![]() |
Газель, 406 ДВС.
Сгорело 2 ЭБУ от скачков напряжения. Второе ЭБУ сгорело после замены *шоколадки*. Осмотрел эл. проводку, нашёл подключение ГБО к клапану ЭППХ, провод оплавлен. Дополнительного предохранителя на ГБО нет. Возможны ли такие скачки напряжения от КЗ в ГБО? |
А почему бы и не быть скачку? И какая разница, КЗ на ГБО или на стопы? Плохо когда пренебрегают предохранителями. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/2.gif
|
Проверь сначала генератор. Если пробит диодный мост и тд, работать не будет. Не поленись после этого прозвони весь пучок от каждого датчика до ЭБУ. С завода он нигде не соприкасается с остальной проводкой. Но после ремонтов были случаи, когда к нему приплетали 12В провода (+) и экранировали изолентой. Не узнаешь, пока не прозвонишь от колодки до датчиков.
|
После замены "шоколадки" напряжение выдаваемое генератором померяли? Возможно, она была дохлая. Иногда, напряжение генератора с дохлым регулятором достигает 20 вольт.
|
Я промерял напряжение и смотрел осцилограмму генератора, всё в норме.
Но ГБО отсоеденил. Не нравится то что не нашол КЗ на ГБО. Возможно ли КЗ в оботках клапанов ГБО? И как проверить? |
Ещё одна деталь.
В последний раз когда сгорел ЭБУ, при увеличении напряжения самопроизвольно сработали щётки стеклоочистителя. |
На счет дворников ничего сказать не могу. А КЗ в любой цепи можно проверить обычным цифровым мультиметром, даже китайским, за 200 рублей. Как ни странно сопротивление они показывают весьма точно.
|
был у меня случай: провод что на коллектор цепляется, массовый,белого цвета кинули на плюс генератора , мотористы что мотор снимали,тогда правда только воткнешь разъем блока и писиц ему,тож три блока спалили.
|
Цитата:
генератора(по моим наблюдениям).Плюс яркое загорание лмпочек в приборной доске(иногда они взрываются) тоже есть признак пробоя диодного моста генератора(или пропадание контакта). |
Генератор перебрал. Диодный мост целый. Лампочка контроля поворотов действительно сгорела. Но генератор проверил мотор-тестером. Осцилограмма и напряжение в норме. Сегодня перекрестил и отпрвил. Через 3 часа приехал,
пропала зарядка. Сгорела *шоколадка* новая. |
Смени диодный мост- неглядя и стрехни проводку, где то есть слабый контакт.
|
Еще довольно часто встречается плохой контакт между генератором и АКБ. Часто это бывает в колодке силовых предохранителей которые находятся рядом с АКБ. Необходимо прозвонить и обеспечить надежный контакт между генератором и АКБ. Провод должен быть прямой!!!!!
Если нарушить эту цепь то генератор, работающий без нагрузки легко развивает более 50 В!!! |
В гене случаем подшипники не меняли? А то было такое, когда выбивали подшипник сжали ротор миллиметра на 3-4. Потом по очереди меняли реле и ЭБУ.
|
По моему мнению надо менять диодный мост!!!
Диоды - это такие хитрые создания , то они работают нормально , то кочевряжутся! А суть в том , что без нагрузки одни показания , а вот с нагрузкой они могут проседать , т.е. иметь место утечки!!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif |
Картина Репина, мы вас не ждали а вы припёрлись!
Опять сгорел ЭБУ. С ним разобрался, полетел стабилитрон. Сгорел предохранитель на 30А около АКБ. Опять при перезаряде сработали щётки. Мысли такие; 1. Возникающее КЗ вышибает этот предохранитель, обрывается контакт с АКБ, генератор даёт перезаряд, ЭБУ вылетает. В связи с чем подать неотключаемое питание ЭБУ(18 контакт) через доп. предохранитель до 30А предохранителя. В связи с чем при сгорание оного ЭБУ будет запитоватся от АКБ. 2. Замена диодного моста. 3. Минуя дистанционного включателя массы, подключится к двигателю. |
Меняй генератор,много раз было такое - ремонт недал результата,у меня напарник около двух часов машину на холостом колотил пока увидел и записал скачок напряжения (МТ - 4 аж замигал красным).Тогда только клиент согласился поменять генератор.Ловили на своем 5.4 он крепче.
Если Газель с квадратными фарами то на плюс с замка зажигания нет предохранителя(кроме ленточного 30 - 60А) обычно ставим на желтый провод 10 А. Что интересно Микас 7.1при скачке напряжения дает на катушку постоянный минус и получается конкр.короткое. Удачи! |
|
если перекинуть провод от генератора на прямой плюс АКБ
можно устронить повторные прожиги ЭБУ |
Текущее время: 00:51. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot