![]() |
вот хотелось бы знать
с помощью какого софта создается прошивка? мы все смотрим прошивки,редактируем,залив аем.... а как закладывается математический алгорим в прошивку? как програмно включаются и отключаются датчики и.т.п.? для меня не очень понятно http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/6.gif |
Это многим непонятно....
|
Она создаётся ни при помощи какого то софта, а при помощи головы програмиста.
Прошивка это программа! Алгоритмы пишутся на бумаге и по ним создаётся программа, которую в последующем откатывают в реальных условиях. |
Цитата:
и можно ли сделать наоборот:из прошивки "достать"(изменить) матаматический алгоритм? мой интерес имеет вполне реальную цель! как я смотрю на форуме ОЧЕНЬ мало людей занимаются Микасами, а информации про них еще меньше. хочу программно "включить" ДАД и соответственно изменьть алгоритм расчета. был бы очень признателен если кто нибудь поделился информацией http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif на форуме есть несколько тем,но я смог понять к законченому решению так и не пришли хотя упомяналась прошивка от микаса с ДАД(даже в продается карта для стр3.21 под эту прошивку) |
Цитата:
Изучается код и переписывается под твоё усмотрение. Просто так ДАД не включается должен присутствовать код для рабыты с ДАД. Чтобы всё это сделать нужно знать асемблер и все процессы ДВС. |
Цитата:
С такими познаниями в программировании, включать ДАД в Микас ты будешь пару лет, как минимум. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif Открою тебе "секрет", софт Микаса 7.6 уже заточен под ДАД. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...>/rolleyes.gif |
Phant0m
спасибо.направление поисков понял. romik я не зарабатываю этим деньги и спешить мне некуда. на моей машине ДМРВ еще работает- время есть. микас 7.6 конечно заточен под ДАД,но он не совместим с микас 7.1 и как их "скрестить"? |
Есть прошивка под дад и микас7.1.смотри http://carcd.ru/forum/index.php?showtopic=3207.Правда я спрашивал,но мне ничего не ответили продавцы продукта .
|
Цитата:
Дело не в деньгах, а в том что "дорога ложка к обеду". Фактически, ты будешь изучать программирование с нуля, и "изобретать велосипед" с ДАД-ом. Знания ты возможно приобретёшь, а вот какой практический смысл того, что ты через пару лет, но зато СОБСТВЕННОРУЧНО, встроишь-таки ДАД в прошивку для Микаса-7.1, который к тому времени будет музейным экспонатом? |
Цитата:
Если время позволяет почему бы и не порыть, за то изучение исходников позволит полностью понять алгоритмы прошивок, в хелпе к стп и валяющихся по нету очень мало инфы, фактически чем дальше изучаешь, тем больше вопросов, через 2-а года мало чего изменится, и если удасться разобраться с предыдущим поколением - с новым (скорее всего написанным на базе старого с небольшими изминениями), уж разберется побыстрому. Просто много всего надо изучить, архитектуру процессора, порты ввода вывода, систему комманд, алгоритмы работы датчиков мотора ..... короче после изучения можно будет работать видущим инженером Ваза по впрысковам системам. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif |
Цитата:
Ага, или пациентом в псих-больнице....когда от всего этого крыша съедет. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif |
Для того чтобы програмировать нужен определённый склад ума.
На данный момент специалистов в асемблере практически нет. Восновном пишут прикладные программы на си да на дельфи. Системное програмирование это совершенно иное програмирование, для этого нужно знать аппаратную часть и шарить в электронике. |
Я бы не сказал, что спецов в ассемблере нет. Просто их численность, относительно тех же дельфистов, выглядит не очень. А основная масса "программистов" действительно - "гуёвые мышевозы". http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/6.gif
|
Цитата:
Копаться в дизасемблированом коде который был написан далеко не на асме не так то и просто. |
Ньюанс заключается в том, что для создания удачной программы управления должны встретиться "два одиночества" - специалист по ДВС, ЗНАЮЩИЙ сколько надо налить и когда поджигать, со специалистом по программированию на железном уровне, УМЕЮЩИМ снять данные с датчиков и налить/поджечь в заданное время.
|
Взял бы кто-нибудь и положил исходники прошивок (емми например), наверняка есть, ЛС-ка то как-то пишется, глядишь станет двигаться разработка как опен-соурс http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif (быстро и мощно)
|
Цитата:
Если ты пишишь на Си для микроконтроллера это не освобождает от изучения его апаратной части, вообще, но зато на Си легче сопровождать прогу, да и в логику работы проги проще вьехать, мне например, прогу больше 2 кб для контроллера написанную на асме, по прошествие какогото времени (свою) иногда трудно понять чо там наворотил, помогает только четкие коментарии, если все расписано и на анализ времени уходит на порядок меньше времени. Тока одна проблема, сначала пишишь код, а потом его коментируешь, но не всегда :xaxa |
Цитата:
Выкладывали уже, толку - ноль. |
Цитата:
Но у нас то всё на оборот. Нету исходников этой прошивки и мы можем только дезасемблировать. Только после этого изучить данный код и на основе его сделать что то. |
Цитата:
Добавлю, что необходимо еще изучить элементную базу ЭБУ - работу проца, адреса портов ввода вывода, логику работы и адреса переферийных микросхем и тд. Без этого вряд ли что нибудь дизассемблируешь, вернее не сможешь интерпретировать результаты дизассемблирования http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif |
Цитата:
Я выкладывал разные листинги, описывал работу участков программы. Потом понял что умнее от этого никто не станет! Прошивка структурированна таким образом, что спец по камню в ИДА получает исходник за 2 ЧАСА и разгребает модель за месяц! соотношение этого времени четко определяет бытие. Если человек не может за 2 часа сделать исходник - откуда у него месяц чтоб его понять. |
Цитата:
Для этого нужны знания и терпение. Я могу получить листинг из бинарника но толку то я один фиг ничего не пойму. Потому что забыл асемблер в котором писал всякую мелоч для контроллера в конце 80. |
Цитата:
Просто видимо вы не выработали стиль программирования, либо очень поверхностно знаете асм конкретного МК. Я например в своих программах даже через 10 лет помню, что как и зачем без всяких коментариев, и никогда никаких проблем с поддержкой проекта любой степени давности у меня не было. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
скорее последнее, а "тон" каждый сам себе волен выбирать
|
Выкладываю для любопытствующих пример кода. Это одна из функций J5OLT. Только учтите, что каменты не автоматические. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif
|
Текущее время: 20:08. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot