![]() |
Кто пробовал наши инжекторные машины переделывать на ДАД и что из этого получилось расскажите
|
правильно настроеная машина будет ехать также. я не супер спец по дад-ам, поэтому идеально отстроить машину пока не удалось, то есть косячки с прогревом (нужно время и мне и клиенту) ну так по мелочи. но клиенты отмечали что едет лучше гораздо (правда и расход чуть больше)
да и не должно быть особой разницы. возьми тотже Форд Фокус - есть с ДМРВ, есть ДАД. Про спорт не говорю,там другие требования. Пусть Emmibox внесет ясность в области спорта http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif |
Хороше все получилось http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif
Мишлен тока жаль, совсем новый, пришлось снимать ,плохо цепляется. ДЗ бы электрическую. УОЗ позднить не могу из-за ГБО. Чистого эксперимента правда не ставил, MAP вместе с новой прошивкой. |
Цитата:
Кстати у меня интересная картина: смесь богаче, а свечки белее. Наверно в какихто режимах раньше богатил? |
Есть ли хорошие откатанные прошивки под ДАД?
Просто недавно зашел в магазин и меня заверили что дескать у них все уже откатано. Меня интерес взял почему же почти никто про ДАД не говорит раз он такой хороший |
Цитата:
нет. последнюю ниву катал с гражданскими смесями да еще и без ДД (на новом январе с прошивкой А) по нормалоьному не смог канал детонации отстроить. Да и клиент гонщик четут говорить. мож поэтому и расход повыше стал. Если он по трассе на Шевролете 150-160 валит http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/28.gif |
[/quote]Если он по трассе на Шевролете 150-160 валит [quote]
Тогда ясно. Она у него так раньше просто не ехала http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif Я б такому точно попробовал смесь забогатить. Эффект может быть обратный. У меня в городе расход чуть увеличился, а по трассе значительно уменьшился. Цитата:
|
Я сам не спец на счёт ДАД-ано по ощущениям клиентов, машина начинает чёче слушатся педали газа.
|
катал в свое время, когда Емми открыл свой проект по джи5лс на своем авто 103 ваз, когда отстроишь, время надо, едет хорошо, да и расход примерно такой-же, правда подмывает топнуть.
Что не понравилось: машинка становится резкой- нажал педальку -получил пинок под зад, отпустил-раскрывается тормозной парашют, с дмрв плавнее.А так на любителя в путь. У меня несколько машинок катаются, причем комбинация ДАДов и ДТВ различная, в смысле по производителям. |
А кто-нибудь эксперементировал с Я5.1.1-71, есть такие прошивки вообще? Страсть как хочется попробовать.
|
Цитата:
J5LS до версии 4.3 включительно работает в этих блоках. Обратись к Эммибоксу. |
Поставь нормальный Январь и пробуй.
Цитата:
сделать можно. |
Цитата:
На ДАДе реакция на педаль намного лучше. На гражданкском стоковом автомобиле особой разницы с одинаковыми калибровками не замечено. Я имею введу одна и та же машина настроеная матрицей на ДМРВ и на ДАД. |
Какой-то это все напоминает очень поверхностный подход... MAP в отличие от MAF-a имеет ярко выраженную не стационарность, связанную даже не столько с самим преобразованием давления, а с инерционно пульсирующим разрежением приемного коллектора. Приведу простой пример: когда дроссель резко закрывается, поток поступающего в двигатель воздуха отсекается так же мгновенно, на что MAF реагирует столь же адекватно, но вот MAP при этом имеет ярко выраженную не стационарную динамику снижения, вызванную постепенным набором разряжения. В особенности это характерно для малых нагрузок, где насосная производительность мотора совсем не велика. Практически это выглядит следующим образом: при резком снятии нагрузки, сначала напряжения сигнала MAP-a снижается линейно, но не до абсолютного минимума, и лишь затем постепенными качками ЦПГ давление в приемном контуре снижается до минимума, и соответственно - сигнальное напряжение MAP-a. Этот процесс происходит на фоне минимально-уравновешенного – линейного расхода воздуха по MAF-у, таким образом, MAP не отображает мгновенную динамику забора воздуха, по этой же причине динамически не согласован, и не может представлять собой абсолютный эквивалент расходника - без дополнительных вычисляющих массовый расход физических операндов.
|
Цитата:
Цитата:
Перед открытием омерики рекомендуется к прочтению http://carcd.ru/forum/index.php?showtopic=820&st=0 |
NOVATOR. Вопрос не в том как работают МАР и МАF, и как считается расход, а как это едит?
Едит хороше http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif , и подстравивается под свое желание. И ХХ будут падать, как нравится... |
Цитата:
Управление по дросселю (в случае удачной программной настройки ЭБУ) работает еще лучше, но это так же не означает, что вариации текущего расхода воздуха получаются, предельно точными. Когда цель - только спорт, то MAP-ом можно даже не заморачиваться, но если речь идет о предельно эффективном автомобиле, то здесь изделие хуже, чем Hi-Tech, однозначно не подойдет. Цитата:
Цитата:
http://carcd.ru/forum/index.php?showtopic=820&st=420 На прочтение всего этого "перепихона" уйдет, пожалуй неделя! Собственно с вашим мнением я абсолютно солидарен, потому и процитировал, - нужен именно альтернативный МДРВ, а ДАД - это не самодостаточный сателлит, который и может быть применен именно как инструмент для измерения перепадов давления, но это еще не расхода воздуха, как его автономно или программно не перестраивай! Мне известны все нежелательные подводные камни, связанные с MAP-ом... |
Цитата:
На сколько предельно? что б бензин в бак добавлялся. В каких еденицах мерить будем? |
Чтобы производимая теплота работала, а не вылетала в трубу! Разумеется, в единицах коэффициента использования топлива, и именно - на рабочий объем двигателя. Это, правда уже другая тема, но она тесно пересекается с высококачественным дозированием смеси в тех пропорциональных соотношениях, которые необходимы для достижения предельно высокого индикаторного КПД двигателя.
В этом я заинтересован, поскольку собираюсь замахнуться на виртуальную лямбду, из-за ее всережимной – универсальной широкополосности. |
Чота ТУРБО долго пишет http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif
|
Все это похоже на разговор глухого со слепым ни о чем. Для понимания вопроса что лучше ДАД или ДМРВ необходим детальный анализ.
ДАД Использование ДАД требует обязательного использования датчика температуры воздуха, который должен быть установлен во впускной трубопровод в месте с максимально ровным температурным полем. Где такое место во впускном трубопроводе, каждый решает для себя сам, и исходя из этого получает минимальную или максимальную погрешность. Погрешность в измерении температуры воздуха в 1 С приводит к ошибке в расчете расхода воздуха около 0.2 - 0.32 %, много это или мало каждый решает сам. Датчик температуры воздуха необходим для учета изменения плотности воздуха, для этого вводят поправку топливоподачи от температуры воздуха. Если не учитывать теплообмен во впускном трубопроводе и камере сгорания, тогда поправка скажем при 0 С относительно 20 С составит 7.3%, а с учетом теплообмена от 4%. Получить расчетом данную поправку достаточно сложно, но можно получить экспериментальным путем. Теперь вопрос к тем кто настраивал 5ls используя Матрицу. Кто пытался настраивать эту поправку? Теперь очевидно, что неправильная поправка топливоподачи от температуры воздуха может привести к ошибке расчета расхода воздуха до и более 10% в зависимости от температуры воздуха на впуске. Не стоит забывать и про инерционность датчика температуры воздуха. Так же возникает вопрос об ошибке в расчете расхода воздуха при увеличении сопротивления на выпуске (забитый катализатор). Поверхностный анализ использования ДАД даже без залезания в вопрос о чистоте выборки и фильтрации сигнала с ДАД показывает, что получить минимальную ошибку в расчете расхода воздуха без использования обратной связи очень сложно. ДМРВ Использование ДМРВ не имеет вышеперечисленных недостатков в расчете расхода воздуха, однако и он имеет свои недостатки. Итог ДАД там где применение ДМРВ невозможно или неоправданно (многодроссельный впуск, регулирование давления наддува в турбомоторе). Все остальные случаи - это любителям найти себе увлекательное занятие многократной настройки программы управления для одного двигателя. P.S. Кстати есть еще способ измерения расхода воздуха при помощи тарированной шайбы, но тут необходимо использования еще и дифференциального датчика давления. Цитата:
|
Что то я не совсем понял этого спора.
Лично я на своем автомобиле очень долго ездил с матрицей и дадом но так и не получил нормального стабильного холостого хода, нормального выхода на хх. Динамика разгона что на дад что на дмрв практически схожа. Реакция на педаль с дад более адекватна. В споре всё совсем по другому там всем по баробану на расход топлива. Режимы эксплуатации совершенно иные. Холостой ход при горбатых валах все равно приходится поднимать выше 1000 оборотов. В гонках нужна адекватная реакция на педаль и максимальная динамика разгона. ДМРВ для гражданских автомобилей. ДАД для спорта и жесткого тюнинга мотора. Надеюсь что в скором будущем будут алгоритмы работы с дад ни имеющие недостатков. |
А каким нить образом можно подсчитать тарировки ДМРВ если к примеру 116 вопхнуть в более больший корпус?Это типа чоб если поставил 4-ре дрочера, соединить их в 1 и поставить там этот ДМРВ(видел на БМВ М5)
|
Хочется напомнить, что автомобили Дэу Сэнс, Дэу Ланос, все Дэу-Шевролеты, все инжнкторные Таврии и Славуты работают с ДАД и работают нормально, проблем с холостым, дёрганья и т. д., нет (особенно это касается корейских авто). Единственная общая проблема для этих авто - это относительно большой расход топлива, хотя может это и не связано с ДАД. Кстати этим летом мы на Славуту ставили инжектор, причем,блок управления, проводку, и соответственно ДМРВ вазовские, нормально машинка бегает и до сих пор.
Кстати на тех же Славутах датчик температуры воздуха встроен в ДАД (Сименс), так что проблем с его размещением нет. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Самое интересное у меня в последних опытах с дад. Как не странно анализ рынка показал, что все моторы с дад (renault, honda, toyota) не имеют гидрокомпесаторов зазоров грм! (про украинские поделия на корвете 45 не знаю - не уверен, что их делают вменяемые). ох далеко не с проста оно так... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
[Лично я на своем автомобиле очень долго ездил с матрицей и дадом но так и не получил нормального стабильного холостого хода, нормального выхода на хх.]
Это как раз то, о чем я и говорю, базовая не стационарность разрежения за дросселем (в особенности на малых оборотах), побуждает спонтанный дрейф (либо пульсации давления, слабо коррелирующие с фактическими значениями расхода) в преобразовании давления, и ни какие программные таблицы этого не выровняют. И как тут не старайся, нельзя получить заданную устойчивость измерения на зыбкой почве… [Надеюсь что в скором будущем будут алгоритмы работы с дад ни имеющие недостатков.] Для достоверного измерения, достаточно датчика положение дросселя, частоты вращения вала и атмосферного давления. Если уж и использовать ДАД, то именно в этом сочетании, и только в качестве масштабирующего, но не как - основного изм. элемента. Собственно, его применением будет достигаться лишь уточняющая коррекция, направленная на определение степени износа ЦПГ двигателя. По сути говоря, и нет ни одного мотора с ДАД-ом, но без потенциометра дросселя, таким образом, физическая роль ДАД в КЛАССИЧЕСКОМ варианте измерительного преобразователя предельно минимизирована. И делать основную ставку на этот элемент опять же в перманентном варианте его использования - за дросселем, это весьма опрометчивый ход! И был бы результат так уж прост, то он давно бы уже был, но как не странно, неразумные головы и дальше будут биться об эту непроходимую стену. Оказывается проще написать программу, чем логически проанализировать ситуацию, так видимо, иррационально и устроен человек… |
Цитата:
У меня абсолютно стабильный ХХ, просто он несколько выше, но дело не в бензине ,а во впрыске газа. И выход на ХХ поставил, как мне нравится. Более комфортной прошивки в моем 1,8 не было( зуб даю. могу побожиться) Цитата:
Погрешность есть, для того ее корректируем по ШДК. А состав смеси на режимах мы сами задаем. Спор по моему теоретический, если нет возможности ОС и коррекции по ней. |
Цитата:
Ведутся полные логи при настройке, после чего накопленная информация анализируется и вводятся коррекции в калибровки. Если возникают какие то трудности эти логи отправляются разработчику. Он их анализирует и в последующих релизах прошивки устраняет или вообще переписывает всю модель расчетов. Накопленной информации предостаточно. Цитата:
При этом он становится стабильный и выход на него тоже отличный. При 800 оборотах он стабильный но не такой как на стоковых прошивках. Двигатель немного подергивается, а при выходе на хх иногда подглыхает. Ездил с дад на своей четыре месяца, но так и не добился нормального хх. |
Цитата:
Это ж не регрессию идентифицнуть. Цитата:
|
Цитата:
|
[По ДАДу за бортом будем определять и корректировать износ ЦПГ?]
Речь идет о насосных потерях разряжения, которые для изношенного мотора более выражены, но если этим фактором изначально пренебречь, то MAP для определения линейного расхода воздуха не нужен вообще, ну или только в качестве чистого атмосферного датчика. Вот тут его, пожалуй, ничем и не заменишь… ДАД, сам по себе – штука хорошая, но только не за дросселем, куда его все впихивают по простоте душевной. И это дуркование никогда не закончится, потому шта так наивно устроен человек… |
Цитата:
Линия на которую ты клонишь вполне понятна, но не надо думать что все вокруг идиоты и не пробовали по другому http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif Суровая реальность увы такова - что модель с "дадом в атмосфере" для обычного мотора оказывается на порядок более несовершенной. Поскольку ко всем недостаткам дада в ресивере добавляются: 1) некомпенсированное ничем обеднение при приоткрытии РХХ что вообще не позволяет иметь стабильный ХХ. 2) Увеличение давления в атмосфере не только увеличивает наполнение двигателя воздухом но и ухудшает очистку цилиндров от ОГ таким образом - СВЯЗЬ С ДАВЛЕНИЕМ НЕЛИНЕЙНА! В то время как в реальных моделях не существует отличной от линейной зависимости. А достоинство только одно - КРИВОРУКИМ ТАК ПРОЩЕ НАСТРОИТЬ! Да оно почти без настройки едет. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
[Суровая реальность увы такова - что модель с "дадом в атмосфере" для обычного мотора оказывается на порядок более несовершенной.]
При прочих равных условиях уже существующего качественного (даже не массового, а объемного) расходомера, температурные и барометрические поправки преобразования - при наличии широкополосного лямбда регулирования смеси, уже как бы утрачивает свой изначальный смысл. Но если говорить об изделиях инструментальной категории, то их измерительная – передаточная функция должна быть предельно абсолютизирована. В любой физической модели измерителя на основе ДАД, не сам датчик преимущественно определяет верность корреляций давления, а именно устройство дифференцирующее перепад этого давления - пропорционального объемному расходу. Поэтому, врать будет впускной ресивер из-за объемной газодинамической инерционности. Для дастоверного в динамическом отношении измерителя - на основе перепадов давления, потребуется ротаметр, который адекватно дифференцирует заборное проходное сечение измерителя в соответствии с пропорциональным объему всасываемого воздуха разряжением. В этом случае ДАД будет преобразовывать значения отрицательных давлений как полноценный бароманометр, и почти ничем не будет отличаться от классического MAF-a (основное отличие будет лишь в том, что его нужно будет монтировать только перед воздушным фильтром впускной системы), как по преобразовательной функции (нарастание выходного напряжения по мере снижения давления), так и по размещению ротаметра, - перед дросселем. [некомпенсированное ничем обеднение при приоткрытии РХХ что вообще не позволяет иметь стабильный ХХ.] Когда обводной канал ХХ питается через общий контур расходомера, то любые вариации регулировочного сечения клапана ХХ отслеживаются тем же базовым расходомером, совсем другое дело подсос воздуха в коллекторе, в этом смысле традиционный MAF абсолютно беспомощен, но это аварийная ситуация, и мы ее рассматривать не будем. [оно почти без настройки едет.] Этот вариант категорически не подходит для гражданского тюнинга! |
Цитата:
Пора закрывать. |
Цитата:
Цитата:
Не люблю заниматся теоретизированием. Люблю решать реальные задачи. Зачем ставить ротаметр лучше сразу газотурбинный двигатель от танка Т90 поставить в таз. Там все проще с расходами и регулированием http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 14:43. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot