FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Помощь начинающим (https://carcd.ru/forum/21/)
-   -   Чем шить, диагностировать, какие датчики и ИМ (https://carcd.ru/forum/21/thread15118/)

stas_r86 27.03.2006 09:17

Можно ли самому споять адаптер для Chip Tuning PRO 2.15 ???, и как где найти распайку помогите.

Саша 27.03.2006 09:33

Цитата:

'stas_r86' *'Mar 27 2006, 09:17']Можно ли самому споять адаптер для Chip Tuning PRO 2.15 ???, и как где найти распайку помогите.

[snapback]155840[/snapback]

Она работает без адаптера. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif

Kraber 27.03.2006 10:38

А для загрузки-считывания прошивок есть программаторы микросхем и загрузчики ЭБУ. Последние работают через диагностическую линию с Адаптером.

Если хочеш собрать программатор для 27с512, с которым работает СТпро, на форуме эти темы есть, поищи. (да и всё остальное тоже есть)

stas_r86 27.03.2006 12:30

Есть такие програмы для редактирования данных контролеров на заведенной машине Ваз 21099 , например темп. включения винтелятора охлаждения. поменять мощность, холостой ход, или надо снимать микросхему и ташить компу с програматором ???

Kraber 27.03.2006 14:40

Адаптер нужен для диагностических программ и загрузчиков.

СТпро - редактор калибровок (прошивок)

Тебе уже всё рассказали.

Схем и программ здесь навалом, не сочти за труд поискать самому http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif

stas_r86 27.03.2006 16:12

Я даже не знаю что искать и с чего начать,каких программы что токое загрузчики???. Кстате где расположенна микросхема в ВАЗ 21099 если есть то лучше рисуночек .

dk-34 27.03.2006 16:23

http://carcd.ru/forum/index.php?showtopic=12204

Напиши откуда родом или будешь БОМЖом и никто ниче не даст... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

-Bat- 27.03.2006 16:46

Написано частично тут: http://carcd.ru/forum/index.php?showtopic=19039 - то, что надо для диагностики и чиптюнинга, а обсуждение и сборки адаптеров в этом разделе http://carcd.ru/forum/index.php?showforum=45 Какой ЭБУ на машине стоит?

stas_r86 27.03.2006 16:52

Цитата:

'-Bat-' *'Mar 27 2006, 13:46']Написано частично тут: http://carcd.ru/forum/index.php?showtopic=19039 - то, что надо для диагностики и чиптюнинга, а обсуждение и сборки адаптеров в этом разделе http://carcd.ru/forum/index.php?showforum=45

[snapback]155981[/snapback]



Я не пойму что делать если хочешь поменять параметры, надо чип вытаскивать или прямо к машине подключаться ???

Темур 27.03.2006 16:55

[quote]'stas_r86' *'Mar 27 2006, 17:12']Я даже не знаю что искать и с чего начать,каких программы что токое

-Bat- 27.03.2006 16:59

Можно все делать, не снимая ЭБУ, подключаться к колодке диагностики, находится:

ВАЗ 2109 Низкая панель - на полке под "бардачком", рядом с ЭБУ

ВАЗ 2109 Высокая панель - за центральной консолью

Адаптер можно самому собрать, можно купить прямо на Окте

программы тоже тут есть



Разъем диагностики должен быть как на схеме в правом верхнем углу.

Но лучше для начала в прошивках ничего не трогать, поначалу диагностическими программами попробовать, посмотреть что к чему.

stas_r86 27.03.2006 17:12

Цитата:

'-Bat-' *'Mar 27 2006, 13:59']Можно все делать, не снимая ЭБУ, подключаться к колодке диагностики, находится:

ВАЗ 2109 Низкая панель - на полке под "бардачком", рядом с ЭБУ

ВАЗ 2109 Высокая панель - за центральной консолью

Адаптер можно самому собрать, можно купить прямо на Окте

программы тоже тут есть



Разъем диагностики должен быть как на схеме в правом верхнем углу.

Но лучше для начала в прошивках ничего не трогать, поначалу диагностическими программами попробовать, посмотреть что к чему.

[snapback]155990[/snapback]



Спасибочки немного развеял мою тупость но не совсем. Январь находиться в ЭБУ ??? Адаптер какой нужен ???

Темур 27.03.2006 17:18

Цитата:

'stas_r86' *'Mar 27 2006, 18:12']Спасибочки немного развеял мою тупость но не совсем. Январь находиться в ЭБУ ??? Адаптер какой нужен ???

[snapback]156002[/snapback]



Январь это и есть ЭБУ.Адаптер К-Line .

stas_r86 27.03.2006 17:24

Цитата:

'Темур' *'Mar 27 2006, 14:18']Январь это и есть ЭБУ.Адаптер К-Line .

[snapback]156004[/snapback]



Теперь понятненько. Начнем с прогами какие проги скачивают и закачивают, а какие редактирую прошивочку ???

Sensej 27.03.2006 18:33

Друг мой, если вы не прикидиваетесь, то вам рано крутить прошивки!!!

Если вы не знаете, что такое январь,эбу, адаптр... то как можно так смело лезть в прошивку?

З.Ы. Это конечно дело ваша, но поподете на БАБКИ! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif

stas_r86 27.03.2006 18:53

Цитата:

'Sensej' *'Mar 27 2006, 15:33']Друг мой, если вы не прикидиваетесь, то вам рано крутить прошивки!!!

Если вы не знаете, что такое январь,эбу, адаптр... то как можно так смело лезть в прошивку?

З.Ы. Это конечно дело ваша, но поподете на БАБКИ! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif

[snapback]156033[/snapback]

Надо же с чего то начинать потихонечку и попрядку, пусть я сейчас глуп, но я попытаюсь разобраться с ВАШЕЙ помошью, А вы почувствавать себя в роли учителя, правда не известно какаго хорошего или плохого !!!!

Sensej 27.03.2006 20:28

Начинать надо и нужно!!!

Но пошагавой схеме!

С начала диагностика,потом тюнинг. Я насчитал сейчась 243 параметр в ЭБУ январь , прошивка J5V13I02 http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif

Удачи!



З.Ы. и не надо дублировать тему в приват. Приват для личной переписки http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif

http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

Loader 27.03.2006 21:20

Засланный - не засланный не разберешь.

А вот темка хорошая для совсем "кофейников" в мире диагностики



Прикрепляю ее и пускай сюда все новички задают вопросы насчет адаптера, программы и прочего что непонятно.

Loader 27.03.2006 22:45

Поговорил я с stas_r86 немного. Он действительно полный кофейник.

Посоветовал купить и почитать книжицы. Если у кого есть дайте ему ссылку на самые азы т.е. из чего состоит ЭСУД....

roti 28.03.2006 08:46

Цитата:

'stas_r86' *'Mar 28 2006, 09:30']Где смотреть ? дай адресок!

[snapback]156240[/snapback]

да ты че http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif сылку не видишь http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif :xaxa :xaxa http://varta52.narod.ru/

Sensej 28.03.2006 10:21

Цитата:

'stas_r86' *'Mar 28 2006, 09:30']Где смотреть ? дай адресок!

[snapback]156240[/snapback]

http://varta52.narod.ru/EKU.htm

stas_r86 28.03.2006 20:08

Читаю иструкцию, Loader угостил !

stas_r86 29.03.2006 17:33

А какой прогой можно наблюдать работу двигателя, смотреть параметры:

-ХХ

-ТОЖ

-ТВ

-ТД

-УОЗ

-т.д

А самое главное определение не работающих датчиков

Volly 29.03.2006 17:43

Всем Привет!То stas_r86 у вас продаются очень хорошие книги фирмы

Haynes Руководство по Электрооборудованию автомобилей,Диагностика и ремонт автомобилей,Коды и самодиагностика,на русском языке и они не дорогие.В них ты найдешь ответы на все вопросы там все описано очень доходчиво.Вот когда ты будешь использовать теорию в практике

и что то не будет получатся вот с вопросами сюда и тебе помогут обязательно.

Удачи!

stas_r86 29.03.2006 20:34

Цитата:

'Volly' *'Mar 29 2006, 14:43']Всем Привет!То stas_r86 у вас продаются очень хорошие книги фирмы

Haynes Руководство по Электрооборудованию автомобилей,Диагностика и ремонт автомобилей,Коды и самодиагностика,на русском языке и они не дорогие.В них ты найдешь ответы на все вопросы там все описано очень доходчиво.Вот когда ты будешь использовать теорию в практике

и что то не будет получатся вот с вопросами сюда и тебе помогут обязательно.

Удачи!

[snapback]156754[/snapback]



Где это у нас, в Югорске даже книжек нет по диагностике, только карбюраторы.



Добавлено



Люди непонятки !!!

ДД обнаружил детонацию, как ЭБУ может управлять УОЗ для каждого цилиндра,

ведь катушка зажигания работает по парно 4-1,3-2 ??? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif



В книге написано :

Корректировка угла опережения зажигания для гашения дитонациипроизводиться индивидуально по цилиндрам, т.е определяет в каком цилиндре происходит дитонация, и уменьшается УОЗ, только для этого цилиндра.



Внимание вопрос :

1. Как ДД смог определить в каком из цилиндров дитонация?

2. Как ЭБУ смог настроить УОЗ только для одного цилиндра?

syb_vs 30.03.2006 09:27

Цитата:

'stas_r86' *'Mar 30 2006, 11:12']Я сегодня в Екатеринбург поеду, там поишу литературу, там точно есть!



Все ссылки, что тебе здесь и на хрюнленде дали, они все правильные и всю информационную нагрузку имеют. Можно даже и в магазин неходить раз инет имеется. Можеш и распечатывать все что есть.

К тебе по этому так и относятся, что ты спрашиваеш азы кои расписаны подробно уже везде. Вот когда на практике начнеш сталкиваться с проблеммами, то смело задавай вопросы и тебе здесь точно помогут.



ЗЫ. Напиши хоть кем работаеш и хотябы хобби свое, а то может зря ты за это взялся.

Loader 30.03.2006 10:57

Цитата:

1. Как ДД смог определить в каком из цилиндров дитонация?

2. Как ЭБУ смог настроить УОЗ только для одного цилиндра?



stas_r86 А ЭБУ зачем? Он и смотрит какой цилиндр в это время работает.

Выдаются на диагностику только средние результаты.

Прочитай еще раз прикрепленные темы и найдешь проги....

stas_r86 30.03.2006 11:32

Цитата:

'Loader' *'Mar 30 2006, 07:57']stas_r86 А ЭБУ зачем? Он и смотрит какой цилиндр в это время работает.

Выдаются на диагностику только средние результаты.

Прочитай еще раз прикрепленные темы и найдешь проги....

[snapback]157043[/snapback]

Прибор ДСТ-2М нафиг не нужен?,ведь подключение через К-Line будет !

stas_r86 01.04.2006 08:25

Кто знает колодка диагностики у ЭБУ (GM), (bosch), (Январь) одинаковы ???

Loader 01.04.2006 18:11

Есть кроме той которую ты видел колодка ОБД-2 ( ставится на новых машинах)

svdtun 01.04.2006 18:51

Цитата:

'Muha' *'Apr 1 2006, 18:03']здраствуйте.

я новый и у меня возник вопрос: В каких случаях "убивают" иммобилизатор при перепрошивки и как это влияет на всю систему, а также как это сделать.

прошу не гнать а ответить пожалуста поподробнее

[snapback]157811[/snapback]



"Убивают", когда например иммо глючит и автомобиль не заводится. "Убивают" по желанию клиента, когда нет больше сил каждый раз подносить ключик к светодиоду http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif .

На каком ЭБУ нужно "убить" иммо?

Muha 02.04.2006 07:08

Спасибо за ответ.

Т.Е. Как я понял убивать не обьязательно только когда глючит иммо и это не влияет на охранную деятельность сигнализаций. другой вопрос а новая прошивка может быть причиной глюков иммо? и как убить иммо

svdtun 02.04.2006 11:44

Цитата:

'Muha' *'Apr 2 2006, 07:08']Спасибо за ответ.

Т.Е. Как я понял убивать не обьязательно только когда глючит иммо и это не влияет на охранную деятельность сигнализаций. другой вопрос а новая прошивка может быть причиной глюков иммо? и как убить иммо

[snapback]158005[/snapback]

Может. Открой секрет-какой ЭБУ, везде разные алгоритмы "убийства" иммо...

Loader 02.04.2006 21:17

Режима технического обслуживания на новых АПС-4 нет!



Лечится

1. очисткой ЕЕПРУМ (Январь 5.1, VS5.1)

2. Комбисетом (бош 1.5.4, бош 7.0)

3. заливкой чистого ЕЕПРУМ (бош 7.9.7, Январь 7.2)

Navigator 03.04.2006 22:17

Ну у Вас мужики и нервы, снимаю шляпу. После таких интересных вопросов stas_r86 вспомнил, как в школе меня пытались заставить изучать украинскую литературу. Так в предложении "Тарас Григорьевич Шевченко народывся в 18.. роци" я три раза подзывал украинку для перевода. В четвёртый раз она не выдержала и сказала чтоб великую украинскую литературу я изучал в переведённом виде. Ну тогда я прикалывался, а это что???

EVG-ARM 15.04.2006 18:52

Дядьки давно руки чесались поиграть режимами на ДВС на уровне ЧИПа, сегодня попробовал - родились вопросы .

------------------------------

Оборудование :

1) Сомби-лодырь (СОМ - порт).

2) Онлайн Тюнер (ЭБУ - январь 5 + Январь 7).

3) МТ-10 сканер (полный раскрытый №после 3000)

4) Вся специфика для диагностики (мотор- тестер, различные сканеры, газик и пр.)

Всё перечислил чтоб небыло сомнения в том что работать есть чем и проверить тоже на чем.

----------------

Своей инжекторной машины нет (24-ведрышко - с карбом), поэтому подопотным стал мой шеф (нервы клиенту тоже надо беречь и эксперементировать на нем незя).

И так по порядку .ВАЗ-2112 16 клапанов.

Скинул родной блок управления - Январь 5.1.1 - 41 с прошивкой Z11-NEW.

Блок отложил в сторонку - вдруг защита а у меня нет в архиве её и чтоб не попортить прошивку и авто на эвакуаторе не тащить из какого нибудь мухосранска.

Прошивал инженерный блок 5 января . Сначало невкатив в тонкости зашил файлом с расширением BIN. Встовляю и фиг - вентилятор через некоторое время начинает крутиться после включения зажигания и через секунд 30 останавливается ЧЕК горит и пр. фонари. Порыл все описания про лодыря , отключил програмно ИМОБ очистил буфер и попробовал залить другую прошивку , опять история повторилась. На диагностику не выходит.

Решил упростить жизнь и сдернул имобилайзер физически. Реакция повторилась , поставил перемыку чтоб диагностировалось .

Ни Карман ни МТ-10 с ЭБУ несмогли сконектиться - онлайн Тюнер тоже.

Потом прочитал уже 5 раз и нашел то что выпало при первых беглых читениях и залил файл с расширением BIR . Увы этог все тот же вент покрутится и тишина .

-------------------

Вот это предистория , связи с чем возникли вопросы .

1) загружая некоторые прошивки обнаружил что плавает контрольная сумма .

Вот почему это происходит - я же модернизацию прошивки не делал и не мог её изменить. И обязательно пересчитывать эту сумму и переписывать ? Это могло стать причиной отказа запуститься ЭБУ и завестись мотору.

2)Есть ли разница в работоспособности прошивок для 5 января но для 8клап и 16 клап ? Как понимаю вроде не должно быть - просто некоторые константы не оптимальные будут . Но движка должен работать на любой. Если нельзя - то почему . Еще не пробовал такого .

3) Есть ли какие особенности при програмировании Инженерного ЭБУ.


-----------------------------------

Возможно какие то вопросы покажутся наивными - но всю жизнь чинил япошек и только сейчас решился на подобное и всех моментов в ЧИПЕ авто незнаю .

------------

Да насчет авто подопотного - все собрал и родной эбу - машина завелась как положенно .

P.s. Епром очищал в инженерном блоке но после попыток заводки в первых адресах появляется "мусор" - хотя имо снят , если это коды ошибок - увы на связь ЭБУ не выходит при диагностике. Что это нормально? Откуда мусор?

Loader 16.04.2006 00:36

Похоже косяк либо в блоке либо в загрузчике

Контрольная сумма должна быть постоянной ( если ты ее специально не подгоняешь)

Ищи машину с серийной прошивой и попытайся ее считать...

После считывания думаю и записать получиться....

Насчет z11 если запорешь - могу выложить

EVG-ARM 19.04.2006 13:49

Всё оказалось проще.

Купили мне неисправный инженерный блок Января - 5. Скорость обмена менял не помогало и напряжение питание брал с акумулятора свеже заряженного.

Наследующий день я уже подойдя осмысленно попробовал Январь -7 пошить и пр.

Всё зароботало , причем в лодыре стала работать функция диагностики.

При включении зажигания (в лодыре) высвечивалась индикация прошивки и пр. , в ошибках как положенно ругался на отсутвие всех датчиков .

А инж.бл. - 5 при включении зажигания всего несколько секунд высвечивал все выше перечисленное и потом все исчезало и он засыпал. При просмотре ошибок говорил некоректный протокол и ни одной ошибки.

------------------------------

Хорошо когда имееш опыт общения с подобным - если его нет и спервого разу попадает такая заморочка .....

Короче блок поехал обратно где приобретался (вместе со шнуром програматора для 5 январика - мало ли чего вдруг он виноват) - жалко только что время то идет .....

Ладно как прийдет все и начну работать думаю появятся новые вопросы ...

Спасибо за то что откликнулись..

-------------------------------------------------------------------------------

Подскажите только безграмотному - прошивка для 8ми клапанника и для 16-ти это обсалютно разные вещи?

Просто сравнивая работу по МТ-10 в 8-ми и 16-ти попалась на глаза такая разница - угол опережения зажигания х.хода .

У Z-11 (возможно коронка этой прошивки в этом) по графику и данным опережение всегда стоит на 26-24 градуса при 920 оборотах . И при открытии заслонки он уменьшается . У 8ми наоборот он примерно 10 градусов и при открытии он увеличивается.

------------------------------------------

Jimikiss 24.04.2006 13:54

Такой вопрос, незнаю где задать думаю место ему здесь.

Не смог вчера считать и прошить ителму 32 блок, пробовал считать его лодырем им. Летчика. kl адаптер рабочий шил и январи 5-е, 7-е и боши 797, но вот засада 32 ителма не поддалась. Единственное в схеме для програмирования ЭБУ нет сопротивления. В этом ли загвоздка??? или стандартное ПО чем то защитили????

Loader 24.04.2006 19:47

Ителма и Январь в данном случае ничем не отличаются. Скажи хоть что за прошива.

Может придется реанимировать...


Текущее время: 18:08. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot