FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ (https://carcd.ru/forum/16/)
-   -   про алгоритм прошивок (https://carcd.ru/forum/16/thread16415/)

zloy 25.09.2006 22:34

вот хотелось бы знать

с помощью какого софта создается прошивка?

мы все смотрим прошивки,редактируем,залив аем....



а как закладывается математический алгорим в прошивку?

как програмно включаются и отключаются датчики и.т.п.?

для меня не очень понятно http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/6.gif

andrey707 26.09.2006 18:40

Это многим непонятно....

Phant0m 26.09.2006 18:59

Она создаётся ни при помощи какого то софта, а при помощи головы програмиста.

Прошивка это программа! Алгоритмы пишутся на бумаге и по ним создаётся программа, которую в последующем откатывают в реальных условиях.

zloy 26.09.2006 22:08

Цитата:


Она создаётся ни при помощи какого то софта, а при помощи головы програмиста.

Прошивка это программа! Алгоритмы пишутся на бумаге и по ним создаётся программа, которую в последующем откатывают в реальных условиях.

так вот и интересно как алгоритм с бумаги "переходит" в программу?

и можно ли сделать наоборот:из прошивки "достать"(изменить) матаматический алгоритм?



мой интерес имеет вполне реальную цель!

как я смотрю на форуме ОЧЕНЬ мало людей занимаются Микасами,

а информации про них еще меньше.

хочу программно "включить" ДАД и соответственно изменьть алгоритм расчета.

был бы очень признателен если кто нибудь поделился информацией http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif



на форуме есть несколько тем,но я смог понять к законченому решению так и не пришли

хотя упомяналась прошивка от микаса с ДАД(даже в продается карта для стр3.21 под эту прошивку)

Phant0m 26.09.2006 22:12

Цитата:


так вот и интересно как алгоритм с бумаги "переходит" в программу?

и можно ли сделать наоборот:из прошивки "достать"(изменить) матаматический алгоритм?



мой интерес имеет вполне реальную цель!

как я смотрю на форуме ОЧЕНЬ мало людей занимаются Микасами,

а информации про них еще меньше.

хочу программно "включить" ДАД и соответственно изменьть алгоритм расчета.

был бы очень признателен если кто нибудь поделился информацией http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif



на форуме есть несколько тем,но я смог понять к законченому решению так и не пришли

хотя упомяналась прошивка от микаса с ДАД(даже в продается карта для стр3.21 под эту прошивку)
Берётся прошивка и дезасемблируется.

Изучается код и переписывается под твоё усмотрение.

Просто так ДАД не включается должен присутствовать код для рабыты с ДАД.

Чтобы всё это сделать нужно знать асемблер и все процессы ДВС.

romik 26.09.2006 23:15

Цитата:


так вот и интересно как алгоритм с бумаги "переходит" в программу?

и можно ли сделать наоборот:из прошивки "достать"(изменить) матаматический алгоритм?



мой интерес имеет вполне реальную цель!

как я смотрю на форуме ОЧЕНЬ мало людей занимаются Микасами,

а информации про них еще меньше.

хочу программно "включить" ДАД и соответственно изменьть алгоритм расчета.

был бы очень признателен если кто нибудь поделился информацией http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif



на форуме есть несколько тем,но я смог понять к законченому решению так и не пришли

хотя упомяналась прошивка от микаса с ДАД(даже в продается карта для стр3.21 под эту прошивку)



С такими познаниями в программировании, включать ДАД в Микас ты будешь пару лет, как минимум. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



Открою тебе "секрет", софт Микаса 7.6 уже заточен под ДАД. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...>/rolleyes.gif

zloy 26.09.2006 23:43

Phant0m

спасибо.направление поисков понял.



romik

я не зарабатываю этим деньги и спешить мне некуда.

на моей машине ДМРВ еще работает- время есть.



микас 7.6 конечно заточен под ДАД,но

он не совместим с микас 7.1

и как их "скрестить"?

andrey707 27.09.2006 06:45

Есть прошивка под дад и микас7.1.смотри http://carcd.ru/forum/index.php?showtopic=3207.Правда я спрашивал,но мне ничего не ответили продавцы продукта .

romik 27.09.2006 09:20

Цитата:


romik

я не зарабатываю этим деньги и спешить мне некуда.

на моей машине ДМРВ еще работает- время есть.



Дело не в деньгах, а в том что "дорога ложка к обеду". Фактически, ты будешь изучать программирование с нуля, и "изобретать велосипед" с ДАД-ом. Знания ты возможно приобретёшь, а вот какой практический смысл того, что ты через пару лет, но зато СОБСТВЕННОРУЧНО, встроишь-таки ДАД в прошивку для Микаса-7.1, который к тому времени будет музейным экспонатом?

nikolai4 27.09.2006 10:10

Цитата:


Дело не в деньгах, а в том что "дорога ложка к обеду". Фактически, ты будешь изучать программирование с нуля, и "изобретать велосипед" с ДАД-ом. Знания ты возможно приобретёшь, а вот какой практический смысл того, что ты через пару лет, но зато СОБСТВЕННОРУЧНО, встроишь-таки ДАД в прошивку для Микаса-7.1, который к тому времени будет музейным экспонатом?



Если время позволяет почему бы и не порыть, за то изучение исходников позволит полностью понять алгоритмы прошивок, в хелпе к стп и валяющихся по нету очень мало инфы, фактически чем дальше изучаешь, тем больше вопросов, через 2-а года мало чего изменится, и если удасться разобраться с предыдущим поколением - с новым (скорее всего написанным на базе старого с небольшими изминениями), уж разберется побыстрому. Просто много всего надо изучить, архитектуру процессора, порты ввода вывода, систему комманд, алгоритмы работы датчиков мотора ..... короче после изучения можно будет работать видущим инженером Ваза по впрысковам системам. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

evgenspb 27.09.2006 13:00

Цитата:


..... короче после изучения можно будет работать видущим инженером Ваза по впрысковам системам. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



Ага, или пациентом в псих-больнице....когда от всего этого крыша съедет. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif

Phant0m 27.09.2006 13:25

Для того чтобы програмировать нужен определённый склад ума.

На данный момент специалистов в асемблере практически нет.

Восновном пишут прикладные программы на си да на дельфи.

Системное програмирование это совершенно иное програмирование, для этого нужно знать аппаратную часть и шарить в электронике.

romik 27.09.2006 14:03

Я бы не сказал, что спецов в ассемблере нет. Просто их численность, относительно тех же дельфистов, выглядит не очень. А основная масса "программистов" действительно - "гуёвые мышевозы". http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/6.gif

Phant0m 27.09.2006 14:05

Цитата:

Я бы не сказал, что спецов в ассемблере нет. Просто их численность, относительно тех же дельфистов, выглядит не очень. А основная масса "программистов" действительно - "гуёвые мышевозы". http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/6.gif
Я не говорил что их нету. Естественно они есть но их очень мало на фоне прикладных программеров.

Копаться в дизасемблированом коде который был написан далеко не на асме не так то и просто.

kdmitrash 27.09.2006 17:03

Ньюанс заключается в том, что для создания удачной программы управления должны встретиться "два одиночества" - специалист по ДВС, ЗНАЮЩИЙ сколько надо налить и когда поджигать, со специалистом по программированию на железном уровне, УМЕЮЩИМ снять данные с датчиков и налить/поджечь в заданное время.

nikolai4 27.09.2006 17:10

Взял бы кто-нибудь и положил исходники прошивок (емми например), наверняка есть, ЛС-ка то как-то пишется, глядишь станет двигаться разработка как опен-соурс http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif (быстро и мощно)

mial 27.09.2006 18:02

Цитата:


Для того чтобы програмировать нужен определённый склад ума.

На данный момент специалистов в асемблере практически нет.

Восновном пишут прикладные программы на си да на дельфи.

Системное програмирование это совершенно иное програмирование, для этого нужно знать аппаратную часть и шарить в электронике.



Если ты пишишь на Си для микроконтроллера это не освобождает от изучения его апаратной части, вообще, но зато на Си легче сопровождать прогу, да и в логику работы проги проще вьехать, мне например, прогу больше 2 кб для контроллера написанную на асме, по прошествие какогото времени (свою) иногда трудно понять чо там наворотил, помогает только четкие коментарии, если все расписано и на анализ времени уходит на порядок меньше времени. Тока одна проблема, сначала пишишь код, а потом его коментируешь, но не всегда :xaxa

romik 27.09.2006 18:09

Цитата:


Взял бы кто-нибудь и положил исходники прошивок (емми например), наверняка есть, ЛС-ка то как-то пишется, глядишь станет двигаться разработка как опен-соурс http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif (быстро и мощно)



Выкладывали уже, толку - ноль.

Phant0m 27.09.2006 18:13

Цитата:




Если ты пишишь на Си для микроконтроллера это не освобождает от изучения его апаратной части, вообще, но зато на Си легче сопровождать прогу, да и в логику работы проги проще вьехать, мне например, прогу больше 2 кб для контроллера написанную на асме, по прошествие какогото времени (свою) иногда трудно понять чо там наворотил, помогает только четкие коментарии, если все расписано и на анализ времени уходит на порядок меньше времени. Тока одна проблема, сначала пишишь код, а потом его коментируешь, но не всегда :xaxa
Да понятное дело что на объектном языке проще написать программу.

Но у нас то всё на оборот. Нету исходников этой прошивки и мы можем только дезасемблировать.

Только после этого изучить данный код и на основе его сделать что то.

GMS 27.09.2006 18:40

Цитата:


Берётся прошивка и дезасемблируется.

Изучается код и переписывается под твоё усмотрение.

Просто так ДАД не включается должен присутствовать код для рабыты с ДАД.

Чтобы всё это сделать нужно знать асемблер и все процессы ДВС.



Добавлю, что необходимо еще изучить элементную базу ЭБУ - работу проца, адреса портов ввода вывода, логику работы и адреса переферийных микросхем и тд. Без этого вряд ли что нибудь дизассемблируешь, вернее не сможешь интерпретировать результаты дизассемблирования http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif

emmibox 30.09.2006 00:20

Цитата:

'nikolai4' *'188655' *'27.9.2006, 18:10']

Взял бы кто-нибудь и положил исходники прошивок (емми например), наверняка есть, ЛС-ка то как-то пишется, глядишь станет двигаться разработка как опен-соурс http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif (быстро и мощно)



Я выкладывал разные листинги, описывал работу участков программы. Потом понял что умнее от этого никто не станет! Прошивка структурированна таким образом, что спец по камню в ИДА получает исходник за 2 ЧАСА и разгребает модель за месяц! соотношение этого времени четко определяет бытие. Если человек не может за 2 часа сделать исходник - откуда у него месяц чтоб его понять.

Phant0m 30.09.2006 00:24

Цитата:




Я выкладывал разные листинги, описывал работу участков программы. Потом понял что умнее от этого никто не станет! Прошивка структурированна таким образом, что спец по камню в ИДА получает исходник за 2 ЧАСА и разгребает модель за месяц! соотношение этого времени четко определяет бытие. Если человек не может за 2 часа сделать исходник - откуда у него месяц чтоб его понять.

Даже если он его и получит исходник нужно сидеть и разбираться.

Для этого нужны знания и терпение.

Я могу получить листинг из бинарника но толку то я один фиг ничего не пойму.

Потому что забыл асемблер в котором писал всякую мелоч для контроллера в конце 80.

emmibox 30.09.2006 00:28

Цитата:

'mial' *'188675' *'27.9.2006, 19:02']

вообще, но зато на Си легче сопровождать прогу, да и в логику работы проги проще вьехать, мне например, прогу больше 2 кб для контроллера написанную на асме, по прошествие какогото времени (свою) иногда трудно понять чо там наворотил,


Просто видимо вы не выработали стиль программирования, либо очень поверхностно знаете асм конкретного МК. Я например в своих программах даже через 10 лет помню, что как и зачем без всяких коментариев, и никогда никаких проблем с поддержкой проекта любой степени давности у меня не было.

mial 01.10.2006 17:39

Цитата:


Просто видимо вы не выработали стиль программирования, либо очень поверхностно знаете асм конкретного МК. Я например в своих программах даже через 10 лет помню, что как и зачем без всяких коментариев, и никогда никаких проблем с поддержкой проекта любой степени давности у меня не было.

Я не професиональный прогер, это любительство, учился сам, нужно было в свое время на работе нестандартное оборудование, управлять то им как то надо, вот пришлось пиками заняться. Сделал несколько станков, все работают, есть не просят. А в пустую что то ваять нет интереса, есть задача, цель, есть интерес, я к тому, что этим надо постоянно заниматься, не востребованные знания и навыки не утрачиваются, но закладываются на какую то очень далекую полку в мозгах, вытащить можно, но трудно. :xaxa

nikolai4 02.10.2006 08:01

Цитата:


Я например в своих программах даже через 10 лет помню, что как и зачем без всяких коментариев, и никогда никаких проблем с поддержкой проекта любой степени давности у меня не было.

Эээ ну вообщето без каментав проги писать (тем более на асме) дурной тон, а если через 10 лет помнить все детали - ну либо проект был всего 1 за 10 лет, либо сей проект типа из регистра в регистр байт переслать, ну либо у эмми голова как у Ломоносова минимум. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif



Цитата:


Я выкладывал разные листинги, описывал работу участков программы. Потом понял что умнее от этого никто не станет!

А не подскажите раздел фоума где можно посмотреть ...

Danil100 02.10.2006 09:53

скорее последнее, а "тон" каждый сам себе волен выбирать

romik 02.10.2006 22:49

Выкладываю для любопытствующих пример кода. Это одна из функций J5OLT. Только учтите, что каменты не автоматические. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif


Текущее время: 20:08. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot