FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Помощь начинающим (https://carcd.ru/forum/21/)
-   -   Контроллер СОАТЭ для ВОЛГИ (https://carcd.ru/forum/21/thread1769/)

rasch 11.02.2005 13:26

Приехал друг на новой ВОЛГЕ (4000 км пробег), много жрет говорит: 12 литров по трассе. Выяснилось, что у него контроллер СОАТЭ. Скачал прогу TesterPlus с http://www.soate.ru/app/. Пишет Блок М1.5.4 Модефикация 302.3763 000-01

Калибровки 5469, ДМРВ HFM62C.

На сайте пишут, что заимозаменяем с блоками МИКАС 7.1 (241.3763-31).

Диагностируется только этой прогой.

Что можно с ним сделать в плане уменьшения расхода топлива?

andrey707 11.02.2005 13:35

Все они так жркт,по крайней мере те что мне попадались с расходом ничего не получилось.меньше 12 нет

rasch 11.02.2005 14:01

Может кто тюнил СОАТЭ? Чем менять калибровки? Чем прошивать?

mika 11.02.2005 14:10

Твоему другу не повезло.Пусть меняет этот ЭБУ на Микас-7.1.Иной альтернативы не существует.

rasch 11.02.2005 14:28

У новых ВОЛГ с МИКАСОМ 7.1 точно такая же проблема - много жрет.

Есть какое-то решение этой проблемы для МИКАСА 7.1?

mika 11.02.2005 19:28

Много жрут новые Волги -это сколько ? Начать лучше с самой машины.Если она новая-значит необкатана.А еще -сейчас зима,дополнительные прогревы двигателя,потом пробуксовки - отсюда и большой расход топлива.

Неплохо бы свечные провода заменить на силиконовые.

А еще неплохо бы манеру вождения водителя посмотреть.Часто на Волге

как на тракторе ездят(1000 оборотов,а передача 4-я).

А еще неплохо бы указать,что на крышке Микас-7.1 написано(Е0000530,например).

cooler 12.02.2005 12:39

Когда появились у нас первые волги с СОАТЕ, приехал клиент с желанием поставить тюнинг, на прежней авто у него стоял и был очень даволен, у него оказался СОАТЕ, я его отправил к нашим диллерам, он договорился о его замене, только прежний нужно было вывести из строя, что бы здать по гарантии, так я его, зараза, пять минут убивал на стенде для проверки свечей, умирать нехотел, живучий блин http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

mika 12.02.2005 14:27

Не надо его убивать.В нем сделано все так,чтобы он через полгода-год подох сам.А именно,в качестве прокладок используется электротехническая бумага(картон),как впрочем, и в блоках Микас-5.4 этого же завода.В условиях влажности и перепада температур этот картон начинает пробивать.Блок глючит и подыхает.Намек понятен?Влажности он не терпит,ну куча всяких других проблем.

gas 12.02.2005 19:34

Один сдох просто от удара молотком по стойке, рядом с местом крепления блока. Деребас короче.

mika 12.02.2005 19:42

Это интересная мысль.Я ее упустил.Хотя хорошо помнил,что народ валом

тащит дохлые Микасы(кварц от удара гибнет) и говорит,что я его только слегка молотком и зубилом пытался отрубить(они обычно прикручены болтом и

шляпка у болта сломана),а он совсем умер.

Vadim 14.02.2005 10:55

Цитата:

'rasch' *'Feb 11 2005, 13:26']Приехал друг на новой ВОЛГЕ (4000 км пробег), много жрет говорит: 12 литров по трассе. Выяснилось, что у него контроллер СОАТЭ. Скачал прогу TesterPlus с http://www.soate.ru/app/. Пишет Блок М1.5.4 Модефикация 302.3763 000-01

Калибровки 5469, ДМРВ HFM62C.

На сайте пишут, что заимозаменяем с блоками МИКАС 7.1 (241.3763-31).

Диагностируется только этой прогой.

Что можно с ним сделать в плане уменьшения расхода топлива?

[*"26661"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Пробовал такую штуку при диагностике указывал блок управления Микас 7.1 и крутил параметры регулировки СО и угол опережения зажигания на основных показателях ни чего не менялось но!!!!! при пробной поездке существенно подросла динамика движка, пропали провалы на холодную, литра на 3 упал расход топлива!!!! Желательно эксперементировать на ходу точнее будут результаты. А так по хорошему только замена блока на М7.1 - 31 там во всяком случае все можно сделать

Технарь 18.02.2005 08:37

Проблема с тем же блоком. ГАЗ-31105, блок СОАТЭ-9, мод. 302.3763 000-01, калибровки 5469. Тестировал МТ1209 с форума - он ни паспортные данные прочитать не может, ни флаги комплектации, не говоря про таблицы топливопередач - пишет "неверная длина файла. МТ1206, отсюда же - паспорт по крайней мере прочитал. My Tester GAZ А. Кархова - тоже читает и паспорт и флаги комплектации. Ошибок нет. Проблема в том, что в режиме принудительного ХХ очень неохотно обороты падают - сначала медленно до ~1100, затем, самопроизвольно поднимаются до 1400-1600, затем еще медленнее падают до 1000, и, еще медленнее до 820-860. При перегазовках на месте - примерно та же картина. На ХХ обороты гуляют 820-860.

Друг боится уже на этом аппарате ездить - несколько раз чуть в аварию не попал. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif Приходится эту дуру тормозами вылавливать на каждом светофоре. http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/mad.gif Неужели молотком лечить по стойке http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif

Пробег 8000, но машинка не гарантийная, с рук куплена, после аварии - сосед мой и друг - профессиональный кузовщик (кстати, очень высокого класса http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif ).

Ну и из практики ремонта, может кому пригодится: эта машинка с наступлением холодов стала плохо заводится - точнее совсем никак. В теплый гараж загоним - нет проблем, а на улице "-10",- все, стартер не крутит. Друг не шибко в электрике разбираясь, новый аккумулятор приобрел - никаких изменений. Расстроился, пришел за помощью. Провели тесты на прокрутку, на запуск - вроде все нормально - напряжение ниже 9,9 на падает, прокрутка - 132об/мин, запуск - 198. Это при 27гр.С, в гараже. Значит, батарея в норме, стартер, вроде не садит. Решил диаграмму бортового напряжения снять в режиме пуска. К сожалению, не знаю как прилепить сюда из МТ, наверное интересно бы было. В общем к обычному скачку напряжения вниз - в момент преодоления стартером инерции покоя двигателя, добавился еще почти такой же глубины за 0,3мс до основного. Втягивающее реле никак не может такой ток потреблять. Решили все-таки стартер снять.

Оказалось, что шток (сердечник) втягивающего какой-то имбицил намазал толстым слоем солидола. Позднее это все грязью удобрилось - автоматично. И это г. ессно на холоде замерзало, не пускало шток, а пятаки грелись и искрили. Самое интересное, что внимательно изучив крепление стартера, мы пришли к выводу, что имбицил работает на ГАЗе - сборщиком. Стартер явно никто никогда не снимал.

mika 18.02.2005 10:56

Технарь,настойчиво советую поменять ЭБУ Автрон(ты его чудеса описываешь)на ЭБУ Микас-7.1.Это самый лучший выход.Не хочет Автрон работать нормально!

sab 19.02.2005 02:42

Парни, тоже попал на эту гиль...

есть микас 7.1 241.3763 000-01 с Е541 подойдет?

есть прошива с нашего портала экономичная MF1DT444.bin, она подойдет в мой блок или глюки с ДД поймаю ?

mika хочу твое мнение узнать

А если микас 5.4 поставить?

mika 19.02.2005 09:02

Честно скажу,я не помню ,что это за прошива(и под какой ЭБУ).Поэтому про

канал ДД ничего сказать не могу. Однако скажу,что Е0000541- это ЭБУ под

нитяной ДМРВ. У тебя нитяной ДМРВ ?Ну а Микас 5.4 только у mopsica

может работать с ДМРВ Сименс,насколько мне известно.

sab 19.02.2005 10:43

ДМРВ 20.3855

sab 19.02.2005 10:46

Технологию Мопсика читал понял вроде, но вот где прошиву взять http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif

solo 19.02.2005 12:33

Цитата:

'mika' *'Feb 19 2005, 09:02']Ну а Микас 5.4 только у mopsica

может работать с ДМРВ Сименс,насколько мне известно.

[*"28868"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Не только у mopsica...

solo 19.02.2005 12:45

Цитата:

'Технарь' *'Feb 18 2005, 08:37']. Проблема в том, что в режиме принудительного ХХ очень неохотно обороты падают - сначала медленно до ~1100, затем, самопроизвольно поднимаются до 1400-1600, затем еще медленнее падают до 1000, и, еще медленнее до 820-860. При перегазовках на месте - примерно та же картина. На ХХ обороты гуляют 820-860.

[*"28540"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Проблемму с оборотами можно попытаться вылечить поворотом " внутренностей РДВ. если он разборный. Открутить 3 винта не задней крышке и довернуть на небольшой угол. Смотреть по результатам. СОАТЭ капризен к переходным процессам.

sab 19.02.2005 14:45

Цитата:

'solo' *'Feb 19 2005, 09:33']Не только у mopsica...

[*"28909"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

Огласите весь список пжалуста! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

mika 19.02.2005 18:48

Sab,в 541 -й ЭБУ можно залить прошивку,сделанную на базе 530-й,538-й.

У тебя - ДМРВ Сименс,поэтому -на шиптюнер в раздел mopsica за переделкой.

Переделаешь под свой ДМРВ,потом зальешь свою прошивку,дашь обороты

двигателю,если нет кода 41 и сигнал от ДД на МТ виден,то прошива подощла.

solo 19.02.2005 23:19

Цитата:

'sab' *'Feb 19 2005, 14:45']Огласите весь список пжалуста! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

[*"28929"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]



Если конкретно -у моего товарища , сделал по его просьбе, ради интереса.

Ммкас 5.4 бензин -газ , ДМРВ АВТЕЛ он же Сименс.

sab 20.02.2005 01:46

А что без чиптунера не обойтись? http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/mad.gif



Пробовал я туда...

х.з. не понял нихрена понажимал кнопочки, половина не нажимается. http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/mad.gif

больше не пойду!!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/mad.gif

mika 20.02.2005 13:06

Не знаю.У меня там все,что нужно,работает.Читай :Переделка ЭБУ Е0000158(138) в ЭБУ Е0000335.



Сергей Николаевич, aka mopsic. Волгоград



Суть переделки: в ЭБУ 158 сигнал ДМРВ попадает сначала на микросхему LM2903M, а с нее на вход процессора. В ЭБУ 335 сигнал ДМРВ сразу попадает на этот же вход процессора через резистивную цепь, микросхемы нет. Она была нужна для согласования выхода нитяного ДМРВ со входом процессора по сопротивлению.



и Залили прогу 335 в ЭБУ 158.

и Открываем крышку ЭБУ 158.ПоворачиваемЭБУ разъемом к себе. Смотрим на нижний край процессора,обращенный к нам. Видим ногу процессора, к которой подходит конденсатор, приблизительно посередине нижнего края процессора. Принимаем ее за первую и считаем влево.Третья нога - и есть вход сигнала ДМРВ. Повесим в воздухе эту ногу процессора, убрав с дорожки печатного монтажа ближайшую деталь.

и Теперь соединим эту ногу процессора с ногой № 7 ЭБУ резистором в 20Ком. Далее, ногу №7 ЭБУ соединим резистором в 100 Ком с ближайшей массовой дорожкой. Помехозащитный конденсатор на ноге №7 ЭБУ не убираем.(не забудьте предварительно повесить в воздухе ногу №7 ЭБУ, убрав лишние цепи).

и Ногу №6 ЭБУ соединяем перемычкой с массой.

и На всякий случай советую отрезать ногу процессора, на которую шел RСО. Отследите эту цепь сами. Rсо будет регулироваться программно.

и Советую резать дорожки меньше, просто обрываем ненужные цепи, убирая ненужные конденсаторы или резисторы. А освободившиеся места используем для установки новых резисторов, упомянутых выше. Все будет работать. Проверено и неоднократно.

и ЭБУ Микас 7.1 Е0000335 более требователен к качеству проводки, более чувствителен к помехам по каналу ДПКВ, а также по каналу ДМРВ (уровень сигнала ДМРВ значительно снизился). Можно поставить на ноги 48,49 ЭБУ помехоподавляющие конденсаторы на 1 nF. Не ставьте, что попалось под руку, можно «обрезать» полезный сигнал. Конденсаторы должны быть рассчитаны вольт на 30-50. Учтите, что ЭБУ Микас-7.1 нуждается в заземлении его корпуса, а молотковая эмаль(черная), которой покрашен ЭБУ, ток не проводит. Это к вопросу о помехозащищенности.

и После переделки ЭБУ, когда Вы завели двигатель, проверьте коэффициенты Rсок и Rсод.

mika 20.02.2005 13:09

От себя добавлю только,что операционник можно и не выкидывать,но

mopsic где-то говорил,что лучше выкинуть,так как провал появляется и прочие проблемы(задержка сигнала,например ).

sovg 20.02.2005 15:13

Mika, ответь популярно пжлста. Нахрен воще ЭБУ 158,530, 541.... менять на 335, чем он так хорош, этот 335?

DimanD 20.02.2005 16:18

sovg смысл прделки заключается в возможности установки ДМРВ Сименс

по этому ЭБУ 158 и переделывают в 335, а 530 и без того с ДМРВ Сименс.

Скорее всего по этой тихнологии можно и 541 в 530 переделать.

Про приимущество ДМРВ Сименс прочитай где то было на форуме, поиском найди.

mika 20.02.2005 19:15

Не скорее всего,а абсолютно точно нитяной ЭБУ 541 можно переделать в

пленочный ЭБУ 530(538).И залить прошивку от 530-го.Методика такая же,как

для 158 -го ЭБУ в 335-й у mopsica.

sovg 20.02.2005 19:29

Угу, т.е. в основном прибавки в динамике + солидной экономичности можно достичь, скорее не прошивкой , а устоновкой ДМРВ "сименс", для которого нужна своя аппаратная реалезация в ЭБУ?

DimanD 20.02.2005 20:56

Вот ещё бы к Микас 5.4 приладить ДМРВ Siemens http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

Нет ни у кого циколёвки и назначения контактов 80C517A?

sab 20.02.2005 21:20

Есть у меня цоколевка 517, пошто она тебе?

найду выложу

DimanD 20.02.2005 21:41

Хочу к Микас 5.4 ДМРВ Siemens приладить http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

По аналогии переделки Микас 7.1 там 509 стоит, и нога проца про которую Мопсик говорил это P8.3, Микас 5.4 (там 517) если в его прошивке этот же порт обруливается то всё получится http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

sab 20.02.2005 22:04

У них кол-во пинов разное и еще кое что, ты не по тому пути идешь!

Смотри от выводов блока к процу через опер...

DimanD 20.02.2005 22:18

Тогда блок схема и циколёвка операционника нужна http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif

sab 20.02.2005 23:32

Найдем!

завтра! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Тока за чем блок схема ? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/blink.gif

sab 21.02.2005 01:49

Диман!

В 5.4 сигнал идет на Р8.3 PIN 81 (517)

А прошивка у тебя есть?

mika 21.02.2005 08:57

Sab,DimanD, нужный вам вход процессора в ЭБУ Микас 5.4 находим по рабоче-крестьянски.Поворачиваем ЭБУ разъемом вниз.Справа,на боку проца

находим точку.От этой точки пятая нога вниз(точку считаем за 1) и есть

нужный вам вход ДМРВ.

DimanD 23.02.2005 09:38

sab прошивка есть, вечером выложу http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

sab 23.02.2005 10:42

Подождем до вечера!

mika, по рабоче крестьянски не могу! вертел-вертел блок в руках

плюнул и посмотрел по схеме номер вывода.



Про то как найти вывод процессора методом поверни-разверни-выверни-вправо-на левом боку и т.д. это на шиптунере пусть крутят! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...R#>/tongue.gif

Я же написал номер ноги, если толку нема сосчитать правильно, то прямая дорога в указанное выше место!!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/mad.gif



ЗЫ: Это не про нас! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif

mika 23.02.2005 12:58

Ну вот,взял и обиделся.Во-первых,с праздником! Во-вторых,я блоки ремонтирую,практически не пользуясь схемой,поэтому номера ног не

помню.

А зрительно устройство ЭБУ хорошо помню.Так что если обидел -извини.Но,если ты не нашел точку на проце,не знаю,как ты

смог найти нужную ногу (вход ДМРВ) на живом,а не на бумажном проце.Ну да ладно-это твои проблемы.


Текущее время: 01:28. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot