FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Железные вопросы (https://carcd.ru/forum/42/)
-   -   турбо на ВАЗ (https://carcd.ru/forum/42/thread18570/)

alex_sa 14.11.2006 22:51

У меня тазик 21103. поставил газоурбину от volvo. давление наддува 0,3-0,4 атм. форсы siemens от волги. интеркулера нет. выпускной коллектор самопальный, часть от 1,6 16клап. прошивку еще не настраивал толком. детанации нет. Так вот, при 180 км/ч турбина и коллектор раскаляются до красна! Нормально ли это? движок стандартный. собираюсь еще вторую покладку поставить. На что нужно обратить внимание в прошивке? если у кого есть, то жду помощи. контроллер VS5.1 41. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif

leb67 14.11.2006 23:27

Возможно по сигналу ДД позднит зажигание и уменьшение ст сжатия будет в тему

hor-sheff 14.11.2006 23:40

Поршня бы посолиднее. А то могут невыдержать.

Да и степень сжатия надо наверное понизит. Тем более на нашем авто. Хотя при таком давлении наддува может и прокатит.

alex_sa 15.11.2006 12:57

стандартная степень сжатия 10,5. если поставить вторую прокладку получится 9,2. что вполне приемлимо. После замены форсунок маршрутник стал сильно занижать расход. как быть?

romik 15.11.2006 13:18

Цитата:


стандартная степень сжатия 10,5. если поставить вторую прокладку получится 9,2. что вполне приемлимо. После замены форсунок маршрутник стал сильно занижать расход. как быть?



Если маршрутник берёт данные с диагностики, то править в прошиве производительность форсунок.

alex_sa 15.11.2006 13:50

Цитата:

Если маршрутник берёт данные с диагностики, то править в прошиве производительность форсунок.


производительность поправлена. была производительность 1,6537 мг/мсек. сейчас 2,5953мг/мсек. к линии диагностики маршрутник не подключен.

hor-sheff 15.11.2006 14:56

Цитата:


стандартная степень сжатия 10,5. если поставить вторую прокладку получится 9,2. что вполне приемлимо. После замены форсунок маршрутник стал сильно занижать расход. как быть?



А ты не подумал о том, что при установке Турбы прокладка меняется на металлическую или что-тго в этом роде. Наверное не зря.

alex_sa 15.11.2006 15:22

Не вижу смысла менять шило на мыло. это не дизель. В тюнинг наборах (турбокит) идут заводские прокладки. вот поршня кованные поставить - это тема!. Сейчас проблема в сильном нагреве турбины и коллектора. Нормально ли это? и с чего начать корректировку прошивки, что бы не спалить двигатель.

alex_sa 15.11.2006 18:23

Первоначальные фотки. сейчас поставил тепловой экран из нержавейки и переделал впуск.



Где правильно расположить ДМРВ, перед турбиной или до? сейчас поставил после, прямо перед дросселем. реакция на педаль лучше.

шульц 15.11.2006 18:57

Цитата:






Где правильно расположить ДМРВ, перед турбиной или до?

это как?красные штаны-смесь догорает в них,либо зажигание позднее,либо сесь богатая(ну правда этио лично мое мнение,а я скорее всего ошибаюсь http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif )а вообще-наверное лучше всех тебе emmibox расскажет,да и наверное-правильнее всего.хотя интересно было бы почитать...тут пара типов тоже спят и видят турбину у себя на машине без глобальных переделок....

alex_sa 15.11.2006 22:40

ДК включен. смесь не должна быть богатой или бедной. угол от стандартного увеличил на 2-3гр. переделок глобальны не было. в гараже лежат все стандартные железяки(коллектор, штаны, катализатор,адсорбер,ресси вер, форсунки), моно все переустановить за 3-4 часа. все подогнано так, что бы ежели что, все вернуть на место)) http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif

turbo 16.11.2006 02:04

Мой тебе совет, верни двигатель в заводскую комплектацию, иначе..........

nmi 16.11.2006 13:08

http://www.moto.kiev.ua/issue/advice/122532160105

ночью после отжига все бензиновые турбины и коллектора светятся

если видно даже днем - очень высокая EGT (позднее зажгание и/или обеднение смеси)

на турбине смесь должна быть богаче, чем на атмо - на мощностных режимах 11-11.5

hor-sheff 16.11.2006 14:38

Цитата:


Мой тебе совет, верни двигатель в заводскую комплектацию, иначе..........



Лаконичный ответ для человека. Который имеет Аватар и Ник очень блтзкие к этой теме.



Может расскажите все более подробно. Я думаю всем, в том числе и мне будет интересно!

alex_sa 16.11.2006 16:37

Цитата:

Мой тебе совет, верни двигатель в заводскую комплектацию, иначе..........


если ничего не пробовать, то ничего и не получится. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif



Цитата:

ночью после отжига все бензиновые турбины и коллектора светятся

если видно даже днем - очень высокая EGT (позднее зажгание и/или обеднение смеси)

на турбине смесь должна быть богаче, чем на атмо - на мощностных режимах 11-11.5


днем красноты не наблюдал. Прочитал статью, интересная. попробую температуру выхлопа измерить, как датчик найду.

Да, еще, с р.валами ОКБ Динамика (43/52) машина после установки турбины вообще тупая была. стандартные р.валы изменили ход дела http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif на выходных попробую покрутить фазы.

emmibox 16.11.2006 16:39

прокладками разжимают моторы дедушек которые на 76 больше 2000 не крутят. Турбу строят с нормальной теплопередачей между бц-гбц - для этого прокладку берут одну и металическую. Если их больше - они прогорают.



Cтепень надо 8 делать - иначе ничего никуда не поедет.

alex_sa 16.11.2006 16:59

еще пара фоток до установки.



Цитата:

прокладками разжимают моторы дедушек которые на 76 больше 2000 не крутят. Турбу строят с нормальной теплопередачей между бц-гбц - для этого прокладку берут одну и металическую. Если их больше - они прогорают.



ВАЗ 2110. колено 78, поршень 84. подъем клапана 12,8 (номер р.вала не помню) увеличенный рессивер, доработанная ГБЦ. 2 стандартных прокладки (ГБЦ подвергалась шлифовке, оторвалась тарелка клапана) мощность на стенде 133 л.с. при 6550 об. далеко не 2000об. Хозяин обороты ниже 2500 не опускает и работает, проехала уже 45 т.км.

Это не к тому что металлическая прокладка ето плохо, сложность в ее изготовлении, да и ГБЦ охлажается "водичкой". Может купить поршня со смещенным пальцем под калиновский коленвал и поставить на обычное колено с ходом 71? получу дополнительные 12 кубиков.

emmibox 16.11.2006 17:51

блок тоже водичкой охлаждается. прогарает не блок и не гбц а прокладка.

шульц 16.11.2006 18:16

а если степень сжатия 8,тогда скока дуть?шоб более менее поехало..?и че потом при сбросе газа с этим воздухом делать?и все это уже сложновато..без глобальных переделок можно слегка наддуть(чутьчуть беременная чтоб была :xaxa )блин-чем больше снимаем с мотора,тем больше проблем,решение которых требует и времени и ресурсов,а их нет,а иметь хочется(и шоб мы имели,а не нас)как бы так чтоб и на елку сесть,и зад не поколоть...без изменения степени сжатия и замены поршней -какое можно безопасно давление наддува дать?

emmibox 16.11.2006 18:27

Цитата:

'шульц' *'209473' *'16.11.2006, 18:16']

а если степень сжатия 8,тогда скока дуть?

1.5



Цитата:


без изменения степени сжатия и замены поршней -какое можно безопасно давление наддува дать?

Никакого.

шульц 16.11.2006 18:52

умеете Вы ,сударь,успокоить и обнадежить.. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/6.gif

Sensej 16.11.2006 20:56

Цитата:


это как?красные штаны-смесь догорает в них,либо зажигание позднее,либо сесь богатая(ну правда этио лично мое мнение,а я скорее всего ошибаюсь http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif )
Ты прав

Цитата:

а вообще-наверное лучше всех тебе emmibox расскажет
А emmibox отвечает, вы опять

Цитата:

умеете Вы ,сударь,успокоить и обнадежить..
http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



А конкретно по делу!

Нах мучать себя и свое время? Чтобы получить избыток 0,3-0,4? Неретабельно. Вот как советуют, то тогда есть резон мучаться. Но хотя бы от 0,8 до 1,2- это минимум.

При установке 2 прокладки, теплоотдача ухудшается, т.к. теплоотдача от железки (окантовка прокладки ) к блоку или ГБЦ резко уменшается!



Есть еще и вопрос у меня. Как решено вопрос с ваккумником(тормоза). http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif и турбоямами http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif

alex_sa 16.11.2006 22:02

при измерении давления наддува в установившемся режиме манометр показывает разряжение в рессивере. Перло уже начинается при 0-вом разряжении, а вот при изменении давления от 0 до 0,3-0,4 большого эффекта не наблюдается. начинает срабатывать перепускной клапан (характерный свист). при резком закрытии дросселя, срабатывает сбросной клапан (пердун) работает даже при 2000 об. сбросной клапан взят отдизеля и немножко доработан, сбрасывает избыток при давлении 0,8-0,9атм.



Красные штаны: пробовал открывать перепускной клапан и ездить, все равно штаны красные, но правда ночью. днем не видно краснотыhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif) Меня тут на мысль навели по поводу нагрева:коллектор сделан из стали, не из чугуна. в результате чего быстро нагревается, но и быстро остывает. Так же есть погрешности в изготовлении- небольшие стыки, сварка.((

hor-sheff 16.11.2006 23:33

Цитата:


прокладками разжимают моторы дедушек которые на 76 больше 2000 не крутят. Турбу строят с нормальной теплопередачей между бц-гбц - для этого прокладку берут одну и металическую. Если их больше - они прогорают.



Cтепень надо 8 делать - иначе ничего никуда не поедет.



Наконец мои слова подтверждены профессионалом!

Приятно!

turbo 17.11.2006 00:48

Цитата:


Лаконичный ответ для человека. Который имеет Аватар и Ник очень блтзкие к этой теме.



Может расскажите все более подробно. Я думаю всем, в том числе и мне будет интересно!

Я бы рассказал, только не знаю с чего начать. Ладно, начну с конструкции турбокомпрессора и принципа работы, а если будет интересно то и дальше продолжу. Турбокомпрессор (ТКР) - это лопаточная машина состоящая из компрессора, турбины и корпуса. В корпусе обычно на подшипники скольжения опирается вал, на концах вала установлены колеса компрессора и турбины. Принцип работы. Отработавшие газы (ОГ) имеют температуру около 850 С у бензинового ДВС и 650 С у дизельного ДВС и обладают тепловой энергией, которую можно преобразовать в механическую в турбине. Для этого в турбине имеется сопловой аппарат, в котором происходит разгон ОГ до 700м/с. С этой скоростью поток ОГ натекает на лопатки колеса турбины, при этом скорость потока на выходе из колеса турбины значительно ниже, т.е происходит изменение количества движения потока ОГ с уменьшением температуры ОГ, а следовательно и преобразованию тепловой энергии в механическую. Через вал механическая энергия подводится к колесу компрессора. В компрессоре воздух сжимается. В процессе политропного сжатия увеличивается давление и температура. Увеличение температуры уменьшает наполнение цилиндра, для уменьшения температуры используют охладители наддувочного воздуха (ОНВ), но о них в следующий раз.

шульц 17.11.2006 01:32

[/quote]

Цитата(Sensej @ 16.11.2006, 20:56)





Нах мучать себя и свое время? Чтобы получить избыток 0,3-0,4? Неретабельно. Вот как советуют, то тогда есть резон мучаться.









ну я где то читал об избытке в 0,1-0,3....вот,причем это не моторы сумасшедших мотористов одиночек....там то-ли небольшая серия была,то ли еще что-то,да кажется на меринах и было(на заре инжекторов)в нашем случае-по нятно,что это не коммерческий вариант,а так,в целях познания..да и просто интересно....где читал-сразу скажу-не помню.отдача все одно должна быть(конечно,несоизмерима с затратами,но мы уже определились-некоммерческий вариант)причем,наверное на дровишках типа моих(8 кл)наверное явно ощютимее,чем на 16,потому и спрашиваю.давно на такую тему мечтал.....а на предмет-Вам отвечают,а Вы и тд-это вы,парни,все знаете,а я лох колхозный,сразу не просекаю,мне по пять раз надо рассказывать,и мне понятней,и остальные точно врубят...я сначала себе хочу(а денег нету)а потом клиенту-а сразу клиенту-знаний нету...а обжигаться-дороговато...а читать по книжкам-

gUeRRa 17.11.2006 03:10

при ст. сж. 8:1

наддув в 1.5атм без интеркуллера это ОЧЕНЬ много.

делай 8:1, как тебе и сказали, не дуй более 0.7-0.8_атм на РОН95, а то развалицца ТАЗ.



необязательно, что выгорит именно прокладка, могут и пошни поплыть или просто разнесёт его детонацией втряпки.

emmibox 17.11.2006 03:37

надо разжать и поставить интеркуллер

max_tr6 17.11.2006 06:55

" а если будет интересно то и дальше продолжу. "

Интересно, в такой интерпретации первый раз читаю.





"сразу не просекаю,мне по пять раз надо рассказывать,и мне понятней,"

Ну опять прималындовать начал: матрицей рулит, турбу скоро поставит

к Паулюсу в волонтеры записался ( драх на вестен январем по бошам)

И все гордое звание "колхозник"..... не выйдет товарищ. :xaxa

alex_sa 17.11.2006 16:06

Сегодня купил люминевую прокладку. На "глаз" она немножко толще заводской. Други прокладок пока не нашел. завтра сниму голову, посмотрю и поставлю. А что с моим вопросом выше по поводу поршней со смещенным пальцем под калиновский вал. для мотора 1,5? Будет толк ?

Темур 17.11.2006 19:03

А может нагревается потому,что выхлоп сток?Ведь для турбы выхлоп должен быть офигенно свободным.Да и валы там специальные должны быть.Это не может быть причиной нагрева?



На Дистиляте истины Alent (кто не знает ,это форум такой)один чувак ставил на классику турбу под газ,и вроде неплохо получилось,посмотрите там.

Sensej 17.11.2006 22:26

Цитата:


Цитата(Sensej @ 16.11.2006, 20:56)

Нах мучать себя и свое время? Чтобы получить избыток 0,3-0,4? Неретабельно. Вот как советуют, то тогда есть резон мучаться.

ну я где то читал об избытке в 0,1-0,3....вот,причем это не моторы сумасшедших мотористов одиночек....там то-ли небольшая серия была,то ли еще что-то,да кажется на меринах и было(на заре инжекторов)в нашем случае-по нятно,что это не коммерческий вариант,а так,в целях познания..да и просто интересно....где читал-сразу скажу-не помню.отдача все одно должна быть(конечно,несоизмерима с затратами,но мы уже определились-некоммерческий вариант)причем,наверное на дровишках типа моих(8 кл)наверное явно ощютимее,чем на 16,потому и спрашиваю.давно на такую тему мечтал.....а на предмет-Вам отвечают,а Вы и тд-это вы,парни,все знаете,а я лох колхозный,сразу не просекаю,мне по пять раз надо рассказывать,и мне понятней,и остальные точно врубят...я сначала себе хочу(а денег нету)а потом клиенту-а сразу клиенту-знаний нету...а обжигаться-дороговато...а читать по книжкам-

Друг мой, при чем тут "колхозник" или для себя?

Факт в том, что ты(то есть alex_sa) тратишь сил и время, чтобы получить результат!

А купить большегруз, чтобы катат себя- нецелесообразно! Раз купил грузовик, так вези груз. Я внятно говорю?

Если решил делать турбо, потратив столько энергии, то тогда, чтобы и результать удовлетворил тебя!

А наддув будет "0", т.е. атмо. давления и то толк будет. и от 0,1 ...0.3 т т.д. прибавка будет! На за ценой 100 руп за кило, ты получешь 10 копейк.

Так что смени поршня(чтобы не рассипались), сбав сжатия(как советуют), ставить интеркуллер и вперед- откатать прошивку. Тогда и потраченное время и энергия не жалко будет, когда увидешь результат http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif

turbo 18.11.2006 15:39

Зачем нужен ОНВ. При повышении давления на 1.6 атм. температура воздуха увеличивается на 128 С, при этом плотность воздуха увеличивается на 81%, при охлаждении воздуха на 110 с плотность увеличится уже на 145%. На легковых автомобилях с бензиновым ДВС с турбонаддувом используют ОНВ типа воздух - воздух. Основной характеристикой ОНВ является его тепловая эффективность (кпд) и гидравлическое сопротивление, исходя из этого и ограничений по габаритным размерам выбирается ОНВ. Использование ОНВ при небольшом повышении давления нецелесообразно.

alex_sa 22.11.2006 16:20

На выходных поставил две прокладки. подхват турбины стал с 3000 об, был с 2100-2300. почему так, не выяснили. увеличил УЗО, стала резвее. в общем езда приятная. теперь в планах интеркулер. есть мнение установить его под двигателем, т.к впереди радиатора он не помещается, да и кузов придется резатьhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif(



Остается открытыми два вопроса-

1. где правильно ставить ДМРВ, до турбины или после? Сейчас стоит прямо перед дросселем.

2. чем откатать прошивку?(инженерного ЭБУ нет, чиповкой не занимаюсь в комерческих челях, так что опыта в этом мало, моно сказать нет вообще!)

Выхлоп с турбины обматал асбестовым шнуром, тепла под капотом стало меньше.

Давление поднял до 0,5атм. максимум получалось 0,9.( но такое нельзя- рабочее давление данного девайса 0,45атм.) Так же поставил прямоток, по ощущениям разници нет и звук не меняется.(как на стандартном глушаке).

hor-sheff 27.11.2006 14:03

Цитата:


На выходных поставил две прокладки. подхват турбины стал с 3000 об, был с 2100-2300. почему так, не выяснили. увеличил УЗО, стала резвее. в общем езда приятная. теперь в планах интеркулер. есть мнение установить его под двигателем, т.к впереди радиатора он не помещается, да и кузов придется резатьhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif(



Остается открытыми два вопроса-

1. где правильно ставить ДМРВ, до турбины или после? Сейчас стоит прямо перед дросселем.

2. чем откатать прошивку?(инженерного ЭБУ нет, чиповкой не занимаюсь в комерческих челях, так что опыта в этом мало, моно сказать нет вообще!)

Выхлоп с турбины обматал асбестовым шнуром, тепла под капотом стало меньше.

Давление поднял до 0,5атм. максимум получалось 0,9.( но такое нельзя- рабочее давление данного девайса 0,45атм.) Так же поставил прямоток, по ощущениям разници нет и звук не меняется.(как на стандартном глушаке).



Так ты поставил всетаки 2 обычные прокладки. Если да. То это зря.

Или ты поставил 2 металлические?

шульц 27.11.2006 14:38

слушай,а как ездишь?развалиться давно должен....ну две прокладки,немного понизил степень сжатия,все время на горячем воздухе,поднял углы....должно было развалится...по идее ставить расходомер надо до турбины-масло с турбинуы и горячий воздух должны дмрв убить,а датчик температуры воздуха из дмрв-после турбы...звук не меняется-энергиювыхлопа гасит турба,как акатать-ты к анди фросту обратись,это прервый кто пришел на ум.еммивокс скажет-надо делать так и так...

alex_sa 04.12.2006 16:57

Цитата:

слушай,а как ездишь?развалиться давно должен....ну две прокладки,немного понизил степень сжатия,все время на горячем воздухе,поднял углы....должно было развалится...


не развалилась http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif немного понизил степень сжатия - это на 10,5-9,0=1,5. ето= Ого-го http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif



углы сопоставимы с углами для 8 кл. мотора, кое-где даже выше. еще надо поднять. одна прокладка металлическая+ одна стандартная(если ставить две металлические- велика вероятность завоздушить систему охлаждения, надо фрезеровать ГБЦ и блок!). р.валы на пол зуба сдвинул на верха. подхват стал с 2500 об/мин. по городу расход окола 11-11,5л. по трассе не засекал. ездить вообще одно удовольствие.

шульц 04.12.2006 23:24

ну шайтан...а углы выше наверное нет смысла ставить,там и так большие,так скор о можно вообще в начале такта сжатия поджигать....толку то особого не будет....ты выхлоп куда крутанул-по часовой или против(куда вал ушел?)расход-11,11,5-какой стиль-резвый,агрессивный,спокойн ый?

ну даете,кулибины...и я хочу!

alex_sa 06.12.2006 14:27

оба распредвала повернул против часовой стрелки на пол зуба

стиль езды резкий. до 70-90 разгон, потом плетусь. плавно ездить не получается http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif

мучаюсь с интеркулером, никуда не влазиет! :10: забрало на капоте надо делать для охлаждения.

на выходных еще покалдую с УЗО. (детанации сейчас не слышно)

Саня_363 07.12.2006 19:22

Цитата:

Так же поставил прямоток, по ощущениям разници нет и звук не меняется.(как на стандартном глушаке).
Так при наличии турбины глушитель и не нужен особенно.


Текущее время: 22:49. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot