FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Курилка (https://carcd.ru/forum/27/)
-   -   Ценообразование на работы (https://carcd.ru/forum/27/thread16199/)

КИА 17.09.2006 11:47

Эту тему в курилке надо было начинать. переношу





Меня интересует вопрос цены на диагностику и выполненные работы.



Если диагностика отечественного авто 300 руб.

Я имею ввиду: показания БУ + газоанализ + система зажигания + топливоподача.

Думаю замена свечей, ДПДЗ, РХХ цену не поднимет.



А если "видимых" отклонений нет, подсос, выхлопная, масса или обрыв. Как тут?

Замена сетки в баке тоже 10 новая или 9 с маленьким люкум и окисленными гайками.

Как правило чем ушатонней машина тем беднее и придирчевее хозяин. За 300 рублей авто должна мало жрать и переть как у соседа.

Так еще эти "гарентийные" заезды - было нормально (спустя три недели), а вчера... подкрути а.



Где ргань бессмысленности работы? Или это все опыт!

Есть же где нибудь "базовые расценки". Понятно что зависит от региона, но.. Моя работа на промывку форсунок 400-450, замена сетки 100-200, регулировка карб. 150, зажигания 150 дорого или нет? Можно и пол дня обрыв искать.



На отечественную машину уходит в среднем 1,5 часа (много?). 4-5 в день * на 300 (а то и меньше) = около 1200 - издержки...



Поделитесь опытом! Оборудование тоже брать надо. Авто себе охота (продал).

evgenspb 17.09.2006 11:58

КИА тяжело сравнивать и советы давать, не зная откуда ты.

У меня все поставлено абсолютно по другому. И заниматься выгодно :PIVO и народу одбоя нет http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif

И гарантию соблюдаю, но на выполненную работу, а не на все капризы хозяина вернее - любой каприз, за ваши бабки.

КИА 17.09.2006 12:18

Я заполнял место жительства. Краснодарский край между Краснодаром и Новороссийском городок около 50 тыс. средняя з/п 4-5 т.р.



Абсолютно по другому - это как? Хоть направление подскажи.



Пример: авто не набирает обороты.

Диагностика - давление около 2 атм.

"Режу" достаю насос, сетка в хлам - меняю. 2,2 атм. говорю с насосом проблемы.

Клиен - ну походит же (1000 руб всетаки). Смотри сам говорю. Со скрежетом отдает 300 - вопрос же не решен.



Или постановка жеских условий я то поменю, но машина 100% будет будет переть как мерс и жрать 6-7 литров. Но менять нужно только что подешевле, а лучше поченить.

evgenspb 17.09.2006 12:42

Местожительства добавь в профиль иль забанят http://www.carcd.ru/forum/public/sty...R#>/tongue.gif



Цитата:




Пример: авто не набирает обороты.

Диагностика - давление около 2 атм.

"Режу" достаю насос, сетка в хлам - меняю. 2,2 атм. говорю с насосом проблемы.

Клиен - ну походит же (1000 руб всетаки). Смотри сам говорю. Со скрежетом отдает 300 - вопрос же не решен.





Не, не так.

Определяешь цену диагностики(диагностика-это определение проблемы, а не попытки её сразу решить)

В твоем случае:

меряешь давление, говоришь клиенту - проблема может быть с:

1-насосом

2-фильтр

3-сетка (грубо говоря клиент уже приехал на 300р.-диагностика проведена)

Далее говориш,

замена:

насоса-....

сетки-....

фильтра-... (для каждого региона своя)

Че делаем???

Клиент: долго ломаясь выберает дешевые варианты.

ты получаешь-маленькое бабло, за маленькую работу. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif

Если БН умирает, он все равно долго не протянет, а ты еще потом получиш денег за его замену.(Ибо скупой платит дважды http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif )

КИА 17.09.2006 13:00

Допустим я вижу проблему с зажиганием.

Как вариант:

Свечи, провода, модуль, проводка между БУ и МЗ.



300 отдал и пытаемся решить. Так? 100% сказать что из перечисленного глючит я не могу.



Хотя нет свечи, провода я посморю... да и модуль. Так вот, замена другие деньги? Это ж мелочь

evgenspb 17.09.2006 13:05

Сейчас мы уже начнем флудить, это уже конкретика.

Я назначаю цену из двух показателей: уровень сложности и время которое я затрачу на решение данной проблемы.

В данном случае чтобы поменять ту-же сетку надо долго трахаться-это уже работа.

А чтобы подоткнуть исправный МЗ или померять сопротивление ВВ проводов нуна (по крайней мере мне) 3мин. - это уже диагностика. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/21.gif

КИА 17.09.2006 13:32

Ну тогда для примера на мыло (если можно) базовые цены.

Промывка, обрыв в проводке, замена датчика 02, поиск подсоса...



Мыло krymsk2001@mail.ru

dk-34 17.09.2006 18:46

Бомж не пишет в профиле где живет.http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gifЭта тема для Курилки. Я поступаю так. Диа-ка 300 ре, если не занимает более 2 ч., далее по часовой ставке. Мелкие работы входят в стоимость. Болeе крупные оплачиваются, если это было необходимо для устранения неисправности.(напр. замена б/насоса).

evgenspb 17.09.2006 18:54

Цитата:


Диа-ка 300 ре, если не занимает более 2 ч., далее по часовой ставке.


Общая диагностика на совецкой машине более 15мин. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif Это че вы диагностируете? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif

dk-34 17.09.2006 19:03

Цитата:


Общая диагностика на совецкой машине более 15мин. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif Это че вы диагностируете? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif

так вот откуда берутся клиенты, обиженные на диагностику- прочти ошибки...

евген 17.09.2006 19:29

Цитата:


Общая диагностика на совецкой машине более 15мин. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif Это че вы диагностируете? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif





Интересно,а что ты смотришь на диагностике??? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif

Alexbnik 17.09.2006 19:39

Вообще-то, справочники по ценам на работы есть. АвтоДата , Эльза , Минчел и т.п.,

так, что ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ данные есть (которые, кстати, не обязательно скрывать от клиента).

Тогда У КЛИЕНТА не возникает сомнения в обоснованности цен.

Цитата:


Абсолютно по другому - это как? Хоть направление подскажи.

Пример: авто не набирает обороты.

Диагностика - давление около 2 атм.
Вот в этом месте надо сказать , что придется выполнить доп.работы, которые быдут стоить столько-то, и могут повлечь за собой затраты на запчасти такие-то.

Цитата:


"Режу" достаю насос, сетка в хлам - меняю. 2,2 атм. говорю с насосом проблемы.

Клиен - ну походит же (1000 руб всетаки). Смотри сам говорю. Со скрежетом отдает 300 - вопрос же не решен.
А вот этот вопрос уже, получается, и отпал!

Хотя, НЕТ! Что значит:"Смотри сам?" Это кто здесь специалист? Ты или клиент?

Цитата:


Или постановка жеских условий я то поменю, но машина 100% будет будет переть как мерс и жрать 6-7 литров. Но менять нужно только что подешевле, а лучше поченить.

Если видишь, что работа ЯВНО не рентабельна, зачем за нее берешься? Тем более, если он еще и идиот? Что бы еще больше цены сбить и проблем себе добавить? Пусть берутся конкуренты и разоряются! А когда его ВСЕ пошлют, вот тогда будет нормальный разговор.

evgenspb 17.09.2006 19:50

Цитата:


Интересно,а что ты смотришь на диагностике??? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif



Ну в первую очередь спрашиваю у клиента чё за проблема...

А потом собственно смотрю девайсы которые могут вызывать эту проблему...

Очень часто причину можно установить не подходя к авто...просто внятно разузнать у клиента что беспокоит и при каких обстаятельствах это произошло(возможно, очень часто, что-то делалось в машине незадолго до трабла) Вобщем причинно-следственная связь http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif



А вы диагностируете иначе??? Втупую проверяя все подряд???

dk-34 17.09.2006 20:01

Цитата:


Ну в первую очередь спрашиваю у клиента чё за проблема...

А потом собственно смотрю девайсы которые могут вызывать эту проблему...

Очень часто причину можно установить не подходя к авто...просто внятно разузнать у клиента что беспокоит и при каких обстаятельствах это произошло(возможно, очень часто, что-то делалось в машине незадолго до трабла) Вобщем причинно-следственная связь http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif



А вы диагностируете иначе??? Втупую проверяя все подряд???

последовательно находя ВСЕ неисправности. Или найти только ош. ДПДЗ и есть Диагностика? Клиент тебя не слышит. -(

evgenspb 17.09.2006 20:13

Цитата:


последовательно находя ВСЕ неисправности. Или найти только ош. ДПДЗ и есть Диагностика? Клиент тебя не слышит. -(



Какая ошибка ДПДЗ, вы вообще о чем говорите?

Вы можете мне что-то предъявить по поводу моей компетенции в вопросе диагностики? Или вы это так, абы что сказать?

Продеагностировать весь ДВС на тазу<60мин. Конечно есть медлительные особи, им порядка и 2-х часов не хватает.

Не кого не хотел обидеть... :xaxa

dk-34 17.09.2006 20:41

http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif вот, уже 60 мин. Скажите честно, сколько ушло времени на устранение проблем на Я7.2 с ЕК34, когда они только появились? Или у Вас уже были карты на сие чудо ВАЗа? Рiоnееr Вам не родня? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

evgenspb 17.09.2006 20:47

Цитата:


http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif вот, уже 60 мин. Скажите честно, сколько ушло времени на устранение проблем на Я7.2 с ЕК34, когда они только появились? Или у Вас уже были карты на сие чудо ВАЗа? Рiоnееr Вам не родня? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



60мин это полностью проверить аппаратную цасть движка.



К счастию советцкими тазиками занимаюсь редко, посему когда до меня дошла эта болезнь-уже было лекарство от Паулюса, за что ему вери-вери сенкс :PIVO

евген 17.09.2006 20:52

Цитата:


А вы диагностируете иначе??? Втупую проверяя все подряд???



Я бы не называл это"Втупую проверяя все подряд".Логичнее назвать Диагностика.

dk-34 17.09.2006 20:56

Тогда не упускайте свое счастье, занимайтесь машинками без сюрпризов! Хотя, мож не будете "с карьера" делать выводы о скорости диагностики наших авто... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Vit@min 17.09.2006 21:02

ИМХО узнать у клиета что беспокоит и как случилось надо обязательно. Вот только как практика показывает по тому как случилось клиенты врут безбожно!!!! :11: Причем совершенно бессмысленно!!! :11: А так я делаю иногда диагностику Таз-ов(по старой памяти) и скажу что по времени иногда и 10 минут хватит чтоб понять что и как, а иногда и 2-х часов мало чтоб понять причины, короче индивидуально... Так у нас диагностика 300 если с ремонтом мелким то 500, с сеткой на насосе(через лючок) поменять 700 рублей, с насосом 900... Клиента сразу предупреждаем о вариантах их +(читай качество) и -(читай цена) дальше сам пусть решает, и если насос например даёт 2, меняем сетку даёт 2.2 то если проблема не ушла то это проблемы клиента, пусть снова платит за разборку и замену насоса... А вообще у нас вам могут оказать услуги : БЫСТРО, ДЁШЕГО, КАЧЕСТВЕННО - выбери любые 2 пункта :xaxa

VASAVTO 17.09.2006 22:02

Из за остальных диагностов пришлось поднять ценник до 450рэ. Но при этом проверяем все что возможно, с устранением мелких неисправностей. В городе диагносты считают что диагностика это считывание кодов , если кодов нет то машина исправна с Вас деньги 300-400рэ, а то что нет ХХ "не тянет" и т. п. заедьте к vasavto, там сделают. А в расчет цен идет = время (чистое)* сложность* опыт (многие работы занимают меньше времени)

partizan6 17.09.2006 22:32

Цитата:


Из за остальных диагностов пришлось поднять ценник до 450рэ. Но при этом проверяем все что возможно, с устранением мелких неисправностей. В городе диагносты считают что диагностика это считывание кодов , если кодов нет то машина исправна с Вас деньги 300-400рэ, а то что нет ХХ "не тянет" и т. п. заедьте к vasavto, там сделают. А в расчет цен идет = время (чистое)* сложность* опыт (многие работы занимают меньше времени)

у нас тоже цены примерно такиеже даже чуть выше ... поэтому как правило едут машины побывавшие на диагностике где ничем не смогли помоч ...

с такими людьми разговаривать проще т.к. понимают что квалифицированный ремонт стоит денег ...



работаем по принципу сначало устраняется деффект который беспокоит клиента ....

потом идет серия тестовых проверок .... если проблем не обнаруженно никто не полезит смотреть компрессию если двигатель работает ровно...

КИА 18.09.2006 18:31

Извеняюсь за тупость. 15 мин. Как пример.



Газель (маршрутка), карб, дв 406, газ+бензин.

ХХ подтряхивает (на газу), как тороит.

обороты: провал с 1000 до 2000

бензина в баке нет.

Воздухан залеплен скотчем (по другому не работает)

ВВ провода соляка

Клапана на скрутках.



Клиент: работала нормально и затроила - подкрути

Оплата - не вопрос, но сначала сделай. Но сегодня он спешит.



Браться? Возьмусь!

Но там не одна причина.

Карб. мыть, подсос устранять, клапана, трубки, зажигание...

Не удивлюсь если и железо в хлам



Если приедет опишу параметры. Но за 15 мин не сниму (по крайней мере я).





Клапана газ бензин имел ввиду.

Да и те могут того

aleksKaliningrad 18.09.2006 19:04

работаю по конкретной проблеме

троит- будем искать почему

а что я проверил кого волнует

если троит зачем я полезу в дпдз?

а вот если обороты плавают зачем я начну компрессию мерять?



нашел обьявил взял деньги за диагностику

все устранения если они не мелкие типа свечку поменять за отдельный прайс





тем более что диагностика не факт что завтра чтонибудь еще накроется



диагностика от 15мин до нескольких часов

от600р и до бесконечности



так и обьявляю



ps тазики не починяем...

aleksKaliningrad 18.09.2006 19:31

а грани собственно никакой нет

спрос регулирует проедложение и ценообразование

одно но коллег нужно уважать

EVG-ARM 18.09.2006 19:34

А я клиенту не верю (обжегся уже от макушки до пяток) , как было сказано врут безбожно. Одни по глупости (эти безобидные) другие с умыслом чтоб подставить - так и наворачивается слово враги.

Верю своим приборам и своим глазам..

На все всегда один ответ если машинка первый раз - если диагностику как везде но распечатку не даю -350 рублей и сразу объясняю что это снятие параметров и возможных ошибок - этог ты сидиш после этого дома за чашкой чая и сам себе пудриш мозг. Если тебе нужно решение проблеммы или более точный диагноз - увы это иногда доходит до 2000 без работы.

----------------

Первое отпали халявщики с перемотанными скотчем воздуханами и пр. шнягой. Второе больше стало клиента который уже устал всем платить за пустую бумагу с галиматьей в виде распечатки ( не поверите приносят распечатки там не то что коды ошибок - нет полной дата (обороты , угол и эфективность цилиндров )) с ценой за это от 650 руб до 1200.

-----------

Промывка форсов - с расходниками 800-900 рублей (работа 500 выходит).

Причем даже на простую просьбу промыть всегда спрашиваю почему .

Был случай когда на 10-ке мой ученичек почистил ультрозвуком форсы в моё отсутвие - через несколько дней приехал хозяин с авто и расказывает что при включении зажигания у него взрывы и вырвало колектор и сорвало все подушки на 16 клапоннике. Проверяю давление держит .Снимаю форсы проверяю на утечку - держат от 2 кг - до 8 ми . Он может форсы поменять , я ему обязательно меняй , а сам вкатил ему шарик в шланг абсорбера и заменил форсы. Говорю раньше до промывки было - отводит глаза и чувствую врет - небыло. Деньги не вернул так как незнал что и как было и за работу правдо не взял но неприятно до жути. Ученику когда вставлял говорит подушки были сорваны и он что то про прохлопы говорил - я ему почему не записал в листке обслуживания.

-------------------------------------

Дядька подходи правильно к ценовой политике - поверь если ты не будеш уважать свой труд --- никто другой его не будет уважать.

Лучше взять одного клиента вместо двух и отвести машине не 15 минут а 2часа и при этом машинку сделать так чтоб никто несмог ничего сказать типа - лечил последствия а болезнь оставил. Зароботать не 300 а 800 рублей . Но к тебе потянется больше хороших клиентов нежели барыг и хапуг.

********************************

Короче на эту тему можно мемуары писать.

КИА 18.09.2006 21:48

Правда, всем огромное спасибо!!!



Чуть было не начал себя грызть за "не компитентность".

Появляются "клиенты-друзья" с "чё может быть?" по телефону.

Но подавляющая масса заезжает "крутнуть болт". Он на СТО уже был и оплатил и ему сказали "карб. регульнуть". Я так понимаю рулей на 10-15.

А зажигание? спрашиваю. - Зачем???



Показываю обьясняю - Дааа!

- Сколько?

- 150 рег. карб. + 150 рег. систему заж.

- Эх. дорого.

- А точно 6,5 л будет есть? Сколько гарантия?

- http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif

- А зачем тогда?



О как!

EVG-ARM 18.09.2006 21:57

Месяц назад на эту тему тоже была депресия.

Всё собралось в кучу , ничего пообщался с народом выгорело . Сейчас более спокойно к этому отношусь чего и вам желаю - бывает.

Вот почитайте думаю найдете общие проблеммы - http://forum.autodata.ru/index.php?t=3009&...265051b0e5bbb71

******************

Хорошие клиенты не только друзья (некоторые спецом залазят в дружбу ) , а те кто понимает что ты кушать хочеш и под новый год накрыть стол и пригласить родственников а не сидет и влюбленно смотреть на корку хлеба ..............

evgenspb 18.09.2006 22:47

Полностью согласен с aleksKaliningrad...

Без коментариев.. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

SDL2000 19.09.2006 07:47

У всех наверное бывает, что неисправность не найдена, хотя времени убито - море.

Что в таких случаях делает народ?



Я пока - просто отпускаю клиента http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif

partizan6 19.09.2006 08:37

Цитата:


Правда, всем огромное спасибо!!!



Чуть было не начал себя грызть за "не компитентность".

Появляются "клиенты-друзья" с "чё может быть?" по телефону.

Но подавляющая масса заезжает "крутнуть болт". Он на СТО уже был и оплатил и ему сказали "карб. регульнуть". Я так понимаю рулей на 10-15.

А зажигание? спрашиваю. - Зачем???



Показываю обьясняю - Дааа!

- Сколько?

- 150 рег. карб. + 150 рег. систему заж.

- Эх. дорого.

- А точно 6,5 л будет есть? Сколько гарантия?

- http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif

- А зачем тогда?



О как!



у меня с такими вопрос простой ... отрегулировать СО 150р если не потребуется ремонта

диагностика от 500р и туда входить и промывка карб и установка всех настроек



если прейдется еще ремонтировать трамблер это оплата отдельно от 150-300р



на диагностику даю гарантию 2е недели ... на регулировку СО никаких гарантий



на вопрос какой расход будет .. говорю что при любой неисправности расход будет повышен даже если исправны система питания и зажигания ... а дальше сую книжку в нос где 20причин повышенного расхода авто... пускай сам думает что у него еще можно отремонтировать

aleksKaliningrad 19.09.2006 10:55

в случаях ненайденной неисправности отсылаю к колегам

они ко мне

денег за это соответственно не берется



само собой созваниваемся и делимся информацией что было

учиться надо всем и им и мне

SDL2000 19.09.2006 13:46

Цитата:

в случаях ненайденной неисправности отсылаю к колегам

они ко мне

денег за это соответственно не берется



само собой созваниваемся и делимся информацией что было

учиться надо всем и им и мне


Тебе хорошо, коллеги есть, а мне к кому отсылать... http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif



Только и остается уповать на форум...

VASAVTO 19.09.2006 21:02

Цитата:


Тебе хорошо, коллеги есть, а мне к кому отсылать... http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif



Только и остается уповать на форум...

Так отправляй в Мурляндию, там клиенты легче расстаются с деньгой. Просьба скинь мне свои контакты. Бывают клиенты с вашего города.

EVG-ARM 23.09.2006 20:30

Цитата:


У всех наверное бывает, что неисправность не найдена, хотя времени убито - море.

Что в таких случаях делает народ?



Я пока - просто отпускаю клиента http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif

Ну а за что деньги брать .

Ведь несмог победить, вот поэтому труд диагноста только со стороны кажется простым в жизни там где розы там же и шипы.

Не получается иду сюда или еще на какой форум ( в зависимости от производителя авто ) и спрашиваю те моменты которые именно непонятны. Часто в результате общения выясняется что ошибочно пошел по другому пути.

Тут ещё от клиента много зависит - если человек с пониманием и не стоит над душой часами , оставил машинку или после осмотра просиш чтоб выбрал время и оставил на пару дней чтоб можно было инфу найти - чаще всего всё получается, кто то да сталкивался с подобными проблемами. Без инета и пары форумов было бы намного труднее.

J.R.Bob 23.09.2006 22:33

Диагност - что доктор.Ежели диагноз правильный - то и лечение быстрое.Ценообразование-написано на лице клиента.

Самое простое (ели уверен что сделаешь) спроси "на сколько денег сделать?" http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif

SDL2000 24.09.2006 13:20

Ну 90-95% авто уезжают от меня сделаные, но бывает такое, что никак.

Пример - приволокли на веревке Опель Вектру. Жалоба - не заводится.



Поиски нашли виновного - рассинхронизация мотрного с иммо. У меня нет оборудования чтоб это починить. Т.е. авто на веревке уезжает от меня (не сделал!), но неисправность-то я нашел.



Вот и не знаю, как в таких ситуациях с клиентом поступать.

Одесса 24.09.2006 14:15

Чем больше береш тем больше твой труд ценят.

Ежели не справился с проблемой прийдется признать свою слабость.

Прежде чем взяться за работу определись с своими возможностями.

Тогда и промахов будет меньше.

Если чувствуеш что не справишся говориш что много работы или цену занебесную назначаеш.

В основном клиент ищет где дешевле и за пятьсот руб удавится.

Ну а если клиент не отступил тога уж засучи рукова и покажи на что способен

тогда хоть стимул есть зачто бороться или что проиграть.

sab 24.09.2006 22:33

Для крутых траблов есть мощная поддержка-форум Октя! С такими проблеммами не стоит торопиться, клиенту заявить перекур, на форуме запросить помощь, парни подскажут, помогут, или направят на нужный путь!

Темур 24.09.2006 23:40

А еще лучьше сделать чо нить типа чата,чоб не ждать пока тебе в твоей теме ответят,и чоб в этом чате в рабочие дни сидело несколько компетентных человек.


Текущее время: 18:53. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot