![]() |
про-спортовские тахометры видели, там лампочка вспыхивает при достижение определеного числа оборотов, можно такое замутить на приборке скажем от 2110? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...>/rolleyes.gif
|
а чо ж нет та? =)) канеша можно. можно пороговую схему после преобразователя частота-напряжение(ЧМ- детектора проще гря) , но гиморно в настройке, а проще на петле ФАПЧ на старушке 564ГГ1 наример.
подозреваю, что и на PICах или AMRах замутить не особо сложно, точно не скажу, в ихнем асме савсем не силен |
ну ход мысли примерно такой . берешь 564гг1 в типовом включении, на опору ставишь генератор с нужной те частотой, 150 гц напрюмер =))(тут можно часовой кварц с длииииным делителем) , на 2й вход подаешь сигнал с тахо, когда частоты сравняюцца, фазовый детектор сработает, там 2 типа фазовых детектора даж есть, вот, отлавливаешь ето событие, и через триггер-защелку и транзисторный ключ напрюмер DTA144 на лампу или светодиод. в кратце так думаю. в деталях прям ща не могу, справочника нет под рукой
|
А зачем делать проблему там, где ее нет? Стрелочный тахометр - обыкновенный гальванометр. В зависимости от приложенного напряжения изменяется угол отклонения стрелки. Вешай параллельно ему компаратор, на выход - светодиод. Калибруешь на нужные обороты, и- поперло!
|
Чтобы небыло непрняток - компаратор непосредственно к самому стрелочному прибору , а не ко входу тахометра на панели приборов.
|
А какой сигнал на тахометр поступает?
Может интегрировать его и компаратор на таймере 555 с регулируемым порогом? Да и выход у него уже 100 мА- вешай что хочешь. С питанием гемороя не будет. А? |
Ребята, ну покажите сигнал с тахометра http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif
Обязуюсь помочь в части схемы. Всё просто. |
да там я думаю прямоугольник прет с частотой равной частоте вращения КВ и амплитудой 12 вольт. если я угадал, мона вот ето попробывать, правда не знаю удасцца ли заставить генерить микруху на 100-120 Гц, не пробывал, в крайнем случае можно 3 и 4 ноги разъединить и делитель на 10... 50 врезать КМОПный.
|
А что это за микруха?
Как альтернативу набросаю схему на 1006ВИ1, положу. |
Если вообще это кому-то надо сигнализировать ... http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/dry.gif
Могу предложить такой вариант. Надеюсь идея понятна. Регулировка по опоре запускающего компаратора. Температурный дрейф возможен, забороть можно просто. К питающему напряжению некритичен. Кто может опробуйте. Сообщите результаты http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/mad.gif |
Борис спасибки будем пробывать, а вход именно от спидометра или все же тахометра http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/blink.gif
|
блин ну вы даете на компараторе собрать даже нескольких и можно сразу три светодиода поставить!!! откалибровать на нужные частоты и даже писчалку поставить!!! и будет вам счастье
|
Цитата:
Ну наверное предполагалось от тахометра, но тогда это порог по оборотам (и на 1 передаче может быть достигнут). Не есть хорошо. А с датчика спидометра какой сигнал идет? Ни такого же порядка? Кто покажет, а? |
Просче надо быть http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif
на ось прибора сектор, под него оптопару от подкасетника мага или видака, один транзистор и мигучий светодиод http://www.carcd.ru/forum/public/sty...R#>/tongue.gif |
В решении данной задачи предпочтительнее (я уверен) не механическая доработка http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif .
И потом: заказчику нужно дать не то что он просит, а то что ему надо! Варианты решения есть http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif |
Вот специальная штука как раз для этого.
http://www1.conrad.de/xl/1000_1999/1..._00_FB.EPS.jpg Жёлтый предупреждающий, красный основной сигнальный. Нужные обороты подбираются пер.резистором. Подключается к сист.зажигания. Схема: |
Привет!На форуме Аллент.ру разбирали такую-же схему и нашли в ней кучу засад.И чел который её собирал,так и не смог её запустить,в нормальном режиме.
|
Цитата:
Собрал уже двум "спортцмэнам" - радости полны штаны! Добавил пару конденсаторов и стабилитрон, а то ТМка вылетает. Сейчас не готов, а завтра схему положу. Единственно что не устраивает лично меня - предварительное помаргивание светодиода перед включением, но кушают и так. |
Вот, на скорую руку. Ставил на Оку и девятку, ставил друзьям, по этому внятных рекламаций добиться сложно - ездят радуются.
|
парни все таки лампа дело отнолсительное и переключаться по ней дело мало благодарное скажу вам как спортсмен чувствовать надо момент на своем моторе а тахометр нужен чтобы знать потом на каких оборотах у тебя проблеммы возникают и крутить согласно этому ,а лампа это все таки из разряда большой красной кнопки которая стартер включает у самого про спорт стоит но езжу строго по ощущениям пробовал по лампе на круг до секунды в минусе, единственная польза от лампы это по моему возможность сделать отсечку на карбах т.к. хорший мотор попадая в говнелин моментально убегает так что делайте выводы
|
Текущее время: 02:42. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot