FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Очумелые Ручки (https://carcd.ru/forum/25/)
-   -   Преобразователь показания терморезистора в градусы. (https://carcd.ru/forum/25/thread24054/)

Alex (2112) 12.03.2007 12:39

Задача крайне проста, но т.к. я не электрик. Для меня не решаема.



Есть ДМРВ Сиеменс, в нём соответственно стоит терморезистор.



Распиновка жгута ДМРВ:

1-общий датчика.

2-сигнал терморезистора.



Есть тарировка терморезистора градусы/сопротивление (в Ом)



Необходимо приспособить или что-то переделать или ещё как либо. В общем в салон вывести цифровое табло с показаниями температуры всасываемого воздуха.



ЗЫ: только не спрашивайте зачем мне это нужно ... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



С увж.

Александр.

evgenspb 12.03.2007 20:21

А приборка какая? Машина какая, просто можно к штатной приборки подключить.

ven2000 12.03.2007 21:31

А если проще купить китайский цифровой тестер с измерителем температуры,

Его можно воткнуть как до и после ДМРВ

Удлинить провода и вывести хоть в багажник

Погрешность только возрастет

Питание через КРЕНку от бортовой сети

Отпадает необходимость вообще , что либо КАЛИБРОВАТЬ

и не вносишь падения напряжения на термосопр-нии ДМРВ

Цена вопроса 200 рублей http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif

hor-sheff 12.03.2007 22:06

Цитата:

'VEN' *'262819' *'12.3.2007, 21:31']

А если проще купить китайский цифровой тестер с измерителем температуры,

Его можно воткнуть как до и после ДМРВ

Удлинить провода и вывести хоть в багажник

Погрешность только возрастет

Питание через КРЕНку от бортовой сети

Отпадает необходимость вообще , что либо КАЛИБРОВАТЬ

и не вносишь падения напряжения на термосопр-нии ДМРВ

Цена вопроса 200 рублей http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif



Во вы парите! Человек хочет красивое инженерное решение. И я его в этом понимаю. Иначе бы до сих пор небыло бы впрыска топлива, а все ездили на карбюраторах!

evgenspb 12.03.2007 23:01

Цитата:

'hor-sheff' *'262839' *'12.3.2007, 22:06']

Во вы парите! Человек хочет красивое инженерное решение. И я его в этом понимаю. Иначе бы до сих пор небыло бы впрыска топлива, а все ездили на карбюраторах!



Что значит это?? Я предлагаю подключить к приборке(если у него vdo к примеру), к штатному жк дисплею.



А ты, если нечего предложить, не мешай остальным. Развелось критиков http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif

Maloi 12.03.2007 23:12

можно собрать ом метр ( вариантов море) и калибровать переменным резюком.

voldem 12.03.2007 23:18

Цитата:

'Alex (2112)' *'262626' *'12.3.2007, 11:39']

Задача крайне проста, но т.к. я не электрик. Для меня не решаема.



Есть ДМРВ Сиеменс, в нём соответственно стоит терморезистор.



Распиновка жгута ДМРВ:

1-общий датчика.

2-сигнал терморезистора.



Есть тарировка терморезистора градусы/сопротивление (в Ом)



Необходимо приспособить или что-то переделать или ещё как либо. В общем в салон вывести цифровое табло с показаниями температуры всасываемого воздуха.



ЗЫ: только не спрашивайте зачем мне это нужно ... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



С увж.

Александр.



посмотри вот это:

а вообще забей в поисковик-Цифровой термометр-

и будет тебе счастье, датчик от Dallas DS1821 монтируешь в ДМРВ Сиеменс и к платке -Цифровой термометр-

hor-sheff 12.03.2007 23:22

Цитата:

'evgenspb' *'262854' *'12.3.2007, 23:01']

Что значит это?? Я предлагаю подключить к приборке(если у него vdo к примеру), к штатному жк дисплею.



А ты, если нечего предложить, не мешай остальным. Развелось критиков http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif



Я критиковал не тебя, а VEN! А твоя идея мне вполне по душе. Так что не грузись!

evgenspb 12.03.2007 23:30

Да в принципе зачем критиковать? В его идеи тоже доля правды...

Я бы на месте автора, вообще бортовик воткнул и пусть все параметры кажет.



Предложи лучше, что-нить сам...

Темур 13.03.2007 04:17

Цитата:

'evgenspb' *'262882' *'12.3.2007, 23:30']

Да в принципе зачем критиковать? В его идеи тоже доля правды...

Я бы на месте автора, вообще бортовик воткнул и пусть все параметры кажет.



Предложи лучше, что-нить сам...

А разве есть бортовики с показанием параметра температура всасываемого воздуха?

Loader 13.03.2007 09:13

Вся проблема что нужно использовать тот датчик температуры что в ДМРВ, следовательно под него нужно калибровать индикатор...

Если же не важно какой датчик будет стоять - появляется куча вариантов

Alex (2112) 13.03.2007 09:22

Всем спасибо за участие в обсуждении! Выскажусь по пунктам:



- штатная приборка - это мысль! Я её немного дополню! Подключится к приборке - это интересное инженерное решение, но есть один момент! Как мне подсказали Люди, надо бы ещё перекалибровать внутренюю таблицу! Может кто знает как это зделать! ???



Кстати вот и табличка: градусы/уличный/с ДМРВ Сименс



-40___100922,67___44373

-35___72676,63

-30___53046,93

-25___39048,09

-20___29092,08____15141

-15___21835,3

-10___16567,33

-5____12662,08

0_____9773,24_____5774

5_____7594,04

10____5953,85

15____4698

20____3737,33_____2448

25____2991,39_____2014

30____2411,98

35____1954,78

40____1594,92_____1150

45____1307,89

50____1079,14

55____894,51

60____745,65______583,1

65

70

75

80________________315,8

85

90

95

100_______________182,8

105

110

115

120_______________110,3




- о китайском градуснике думал! Но не знаю насколько корректно он будет работать в потоке воздуха! Как бы он летом вообще минусовую температуру не намерил ... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



- собрать красивое инженерное предложенное voldem, меня вполне устраивает! Но есть подозрения что нихрена не соберу правильно имхо никогда не ваял микропороцессорные системы.

+ к тому не стоит забывать что базовая идея использовать именно штатный терморезистор от ДМРВ.



- не совсем понял как собрать омметр (тем более цифровой).? Но предложение интересное.





ЗЫ: ещё интересен такой момент! В ДМРВ два терморезистора, один стоит в потоке, а 2-й где? просто в корпусе? и с какого выходит сигнал на разъём ДМРВ.



------------------------------------------



Вообще у меня задача другая немного стоит! ДМРВ - это на мой взгляд как часть решения. Мне нужна дельта температур на улице и той что всасывается в мотор (т.е. грубо говоря та что в ресивере). Но простое размещение датчика температуры в ресивере недопустимо. Имхо получится Анемометр а не термометр. Которые меняет свою температуру в зависимости от потока, в общем принцип ДМРВ.

Alexx60rus 13.03.2007 10:26

есть такой учебник по программированию микроконтроллеров семейства PIC аффтар В.С.Яценков Москва. Горячая линия - Телеком 2005 , дык в ней есть и схема термометра (правда с часами) и программа к пику. ни чё сложного! купи книжку и разберешся http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif

evgenspb 13.03.2007 11:53

Цитата:

'Темур' *'262975' *'13.3.2007, 4:17']

А разве есть бортовики с показанием параметра температура всасываемого воздуха?



По моему Штат показывает...

Темур 13.03.2007 23:19

Цитата:

'evgenspb' *'263087' *'13.3.2007, 11:53']

По моему Штат показывает...

На сколько я видел, они все идут со своим датчиком температуры который предпологается ставить в бампер передний.

Petrov_kamensk 14.03.2007 13:47

ну чоть что то интересное и дельное собираются делать, а то у некоторых мысль дальше д давления масла и его температуры не идет.



без МК не обойтись, или PIC или AVR, кому что нравится, но учитывая что не быстро все понять и изучить,то возможно есть смысл найдя схему термометра запросить написания прошивки под нее за деньги.

глобальной точности думаю не надо и формат показаний +\- ХХ (два знака) должно хватить.

Alex (2112) 15.03.2007 11:32

Цитата:

'Petrov_kamensk' *'263634' *'14.3.2007, 13:47']

ну чоть что то интересное и дельное собираются делать, а то у некоторых мысль дальше д давления масла и его температуры не идет.



без МК не обойтись, или PIC или AVR, кому что нравится, но учитывая что не быстро все понять и изучить,то возможно есть смысл найдя схему термометра запросить написания прошивки под нее за деньги.

глобальной точности думаю не надо и формат показаний +\- ХХ (два знака) должно хватить.



Может имеет смысл купить готовый термометр + поменят на нём терморезистор + перепрошить память!

letchik 15.03.2007 12:00

http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&am...2%F0+%ED%E0+pic



тыкни прям на первую ссылку, лень не знает границ.

Alex (2112) 16.03.2007 13:15

Цитата:

'letchik' *'264069' *'15.3.2007, 12:00']

http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&am...2%F0+%ED%E0+pic



тыкни прям на первую ссылку, лень не знает границ.



Серёж спасибо! Если честно я искал, но не так запрос подавал! Тем более я не вкурсе на чём собирают обычно термометр!



С увж.

Александр.



ЗЫ: если термодатчик помещают в впускной тракт, он температуру не занижает? Из-за быстрого потока воздуха.

Petrov_kamensk 16.03.2007 14:16

схем термометров много, по ссылке используется DS1***? термодачих может и хороший однопроводная шина и прочее. но в ДМРВ стоит не он.

и использовать эту схему для исправления только софта тоже не получится, тк в ДВРМ терморезистор.



но если отойти от использования родного ДТВ, в ДВРМ то схема хорошая. вот только поискать надо чтоб прошивка была hex в электронном виде, а не картинкой.

Vint 16.03.2007 16:21

насчет быстрого потока воздуха, проблема должна решиться установкой термодатчика в лабиринт как на япошках для уменьшения пульсаций воздушного потока ставят. наиболее простой вариант с китайскими мультиметрами, но если погрешность нужна меньше чем пара градусов, то он отпадает

Alex (2112) 16.03.2007 16:42

Уважаемые участники.



Кто может поможет собрать схему лётчика ... ???



С увж.

Александр ... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/28.gif



ЗЫ: есть ли готовые аналогичные варианты! ?



------------------------------------------------------------------

Вообще есть ещё идея мерить:

- температуру за бортом

- температуру всоса

- разряжение в ресивере

- влажность всасываемого воздуха!

Athlon64 15.04.2007 07:36

могу помочь, написать прошивку которая сразу будет выдавать дельту между двумя DS18S20/DS18B20, вывод на 7-сегментный индикатор, лабиринты сам будешь строить.

+ в том что калибровать ничего не надо будет

Alexbnik 15.04.2007 16:25

Цитата:

'Alex (2112)' *'263016' *'13.3.2007, 9:22']

Вообще у меня задача другая немного стоит! ДМРВ - это на мой взгляд как часть решения. Мне нужна дельта температур на улице и той что всасывается в мотор (т.е. грубо говоря та что в ресивере). Но простое размещение датчика температуры в ресивере недопустимо. Имхо получится Анемометр а не термометр. Которые меняет свою температуру в зависимости от потока, в общем принцип ДМРВ.

Поставишь в потоке - будет анемометр в любом месте, если используется прогрев датчика током, будет "сдувать доплнительную температуру" хоть в рессивере, хоть в расходомере, хоть где.

Должна быть такая схема измерения, что бы через датчик шли микротоки, т.е. не было саморазогрева датчика измерительной схемой, только окружающим воздухом. Тогда поток не будет влиять. В расходомере задача обратная, поэтому он не годится. Китайский термометр, тестер с термопарой - самое то! Только быстродействие будет низкое, хотя об этом в ТЗ ни слова не было.

_SERGEY_ 26.04.2007 14:01

Кстати говоря DS18B20 тоже не шибко быстрый. А на нагрев схемой DS18B20 можно и забить.


Текущее время: 03:08. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot