FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Помощь начинающим (https://carcd.ru/forum/21/)
-   -   равномерность работы мотора (https://carcd.ru/forum/21/thread21071/)

january 11.01.2007 09:50

Ув. программеры нельзя ли для нас диагностов написать прогу которая бы определяла равномерность работы мотора по цилиндрам

Саша 11.01.2007 10:10

Цитата:


Ув. программеры нельзя ли для нас диагностов написать прогу которая бы определяла равномерность работы мотора по цилиндрам



Автоас Скан делает баланс цилиндров. Програмно можно реализовать для авто с фазированным впрыском. Для авто с одновременным и попарным , наверное, тож можно, но там надо добавлять аппаратную часть для отключения форс. Это дорого и не нужно, тем более, что будущее за фазированным впрыском.

january 11.01.2007 10:34

баланс цилиндров это одно а вот посмотреть допустим на хх как они себя ведут это бы было полезно

Саша 11.01.2007 10:43

Цитата:


баланс цилиндров это одно а вот посмотреть допустим на хх как они себя ведут это бы было полезно



Это как http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif Баланс цилиндров это програмно по изменению оборотов(читай падении) при отключении поочередно при одинаковых условиях цилиндров выключением подачи топлива определение вклада конкретного цилиндра в равномерность работы двигателя на ХХ. Как вы хотите проверить работу еще?

Прогу которая просто считает неравномерность прокрутки КВ? Очень много факторов на это действие влияют и действует на КВ много сил, незря в двигателях для улучшения равномерности вращения (уравновешивания) применяют балансирные валы.

Можно просто. Собирается "приблуда" 4 светодиода и 4 переключателя в разрыв косы форсунок и поочередно в любой последовательности отключаем форсы, работает на всех системах впрыска, по ощущениям, по изменению оборотов вычисляем неработающий, плохо работающий по отношению к другим цилиндр. В Автоасе это реализовано красиво и красочно, особенно для "показа" клиенту.

january 11.01.2007 10:57

Цитата:


Это как http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif Баланс цилиндров это програмно по изменению оборотов(читай падении) при отключении поочередно при одинаковых условиях цилиндров выключением подачи топлива определение вклада конкретного цилиндра в равномерность работы двигателя на ХХ. Как вы хотите проверить работу еще?

Прогу которая просто считает неравномерность прокрутки КВ? Очень много факторов на это действие влияют и действует на КВ много сил, незря в двигателях для улучшения равномерности вращения (уравновешивания) применяют балансирные валы.

Можно просто. Собирается "приблуда" 4 светодиода и 4 переключателя в разрыв косы форсунок и поочередно в любой последовательности отключаем форсы, работает на всех системах впрыска, по ощущениям, по изменению оборотов вычисляем неработающий, плохо работающий по отношению к другим цилиндр. В Автоасе это реализовано красиво и красочно, особенно для "показа" клиенту.

я имел в виду чтобы при работе мотора строился график равномерности работы цилиндров может он быть графический или допустим пилообразный неважно важно увидеть на каком цилиндре развивается меньшая мощность

Maksimka 11.01.2007 11:01

ИМХО баланс цилиндров - профанация! разработка только для моторов с трамблером. Чтобы замутить это на моторе с современным электронным управлением нужно, как минимум, отключить систему стабилизации х.х (интерсно как это на электронном дросселе вы собиратесь сделать) и лямбдарегулирование.

january 11.01.2007 11:05

Цитата:


ИМХО баланс цилиндров - профанация! разработка только для моторов с трамблером. Чтобы замутить это на моторе с современным электронным управлением нужно, как минимум, отключить систему стабилизации х.х (интерсно как это на электронном дросселе вы собиратесь сделать) и лямбдарегулирование.

Я ГОВОРЮ только о графике работы движка хоть один сер ёзный чел ответит

Maksimka 11.01.2007 11:06

и еще, скажем так, ну все же функции сотового телефона вы используете в повседневной жизни.

Саша 11.01.2007 11:08

Баланс мощности



--------------------------------------------------------------------------------



Тест предназначен для оценки относительного вклада каждого цилиндра в суммарную мощность двигателя и проводится путем последовательного автоматического выключения цилиндров двигателя с помощью блокирования подачи топлива форсункой впрыска в соответствующем цилиндре.



Тест может быть проведен на а/м ГАЗ и ВАЗ*, ЭБУ которых поддерживают функцию отключения подачи топлива отдельными форсунками, при работающем двигателе**.



Подготовка к проведению теста (для а/м ВАЗ)

При выключенном зажигании отключите разъем от потенциометра дроссельной заслонки, для предотвращения срабатывания функции принудительного холостого хода, во время прохождения теста.



Порядок проведения теста.

Заведите двигатель. Для увеличения нагрузки можно дополнительно включить габаритные огни и ближний или дальний свет фар.





Для а/м ГАЗ, перед проведением теста нужно ввести требуемое значение частоты вращения коленчатого вала (по умолчанию установлено 2000 об/мин) , с помощью клавиш F3 и F4.





Запустите тест с помощью клавиши F6.



После запуска теста, программа сначала заблокирует функцию поддержания оборотов холостого хода и автоматически установит выбранную частоту вращения (у а/м ГАЗ) , а затем приступит к поочередному блокированию форсунок.



Каждый отключаемый цилиндр (если он работал до блокировки) создает дополнительный нагружающий момент для двигателя. Частота вращения коленчатого вала, при этом, снижается тем сильнее, чем большую мощность развивал цилиндр до отключения и чем меньшую мощность имеют работающие цилиндры. После окончания теста, относительный вклад каждого цилиндра отображается в виде бар-граф и в процентах. Значение 100% присваивается цилиндру, при блокировании которого падение оборотов достигало наибольшего значения.



Следует учитывать, что во время прохождения теста вероятно произвольное включение вентилятора системы охлаждения. Так как включение лишней нагрузки на двигатель приводит к появлению дополнительной погрешности измерения, рекомендуется запускать тест сразу после выключения вентилятора системы охлаждения, либо, до начала теста, принудительно включить вентилятор на постоянную работу. Для увеличения интервалов включения электродвигателя вентилятора, можно временно включить систему отопления салона автомобиля.





При необходимости, тест можно повторить при помощи клавиши F6..





После окончания тестирования, заглушите двигатель и вновь подключите разъем к потенциометру дроссельной заслонки (у а/м ВАЗ).





Включите зажигание и сбросьте ошибки ЭБУ.





Управление

F1 - получение контекстной справки



F3 - увеличить начальное значение частоты



F4 - уменьшить начальное значение частоты



F6 - начало/повтор выполнения теста



F6 - прекращение теста



F8 - выход



[Ctrl]+F8 - печать



* Тест не проводится для ЭБУ BOSCH 7.9.7 Евро 2, так как программа самодиагностики данного блока может выдавать данные о частоте вращения коленчатого вала только с шагом 40 об/мин. Такой точности не достаточно для тестов, связанных со сравнением значений относительно малого изменения оборотов двигателя, вызываемых отключением отдельных цилиндров.



** Возможность проведения теста так же зависит от конкретной программы, зашитой в ЭБУ. Некоторые версии могут не поддерживать функцию отключения форсунок.

TechNik 11.01.2007 11:08

Неравномерность работы мотора на ХХ оценивает в протоколе испытаний, к примеру, МТ-10.

Саша 11.01.2007 11:12

Цитата:


Я ГОВОРЮ только о графике работы движка хоть один сер ёзный чел ответит



Слыш, "серъезный человек", прочитай сначала правила форума, а потом вешай ярлыки, изобретатель велосипедов. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif

january 11.01.2007 11:14

Цитата:


Неравномерность работы мотора на ХХ оценивает в протоколе испытаний, к примеру, МТ-10.

саша ты так и не понял для чего мне это было надо если есть возможность позвони 8 903 110 77 83

Maksimka 11.01.2007 11:15

Цитата:


...нельзя ли для нас диагностов...



с хламом до 1998 примерно года с равномерностью работы цилиндров справиться газик и мотортестер

с остальными моторами начиная с 1999 года и по сей день сканер тебе скажет о пропусках воспламенения

dk-34 11.01.2007 11:17

А в МТ4 есть "пропуски воспломенения" красиво показывающая вклад цилиндров. Основана, видимо, на неравномерности работы по цилиндрам, т.к. синхронизируется с ДПКВ.

TechNik 11.01.2007 11:19

Цитата:


Слыш, "серъезный человек", прочитай сначала правила форума, а потом вешай ярлыки, изобретатель велосипедов. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif

И заодно не БОМЖуй на этом форуме. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/12.gif

Саша 11.01.2007 11:26

Цитата:


саша ты так и не понял для чего мне это было надо если есть возможность позвони 8 903 110 77 83

Возможность есть, позвонил, дальше что? Телефон высветился, захочешь позвонишь.



ЗЫ:Нормальные сканеры ГРАФИЧЕСКИ показывают неравномерность вращения КВ.

january 11.01.2007 17:51

вы все умные а я один мудак

в первом флуде я задал вопрос комментировать не надо





да поймите ВЫ не нужны мне пропуски и т.д. мне нужна равномерность работы мотора

по котлам

Maksimka 12.01.2007 10:06

ну так задай свой вопрос, чтобы людям было это интересно. но судя по-всему ты сам не осознаешь чего хочешь. Если ты диагност, то обоснуй необходимость для тебя в равномерности работы мотора, и самое главное какого мотора и с помощью какого оборудования. Что ты хочешь наблюдать равномерность оборотов, равномерность напряжения во вторичке, равномерность распыла форсунок...равномерность движения незакрученных болтов в ГБЦ по цилиндрам....чего тебе надо?



Пока писал под эмоциональным возмущением, нашел у себя техническую ошибку, ну и хрен с ней…

В цилиндр бензинового мотора залетают согласованно искра и топливно-воздушная смесь. Если происходит сбой у одно из них, то можно говорить о неравномерности работы, причем по каждому цилиндру, но косвенно – по изменению оборотов коленчатого вала. Так какую неравномерность ищешь ты на своем пути?

Паулюс 12.01.2007 10:24

равномерность движения незакрученных болтов в ГБЦ по цилиндрам





@@@@@ :xaxa :xaxa http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif



Я тоже не пойму чего вообще товарищ желает.

Может ему нужен тупой математический анализатор -который например в заданном отрезке времени при введении заданных ХХ покажет отклонение макс, суммарная длительность работы вне заданных...итд.? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif :xaxa

Я читал читал -нефтыкнул пока что http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif

january 12.01.2007 14:29

Цитата:


равномерность движения незакрученных болтов в ГБЦ по цилиндрам

@@@@@ :xaxa :xaxa http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif



Я тоже не пойму чего вообще товарищ желает.

Может ему нужен тупой математический анализатор -который например в заданном отрезке времени при введении заданных ХХ покажет отклонение макс, суммарная длительность работы вне заданных...итд.? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif :xaxa

Я читал читал -нефтыкнул пока что http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif

равноиернось вращения коленвала

turbo 12.01.2007 15:31

Цитата:


равноиернось вращения коленвала

Программно-измерительный комплекс - “Экспресс тестер крутящего момента” имеет возможность измерять крутящий момент при отключении работы цилиндров, причем не на ХХ а на внешней скоростной характеристике двигателя. Это более качественная оценка работоспособности цилиндров по сравнению с балансом цилиндров на ХХ. Описание тут

Maksimka 12.01.2007 16:15

Цитата:


равноиернось вращения коленвала



равномерность вращения коленвала оценивается его оборотами в минуту времени

max_tr6 12.01.2007 16:16

Наверно хочется строить график времени прохождения поршня в рабочем такте ВМТ-НМТ

по каждому цилиндру во времени. Зависит от массы вещей и потребуется для определения

причины все равно хотя бы мотортестер.

turbo 12.01.2007 16:18

Цитата:


равномерность вращения коленвала оценивается его оборотами в минуту времени

В каком интервале угла поворота коленчатого вала? И какой физический смысл в равномерности вращения?

Shalubek 14.01.2007 13:33

В бошах 7.0 и 7.9.7 есть функция блокировки топливоподачи поцилиндрово и есть параметр "Среднее значение неравномерности вращения коленвала" (LUMS). Отключаем поцилиндрово форсунки и смотрим изменения вышеуказанного параметра и частоты вращения.

max_tr6 14.01.2007 15:32

Да парню график был нужен, по времени, пространству......

Наслушался нас, стал не нужен http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

velcom 14.01.2007 22:46

Цитата:


Да парню график был нужен, по времени, пространству......

Наслушался нас, стал не нужен http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

А какая польза была бы от этой всей бяки ?????

Темур 15.01.2007 01:52

Цитата:


А какая польза была бы от этой всей бяки ?????

Я думаю , что такой прогой можно диагностить нестандартный мотор и узнать примерно соотновение ЭР/ЭС , степень сжатия и всякие такие штуки.

rasul_injectorhik 15.01.2007 10:04

Цитата:


В бошах 7.0 и 7.9.7 есть функция блокировки топливоподачи поцилиндрово и есть параметр "Среднее значение неравномерности вращения коленвала" (LUMS). Отключаем поцилиндрово форсунки и смотрим изменения вышеуказанного параметра и частоты вращения.

подробней можно? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif

asdw 15.01.2007 12:18

когда приходит машина с явно неработающим цилиндром, достаточно просто его определить, соответственно возле машины не делаешь лишних движений для поиска неисправности.

но бывают машины у которых неработоспособность проявляется неявно.

например маленький зазор в свече, подзабитая форсунка, и т.д - при этом по выхлопной трубе чуствуются пропуски зажигания с периодичностью несколько раз в минуту.

просто отключая цилиндры определить в каком из них происходят пропуски, практически невозможно.

соответственно время ремонта увеличивается.

при ремонте машин с неявно выраженным троением, прибор который привязывает неравномерность работы двигателя, к работе конкретного цилиндра, помог бы быстрей определять неисправность.



в описании мотодока такая функция заявляется, на практике воспользоваться ей у меня не получилось,

может потомучто купил его не давно и пользоваться им еще не научился.

max_tr6 15.01.2007 18:34

Цитата:

в описании мотодока такая функция заявляется, на практике воспользоваться ей у меня не получилось,

может потомучто купил его не давно и пользоваться им еще не научился.


Загони свою машину и меняй на ней по очереди: модуль свечи, провода.....из мусорника

и потыкай по всем кнопкам-закладкам, так быстрей разберешься.

turbo 15.01.2007 18:42

Цитата:


Загони свою машину и меняй на ней по очереди: модуль свечи, провода.....из мусорника

и потыкай по всем кнопкам-закладкам, так быстрей разберешься.

Отличный способ. А что делать если неисправности две или три сразу? Не нужно придумывать велосипед, а нужно переходить на новый уровень в диагностике, в котором неисправность выявляется при отличии крутящего момента двигателя от номинального.

max_tr6 15.01.2007 20:50

Цитата:

Отличный способ. А что делать если неисправности две или три сразу? Не нужно придумывать велосипед, а нужно переходить на новый уровень в диагностике, в котором неисправность выявляется при отличии крутящего момента двигателя от номинального.
Кто б возражал http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif



Но разговор о том что asdw Мотодок осваивает, А с ним легче разбиратся спокойно, без

клиентов, просто ставя варианты негодного вместо годного.

velcom 15.01.2007 22:06

Цитата:




в описании мотодока такая функция заявляется, на практике воспользоваться ей у меня не получилось,

может потомучто купил его не давно и пользоваться им еще не научился.

Мож процетируешь заявленнице про эту функцию , или как нить тыкни носом в это место сам посмотрю , а то я чёт не доганяю чють .

max_tr6 15.01.2007 22:17

Цитата:

неисправность выявляется при отличии крутящего момента двигателя от номинального.


turbo сходил по твоей ссылке. Направь пожалуйстата, где по подробней.

А то цена вопроса, а остальное на уровне догадок.

asdw 15.01.2007 23:45

описание функции анализа неравномерности работы цилиндров есть в Руководстве по эксплуатации MotodocII и MotodocII-M которое выложено на сайте www.quantex.ru в разделе документация



а описание нового уровня диагностики, т.е. оценки мощности двигателя по ускорению, при резком открытии дроселя, мне попадалось в книжке Г.В.Спичкина А.М.Третьякова и Б.Л.Либина Диагностика технического состояния автомобилей. 1975 года выпуска

turbo 16.01.2007 00:15

Цитата:


turbo сходил по твоей ссылке. Направь пожалуйстата, где по подробней.

А то цена вопроса, а остальное на уровне догадок.

Сайт сделан так, что у всех страниц одинаковый адрес, поэтому нужно выбрать продукция дапее ПИК-TExT Там есть еще ДЕМО ролик. Цена тут



Цитата:


описание функции анализа неравномерности работы цилиндров есть в Руководстве по эксплуатации MotodocII и MotodocII-M которое выложено на сайте www.quantex.ru в разделе документация



а описание нового уровня диагностики, т.е. оценки мощности двигателя по ускорению, при резком открытии дроселя, мне попадалось в книжке Г.В.Спичкина А.М.Третьякова и Б.Л.Либина Диагностика технического состояния автомобилей. 1975 года выпуска

Идея неновая, но реализация ее существенно отличается от всех известных мне.

TechNik 16.01.2007 16:35

а описание нового уровня диагностики, т.е. оценки мощности двигателя по ускорению, при резком открытии дроселя, мне попадалось в книжке Г.В.Спичкина А.М.Третьякова и Б.Л.Либина Диагностика технического состояния автомобилей. 1975 года выпуска

[/quote]



Идея хоть и не новая, но реализована и работает.


Текущее время: 21:26. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot