![]() |
Коллеги, кто может логически прояснить ситуацию с детонационной коррекцией УОЗ, при которой возникает биение фазы угла зажигания в течение непродолжительного периода после возникновения детонации в двигателе. Это в частности выявлено в Digifant-е 2, собственно, что меня интересует в данной ситуации, это такой алгоритм коррекции, или частный случай в конкретно взятом ЭБУ?
|
Иногда встречаются трудно объяснимые варианты в авто с амирикосской предисторией
( любят они Digifant-ы тюнить) биение фазы угла зажигания. Не представляю, какой второй сигнал учавствует в сложении? Или с определением параметра не понял. |
Собственно все это выглядит следующим образом: |после возникновения детонационной амплитуды, УОЗ припоздняется на пропорциональную пиковой амплитуде величину, но фаза искрообразования при этом имеет размытый фронт – как бы модулируемый по фазе, причем глубина этой модуляции в градусах поворота КВ в каждом конкретном цикле коррекции определяется контроллером зажигания, и по мере приближения интегратором к исходным значениям УОЗ эта модуляция постепенно нивелируется и в конце приходит в полностью стационарный вид синхронизации. Такое адаптивное затухание фазы, скорее свидетельствует об алгоритмическом происхождении этой опережающей модуляции УЗ. Смущает лишь то обстоятельство, что при нагрузочной коррекции, УЗ припоздняется аналогичным образом, но дальнейшее обратное приращение УЗ происходит без какой-либо выраженной фазовой модуляции. Таким образом, столь специфическая функция коррекции УОЗ касается только канала пъезодатчика. Вопрос состоит в том, для чего необходимы эти затухающие во времени опережающие фазовые биения угла искрообразования, именно при возврате интегратора на опережение?
|
Коррекция cкорее всего ведется поцилиндрово.
Ваши "фазы модулируемые по фазам" - это другие цилиндры http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif |
Данный ЭБУ от VW Passat 3 – PF имеет один общий датчик детонации для всех 4-х цилиндров, да и сам блок не настолько уж интеллектуален, чтобы как-то выборочно дифференцировать УОЗ. Есть правда один немаловажный нюанс, этот ЭБУ я сейчас синхронизирую не на реальном двигателе, а только лишь в режиме функционально имитации, хотя, по сути, эти условия ничем не отличаются в худшую сторону от реальных, даже имеются определенные преимущества в чистоте окружающего электромагнитного фона.
Этот ЭБУ я планирую инсталлировать на свой старый ЗМЗ мотор, по многим исходным техническим показателям блока – это очевидный компромисс. В связи с чем, собственно и возникает вопрос, - насколько сама по себе корректна такая опережающая модуляция фазы УЗ. |
Для поцилиндровой корекции никакой особый интелект не нужен. Даже датчик фаз не нужен. lada cke разработка из прошлого века для карба имела поцилиндровую коррекцию УОЗ.
А для решения такой задачи блок надо брать не тот который на помойке нашли, а тот по которому есть вся информация о алгоритмах работы. Тогда подобные вопросы просто не возникают. |
Вопросы возникают всегда, когда важно знать на них ответ - хотя бы с чисто познавательной целью. По поводу "старья из помойки", возможно Вы и правы, но как практикующий автоэлектронщик с 9-ти летним стажем, считаю что, успех той или иной аппаратной инсталляции инжекторного ЭБУ на сторонний двигатель, определяется не современностью конкретного блока, а его наиболее подходящей структурной адаптированностью под конкретно взятый мотор. Digifant-2 в этой связи конечно не пик совершенства, но при своей простоте он обеспечивает вполне гибкое и адекватное программное регулирование - основного комплекса параметров ДВС. Кроме того, он не избыточен и поэтому может использоваться как базовый конструктив для внесения необходимых в конкретном случае аппаратных изменений в расширении и управлении периферией. Со сложным - самодиагностируемым ЭБУ такая штука уже определенно не прокатит...
В обсуждении этого теоретического вопроса я на ожесточенную полемику не рассчитываю, просто хочу выслушать различные точки зрения, ну а затем конечно выскажу свою... |
Некоторых мастеров, при слове Digifant, бросает в нервную дрожь. Мое мнение, что более гибкого блока чем январь с его ПО для подобных целей нет. А каким ПО "гнуть" старого и довольно "неумного" немца? А ведь все-равно придется.
|
Парни у вас там че залежи живых лопатных расходомеров?
Эти блоки гнуть только прессом для вторсырья. |
[Некоторых мастеров, при слове Digifant, бросает в нервную дрожь.]
Digifant -1 и 2 это весьма разные ЭБУ по своему структурному исполнению, этим собственно и определяется их практическая ремонтопригодность. Digifant - 2 внутри я уже облазил и промерил вдоль и поперек, и прихожу к такому интересному выводу, что именно этот вариант ЭБУ оптимально самодостаточен в плане перестройки и расширения управляющих функций. И то, как выгодно это можно сделать в Digifant -2 с "январем" таким же аппаратным способом уже точно не получится. Почему это так важно? Потому как, целенаправленно лазить в прошивку современного ЭБУ сможет далеко не каждый желающий, а софтверно, доступно очень не многое, и опять же только в рамках функциональной базовой структуры блока. То есть это шаблон, вокруг которого и придется плясать, меня - как чисто аппаратного электронщика такое условие как раз не очень устраивает… [Эти блоки гнуть только прессом для вторсырья.] Лучше их высылайте мне, я буду покупать... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif |
-
Цитата:
Массовый в объемный даже лучше едит. И не зря америкосы дигифант любят тюнить. |
[И не зря америкосы дигифант любят тюнить.]
Из какого источника известно про это "американское либидо", ссылку кинь, пожалуйста, если маешь. Вот по поводу этих самых фазовых биений интегратора УОЗ (после возникновения детонации), мне приходит в голову такая мысль: что если таком способом контроллер зажигания исследует удаленность "критической зоны" детонации, и на основе амплитудного отклика датчика вычисляет глубину шага приращения УОЗ интегратором? Все это выглядит вполне логично, то есть когда "отклик" незначительный, то угловая дискретизация шага приращения увеличивается, если же наоборот, то шаг снижается, таким образом, исключаются избыточные циклы отката интегратора, а значит - так же снижается и динамическая погрешность детонационной коррекции ЭБУ, и, кроме того, достигается мягкость регулирования. Как думаете, могет такое быть, или у меня разыгралось воображение и я выдаю желаемое – за действительное? |
Ух и задолбает Вас этот ДИГИФАНТ своей корекцией угла опережения зажигания и попытками установить ХХ. Самый большой гемор на родных движках это когда какой ни будь кретин зажигание на авто порегулирует, ну или ремень грм поменяет невзначай, причем с метками не обязательно пролет будет. Вот тут и начинается, и тебе ХХ гуляет и льет она как собака и троит и не тянет и вобще черти что твориться. Пока все не поставишь как положено да состробоскопчиком да еще на пол градуса туда сюда, да если еще и байпас есть то и этот гимор надо в базовых установках на норму вывести. А прикинь что будет твориться на не родном движке.
Правильно народ говорит поставте другое ЭБУ или совсем тупое или каму какое нравиться, только не эту головную боль. Этот ДИГИФАНТ, первый или второй без разници (хотя первый болше) за..бет вас не раздеваясь, своими попытками поставить угол опережения на место и выставить обороты ХХ так, что вы начнете мечтать о карбюраторе и простом трамблере. Этот эбу однозначно под прес надо, желательно вместе с тем кто его придумал. Вот по переделке волюметров это уже интересная тема, здесь многие это дело обсуждали и с удовольствием послушали бы как это грамотно делаеться. |
Большая свобода настройки может быть получена благодаря установке сборной компьютерной системы. Эти дополнительные блоки "перехватывают? информацию, поступающую к стандартному компьютеру и выходящую из него. Путем поворота с помощью отвертки некоторых регулировочных резисторов, которые расположены на блоках схемы, пользователь может изменять характеристики системы зажигания и топливной системы.
Последний и наиболее прямой путь к "соглашению" с системой управления двигателем — это снять ее полностью и установить более привычные обычные системы зажигания и карбюрации (или впрыска топлива). Когда системы двигателя могут быть свободно перекалиброваны, то преимущества выпускной системы с низким обратным давлением будут полностью реализованы. http://www.tuning.md/page47.html |
Ну, уважаемые коллеги спешу сообщить вам, что emmibox оказался абсолютно прав, при возникновении детонации в Digifant-e происходит хрестоматийная, именно – поцилиндровая коррекция УЗ. Связано это условие с тем обстоятельством, что амплитудный детектор пъезодатчика открывается в определенные расчетные угловые интервалы времени (генерируемые интерполятором микро-ЭВМ сразу после зажигания смеси) отпущенные на ее сгорание, обычно это 90* поворота кривошипа, в которые и фиксируется детонация.
Но так как фазы ударных амплитуд - имитирующих детонацию производятся асинхронно по отношению к реальным фазам синхронизации ЭБУ, то и произвольные пиковые значения этих амплитуд, столь же спонтанно записываются в последовательно чередующиеся выборки интерполятора цилиндров. Здесь правда имеется одно важное НО, такая четко выверенная поцилиндровая адресация, - при наличии мощных помехообразующих факторов, в идеале возможна только с двумя датчиками синхронизации. Таким образом, вопрос исчерпан… |
*
|
Текущее время: 16:11. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot