FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Очумелые Ручки (https://carcd.ru/forum/25/)
-   -   Стробоскоп (https://carcd.ru/forum/25/thread1932/)

sab 19.02.2005 03:52

Парни давайте поговорим о стробах, интересует главным образом резон самостоятельного изготовления. Покупать не охота...

Много схем видел на светодиоде и на лазерной указке, на ИФК120.

подсажите что вы юзаете, оч. интересно!!!

dk-34 19.02.2005 07:29

Зачем изобретать велосипед? У еня "Луч" 10 лет работает, только одну и ту же микросхемку раз5 роменял...

leliksan 19.02.2005 09:38

Если есть под рукой куча нужных деталюшек , фирменная лампа-аналог ифк120 , подходящий корпус , линза для фокусировки и умеешь трансы мотать, то конечно можно помучаться. Если всего этого нет проще купить готовый, главное что бы была хорошая яркость, все эти указки ,светодиоды и прочая светотень-игрушки.

С уважением.

msa 19.02.2005 09:59

ИФК 120 не заменишь никаким светодиодом , пока у нее лучше параметры

sab 19.02.2005 10:47

У меня есть деталюшки и трансы http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/laugh.gif

тока хочу светодиоды опробовать, есть 120 люмен!

leliksan 19.02.2005 12:48

А в чём тогда проблема?

Мощный полевик , горсть светодиодов и датчик синхронизации(здесь писали как сделать).

С уважением.

sab 19.02.2005 15:02

Зачем полевик? еще и мощный, с радиатором?

msa 19.02.2005 17:13

в светодиодном варианте нужно подбирать длительность импульса , если велика то размазывает и перегружаются светодиоды , если мала - нифига не

видно , у ифк 120 такого глюка нет, подбираешь только разрядный конденсатор , хотя новые светодиоды выпускают все ярче .

Tassay 19.02.2005 20:19

Ребята подскажите какой строб.приобрести соотношение цена качество? с уважением

Petrov_kamensk 21.02.2005 10:42

на икф120, не получить высокую частоту - при нормальной яркости,

выше частота- ниже яркость.

есть спец стробоскопические лампы -где бы купить? скорость выше и яркость нормальная.

сейчас уже не актуально есть яркие светодиоды, можно все на них делать и яркость не падает.

Борис 21.02.2005 11:47

Цитата:

'Petrov_kamensk' *'Feb 21 2005, 10:42']на икф120, не получить высокую частоту - при нормальной яркости,

выше частота- ниже яркость.

есть спец стробоскопические лампы -где бы купить? скорость выше и яркость нормальная.

сейчас уже не актуально есть яркие светодиоды, можно все на них делать и яркость не падает.

[*"29448"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

ИФК-120 это вещь,я думал уже их не выпускают. Предпочтительнее конечно светодиоды. И экономичнее и надежнее и нет гимороя с трансом. А зачем стробоскоп на высоких частотах вращения? Пропуски зажигания не увидишь, метка ВМТ уедет далеко. В чем смысл?

Vaklin 21.02.2005 18:37

Цитата:

'Борис' *'Feb 21 2005, 11:47']ИФК-120 это вещь,я думал уже их не выпускают. Предпочтительнее конечно светодиоды. И экономичнее и надежнее и нет гимороя с трансом. А зачем стробоскоп на высоких частотах вращения? Пропуски зажигания не увидишь, метка ВМТ уедет далеко. В чем смысл?

[*"29467"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]





Как раз про метки ... уедет далеко ... убереш вакуум, уедет ещо дальше. В двух словах для проверки центробежного и вакуумного регуляторов. Полезно в умных стробоскопах поставить и маленького процесорчика для точного определения угла опережения зажигания. На всех оборотах если работал то ещо лучше.



У меня кстати тоже вопрос по етой теме есть. Кто нибуд делал зонда для дизельных двигателей? Чертежи, идеи и т.д. будут приветствоваться.

VAG 22.02.2005 23:31

Со светодиодами получается плохо, нужно либо ставить много (больше 10), либо смотреть в полной темноте. Импульс поджига на них больше 10 мкс давать не стоит - метка смазывается, а на больших оборотах вообще не видно. Импульсная лампа вспыхивает примерно на 1-3 мксек, а энергия значительно выше. Преобразователь - 1 транзистор и транс на чашке с 2-мя обмотками, плюс кондер 2-3 мкФ/400 В. В общем ничего сложного, но проще купить готовый 700-1500 руб (уже с датчиком и регулятором).

По дизелю, можно поэкспериментировать с пьезокерамикой (например от зажигалок), только использовать нужно ДВА кристалла, чтобы синфазные помехи от вибрации взаимно компенсировались, а сигнал по расширению трубки чувствовать лучше, готовый датчик 70-200 EUR. Если просто отметчик для стробера нужен, можно попробовать такую конструкцию:

Берем прищепку с гладкими губками, изнутри обклеиваем их сначала медной фольгой, затем резиной (примерно 2 мм), в центре резиновых обкладок нужно сделать отверстия около 1-1,5 мм диаметром. В эти отверстия насыпаем угольный порошок от старых микрофонов. Сверху резинок приклеиваем еще один слой фольги. Получается два переменных резистора, которые включаем по мостовой схеме. Если вибрации не сильные, в принципе удается получить довольно стабильный сигнал в момент максимальной подачи топлива, но в дизелях нормируется Угол Опережения НАЧАЛА подачи (уровень давления 11-15% от максимального). Т.е. придется вносить поправки.

Petrov_kamensk 06.06.2006 08:56

возвращаемся к теме.

была использована вот эта схема, http://www.irls.narod.ru/auto/auto05.htm

светодиоды были красные 10мм, было мало света и глючило переодически,



сейчас есть готовые фонарики налобные, свет белый, как фонакак не очень, но освещать чтото пойдет.

в зависимости от цены от 3 до 17 светодиодов, у меня на 16.

внутри стоит мс которая кроме включения 1-5-всех, умеет еще и моргать.

останется разобрать фонарик и выяснить сможет ли она иметь внешний запуск, и до какой частоты может мигать.



на двух выводной катушке импульсы идут с удвоеной частотой, те на входе надо еще делить на 2, или для запуска использовать другой сигнал, какой?

евген 06.06.2006 18:32

Вот такой где-то нарыл, не помню.Сам не делал.

Саня_363 06.06.2006 21:21

А МОТОР-ТЕСТЕРЫ че уже отменили? Без градусов стробоскоп нах не нужен, переносной нужен с очень яркой лампой (чтоб на улице чет увидеть), а в промещении стационарный типа К518 или МТ5 рулит.

Vaklin 06.06.2006 21:30

Цитата:


А МОТОР-ТЕСТЕРЫ че уже отменили? Без градусов стробоскоп нах не нужен, переносной нужен с очень яркой лампой (чтоб на улице чет увидеть), а в промещении стационарный типа К518 или МТ5 рулит.

Градусы там правильные только на определенные обороты. Если конечно не появились очень крутые мотортестеры.

cxal 06.06.2006 21:37

насчет ифк. а если попробовать старые фотовспышки. с акумуляторами.

в нем все есть осталось подключить задатчик импульсов.

sab 06.06.2006 23:46

Цитата:

насчет ифк. а если попробовать старые фотовспышки. с акумуляторами.

в нем все есть- главное задатчик импульсов.
Медленно они заряжаются... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif

Темур 07.06.2006 02:11

А как на счет дискотечьных страбоскопов?У них и частота и яркость http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif Может посмотреть на чем они?

Petrov_kamensk 07.06.2006 08:03

такой схемы (strob.rar ) еще не видел,



ифк любая не самый быстрый газоразрядный прибор, есть (раньше точно выпускались) строботроны СТ (точней надо справочник смотреть) которые и могут долго и ярко работать на больших частотах.



но предлагаю вернутся к баранам в виде светодиодов.

на фонарике безкорпусная мс и пара ключей, как использовать на прямую не понятно.



по этому все долой тока светодитоды в ход. надо ли делить входяшие импульсы на 2.

или пусть мигает с удвоеной частотой.

Борис 07.06.2006 09:00

Цитата:


Медленно они заряжаются... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif

Так время заряда зависит от величины накопительного кондёра.

У меня давно ратает на ИФК с 1 мкф - в гараже метки видно. На солнце не работаю.

Но поддерживаю вариант со светодтодами.

Roman 07.06.2006 10:24

А, по-моему, мужики, вам делать нечего. Не дорожите временем. Стробы из фанариков за 20р делаете. Проще купить нормальный за 15 -20 у.е и все.

Petrov_kamensk 07.06.2006 14:02

вот еще мастер-китовский набор.



если еще делитель поставить на 2 и полевик на выход то должно быть совсем хорошо.

cxal 07.06.2006 17:09

насчет яркости свечения лампы..

когда-то делал стробы(их небыло вообще в продаже- были такие времена) так хватало освещенности вообще неонки... а уж про светодиоды вообще лафа. толька инерционны они.

ресурса ифк не хватает при интенсивной работе даже на год.

Борис 07.06.2006 21:30

Цитата:


насчет яркости свечения лампы..

когда-то делал стробы(их небыло вообще в продаже- были такие времена) так хватало освещенности вообще неонки... а уж про светодиоды вообще лафа. толька инерционны они.

ресурса ифк не хватает при интенсивной работе даже на год.

Это точно. Теперь-то лафа (не все понимают только).

Удачи.

sab 07.06.2006 22:55

Цитата:

'Борис' *'181504' *'7.6.2006, 10:00']

Так время заряда зависит от величины накопительного кондёра.

У меня давно ратает на ИФК с 1 мкф - в гараже метки видно. На солнце не работаю.

Но поддерживаю вариант со светодтодами.

Я говорил про батарейный вариант, от трёх вольт.

pixel 08.06.2006 00:29

Лазер - с нормальной, термальной накачкой (красный)

батарейка Liion немного поднять до 9 в

и бахнуть через полевик импульсом микросекунд 50 через 1 мкГн

зашунтировав лазер 10 нанами

Danil100 08.06.2006 06:25

цитата "обязательно бахнем и не раз" http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Rever 08.06.2006 18:22

Цитата:


ифк любая не самый быстрый газоразрядный прибор, есть (раньше точно выпускались) строботроны СТ (точней надо справочник смотреть) которые и могут долго и ярко работать на больших частотах.

Есть такие называются ИСК. Например ИСК-90, отлисается от ИФК цоколеми меньшей мощностью разряда и соответственно меньшей энергией излучения. Частота 200-300 Гц для них не проблема, только измерять угол опережения в двигателе на частоте более 6000 об/мин в голову вряд ли кому придет.

pixel 10.06.2006 02:29

to Rever

согласен с Вами

на практике 6000 1/мин измерять часто не приходится

Но, иногда очень даже нужно - хотя редко.

dimmich 05.04.2007 12:46

В фонариках схема - стабилизатор тока, чтоб светодиоды не погорели. В некоторых фонариках схемы нету. В таких фонарях при напряжении новых вставленных батареек ток через светодиоды вряд ли опасно увеличится, так светодиоды подобрали.

ko-da 22.05.2007 21:31

А кто нибудь знает как подключить стробоскоп к датчику ВМТ вместо кабеля свечи

pixel 25.05.2007 00:44

to ko-da

Вы крайне интересное суждение выдвинули

Ваш вопрос формально реализуем

Но несколько затруднителен при решении

Данной темой народ занимается

но это экономически невыгодно

решение для авто без диогностики - стандартный строб-машин

решение для авто с диогностикой - она-же диогностика.

другие решения мне кажутся несколько перегруженными функционально.

евген 25.05.2007 19:55

Цитата:

'pixel' *'292055' *'25.5.2007, 3:44']

to ko-da

Вы крайне интересное суждение выдвинули

Ваш вопрос формально реализуем

Но несколько затруднителен при решении

Данной темой народ занимается

но это экономически невыгодно

решение для авто без диогностики - стандартный строб-машин

решение для авто с диогностикой - она-же диогностика.

другие решения мне кажутся несколько перегруженными функционально.



http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif

uncle_sem 25.05.2007 23:47

Цитата:

Сообщение от Petrov_kamensk' *'181634 (Сообщение 211482)
А кто нибудь знает как подключить стробоскоп к датчику ВМТ вместо кабеля свечи

а зачем? есть смысл подключаться одновременно и к ВМТ и к свечному проводу - смотреть УОЗ автоматически, без стробоскопа, как мотортестеры-делают. а стробоскоп к нему - зачем? метки ГРМ проверять чтоли?

в принципе вместо ВВ датчика подключайся к датчику ВМТ, только ограничитеть по входу поставь - и все должно работать. но фишку этого произведения я не догоняю, честно говоря...

ko-da 26.05.2007 08:40

а стробоскоп к нему - зачем? метки ГРМ проверять чтоли?



именно ГРМ и соответствие меток на шкиву коленвала ВМТ (разбитие шпонки и тд. тп.), УОЗ ведь так не увидеть.



вместо ВВ датчика подключайся к датчику ВМТ, только ограничитеть по входу поставь - и все должно работать.



Как именно подключить?

Што ограничивать и до какого уровня?

Стробоскопа у меня два, один подключается на ВВ провод датчиком в виде импульсного транса из ферритового сердечника, другой прямо на колпачок свечи.

Первому может и надо ограничивать, токо нехочется обрезать индуктивний датчик, второй срабативает от вторички, сигналом с датчика ВМТ его не убить но и не запустить.

Какие будут соображения?

Спасибо

uncle_sem 26.05.2007 10:29

Цитата:

'ko-da' *'292523' *'26.5.2007, 7:40']

а стробоскоп к нему - зачем? метки ГРМ проверять чтоли?



именно ГРМ и соответствие меток на шкиву коленвала ВМТ (разбитие шпонки и тд. тп.), УОЗ ведь так не увидеть.

а на заглушенном двигателе, вручную - не? а стробоскоп с регулируемой задержкой? выставил 0 по коленвалу - и смотри распредвалы себе...



Цитата:


вместо ВВ датчика подключайся к датчику ВМТ, только ограничитеть по входу поставь - и все должно работать.



Как именно подключить?

Што ограничивать и до какого уровня?

Стробоскопа у меня два, один подключается на ВВ провод датчиком в виде импульсного транса из ферритового сердечника, другой прямо на колпачок свечи.

Первому может и надо ограничивать, токо нехочется обрезать индуктивний датчик, второй срабативает от вторички, сигналом с датчика ВМТ его не убить но и не запустить.

Какие будут соображения?

Спасибо

думаю для начала можно попробовать с любого (подобрать экспериментально - если датчик индуктивный, с единственного сигнального если холла) провода датчика коленвала через последовательный резистор килоом на 5-10 , и на массу диод в прямом и обратном направлении.

наверно должно работать. но я никогда не заморачивался данной проблемой, так что уверенности никакой. как минимум зависит от схемотехники входных цепей стробоскопа. это все для стробоскопа с индуктивным датчиком. который можно не обрезать, а сделать к нему какой-то разъем, например.

если хочется геморроя и универсальности - собираешь систему зажигания с коммутатором и бобиной. от ауди, например. коммутатор соответствующий типу твоего датчика - индуктивный или холла. ставишь разрядник к выходу бобины, туда же на провод одеваешь стробоскоп. в принципе тоже должно работать. но как ты будешь с этой гирляндой на машине работать - я слабо представляю. я бы после второго же раза стал проверять по-старинке.


Текущее время: 22:08. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot