![]() |
Всем день добрый!
Вообщем я пока в делах диагностики и чип тюнинга не очень продвинутый (это так мягко говоря http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/2.gif ). Так вот у меня, в связи с этим, следуюший вопрос: слышал мнение из не очень достоверных источников, что при работе ноутбука с ЭБУ авто (прошивка контролера или диагностика) возможно повреждения ноутбука, правда или гон? То есть народ говорит, что мол постоянно ком порты летят и прочее. Сушествует ли реально такая проблема или это сказки? И ещё если действительно такая опасность существует какие меры стоит предпринять для предотврашения этой опасности. P.S.: понятно, что питание ноутбука должно быть автономным и не от авто, а если от авто, то через фильтры, стабилизаторы и прочее (чтобы избежать скачки напряжения и помехи разных частот), это понятно, речь не об этом. |
Смотри в разделе купля-продажа
http://carcd.ru/forum/index.php?showtopic=2719 правильный адаптер СОМ порта: "K-Line адаптер(DS275,MC33199D) с печатной платой в котором не запаян ключ СТР-3,21 - 1000 руб." И выполняй правила подключения устройств к СОМ порту,хотя я почти всегда подключаюсь и выключ. на "горячую"-проблем не имел. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif |
[quote]'M.F.' *'Apr 22 2006, 06:28']Всем день добрый!
Вообщем я пока в делах диагностики и чип тюнинга не очень продвинутый (это так мягко говоря |
теоретически, можно "спалить" порт при подключении на "горячую". практически - никогда не видел такого случая. убить же ноут целиком нельзя.
|
Палят ком-порты в основном когда разъемы переходника rs-232 - k-Line cовпадают
Забывают про адаптер и подключают ком-порт прямо к бортсети машины |
Цитата:
|
Часто вытаскиваю разъем из адаптера и вставляю ключ от СТР(не выключая комп).Пока все в норме.
Дыма нет и все работает http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif |
Спалить можно что угодно.Не допускай переполюсовк питания и почитай инструкцию к адаптеру.Обычно все работает
|
Цитата:
|
комы горят на раз два,поэтому все горячие подключения
отставить,а то потом опять темы будут , ой умер ком порт в ноуте, а ноут 500 грин стоит, а отремонтировать его ой какая большая засада. |
Цитата:
|
Чего то слышал давно что адаптер на мс max 232одходин для ноутб и я делал на 2322, но теперь мало кому в голову придёт самому адаптеры лепить. За это время лучше машину отрем и всё купить.
|
Палил порты (прием не работал, передача- ок!) на горяч. тыкал комбисет, модем, адаптер, програматор... Теперь с расширителем- 4 сом порта... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif
|
Цитата:
|
Цитата:
|
[quote]'bervl' *'Apr 27 2006, 19:00']имеется в виду подключение к ком порту- адаптера ,на включенном буке к машине подключайся как хош ,лишбы зажигание не забывал включать,ато
|
Все дело в том, что микросхемы на которых собраны адаптеры К-line работают с разными уровнями сигналов. MAX232 - 12В, MAX2332 - 5В, DS275 сма адаптируется под уровень сигнала полученного с компа. А в буках уровень сигнала насколько мне помнится 5В, так что прежде чем подключать к нему адаптер лучше всетаки глянуть на чем (какой МС) он собран.
|
Один не очень умный человек где то написал и все растиражировали... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif
MAX 3232 - работает при пониженном напряжении ПИТАНИЯ от 3 до 5.5В на этом основные отличия от MAX232 заканчиваются. Com порт он и в африке com порт. Писалось уже не раз - не существует "специальных 5 или 12 вольтовых" Com портов. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif Есть диапазон лог. "1" от -3 до -15В и лог. "0" от 3 до 15 В |
COM порт спалить можно, как и все другое из электроники, просто надо пользоваться надежными решениями, а еще лучше USB на DFI, хотя и USB горят как семечки особенно i865 и i915 (причем реально умирает мост), у кого старье, то это не касается. Про COM отдельная история, питалово там действительно меньше.
|
ПРосто надо быть внимательным и разсудительным. Никаких гарячих подключений и всё будет ОК. Для электроники смертельно, когда общий отрывается. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif
|
Неоднократно бывали ситуации когда чувствительго пощипывало от диагностического кабеля, пока работал от не заземлённого компа, а с буком, таких проблем не возникает . http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif
|
Цитата:
COM прекрасно валится статикой, а кузов электризуется... Есть буки с трех-контактными разъемами питания (от БП), где один - земля до вилки, если еще и в розетке с землей напутано - фейерверк обеспечен. Себе собрал для бука преобразователь DC-DC 12в-19в, втыкаю k-line на горячую - пока все гуд (ттт). |
Рбята, А подскажите пожалуйста как проверить СОМ порт, есть подозрение что на ноуте тоже накрылся порт. Когда начал писать щиток КОМБИСЕТОМ (щиток счетмаш), щиток завалился, пробежался тестером по выводам адаптера, на первом выводе напряжение 0,1 В, и Карсофт МВ тоже почему-то перестал работать. Адаптеры я проверял на другом компе, все ОК.
|
Цитата:
|
Я извеняюсь за тупизм , что значит терминальная программа.
|
Цитата:
|
Гдето мелькало, что у чела (не помню то ли адаптер,
то ли ноут сгорел) когда при диагностике АКБ на подзарядке споял. |
Основная проблема не в том что на машине а в том что соеденяются два общих , один это бука а другой это машины и проблема не в напряжении в токах котрые идут вместе с напряжения, даже взять простой пример как бёт напряжение человека , невсегда большое напяжение убивает есле взять к примеру напряжение с кинескопа телевизора , должно быть условие для человека это напряжение больше 30В и ток 0.1А.
Чипы ком.портов имеют защиту но не безграничную и всё зависет от конкретной ситуации. Апаратно стоят диоды которые избыток напряжения кидают на общий или на питание и есле они не выдерживают то существует два варианта один это они сгорают в разрыв , тогда умерает только микруха а другой вариант умирая защитный диод переходит в состояние короткого замыкание и тогда начинают гореть другие цепи что и приводит к умеранию компа. Есле взять и расмотреть разём ОБД то по стандарту штирьки массы имеют немного большую длину чтобы первыми присоеденялись к машине и последними выходили с гнезда. А есле разём левоватый то и результата нужно ожидать плачевного. |
Текущее время: 09:02. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot