FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Очумелые Ручки (https://carcd.ru/forum/25/)
-   -   Датчик кислорода для альфометра. (https://carcd.ru/forum/25/thread1869/)

kost 16.02.2005 23:49

Хочу собрать альфометр (присмотрел на Чип-тюнере). Сей девайс нужен для экспресс-оценки, т.е. запихал в выхлопную трубу- посмотрел. Кто-нибудь пробовал сделать что-то подобное и какой датчик кислорода лучше применить?

letchik 17.02.2005 02:18

Запхать не получится

просверлить получится

к тому же местное бесплатное

производство есть

emmibox выкладывал

AMARANTINE 17.02.2005 09:13

Они давно стырили отсюда и выложили у себя, как свое.

kost 18.02.2005 00:35

Цитата:

Запхать не получится
А почему не получится? Если машина без нейтрализатора, то разве ему есть разница, где стоять?

Kraber 18.02.2005 11:46

При установке в штаны нормально будет работать, а в глушителе наврядли.

kost 18.02.2005 19:28

Дак в том-то и дело, что для быстрой оценки неохота в машине штаны дырявить http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

letchik 18.02.2005 20:04

по другому не получится

покупай газоанализатор

Все эти альфометры и так криво работают

kost 18.02.2005 23:25

Да есть Инфракар, но тяжеловат он, а приходится частенько работать как говорят "в полевых условиях".

Валерий 19.02.2005 01:27

http://www.isstar.narod.ru/tuning/pip1.htm

kost, может что найдёшь для себя полезное

а это приложение http://www.oktja.com.ru/forum/index.php?sh...%E4%ED%FF&st=20

kost 19.02.2005 19:28

Валерий, спасибо за ссылки, действительно интересно.

VAG 22.02.2005 23:38

Для нормальной работы ДК нужна температура около 300 град. В глушителе такой нет, кроме того в глушителе смесь уже довольно однородная, т.е. переключения бедная-богатая не будет.

kost 23.02.2005 00:10

Да подогреть-то ДК нет проблемы, можно попробовать дополнительный подогреватель. Правда, мощность тут будет нужна поболее, чем штатный. А вот по поводу однородности смеси, думаю что ДК просто будет отрабатывать с задержкой. Хотя... нужно пробовать.

Vaklin 27.02.2005 10:52

Цитата:

'VAG' *'Feb 22 2005, 23:38']Для нормальной работы ДК нужна температура около 300 град. В глушителе такой нет, кроме того в глушителе смесь уже довольно однородная, т.е. переключения бедная-богатая не будет.

[*"29900"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]





Постараюсь внести некоторые пояснения согласно моему пониманию происходящих процессов. Лямбда зонд измеряет количество кислорода в выхлопных газов по методу измерения разности парциального давления кислорода в выхлопной трубе и наружный кислород. Он отстроен при нормальном давлении окружающей среды и определенном давелнии в выхлопной трубе. Это давление определяеться от сопротивления выхлопного тракта, типа двигателя и т.д. Если тыкать лямбда зонд сзади глушителя то там давление уже близкое к атмосферному и поэтому показания будут заведомо неправильные вне зависимости от температуры зонда. Количественной состав выхлопного газа изменяеться только в катализаторе. Там оставшееся количества кислорода изпользуеться для дополнительного окисления угарного газа. Газоанализаторы показывают лямбду, но это вычисленное значение. При этом если надо измерить реальную лямбду то надо подключать газоанализатор к pre-cat разьема.

max_tr6 27.02.2005 11:45

ДК можно поставить куда угодно, но надо соблюсти 3 условия.

1.создать рабочую температуру,

2.подать ни чем не разубоженные выхлопные газы содной стороны,

3.подать чистый воздух со стороны проводов.

Удачи.

kost 27.02.2005 23:22

Цитата:

Лямбда зонд измеряет количество кислорода в выхлопных газов по методу измерения разности парциального давления кислорода в выхлопной трубе и наружный кислород.
Понятно, короче, запихать в трубу не получится.

turbo 28.02.2005 00:04

Цитата:

'Vaklin' *'Feb 27 2005, 10:52']Постараюсь внести некоторые пояснения согласно моему пониманию происходящих процессов. Лямбда зонд измеряет количество кислорода в выхлопных газов по методу измерения разности парциального давления кислорода в выхлопной трубе и наружный кислород. Он отстроен при нормальном давлении окружающей среды и определенном давелнии в выхлопной трубе. Это давление определяеться от сопротивления выхлопного тракта, типа двигателя и т.д. Если тыкать лямбда зонд сзади глушителя то там давление уже близкое к атмосферному и поэтому показания будут заведомо неправильные вне зависимости от температуры зонда. Количественной состав выхлопного газа изменяеться только в катализаторе. Там оставшееся количества кислорода изпользуеться для дополнительного окисления угарного газа. Газоанализаторы показывают лямбду, но это вычисленное значение. При этом если надо измерить реальную лямбду то надо подключать газоанализатор к pre-cat разьема.

[*"31025"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Как работает лямбда зонд придумал сам, или где прочитал?

Валерий 28.02.2005 01:15

чем отличаеться практика от теории -я знаю что там твориться ,но извените ТАМ никто небыл. http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/mad.gif

А ты попробуй сделай и проверь на собственном опыте вот тогда я тебе ешё и поверю, может быть.

kost- делай и не кого не слушай только нужно подобрать датчик для более точного показания.

если захочешь напишешь в личку я тебе вышлю другую схемку для более полного отображения показания

Удачи

Vaklin 28.02.2005 08:09

Цитата:

'turbo' *'Feb 28 2005, 00:04']Как работает лямбда зонд придумал сам, или где прочитал?

[*"31123"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]





Много читал, много думал ... и пришел к некоторым выводам. Сам сказал, что это мое понимание происходящих процессов и никого не обвязываю им.

turbo 28.02.2005 11:23

Цитата:

'Vaklin' *'Feb 28 2005, 08:09']Много читал, много думал ... и пришел к некоторым выводам. Сам сказал, что это мое понимание происходящих процессов и никого не обвязываю им.

[*"31153"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Поищи, тут на форуме должна книга быть "Гирявец А.К. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем". Если не найдешь я могу тебе на почту послать, размер 1,9мег.

Vaklin 28.02.2005 11:42

Цитата:

'turbo' *'Feb 28 2005, 11:23']Поищи, тут на форуме должна книга быть "Гирявец А.К. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем". Если не найдешь я могу тебе на почту послать, размер 1,9мег.

[*"31201"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]





Почитаю с большим удовольствием! Сапсибо. Мейл адрес отправил тебе на PMл

VAG 28.02.2005 19:03

Цитата:

Газоанализаторы показывают лямбду, но это вычисленное значение.
Но они вычисляют ее используя в том числе и измеренную концентрацию кислорода. То же самое делает и лямбда зонд. Есть классная книга по датчикам кислорода автор Лещенко В.П. изд. Легион Автодата. В книге описаны не только различные (в т.ч. и широкополосные ДК), но и логика работы системы топливодозирования и коррекции смеси. Рекомендую.

Сайт автора

Сайт издательства



Ниже фотка ДК из г/а Инфракар. Датчик линейный (точнее нелинейный, но с нормируемой хар-кой.

emmibox 28.02.2005 22:12

Присоединяюсь к VAG - хорошая книжка. Всем читать!



Vaklin. - не надо в кучу мешать давление парциальное и давление выхлопных газов. Парциальное давление никак не связанно с давлением в глушителе и не зависит от него. Парциальное давление определяется следующим образом.



Берется некий объем выхлопных газов при НУ и некий объем воздуха при НУ.



Удаляем все - оставляем только кислород.



При стехиометрической смеси от воздуха останется 21% кислорода а от выхлопа 1%.



Работать зонд засунутый в зад не будет потому, что с обоих его сторон будет одинаковый состав кислорода (1%),

kost 28.02.2005 23:34

Валерий, спасибо за поддержку. Тут еще кое-какие мысли пришли в голову. Короче, буду пробовать.

Vasily 01.03.2005 12:26

Цитата:

'Казимир Алмазов' *'Feb 17 2005, 08:13']Они давно стырили отсюда и выложили у себя, как свое.

[*"28172"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Конечно всё у вас стырили гдеж еще брать-то!

особено с вашими знаниями об альфометрах :xaxa

Vasily 01.03.2005 12:30

Цитата:

'kost' *'Feb 17 2005, 23:35']А почему не получится? Если машина без нейтрализатора, то разве ему есть разница, где стоять?

[*"28476"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Всё будет пахать даже с катализатором.

так делают все мировые производители http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Vasily 01.03.2005 12:32

Цитата:

'letchik' *'Feb 18 2005, 19:04']по другому не получится

покупай газоанализатор

Все эти альфометры и так криво работают

[*"28718"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]





Газоанализатор очень медлено работает с ним не реально настроить нормально двигатель http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Vaklin 01.03.2005 13:35

Цитата:

'VAG' *'Feb 28 2005, 19:03']Но они вычисляют ее используя в том числе и измеренную концентрацию кислорода. То же самое делает и лямбда зонд. Есть классная книга по датчикам кислорода автор Лещенко В.П. изд. Легион Автодата. В книге описаны не только различные (в т.ч. и широкополосные ДК), но и логика работы системы топливодозирования и коррекции смеси. Рекомендую.

Сайт автора

Сайт издательства



Ниже фотка ДК из г/а Инфракар. Датчик линейный (точнее нелинейный, но с нормируемой хар-кой.

[*"31305"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]







В связи с полученным сегодня от Turbo (10x!) книги Гирявеца А.К. в которой работа ячейки Нернста рассматриваеться совершенно под другим углом за неделю постараюсь собрать все что у меня по этому вопросу имееться и выяснить для себя 99 процентную правду. На это время отключаюсь от беседы.



По поводу датчика от Ифракара. У меня на VLT3000 похожий сидит. К сожалению потерял листок с ценами на запчастей на VLT. Там был указан тип преобразувателя. Я почти уверен что не имеет ничего общего Zr02. Спрошу у VLT и скажу точно какой.



P.S. Если у кого есть и книгу Лещенка В.П. напишите мне PM. С удовольствием прочитаю. Купить к сожалению не смогу потому что нахожусь в Болгарии.

max_tr6 01.03.2005 20:57

vasily. Если есть катализ, то машину приходится настраивать фрагментами.

Пошел процес(со в со2) и мерять можно только евро-2-3...

По этому и все стараются смотреть, что в цилиндрах, а выхлоп

да с парой кат....

emmibox 01.03.2005 21:45

[quote]'Vasily' *'Mar 1 2005, 12:26']Конечно всё у вас стырили гдеж еще брать-то!

особено с вашими знаниями об альфометрах

Vasily 02.03.2005 00:37

А что вас интересует?

Vasily 02.03.2005 00:39

Цитата:

'max_tr6' *'Mar 1 2005, 19:57']vasily. Если есть катализ, то машину приходится настраивать фрагментами.

Пошел процес(со в со2) и мерять можно только евро-2-3...

По этому и все стараются смотреть, что в цилиндрах, а выхлоп

да с парой кат....

[*"31643"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



я согласен что для настройки лучше врезатся до катализатора http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

ironium 22.03.2005 17:15

У америкосов на сайте(нет ссылки) встречал подобный девайс

собрано на операциониках без каких-либо процев.

Лямбда-зонд применен титановый ,который в отличии

от циркониевого не требует контакта с атмосферой

и обладает широкополостной характеристикой-

-например от 0.1% до 22%.Применяется на некоторых

моделях NISSAN ,TOYOTA ,MITSUBISHI ,CHRYSLER ,ROVER

и т.д.Подробно почитать о КД можно в книге "Кислородные

датчики" В.П. Лещинского изд."Легион Автодата".К сожалению

там дана неправильная характеристика титанового КД.

aleksKaliningrad 30.03.2005 15:23

НА СЧЕТ ШИРОКОПОЛОСНОСТИ. У ОПЕЛЕЙ И БМВ ТОЖЕСТОЯТ ТИТАНЫ

ТАК ВОТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ МЕЖДУ БЕДНОЙ И БОГАТОЙ СМЕСЬЮ ПОЧТИ МГНОВЕННОЕ СМОТРИШ И ВИДИШ ЦИФРОВОЙ СИГНАЛ 5В 0В 5В 0В

race 30.03.2005 16:04

я уже 2 года не парюсь правда дорогая штучка,но много что делает

этот приборчик меряет лямду моментально на всех режимах;

давление турбины;производительност форсунок.все это в одном флаконе

заточена под чип-тюнинг в реальном времени.

окупилась очень давно за один чип BMV.

но вваривать гайку под лямду обязательно на том месте где выпускные

трубы соеденяются в одну,да еще работает со штатным ДК,показывает реальную смесь,а не-богатая-бедная.

emmibox 30.03.2005 16:46

Цитата:

'ironium' *'Mar 22 2005, 17:15']У америкосов на сайте(нет ссылки) встречал подобный девайс

собрано на операциониках без каких-либо процев.
У Американцев на сайтах полно говна и лохотрона, обычный американский лохотрон - выдавать узкополосные лямбды для индикации погоды за широкополосные для настройки двигателей, это не у нас придумали, этим даже такие известны конторы как K&N занимаются.

вот классический пример фуфла продаваемого с пафосом

Цитата:

Лямбда-зонд применен титановый ,который в отличии

от циркониевого не требует контакта с атмосферой

и обладает широкополостной характеристикой-

-например от 0.1% до 22%.
А че толку - если характеристика триггерная и крутизна у нее круче чем у циркониевого.

emmibox 30.03.2005 16:54

Цитата:

'race' *'Mar 30 2005, 16:04']да еще работает со штатным ДК,показывает реальную смесь,а не-богатая-бедная.
Это либо твои домыслы, либо твои заблуждения (на выбор http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

race 30.03.2005 23:45

я немного не так выразился например свежинький VW 2000года стоит штатный ДК

подключаюсь к сигнальному проводу на выходе амплитуда,а на моем приборе

значение лямды,короче прибор анализирует показание датчика и выдает

значение лямда.

emmibox 30.03.2005 23:58

На свежих вагах вообще широкополосные дк в штате.

ALEX K 31.03.2005 01:26

Цитата:

'Vaklin' *'Feb 27 2005, 13:22']Постараюсь внести некоторые пояснения согласно моему пониманию происходящих процессов. Лямбда зонд измеряет количество кислорода в выхлопных газов по методу измерения разности парциального давления кислорода в выхлопной трубе и наружный кислород.......

[*"31025"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Вообще-то лямбда-зонд НИКОГДА не работал по разнице давления в выхлопной трубе и атмосферным!!!!

Лямбда состоит из окиси Циркония или (есть еще и Титановые) на которой в виде сеточки нанесена Платина - электрод. Так вот при разогреве более 300 гр.С. эта керамика начинает проводить ионы кислорода !!!! А это и есть Э.Д.С. которую наблюдают в виде меняющегося напряжения и зависящая от разницы остаточного кислорода в выхлопной трубе и атмосферного.



!!!!ЧИТАЙТЕ УЧЕБНИКИ !!!!

jbell 31.03.2005 08:16

Цитата:

'ALEX K' *'Mar 31 2005, 01:26']!!!!ЧИТАЙТЕ УЧЕБНИКИ !!!!

[*"35534"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Внимательнее читаем!!!

ПАРЦИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ!!!! А это не обыкновенное давление, а давление концентраций газов (прошу спецов не ругать за примитивность изложения).



Кстати от обыкновенного давления (разницы) то же есть зависимость и ранее я ее приводил.


Текущее время: 15:19. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot