FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Очумелые Ручки (https://carcd.ru/forum/25/)
-   -   Универсальная турбина из пылесоса (https://carcd.ru/forum/25/thread16102/)

flint77 14.09.2006 22:35

Хотелось бы узнать мнения уважаемого форума об ентом деле и есть ли готовые варианты такой турбины.

svdtun 15.09.2006 00:02

Есть готовый вариант нагнетателя, производится где-то в Калуге. За основу взят мотор печки от 2109. Ставили одному чудику по его просьбе, но особенных восторгов не было :xaxa Продается в Москве за 4700 р. Тока не берет никто http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/2.gif

ddimm 16.09.2006 16:53

Делаю себе на Jetta что-то подобное. Взял старый мотор от пылесоса, викинул из него все внутренности кроме лопастей, внутри разместил шкив для ременной передачи. Ремень приладил рядом к ремню генератора. Все уже установлено, только теперь проблема найти ремень небольшого диаметра. Как найду обязательно расскажу что получилось.

Anmed 17.09.2006 18:40

От стиралки подбери.

ddimm 18.09.2006 21:03

от стиралки чуть великоват. Но другого варианта нет - придется крепление переделывать

Stas90 18.09.2006 23:22

http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif интересно посмотреть что произойдёт с этим мега компрессором хотябы на 5000 оборотах двиготеля+разница диаметров приводных шкивов (коленвала и мегакомпрессора) http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif

жыскач

flint77 19.09.2006 10:02

Есть идея делать привод через магнитную муфту, нарпимер от мерина или газели. А сигнал на нее от ЭБУ или тумблера. В этом случае надежность возрастет.

Rus07 19.09.2006 11:30

Вы не представляете себе сколько сложностей кроме ремня предстоит преодолеть далее. Начиная от корректировки топливных карт, заканчивая "сопроматом".

ddimm 19.09.2006 21:34

Да какие там корректировки карт на карбе. А допол воздух нужен только на больших оборотах, на что и будет настроен ентот мотор с помощь перепускново отверстия. Мне кажется особых сложностей не будет.

Темур 19.09.2006 23:03

Цитата:


Да какие там корректировки карт на карбе. А допол воздух нужен только на больших оборотах, на что и будет настроен ентот мотор с помощь перепускново отверстия. Мне кажется особых сложностей не будет.

Так это еще и на карб?Ну тада ваще вариантов нет,воздух когда будет дуть(если будет)будет вдувать в воздушный жиклеры так,что через топливные пузырьки пойдут в полавковую камеру.

rasul_injectorhik 20.09.2006 03:15

что думайте будетли толк, если перед бампером на всю ее ширину установить не что вроде

воздухо-заборника и через трубку соеденить с воздушным фильтром, при больших скоростях будетли нагнетаться воздух?

я серьезно.

Rus07 20.09.2006 06:45

Это куда более серьезная идея, так как в миниатюре давно используется почти на всех иномарках.

VladVlad 22.09.2006 21:55

Такую энергию,да в мирных целях! Если бы на досуге почитали теорию ДВС,то бредовых идей стало бы намного меньше.А если еще посетить потентную библиотеку,то можно найти многое из того что приходит в голову.Двигатель внутреннего сгорания существует уже второе столетие и что либо придумать сложно - всё уже придумано.Вопрос только в технической возможности и стоимости осуществления известных мерприятий.Бесполезность многих простых и интуитивно понятных идей давно известна специалистам.

max_tr6 24.09.2006 10:29

rasul_injectorhik предложил более здравую идею, которой давно пользуются,

прирост не значительный ,но есть, если заборник во всю фару.

А пылесос больше мощности сожрет, чем добавит.

Воткните шланг от пылесоса в глушитель и газоните

шланг выплюнет, значит или крутить надо до нереальных оборотов,

или тормозить будет.........

wrm 25.09.2006 09:33

Знакомый рассказывал. В 80- е годы в старом городке ...ске ставили на "Жигули" крыльчатку от

пылесоса, а привод был от родного ДВС ремнём. Была подача масла на подшипники крыльчатки.

Уж какие там обороты крыльчатки были, история умалчивает. Одно известно - автомобиль

здОрово разгонялся до скорости примерно 100 км/ч. А дальше ... скисал. Т.е. становился

почти как обычный "жигулёнок". 5- й передачи не было. Масло - обычное, минералка.

Мотор пылесоса можно запитать от преобразователя 12 - 220 В мощностью>= 1000 Вт.,

самодельным или от бесперебойника ( на киловатт бывают?), но общее КПД системы понизится.

Кондабаров 25.09.2006 11:47

В юности у меня был Запорожец.Продавался комплект для якобы увеличения мощности,на базе турбины от пылесоса.Привод ремнём от шкива коленвала.Установил я его и ничего хорошего от этого не получил.Мощность наоборот упала.Что я только не делал.....Вконце концов снял и забросил эту идею.Подарил комплект другу.Друг тоже нае.... с ним а результата 000.Знакомые в тольятти испытывали одно такое изобретение, тоже продаётся....после этого сказали:Володя не вздумай никому стовить....минус 4 лошадиные силы на стенде.....Выводы делать вам...

Edinolichnik 25.09.2006 12:39

Цитата:


Это куда более серьезная идея, так как в миниатюре давно используется почти на всех иномарках.

+100 Знакомый делал такое ещё на Москвиче 2140 - продолговатую "воронку" под бампером, после 100км/ч прибавка мощности была вполне ощутима. Он ещё и коленвал разборный на шарикоподшипниках делал...



Я по-молодости тож турбинку из нагнетатела пылесоса и электромоторчика какого-то авиационного мудрил, на ЗАЗик с копеечным движком http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif При разгоне на малых оборотах еле заметный подъём был, а при увеличении оборотов конкретно двиг задыхаться начинал и мощу терял.



Хотя, на одном ЗАЗо-форуме этот баян тож обсуждался, и один человек утверждал, что получил прибавку мощи от пылесосной турбинки с ремённым приводом, и фотки выкладывал. Но ведь мало кто признается, что потратил усилия зря http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif Да и других положительных отзывов что-то не встречал про эту затею, а отрицательных - масса.

nester3 25.09.2006 19:17

Любое изменение количества воздуха, поступающего в двигатель должно компенсироваться изменением подачи топлива. Так что либо изменение прошивки (топливных карт) для инжектора, либо перенастройкой карбюратора. Без этого всё это работает, скажем так, не совсем правильно. Да и действительно, если всё давно придумано, зачем изобретать велосипеды из подручных средств?

Темур 25.09.2006 21:02

Цитата:


Любое изменение количества воздуха, поступающего в двигатель должно компенсироваться изменением подачи топлива. Так что либо изменение прошивки (топливных карт) для инжектора, либо перенастройкой карбюратора. Без этого всё это работает, скажем так, не совсем правильно. Да и действительно, если всё давно придумано, зачем изобретать велосипеды из подручных средств?

А в случае с карбом,то и через стандартные жиклеры перестает бензин ходить в эмульсионный колодец и дальше в диффузор,из-за подпора воздуха,так чо получается,что на карб нормально невариант поставить наддув.

Edinolichnik 26.09.2006 06:49

Цитата:


А в случае с карбом,то и через стандартные жиклеры перестает бензин ходить в эмульсионный колодец и дальше в диффузор,из-за подпора воздуха,так чо получается,что на карб нормально невариант поставить наддув.

Можно поставить, но только если поплавковая камера будет герметична от атмосферы и сообщаться только с зафильтровым пространством.

Но вот с вакуум-корректором зажигания точно придётся распрощаться. Придётся ставить МПСЗ, что само по себе лучше, чем допотопные мехкорректоры трамблёров.

Темур 26.09.2006 18:12

Цитата:


Можно поставить, но только если поплавковая камера будет герметична от атмосферы и сообщаться только с зафильтровым пространством.

Но вот с вакуум-корректором зажигания точно придётся распрощаться. Придётся ставить МПСЗ, что само по себе лучше, чем допотопные мехкорректоры трамблёров.

Поплавковая камера пАлюбому будет сообщатся с диффузорами через малые дифузоры,как мне каца единственный вариант,это постапить карб НА компрессор.

Edinolichnik 27.09.2006 12:09

Цитата:


Поплавковая камера пАлюбому будет сообщатся с диффузорами через малые дифузоры,как мне каца единственный вариант,это постапить карб НА компрессор.

Да и пусть сообщается через диффузоры - а то как же бензин/эмульсия будет попадать в двигhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif Она (поплавковая) ведь ещё и через свои вентиляционные отверствия будет сообщаться с зафильтровым пространством - т.е. всё будет точно так, как и в обычном атмосферном варианте, только как-бы при сильно повышенном атмосферном давлении.



Зы. Кстати, проводил наблюдения - моща карбового двига достаточно ощутимо зависит от атмосферного давления. Давление повышенное - двиг "тянет", пониженное - "тупит".



Зы.зы. Нынче лучше прикрутить инж вместо карба - пользы будет больше, чем от всяких этих колхозных "наддувок"

Темур 27.09.2006 12:38

А как двигатель будет вытягивать эмульсию,если в коллекторе нет разряжения?

Edinolichnik 27.09.2006 13:22

Цитата:


А как двигатель будет вытягивать эмульсию,если в коллекторе нет разряжения?

Эээ... Пожалуй, надо начать с теорииhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

Не двигатель резряжением во впускном коллекторе вытягивает эмульсию, а разряжение создаётся в эмульсионном канале диффузора при прохождении через диффузор потока воздуха. Чем больше скорость потока - тем больше разряжение в канале и поступление горючки.

Вспомни принцип действия простейшего пульверизатора из 2-х трубок.

Поэтому без разницы, как создаётся поток в диффузоре: за счёт засасывания двигателем, либо при помощи наддува.

Темур 27.09.2006 14:28

Это понятно,а к примеру если расход воздуха будет падать на оборотах,а давление наддува подниматься,то мне пАчимуто каца ,что всетаки разряжение под малым дифузором будет не таким как хотелось бы.

Edinolichnik 27.09.2006 14:41

Гмм.. Что-то я недопонял http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif Как это расход падать на оборотах, а давление наддува подниматься? Типа торможения двигателем? Тогда нафига в этом случае вообще разряжение нам нужно...



Зы. Ты сильно не морочься. Просто представь, что наддув в данном случае аналогичен простому увеличению атмосферного давления для системы без наддува, и всё получится http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Главное, чтобы поплавковая камера не сообщалась с атмосферой и из прочих щелей карба не дуло наружу - и всё.

Темур 27.09.2006 20:49

Чота кроме нас двоих никто не постит здесь http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif Я вот чо говорю,если копрессор крутиться от ременной перечачи,то получается чем выше обороты,тем больше давление,а наполнение цилиндров на больших оборотах падает,так вот я допускаю возможным,что если на оборотах давление поднимиться,а мотор воздуха потребляет не так много,то в коллекторе может набраться давление из-за которого не будет разряжения под малым диффузором и смесь обедниться,Такого сильного наддува наверно самодельный компрессор не даст,но в теории атк может произойти,да и кроме того если дуть в карб сверху,то из всех его щелей этот воздух будет идти.

Edinolichnik 28.09.2006 01:32

В обычных условиях наполнение цилиндров падает на оборотах из-за инерции воздуха. А увеличение давления при наддуве будет наоборот улучшать наполнение - собственно, наддув для того и делают. Обеднения с оборотами быть вроде не должно. А уж степень наддува и зависимость от оборотов рассчитывать надо.



Чтобы из щелей не дуло - уплотнять/дорабатывать надо.

DeadLine 28.09.2006 09:31

тото мерседовские компрессора по 2000 зелени стоят, для того чтобы от пылесоса собачить....

Evgenij 28.09.2006 11:08

Цитата:


Чота кроме нас двоих никто не постит здесь http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif Я вот чо говорю,если копрессор крутиться от ременной перечачи,то получается чем выше обороты,тем больше давление,а наполнение цилиндров на больших оборотах падает,так вот я допускаю возможным,что если на оборотах давление поднимиться,а мотор воздуха потребляет не так много,то в коллекторе может набраться давление из-за которого не будет разряжения под малым диффузором и смесь обедниться,Такого сильного наддува наверно самодельный компрессор не даст,но в теории атк может произойти,да и кроме того если дуть в карб сверху,то из всех его щелей этот воздух будет идти.



Я думаю , что давление в коллекторе не наберется так как объем воздуха после дроссельной заслонки не так и велик, может только возникнуть провал при переходе с режима торможения двигателем на мощностной режим. А количество топлива будет в воздухе в задроссельном пространстве будет соответсвовать настройкам - так как ето ужебудет топливо-воздушная смесь прошедшая через карб.

Тоесть это будет коефициент альфа- соотношение воздуха и топлива, который должен соответствовать 1/15 ( в идеальных условиях рабоды двигла).И топлива будет взято с диффузора карбюратора прямо пропорционально колличеству воздуха прошедшего через него и независимо в процессе разрежения или наддува.

Турбиной , в свою очередь , вы будете изменять коефициент наполнения цилиндров , что и будет повышать мощность двигателя . Есть еще такие понятия как сопротивлиние впускного коллектора, колебания воздуха в впускном тракте, которое меняется при разных оборотах двигателя, тоесть амплитуда колебаний может не совпадать с тактами впуска отдельных цилиндров. Защет этого может падать можность на определенных режимах. Незря ж делают впускные коллектора с регулированной длиной. Для этого и нужна турбина. Но на словах все просто а вот на деле это очень сложные расчеты и изготовление под каждую модель двигателя. И получается 2000 баксов.

Да, пять лет автодорожного института, еще не все забыто. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif

Темур 28.09.2006 13:53

Evgenij МАЛАЦЦА!!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif

Aptyp 29.09.2006 20:29

Чтобы поднять мощность за счет наддува нужно не слабое давление, которое турбина от пылесоса точно не создаст. Для сведения турбина вращается со скорость около 70к об/м, никакой пылесос такого не сможет. Да и компрессора тоже приводятся не напрямую, а через повышающий редуктор.



Если хотите универсальную турбину, то вполне можно подобрать что-то нормальное с другой машины и приляпать, переварив коллектор. Правда давить много не получится, так как нетурбовый мотор для этого не предназначен.

wolf 02.10.2006 14:09

На эту тему в журнале За рулем №10 за2006г стр326 статейка.Наддувают парни десятку тока в путь.Предел для стандарта 0.4-0.5 бар избыточного давления.В общем почитайте.

nmi 05.10.2006 23:29

турбину раскручивает энергия выхлопа равная трети мощности двигателя

например для того чтобы в 2хлитровый 75ти кВт атмосферник задуть атмосферу избытка и получить на выходе 150 кВт, турбину должны крутить 50 кВт мощности выхлопа



50 кВт для 1 атмосферы избытка

действие 1,2кВт моторчика от пылесоса думаю даже не пошевелит стрелку манометра с делением 0,1 http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

DarkOne 10.10.2006 09:19

Цитата:


турбину раскручивает энергия выхлопа равная трети мощности двигателя

например для того чтобы в 2хлитровый 75ти кВт атмосферник задуть атмосферу избытка и получить на выходе 150 кВт, турбину должны крутить 50 кВт мощности выхлопа



50 кВт для 1 атмосферы избытка

действие 1,2кВт моторчика от пылесоса думаю даже не пошевелит стрелку манометра с делением 0,1 http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



Не пугайте народ, уважаемый http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/12.gif

Откуда такие сведения? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif Вы сами то себе представляете 50кВт газотурбинный двигатель, коим является турбокомпрессор?

Для справки: компрессор от 1.5кВт пылесоса способен создать избыточное давление до 0.25 бар, а его пропускная способность при 15000 об/мин свыше 100л/сек. Для наддува ТАЗовской полторашки этого достаточно.

nmi 10.10.2006 18:05

можно ссылочку на характеристики пылесоса с айрфлоу 6 кубических метров в минуту?

а то пацаны и незнают

http://shop.prisposoba.ru/prod-139836.html

http://shop.prisposoba.ru/products_pictures/139836.jpg

Компрессор Fini SUPERTIGER 312M:



Характеристики:



Вес: 42 кг.,

Особенности: Компрессор FINI SUPERTIGER 312M. Вместимость (литры) 50. Напряжение 230. Мощность (kW) 2,5. Модель MK312. Нагнетание воздуха (л/мин | m3/h | c.f.m.) 284 | 17 | 10. Максимальное давлениe (bar | p.s.i.) 10 | 145. R.P.M. 2850. Кол-во цилиндров 1. Уровень шума (дБ) 79.Габариты (Д х Ш х В)(см) 88 x 35 x 67. Вес (Кг) 42.



2.5 киловатта 0.285м3 в минуту



для примера вазовская полторашка на оборотах в 5 тысяч сьедает 3.75m3 в минуту без всякого наддува



скажите вы себе пылесос уже поставили и дует 0.25 или так для поддержания беседы написали?

svdtun 11.10.2006 00:50

Вот, калужские парни жгут :xaxa

DarkOne 11.10.2006 11:20

Цитата:


можно ссылочку на характеристики пылесоса с айрфлоу 6 кубических метров в минуту?

а то пацаны и незнают



Компрессор Fini SUPERTIGER 312M:



Характеристики:



Вес: 42 кг.,

Особенности: Компрессор FINI SUPERTIGER 312M. Вместимость (литры) 50. Напряжение 230. Мощность (kW) 2,5. Модель MK312. Нагнетание воздуха (л/мин | m3/h | c.f.m.) 284 | 17 | 10. Максимальное давлениe (bar | p.s.i.) 10 | 145. R.P.M. 2850. Кол-во цилиндров 1. Уровень шума (дБ) 79.Габариты (Д х Ш х В)(см) 88 x 35 x 67. Вес (Кг) 42.



2.5 киловатта 0.285м3 в минуту



для примера вазовская полторашка на оборотах в 5 тысяч сьедает 3.75m3 в минуту без всякого наддува



скажите вы себе пылесос уже поставили и дует 0.25 или так для поддержания беседы написали?



Блин, слов нет - вы бы еще для примера 20 атмосферный компрессор привели. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Вот гляньте на киловатную модельку российского производства.

При этом всём характеристики ограничиваются электродвигателем и его оборотами, а нам нужен только компрессор, т.к. привод будет прямой с ДВС. И даже с электродвигателем этот компрессор создает 0,21 бар при производительности 3.6 кубометра в минуту!

А для примера, да будет вам известно, стоковая полторашка на 5000 об/мин потребляет не более 3-х кубов. Поставьте себе мк и пронаблюдайте за массовым расходом. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

nmi 11.10.2006 12:14

я вообщето не большой спец в пылесосах

но статическое давление 0.2 бара на всасывающем агрегате это разве избыток а не разряжение?



или разницы никакой нет?

DarkOne 11.10.2006 13:08

Статическое давление - это величина нагнетаемого постоянного давления на выходе, превышающая давление на входе. В нашем случае на входе атмосферное, на выходе 1.2 атмосферы.



В общем, этот компрессор или чуть сильнее использовать для слабого наддува, без доработки движка можно, основная проблема в приводе. Самый простой выход - усановка доп. кронштейна от кондиционера и длинный генераторный ремень, но это дороговато (по стоимости в 3-4 раза дороже самого компрессора). Другой вариант - использовать генератор с двумя шкивами на якоре (старый ГАЗовский), но там сам генератор отстой полный. Использовать электропривод очень сложно со стороны управления, да и генератор не потянет. Может у кого еще какие идеи есть?


Текущее время: 11:39. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot