Приехал друг на новой ВОЛГЕ (4000 км пробег), много жрет говорит: 12 литров по трассе. Выяснилось, что у него контроллер СОАТЭ. Скачал прогу TesterPlus с http://www.soate.ru/app/. Пишет Блок М1.5.4 Модефикация 302.3763 000-01
Калибровки 5469, ДМРВ HFM62C. На сайте пишут, что заимозаменяем с блоками МИКАС 7.1 (241.3763-31). Диагностируется только этой прогой. Что можно с ним сделать в плане уменьшения расхода топлива? |
Все они так жркт,по крайней мере те что мне попадались с расходом ничего не получилось.меньше 12 нет
|
Может кто тюнил СОАТЭ? Чем менять калибровки? Чем прошивать?
|
Твоему другу не повезло.Пусть меняет этот ЭБУ на Микас-7.1.Иной альтернативы не существует.
|
У новых ВОЛГ с МИКАСОМ 7.1 точно такая же проблема - много жрет.
Есть какое-то решение этой проблемы для МИКАСА 7.1? |
Много жрут новые Волги -это сколько ? Начать лучше с самой машины.Если она новая-значит необкатана.А еще -сейчас зима,дополнительные прогревы двигателя,потом пробуксовки - отсюда и большой расход топлива.
Неплохо бы свечные провода заменить на силиконовые. А еще неплохо бы манеру вождения водителя посмотреть.Часто на Волге как на тракторе ездят(1000 оборотов,а передача 4-я). А еще неплохо бы указать,что на крышке Микас-7.1 написано(Е0000530,например). |
Когда появились у нас первые волги с СОАТЕ, приехал клиент с желанием поставить тюнинг, на прежней авто у него стоял и был очень даволен, у него оказался СОАТЕ, я его отправил к нашим диллерам, он договорился о его замене, только прежний нужно было вывести из строя, что бы здать по гарантии, так я его, зараза, пять минут убивал на стенде для проверки свечей, умирать нехотел, живучий блин http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif
|
Не надо его убивать.В нем сделано все так,чтобы он через полгода-год подох сам.А именно,в качестве прокладок используется электротехническая бумага(картон),как впрочем, и в блоках Микас-5.4 этого же завода.В условиях влажности и перепада температур этот картон начинает пробивать.Блок глючит и подыхает.Намек понятен?Влажности он не терпит,ну куча всяких других проблем.
|
Один сдох просто от удара молотком по стойке, рядом с местом крепления блока. Деребас короче.
|
Это интересная мысль.Я ее упустил.Хотя хорошо помнил,что народ валом
тащит дохлые Микасы(кварц от удара гибнет) и говорит,что я его только слегка молотком и зубилом пытался отрубить(они обычно прикручены болтом и шляпка у болта сломана),а он совсем умер. |
Цитата:
|
Проблема с тем же блоком. ГАЗ-31105, блок СОАТЭ-9, мод. 302.3763 000-01, калибровки 5469. Тестировал МТ1209 с форума - он ни паспортные данные прочитать не может, ни флаги комплектации, не говоря про таблицы топливопередач - пишет "неверная длина файла. МТ1206, отсюда же - паспорт по крайней мере прочитал. My Tester GAZ А. Кархова - тоже читает и паспорт и флаги комплектации. Ошибок нет. Проблема в том, что в режиме принудительного ХХ очень неохотно обороты падают - сначала медленно до ~1100, затем, самопроизвольно поднимаются до 1400-1600, затем еще медленнее падают до 1000, и, еще медленнее до 820-860. При перегазовках на месте - примерно та же картина. На ХХ обороты гуляют 820-860.
Друг боится уже на этом аппарате ездить - несколько раз чуть в аварию не попал. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif Приходится эту дуру тормозами вылавливать на каждом светофоре. http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/mad.gif Неужели молотком лечить по стойке http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif Пробег 8000, но машинка не гарантийная, с рук куплена, после аварии - сосед мой и друг - профессиональный кузовщик (кстати, очень высокого класса http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif ). Ну и из практики ремонта, может кому пригодится: эта машинка с наступлением холодов стала плохо заводится - точнее совсем никак. В теплый гараж загоним - нет проблем, а на улице "-10",- все, стартер не крутит. Друг не шибко в электрике разбираясь, новый аккумулятор приобрел - никаких изменений. Расстроился, пришел за помощью. Провели тесты на прокрутку, на запуск - вроде все нормально - напряжение ниже 9,9 на падает, прокрутка - 132об/мин, запуск - 198. Это при 27гр.С, в гараже. Значит, батарея в норме, стартер, вроде не садит. Решил диаграмму бортового напряжения снять в режиме пуска. К сожалению, не знаю как прилепить сюда из МТ, наверное интересно бы было. В общем к обычному скачку напряжения вниз - в момент преодоления стартером инерции покоя двигателя, добавился еще почти такой же глубины за 0,3мс до основного. Втягивающее реле никак не может такой ток потреблять. Решили все-таки стартер снять. Оказалось, что шток (сердечник) втягивающего какой-то имбицил намазал толстым слоем солидола. Позднее это все грязью удобрилось - автоматично. И это г. ессно на холоде замерзало, не пускало шток, а пятаки грелись и искрили. Самое интересное, что внимательно изучив крепление стартера, мы пришли к выводу, что имбицил работает на ГАЗе - сборщиком. Стартер явно никто никогда не снимал. |
Технарь,настойчиво советую поменять ЭБУ Автрон(ты его чудеса описываешь)на ЭБУ Микас-7.1.Это самый лучший выход.Не хочет Автрон работать нормально!
|
Парни, тоже попал на эту гиль...
есть микас 7.1 241.3763 000-01 с Е541 подойдет? есть прошива с нашего портала экономичная MF1DT444.bin, она подойдет в мой блок или глюки с ДД поймаю ? mika хочу твое мнение узнать А если микас 5.4 поставить? |
Честно скажу,я не помню ,что это за прошива(и под какой ЭБУ).Поэтому про
канал ДД ничего сказать не могу. Однако скажу,что Е0000541- это ЭБУ под нитяной ДМРВ. У тебя нитяной ДМРВ ?Ну а Микас 5.4 только у mopsica может работать с ДМРВ Сименс,насколько мне известно. |
ДМРВ 20.3855
|
Технологию Мопсика читал понял вроде, но вот где прошиву взять http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif
|
Цитата:
Не только у mopsica... |
Цитата:
Проблемму с оборотами можно попытаться вылечить поворотом " внутренностей РДВ. если он разборный. Открутить 3 винта не задней крышке и довернуть на небольшой угол. Смотреть по результатам. СОАТЭ капризен к переходным процессам. |
Цитата:
|
Sab,в 541 -й ЭБУ можно залить прошивку,сделанную на базе 530-й,538-й.
У тебя - ДМРВ Сименс,поэтому -на шиптюнер в раздел mopsica за переделкой. Переделаешь под свой ДМРВ,потом зальешь свою прошивку,дашь обороты двигателю,если нет кода 41 и сигнал от ДД на МТ виден,то прошива подощла. |
Цитата:
Если конкретно -у моего товарища , сделал по его просьбе, ради интереса. Ммкас 5.4 бензин -газ , ДМРВ АВТЕЛ он же Сименс. |
А что без чиптунера не обойтись? http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/mad.gif
Пробовал я туда... х.з. не понял нихрена понажимал кнопочки, половина не нажимается. http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/mad.gif больше не пойду!!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/mad.gif |
Не знаю.У меня там все,что нужно,работает.Читай :Переделка ЭБУ Е0000158(138) в ЭБУ Е0000335.
Сергей Николаевич, aka mopsic. Волгоград Суть переделки: в ЭБУ 158 сигнал ДМРВ попадает сначала на микросхему LM2903M, а с нее на вход процессора. В ЭБУ 335 сигнал ДМРВ сразу попадает на этот же вход процессора через резистивную цепь, микросхемы нет. Она была нужна для согласования выхода нитяного ДМРВ со входом процессора по сопротивлению. и Залили прогу 335 в ЭБУ 158. и Открываем крышку ЭБУ 158.ПоворачиваемЭБУ разъемом к себе. Смотрим на нижний край процессора,обращенный к нам. Видим ногу процессора, к которой подходит конденсатор, приблизительно посередине нижнего края процессора. Принимаем ее за первую и считаем влево.Третья нога - и есть вход сигнала ДМРВ. Повесим в воздухе эту ногу процессора, убрав с дорожки печатного монтажа ближайшую деталь. и Теперь соединим эту ногу процессора с ногой № 7 ЭБУ резистором в 20Ком. Далее, ногу №7 ЭБУ соединим резистором в 100 Ком с ближайшей массовой дорожкой. Помехозащитный конденсатор на ноге №7 ЭБУ не убираем.(не забудьте предварительно повесить в воздухе ногу №7 ЭБУ, убрав лишние цепи). и Ногу №6 ЭБУ соединяем перемычкой с массой. и На всякий случай советую отрезать ногу процессора, на которую шел RСО. Отследите эту цепь сами. Rсо будет регулироваться программно. и Советую резать дорожки меньше, просто обрываем ненужные цепи, убирая ненужные конденсаторы или резисторы. А освободившиеся места используем для установки новых резисторов, упомянутых выше. Все будет работать. Проверено и неоднократно. и ЭБУ Микас 7.1 Е0000335 более требователен к качеству проводки, более чувствителен к помехам по каналу ДПКВ, а также по каналу ДМРВ (уровень сигнала ДМРВ значительно снизился). Можно поставить на ноги 48,49 ЭБУ помехоподавляющие конденсаторы на 1 nF. Не ставьте, что попалось под руку, можно «обрезать» полезный сигнал. Конденсаторы должны быть рассчитаны вольт на 30-50. Учтите, что ЭБУ Микас-7.1 нуждается в заземлении его корпуса, а молотковая эмаль(черная), которой покрашен ЭБУ, ток не проводит. Это к вопросу о помехозащищенности. и После переделки ЭБУ, когда Вы завели двигатель, проверьте коэффициенты Rсок и Rсод. |
От себя добавлю только,что операционник можно и не выкидывать,но
mopsic где-то говорил,что лучше выкинуть,так как провал появляется и прочие проблемы(задержка сигнала,например ). |
Mika, ответь популярно пжлста. Нахрен воще ЭБУ 158,530, 541.... менять на 335, чем он так хорош, этот 335?
|
sovg смысл прделки заключается в возможности установки ДМРВ Сименс
по этому ЭБУ 158 и переделывают в 335, а 530 и без того с ДМРВ Сименс. Скорее всего по этой тихнологии можно и 541 в 530 переделать. Про приимущество ДМРВ Сименс прочитай где то было на форуме, поиском найди. |
Не скорее всего,а абсолютно точно нитяной ЭБУ 541 можно переделать в
пленочный ЭБУ 530(538).И залить прошивку от 530-го.Методика такая же,как для 158 -го ЭБУ в 335-й у mopsica. |
Угу, т.е. в основном прибавки в динамике + солидной экономичности можно достичь, скорее не прошивкой , а устоновкой ДМРВ "сименс", для которого нужна своя аппаратная реалезация в ЭБУ?
|
Вот ещё бы к Микас 5.4 приладить ДМРВ Siemens http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif
Нет ни у кого циколёвки и назначения контактов 80C517A? |
Есть у меня цоколевка 517, пошто она тебе?
найду выложу |
Хочу к Микас 5.4 ДМРВ Siemens приладить http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif
По аналогии переделки Микас 7.1 там 509 стоит, и нога проца про которую Мопсик говорил это P8.3, Микас 5.4 (там 517) если в его прошивке этот же порт обруливается то всё получится http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif |
У них кол-во пинов разное и еще кое что, ты не по тому пути идешь!
Смотри от выводов блока к процу через опер... |
Тогда блок схема и циколёвка операционника нужна http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif
|
Найдем!
завтра! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif Тока за чем блок схема ? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/blink.gif |
Диман!
В 5.4 сигнал идет на Р8.3 PIN 81 (517) А прошивка у тебя есть? |
Sab,DimanD, нужный вам вход процессора в ЭБУ Микас 5.4 находим по рабоче-крестьянски.Поворачиваем ЭБУ разъемом вниз.Справа,на боку проца
находим точку.От этой точки пятая нога вниз(точку считаем за 1) и есть нужный вам вход ДМРВ. |
sab прошивка есть, вечером выложу http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif
|
Подождем до вечера!
mika, по рабоче крестьянски не могу! вертел-вертел блок в руках плюнул и посмотрел по схеме номер вывода. Про то как найти вывод процессора методом поверни-разверни-выверни-вправо-на левом боку и т.д. это на шиптунере пусть крутят! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...R#>/tongue.gif Я же написал номер ноги, если толку нема сосчитать правильно, то прямая дорога в указанное выше место!!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/mad.gif ЗЫ: Это не про нас! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif |
Ну вот,взял и обиделся.Во-первых,с праздником! Во-вторых,я блоки ремонтирую,практически не пользуясь схемой,поэтому номера ног не
помню. А зрительно устройство ЭБУ хорошо помню.Так что если обидел -извини.Но,если ты не нашел точку на проце,не знаю,как ты смог найти нужную ногу (вход ДМРВ) на живом,а не на бумажном проце.Ну да ладно-это твои проблемы. |
Текущее время: 01:28. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot