![]() |
Ну дело твое, подстраивай как душе угодно.
Кстати возможно скоро можно сделать обновление прошивок под нить, если машина приедет такая. Разработан новый уникальный комплекс-рабочее название Mikas Tuner - для полной комплексной настройеи микас 7 блока, ну и частитчно микас 5.4 . Комплекс умеет автоматически выстраивать заданную смесь (14.7 для узкоц лямбды) - получая поправку ЦН, умеет БЦН строитрь, корректировать по лямбде тоже. Определять динамику АВТО, кривые мощнгости и момента строить, примерно определять мощность двигателя, отстраивать таблицу УОЗ и ещё кое чего. Планируется поддержка ШДК для отстройки правильной смеси, если кто нить поможет с протоколом связи с LC-1 от Innovate. Разрабатывалось для личных целей, если будет интересно - можно сделать коммерческим продуктом, потому что НИЧЕГО подобного нету для микасов. Попытаемся все учесть самое основное, что сделано для января. Микас - инженерный блок, кто не знает, в реальном времени можно топливо крутить в каждой точе, УОЗ, Фазу впрыска... |
Цитата:
|
Вот кому инетерсно, демонстрационная версия программы, работать не будет на машине. В новой версии добавлены рассчеты поправки топлива и рассчет фазы по моментуи ещё чето. Переход на аппаратную часть.
|
Цитата:
Если программа действительна интересна, пишите замечания, предложения - буду рад http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif |
Цитата:
когда думаеш довести его до ума? |
И зачем в ней 2 сом порта используются?
когда появиться рабочая версия? |
2rasul_injectorhik когда в программе появится возможность работы с ШДК, пока не могу сказать..
к лету должны спроектировать микроконтроллер, отладить работу программы с ним. 2evgenspb один компорт для работы с микасом, другой пока что для отладки микроконтроллера. |
Неплохо бы добавить графический вид и добавить меню диагностики, чтоб все параметры отображались на одной вкладке. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif
Еще не заметил меню "коды ошибок". http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif Хотелось бы поиметь какой нить мало-мальский хелп, с описанием возможностей. |
Цитата:
просто изначально программа планировалась не как диагностическая - таких для Микаса достаточно. но меню диагностики добавлю - сам иногда замечал, что неудобно, когда приходится на диагностическую программу переключаться. |
Как уже ответил Контрос - целью было создание софта для правильной калибровки прошивки, причем автоматизированной системы. Дианостических программ и так много. Это сейчас когда возможности комплекса постепенно увеличиваются, обязательно будет сделан нормальный диагностический модуль. Если честно мы даже не думали, что кроме нас самих он ещё понадобится кому-то. Раз интерес есть к этой штуке - сделаем тогда как положено. Основные на сегодняшний момент возможности:
1) Получение поправки ДМРВ по лямбде 2) Построение БЦН 3) Коррекция БЦН по лямбде 4) Модуль измерения ускорения маховика - примерный пересчет в момент и мощность 5) Построение УОЗ по моменту 6) Коррекция топливоподачи по крутящему моменту ?) Подбор фазы впрыска http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/119.gif Подбор оптимальной топливоподчи для экономичного режима 9) Модуль динамических замеров автомобиля (используется штатный ДС + калибровка его показаний) Все это уже сделано и проверено на нескольких машинах - работает. Все что связано с лямбдой - внешнее регулирование, полноценное (подгон к 14.7 автоматический). Вобщем не как у хрюнов лохометр! Что планируется добавить: 10) Рассчет динамических показтелей на основе снятой ВСХ 11) Вычисление мощности и потерь на основе известных динамических показателей 12) Самое важное - перевод на ШДК 13) Создание контроллера, так как точность для настройки параметров на основе замеров момента (ускорения) не высокая, но работать можно. |
Работа хорошая!
1.Почему бы не использовать второй ком для ШДК! 2. Почему бы не обратиться к Эммибоксу за помощю? Он наверняка поможет! 3. По окончании работ, можно в "Складчину" и вам, и людям! З.Ы. Написать нормальный хелп и пожелать удачи! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif |
Цитата:
Полностью поддерживаю. Если цена будет приемлемой и продукт работоспособен, готов взять. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif |
Да народ уже готов записываться. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif
Хелп толковый обязательно нужен |
Цитата:
Это в каком это микасе все это крутится в реальном времени? |
Цитата:
Цитата:
По логам раскрутки снятым с эбу на интевале 50мс опроса? Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Главная цель замеров - получить не точное абсолютное значение крутящего момента, а возможность с достаточной точностью сравнить ускорение коленвала, например до и после введения поправки УОЗ. Цитата:
Код:
Цитата:
Еще важно точно выяснить, на сколько УОЗ, оптимальный для переходного режима соответствует УОЗ, оптимальному для стационарного режима. Цитата:
|
Цитата:
Не очень понимаю что можно накрутить, намерять, исправить, выставив по всей поверхности одинаковое значение уоз? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
в переходном режиме просто ничего нельзя измерять. Цитата:
Цитата:
Только они позволят точно оценить скорость поскольку исключают пробуксовку. |
Цитата:
при получении калибровок в прошивке задается какое-то базовое значение УОЗ, и потом программно меняется поправка УОЗ. Цитата:
Цитата:
Цитата:
а использование микроконтроллера дает возможность снимать ускорение коленвала для любого двигателя, оснащенного ДПКВ. Цитата:
и вопрос - какой процесс можно считать переходным? например в заводских прошивках Микаса длина фильтра барокоррекции 0.2с. можно ориентироваться на эти данные? Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я бьюсь над этим - но точное попадание практически невозможно. Цитата:
Дроссель стабилен более 0.5с Разгон двигателя по диапазону оборотов с полной нагрузкой - не менее 10 секунд! Тогда можно считать, что измерение происходит адекватно. |
Макси, я конечно очень рад, что ты подключился в эту тему, но самое главное не забьывать то, что по сравнению с Январем для микаса АБСОЛЮТНО ничего нету. Мы просто решили поправить ситуацию.
Насчет УОЗ и прочего я не согласен, что контрос привел в пример, мы с ним частенько спорим по поводу основных методов)))) Забей на УОЗ...в том, что он написал, к методу настройки УОЗ отношения не имеет - ну УОЗ во всем диапазоне. Он написал то, что просто умеет блок. Это фигня. Главное фаза и топливо в каждой точке можно задать свое - можно и отстроить смесь нормально для узкой лямбды. Про переходные режимы - вопртос спорный. Дело в том, алгоритмы микаса отличаются порядком чем в январе, поэтоу определенные выводы, чделанные для января, к микасу могут не подойти. Мы проводили много экспериментов по снятию пармметров в стациорнарных режимах и переходных - я бы сказал не такое уж расъождение. А замер момента в качестве настройки на нейтрали - не првильно, для волговского мотора со времененм раскрутки раза в 2 больше тазовского, на 5й передаче с вывешенными колесами довольно неплохо получается. Про сам замер, делать всётаки будем внешний девайс для этих целей. В вот был момент насчет динамики - зависимость эмпирически подобрана была от ДИНАМИЧЯЕСКОГО радиуса колеса, гп и передач. Цитата:
Момент выраженный в НМ берется путем умножения ускорения кв в рад/сек2 на приведенный момент инерции движка. Для адекватных показаний, надо чтобы ихзмеритель давал верное ускорение по форме, на нетрали будет не то, на передаче с вывешенными колесами плучше на порядок получится - надо учесть зависимость потерь трансмиссии только для вычисления правильной формы. Определить коэф. инерции можно разными способами. Если речь о Юре с b-tuning, то я с ним спорил долго про его девайс. Особеннол приколол загон про то, что там мат. модель движка заложена...ага щас http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif гонится машина не стенд, проверяется моща по стенду, а потом сразу не отходя от кассы мериется ускорение и девайсом и вычисляется подгоночный коэффициент для этого мотора. Ну и для похолжих он подойдет. |
Цитата:
Чем и как вы контролировали результаты этих экспериментов? Если лог расхода воздуха или УОЗ при разгоне на 4-ой передаче похож на лог при раскрутке на нейтрали или с вывешенными колесами, то это еще ни о чем не говорит. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Дешевле выдет (поигратся и забыть). Цитата:
Цитата:
Тот стенд честно говоря сам бы оттарировать надо. |
Цитата:
повторю, получение абсолютных значения момента и мощности не главная цель - считаются приблизительные оценочные значения. главное - получить ускорение коленвала с достаточной точностью, для оценки каких-либо настроек двигателя. естественно желательно обеспечить такие условия, чтобы раскрутка двигателя длилась как можно дольше. Цитата:
единственное, что приходит в голову, как переходные режимы рассчитывать - датчик давления в камеру сгорания и сбор статистики его показаний. Цитата:
|
Цитата:
|
Значит по поводу переходных режимов вот что. первое:
Я сравнивал на ходу на передаче расход воздуха и например на месте на нейтрали и на вывешенных колсчех. Брал напрямую jgbcd параметр - с ДМРВ .... так вот расхождение результаов было 2-3% не больше. Это говорит о том, что воздухнормально считается. Не забывайте опять же, что у волги момент инерции мотора выше гораздо тазов, раскрутка дольше гораздо в холостую. Другое дело как ПО будет работать в этих режимах. Честно не проверял я форсунки осциллографом пока на характер впрыска, но напиример режим оборгащения по дросселю длится не более 0.5 сек после устаканивая педали. Надо проверить будет. Макси, по поводу юры. Такой агрегат сделать вобщем то не проблемасамим, а не платить ему 12к не пойми зачто + Естественно там не поддерживается мотор волговский. Даже более скажу, сей аппарат нужен не для того чтобы смотреть какая мощность, а чтобы относительное изменение характеристик смотреть. Главное только заставить правильно реагировать его. Про узкую лямбду согласен я, но это лучше, чем вобще без неё. А по поводу ШДК, очень надеюсь, что сможешь дать небольшую консультацию. |
maxi а если аналоговым входом подключить к мозгу шдк на какой нить вход, при этом проконтролировать выходную характеристику, лбюио там делитель поставить если вход не будет принимать от 0 до 5 В, будет ли правильно работать данный агрегат? То есть через к-лайн будем смотреть смесь, при этом организовав свое регулирование?
|
будет работать - надо переписывать прошивку чтоб вешать что-то на входы
|
Я конечно извращенец, но можно ведь повесь на шттаный вход лямбды, при этом либо характеристику поправить чтобы до 1.2В уложиться, либо делитель на вход придумать, тогда не надо переписывать будет . Есесно галку в комплектации не ставить))) Или точность упадет? можно посмотреть какого уровня ещё есть свободные входы, но не использующиеся ....
|
это убогий метод - там диапазон всего 6 бит по этому каналу ацп.
Для узкой лямбды с переключением нормально, для широкой недопустимо мало. |
"Не забывайте опять же, что у волги момент инерции мотора выше гораздо тазов........."
Очень интересный проект....давно пора...но ориентировать микас только на газ....как то ставил микасы киа спортажи....с первым помучался....остальные легче....в тот момент инженерник времени с экономил бы немеряно.. поэтому не надо забывать что возможна и не совсем штатная установка блока...у нас меринков с январями довольно много ездит..С уважением.. |
Цитата:
|
Цитата:
Я посчитал. Вроде 6 бит это 64 точки, значит для удк при макс.1.25В дискретизация будет 0,02В. Если поднять порог вместо 1.25 до 5В на этот вход, то частота дискретизации будет 0.08В. Это при характеристике лямбды линейной от 0 до 5 даст 0.2 шаг регулирования по AFR. Помоему не так плохо? + Задача поправить для этого ПО, возможно сузить програмно диапазон состава с 1 до 4В напиример, что даст большую точность |
Наверное проще к компу всетаки подрубить его. А протокол там не зашифрован? Оследиить передачу через КОМ удастся?
|
С 4 февраля тема "затихла"... А жаль, очень!
Микасы - это не тупиковая серия ЭБУ..., вот Микас11 серийно пошел. Нужная работа (ИМХО)! Или тема куда переехала? Киньте, где продолжение? |
Цитата:
|
6бит, это не 64 точки а 32, при 5ти вольтах, а при 1.25 дай бог 16.
младшие отбрасываются, там шум. |
Цитата:
Скоро - это когда хрюны защиту прикрутят? Так это не случится, ибо она просто перестанет работать http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif Обмен с ключем хрюнским потребует столько времени и ресурсов, что "подменять составы и углы изображая инженерный блок из обычного микаса" уже не получится. Я много думал и считал - в COM есть великая сила. Он намного ближе к системам реального времени. |
Цитата:
|
В наш век защиту сделать практически невозможно.
Хрюны пытались, и даже все правильно делали, но увы нихрена у них не вышло. Время такое. Все ломают. |
Текущее время: 02:01. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot