировках CO много не заработаешь, это скорее подручный инструмент для диагностики или может кто-то видел кто продает за приемлемые деньги эти устройства ? буду рад любой информации |
Ну так большую чать этих денег стоит сам датчик.
Если бы всё так было просто то все бы имели самодельные газоанализаторы http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/laugh.gif |
на самом деле все не сложно. И действительно можно собрать, всего-то простенький микроконтроллер с PWM+ADC и датчик bosch или ntk за $50-$250
А можно готовый купить: 1) http://www.diy-wb.com/info.htm 2) http://www.wbo2.com 3) http://www.megasquirt2.com/PWC/index.htm Или сразу газоанализатор на CO инфракар ($500 примерно) |
Впрочем если задача какая-нибудь совсем тривиальная (настройка ХХ для карба) то можно обойтись обычной лямбдой (любой датчик кислорода на основе оксида цирокния хотя бы и от тазика, обязательно с нагревателем если будете в трубу засовывать сзади), когда она прогрета и тестер подключенный к ней показывает 0.45v - состав примерно 14.7, CO примерно 1.
|
Хотелось бы схемку на лямде http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/laugh.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/laugh.gif
Типа дёшево и сердито :drink: |
Цитата:
На лямбде можно собрать только альфометр, т.к. к другим газам, кроме кислорода, она "равнодушна". Только лямбду нужно найти широкополосную. |
Цитата:
воо, именно их продукцию и имел изначально ввиду классные они 4-х компонентные делают анализаторы но цена.... :wink: |
Честно сказать имею классный газик,но пользуюсь им всё реже и реже,т.к. новым моделям авто он практически не требуется,через сканер видно и лямбду и лямбдаадаптацию
|
а где-то лямбды нет и не предвидется в ближайшее время http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif
например авто Волга 3110 и этих машинок очень много а CO регулировать нужно вот такая вот петрушка, газик по цене ноутбука http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif |
предложение электронщикам!
Идея такая- поскольку компьютером в автосервисе сейчас никого не удивишь, а половина, а то
и больше, стоимости газоанализатора приходится на электронику, создать программно- аппаратный комплекс- газоанализатор. Получится дешевле, чем тот же Инфракар, и гораздо удобнее. Осталось за малым - кто возьмется? Программисты- электронщики - отзовитесь !!! |
Инфракар наверно и займется http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif .
|
Только за. Вот ещё бы соответствующую литературу почитать.
По принципам работы. |
Я на предыдущей работе занимался ремонтом газоанализаторов.мне известны два принципа работы, хотя наверное их больше. Первые газики работали почти как ДМРВ, газ проходил через две платиновые катушки, одна из них имела прямой контакт с газом, другая для температурной компенсации.Вся эта хрень собиралась по мостовой схеме. Катушка при контакте с CO нагревалась больше термокомпенсирующей и с мостика снималось напряжение пропорциональное количеству CO.Точность так себе, погоду меряет.Современные газики работают по принципу оптического спектрометра.Упрощенно выглядит так.Через трубку пропускается измеряемый газ.С одного торца трубы стоит широкополосный ИК излучатель (спиралька либо лампочка).С другого торца стоит фотоэлемент закрытый светофильтром пропускающим нужный спектр излучения (стекляшка с напылением смесью разных веществ, что само по себе есть большой секрет призводителей).С фотоэлемента и снимается напряжение пропорциональное количеству газа в смеси.Так измеряются CO, CH, CO2.Количество кислорода измеряется химической батарейкой реагирующей на его присутствие, но у неё ресурс ограничен(примерно год независимо от того работает она или нет, так что при замене в газике кислородника нужно проверять дату выпуска.Эту батарейку применяют из-за большего диапазона, чем у того датчика что стоит в машине.
Теперь о деле. Я в своё время тоже носился с идеей самодельного газика, перебрал множество промышленных схем, даже остановился на SUNовском стрелочном двухкомпонентном (такой здоровенный красный чемодан, внутри практически пустой), даже фотоэлемент от него нарыл, но дело так ничем и не кончилось.Проблема том, что эту фигню нужно откалибровать и отградуировать шкалы измерителей(они нелинейные).НО выход всё таки есть, правда не очень дешёвый.Одна американская фирма делает практически готовый измерительный модуль, который выдаёт информацию о CO,CH,CO2 в готовом виде через COM-port (дополнительно можно подключить внешние датчики O2 , NO, температурный и оборотов, но по моему достаточно 3х компонентов).Питается модуль от 5 вольт 2 ампера.Применяется в газиках SUN1900, OLIVER, PAL-TEST а может и ещё где, не знаю.Умные ребята из Нижнего Новгорода(фирма Диатекс если не соврал) пробовали на базе этого модуля слепить газик, было много наработок и даже несколько рабочих экземпляров рассовали на реализацию, но по экономическим соображениям их руководство тему зарубило.А их наработки попали в мои цепкие ручонки(ПО и полезная информация).Модули они покупали в Москве в фирме торгующей автосервисным оборудованием (возможно у Гардии)примерно по 1000уе, что почти вдвое превышает его реальную стоимость.Короче если кто найдёт эту штуку за нормальные деньги расскажу что и как из неё можно сделать и поделюсь ПО (думаю ребятам из Диатекса уже всё равно).Посмотреть на модуль можно тут http://www.sensors-inc.com/pdfs/AMBII.pdf. А что у меня получилось тут(там ещё осцилоскоп на звуковухе и всякая диагностика но это не по теме, кому надо могу потом написать.за качество фоток извиняюсь пережал). |
Цитата:
Если уж совсем с деньгами туго - купите 2-компонентный за $350. |
Ребята! А зачем нужны датчики СО которые делает фирма FIGARO ?
Стоят они примерно 30-40 уе. Погоду штоли мерять на луне!? |
Цитата:
Ну не надо торопится выбрасывать "газик на помойку" 1 Пропуски в системе зажигания , питания не определишь по лямбдаадаптации с точностью 100 % 2 Состояние катализатора тоже 3 Состояние цилиндропоршневой группы тоже 4 Ну а уж о прогоревших клапанах лямдаадатация тоже ничего не скажет, машина будет пытаться забогатить смесь но это она делает и при других неисправностях 5 А про убитый наполовину лямбда зонд тоже забывать не надо |
Почему это "денег на нём не заработаешь"
Регулировка СО стоит денег, а с июля 2005 вступает в законную силу закон, по которому техосмотр отдадут часникам, а вот они то и будут техосмотр проводить по польной прграмме т.е. СО проверять тоже, и все инжектроные машины поедут перед техосмотром к тому у кого есть газоанализатор http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif |
|
|
|
Цитата:
Тут ГИАМовский трупик на ремонт подсунули, если интересно, что внутри смотри картинку. Кстати просьба, кому не в лом выложить фотки внутренностей отечественных газиков. У меня профессиональный интерес, буржуинских много всяких ковырял, а из наших вот эта страшила-первая(хотя нет, вру-какой то двухканальный ковырял-забыл название). С уважением. Фотка-не очень в.камерой делал. |
Цитата:
Из отечественных внутри больше всех понравился Инфракар, похоже на производство. |
Вот фотки внутренностей ГазТеста 4.01
На первой плата с процем на обратной стороне которой доработки в виде налепленных диодов (наверное чтобы помехи от клапанов убрать). На второй аквариумный насос и радиатор из жестянки от кофейной баночки. |
Даааааа, ёпрст-это сильно. Я в старый системник sensorsовскую камеру запихнул, обвеска такая же как на картинке и то солидней выглядит.Но я на коленке делал, из подручных материалов, а у этих му.....в целое производство под рукой-и такая срань. Тут даже PAL-TESTовские самоделки за шедевры сойдут. А это хоть работает? Оно что меряет то - влажность и температуру или всё-таки газы? На старой работе шеф Авесту дерьмом поливал, я думал-чтоб свой товар полегче сбыть, а оказывается он дело говорил. Я ГИАМ сильно зауважал, его кстати мне насовсем подарили-говорят-зае...л совсем, в ремонтах валялся больше чем работал-тут понять можно-элементная база полное г....о.
|
Sab, кинь ссылочку на сайт фирмы Figaro.
|
|
Вот и я о том же! Глянте что там ! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif
|
Ребят, а кто нибудь из вас
пробовал делать контроллер шдк. http://www.wbo2.com здесь вроде как все просто. Если еще прикинуть, что шдк можно с битой тачки взять за копейки , а контроллер заказать электронщикам, то получится достаточно дешево, чють ли не в 5 раз. Извиняюсь, сюда смотреть- http://wbo2.narod.ru/index.html |
Это не будет нормально работать. Понимаешь какая штука - у ШДК есть несколько глючков, которые может отследить только микропроцессорная система управления. Где ток накачки регулируется процом и напряжение ячейки измеряется процом. Там одно управление нагревателем что стоит... Вобщем учитывая что контроллер LC-1 200$ стоит с датчиком а датчик отдельно 120$ - изобретение велосипеда довольно неблагодарное занятие.
|
на ссылке www.megasquirt.info/pws есть описание контроллера широкополосного зонда, на сигнальном процессоре 56f8323, без программ но со схемами.
|
Да там даже алгоритмы регуляторов расписаны, но будет ли это работать - еще вопрос. Я так понимаю они забросили это проект - ему уже год а воз и ныне там.
|
Блин, а откуда ты знаешь что там есть "глюки" которые может оследить ТОЛЬКО микропроцессорная система? Ты уверен???!!!
Я смотрел исходники твоих "мегакрутых" контроллеров ШДК - фигня все. По принципу работы - тоже самое, что и на аналоговых деталях (в принципах разберитесь сами - ибо очень просто как оказалось). А "крутой" нагреватель тебе что-то дает реально крутого???!!! ;-) У него принцип тоже простой: при самом начале работы ограничивать ток, а когда нагреется - оограничивает напряжение. Кстати сейчас обновление на моем сайте wbo2.narod.ru - импульсный контроллер нагревателя. Так вот подитожу: ЕНТА СХЕМА РАБОТАЕТ НА 100 % И БЕЗ ГВОЗДЕЙ!!! Всем респект! |
Цитата:
ну короче работает работает потом начинает показывать бешенный CH (при холостой работе) в раене 5000 и через еще минут 10 пишит по всем окнам HER причем самое забавное что его только привезли с ремонта из Гардии и сказали что там поменяли какуюто системную плату за 1500$ ... когда приезжал человек ... то эта падла так и не проявила себя короче сейчас его периодически прогреваем до явного проявления деффекта ... чтобы если уж умер так умер.... |
Цитата:
Та сам описываешь глюк! Цитата:
"где-то до 2000 об/мин врет (позже проанализирую и компенсирую), " - это "без гвоздей". фрикер жжот- пешите ещщо. Контроллер ШДК - это не просто тупой ПИД и тупая грелка! Когда поймешь это до конца - тогда приходи. И еще - у меня есть исходники LC1. Теоретически мы могли бы их без проблем делать их, но овчинка не стоит выделки. Одну только установку для калибровки на газовой смеси - это неделю делать надо. Кстатм как твоя схема откалиброванна!? Наверно никак http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif |
Цитата:
С уважением. |
Не подскажет кто где датчик кислородный для Газтест-Авеста 4.01 прикупить? Обменялся недавно на оный двухкомпонентный, а хочется и кислород видеть. Вроде всё есть в нём, и шнурок с разьёмом торчит , упирается в коробку в котором его отверстие установочное наклейкой прикрыто. В инете не могу найти, как будто производителя уж с 2000-го года больше нет
|
Текущее время: 13:30. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot